Что дороже 92 или 95 бензин. Использование разного типа топлива. Использование некачественного топлива

Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше - 95-ый или 98-ой - однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все же предпочитает прислушиваться к рекомендациям производителей.

В технических документах на машину обычно указывается рекомендованный бензин и допустимый, и как правило так и пишется, что рекомендуют заливать А-95, но А-92 является допустимым. Напомним, что существует также , о нем мы уже писали.

Как же здесь разобраться?

Прежде всего нужно напомнить, что такое это самое октановое число. Октановое число говорит нам о том, что данная марка бензина воспламеняется и детонирует при определенной степени сжатия. Чем выше это число выше, тем большая степень сжатия нужна.

Есть целые таблицы соответствия, где указывается степень сжатия в двигателе той или иной машины, и на основании этих данных можно прийти к таким выводам:

  • А-98 подойдет для двигателей со степенью сжатия выше 12;
  • А-95 - 10,5-12;
  • А-92 - до 10,5.

Если посмотреть на технические характеристики многих популярных нынче автомобилей, то мы увидим, что А-92 подойдет большому количеству моделей: Aveo, Logan, Camry - это только малая часть тех моделей, степень сжатия в двигателе которых не достигает 10. Практически все китайские машины могут запросто «питаться» А-92, поскольку их двигатели построены на основе устаревших японских агрегатов.

Так какой же все-таки бензин лучше 92-ой или 95-ый?

Важно также проанализировать качество самого бензина.

Ни для кого не секрет, что на многих АЗС продается топливо не самого высшего качества, октановое число повышается за счет добавления к основе (обычно это А-92, если не А-80) различных присадок. После использования такого бензина образуется много продуктов сгорания, которые постепенно разрушают ваш двигатель.

То есть ответ напрашивается сам собой - если А-92 допустимо использовать для вашей конкретной модели, то лучше уже заправляться им, чем «разбадяженным» А-95, от которого у вас со временем будут только сплошные проблемы.

Многочисленные тесты показывают, что применение бензина с меньшим октановым числом не приводит к таким уж критическим последствиям - динамические характеристики разгона и максимальной скорости, конечно, уменьшаются на какие-то доли секунд, но в целом мощность двигателя и расход остаются в пределах нормы.

Совсем другое дело, если вы будете заправлять свой автомобиль той маркой бензина, которая для него не является допустимой. Например если в Passat, степень сжатия в цилиндрах которого составляет 11,5, залить вместо А-95 А-92, то последствия быстро скажутся:

  • топливно-воздушная смесь будет детонировать раньше;
  • ударные волны пройдутся по стенкам цилиндров и поршней;
  • перегрев двигателя;
  • ускоренный износ;
  • черный выхлоп.

Двигатель может даже заглохнуть - датчики, предотвращающие дополнительные детонации, просто заблокируют подачу топлива. Хотя одна заправка таким бензином не сможет полностью вывести агрегат из строя, но если постоянно пытаться экономить таким вот образом, то придется тратиться на дорогостоящую диагностику и ремонт.

Если же вы поступите наоборот - зальете вместо допустимого А-92 бензин марки А-98, то ничего хорошего не получится - большему октановому числу нужны более высокие температура и компрессия, такой бензин дольше горит и выделяет больше теплоты. Возможные поломки: прогоревшие клапаны и днища поршней, скорейший износ двигателя.

Свечи после теста 95 бензина и 92-го

Стоит обращать внимание и на тот факт, что более старые модели автомобилей еще более или менее терпимо относятся к таким изменениям октанового числа. Например многие водители в вазовские девятки заливают то 95-ый, то 92-ой. Машина все это переносит стойко, хотя и могут сильнее проявляться стандартные «болячки» - глохнет на холостых оборотах, или начинает коптить на скорости.

