Что делать сел аккумулятор у машины. Как завести машину, если сел аккумулятор? Полезные советы! Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

Садитесь поудобнее, мы стартуем. Хотя куда стартовать, если аккумулятор-то сел?! Ну да ладно. Рассмотрим несколько вариантов. Плюс посмотрим для наглядности видео.


Актуальные методики

Сами понимаете, что с севшим полностью аккумулятором далеко не уедешь. Хотя попытаться можно. В некоторых случаях у вас просто не будет выхода, кроме как пробовать всевозможные методы восстановления работоспособности машины.

Помнится, застряли с друзьями на морском берегу, выбравшись туда дикарями. Кто же знал, что АКБ уже не та и не способна выдержать элементарной ночевки у моря. Мы же выдержали!


Если вы столкнулись с проблемой в городе, тогда даже одному решить вопрос можно. Для этого существует услуга эвакуации. Та же Москва располагает огромным количеством эвакуационных служб. Вам окажут необходимую помощь, отвезут машину на СТО или в гараж, чтобы зарядить аккумулятор.

Но это самая оптимальная ситуация, когда можно зимой и летом без проблем связаться с кем-то. А что делать одному, когда кроме вас в машине никого и изредка проезжают другие одинокие автомобилисты?

Тут есть несколько вариантов и методов:

  • толкач;
  • прикуриватель;
  • алкогольный способ;
  • проверенный надежный вариант.

Можно ли делать нечто подобное? На самом деле прибегать к подобным методам нужно в крайних случаях. Но когда вы застряли посреди дороги или в какой-то глуши, это и есть крайний случай.


Предлагаю посмотреть на каждый метод отдельно. Вы поймете, в чем их особенность и сможете сделать для себя пометки.

Толкаем, толкаем

Метод «с толчка» или толкача считается наиболее традиционным. Только вот с севшим аккумулятором лучше проводить подобные манипуляции в том случае, если у вас карбюратор.

Нет, с инжектором это не запрещается, но не рекомендуется. Важно, чтобы АКБ не была полностью севшей, а могла немного запитать электрическую сеть. Так хоть бензин попадет в систему и будет вероятность, что машина поедет.


Выглядит это так:

  • ключ в замке зажигания поворачивается;
  • в систему закачивается бензин;
  • коробка на 2 передаче;
  • выжали сцепление;
  • разогнали машину, толкая ее своими руками, с друзьями или с помощью машины на буксире;
  • нужна скорость в 10 км/час;
  • сцепление постепенно отпускается и добавляется газ;
  • машина завелась (фух, слава Богу);
  • выжимаем сцепление и убеждаемся, что движок работает.

Все хорошо до тех пор, пока не выясняется, что у вас-то коробка автомат. А вот что делать, если машина на автомате? В случае с АКПП все несколько сложнее. Разгонять и толкать ее не имеет смысла, поскольку у автоматов один насос для подачи масла. Если движок не работает, то и насос не сможет создавать давление.

Для старта требуется снять приводной ремень. На этот шкив наматывается обычная прочная веревка. Включается зажигание, и веревка резко тянется на себя. АКПП обязательно включите в режиме нейтралки или паркинга.

На практике таким методом заводятся машина с АКПП объемом до 1,5 литра. Более мощные двигатели завести сложнее, но возможно при наличии внушительной физической силы.

Прикуриваем


В нормальном состоянии вы можете завести машину даже с расстояния с помощью телефона, используя систему автозапуска. А вот с севшим аккумулятором все сложнее.

Классическим методом можно назвать прикуривание. Хорошо подходит для машин с инжекторным типом двигателей. Проблема лишь в том, что нужно найти автомобиль с подходящей емкостью аккумулятора и сами клеммы-крокодилы, чтобы подкурить. Этим усложняется весь процесс, поскольку даже на оживленных дорогах не так много людей, которые будут готовы помочь и подойдут вам по всем параметрам.


Если вам повезло найти донора, процесс не сложный. Машины ставятся ближе друг к другу передней частью. Крокодилы накидываются на клеммы севшего аккумулятора и клеммы от донорской батареи.

Обязательно убедитесь, что питание отключено на вашей машине. Иначе быть беде.

Рабочая машина-донор включает зажигание, и около 10 минут двигатель крутится на средних оборотах. Это позволяет передавать заряд через крокодилов на вашу батарею.

Когда время прошло, автомобиль можно заглушить, отключить зажигание. Проверьте, не снимая клеммы, заводится ли ваш двигатель. Если причина просто в севшей АКБ, тогда препятствий для возврата машины к жизни не будет.


Есть еще специальные литиевые аккумуляторы, подключаемые через прикуриватель. Не так эффективны, но при отсутствии альтернативы можно попробовать.

