Что делать если прокололи колеса. Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых. Как узнать, где спускает

Дорога полна неожиданностей. Никогда не знаешь, что тебя ожидает за ближайшим поворотом. Впрочем, существует довольно большое количество автомобилистов, которым ни разу не доводилось попадать в экстремальные ситуации. Однако это вовсе не означает, что так будет продолжать и впредь. Рано или поздно неприятность может настигнуть каждого, поэтому в такой момент крайне важно не растеряться и быть готовым справиться с неожиданными трудностями.

Наиболее распространённая неприятность, которая может досадить автомобилисту – прокол колеса. Увы, дороги отечества далеки от совершенства, а наши сограждане не всегда готовы содержать их в чистоте. Нередко на проезжей части можно увидеть осколки стекла, блестящие на солнце, способные нанести вред покрышке. Но гораздо труднее заметить валяющиеся на трассе острые шурупы и гвозди. Именно они чаще всего служат причиной прокола и доставляют массу неприятностей водителям.

Далеко не всегда неисправность удаётся выявить сразу. Воздух из образовавшегося в результате повреждения отверстия будет выходить постепенно. За несколько часов колесо просядет и ездить на нём станет опасно. Управление автомобилем потребует большей сосредоточенности и осторожности, а при длительном игнорировании проблемы может погнуться диск колеса или преждевременно отработает свой ресурс сама шина. Что же следует предпринять в сложившейся ситуации?

Ремонт прокола колеса

Конечно, беглый осмотр автомобиля перед началом поездки должен стать нормой. Заметив, что колесо спущено, нужно незамедлительно принять меры. Не спешите сразу ехать до ближайшей бензоколонки, где есть компрессор. Вместо этого воспользуйтесь собственным насосом и попробуйте накачать колесо. Разумеется, необходимо осмотреть покрышку на наличие видимых повреждений. Бывает, что в каком-нибудь месте остался торчать гвоздь или шуруп. Так вот, вытаскивать его не стоит, т.к. после его извлечения воздух из образовавшегося отверстия выйдет моментально. Просто восстановите давление и езжайте в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Однако далеко не всегда на проколотом колесе удаётся благополучно добраться до дома. Бывает, что неприятность случается на трассе, и без срочного вмешательства продолжить движение невозможно. В такие моменты на помощь придёт запасное колесо. Замена колеса занимает несколько минут, но после установки запаски следует помнить о том, что теперь необходимо придерживаться определённых правил предосторожности. Стандартное запасное колесо в современных автомобилях немного меньше остальных. Из-за этого скорость движения должна быть ограничена.

Наиболее продвинутые автомобилисты вполне могут починить проколотое колесо самостоятельно. Правда, для этого необходимо заблаговременно приобрести специальный комплект жировых шнурков, с помощью которых и латают дыры в покрышках. Заплатка устанавливается непосредственно в повреждённое место и заполняет его собой. Но эту меру нужно расценивать лишь как временную. Полноценный ремонт колеса можно произвести только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Напоследок стоит напомнить, что если возникший прокол вынудил вас остановиться где-нибудь на трассе, необходимо дать знать о своём бедственном положении другим участникам дорожного движения. Не из расчёта, что кто-то из них придёт на помощь, а исключительно из соображений безопасности. Чтобы никто не протаранил и без того пострадавший автомобиль, нужно в обязательном порядке включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Ну и в качестве совета можно порекомендовать время от времени проверять состояние запаски, чтобы в случае экстренной необходимости не оказаться в безвыходном положении, когда без уже будет не обойтись.

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Услугой оказался очень доволен! Проживаю в Красногорске в частном доме. Мотаться по пробкам, искать шиномонтаж очень не хотелось, набрал в интернете, нашел эту компанию, все бысто и четко сделали! Денег не потратил больше, чем планировал! Рекомендую!имое

Ездил в районе Химок, не мог найти шинку! Пришла идея о том, что есть выездной шиномонтаж, думал что пока такого в природе не существует. Попробовал набрал в планшете в поиске. Оказывается это уже давно имеет место быть! Приехали, все сделали! Один диск даже выровняли! Спасибо!

Проживаю в районе Истры Московской области! Появилась необходимость сменить резину, попросила мужа поменять колеса! Но к сожалению поленился! Хорошо что есть интернет! Ребята прискакали, все быстро сделали. Очень благодарна осталась!

Возвращались ночью с тусовки, попали в яму на можайке, оба колеса спустило, переднее сразу, заднее позже, позвонил в эту контору, приехали, выровняли диски, надели резину, теперь как новые! Не пришлось спать в машине! Всем привет!

