Что делать после прикуривания аккумулятора. Все о прикуривании автомобиля от другой машины: как правильно прикурить. Причины, разрядившие аккумулятор

[ Скрыть ]

Способ завести севший аккумулятор

На современных отечественных авто аккумуляторы служат 2-5 лет, у иномарок у батареи срок службы 5-7 лет. Если правильно эксплуатировать АКБ, то она прослужит дольше. Разрядиться может как отечественный, так и импортный аккумулятор.

Если в одно зимнее утро автомобиль не заводится, то каждый водитель решает эту проблему по-своему. Кто-то пытается восстановить зарядку аккумулятора, занеся его в теплое помещение. Кто-то заводит машину с толкача, но это возможно лишь с механической коробкой передач. У автолюбителей возникает вопрос, какой есть безопасный для всех автомобилей способ завести двигатель, если села аккумуляторная батарея.

Существует 6 способов завести автомобиль, если сел аккумулятор:

  1. Запуск с помощью специального оборудования — пуско-зарядного устройства является самым безопасным и простым способом. Для запуска автомобиля устройство подключается к электрической сети, переключатель режимов нужно установить в позицию «пуск». Положительный провод от ПЗУ подключается к положительной клемме батареи, отрицательный провод цепляется на «массу» к металлу двигателя недалеко от стартера. Как только после поворота ключа зажигания машина заведется, ПЗУ можно отключать. Единственный недостаток метода – нужно иметь ПЗУ.
  2. можно сделать повышенным напряжением. Это дает возможность гарантировано завести машину, но портит аккумулятор и сокращает срок его эксплуатации. Для подзарядки аккумулятор можно не снимать с авто. Если машина оборудована бортовым компьютером, то для того, чтобы не «полетела» электроника, нужно снять отрицательную клемму с батареи. Ток может быть увеличен до значения, не превышающего 30% от стандартных показателей. Уровень электролита должен отвечать норме. Заливные пробки нужно открыть. Зарядка занимает 20-30 минут, после чего можно заводить автомобиль.
  3. Завести двигатель можно с помощью буксировки или с толчка. Этот способ подходит только для авто с механической коробкой передач и желательно с карбюратором. Для этого способа нужно приготовить трос длиной 4-6 метров и транспортное средство, которое будет буксировать. Машины соединяют тросом. У буксируемой машины сцепление должно стоять на третьей передаче. Автомобили разгоняют до 10-15 км/ч. После достижения нужной скорости на буксированном авто нужно плавно отпустить сцепление. Если машина завелась, можно убирать трос. При этом способе важно, чтобы действия водителей были согласованы, иначе автомобилям может быть причинен вред.

    Толкачом могут быть люди, но нужно проявить осторожность, чтобы люди не получили травму.

  4. С помощью литиевых аккумуляторов. Отношение к этому способу неоднозначное. Для его осуществления можно использовать любые современные гаджеты с литиевыми аккумуляторами. Подключить их можно либо непосредственно к аккумулятору, либо через прикуриватель в салоне. Подзарядка длится 20-30 минут. Этот способ подходит для всех видов авто.
  5. С помощью «кривого стартера». Для осуществления этого способа нужно приготовить домкрат и плотную веревку длиной 5-6 метров или стропы. С помощью домкрата следует приподнять одно из ведущих колес и намотать на него всю веревку. Затем следует включить зажигание и прямую передачу. Конец веревки нужно резко дернуть, чтобы хорошо раскрутить колесо (автор видео Power-Bank.ru).
  6. С помощью автомобиля-донора. Метод подходит для авто с МКПП и коробкой автоматом, при этом двигатель может быть как карбюраторный, так и инжекторный. Подробно этот метод будет рассмотрен далее.

Выбор метода зависит от условий, в которых находится водитель и от технического оснащения автомобиля.

Внешние признаки разряженного аккумулятора

Причина разрядки аккумулятора – недостаток питания от электрической сети авто.

Признаки разряженного аккумулятора:


Если обнаружена разрядка аккумуляторной батареи, то следует зарядить и не дожидаться неожиданных сюрпризов — когда машина не заводится.