Батарея подшофе

Как ни парадоксально, но алкоголь может спасти водителя. Нет, выпивать с горя не стоит. Напротив, оказавшаяся случайно в машине бутылка вина способна помочь вернуть аккумулятор к жизни.

Это метод на крайний случай, когда вы один, рядом никого и помощи ждать не имеет смысла. Все потому, что применение алкоголя поставит крест на вашей АКБ. Вы сможете доехать до нужного пункта, только вот потом батарея под замену.


Опять же, не каждый найдет у себя в авто сухое вино. Но случается всякое. Сухое хорошо тем, что в нем нет сахара. В крайнем случае берите любое, какое есть. В аккумулятор заливается примерно 150 миллилитров. Остальное выпьете уже дома в честь победы над коварной судьбой.

В чем суть? Вино создает мощную окислительную реакцию. В итоге растет напряжение и снижается сопротивление батареи. То есть АКБ начнет выдавать ток, а стартер — крутить коленвал.

ЗПУ

Это девайс, который должен быть под рукой каждого автовладельца. Да, это не самая дешевая покупка, но невероятно полезная.

Я говорю про . Они элементарные в применении и представлены в широком ассортименте. С выбором проблем не возникнет.

В пользе ЗПУ убедились те водители, которым приходится часто держать машину на холоде зимой. Согласитесь, всякий раз снимать с автомобиля аккумулятор и нести его в теплое место — занятие сомнительное. Плюс нередко делать это откровенно лень.


Смысл ЗПУ в том, что он дает нужный заряд аккумулятору при его разряжении. Принцип работы может немного отличаться, в зависимости от модели и характеристик устройства. Но для этого есть инструкции от производителей.

Если же разрядка АКБ становится регулярным явлением, есть повод задуматься об обращении в автосервис. Там даже выяснят, почему садится аккумулятор на заведенной машине. Чаще всего это происходит из-за проблем с генератором. Но ситуации бывают разными.

Да, я могу сказать, что лучшим решением станет поддержание постоянного уровня заряда аккумулятора. Но в жизни случается всякое, потому всегда нужно иметь в запасе несколько эффективных способов для возврата батареи к жизни.

Надеюсь, мои советы вам помогут. Желая вам никогда не застревать посреди дороги или в какой-то глуши. Но если с АКБ и случилась беда, вы знаете уже несколько методов, которые помогут добраться домой и завести двигатель.

Спасибо, что читаете нас. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!

Вопрос запуска двигателя с неработающим аккумулятором уже не раз обсуждался в автомобильных кругах, но все равно при разборе различных ситуаций находятся удивительные новые выходы и решения проблем. Сегодня мы поговорим о том, как быть, если в вашем автомобиле сел аккумулятор посреди трассы, а ехать необходимо. Завести автомобиль в полевых условиях с севшим аккумулятором можно двумя способами. Первый вариант - прикурить от другого автомобиля, но не всегда такой способ срабатывает на трассе.

Второй выход - завести машины с толкача. Но и здесь могут возникнуть проблемы. К примеру, невозможно завести машину с толкача, если вы владеете большим микроавтобусом или грузовым автомобилем. Часто очень сложно самостоятельно выполнить такой пуск двигателя с толкача. В любом случае, этот процесс не является простым, так что поговорим о двух данных способах более подробно.

Прикуриваем от другого автомобиля - процесс и безопасное выполнение

Выполнять процесс прикуривания от другого автомобиля нужно со знанием дела. Иначе получится, что вы разрядите аккумулятор в машине водителя, который согласился вам помочь. Итак, вы остановили другой автомобиль на трассе, водитель согласен вам помочь и прикурить вашу машину. Но в этом процессе не все так просто.

Для прикуривания от другого авто необходимо наличие высоковольтных проводов с большим сечением. В специализированных магазинах такие провода так и называют - провод для прикуривания. Если вы часто ездите на трассах, такой провод желательно положить в багажник. Обязательно соблюдайте требования по безопасному прикуриванию от другого автомобиля, выполняя следующие указания:

  • подгоните исправный автомобиль передней частью к переду вашей машины;
  • заглушите двигатель в автомобиле-доноре, отключите все, что потребляет электричество;
  • снимите минусовую клемму с аккумулятора вашей машины, чтобы не разрядить аккумулятор донора;
  • подсоедините один провод на плюсовые клеммы двух аккумуляторов, соединив их;
  • второй провод присоедините на минусовую клемму аккумулятора донора, а второй конец - к металлической части двигателя вашей машины;
  • заведите двигатель в неисправном автомобиле и прогрейте его до нормальной температуры;
  • теперь подсоедините минусовую клемму к разряженному аккумулятору;
  • снимите сначала провод с массы двигателя и минусовой клеммы донора, затем плюсовой провод.

