Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки. Примерзли тормоза — что делать

Представьте себе. Зима. Вы встали ранним утром и пошли на улицу, завели мотор, прогрели его до рабочей температуры. Решили ехать и вот тут вы обнаруживаете, что ваш автомобиль не хочет или не может тронуться с места. Двигатель ревет, но толку нет. Автомобиль на месте. Что произошло.

Все просто- примерзли тормозные колодки. И тут часто встает вопрос. Что делать, если примерзли тормозные колодки? Главное не паниковать и не пытаться проверить мощь двигателя автомобиля, пытаясь сорвать примерзшие тормозные колодки.

Почему примерзают тормозные колодки?

Попробую дать ответ на этот вопрос. Эксплуатация автомобиля производится в различных погодных условиях. Зимой автомобиль подвергается воздействию отрицательных температур. К примеру вы ехали и попали колесом в лужу воды зимой. Это может случится во время дневной оттепели или утечки воды из водомагистрали. Вариантов множество. При этом попавшая вода замерзает.

Тормозной механизм автомобиля устроен довольно просто, суппорт с рабочим цилиндром, с помощью которого колодки сжимаются и зажимают тормозной диск. Это для дискового тормозного механизма.

В тормозном механизме барабанного типа колодки с помощью тормозных цилиндров разжимают тормозные колодки в стороны и последние клинят тормозной барабан.
В расторможенном состоянии зазор между накладками тормозных колодок и тормозным диском или барабаном очень мал. Вода попавшая в зазор между тормозной колодкой и тормозным диском (барабаном) замерзает и колодка примерзает.

Постоянно примерзают тормозные колодки при неисправности тормозного механизма. При торможении тормозной диск и барабан нагреваются. Если вы к примеру проедите по глубокому снегу или где нибудь побуксуете, то снег попадет на тормозной механизм и растает. Далее при остановке автомобиля быстро замерзнет. Колодки примерзнут.

Чтобы предотвратить примерзание колодок в этом случае, нужно просушить тормоза. Что это значит? Это нужно провести несколько принудительных торможений для разогрева накладок и тормозного барабана или диска. Вода испариться и колодки не примерзнут.

Если на вашем автомобиле слишком часто примерзают тормозные колодки, то пришла пора провести ревизию и ремонт тормозного механизма автомобиля. Для этого следует оценить степень износа тормозных накладок и тормозного диска (барабана).

Если поверхность тормозного диска изношена не равномерно(с круговыми бороздками), следовательно поверхность тормозных накладок тоже изношена не равномерно. Простая замена
колодок проблему примерзания не решит.

Для этого необходима проточка тормозного диска или барабана на токарном станке. Далее нужно установить новые тормозные колодки.

Если старые тормозные колодки изнашиваются с какой либо стороны больше-это говорит о заклинивании тормозного цилиндра суппорта. Это может происходить в результате разбухания манжет или износа поршенька и самого цилиндра. В этом случае замена суппорта только решит эту проблему.

Как разморозить тормозные колодки?

Способов существует немало как отогреть тормоза.

Способ №1

Вам необходимо запастись горячей водой и воронкой. Выйдите на улицу к машине, направьте воронку на тормозной диск(барабан) и начните небольшой струйкой лить воду. Постепенно диск нагреется, вода оттает и освободит тормозные колодки.

Теперь можно отогреть следующий замерзший тормозной механизм. Но данный способ неприменим при температуре ниже -20 градусов Цельсия. Вода быстро остывает и еще больше намораживается на тормозной механизм. Можно усугубить ситуацию.

Способ №2

Если мороз не сильный (-2….-8 градусов), то можно попытаться сорвать примерзшие тормоза усилием двигателя. Только делайте это осторожно, дабы не повредить тормозной механизм и не «попасть» на более дорогой ремонт.

Способ №3

Если недалеко от вашей машины есть розетка на 220 вольт, то можно попытаться отогреть тормоза при помощи бытового или строительного фена. Или же использовать электрическую тепловую пушку.

Способ №4

Назовем его дедовским способом. Вам понадобится молоток и деревянный брусок. Приставьте брусок к поверхности тормозного диска и при помощи молотка нанесите по нему несколько коротких и резких ударов.

При этом в результате незначительного перемещения тормозного диска замерший лед между ним и тормозной колодкой будет разрушен. Проведите данную операцию со всеми тормозными механизмами.

Способ №5

Разморозка при помощи незамерзающей жидкости для автомобиля. Она используется в омывателе стекол автомобиля. Полейте данной жидкостью тормозной механизм и подождите минут 15-20. Лед постепенно разрушится и освободит тормозные колодки.