Где мы можем произвести ремонт прокола колеса

Все, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом, задаются вопросом, где мы можем произвести ремонт прокола колеса, так как такая напасть может случится в любом месте, причем совершенно неожиданно! Но теперь если Вас настигла такая неприятность на территории Московской области, Вам стоит только позвонить по телефону и наши профессиональные мастера приедут к Вам со всем необходимым оборудованием и произведут ремонт в кратчайший срок!

Прокол колеса, что это такое

Прокол колеса - эта неприятность известна любому автолюбителю. Но мало кто знает, как ее исправить. Да и конечно никто не будет возить с собой все неоходимые инструменты для этого. Но может так случится, что прокол колеса, а то и двух, застигнет Вас в совершенно неожиданном месте: кода Вы направляетесь в командировку по Московской области; на дачу; или просто отдохнуть после трудовой недели. А такая неприятность может испортить настроение и Вам и Вашим спутникам, а может и иметь последствия. Конечно есть вероятность, имея при себе компрессор, накачать колесо до нужных атмосфер и передвигаться дальше, но проколы бывают такими, что Вы не доедете даже до ближайшей станции шиномонтажа. Выход в такой ситуации наш , специалисты которого выезжают в любую точку Московской области! Все необходимое оборудование у них с собой: домкраты, жгуты, заплатки, все необходимое для бортирования колеса. Поэтому даже такая неприятность как прокол колеса на дороге доставит Вам минимум неприятностей!

Прокол колеса, как отремонтировать жгутом

Чтобы отремонтировать прокол колеса, мастер для начала должен выяснить, есть ли вообще прокол, так как проблема может быть с диском, какая шина на автомобиле: камерная, бескамерная, диаметральная, радиальная. На основании этого и после того, как установит чем был вызван прокол и устранит причину, мастер принимает решение и приступает к ремонту шины. В зависимости от степени и вида прокола, устранить его можно жгутом, заплаткой, грибком. Устранение прокола шины, на самом деле очень сложный технологический процесс. Тем более необходимо сделать все таким образом, чтобы ситуация не повторялась. А если уж случилось так, что на Вашей шине обнаружился боковой порез, то к этому делу нужно подойти более ответственно, так как данный ремонт требует очень кропотливой работы опытного мастера. Учитывая все это, если уж так получилось и вас настигла такая беда как прокол колеса, на занимайтесь самодеятельностью, а обращайтесь к профессионалам своего дела, тогда Ваше колесо прослужит еще долгое время!

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный "мерин" может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже "сто лет".

Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт "бескамерки" всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой "мерин" может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса... Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают "мерсоводы", а вот обладателю " " или какой-нибудь " " такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо "к жизни". Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов - к делу.

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута , ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые "затягивают" место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать - это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым "дедовским" методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги "4" и "5" следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.

  1. Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
  2. Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
  3. После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
  4. Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.

Последний способ "для ленивых" - ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Герметик для шин, который в народе прозвали "запаской в баллончике", как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях "премиум-класса", где , в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
  2. Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  3. Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

Несмотря на кажущуюся простоту и "несерьезность" такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно

 

Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.

Самое главное - внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.

Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.

Недостатки бескамерных шин

К недостаткам можно отнести то, что при сильном ударе есть шанс разгерметизации бескамерной шины. Без специальных навыков и инструментов, которыми владеет каждый мастер шиномонтажной мастерской, устранить подобную проблему будет невозможно. Если у вас нет под рукой компрессора, который оснащён «пневмоударом», все попытки накачать колесо будут тщетными. Лучший вариант - поставить запасное колесо или «докатку».

Как найти прокол

Если в шине находится инородный предмет, ставший причиной ваших бед, то найти его можно без особого труда. Но часто бывает так, что покрышка теряет давление, а видимых причин нет. Значит, пришло время сделать мыльный раствор. Он приготавливается довольно легко.

Всё, что понадобится, - мыло, моющее средство или шампунь, а также ёмкость под воду, в которой поместится колесо. Погрузив шину в раствор, медленно прокручивайте её и присматривайтесь, откуда пойдут пузыри.

Герметизация

Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:

  1. Снять колпачок с вентиля.
  2. Подсоединить баллончик.
  3. Закачать герметик через вентиль в покрышку.
  4. Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
  5. Накачать колесо.

Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.

Помните, что данный вид ремонта - временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.

Профилактические или ремонтные

Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины - эффективно охлаждает её.

Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

Более надёжный - ремонт жгутами

Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.

Установка простого жгута

Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.

Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами - специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.

Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.

Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.

Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта - простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин,отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

У этого поста - 4 комментария.