Не забудьте поблагодарить водителя донора за помощь, ведь солидарность на дороге сегодня является не таким уж и частым делом. Выполняйте все процессы в точности так, как указано выше. Немного нарушенная последовательность может оказаться роковой для доброго водителя, который решил вам помочь. Придется искать третий автомобиль, от которого можно прикурить.

Если же проводов для прикуривания нет, придется прибегнуть к иному способу запуска силового агрегата. Это запуск с толкача - последняя оставшаяся надежда на то, что удастся уехать своим ходом. Но в данном случае нужно также быть крайне осторожным и обзавестись помощниками, ведь история знает много неприятных случаев при выполнении этого процесса.

Запуск двигателя с севшим аккумулятором с толкача

Это самый распространенный способ завести автомобиль с неработающим аккумулятором. Стоит сразу сказать, что технику запуска силового агрегата с толкача должен знать каждый водитель. Это важная информация, которая поможет вам получить необходимые знания по эксплуатации автомобиля, поддержит в сложную минуту за рулем.

Нужно понимать, что запуск с толкача должен произойти максимум с трех попыток, иначе в автомобиле зальет свечи, и завестись подобным образом не удастся. Намного проще завести теплую машину с толкача, так что не теряйте времени, если автомобиль заглох. Даже самостоятельно можно выполнить эту процедуру следующим образом:

  • откройте водительскую дверь, чтобы можно было быстро проникнуть в авто;
  • растолкайте машину достаточно для того, чтобы выполнить процедуру запуска;
  • запрыгивайте в салон автомобиля, включайте вторую скорость и быстро и энергично отпускайте сцепление;
  • задача в данном случае состоит в том, чтобы хоть один раз провернуть двигатель при включенной передаче;
  • при неудачной попытке можете повторять этот процесс несколько раз - в данном случае свечи вы не заливаете.

Конечно, намного проще выполнять запуск двигателя с толкача, когда у вас есть помощники. Обязательно следите за тем, какая дорога ждет вас впереди. Если на дороге есть значительный уклон, кто-то обязательно должен находиться за рулем машины. Иначе транспорт просто скатится по уклону вниз и уедет в неконтролируемом направлении.

Особенно важно следить за дорогой впереди, когда вы пытаетесь завести машину с толкача самостоятельно. Ведь в данном случае невозможно, чтобы вы находились за рулем и одновременно толкали автомобиль. Потому и сложности чаще всего возникает именно в данной ситуации. Правда, неполадки и проблемы могут возникнуть самые разные.

Варианты самостоятельного запуска двигателя тяжелого авто

Если у вас достаточно тяжелый и большой автомобиль, сложность его самостоятельного запуска значительно увеличивается. Даже с помощью одного-двух человек невозможно подтолкнуть машину, а от большинства легковых аккумуляторов мощный и большой двигатель не заведется.

В данном случае придется искать альтернативные способы запуска двигателя или транспортировки машины. Мы настоятельно не рекомендуем использовать никаких непроверенных методов, а воспользоваться транспортировкой на сцепке или на эвакуаторе. Некоторые водители пользуются следующим методом нетрадиционного запуска двигателя:

  • поставьте машину на ручник, а также подложите кирпичи и другие подставки под колеса;
  • поднимите на домкрате одно колесо ведущей оси;
  • поставьте коробку переда чна 3 или 4 передачу (3 слоднее крутить, а 4 сложнее завести);
  • раскручивайте приподнятое колесо руками, чтобы вызывать проворачивание коленвала двигателя;
  • автомобиль заведется и на холостых оборотах будет крутить только приподнятое колесо;
  • дальше нужно снять авто со скорости и прогреть машину, убирая домкрат и все подставки.

Учитывая сложность и техническую непредсказуемость данного способа запуска двигателя, лучше им не пользоваться. Тем не менее, присутствует и такой вариант запуска силового агрегата без аккумулятора. В теории данный способ достаточно прост, но на практике выполнить его будет очень сложно.

Лучше воспользоваться помощью попутного водителя и транспортировать ваш автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания. Здесь вам зарядят аккумулятор, что позволит без проблем завести машину традиционным способом и продолжить движение в нужном вам направлении. Это самый разумный выход из ситуации.

Предлагаем посмотреть на самостоятельный запуск с толкача чуда отечественного автопрома:

Подводим итоги

Чтобы избежать неприятных ситуаций с автомобилем, нужно использовать только безопасные и проверенные способы запуска двигателя в аварийной ситуации. Это может быть запуск силового агрегата с помощью прикуривания от аккумулятора рабочего автомобиля, а также запуск с толкача. Никакие другие методы мы использовать не рекомендуем. Также можно пользоваться портативным устройством аварийного запуска, которое продается в автомобильных магазинах, но его стоимость зачастую отпугивает желающих приобрести такой аппарат.

