Что делать, когда машина сломалась в дороге? Что если автомобиль сломался на дороге

Срочная эвакуация. Куда звонить, если машина сломалась вдали от дома? И сколько будет стоить такая скорая помощь? Об этом "Народная экономика".

Но сначала новости из Центробанка. До конца года там рассчитывают вывести из массового обращения 10-рублевые купюры. Впрочем, все, что останется на руках, будет приниматься для оплаты без срока давности. Бумажных 10-рублевок в обороте уже на 7% меньше, а новых монет того же номинала на 13% больше. И главное, что эти монеты в кассы возвращаются, то есть их не используют для переплавки, как было с предыдущими образцами. Потому что изготовлены новые из дешевого металла. А осенью Банк России презентует модифицированную тысячерублевую купюру, которую чаще всего сегодня подделывают. Дизайн чуть изменится за счет дополнительных средств защиты.

Доллар на мировых площадках обновляет 4-летние максимумы к евро и взаимоотношения главной валютной пары диктуют остальным рынкам правила игры. В России американские деньги опять в весомом плюсе - второй раз с начала недели официальный курс 30 рублей 70 копеек. Евро на минимуме последних полутора лет: 37.42.

Можно, конечно, и на велосипеде. Но если все-таки на своих колесах, то, скорее, автомобиль. Не каждый год - раз в пять лет, говорят автолюбители - оптимальный шаг для таких путешествий. И в прошлые два лета треть заядлых водителей не оставляли руль на время отпуска, не ограничиваясь при этом дачными маршрутами. За четыре тысячи километров от дома ездили отдыхать даже чаще, чем за 100. Большинство, впрочем, выбирали дистанцию до 1000 километров.

Независимость от турагентов и расписания транспорта, разумеется, мобильность и даже некоторая экономия - не только времени, но и денег. Это плюсы подобного отдыха. Но в дороге бывает всякое и уж, по крайней мере, к поломкам машины нужно быть готовым заранее.

Это служба спасения для автомобилистов. Авария или проколотое колесо - не важно, к услугам клиентов - бесплатный круглосуточный эвакуатор. Правда, не всем помогут. Обслуживают только владельцев "клубной карты". А такие доступны пока лишь жителям городов-миллионников.

Александр Грамков, руководитель Департамента по связям с общественностью компании эвакуации: "Наши карты действуют в Москве - это МКАД плюс 50 км. В других регионах - это территориальные границы города плюс 30 км. Все, что дальше, идет доплата за каждый километр".

Карта годового обслуживания стоит от 4 тысяч рублей, в зависимости от набора услуг. Владелец минимального пакета, помимо неограниченного количества вызовов эвакуатора, может рассчитывать на помощь юриста, аварийного комиссара и техника, который при возможности устранит неисправность на месте. Большинство же компаний страны работает по факту - позвонил, вызвал, оплатил.

Разовая услуга эвакуатора стоит от 1 до 2,5 тысяч рублей, но это при условии, что погрузка автомобиля не вызовет затруднений. К примеру, за каждое заблокированное колесо придется доплатить от 100 до 250 рублей. А если транспортировка стандартным лебедочным эвакуатором невозможна, крупные перевозчики предлагают услуги крана-манипулятора.

Владельцы новых иномарок во время гарантийного срока эксплуатации могут заказать эвакуатор прямо в салоне у дилера. У некоторых есть собственные службы спасения. К тому же, если неисправность произошла по вине производителя, за ее устранение и автоперевозку денег не возьмут. И расстояние значения не имеет.

Аркадий Бирюков, генеральный директор официального дилера: "В том числе компенсируются даже такие расходы, как передвижение самого клиента на самолете или на поезде из расчета до 28000 рублей".

Заручиться техподдержкой можно и став членом одного из автомобильных обществ. Это связующее звено с тысячью организаций по всей России, которые в случае чего помогут. Вступительный взнос - от 300 рублей.

Андрей Карлов, главный эксперт автомобильного клуба: "Если мы знаем, например, что человек где-то под Липецком попал в аварию или ему нужна помощь, то мы связываемся именно с этим регионом, именно с этой эвакуационной компанией, которая окажет максимально быстро помощь автомобилисту".

Впрочем, членство в такой организации сэкономит только время. На цену самой эвакуации членский билет почти не влияет.