Способ №6

Это способ, если не помогают способы, перечисленные выше. Вызовите эвакуатор и доставьте авто в теплый гараж для разморозки.
Всем удачи на дорогах!

Материалы по теме

Можно ли снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле? Советы автоэлектрика

После очередной мойки машины колодки могут примерзнуть. Двигаться дальше в таком случае нельзя. Если же вы обнаружили такую неисправность, тогда необходимо прибегнуть к ряду мер, которые помогут сохранить тормозную систему (в частности колодки), а также трансмиссию. Если же вы попытаетесь начать движение, тогда это может привести к неисправности КПП, ступиц, колесных дисков, сцепления и тормозов в целом.

По каким причинам примерзают тормозные колодки?

Важно знать самого главного виновника, из-за которого замерзают колодки - влага. Она накапливается в маленьких щелях между колодками и тормозным диском. После чего образуется конденсат, который и замерзает.

Замерзанию конденсата также способствуют несколько причин. Одна из них - слишком большой зазор между поверхностью диска и колодками. Даже в самую маленькую щель вода попадет, а потом замерзнет. Замерзшие колодки говорят о том, что водитель ранее проехал по большой луже или по снегу, и вода попала под кузов. Поэтому рекомендуется избегать проезда больших луж и сугробов. Если диски литые, тогда обязательно через отверстия снег попадет на тормозной диск. После езды тормозной диск будет горячим, в результате снег быстро превратиться в воду и замерзнет. Основной рекомендацией является постоянная просушка тормозных колодок. В таком случае можно минимизировать количество попавшей воды.

Как известно, при торможении колодки сильно нагреваются. Увлажненный воздух попадает в пространство между диском и колодкой, а потом конденсируется. Если на улице минусовая температура, тогда образуется лед.

Что нужно сделать, чтобы колодки не примерзли за ночное время?

Чтобы избежать замерзания колодок, необходимо, перед тем как припарковать автомобиль, просушить их. Это можно сделать путем нескольких нажатий на педаль тормоза при движении на небольшой скорости. Важно запомнить, что пользоваться зимой стояночным тормозом для длительной стоянки нельзя! Лучше всего прибегнуть к включению передачи. На автоматической коробке передач нужно перейти в режим парковки. Каждый автовладелец еще до наступления холодов обязан отрегулировать на станции положение колодок, а также проверить на дефекты тросики ручника. Если же имеют место повреждения, тогда лучше всего заменить деталь. Можно смазать трансмиссионным маслом, но не стоит. Тот, кто пренебрежет данными советами рискует остаться без стояночного тормоза и вообще без задних тормозов. Если колодки примерзли, и порвались тросики, тогда о ближайших поездках можно забыть.

Чаще всего колодки замерзают у автомобилей, стоящих на улице. Те машины, которые ночуют в гараже или на паркинге, такой проблемой не страдают.

Что делать, если тормозные колодки замерзли?

Чтобы не допустить замерзания колодок необходимо выполнять просушивание колодок. Но все же так случилось, что колодки замерзли. Тогда нужно прибегнуть к дополнительным средствам.

Для начала необходимо попытаться максимально плавно тронуться с места. Но это не значит что нужно «жечь» сцепление. Важно несколько раз плавно отпустить педаль сцепления. Если количество воды попавшей в зазор между колодками и диском маленькое, тогда есть вероятность срыва колодок. Если вы видите, что колесо заклинило, тогда нужно прекратить.

Следующий вариант, который точно должен помочь разморозить замерзшие колодки - промывка теплой водой. Но ни в коем случае нельзя использовать для этих целей кипяток! Наливаем на тормозной диск и на суппорт теплую воду. Если замерзли задние колодки, тогда лить нужно на барабан (если дисковые тормоза, тогда на диск). Легче провести эту операцию, если демонтировать колесо. Если послышится характерный треск, тогда вам удалось частично разморозить колодки. Теперь можно попробовать начать движение. Если этим способом воспользоваться, тогда во время движения необходимо просушить колодки.

Если неподалеку есть розетка и удлинитель, тогда можно воспользоваться строительным феном. Если же такового нет, тогда подойдет и обычный для сушки волос. Направьте поток горячего воздуха на тормозной диск или на суппорт. Грейте до того времени, пока не проступит вода. После этого постарайтесь быстрее начать движение. Минусовая температура может обратно сковать колодки. Если автомобиль тронулся легко, тогда просушите колодки на можно двигаться. В противном случае придется повторить процедуру.