Дорожите агрегатами вашего автомобиля и его целостностью. Перед использованием любого метода запуска двигателя подумайте о целесообразности этого варианта. Возможно, будет проще и дешевле использовать традиционные методы, описанные выше. Попадали ли вы когда-нибудь в безысходную ситуацию на трассе, когда садился аккумулятор?

Когда вы впервые садитесь за руль, даже такая простая операция как запуск двигателя может вызвать массу вопросов. К счастью, инженеры максимально упростили эту процедуру как на автомобилях с механической, так и автоматической коробкой передач. В этой статье описан процесс для обоих случаев, переходите к первому шагу, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1

Запуск двигателя

    Садитесь за руль и пристегнитесь. Всегда пользуйтесь ремнями, не пренебрегайте этой мерой безопасности!

    Вставьте ключ в замок зажигания. Скважина замка зажигания зачастую располагается рядом с рулем. Замочная скважина выглядит как круглая металлическая пластина с прорезью для ключа; она очень часто имеет подсветку. Найдя скважину, вставьте в нее ключ до конца.

    • Ключ к автомобилю предоставляется производителем, но вы можете сделать дубликат оригинального ключа. Дубликат будет работать, только если он качественно изготовлен.
    • Некоторые современные модели автомобилей не имеют традиционного металлического ключа. Они оснащены системой электронного зажигания. В этом случае вам нужно искать кнопку с надписью «engine start», которая должна находиться на видном месте возле руля.
  1. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, перед тем как поворачивать ключ необходимо перевести рычаг коробки передач в позицию «P» или «N». Автоматическая коробка передач предназначена для того, чтобы избавить водителя от необходимости самостоятельно переключать передачи.

    • На автомобилях с автоматической коробкой передач всего две педали. «Третья педаль» является просто площадкой для отдыха левой ноги.
    • Многие автоматические коробки передач оснащены защитой, которая не позволяет запустить двигатель, если рычаг переключения передач находится не в позиции «P» или «N» («Паркинг» или «Нейтральная»). Это защищает от запуска двигателя, когда автомобиль стоит на передаче.
  2. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральную позицию.

    • На автомобилях с механической коробкой передач три педали. Крайняя левая - это сцепление.
    • Перед тем как поворачивать ключ зажигания, важно убедиться, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, то есть не включена ни одна передача. Если передача включена, то при попытке завести двигатель стартер передаст усилие на колеса, и вы почувствуете резкий толчок. Это может повредить трансмиссию и стартер.
    • Убедиться в том, что рычаг коробки находится в нейтральном положении, можно, пошатав его из стороны в сторону. Если рычаг двигается легко, то ни одна из передач не включена. Если рычаг не двигается и плотно сидит на месте, то передача включена. В этом случае вам нужно выжать сцепление и выключить передачу.
  3. Чтобы запустить двигатель, поверните ключ в замке зажигания. Поворачивая ключ, вы почувствуете два промежуточных положения, и третье положение, которое подпружинено, заводит двигатель. Проворачивайте ключ той же рукой, что и вставляли ключ, и убедитесь, что не вытаскиваете его при прокручивании.

    • Как только вы провернете ключ до крайнего положения, отпустите его, и пружина вернет его во вторую позицию. Если вы задержите ключ в крайнем положении, вы услышите неприятный звук, соответствующий тому, что стартер будет мешать двигателю работать. Это очень вредно для стартера.
    • Первые два положения называются «ACC», что является аббревиатурой от «accessories» (аксессуары), второе положение называется «ON» или зажигание. В первом положении питание подается на магнитолу и другие автомобильные аксессуары; положение зажигание - это положение, в которое возвращается ключ после запуска двигателя.
  4. Даже полностью исправный автомобиль не всегда заводится с первого раза. Не переживайте, если первая попытка запуска не стала успешной, - попробуйте еще несколько раз.

    • Рулевое колесо имеет замок, препятствующий повороту рулевого колеса; замок освобождается, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания до второго положения. Замок рулевого колеса - это устройство, которое препятствует угону автомобиля. Иногда замок рулевого колеса мешает провернуть ключ в скважине, в этом случае необходимо немного покрутить руль влево-вправо, одновременно прилагая небольшое усилие к ключу.
    • Если автомобиль не запускается, попробуйте выжать тормоз или сцепление. На некоторых новых автомобилях стоит устройство, защищающее от запуска двигателя на передаче.
    • Если двигатель все равно не запускается, попробуйте крутить ключ в другом направлении. Некоторые старые автомобили очень сильно отличаются от современных.
  5. Обратите внимание на положение рычага коробки передач. На некоторых современных коробках передач электрический ток не подается на стартер, если педаль сцепления полностью не выжата.

