Что делать, если у вас угнали автомобиль? Что делать, если угнали автомобиль? Если угнанный автомобиль найден

Приехав в новый торговый центр или на конференцию в другом городе, вы сталкиваетесь с 2 задачами: сначала найти место для парковки недалеко от конечной цели, а затем — отыскать свою машину в малознакомом районе. Но владельцы автомобилей всегда могут решить эту задачу при помощи собственного смартфона. Вот 5 приложений, которые помогут вам отыскать своё авто даже на самой загруженной многоуровневой парковке .

1. iCarPark

3. Find My Car Smarter

Если у вас есть Find My Car Smarter , вам вообще ничего запоминать и искать не надо: это приложение автоматически сохраняет местоположение припаркованного авто, а затем синхронизирует его по Bluetooth с вашим iPhone 5 или 4S.

Версия для iOS бесплатна, а для работы с устройствами от сторонних производителей, которые используют технологию Bluetooth Smart, скачайте Pro-версию этого же приложения за $1.99.

4. Car Locator

Интерфейс этого приложения поможет вам найти направление и место парковки вашего авто. Также можно синхронизировать местоположение с заметками в Evernote.

Приложение доступно владельцам смартфонов на Android по цене $3.99. Есть также бесплатная пробная версия , ограничивающая вас 10 попытками использования.

5. Where Did I Park

А это — едва ли не единственное приложение для Windows Phone, которое решает задачу с поиском припаркованной машины. Можно не только сохранить отмеченное место, но даже сделать его фотоснимок.

Бесплатная версия доступна всем владельцам смартфонов . Есть также версия приложения для Windows Phone, она тоже бесплатна.

Жизнь прекрасна! Жизнь была прекрасна до того самого момента, когда у вас угнали ваш любимый автомобиль. А как хорошо всё начиналось, вы наконец-то скопили денег, возможно даже заняли у знакомых, а то и залезли в кредит и приобрели свою мечту, свою любимую машину. О ней вы мечтали всю жизнь и вот она перед вами.

Конечно же, вы не поскупились и поставили на неё всё: самую модную и надёжную, как уверял менеджер, противоугонную систему и различные противоугонные приспособления. Ведь вы ни за что не хотели расстаться со своей любимицей. Однако не прошло и недели, может чуть больше или меньше, как вашу красавицу банально угнали.

Как же это произошло и, что же делать, чтобы ваша «ласточка» нашлась? Дело всё в том, что машины у нас угоняют очень часто, создаётся просто впечатление, что работает большой производственный конвейер по угону автомобилей.

Только в Москве каждый день угоняют не менее 40 машин, а по всей стране - это просто ужасная цифра - 2 миллиона автомобилей находится в розыске.

Так что утешать вас должно уже то, что вы не первый и не последний автолюбитель, потерявший свою машину.

При этом авто угоняют самые разные. Это может быть как иномарка, так и отечественная машина. Так что выбрать автомобиль, который не угонят, практически неразрешимая задача. Конечно, можно подстраховаться, поставив на автомобиль дорогостоящую сигнализацию, но даже она не даёт стопроцентной уверенности в том, что вашего четырёхколёсного друга не угонят.

Дело всё в том, что довольно большую часть автомобилей угоняют под заказ . Этот способ кражи не даёт практически никаких шансов владельцу защитить от угона или вернуть свой автомобиль. Так как в этом случае машину угоняют профессионалы, которые могут практически всё (вскрыть машину, несмотря на сигнализацию, перебить номера, перекрасить, выправить новые документы).

В общем если у вас угнали машину профессионалы и не сделали серьёзных ошибок, то с автомобилем можно попрощаться. Не поможет даже наличие гаража. Если вашу машину присмотрели эти ребята, то угон практически неизбежен.

Второй способ практикуют различные гастролёры , в общем-то, это тоже угон под заказ, но со своей спецификой, так как воруют гастролёры в основном машины для продажи в удалённых регионах нашей страны. Довольно много авто угоняют на Северный Кавказ или за Урал. Говорят, что в Чечне есть огромная автостоянка с угнанными автомобилями, которые никто не хочет забирать. И людей можно понять, ведь жизнь-то дороже.

Если машину угнали гастролёры и не попались по дороге, то вы вряд ли найдёте её, если только угонщики не попадутся по дороге, что крайне маловероятно, поскольку наша доблестная ГИБДД работает не всегда эффективно. Кроме того, схема угона у таких преступников очень хорошо отработана, так что поймать их довольно трудно.

