Что делать, если замёрзли колодки? Примерзли тормозные колодки — что делать и как их разморозить

В мороз автомобилисты сталкиваются с множеством проблем, одной из которых является примерзание тормозных колодок к диску или барабану. Чаще всего подобная неприятность происходит в случаях, когда автомобиль после поездки оставляют на «ручнике». При этом попавший в тормозные механизмы снег тает, между колодками и барабаном образуется прослойка воды, быстро превращающаяся в лед.

Разморозить тормоза и восстановить работоспособность транспортного средства можно следующими способами:

Использовать данный метод следует крайне осторожно, после полного прогрева автомобиля. Трогание производят с минимальным дросселированием, пытаясь не сорвать колодки с места, а добиться растрескивания ледяной корки. Если разрушить лед не удалось с 1-2 попыток, лучше прибегнуть к применению других методик размораживания.

Основной ошибкой при выполнении манипуляции является излишне сильное нажатие на педаль газа. При этом колодки часто не отрывает от тормозной поверхности, а срывает с посадочных площадок. Результатом подобного происшествия становится замена колодок и ремонт механизма тормозов.

Размораживание горячей водой

При этом нагретой водой обливают центральную часть колесного диска или непосредственно тормозной барабан. Свидетельством результативности данного способа служит характерный щелчок, с которым колодки отходят от тормозной поверхности.

Одной из наиболее распространенных ошибок при выполнении данной манипуляции является длительный простой автомобиля после отмораживания колодок. За это время вода, попавшая внутрь барабана, успевает замерзнуть, образуя еще более прочную ледяную прослойку. Существует также небольшой риск растрескивания барабана по причине резкого перепада температур. Однако подобное случается крайне редко.

Обдув феном

Данный способ является одним из наименее опасных. Прогрев происходит плавно, что исключает риск растрескивания барабанов. Отсюда же вытекают и неудобства. Процедура разморозки феном занимает достаточно много времени. Помимо этого, работа электроприбора требует наличия удлинителя, способного достать от ближайшей розетки до автомобиля.

Вместо фена можно использовать паяльную лампу — высокотемпературную бензиновую горелку. Ее применение связано с опасностью возникновения пожара, а также с риском перегрева тормозных механизмов. Поэтому прогрев лучше производить с расстояния 0.5-1 метра (в зависимости от интенсивности пламени).

Прогрев с помощью выхлопных газов

Для реализации данного способа необходим длинный шланг, который одним концом надевают на выхлопную трубу, а другим подводят к замерзшему колесу и оставляют на некоторое время. Теплые выхлопные газы отогревают механизм тормозов и колодки возвращаются в штатное положение.

Отогревать тормоза выхлопными газами допускается только на открытом воздухе. В противном случае люди, находящиеся поблизости, рискуют получить тяжелое отравление продуктами сгорания топлива. Применять рассматриваемый метод в закрытом помещении нельзя даже при наличии средств индивидуальной защиты.

Использование спиртосодержащих жидкостей

Для растапливания льда с помощью спиртовых жидкостей следует заливать их непосредственно в тормозной механизм. Метод требует снятия колеса, но даже после этого не всегда становится возможным для реализации. На автомобилях марки «ВАЗ» залить спирт в барабан можно через отверстия для направляющих втулок.

Способ практически безопасен, если не учитывать риск падения автомобиля с домкрата. Однако его реализация требует большого количества времени, а эффективность оставляет желать лучшего. Именно поэтому на практике отмораживание тормозного механизма спиртом распространения не получило.

Обстукивание молотком

Данная методика восстановления работоспособности тормозной системы позволяет успешно действовать при не слишком сильном замораживании. При этом обстукивание производится по кругу, ударами средней силы.

На начальном этапе процедуры нет необходимости снимать колесо. Демонтаж колесного диска и прямое обстукивание барабана производят только в том случае, если первая попытка добиться растрескивания льда не увенчалась успехом.

Что делать, если в автомобиле примерзли тормозные колодки? На дороге случается масса проблем, от которых спасает опытность автолюбителя, надежность машины или помощь страховой компании. Увы, невозможно ни уберечься, ни застраховаться от погодных капризов. Ситуация, когда дождь идет зимой, а весной наваливает снега, уже никого не удивляет.

Абсолютно стандартная ситуация – сначала активная эксплуатация машины на протяжении какого-то времени, затем постановка авто на стоянку или в необогреваемый гараж и примерзание тормозных колодок гарантированно. Необдуманные форсированные попытки “рвануть” тормоза хороших результатов не дадут.