Техпомощь на дороге, эвакуация 24 часа в сутки - такие объявления на многих придорожных столбах. Их развешивают мелкие фирмы, как правило, не имеющие лицензии. В отличие от крупных компаний, они не гарантируют надежность своего автопарка и не страхуют перевозку грузов. Поэтому, если во время транспортировки с вашим автомобилем что-то случится, на компенсацию рассчитывать не приходится.

А самый экономный вариант - поймать попутку и на тросе добраться до автосервиса. На свой страх и риск. Одно неверное движение и помощь понадобится уже двум машинам.

Необычный штраф ввела австралийская полиция в одном из пригородов Мельбурна. 358 местных долларов - это почти 10 тысяч рублей - наказание водителям, не запершим свой автомобиль. Таким способом органы правопорядка пытаются снизить уровень преступности. По статистике, 40 процентов краж вещей из машин происходит там только потому что хозяева поленились закрыть окна и двери. То есть вроде как сами спровоцировали преступление.

В жизни каждого автомобилиста бывает такой момент, когда автомобиль внезапно отказывается ехать. И ничего не остается другого, кроме как принять вправо, съехать на обочину и разобраться в чем причина непредвиденной остановки. При подобной ситуации есть два выхода: сразу вызвать эвакуатор, что обойдется совсем не дешево, особенно, если автомобиль поломался где-то на трассе, либо же, решить проблему самостоятельно, с помощью ремонта в полевых условиях, ну или попросить об услуге другого водителя, чтобы тот отбуксировал вас к ближайшей СТО. Так или иначе, но давайте поговорим о том, как при подобной ситуации действовать правильно.

Машина сломалась на дороге

Автомобиль, даже если он далеко не новый, не может сломаться мгновенно и совсем внезапно. Если вы слышите, что что-то застучало, задымило, или же просто начала падать мощность, лучше сразу же съехать на обочину, чтобы потом автомобиль не пришлось вручную толкать с проезжей части. Если случилось так, что вынужденная остановка была сделана именно на проезжей части, необходимо включить «аварийку» и оттолкать автомобиль к краю дороги, где он не будет мешать другим участникам дорожного движения. Не забудьте после этого выставить знак аварийной остановки.

После этого, не пытайтесь сразу же завести автомобиль и начать движение, лучше, выйдите из машины и разберитесь, в чем кроется причина поломки. Если поломка связана с рулевым управлением, или тормозной системой автомобиля, однозначно следует вызывать эвакуатор, так как буксировать такой автомобиль нельзя, а транспортировать его можно только методом полной или частично погрузки. Если, к примеру, неполадки произошли с двигателем, или ходовой частью, оцените степень ущерба с целью понять, сможете ли вы провести ремонт на месте и доехать до автосервиса, или нет. К примеру, если у вас перегрелся двигатель, просто подождите некоторое время, пока он остынет, если вы пробили колесо – замените его, неполадки с электрикой – проверьте работу , а также предохранители. К тому же, не забывайте и о водительской солидарности. Если устранить неисправность самостоятельно вам оказалось не под силу, попробуйте остановить мимо проезжающие автомобили и попросить их водителей о помощи. К счастью на дороге очень много хороших людей, которые не против будут оказать вам свою помощь в ремонте, либо же отбуксировать вас к ближайшему автосервису.

Что необходимо делать, чтобы не оказаться в такой ситуации?

Если вы не хотите, чтобы поломка застала вас внезапно, рекомендуем регулярно проводить осмотр своего транспортного средства, проверять работоспособность наиболее важных и значимых узлов и агрегатов. Благодаря частым осмотрам вы заранее сможете выявить неисправность и устранить ее до того, как она сможет вам напакостить в самый неподходящий момент. Наконец, перед поездкой лучше обезопасить себя и выписать телефоны тех автосервисов и эвакуаторов, которые будут встречаться вам по пути. В такой способ вы будете знать, какая СТО находиться к вам ближе всего и, таким образом, можно будет сэкономить на километраже эвакуатора, если его услуги понадобятся.

Внезапная поломка машины - всегда гром, среди ясного неба. А если это произошло на дороге, то тем более. Тем не менее, никто не застрахован от такого происшествия, и происходят они очень часто, практически со всеми. Конечно, если такое произошло, нужно не паниковать, а действовать хладнокровно. Быть может, вы сами сможете справиться с поломкой, а если нет - всегда есть специализированные службы, которые могут вам помочь. Вот, к примеру, в Нижнем Новгороде есть такая служба: http://spasatelinn.ru . Зайдя на сайт можно ознакомиться с услугами и расценками компании.