Третья схема угона предельно проста : ваш автомобиль угоняется для того, чтобы его разобрали на детали. Тут всё предельно просто, если автомобиль не находят за час-два, то, скорее всего, не найдут уже никогда. Найти его можно будет только случайно, например, если милиция вдруг решила провести рейд по злачным местам и там случайно обнаружила ваш автомобиль. Ещё, иногда в этом случае, вашу машину находят в виде запчастей, что, конечно же, вряд ли вас обрадует.

Угоняются, в этом случае, самые «ходовые» в нашей стране машины, которые чаще всего ломаются. Речь, конечно же, идёт о родном ВАЗе, ну и некоторых популярных иномарках. Ведь самое главное, при таком угоне - быстро продать автозапчасти и заняться новой машиной. Ну, а продать быстро можно, только если существует хороший спрос на эти детали. Спрос же обеспечивает количество этих автомобилей и качество их изготовления.

Четвёртая схема угона очень интересна. Машину угоняют и ставят в «отстойник», где она находится некоторое время. После чего угонщики начинают осторожно искать контакты с владельцем автомобиля, проявляя при этом столь буйную фантазию, что владелец, обычно, с первого раза даже не понимает, о чём собственно идёт разговор.

Так что если вам позвонили и «тонко» намекнули на то, что вы что-то потеряли, а эти «господа» нашли, то, если вы хотите вернуть свой автомобиль, выслушайте этот бред внимательнее, вдруг он приведёт вас к вашему авто. Иногда, при таком способе угона, угнанный автомобиль стоит в соседнем дворе или на ближайшей автостоянке.

Пятый способ угона довольно прост. Ваш автомобиль угоняют, чтобы просто покататься. Вот в этом случае машину чаще всего находят, если конечно угонщики не попали на нём в аварию. То есть, конечно, и в этом случае его найдут, но состояние вашего авто вас вряд ли порадует.

Чаще всего таким способом угоняют автомобили отечественного производства, так как их легче открыть. Ну, а так же, в зоне риска находятся все те автомобили, которые были оставлены автовладельцами незакрытыми, в этом случае привлекательным для угонщика может стать машина даже с чуть-чуть приоткрытым стеклом, или не поставленная на сигнализацию. Угонщиками, чаще всего, является местная молодёжь.

Могу вас порадовать, не все автомобили пропадают бесследно. Иногда их всё же находят. Хотя происходит это довольно редко, но всё же случается. Чаще всего милиция обнаруживает машину сразу после угона. Поэтому вам следует как можно быстрей сообщить об угоне в милицию.

Для этого нужно:

  • Позвонить в милицию по номеру 02, как можно быстрее. Дело всё в том, что после вашего звонка милиция объявит план «перехват», который обычно приносит больше всего раскрытий таких преступлений. Тут нужно понять такую деталь - план «перехват объявляют только в первые 30 минут после угона. Так что, когда будете говорить с дежурным, говорите, что ваш автомобиль угнали только что, минуты 2-3 назад. По крайней мере, его хоть попробуют найти.
  • После чего отправляйтесь в ближайшее отделение милиции, не ГИБДД, а именно милиции. Где вы должны составить заявление, по всей форме. Тонкость тут в том, что не стоит пытаться запугивать милиционеров или ругаться с ними, так как, скорее всего, это только затормозит розыск. Лучше поплачьте у него на плече, скажите, что он - ваша последняя надежда, намекните на денежное вознаграждение. Не забудьте взять контрольный талон о том, что ваше дело принято и передано для розыска такому-то оперативному работнику.

Это нужно для того, чтобы заинтересовать милиционера, который и будет искать вашу машину. Иногда он советует забрать заявление. Это означает, что он, скорее всего, подозревает, где ваш автомобиль может находиться, и его, вероятно, угнала местная «братва». Но хочет решить всё по-тихому. Соглашаться или нет - дело ваше, но заявление вы всегда сможете подать снова прямо в управление собственной безопасности МВД РФ.

Кроме того, вы можете поискать автомобиль и сами. Расклейте объявления, чем их больше, тем лучше. Привлеките к этому делу родственников. Подайте объявления в местные газеты, радиостанции. Конечно шанс, что кто-то видел ваш автомобиль, ничтожно мал, но на эти объявления иногда обращают внимание сами угонщики.