Примерзли тормозные колодки — что делать

Что надо сделать с автомобильными колодками, если они примерзли? Прежде чем отогревать тормоза, необходимо найти причину их замерзания.

Примерзли тормозные колодки — причины

Для начала необходимо разделить две абсолютно разные проблемы – замерзание тормозных колодок или их механическое заклинивание. Причиной заклинивания может послужить поломка штока в рабочем цилиндре или дефекты (выработка) в тормозных дисках и тормозных колодках (с этой проблемой самостоятельно справиться сложно и, вероятно, придется обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания).

К замерзанию тормозных колодок приводят чаще всего две причины. Первая – на фоне температурных перепадов колесо машины может заехать в лужу, а во время стоянки эта вода замерзнет. Но во время устойчивых холодов более характерна другая причина, о механизме которой знают не все автолюбители – в процессе движения нагретые тормоза провоцируют образование и сбор конденсата.

При остановке автомобиля на морозе у неправильно отрегулированных колодок между барабаном (или диском) тормоза и колодками остается слишком маленький просвет. Непосредственно в этом зазоре собравшийся конденсат замерзает и «намертво» схватывает колодки с диском.

Эта беда может случиться на одном колесе, а может и на всех колесах одновременно. Самое главное, в случае замерзания тормозов не испытывать на прочность машину, выясняя что мощнее – двигатель автомобиля или прочность льда в тормозах. Скорее всего, победит двигатель и тогда неизбежно придется заниматься ремонтом всей тормозной системы.

Как предотвратить замерзание тормозных колодок

Есть несколько простых правил, основанных на многолетнем водительском опыте.

Во-первых, в холодную погоду при стоянке не пользоваться стояночным тормозом (ручником). При непродолжительной остановке машину можно поставить на задний ход, при длительной стоянке – только на первой передаче.

Во-вторых, при планировании длительной остановки (стоянки) в морозную погоду, необходимо «просушить» тормоза. Для этого перед окончательной остановкой надо несколько раз попритормаживать, нагревая колодки и диски. Такие действия приведут к испарению конденсата, образовавшегося в зазоре между диском и колодками.

В-третьих, лужи необходимо объезжать (даже из соображений безопасности – невозможно зрительно определить глубину ямы). В ситуации, если избежать попадания в воду не получается (зачастую, дорога даже зимой – сплошная цепь из луж) после выезда на сухой участок необходимо периодически “просушивать” тормоза.

В идеале, машину лучше всего ставить на стоянку на многоярусном паркинге или в теплом гараже, без применения ручного тормоза. Паркинг предусматривает парковку автомобиля с невозможностью ее перемещения с места при выключенном двигателе.

Как отогреть замерзшие тормоза

Теплый гараж и паркинг это скорее дорогое исключение. Чаще машины находятся на стоянках под открытым небом. А поэтому, выйдя из офиса или квартиры, автовладелец рискует обнаружить свой автомобиль с замерзшими тормозами и перед необходимостью как-то реанимировать машину. В результате парковки автомобиля и наличия необходимых вспомогательных средств возможно несколько вариантов размораживания тормозов.

  1. Надо попробовать плавно завестись и начать движение. Если мороз небольшой и колодки замерзли слабо, то они смогут оторваться от диска.
  2. Если машина стоит не посреди “чистого поля”, а на платной стоянке, возле офиса или жилья всегда можно воспользоваться горячей водой, только не кипятком. Воду надо выливать постепенно, равномерно распределяя по всей поверхности барабанной системы или тормозного диска до появления характерного треска, свидетельствующего об освобождении тормозной колодки. Перед началом движения тормоза необходимо высушить. Такой метод эффективен и безопасен, но достаточно долог в исполнении.
  3. Зимой в машине среди прочих инструментов есть смысл возить шланг. Его можно одеть на трубу выхлопа, направить к тормозному механизму и теплым воздухом не только отогреть колодку, но и просушить. Примерзли тормозные колодки — этот способ незаменим вдали от жилья, на трассе.
  4. Если имеется удлинитель и, на доступном расстоянии, розетка то разморозить тормоза можно с помощью парикмахерского фена или бытового электроконвектора.
  5. Довольно эффективны химические препараты для размораживания. Если у машины тормозная система дисковая, то можно аккуратно влить специальную жидкость, ведущую к размораживанию замков и подождать четверть часа. Можно взять “Очиститель тормозов” и набрызгать в барабан через технологические отверстия.