Я назову вам еще один способ, но он очень специфический. Мой знакомый, когда столкнулся с такой ситуацией, придумал следующее решение: он на выхлопную трубу одел шланг, и выхлопными газами пытался разогреть диск. Все прошло на отлично. Операция заняла около 10 минут.

Итог

Если замерзли колодки, нужно разу же применять один из советов. Чтобы в будущем такого не произошло необходимо посетить станцию технического обслуживания и отрегулировать зазор.

С проблемой примерзания колодок к дисками либо барабанам сталкивались многие водители, некоторые из них, будучи уже давно не новичками-автолюбителями. Сегодня расскажем, что делать, а что категорически не стоит предпринимать, если на вашем авто примерзли тормозные колодки.

ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ КОЛЕС

Причиной неприятности становится намерзание льда, сковывающее элементы тормозной системы. Случиться такая неисправность может только в мороз.

Понять, что у вас заблокирован тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к автомобилю тяжелого груза. Если примерзли колодки ручника, в момент начала движения кормовая часть автомобиля будет приседать. В случае успешной попытки тронуться одно либо оба задние колеса будут скользить, а не вращаться. Если примерзли передние колодки к тормозным дискам, автомобиль попросту не сдвинется с места.

МЕСТА ПРИМЕРЗАНИЯ

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Чтобы в случае примерзания тормозных колодок не усугубить ситуацию, не пытайтесь разблокировать тормоза, разгоняясь. В нескольких попытках плавно тронуться с места, тем самым попробовав разблокировать тормоза, все-таки есть смысл, поэтому пренебрегать этим методом не стоит. Если вы на снежном покрытии, то исправности тормозной системы ничего не грозит, но и сдвинуть автомобиль с места из-за проскальзывания ведущей оси у вас, скорее всего, не получится. Пригрузите автомобиль, попросив 2-3 прохожих присесть на заднее сиденье. Но если вы наберете разгон, а затем заблокированные колеса попадут на асфальт, либо вы будете пытаться резко тронуться на асфальте, велика вероятность сорвать тормозные колодки с мест своего крепления (речь о барабанных тормозах, конструкции с дисками это не касается, так как в них колодки плотно зафиксированы в суппорте).

Учтите, что многочисленные попытки тронуться с заблокированными колесами могут привести к тому, что вы подожжете сцепление.

КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ ТОРМОЗА

Первым делом попытайтесь проехать 1-2 м. По оставшемуся на дороге следу можно понять, заблокировались оба колеса или только одно. Возьмите наставку, длина и толщина которой позволит дотянуться к тормозному барабану, не снимая колесо (к примеру, баллонный ключ) Если такового предмета под рукой не оказалось, снимайте колесо. Суть метода в том, чтобы постучать по периметру барабана молотком либо другим металлическим предметом. От вибраций лед должен расколоться либо хотя бы треснуть. Это самый просто и самый банальный способ.

Если рычаг ручного тормоза после стоянки намертво зафиксирован, скорее всего, причина в замерзании мест движения троса. Случается такое намного реже, чем примерзание колодок, но забывать о такой вероятности не стоит.

Метод отогрева

Способы отогрева тормозных колодок:


КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК

Все опытные водители знают, что в зимнее время года, особенно в период оттепели днем и мороза ночью, пользоваться ручником более чем 1-2 мин. не стоит. Для безопасной стоянки автомобили с МКПП следует оставлять с включенной реверсивной либо 1-й передачей (чем ниже ступень, тем большее усилие требуется для передвижения автомобиля). Если машина оборудована АКПП, селектор следует ставить в положение D. По возможности выбирайте места для парковки без сильных уклонов.

Оставляя автомобиль на уклоне, подъезжайте к бордюру вплотную, выворачивая колеса так, чтобы в случае скатывания обеспечивалась наиболее безопасная траектория движения автомобиля. Способ правильной стоянки хорошо показан на видео.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды - краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» - запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод - уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

В зимнее время автомобилисты сталкиваются со многими трудностями. Это плохой запуск двигателя (из-за замерзшего топлива на дизелях), проблемы с аккумулятором и стартером. Но есть еще одна беда, с которой обычно сталкиваются новички - примерз ручник. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).

Сам рычаг может располагаться как между передними сиденьями, так и с левой стороны водителя (в качестве педали).

Почему так происходит?

Обычно такая ситуация возникает после мойки. Так, при отрицательной температуре остатки воды замерзают на поверхности. Влага не испаряется и превращается в ледяную корку. Наутро водитель обнаруживает, что примерз ручник. Что делать? Не стоит паниковать - эта проблема решаема.

При какой температуре примерзает ручник?

Ледяная корка начинает образовываться при переходе конденсата из жидкого в твердое состояние.