Скорее всего, они обратятся к вам. Постарайтесь не спугнуть их, и договаривайтесь о передаче машины, не привлекая милицию. Её, а лучше службу безопасности, привлекайте только тогда, когда угонщики договорятся с вами об обмене вашего авто на деньги. Так как есть вариант, что милиция, как это ни прискорбно, связана с людьми, угнавшими ваш автомобиль.

Осмотрите ближайшие к вам авторынки и автостоянки, загляните на всякий случай на штрафстоянку, поинтересуйтесь машинами, попавшими в ДТП. Это тоже полезный способ действия, так как часто автомобили просто перегоняют на соседнюю стоянку или соседний двор. Уже были случаи, когда люди находили сами свои машины. Однако самому выручать своё авто не стоит. Постарайтесь заставить выполнить свой долг милицию.

Как видите, автомобиль, даже оснащённый всеми современными средствами защиты, могут угнать. Поэтому, для спокойствия, а так же сохранности денежных средств, страхуйте автомобили от угона.

Ну и применяйте нестандартные противоугонные приспособления , типа, нестандартных блокираторов коробки передач и руля, а так же блокировки, например, бензонасоса (есть такие устройства, которые блокируют работу бензонасоса до тех пор, пока вы не нажмёте незаметную кнопку, спрятанную в кабине автомобиля).

По статистике, если автомобиль не удалось завести в первые 10-20 минут, угонщик, скорее всего, бросит это дело и оставит ваше авто в покое.

Угнать могут любую машину, но неприятно, когда угоняют вашу. Однако не стоит зацикливаться на этом, ведь неприятности бывают у каждого. Подстрахуйтесь, и беда, возможно, обойдёт вас стороной.

Угнали его Infiniti FX37 2013 года в ночь на 28 июля 2016 года с одного из дворов подмосковного Фрязино. Пропажа обнаружилась на следующий день с утра — вместо автомобиля на парковке его ждали куски разбитого стекла водительской двери. Автовладелец сразу же вызвал на место сотрудников полиции, которые собрали осколки, сделали снимки и взяли показания. Ключи и документы на автомобиль Ситников также передал стражам порядка. В машине осталась сервисная книжка и полис ОСАГО. Они, соответственно, пропали вместе с другими ценными вещами, которые находились в салоне.

Однако уже через пять дней автомобиль нашелся, причем полицейские удивились этому не меньше, чем сам автовладелец.

Как нашли

«Мой Infiniti обнаружили уже с другими номерами во дворе в московском районе Дорогомилово, — рассказал Ситников «Газете.Ru». — С тем же разбитым окном. Оказалось, машина была припаркована как-то странно — кто-то из жильцов проявил бдительность, позвонил участковому, а там уже по ориентировкам сработали и полицейские.

Но машину сразу они не забрали — устроили засаду, чтобы дождаться угонщиков, которые вернутся за автомобилем». Так в итоге и случилось».

По словам Ситникова, вскоре на место прибыли двое. Один из них уроженец Чечни. Второй, как выяснилось позже, был покупателем. «Их задержали с поличным, — рассказывает автовладелец. — Продавец сразу в отказ — мол, дождик шел на улице, увидел открытый автомобиль, решил переждать в нем.

Приехали эксперты, измазали специальным порошком весь салон, сняли отпечатки пальцев. Автомобиль погрузили на эвакуатор и отвезли в — кстати, за мой счет.

Там следственные действия продолжались почти до трех часов ночи. Сначала разбирали вещи в автомобиле — часть была моя, некоторые уже чужие. Пропал, к примеру, сотовый телефон. Тем временем сделали дактилоскопическую экспертизу, которая показала, что «продавец» оставил отпечатки по всему салону и под крышкой капота. Так что, видимо, он «пережидал дождик» в моей машине весьма основательно. Однако сдавать подельников не стал — молчал как рыба, что и усложняло дело. А их ведь минимум трое в цепочке — один взламывает, второй угоняет, третий продает. Перебить VIN (идентификационный номер транспортного средства. — «Газета.Ru) угонщики, к счастью, не успели. В итоге следователи провели официальное расследование, завершили уголовное дело и отправили материалы на утверждение в .

Кстати, в полиции сказали, что раскрываемость таких случаев просто нулевая. За последнее время это первый найденный Infiniti, так что мне повезло, спасибо бдительным людям».