Руководство по «прикуриванию» автомобиля

Мощность аккумуляторной батареи автомобиля-донора должна быть либо равна, либо быть больше мощности аккумулятора второй машины. Напряжение на обоих аккумуляторах должно быть одинаковым. Кроме того, для прикуривания дизеля нельзя использовать авто на бензине, так как у дизеля большее энергопотребление.


Инструменты и материалы

Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:

  • автомобиль-донор;
  • комплект специальных проводов;
  • защитные перчатки.

Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.

Следует проверить, чтобы зажимы, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: не обжаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно нарастить аналогичным комплектом. При этом места соединений следует надежно изолировать. На концах проводов расположены надежные, мощные «крокодилы».


Механическая часть

Для правильного проведения процесса «прикуривания», нужно знать, как прикурить авто и определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы не причинить вреда автомобилям.

  1. Автомобили следует подогнать друг к другу как можно ближе, чтобы расстояние было достаточным для проводов. Но нельзя допустить, чтобы машины соприкасались.
    Близко стоящие автомобили

    Аккумулятор-донор должен быть максимально заряжен.

  2. Оба автомобиля должны стоять на ручном тормозе, все оборудование отключено, АКБ — герметичны. На автомобиле доноре ключ зажигания должен быть вытащен из замка, окна и двери закрыты.
  3. Чтобы избежать замыкания и разрядки АКБ донора, отсоединить отрицательную клемму на севшем аккумуляторе. После этого присоединять .
  4. Сначала присоединяют положительные провода красного цвета. В первую очередь присоединяют красный провод к разряженному аккумулятору, а затем цепляют прищепку к плюсовой клемме батареи-донора.
  5. Затем черный провод нужно защемить на минусовой клемме аккумулятора-донора. Второй черный провод прицепить к металлу мотора авто (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора. При этом обратить внимание, чтоб возле места зацепа не было вращающихся деталей и топливных проводов. Важно, чтобы прищепка была зацеплена именно на металл двигателя, а не на отрицательную клемму севшего аккумулятора.

    Схема подключения аккумуляторов

  6. Перед началом зарядки нужно проверить правильность подключения проводов. Если все соединено правильно, то нужно сначала завести автомобиль донор и дать ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов. Иначе для заряженной батареи будет слишком мало времени для зарядки до рабочего состояния.
  7. Спустя некоторое время, можно заглушить мотор машины-донора и попробовать завести автомобиль, требующий зарядки. Если машина не завелась, следует еще немного дать поработать двигателю машины-донора, и попытаться завести снова. Если авто с разряженным АКБ завелась, нужно дать поработать несколько минут обоим авто и можно отсоединять провода.
  8. Отсоединение нужно выполнять в обратном порядке: сначала следует отсоединить черный отрицательный провод, зацепленный на массу, затем второй минусовой провод, далее отсоединяются положительные провода. От заряженного АКБ провод отсоединяется последним.

После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.

С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.

Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:

Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился - в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов - «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства - фары, магнитола, внутрисалонное освещение - работают, но двигатель не заводится - дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

Прикуривать можно только исправный автомобиль

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи - и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя - вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

При супернизких температурах (ниже -20°) - «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный - к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом , так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора , выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3

Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного .

Шаг 4

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора - даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина - это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности - для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5

Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось - значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать - могут разрядится обе АКБ. В таком случае - приступаем к следующему шагу.

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут - идет процесс заряда.

Шаг 7

Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого - включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае - перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8

Если автомобиль завелся - отсоединяем провода в обратной последовательности - снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся - еще один раз (больше - нет смысла) переходим к Шагу 6.

«Прикурить» можно и иначе

Вариантов «прикуривания» автомобиля - довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов - перекидывания контактов - при включенном двигателе, и др.

Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

Итог

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.

Каждый второй автолюбитель сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Хорошо, если проблема с АКБ проявилась до выезда на дорогу. В таком случае для решения проблем можно воспользоваться общественным транспортом. Но бывают случаи, когда о том, что аккумулятор разрядился, вы узнали в дороге, либо вам срочно нужно ехать на автомобиле. В такой ситуации есть два решения: завести автомобиль с «толкача» или «прикурить».