Тем не менее, лучше своевременно следить за своей машиной, чтобы постараться избежать поломок и недоразумений. Но для того, чтобы знать, как устранить поломку или ее возможность, нужно знать причины, по которым автомобиль можно выйти из строя.

Заметим, что только самая простая поломка может быть ликвидирована водителем самостоятельно. Не нужно разыгрывать всемогущего Супермена, если не знаете что делать - лучше сразу обратитесь к профессионалам, тем более, что их контакты должны быть у всех, а если вы в чужом городе - просто остановите попутку и спросите у них. Да и мобильный интернет в зоне досягаемости есть у всех.

Но, вернемся к наиболее частым поломкам. Среди низ можно выделить проблемы с двигателем, проблемы ходовой части, неполадки, связанные с коробкой передач, нарушение в работе электрики, неправильная работа предохранителей, ламп и так далее.

Как правило, своими силами можно разрешить только последний вариант поломки. Если такая поломка произошла во время движения по трассе, то предохранители можно заменить на запасные или снять их с менее важных приборов. Тоже самое можно сказать о лампах. Простые неполадки электрики также поддаются ремонту путем зачистки клемм или проверки целостности проводки. В принципе, на короткое время можно справиться и с поломкой коробки передач, но только для того, чтобы доехать до близлежащего автосервиса. Конечно, все это стоит делать только в том случае, если вы хотя бы что-то в этом понимаете.

Прочие неполадки автомобиля, которые могут возникнуть на дороге требуют обязательного вмешательства специалистов. Особенно, если дело доходит до поломки мотора или ходовой части автомобиля. Зачастую, в этом случае автомобиль нельзя тянуть на буксире и остается ждать специализированную технику, проще говоря - эвакуатор. Именно поэтому, отправляясь в длительную поездку, нужно заблаговременно позаботиться о своем автомобиле, пройти необходимый осмотр. Иногда даже самые элементарные меры безопасности могут сберечь не только деньги и время, но и нервы, а в некоторых случаях - жизнь.

Поломка машины на дороге - ситуация настолько неприятная, насколько и банальная. Ведь большинство подобных случаев происходит именно на трассе. Как действовать в подобной обстановке и какие действия предпринять? Именно этой теме посвящен наш сегодняшний материал, который поможет вам разобраться в сложившейся ситуации. Однако действия, к которым вам придется прибегать, зависят от многих сопутствующих факторов. Так что окончательное принятие решений, в конечном счете, зависит только от вас.

Самое главное, если у вас сломалась машина на дороге, не паниковать и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Следует определить для себя, к какой категории выхода из строя автомобиля относится ваш вариант. Исходя из этого нужно будет принимать то или иное решение.
Существует несколько вариантов возникновения подобных неприятностей:

  • выход из строя произошел в городской черте;
  • поломка возникла далеко за пределами города;
  • авария случилась по вашей вине;
  • неприятности возникли по независящим от вас обстоятельствам.

Каждый из этих случаев отличается своей спецификой и требует соответствующих действий от вас. Наиболее простой считается ситуация, при которой произошла поломка на трассе в пределах города и не по вашей вине. В сложившихся условиях достаточно остановиться, включить аварийку, сделать звонки соответствующим службам и ждать помощи. Как правило, в большинстве российских городов подобные неприятности решаются в течение часа и без особых проблем. Особенно если речь идет о незначительных повреждениях или выходе из строя быстро заменяемых деталей.

Большое значение имеет также тот факт, произошла ли поломка машины по вашей вине или по независящим от вас причинам. Не будем здесь разбирать серьезные дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Ведь аварией считается не только поломка автомобиля в результате вмешательства другого автотранспортного средства. Достаточно часто вы сами можете быть причиной такой неприятной ситуации, поскольку вовремя не предприняли мер профилактического характера. Нужно просто внимательно следить за состоянием своего автомобиля, вовремя менять износившиеся детали, масло, тосол. И просто содержать машину в чистоте - не только внешне, но и под капотом.

Более сложное решение ожидает, если автомобиль сломался на трассе вдали от города, по собственной вине и не в своем регионе. Такая ситуация может сложиться, казалось бы, без видимых причин - ведь еще вчера все было нормально. В этом случае помощи ждать придется достаточно долго, поскольку в большинстве случаев вы даже не имеете местных телефонов аварийных служб. Действия, благодаря которым вы можете выбрать тот или иной вариант решения ваших проблем, могут быть следующими:

  • узнать необходимые контакты у проезжающих и вызвать эвакуатор;
  • доставить свой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания на буксире;
  • попытаться ликвидировать неисправности самостоятельно.