Почему нельзя забрать сразу и каковы потери

Однако на этом злоключения автовладельца не закончились — пока получить свой автомобиль он не может. Полицейские разрешили ему только забрать ключи от гаража, и с 2 августа машина до сих пор находится на спецстоянке ОВД в качестве вещдока.

«Для меня важно, чтобы дело передали в суд, — рассказывает автовладелец. — Только после этого я смогу забрать машину под ответственное хранение. Процедура такова: автомобиль отдают мне, снимают с угона, я оплачиваю госпошлину и восстанавливаю свидетельство о регистрации (показывать машину при этом не нужно). С этим свидетельством я восстанавливаю ОСАГО и делаю новые госномера. После я везу машину к дилеру, там мне прописывают ключи и меняют стекло в двери. Расходы в итоге следующие: по каско машина застрахована, но есть франшиза 30 тыс. руб. Поэтому ремонтирую сам. Заказал стекло за 19 тыс. руб., 5 тыс. руб. будет стоить восстановление ключей, 500 руб. — стоимость нового полиса ОСАГО.

Еще обязательно потрачусь на дополнительную защиту автомобиля от угона, преступники ведь обошли штатную сигнализацию и дополнительную охранную систему. Поставлю что-нибудь подороже.

И конечно, потерянные вещи и полная мойка салона, чтобы отмыть ее не только после угонщиков, но и от порошка для дактилоскопии. Есть и проблема с пропавшей сервисной книжкой — теперь продать машину будет сложнее».

Кроме того, Ситников будет обязан явиться в суд в качестве свидетеля. В целом водителя это не беспокоит, он надеется помочь стороне обвинения.

Что касается вопросов о том, не жалеет ли он, что машину нашли, автовладелец уверенно отвечает, что лучше так, чем несколько месяцев без колес в полной неопределенности.

«Чтобы получить страховку, на практике должно пройти три-четыре месяца, — говорит Ситников. - Так, с момента заведения дела об угоне у страховых компаний действует двухмесячный мораторий на оперативные мероприятия: вдруг найдут. Дальше страховая месяц рассматривает все документы, потом принимает решение и в течение 30 дней после этого должна заплатить. Это означает четыре месяца без машины. Плюс еще вопрос в том, сколько будет стоить новая. У меня машина застрахована на 2 млн руб., но по прошествии года страховая сумма снижается на 10%. С франшизой 30 тыс. руб. я отдаю за страховку 120 тыс. руб. в год. В целом, если бы автомобиль не нашли, потерял бы больше денег. Так что я рад, несмотря на то что живу месяц без колес. Опыт неприятный, но полезный. Жалко, в машине сейчас находиться странно, поэтому, скорее всего, буду продавать».

Что делать, если процесс возврата затянулся

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Марат Бикбов пояснил «Газете.Ru», что в целом сроки возврата автомобиля владельцу четко в законодательстве не оговорены, поэтому этот вопрос зависит от позиции следователя.

«В самом худшем случае машину могут вернуть уже после того, как суд рассмотрит дело, — говорит Бикбов «Газете.Ru».

— А могут выдать под ответственное хранение и до того, как суд рассмотрит дело, то есть сразу по завершении следственных действий. Так что какой следователь вам попадется, так и будет.

В целом, конечно, это неправильно, что нет конкретных сроков. Но если процесс затягивается, можно смело жаловаться в прокуратуру. Если у следователя нет мотивов для удержания автомобиля, его вам обязаны вернуть».

Взаимоотношения со страховой компанией

Страхователь обязан передать в страховую компанию полный комплект оригинальных ключей от замков транспортного средства (ТС), полный комплект брелоков от сигнализации, полный комплект ключей от иных противоугонных систем, установленных на застрахованном ТС. «Исключение составляют случаи, когда они приобщены к материалам уголовного дела или похищены вместе с ТС путем совершения преступлений, — говорит «Газете.Ru» официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий . — В случае если ключи, брелоки, метки приобщены к материалам уголовного дела, страхователь обязан предоставить заверенные копии процессуальных документов, которые это подтверждают».

В свою очередь заместитель гендиректора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев обращает внимание «Газеты.Ru», что ранее были случаи, когда страховые компании отказывали в выплате, если отсутствовали документы или комплект ключей был неполным. Но Верховный суд исключил эту практику.