«Прикуривание» автомашины — метод запуска мотора, заключающийся в подсоединении к аккумуляторной батарее другого автомобиля.

Когда может понадобиться «прикуривание» машины

Процесс «прикуривания» становится актуальным при первых заморозках и в зимнее время года. Это связано с тем, что в результате холода замедляется скорость протекания химических реакций и аккумулятор обеспечивает необходимой силы тока для пуска двигателя автомобиля. Такая ситуация касается старых АКБ и батарей с низкой плотностью электролита.

«Прикурить» автомобиль от другого аккумулятора понадобится в случае, если вы, припарковав машину и заглушив мотор, забыли выключить фары или габариты и оставили их работать на длительное время.

В аккумуляторе постоянно идет процесс саморазряда, и при такой стоянке он разряжается.

Если ваша батарея быстро садится, то возможны следующие причины:

  • она неисправна;
  • неисправен генератор;
  • есть замыкание в системе электрооборудования.

Что нужно для пуска автомашины от другого автомобиля

Для «прикуривания» вам понадобится автомобиль с исправной АКБ и пусковые провода.

Если найти автомобиль, с которого можно «прикурить», не представляет проблем, то вот комплект проводов есть не у каждого автолюбителя. Поэтому рассмотрим, какие требования предъявляются к пусковым проводам и как выбрать их правильно.

Требования к пусковым проводам

Пусковые провода покупают в автомагазине либо готовят сами. При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  1. Сечение, длина и материал проводов. Сечение пусковых проводов составляет 70 кв. мм (соответствует диаметру провода 9,5 мм). Длина проводов — в пределах 3 — 5 м. Если провод меньше 3 метров, его длины не хватит, чтобы соединить два аккумулятора. Провода лучше выбирать из меди, так как сопротивление меди меньше, чем у других материалов.
  2. Качество изготовления. Выбирая пусковые провода в магазине, обязательно обратите внимание на качество их изготовления. Крокодилы надежно соединяются с проводом, имеют надежную изоляцию из морозостойкой резины или силикона. Для безопасности и удобства при подключении они изготавливаются разных цветов (красный для плюсовой клеммы, черный для минусовой). Острые зубы и мощные пружины на крокодиле позволят улучшить контакт с клеммой.

Видео: Как правильно «прикурить» автомобиль

Правила безопасности при «прикуривании»

Несоблюдение техники безопасности для пуска автомашины с неисправным аккумулятором приведет к дорогостоящему ремонту и к поражению электрическим током.

Правила, которые надо соблюдать, чтобы избежать неприятных последствий:

  1. Перед использованием пусковых проводов осмотрите их на целостность изоляции и состояние соединения клеммных клещей с проводами, при необходимости устраните (нарушение изоляции и некачественное соединение повода с клещами приведут к поражению электрическим током, замыканию и возгоранию);
  2. Чтобы избежать поражения током, не прикасайтесь к неизолированным либо поврежденным частям пусковых проводов;
  3. Правильно подбирайте автомобиль-донор (попытка запустить двигатель внедорожника от аккумулятора малолитражки приведет к разрядке второй аккумуляторной батареи);
  4. Соблюдайте полярность проводов при подключении аккумуляторов (несоблюдение полярности приведет к выходу из строя исправной батареи или к возгоранию);
  5. Чтобы не произошло сгорание бортовой электроники, мотор машины-донора заглушите, а зажигание выключите (при пуске автомобиля с неисправным АКБ возникнет скачок напряжения, который приведёт к выгоранию электроники второй машины);
  6. При подключении пускового провода от минусовой клеммы аккумулятора машины-донора второй конец закрепите на оголенный участок кузова или двигатель автомобиля с неисправной батареей подальше от аккумулятора (при подключении на минусовую клемму батареи появится искра, а внутри батареи увеличится скорость химических процессов зарядки АКБ с большим выделением водорода, как результат произойдёт взрыв);
  7. «Прикуривать» можно транспортные средства с одинаковым напряжением (мощности тока из сети с напряжением 12 В не хватит, чтобы завести автомобиль с напряжением сети в 24 В, а если «прикуриваться» от машины с большей мощностью сети, то электрооборудование машины с меньшим напряжением придется ремонтировать).