У вас случился в дороге прокол шины и «по закону подлости» вы вдали от СТО и населенных пунктов. Кто му же нет запаски.

Ремонт прокола шины с камерой.

Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова и приступайте к ремонту прокола колеса, для этого герметик тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км.

Поможет доехать до и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последовательно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

Ремонт прокола бескамерной шины.

Для ремонта бескамерной шины понадобится ремкомплект, состоящий из кордового жгута, спирального и вводного шила и острого канцелярского ножа. Первым делом необходимо выявить место прокола, для этого предполагаемые участки шины смачиваются пенной водой или «незамерзайкой». Появляющиеся пузырьки воздуха сразу покажут где дырка. Затем следует снизить давление в шине до пол атмосферы, чтобы во время ремонта не повредить корд. Место прокола расширяется спиральным шилом, и липкий кордовый шнур вставляется при помощи вводного шила в место прокола. Правильно шнур вставлять в два слоя, одного слоя мало. Кордовый шнур пропитан бутилкаучуком, он быстро склеивается с материалом шины, поэтому дополнительная пропитка клеем не нужна. После установки жгута шина накачивается до рабочего давления.

Можно заделать прокол в бескамерной шине резиновым жгутом с адгезионной оболочкой. Для установки этого шнура понадобится специальный клей и вводное шило с боковым выходом. Каждое из приспособлений продается по отдельности, но дешевле покупать целым набором ремкомплекта. Перед установкой жгут смазывается клеем и также в два слоя вставляется в место прокола. Концы вставленного жгута обрезаются, после чего колесо можно накачивать и ехать.

4 комментариев на “Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.”

    На бескамерных шинах не один раз приходилось доезжать до СТО или шиномонтажа, укрутив в место прокола саморез. А о таких способах доехать на проколотой шине использовав медицинский пластырь не слышал, хотя вполне заслуживает внимания и имеет право на жизнь.

    Если хотите себя подстраховать более серьёзно, то в багажник надо закинуть две монтировки, две камеры и устройство для отбортовки шин. Еще совсем недавно, по историческим меркам, всё это многие водители имели на вооружении. В критической ситуации можно будет вставить камеру в бескамерную покрышку и продолжать движение. А заплатки на бескамерную шину Вы поставите (изнутри)… А накачать, извините, её простым электронасосом не сможете, не говоря уже о ручном…

    Да полно различных способов устранения проколов в шинах, как говориться, голь на выдумки хитра. Доводилось даже суперклеем заклеивать прокол. Наносил суперклей на отверстие в боковине корда слоями, чтобы он не попал вовнутрь т.к. в дальнейшем планировал все-таки восстановить шину. Капнул клей сверху, размазал, чтобы пленкой покрылся прокол, потом еще несколько раз так проделал, в последний раз сделал клеевую шишку, уже не опасаясь что клей сможет попасть в шину. И запомните, главное для начала подспустить шину, примерно до 1,5 атмосферы, если будет наоборот больше двух, тогда выходящий из шины воздух будет выдувать клей.

    Еще один рабочий способ помогающий устранить дырки от проколов – это закупорка отверстия специально сделанным для таких дел грибком, он так и называется грибок для шин. Можно с собой возить один большой для больших проколов и один маленький для мелких повреждений. Я лично не поскупился и купил себе Юни Сел Ультра, стоят они около 500 рублей, в пачке 14 штук, поэтому хватит надолго. Учтите цена грибков практически такая же как и герметика, а возни с ними гораздо меньше и не надо еще вырезать разные латки.

    Существует огромное множество всяческих средств и приспособлений, о которых тут уже говорили и еще не упомянули! Самое простое это «аварийный» герметик для колес. Его используют при уже проколотом колесе. Из себя представляет обычный баллончик — аэрозоль, но вместо распылителя насадка на ниппель. При его применении происходит наполнение камеры или покрышки (смотря на каких колесах ездите) специальным средством, которое, попадая в прокол и взаимодействуя с воздухом, герметизируют его. А имеющийся в баллоне газ одновременно подкачивает колесо!

    Еще при поездках на «дальняк» посоветовал бы иметь 2 камеры для вашего размера колес (их можно будет применить даже в бескамерных покрышках, просто вставив туда запасенные камеры). Плюс два уголка длинной 6-10 см, маленькую монтажку и кувалдочку. Этим нехитрым инструментом в дороге можно разбортовывать колесо и выполнить замену камеры или просто ее вставить при проколе «безкамерки». Ну а проще конечно возить ремкомплект «на скорую руку» («аварийный» герметик — подходит для любых типов колес, грибок и жгут для «безкамерок» или заплатки для камерных колес)!