    • Когда двигатель уже запущен, не бросайте педаль сцепления, если включена передача для движения; это приведет к остановке двигателя и рывку всего автомобиля. Вы можете предотвратить это, предварительно убедившись в том, что автомобиль не стоит на передаче, пошатав рычаг переключения, как описывалось ранее.
  6. Перед началом движения осмотритесь по зеркалам и всегда водите автомобиль безопасно.

    Часть 2

    Если двигатель не запускается

    Двигатель может не запускаться по целому ряду причин. Прочитайте руководство по эксплуатации и отвезите автомобиль к механику, если вы подозреваете неисправность. Если механика нет поблизости, но вам необходимо ехать, попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности .

  7. Убедитесь, что вы используете ключ именно от этого автомобиля. Некоторые автомобили имеют систему защиты, которая блокирует запуск двигателя при попытке завести автомобиль другим ключом. Если на ключе от вашего автомобиля есть встроенный «чип», который находится возле основания ключа, то машина не заведется даже от копии ключа. Ключ освободит руль, но двигатель не будет запускаться.
  8. Чтобы предотвратить откатывание на автомобилях с механической трансмиссией, перед тем как выжимать сцепление, задействуйте ручной тормоз.
  9. На автомобилях с запуском от кнопки, после всех процедур перед запуском, вам нужно будет нажать на кнопку «Start».
  10. На автомобилях с дизельным двигателем, например GM или Ford, вам нужно прогреть свечи зажигания, на автомобилях Dodge нужно прогреть нагреватель воздуха во впускном коллекторе. Готовность к запуску отображается на приборной панели, через несколько секунд после включении зажигания. Читайте инструкцию по эксплуатации, чтобы получить больше информации.
  11. Изучите автомобиль, перед тем как на нем ехать. Навыки управления и ознакомленность с техническим устройством очень облегчают эксплуатацию.
  12. Некоторые автомобили, например марки Renault, оснащены встроенным в ключ иммобилайзером - вам необходимо нажать на кнопку открытия/закрытия автомобиля перед запуском двигателя.
  13. Предупреждения

  • Управляя автомобилем с механической коробкой передач, будьте осторожны со сцеплением, чтобы избежать нежелательных рывков автомобиля . Если вы отпустите сцепление на автомобиле с запущенным двигателем, стоящим на передаче, автомобиль резко дернется вперед или назад, в зависимости от того какая передача включена. Этот рывок может привести к аварии или травмам, если на пути автомобиля покажется препятствие или живое существо. Перед тем как выезжать на дороги общественного пользования, освойте навыки управления механической коробкой передач на тренировочной площадке.
  • Автомобиль - это средство повышенной опасности, а не игрушка . Люди, которые не умеют управлять автомобилем или не могут делать этого по каким-либо причинам, могут попасть в аварию и получить или причинить другим людям серьезные травмы, которые приведут к летальному исходу. Если вы не умеете водить или не можете управлять автомобилем по другим причинам, никогда не садитесь за руль и не запускайте двигатель. Если вы собираетесь совершить первую поездку, обязательно совершайте ее под присмотром опытного инструктора!
  • Если автомобиль не заводится, не крутите двигатель стартером . Можно пытаться запустить двигатель стартером 60 секунд каждые 5 минут. Затем стартеру следует дать остыть. Если вы не будете выдерживать эту паузу, вы можете сжечь стартер. Стартер - это небольшой электродвигатель, который вращает мотор автомобиля. Если это произошло, то единственный способ устранить неисправность - заменить стартер. Если двигатель не запустится после 60 секунд вращения, весьма вероятно, что он неисправен и требует техосмотра.

Никто из автовладельцев не застрахован от внезапных проблем. Одной из таких неприятностей может стать севший аккумулятор. Чтобы его зарядить уходит много времени. Хорошо если батарея села в гараже при заведении мотора, но, что делать, когда вы находитесь вдали от дома?

Именно об этой проблеме пойдёт речь в статье. Вы узнаете, как завести машину, если аккумулятор внезапно разрядился. Простые советы помогут самостоятельно вернуться домой или доехать до станции техобслуживания.

Но прежде чем решать проблему с севшим аккумулятором, убедитесь в том, что именно из-за него у вас не получается завестись.

Признаки, по которым определяется слабый уровень заряда АКБ:

  • бодрый шум двигателя меняется на медленный и тягучий звук;
  • приборная панель светится тускло;
  • горит индикатор заряда;
  • под капотом слышно, как щёлкает реле зарядки.