Последствия ошибок

Многие автовладельцы отказываются «прикурить» автомашину из-за возможной поломки своего автомобиля. Но если все делать правильно, соблюдая правила и последовательность действий, то процесс «прикуривания» никак не повлияет на исправность автомобиля.

Ошибки при попытке запуска двигателя от другого автомобиля приводят к следующим последствиям:

  • разрядка исправного аккумулятора;
  • выход из строя электрооборудование и электроники автомобиля;
  • возгорание автомашины;
  • поражение человека электрическим током.

Инструкция правильного «прикуривания» автомобиля


Чтобы запустить машину с неисправной аккумуляторной батареей от другого автомобиля, четко, правильно и последовательно выполняйте указанные действия.

  1. Установите максимально близко капоты машин, не допуская их соприкосновения.
  2. Заглушите автомобиль-донор.
  3. Отключите электроприборы и зажигание обоих автомобилей.
  4. Подключите один конец провода к плюсовой клемме аккумуляторной батареи машины с разряженной АКБ, а второй конец — к плюсовой клемме батареи второго автомобиля.
  5. Взяв второй провод, сначала подключите его к минусовой клемме АКБ автомашины-донора, а затем подсоедините второй конец к массе автомобиля-реципиента.
  6. Запустите двигатель донора и дайте ему поработать не менее 5 минут, после чего заглушите его и выключите зажигание.
  7. Попробуйте завести мотор своего автомобиля.
  8. Если двигатель завелся, то не стоит сразу отключать провода и ехать. Дайте ему поработать 5-10 минут, после чего отсоедините провода в обратной указанной выше последовательности.
  9. Если двигатель не завелся, то обратите внимание, как работает стартер. Если стартер вяло раскручивает мотор, то повторите процедуру запуска с 6 пункта. Если стартер крутит двигатель «бодро», но он не заводится, то помимо севшего аккумулятора в автомашине имеется другая неисправность.

В заключение стоит отметить, что процесс правильного «прикуривания» не так сложен, как кажется на первый взгляд. Изучив эту информацию и применив ее на практике, вы навсегда решите проблему запуска автомобиля с разряженным аккумулятором.

Видео: Как прикурить аккумулятор от другой машины? И можно ли это делать. Просто о сложном

В зимний период времени, если ваш аккумулятор не совсем свежий, либо по каким-то причинам разряженный (забыли выключить свет в салоне) — запустить двигатель достаточно сложно (крутит еле — еле). Холодный пуск не прощает ошибок, но что делать, когда ехать нужно! Например, срочно ждут на работе или что-то нужно перевезти. Конечно, карбюраторные двигатели (с механикой) можно было запустить с «толкача» или «буксира», но с инжектором такое не пройдет, особенно если у вас автомат, здесь нужен другой способ. Можно попросить соседа по двору или стоянки прикурить автомобиль! Обычно люди, которые экономят на батареи имеют провода для прикуривания, они ходят и просят чтобы им кто-нибудь помог, но многие (особенно на иномарках), отказываются, боясь попалить свой авто. Так можно ли прикуривать современные автомобили в частности иномарки с инжекторами или нет? Разбираем подробно, плюс как обычно видео в конце …


Что такое процесс «прикуривания» — это когда от одного автомобиля с заряженным аккумулятором (донора), кидают специальные провода с клеммами к другому, с разряженным АКБ (реципиента). Таким образом, питание частично восстанавливается, подпитывается разряженная батарея, так что можно запустить двигатель.

С одной стороны это достаточно легкий процесс, с другой стороны уже не один автомобиль спалили после такого «прикуривания». Все дело в том, что делать это нужно правильно, чтобы не нанести больший вред, чем пользу.

Стоит ли вообще прикуривать?

Для начала нужно понять, есть ли вообще смысл этого процесса. Тут все просто, есть всего два варианта:

  • Если вы пришли на стоянку (скажем в холодное утро) и ваш аккумулятор крутит еле – еле, то есть либо разряжен, либо почти вышел из строя. Здесь смысл «прикуривания» есть, потому, как батареи просто не хватает мощности для запуска.