Для более современных инжекторов с распределенным впрыском требования намного более строгие. То есть если на люке бака написано, RON-95, то лучше не экспериментировать.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • если октановое число повышено не за счет присадок, то принципиальной разницы в качестве бензина не будет;
  • для конкретной модели самый подходящий бензин - это тот, который указан на крышке бака;
  • переход с низкооктанового на более высокий и наоборот может негативно сказаться на работе двигателя, особенно если часто заливать не тот бензин.

Не забываем также и о том, что в России принят стандарт Евро-5, согласно которому топливо должно отвечать целому ряду критериев. Если после заправки на той или иной АЗС с двигателем случились проблемы, можно пожаловаться на владельца АЗС в фонд защиты прав потребителей.

Видео о том, что лучше заливать пятый или второй.

Один из старейших споров среди водителей — дискуссия на тему, какой бензин лучше заливать в свой автомобиль. Разберёмся, есть ли смысл переплачивать за 95-й, если машина хорошо ездить и на 92-м?

Миф первый. Экономия на топливе

Многие водители уверены, что, заправляясь 92-м бензином, который чуть-чуть дешевле, они смогут прилично снизить расходы на топливо. В реальности всё наоборот. Если в автомобиле двигатель производителем настроен на 95-й бензин, то на 92-м она будет ощутимо хуже ехать. Придётся сильнее давить на газ, что приведёт к увеличению расхода топлива, а значит и исчезнет экономия от более дешёвого бензина.

Миф второй. 95-й бодяжат из 92-го

Это очень устойчивое заблуждение практически неискоренимо из многих водительских голов. С тех пор, когда из 92-го действительно присадками делали более высокооктановый бензин, давно прошли. Технологии давно ушли вперёд, а мифы остались. Современные НПЗ выпускают топливо качеством ничуть не хуже европейского, да и какое оно может быть ещё, при иностранном-то оборудовании. Те же, кто считает, что у них в регионе плохой 95-й бензин, то у них и всё остальное топливо точно такое же, ведь везут его с одного НПЗ.

Миф третий. Дешёвые авто могут ездить на 92-м

Приверженцы этого мифа говорят, что на бюджетных автомобилях устанавливают не столь технологичные двигатели, и кормить них можно топливом попроще. Даже если производитель рекомендует заливать 95-й бензин, эти моторы всё равно хорошо переваривают и 92-й бензин. Но это не совсем так. Большинство современных двигателей проектируется и настраивается под работу на высокооктановом топливе. Поэтому заливать в бензобак таких автомобилей 92-й бензин нельзя, это приведёт к детонации, потере мощности и ускоренному износу мотора.

Так какой лучше заливать?

Самый безопасный вариант — это следовать инструкциям производителя автомобиля и заливать рекомендованный бензин. Тем же, кто считает, что он лучше знает, какой бензин нужен его авто, можно воспользоваться следующей формулой. Если степень сжатия в двигателе вашей машины — от 8 до 10, то его можно заправлять 92-м бензином. Когда степень сжатия — от 10 до 11,5, то использовать нужно бензин не ниже 95-го. При показателе от 11,5 до 13 можно использовать только 98-й бензин. Во все современные турбированные моторы нужно заправлять минимум 95-м, а лучше 98-м бензином.


Фото с интернет-ресурсов

Любой автолюбитель рано или поздно задается немаловажным вопросом, какой бензин лучше: 92 или 95? Об этом спрашивают не только те, кто совсем недавно получил права, но и настоящие профессионалы, уверенно чувствующие себя за баранкой. Топливо важно заливать не только хорошего качества, но и в соответствии с определенными нормативами.

Как производится топливо

Какой бензин лучше лукойл или газпром? Чтобы дать четкий ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в технологии производства этих жидкостей. Цифры — это определение октанового показателя, которое есть в любом бензине. Перед тем, как определиться с выбором определенного бренда, нужно понять, как работает современная промышленность.

Главная составляющая жидкости — это нефть. Могут добавляться также разнообразные газовые конденсаты, что требуется с целью улучшения ряда свойств бензина.