Если сломалась машина на дороге, то далеко не всегда вы можете воспользоваться возможностями буксира. Еще меньше на сегодняшний день осталось автомобилистов, которые обладают достаточными знаниями по реанимации машины. К тому же необходимо в такой ситуации иметь в багажнике необходимый набор инструментов и запасных частей. Так что в большинстве случаев рекомендуют просто воспользоваться услугами эвакуатора.

Наиболее частые причины нарушения работоспособности автомобиля

Только легкая поломка на трассе может быть ликвидирована своими силами. При возникновении более сложных проблем волей-неволей придется обращаться к услугам профессионалов. Еще 10 лет назад сеть мобильных станций технического обслуживания была в нашей стране неразвита. Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, и это могут подтвердить многие автовладельцы. Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки, к которым можно отнести:

  • проблемы с двигательной установкой;
  • неполадки с ходовой частью;
  • неполадки в коробке передач;
  • проблемы с электрикой;
  • выход из строя предохранителей, ламп и т. д.

По большому счету, лишь последний вариант с большой долей вероятности может быть разрешен при помощи индивидуальных усилий. Если автомобиль сломался на трассе, предохранители можно заменить запасными или снять с менее важных приборов. То же самое касается ламп стоп-сигналов или поворотных огней. Так же можно ликвидировать легкие неполадки в электрике - иногда для этого достаточно зачистить клеммы или проверить целостность проводки. Даже проблемы с коробкой передач можно временно решить, чтобы дотянуть до ближайшего автосервиса.

Остальные неприятности, возникающие на дороге, обычно требуют вмешательства специалистов. Особенно если это касается серьезных поломок, связанных с двигательной установкой или ходовой частью. Достаточно часто в сложившихся условиях перемещение автомобиля при помощи буксира невозможно. В этом случае вам остается воспользоваться только услугами специализированной эвакуационной техники. По этой причине, отправляясь в поездку, особенно на большие расстояния, постарайтесь заранее обезопасить себя от возможных неприятностей. Иногда даже простые меры безопасности помогают сберечь не только наши время и деньги, но и нервные клетки мозга.

Когда машина ломается прямо на дороге – это предельно неприятная ситуация. Однако от этого никто не застрахован. Мало того, неисправности с автомашиной происходят в большинстве случаев именно во время движения. Однако многие водители, в особенности начинающие, плохо ознакомлены с тем, как вести себя в подобных случаях. Ниже мы дадим некоторую справку по этому поводу.

Если поломка у автомобиля произошла тогда, когда вы находились в городе, это меньшее из зол. Было бы намного сложнее, если это произошло на трассе где-нибудь в десятках километрах от хотя бы какого-нибудь населенного пункта. Но и тут выход можно найти. Например, вызвать эвакуатор и такси http://www.mezhgorod-taxi-novosibirsk.ru/kemerovo.html.

Первым делом отгоните машину ближе к тротуару, а лучше – вовсе постарайтесь припарковаться, как можно правильнее. В том случае, если этого сделать не удалось, и вы «зависли», например, прямо на светофоре, то не переживайте – обычно кто-нибудь из автомобилистов остановится, и поможет вам убрать автомобиль с проезжей части.

После того, как упомянутые действия выполнены, обратитесь в службу эвакуации автомобилей. В любом городе такие есть, и у любого автолюбителя должны быть хотя бы номера хотя бы одной-двух подобных фирм. Дальше дело техники – эвакуатор либо отвезет машину к вам во двор, либо в автосервис (мы рекомендуем направлять транспортное средство сразу именно туда).

Сломалась машина на трассе

Когда автомобиль ломается на трассе, загородом, это составляет большую проблему, чем в черте города. В принципе, мероприятия, которые нужно в данном случае осуществить, в точности такие же, какие описаны выше.

Вся проблема состоит в том, что эвакуатор в данном случае до вас быстро не доберется. Иногда приходится ждать на дороге по нескольку часов.

Отметим, что случаются пустяковые поломки, поэтому рекомендуем вам хотя бы немного разобраться в устройстве двигателя. Это позволит вам не обращаться в специальные компании, и совершить ремонт самостоятельно, и сразу же отправиться в пункт назначения или автосервис.