  • А вот если стартер «крутит» мотор «весело и бодро», но запуска не происходит (даже с третьего – четвертого раза) смысла прикуривать — ЗДЕСЬ НЕТ! Скорее всего тут совершенно другая причина, возможно система зажигания, либо система питания (возможно вода попала в бензопровод).
  • Также не всегда есть смысл, когда батарея реципиента, полностью разряжена, то есть прямо-таки до «нуля», «пропитать» такой авто получится вряд ли. Здесь нужно ставить другую батарею, а старую нужно либо восстанавливать (проводить обслуживание), либо полностью менять на новую

То есть такая помощь нужна только в одном случае – ЕСЛИ БАТАРЕЯ КРУТИТ, НО ПЛОХО.

Пару слов о проводах

Кстати многие из нас с вами покупают самые дешевые , что продаются в магазинах, обычно в супермаркетах. Запустить мотор при их помощи очень сложно, этому есть много причин:

  • Толщина жилы. Зачастую применяется медная жила из нескольких проводков. Для удачного пуска, толщина должна быть чем больше, тем лучше. Запомните, если сама жила тоненькая, то она не способна передавать большие токи! При выборе стоит обратить внимание на токи которые держат провода, они начинаются от 150 до 800Ампер. Самые слабые в 150-200А, я вам не советую брать, они не способны вам чем то помочь. Лучше брать от 400 до 800А, здесь и жила толще и исполнение лучше.
  • Изоляция. Должны быть «упакованы» в хорошую оплетку, стоит помнить, что тонкая может оплавиться после первого же прикуривания, может произойти замыкание.
  • Зажимы (крокодилы). Они должны быть массивными, с хорошими пружинами и «зубами» (чтобы вгрызались в клеммы или контакты аккумулятора). Желательно чтобы они были из меди.
  • Соединения. Провод с зажимом должен соединяться либо качественным обжатием, либо должен быть припаян. Если обжатие плохое (еле держится), то такой вариант может банально сгореть.


Ребят, если подвести итог по проводам для прикуривания, то не стоит брать дешевки за 300 – 500 рублей не пойми где! Хороший вариант начинается от 400-500Ампер и стоят примерно от 1000-2000 рублей.

Правильный процесс прикуривания

Нам нужно разобрать именно правильный процесс прикуривания, ведь если сделать не правильно, банально можно спалить электрику автомобиля, да что еще хуже сам авто.

  • Прежде чем подсоединять провода, выключаем всю электрику, как на автомобиле-доноре, так и на автомобиле-реципиенте. Делаем для того чтобы не было резких скачков электричества или замыканий.
  • Берем пусковые провода. ПОДСОЕДИНЯЕМ ОТ ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЫ ДОНОРА, ДО ПЛОСОВОЙ КЛЕММЫ РЕЦИПИЕНТА – ЭТО ВАЖНО – НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ! Если перепутаете клеммы, то возможно не только замыкание, но и есть вероятность попалить электрику. На минусовую клемму донора одеваем зажим провода, а вот у реципиента можно зацепить за любой оголенный металлический участок (ведь минус это масса, то есть кузов автомобиля). Если оголенных частей у вас нет (или мало), например закрыты пластиком, то можно подсоединить на прямую к минусовой клемме реципиента.


  • Далее садимся в машину с «дохлым» аккумулятором и пытаемся ее запустить. В некоторых случаях этого бывает достаточно, однако зачастую разряд большой и этого не достаточно! Тут стоит действовать немного по-другому, то есть нужно подзарядить дохлый АКБ, от работающего генератора.
  • Выключаем у машины реципиента зажигание. НЕ ОТСОЕДИНЯЯ ПРОВОДА, идем к донору и запускаем мотор. Нам нужно дать донору поработать примерно 10 минут, желательно поднять обороты до 2000. Таким образом — работающий генератор сможет немного подзарядить оба соединенных аккумулятора, за 10 минут накопится достаточно энергии для одного – двух удачных пуска.
  • После такой работы. Глушим двигатель донора, выключаем зажигание, идем к реципиенту и пытаемся его запустить. Если дело только в разряде АКБ (а не в выходе его из строя), машина запуститься в 90% случаев.