Зимой необходимо систематически прочищать щеткой отверстия, по которым из тормозных механизмов стекает вода. Если, несмотря на все предосторожности, во время морозов примерзли тормозные колодки и тормозные колодки продолжают часто примерзать, то лучше подрегулировать зазор между диском и колодками. Кто именно проведет такую настройку (опытный автолюбитель или механик автосервиса) не имеет значения. Главное – это отрегулированные тормоза.

Внимание.

  1. Ни при каких условиях нельзя использовать для размораживания тормозов паяльную лампу.
  2. Не надо пытаться оторвать колодки, прибегая к буксировке автомобиля.

Примерзли тормозные колодки — отогревайте осторожно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды - краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» - запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод - уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Единственное, от чего невозможно застраховать свой автомобиль - это капризы природы. А она часто любит преподнести «сюрприз», особенно в зимнее время.

Многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда утром на стоянке или в холодном гараже примерзают тормозные колодки. Вам нужно срочно выезжать, а «рвать» нельзя, поскольку ремонт тормозной системы обойдется недешево, да и уехать вам уже никуда не удастся.

Что делать, если примерзли тормозные колодки?

Прежде, чем мы перейдем к вопросу разморозки тормозов, давайте разберемся в причине, почему они примерзают.

Важно понимать, что отсутствие хода тормозных колодок может объясняться не только их примерзанием. Дело в том, что они могли просто заклинить, что может случиться по причине дефектов в тормозных колодках или тормозных дисках, а также из-за неисправности штока рабочего цилиндра.

Но если тормоза все-таки замерзли, то может быть две причины: либо вы просто въехали в лужу, а после этого ударил мороз, либо вы не знали, что разогретые тормоза во время движения образуют и собирают конденсат.

Если колодки отрегулированы неправильно, между ними и тормозным барабаном или тормозным диском в мороз образуется слишком маленький зазор, в котором и замерзает образовавшийся конденсат, прихватывая колодку с тормозным диском. Кстати, это может происходить как с одним колесом, так и с несколькими колесами одновременно.

В таком случае главное не проверять что мощнее: примерзшие детали тормозного механизма или двигатель.

Как разморозить тормозные колодки?

1. На стоянке или при остановке никогда не ставьте свой автомобиль на стояночный тормоз. Пусть он стоит на передаче.

2. Перед длительной стоянкой в холодное время года попробуйте «просушить» тормоза. Как это сделать: перед остановкой резко притормозите несколько раз, чтобы диски и колодки нагрелись и испарили образовавшуюся на них влагу.

3. Обрызгать людей, стоящих на остановке - это, разумеется, еще то удовольствие, но постарайтесь все-таки объезжать лужи.

Но что делать, если это случилось, и колодки намертво примерзли?

В зависимости от имеющихся вспомогательных средств, есть несколько вариантов отогреть тормоза:

Очень плавно троньтесь с места. Если тормозные колодки прихватились не сильно, то они оторвутся от диска;

Если у вас есть шланг достаточного диаметра и длины, натяните его на выхлопную трубу и направьте теплый воздух на тормозной механизм, пока колодка не отогреется;

Если у вас есть удлинитель и розетка, то помочь в этой ситуации может электроконвектор или фен для волос;

Полейте тормозной диск горячей водой (не кипятком). Когда раздастся характерный треск, это значит, что колодка оттаяла. После того как начнете движение, не забудьте «посушить» тормоза.

И напоследок еще несколько советов для водителей, которые не желают на зимний период пересаживаться на городской общественный транспорт:

В холодное время систематически чистите отверстия тормозных механизмов, предназначенные для отвода воды;

Если тормозные колодки примерзают слишком часто, необходимо отрегулировать зазор между ними и тормозным диском. Это можно сделать как самостоятельно, так и на автосервисе.

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с одной общей проблемой: автомобиль завелся, мотор прогрелся, водитель снимает машину с ручника, а тронуться с места не может, потому что примерзли тормозные колодки. Вопрос, что делать в такой ситуации, может многих поставить в тупик.

Почему примерзают тормозные колодки

Прежде всего, нужно понять, почему тормозные колодки теряют подвижность и препятствуют свободному вращению колеса. Причин может быть две.

  1. Первая – техническое состояние тормозной системы . Колодки могут заклинить из-за собственных дефектов, дефектов тормозных барабанов или дисков, либо из-за неисправности тормозных цилиндров.
  2. Вторая причина возможна только в мороз: колодки попросту примерзают к дискам или барабанам. Что характерно, примерзнуть могут как задние колодки, так и передние .