«Что касается размера выплаты, то он зависит от страховой суммы по полису и фактической стоимости автомобиля, также есть износ выплаты, которая рассчитывается пропорционально от срока действия договора и до угона, — говорит Кузеев «Газете.Ru».

— При нахождении ТС сотрудники полиции должны зафиксировать все полученные повреждения. В этом случае заявление об угоне переквалифицируется в противоправные действия третьих лиц и убыток урегулируется по риску «ущерб», если он был застрахован.

Если автомобиль попал в ДТП, это также фиксируется сотрудниками полиции и отдельно в , если имелись вторые участники дорожного происшествия. Эти страховые события должны покрываться в полном объеме».

Если автомобиль нашли после получения выплаты

Если автовладелец получил выплату по угону, но автомобиль впоследствии нашли, то в дальнейшем урегулирование будет зависеть от решения страховой компании.

«Если был подписан так называемый абандон и права на ТС перешли в страховую после осуществления выплаты, это уже решение страховщика: снять машину с учета, зарегистрировать на себя, реализовать по своему усмотрению, — говорит Кузеев. — Если в процессе урегулирования страховщика фиксировались иные условия, такие как обязательства возврата выплаты, то, возможно, деньги придется вернуть.

В «Газете.Ru» однозначно заявили, что деньги подлежат возврату. «Иначе это будет считаться необоснованной выгодой либо в крайних случаях может трактоваться как попытка страхового мошенничества», — отметил Нехайчук.

По словам экспертов, список лакомых автомобилей для угонщиков зависит от региона. В целом по стране наиболее угоняемые автомобили — это продукция , Mazda, Toyota, Lexus, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz.

Все более популярными у угонщиков становятся корейские марки, в частности Kia Rio и Solaris, которые угоняют с целью разбора на запчасти и дальнейшей распродажи по частям.

Эксперты отмечают, что для наиболее эффективной защиты автомобиля следует использовать профессиональные системы спутниковой охраны, которые невозможно просканировать.

Вне зоны розыска

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, налицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД. Открываешь конверт и понимаешь, что «большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду. И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта, выясняется, что половина камер - муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике...

И это не досужие рассуждения журналиста, а свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и подержанную, но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший, в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства - не происки столичной службы эвакуации...

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ... СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо, для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались.

Что в моем понимании должны были предпринять сыскари? Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов, и по этим камерам проследить, в каком направлении уехала машина... Но нет. Во-первых, пятница, а в этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с «Мицубиши Паджеро», отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи... Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути - к секретарской работе.

Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, тщетно.

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, - это отправить запрос в ГИБДД. Тогда сам стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов, и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра записей с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, завизировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана, или уйдет в ближнее зарубежье, или обретет новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данных (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там - достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры; вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении с МКАД, стерт с лица земли, а вместе с ним убрали оттуда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) камера всего одна, да и та ввиду большого трафика технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.


КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячут в отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дальний кордон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер, и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми, которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как «сыщиков от бога», которым дай точные приметы муравья - и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного не застрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выяснили, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер, благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из лыткаринских улиц машина окончательно потерялась - явно встала на отстой.

В течение дня, методично обходя двор за двором, частные сыщики обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди - волгоградские, сзади - подмосковные), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму, после чего получить точный адрес. При этом до приезда владельца пинкертоны присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За несколько дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели только приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно: я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена, и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит, для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины, и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированы. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой «экс») так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розысками угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитым к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами - пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения.

Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя что тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за... отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ГЛОНАСС ПРОТИВ БАНДИТОВ

Между тем власти делают все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденую машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела - плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.

В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Но проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Узнать историю машины перед покупкой быстро и легко предлагает Автокод! При этом не нужно искать vin - просто укажите государственный номер автомобиля. Поисковая база на основе данных из ГИБДД выдаст достоверную информацию и позволит избежать трудностей в дальнейшем использовании машины.

О чем расскажет проверка по номеру автомобиля

Полный отчет формируется в течение 5 минут! Из него вы узнаете:

  • Краткую характеристику авто
  • Данные по ПТС
  • Историю регистрационных действий
  • Реальный пробег
  • Данные об участии в ДТП
  • Настоящий vin машины
  • Ограничения ГИБДД
  • Сведения об угоне
  • Нахождение в залоге
  • Работу в такси
  • Данные об утилизации
  • ОСАГО
  • Информацию о тех. осмотре и штрафах

Проверить авто по гос.номеру можно, не выходя из дома. Кроме информации онлайн, вы получите на почту точную копию развернутого отчета.