4 способа завести машину, если разрядился АКБ

Автомобиль-донор. Этот метод работает на машинах с любой трансмиссией.

Вам понадобятся:

  • машина-донор с исправным аккумулятором;
  • провода пусковые с крокодилами.

Порядок действий
Поставьте машины рядом и отключите все электронные приборы: фары, магнитолу, печку. Соедините аккумуляторы проводами параллельно – плюс к плюсу (красные), а минус к минусу (чёрные). Заведите донора на 2–3 минуты, а потом машину с разряженной батареей. Затем отсоедините провода и дайте время двигателю поработать на увеличенных оборотах, чтобы зарядка пошла быстрее.

Буксир. Этот способ поможет, если автомобиль оснащён механической коробкой передач.

Вам понадобятся:

  • трос длиной четыре метра;
  • вторая машина.

Порядок действий
Соедините тросом обе машины. Когда вас начнут разгонять, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Смотрите на шкалу спидометра, при достижении скорости 15 км/ч, медленно отпустите педаль сцепления. Вы почувствуете небольшой толчок, и машина заведётся.

Опять выжмите сцепление, поддайте газу. Убедитесь в том, что двигатель стабильно держит обороты, переведите рычаг КПП в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.

Машину можно завести с ручного толкача. Для этого нужны несколько человек, которые толкнут автомобиль. Последовательность действий аналогична.

Кривой стартер. Кривым стартером автомобилисты прозвали специальное приспособление, которое вставляли в отверстие шкива коленчатого вала, а затем несколько раз крутили его. Этот метод был популярен и применялся на старых советских машинах. Современные автомобили не оборудованы таким полезным устройством. Но человеческая изобретательность не стоит на месте и всегда помогает выйти из безвыходного положения.

Вам понадобятся:

  • верёвка на пять метров;
  • перчатки;
  • домкрат.

Порядок действий
Поставьте автомобиль на ручник, если у него передний привод. Чтобы затормозить машину с задним приводом, подложите кирпичи, камни или противооткатные упоры под колёса. Используя домкрат, приподнимите ведущее колесо и намотайте на него несколько витков верёвки. После этого включите зажигание и первую передачу. Конец верёвки необходимо резко дёрнуть, прикладывая всю силу, чтобы раскрутить колесо.

Устройство для запуска. Пуско-зарядное устройство – это быстрый способ запустить двигатель.

Бывают двух типов:

  • работающие от сети 220V;
  • автономные с большой ёмкостью.

Порядок действий
Провода ПЗУ подключите к аккумулятору. Подождите пять минут пока АКБ подзарядится. Заведите автомобиль, и отсоедините провода устройства.

Правила обслуживания АКБ

Чтобы аккумулятор не разряжался, регулярно проверяйте его. Соблюдая несложные правила, вы увеличите срок службы АКБ и всегда сможете завести двигатель автомобиля.

Необслуживаемые АКБ
Владельцам этих видов аккумуляторов не требуется проводить частые проверки. Все, что нужно делать, это периодически протирать и следить за целостностью корпуса.

Обслуживаемые АКБ
Обладатели таких типов аккумуляторов должны выполнять ряд простых профилактических шагов:

  • очищать от грязи;
  • проверять уровень электролита;
  • следить за надёжностью креплений клемм;
  • проверять целостность корпуса;
  • заряжать, если плотность электролита низкая.

Частота обслуживания аккумуляторных батарей зависит от регулярности использования автомобиля. Лучше всего проводить осмотр каждые 4 тыс. км пробега. Если аккумулятор старый и часто разряжается, это повод задуматься о покупки нового.

Аккумуляторные батареи бывают российского и иностранного производства, обслуживаемые и необслуживаемые. Среди этих видов АКБ легко наткнуться на подделку, которая по внешнему виду похожа на популярный бренд.

Аккумулятор – важная часть автомобиля, поэтому на нём неразумно экономить, особенно если скоро наступит зима. Чтобы не ошибиться, подойдите к выбору серьёзно и тщательно. И тогда вам удастся приобрести качественный АКБ, который проработает долго и не подведёт в самый неподходящий момент.

Российские производители дают гарантии на аккумуляторы до 5 лет службы. Их иностранные аналоги работают исправно до 7 лет. Это связано с тем, что при качественном производстве и соблюдении условий правильного использования срок работы увеличивается на солидный период. АКБ российского изготовителя уступают иностранным батареям. Но время не стоит на месте и отечественные модели постепенно улучшаются. Этому способствует конкуренция.