Можно или нельзя «прикуривать» с заведенным двигателем?

В интернете и на многих автосайтах (форумах) есть материал — в котором запуск мотора разряженной машины, запускают при работающем двигателе донора! МОЖНО ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕЛЬЗЯ?

НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Если задать вопросы на станциях официальных дилеров, да и просто на СТО, информация ОДНОЗНАЧНА – двигатель донора должен быть заглушен! А В ИДЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИКУРИВАНИЯ, С АВТОМОБИЛЯ ДОНОРА, НУЖНО СНИМАТЬ ЕЩЕ И МИНУСОВУЮ КЛЕММУ, ЧТОБЫ РАЗОМКНУТЬ ЦЕПЬ!

Что будет, если вы прикуриваете двигатель реципиента, от работающего двигателя донора.

  • Стартер «дохлой» машины начнет «высасывать» энергию не только с аккумулятора «работающей», но еще и из генератора. А вот на такие нагрузки он не рассчитан! Банально может


  • После пуска двигателя «дохлого» авто также начнет работать генератор, который также даст скачек энергии «работающему» авто. А вот здесь уже может погореть не только генератор и его регулирующее реле, но и блок ЭБУ! Бывало, что слетала прошивка, и машина вставала колом.

Конечно, иногда проносит, то есть при заведенном двигателе прикуривается машина, НО ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕДНИЙ НОРМАЛЬНЫЙ РАЗ! А также такие прикуривания (когда мотор работает) могут затем привести к поломкам, то есть вылезут глюки электроники, либо аккумулятор не будет заряжаться, да еще много чего. ТАК ЧТО НЕ СТОИТ ТАК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!

Про емкость аккумуляторов

НУ и наверное последнее, что стоит помнить – это емкость и напряжение аккумуляторов при прикуривании. Если у вас емкость в 55Ач, то не стоит прикуривать машину с 90Ач, донор из вас никакой, а вот такой «дохлый реципиент» может высосать из вашего АКБ всю энергию. Однако если наоборот у вас АКБ в 55Ач, а вас запускает 90Ач, то вероятность удачного пуска возрастает.


Про напряжение также помним, если у вас оно 12В, то запустить мотор с 24Вольтами – НЕЛЬЗЯ! Также и наоборот.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на канале.

Бывают ситуации, когда аккумулятор сел, и автомобиль невозможно завести иначе, кроме как прикурить его от другого автомобиля. А аккумулятор, как известно, способен полностью разрядиться, если оставить в автомобиле на ночь подключенным какой-нибудь электроприбор. Единственное, что нужно для зарядки АКБ в такой ситуации – это специальные провода – крокодилы.

Признаки того, что аккумулятор разрядился: стартер не крутится, все электрические приборы не работают, и лампочки на приборной панели не горят. Если, при повороте ключа зажигания, старте не крутит, но что-то начинает исправно функционировать, или панель приборов начинает светиться – тогда о разряде аккумулятора говорить не приходится, причину неполадки нужно искать в другом.

Последовательность действий, для правильного прикуривания АКБ:

1. Чтобы прикурить свой автомобиль, нужно, естественно, найти другой автомобиль с заряженной батареей, которая такой же мощности.

2. Затем поставить машины рядом, но не впритык – на такой дистанции, при которой провода могут быть свободно протянуты от одного аккумулятора – к другому.

3. Обе машины установить на ручник, после чего выключить зажигание и все подключенные к питанию приборы.

4. Крокодилы подсоединить к аккумуляторам, соблюдая полярность. Последовательность подсоединения:

  • плюсовую клемму красного провода – к «плюсу» разряженной батареи,
  • другой конец красного провода – к «плюсу» заряженной батареи,
  • один конец черного провода – вначале к «минусу» заряженного аккумулятора,
  • второй конец черного провода – НЕ к «минусу» разряженной батареи (во избежание быстрой разрядки АКБ-донора), а к неокрашенной поверхности двигателя автомобиля, который нужно прикурить.