Почему важно делать проверку авто по гос. номеру

— Пострадавший, вы узнали того, кто украл вашу машину?

— Ваша честь, после выступления его адвоката я вообще сомневаюсь, что у меня был автомобиль.

Евгений Логинов, автоэксперт, руководитель проекта «Мой Эксперт - Екатеринбург»

«Автомобиль - технически сложное изделие (как я люблю говорить своим клиентам: «Это же не в магазин за хлебом сходить»), именно поэтому, даже новый автомобиль с пробегом 10000 км и всего одним собственником нужно проверять тщательно.

В работе мы часто сталкиваемся с тем, что продавцы не договаривают и продают машины после ДТП, с корректированным пробегом, проблемными двигателями и коробками передач. Бывает и хуже - можно нарваться на посредников в продаже, или проще говоря перекупов. Эти товарищи перешивают рули, перетягивают салон, восстанавливают ТС после серьезнейших ДТП, когда у автомобилей нарушена геометрия или сработали подушки безопасности.

Покупая такую машину, с мягко говоря «не чистой историей», вы не только рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, коробки, и прочих элементов, но и просто рискуете своей жизнью! При повторном ДТП на таком авто вряд ли сработают подушки безопасности…

Еще одной важной стороной покупки авто с пробегом является юридическая составляющая. Каким бы не был хорошим автомобиль, если у него проблемы с документами, есть ограничения в регистрации или он в угоне, на учет вы такой авто не поставите! Самое безобидное - это просто ограничение в регистрации из-за штрафа, который не заплатил бывший собственник. Гораздо серьезнее - если у автомобиля перебит VIN номер, не читается или стерт номер рамы, отсутствует номер двигателя»

Что будет, если не пробить авто перед покупкой

- Дорогой, у меня сломалась машина.

- Сильно?

- Пополам.

Реальные истории потерпевших:

Алексей

«Год назад мы с женой покупали б/у автомобиль. При покупке никаких погрешностей не выявили. Вдобавок по рекомендации продавца съездили в ближайший сервис, где нас заверили, что с машиной полный порядок. Как проверить автомобиль другими способами, мы не подумали. В общем, поверили на слово и серьёзно на этом прокололись. Потому что при регистрации в ГИБДД выяснилось, что автомобиль восстановлен после крупного ДТП. Для исправной работы машины не хватало множество дорогих деталей. Что тут сказать? Продать смог только на зап.части».

Михаил

«Несколько лет назад приобрел машину у частного лица, вместе мы сняли её с учета и оформили на мое имя. Спустя несколько месяцев ко мне пришли полицейские и забрали ПТС для экспертизы подписей, а после и сам автомобиль. Выяснилось, что первый владелец обратился к мошенникам для продажи авто, после чего больше их не видел. Всё это время машина находилась в розыске, а я ни сном, ни духом. Продавца так и не нашли. У меня на руках не было ни расписки о передаче денег, ни настоящих данных продавца. Остался без всего, короче говоря. Теперь втройне внимателен».

Как пробить авто по гос. номеру за минуту

Алгоритм действий проверки максимально прост. Следуйте пунктам:


Чтобы пробить машину по гос.номеру, не нужно никуда ехать, искать vin и прочие данные. Проверка осуществляется в 3 шага!

Как мы создаем отчеты

Специально для вас мы собираем информацию из всех доступных нам источников. В них входят, как государственные (база ГИБДД), так и коммерческие структуры, включая страховые компании. Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю. Вы получите данные об автомобиле в режиме онлайн, также на вашу электронную почту будет отправлена копия отчета.

Почему проверять авто лучше через Автокод

С Автокод проверить машину по гос.номеру онлайн удаётся оперативно и эффективно. Проверка позволяет проследить авто по базе буквально от конвейера до места продажи. Необходимые сведения запрашивают у Автокод не только частные лица, но и специализированные салоны..

После проверки авто по гос. номеру вы будете точно знать, что представляет из себя автомобиль. Оперируя этими фактами, сможете справедливо снизить цену на приобретение.

Автокод — сайт проверки авто по гос.номеру, который позволяет узнать реальные данные об авто прямо в момент покупки и уберечь себя от нежелательной сделки.