Цена неизбежно зависит от качества. Импортные АКБ стоят значительно дороже. Это обоснованно тем, что батареи зарубежного производителя лучше проявляют себя в работе и служат гораздо дольше. Рекомендуется отдавать предпочтение российским и иностранным компаниям, которые проверены и имеют большую популярность. АКБ неизвестного импортного производства могут оказаться хуже отечественных.

И, наконец, если ситуация с разрядившимся аккумулятором происходит не в первый раз, отвезите автомобиль на диагностику. Там проверят и найдут причину неисправности.

Видео: как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор

Если сел аккумулятор, то реанимировать машину можно. И эффективные способы решения такой проблем необходимо знать. Ведь источник питания может разрядиться на расстоянии от дома, от автомастерской.

Как понять, что разрядился аккумулятор?

  1. Индикаторы, которые расположены на приборной панели, горят тускло.
  2. Наличие щелчков, потрескивания в подкапотном пространстве.
  3. Изменение звука мотора.

По какой причине разряжается аккумулятор на машине? К подобным последствиям приводят многие действия. Но опытные мастера выделяют несколько причин:

  • Нагрузка на электрическую сеть при заглушенном двигателе. Так, нередко автомобилисты не отключают свет или же автомагнитолу.
  • Автотранспорт оснащен мощными агрегатами. К таким устройствам относят прожектора, современные акустические системы.
  • Проблемы с клеммами. Со временем на выводах появляются окислы, которые ухудшают контакт.
  • Высокий процент токовых утечек. Для установления величины токовых утечек следует обратиться к мастеру. К их увеличению приводит неправильное подключение приборов, аудиосистем.
  • Частичная или полная поломка генератора. Возникает при неправильном использовании автотранспорта.
  • Перемещение на небольших оборотах. С такой проблемой сталкиваются жители крупных городов, которые добираются в место назначения по пробкам.
  • Температурные перепады и морозы. Под воздействием отрицательной температуры электролит становится более густым. Поэтому импульсы, которые подаются генератором, не воспринимаются. С такой проблемой сталкиваются люди, которые проживают в северных районах страны.

Как завести авто с механической трансмиссией при севшем аккумуляторе?

Как завести машину с севшим аккумулятором? Мастера выделяют 6 проверенных способов, с помощью которых реанимируют автотранспорт и сдохший источник питания.

Наличие электрической сети

Если сел аккумулятор в гараже или на придомовой территории, где есть постоянный доступ к электрической сети, то для подзарядки используют стандартное зарядное устройство.

Изготовители зарядного устройства поставляют агрегаты, которые автоматизированы, регулируемые модели.

Перед тем как зарядить разрядившийся источник питания, его демонтируют. Для оценки состояния аккумулятора требуется осмотр. При необходимости выполняется чистка токопроводящих выводов, вентиляционных отверстий. Проверяется и уровень электролитического состава, его состояние.

Работоспособную аккумуляторную батарею подводят к зарядному устройству, которое подключают к электрической сети. Если разряжена регулируемая батарея, то напряжение выставляется с особой тщательностью. Напряжение должно быть 14В. Как только автоаккумулятор полностью зарядится, ток снизится до нуля.

Доступа к электрической сети нет

В сети встречаются запросы «сел аккумулятор и как завести машину без ЗУ». Для решения этой проблемы используют 2 способа: с толкача или с буксира.

Для того чтобы реализовать первый способ в черте города, потребуется 2–3 человека. Они необходимы для разгона автотранспорта до требуемой скорости. Одному водителю под силу растолкать машину, если мотор прогрет, она располагается под уклоном.

Как реализовать способ «с толкача»?

  1. Помощники рассредоточиваются сзади автотранспорта.
  2. Владелец запускает двигатель, закачивает топливо.
  3. Устанавливается нейтральное положение трансмиссии.
  4. Как только авто разгоняют до 10–12 км, сцепление выжимается, включается 3–4 передача. После этого отпускают сцепление и газуют.

Если все действия выполнены правильно, то вопрос, как завести машину если сел аккумулятор, и если он частично разряжен, не возникнет.

Завести авто с буксира

Для реализации этого способа потребуется еще одно транспортное средство. Ведь в этом случае запускается двигатель при разгоне до 15–20 км/ч.

Новички-водители его не используют, поскольку вероятность столкновения, ДТП высока. И основная причина – отсутствие согласованности действий.

Действия при буксировке аналогичным тем, которые выполняются при способе «с толкача».

Для буксировки используют специальный трос, длина которого составляет 4–6 метров. В противном случае проблематично избежать столкновения. Перед фиксацией троса осматривают крепеж. Его состояние должно быть удовлетворительным.

Коробка автомат

Что делать, если транспорт укомплектован автоматической коробкой передач? Реализация варианта «с толкача» проблематична. Ведь такая техника укомплектована одним насосом, с помощью которого подается масло. Работает он только в том случае, если автомобиль заведенный.