5. Провода прикуривания не должны соприкасаться с подвижными деталями двигателя – убедитесь, что это так.

6. Заведите автомобиль-донор и дождитесь, пока стрелка на тахометре покажет 2 тыс. об./мин. Затем заглушите мотор, выключите зажигание и сделайте попытку завести вторую машину. Если попытка окажется не удачной, значит, заряда аккумулятор получил еще не достаточно. Тогда нужно подождать пару минут, после чего завести первую машину (с заряженной батареей), чтобы она поработала минут десять. После этого, опять выключить полностью первый автомобиль и постараться завести второй.

7. Если автомобиль удалось прикурить, то ему нужно дать поработать на холостых, буквально несколько минут, чтобы он прогрелся. Газовать не нужно: рост оборотов чреват скачком напряжения в электросети и, как следствие, повреждением электронных приборов.

8. В обоих автомобилях, включите салонные вентиляторы и обогрев заднего стекла – это нужно сделать перед тем, как отсоединять крокодилы, чтобы нивелировать скачок напряжения. Чтобы избежать перегорания, во время отсоединения проводов, не включайте фары.

9. Отсоедините крокодилы в порядке, обратном подсоединению, сначала снимите черный провод с мотора.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором, если нет проводов?

Прикурить от другого автомобиля, без проводов, не получится. Но есть другой способ завести машину с разряженным аккумулятором. Единственное условие: должен иметься в наличии заряженный аккумулятор. Данный способ подойдет в случае, когда под рукой нет крокодилов, или когда двигатель карбюраторный (для инжекторов не подойдет).

Подсоедините заряженную АКБ к машине, запустите двигатель и, не выключая его, произведите замену разряженного аккумулятора – на заряженный. Когда машина заведется, нужно, не включая больше никаких электроприборов, проехать на ней хорошую дистанцию. Обороты поддерживать не ниже 2 тыс./мин. Тем самым вы дадите возможность подзарядиться АКБ от генератора.

Техника безопасности при прикуривании от другого автомобиля

Мы выяснили, как прикурить свой автомобиль, если на нем разрядился аккумулятор, от другого автомобиля. Однако не следует забывать, что, при неправильных действиях, аккумулятор может взорваться. Поэтому соблюдайте следующие правила.

Первое правило

Прежде чем приступать к манипуляциям с аккумулятором, удостоверьтесь в том, что электролита в батарее достаточно, и он не замерз.

Как это сделать? Наденьте перчатки и очки, чтобы не произошло ожога кожи и глаз, серной кислотой, которая есть внутри батареи. Отвинтите пробки и посмотрите внутрь. Если электролит в норме, то, с виду, он жидкий, похожий на воду.

Если жидкость подмерзла, то его консистенция будет выглядеть более густой, чем вода. Банки АКБ с замерзшим электролитом тоже, не сильно, но вздуваются.

Подробно: Как измерить уровень и плотность электролита в аккумуляторе, видео,

Второе правило

Нельзя прикуривать от двигателя меньшего объема, чем ваш, или от дизельного двигателя. Двигатель, на автомобиле с разряженным аккумулятором, всегда потребляет энергии больше, чем двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором. Если двигатель – донор меньше по объему, то его аккумулятор может разрядиться, так и не зарядив разряженный аккумулятор.

Третье правило

Контакты черного и красного проводов – крокодилов не должны касаться друг друга. Подключать их нужно, только в порядке, описанном выше. Этот порядок нужно соблюдать для того, чтобы не допустить взрыва от случайной искры, исходящего от разряженной батареи, водорода.

Вероятность взрыва высока, если на корпусе разряженной АКБ есть трещина или подтеки жидкости – такую батарею прикуривать нельзя, а только менять.

Четвертое правило

Чтобы правильно прикурить один автомобиль от другого, нужно быть уверенным в том, что вы детально во всем разобрались и понимаете, как и что нужно делать. И, конечно, такой уверенности у вас не может быть в отношении другого человека. Поэтому разберитесь во всем сами и не полагайтесь на другого водителя.

Видео: Как "прикурить" аккумулятор?

Видео: Как прикурить автомобиль

Если видео не показывает, обновите страницу или