А как известно, вода замерзает уже при нуле градусов. Но обычно ручник прикипает в сильный мороз - от -25 и более градусов. В таком случае колеса блокируются полностью. При температуре -10 и менее есть шанс тронуться с места без последствий.

Пробуем тронуться

В большинстве случаев тронуть машину с места (особенно переднеприводную) у вас не получится. Но можно попробовать раскачать авто, поочередно включая первую и заднюю передачу. Этот способ используется как на автоматической, так и на механической коробке передач.

Двигаясь вперед-назад, мы разрушим ледяной налет и устраним проблему примерзших колодок ручника. Будьте внимательны - если механизм сильно прикипел, есть риск повреждения Тогда потребуется замена тормозных колодок ручника. Они могут располагаться отдельно. Но на большинстве авто ручник приводится от основных задних колодок.

Используем посторонние средства

Случается так, что ручник прикипает намертво. Тогда на помощь приходит «Антилед».

При помощи подобных средств можно разморозить не только колодки, но и лобовое стекло, которое часто покрывается ледяной коркой снаружи, а также дверные замки. Но такой способ будет действенным только в случае с дисковыми задними тормозами. Барабанные скрыты под крышкой, и чтобы получить доступ к колодке, нужно частично разбирать механизм. Как разморозить ручной тормоз на «барабанах», расскажем немного позже.

В качестве альтернативы автовладельцы используют для омывания стекол или спирт. С их помощью тоже можно избавиться от ледяной корки. Но помните, что средства имеют ограниченный температурный диапазон действия. Особенно это касается «незамерзайки». Ее часто «бодяжат» с водой так, что жидкость превращается в лед уже при -15 градусах.

Альтернативный способ

Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса. Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом. Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.

Обратите внимание

Если после использования «Антильда» колодки остаются сухими, то в случае с кипятком влаги будет еще больше. Поэтому в ходе движения старайтесь по максимуму использовать тормоза - только так вы разогреете колодки.

Если примерз ручник, что делать? Рассмотрим еще один метод, который не требует дополнительной просушки.

Применяем фен

Если в гараже есть строительный фен, примерзший ручник вам не помеха. При помощи данного инструмента можно безопасно и за короткое время (меньше, чем кипятится чайник) «вылечить» стояночный тормоз. Итак, включаем его в розетку и направляем поток на колодки. Этот метод идеально подходит для барабанных тормозов, поскольку не требует разбора крышки и не провоцирует повторное замерзание накладок. После этой примитивной операции можно пробовать трогаться. Ручник в 90 процентах случаев успешно размораживается.

Можно ли использовать бытовой фен, ведь он тоже вырабатывает горячий воздух? Да, применять его можно - вопрос только времени. Мощность такого фена должна составлять не менее двух киловатт. Иначе разморозка ручника затянется надолго.

Способ с феном очень эффективный, но, опять же, не всегда есть возможность подключиться к сети 220В. А использовать какие-либо обогреватели от прикуривателя бесполезно - их мощности будет недостаточно.

Подключаемся к выхлопу

Рассмотрим весьма неординарный способ. Он предполагает использование энергии выхлопных газов. Так, необходимо найти шланг длиной не менее полутора метров и подключить его к выводу глушителя. На заведенном моторе направляем поток на колодки. Температура газов на выходе очень высокая, что способствует размораживанию колодок на задней оси автомобиля.

На будущее

Дабы не задаваться вопросом «что делать, если примерз ручник», нужно придерживаться нескольких правил:

  • Не устанавливайте автомобиль на стояночный тормоз при отрицательной температуре. Ставить машину на ручник учат всех новичков в автошколе, но опытные водители заменяют его «передачей». Что касается автоматических коробок, достаточно установить рычаг в положение Р, то бишь паркинг. Этот способ можно применять и летом. Так мы не будем растягивать трос ручного тормоза и продлим ему жизнь. Зимой же ставить авто на стояночный тормоз категорически запрещено. Иначе оба колеса намертво заблокируются.
  • После мойки в зимнее время, делайте не только сушку салона, открыв все окна и двери, но и тормозов. По пути домой используйте их чаще обычного. Так мы исключим прикипание накладок к диску или барабану и растягивание троса ручного тормоза.
  • При отрицательной температуре объезжайте лужи и снежные каши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему на автомобиле примерз ручник, что делать в данном случае и какие средства применять. Наиболее действенный способ - строительный фен. Но чтобы такая проблема не заставала вас врасплох, ставьте машину на «передачу» - это абсолютно безвредно для двигателя и коробки. Но при запуске стартера не забывайте перевести ее в «нейтраль».