Как завести автомобиль, если установлена коробка автомат?

  1. Ремень привода аккуратно снимается.
  2. На освободившуюся головку наматывается специальный шнур.
  3. Устанавливается нейтральная скорость.
  4. Аккуратно включается зажигание.
  5. Водитель дергает за шнур.

Такой способ запустить автомобиль с автоматом используется, если объем мотора составляет 1–1,5 литра. В иных случаях вы не заведетесь.

Для владельцев автотранспортных средств, которые укомплектованы объемными двигателями, запускают посредством ПЗУ, используют и способ «прикуривания».

Запускать машину с акпп посредством буксировки не стоит. Ведь крутящий момент не воздействует на поршневую группу. Поэтому автотранспорт и не заводиться.

Использование аккумулятора-донора

Севший аккумулятор не проблема, если в наличии есть аккумулятор-донор. Использовать способ «прикуривания» можно, как для машин с механической трансмиссией, так и с коробкой-автомат.

Суть данного метода заключается в том, что от аккумулятора-донора протягиваются специальные провода к источнику питания. После того как заряд поступит, можно заниматься пуском мотора.

Допускается использование чужого источника питания. Но процесс демонтажа и установки займет немало времени.

Особенности способа «прикуривания»

  • Для реализации этого метода требуются провода, сечение которых составляет 16 мм2. Провода отличаются наличием клещевидного зажима, посредством которого они присоединяются к токопроводящим выводам.
  • Машины располагаются так, чтобы между ними не было контакта. При определении расстояния учитывается длина проводов.
  • Электрическая система 2 транспортных средств отключается. У одного авто, батарею которого необходимо подзарядить, снимается отрицательная клемма.
  • Красный провод подключается к положительным клеммам двух транспортных средств. После этого аналогичным образом подключается черный провод к отрицательной клемме машины-донора и кузову другого авто.
  • Заведите авто. Бывает так, что запуск осуществляется сразу. В том случае, если реализовать сразу запуск не получилось, то потребуется более длительная подзарядка.
  • Заводить автотранспорт необходимо после того, как двигатель машины-донора глушится. В противном случае стартер выйдет из строя.

Использование пускового зарядного устройства

Для запуска современных и отечественных автотранспортных средств используют ПЗУ. С его помощью выполняется запуск мотора, при котором стартер в автономном режиме будет вращаться около 10–15 секунд.

Заряжайте аккумуляторную батарею при помощи ПЗУ в течение 20 минут. После этого можно запускать двигатель.

Так как стоимость данного агрегата достаточно высока, то его приобретают те водители, которые перемещаются в зимнее время.

Запуск автотранспорта через стартер

Бывают ситуации, когда нужно знать, как завести машину без аккумулятора. Такое случается, когда электрическая система функционирует плохо. В этом случае даже при заряженном источнике питания машина не едет.

Для того чтобы добраться до мастерской, запуск двигателя производят через стартер. Для этого при помощи отвертки замыкают вывод бендикса и вывод втягивающий.

Такая методика не используется при севшем источнике питания.

Эксплуатация и обслуживания аккумуляторной батареи

Проблем с запуском двигателя не будет, если выполнять несложные правила. При использовании необслуживаемых аккумуляторов проверки проводят в соответствии с рекомендациями, которые прописаны в технической документации.

Пользуясь обслуживаемыми источниками питания, необходимо:

  • Очищать корпус от пыли, грязи и остатков электролитического состава.
  • Регулярно проверять уровень электролитического состава.
  • Очищать токопроводящие выводы от окислов, проверять надежность их фиксации.
  • Проверять уровень плотности электролитического состава.

Частоту проверки аккумулятора устанавливают индивидуально. Все зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Наличия простоев.
  • Использования зарядных устройств или ПЗУ.

Если проблем с аккумулятором возникают часто, то рекомендуется приобретение нового источника питания. При подборе учитываются:

  • Емкость.
  • Габариты.
  • Тип полярности.
  • Дополнительные характеристики.
  • Компания-изготовитель.

Если есть возможность, то стоит приобрести аккумуляторную батарею, которая имеет такие же характеристики, как и установленная в автотранспортное средство модель. Ведь она имеет идеально подходящие для эксплуатации параметры.

Проблемы, связанные с запуском автотранспорта с севшим аккумулятором, возникают у опытных водителей, новичков. Поэтому учет информации, имеющей отношение к методам запуска двигателя, избавит от сложностей. Если есть возможность, то в багажном отсеке авто стоит расположить ПЗУ, провода для прикуривания.

Интересные видео со способами как завести машину с севшими акб.