Чаще всего проблема возникает с задними колесами после мойки или езды по лужам, с последующей длительной стоянкой при отрицательной температуре окружающей среды.


Если водитель не достаточно тщательно просушил тормоза, а потом поставил машину на ручник, вода, оставшаяся на поверхности колодок и дисков, превращается в лед, намертво соединяя их. Существует, хотя и в намного меньшей степени, риск того, что примерзнут и передние колодки. Это возможно в случае неправильной их регулировки, когда между колодками и дисками остается слишком маленький зазор.

Бывает и так, что водитель не посещал мойку и не форсировал лужи, а снять машину с ручника все равно не удается. Почему? Все довольно просто: даже в сильный мороз на поверхности колодок и дисков образуется конденсат, который по мере остывания тормозного механизма замерзает, особенно если водитель активно пользуется тормозами. Если водитель поставил автомобиль на ручник, через полчаса просто так уехать ему уже не удастся.

Что делать, если примерзли тормозные колодки?

Если такая неприятность случилась, действовать можно по-разному, в зависимости от того, какие средства имеются под рукой. Прежде всего, нужно предпринять попытку плавно тронуться с места. Если механизм замерз не сильно, лед удастся сорвать без вреда для тормозной системы.

Однако что же делать, если колодки примерзли намертво? Не стоит устраивать состязание между двигателем и тормозным механизмом, поскольку существует большой риск повредить тормоза, ступицы или трансмиссию.

Если есть возможность, можно полить колодки или барабаны теплой водой (главное – не кипятком, чтобы не нанести вреда). После такой разморозки необходимо сразу же отправляться в поездку и тщательно просушить тормоза путем нескольких интенсивных торможений. Однако так делать можно только при не сильном морозе, поскольку при температуре -15 градусов и ниже теплая вода быстро охлаждается, и колодки примерзают еще крепче.

Также можно воспользоваться строительным феном, если поблизости имеется электрическая розетка. Этот способ очень действенный, но применять его нужно с осторожностью, поскольку под воздействием раскаленного воздуха может облезть краска на колесных дисках. Зато при таком способе разморозки не потребуется сушить тормоза, ведь фен не только растопит лед, но и испарит влагу.


Некоторые автовладельцы советуют отогревать тормозные колодки выхлопными газами. Для этого нужно надеть на выхлопную трубу шланг, а второй его конец направить на замерзший механизм. Однако эффективность этого метода вызывает сомнение, поскольку температура выхлопных газов невысока уже на выходе из выхлопной трубы, а необходимо учесть еще и теплопотери в шланге.

Более разумно воспользоваться размораживателем замков или любым аналогичным аэрозолем, температура замерзания которого ниже температуры окружающей среды. Если примерзли колодки ручника к диску, можно немного полить их этиловым спиртом или бензином. Также можно воспользоваться незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя или водкой. При использовании любого из этих средств придется подождать несколько минут, пока лед расплавится.

Наконец, если примерзли колодки, можно аккуратно простучать их и тормозной диск, либо барабан молотком через деревянную планку. Этот способ позволяет раскрошить лед и освободить колесо.

Профилактика

Если примерзли тормозные колодки, справиться с проблемой так или иначе можно, но что делать, чтобы в дальнейшем не допустить такого явления? Для этого существует несколько рекомендаций.

  • Во-первых, оставляя автомобиль на стоянке, желательно не ставить его на ручник . Если коробка механическая, лучше включить первую или заднюю передачу, на машине с АКПП нужно перевести селектор в положение «Parking». Ручной тормоз используется только если авто стоит на уклоне. Если водитель все же поставил машину на ручник, желательно через несколько минут его отпустить, чтобы образовавшийся лед раскрошился, после чего можно вновь вытянуть рычаг ручного тормоза .
  • Во-вторых, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно просушить тормоза несколькими интенсивными торможениями. В этом случае колодки и диски (барабаны) нагреются, и влага испарится.
  • В-третьих, по возможности нужно объезжать лужи и снежную кашу, а если объехать не удалось, нужно, опять-таки, просушить тормозные механизмы.
  • В-четвертых, следует отрегулировать зазоры между колодками и дисками, чтобы случайно оставшаяся между ними влага не сковала механизм льдом.

Надеемся, статья в полной мере дала вам понимание того, почему тормозные колодки примерзают, и что нужно делать.