Есть целый ряд технологий изготовления. Рассмотрим одну из них — каталитический риформинг. Методика дает возможность добывать бензин с октановым показателем до 99. Существенный минус — высокая стоимость и потребность значительных финансовых затрат на покупку специального оборудования. Отыскать такую жидкость, процесс трудоемкий. В основном, фирмы изготовители применяют в своем производстве другие стратегии.

Главные способы, которые на сегодняшний день практикуются, это каталитический крекинг и гидрокрекинг.

С помощью подобных решений, получается, вовсе недорого добыть бензин с октановым показателем до 82-85. Жидкость дополняется разнообразными компонентами и присадками, чтобы повысить эти показатели.

Основная масса автомобилистов приобретает один и тот же бензин с разнообразными вспомогательными примесями.

Бренды, производящие автотранспортные средства, предполагают использование в них бензинов А-95 либо А-92. По итогам проведения многочисленных исследований стало известным, что разница в эксплуатации моторов, при применении того или другого топлива, не существует. Некоторые эксперименты дали понять, что А-92 бензин экономически выгоднее, чем А-95. От чего так происходит? Весь секрет в использующихся добавках.

92 или 95: что лучше

Есть водители, которые выбирают топливо только с большим октановым показателем. Но такой подход в корне неправильный. Безусловно, ряд плюсов в этом имеется:

  1. Двигатель функционирует мягко.
  2. Почти нет детонации.
  3. Значительно увеличивается динамика.
  4. Уменьшается расход бензина.

Хорошие добавки способны улучшить качество горючего , однако не на всех АЗС продукция соответствует стандартам. Что добавляет туда производитель, сложно сказать.

Если в эксплуатационных свойствах машины сказано, что она должна функционировать с помощью 95-го горючего, не имеет смысла больше заморачиваться. Таким образом, вопрос, какой бензин лучше заливать, 92 или 95, решается сам по себе.

Что лучше: 95 или 98 бензин

Каждая АЗС имеет в своем ассортименте бензин стандартного типа — 95, а также с добавлением «евро», — 98. Подобная жидкость считается более чистой, способствует усилению мощности движка. Но реалии таковы, что при вливании подобной продукции, не нужно ожидать какого-либо увеличения показателей силы мотора. Это всего лишь маркетинговый ход, на который охотно ведутся автомобилисты. Но чистящие характеристики у них и вправду есть, что влияет на стоимость продукта.

В кругах автомобилистов часто можно услышать такое утверждение, что применение подобных решений приводит к скорейшему износу мотора и составляющих двигателя. Классический 95-й не способен нанести ущерб транспортному средству из-за низкого процента присадок.

Если говорить о 98-м, то это топливо наивысшего качества, которое только может быть, но подходит оно далеко не для всех марок. Идеальным решением применить 98-й бензин станет, вливание его в спортивные, фирсированные либо турбированные движки. Применение подобных нефтепродуктов для моторов, вовсе не соответствующих таким характеристикам, поспособствует усилению износа системы.

В вопросе, какой бензин лучше, 95 или 98, нужно основываться на марке своего авто.

Где заправлять авто

Разные фирмы считают нужным добавлять в свой товар такие примеси и компоненты, какие посчитают нужным. Естественно, состав бензина разных производителей отличается друг от друга. Каждое предприятие практикует свой вид изготовления топлива. Ваш железный конь может отреагировать по-разному, даже если вы будете использовать какой-то конкретный тип бензина, но каждый раз другого бренда. Немаловажным являются и технические характеристики самого тс, потому, дать однозначный ответ на вопрос, на какой заправке лучше бензин, нельзя. Опирайтесь на модель своего авто.

Качество заливаемой жидкости крайне редко определяется брендом. Скорее всего, за данный вопрос отвечает технология изготовления, применяемая фирмой производителем. Чтобы решить вопрос с поиском хорошего топлива, необходимо обратить внимание на такие пункты:

  1. Экспериментальными путями заливать разные виды бензина в свое авто.
  2. Опираться на рекомендации других опытных шоферов.
  3. Отыскать полезную информацию о качестве топлива и методиках его изготовления на разных фирмах.

Каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, решать только вам. На самом деле разница между этими жидкостями очень мала. Как правило, опытные водилы пользуются и тем, и другим топливом.

Немного о нефтяных брендах

Сегодня в РФ представлено очень много разных нефтяных компаний и организаций по производству топлива. Эти станции и предприятия производят абсолютно разный продукт. Какой марки бензин лучше заливать, личное дело каждого автолюбителя. Качество этой жидкости зависит от того, какая именно нефть используется, а также какие возможности у конкретного завода. Очень хорошую репутацию получила продукция, выпускаемая на Северном Кавказе, а также в Башкирии.

Считается, что на Кавказе нефтепродукты уступают по качеству собратьям из других регионов. Но точно узнать, с какого предприятия применяется топливо на отдельной, интересующей вас заправке, вовсе не сложно. На сегодняшний день торговые марки ведут активную конкурентную борьбу в предоставлении разного топлива, то это отнюдь не означает, что автолюбители защищены от использования разбавленных продуктов. Даже если вы зададитесь вопросом, какой бензин лучше, Лукойл или Роснефть. Громкие бренды еще ни о чем не говорят.

Если по какой-то причине то, чем вы пользуетесь на сегодняшний день, вас никак не устраивает, попробуйте воспользоваться услугами другой автозаправочной станции. Серьезно понаблюдайте за поведением своей машины и в результате вы сможете абсолютно без проблем определить, каким бензином лучше заправляться.

Самое основное, что от вас требуется при использовании, соблюдать все рекомендации. Имейте в виду, что чем выше по уровню бензин, из слов производителя, тем больше вероятности обратной стороны медали, когда в жидкость добавляется огромное количество ненужных примесей. Вы не можете заранее знать, как применение такого топлива повлияет на движок.

С целью предотвращения возникновения негативных ситуаций, нужно «кормить» свой автомобиль на станциях с хорошей репутацией брендов, отлично себя зарекомендовавших на рынке нефтепродуктов. Остановите свой выбор на одной заправочной станции. Это позволит минимизировать риск попадания плохой продукции в бензобак. Обратите внимание, что советует вливать производитель автомобиля. Не стоит применять бензин с примесями и улучшенными данными для моторов с большой степенью изнашивания.

Европейские бренды, которые выпускают машины на рынок авто в России, часто адаптируют моторы под эксплуатацию бензина с низкими показателями. Настоятельно не рекомендуется заливать 92-й бензин в небольшие моторы. Такое действие приведет к скорейшему изнашиванию движка.

Теперь вы знаете, какой бензин лучше заливать в своего железного коня. Подводя итоги, стоит сказать, что лучшее горючее для авто — это топливо, которое было установлено производителем транспортного средства. В идеале другие версии здесь не должны применяться. Камера сгорания рассчитана на конкретные октановые показатели, а применение других нефтепродуктов может легко привести к поломке.

Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог. Какой все же бензин лучше лить в своего железного коня 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, а соответственно с каждого бака будет идти реально экономия! НО стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата, разберем по полочкам, будет видеоверсия и голосование в конце …


В самом начале я предлагаю подумать, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).


Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ - октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору - 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так» — спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная - называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. Для того чтобы его привести в нужный показатель, в него нужно добавить специальные присадки.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах . Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА) , его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.


3) Последние и самые совершенные - это эфиры и спирты . Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.


Так что же произойдет, В ТЕОРИИ , если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.


НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно .


Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум), датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Все же электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки - , такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.

НО В ИДЕАЛЕ! Нужно заправлять именно таким топливом, который рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор, накроется, и выяснится что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, ПРИЧЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.

Сейчас подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?

Оглавление:

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?


Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом.
Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.