Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники. Что делать, если перестали работать поворотники? Почему не горят поворотники на ваз 2114

Поворотные огни должны быть в рабочем состоянии в любом авто. Этот тип оптики позволяет узнать другим участникам дорожного движения о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому работоспособность поворотов во многом влияет на безопасность. Что делать, если не и аварийка ВАЗ 2114, как определить проблему и заменить лампы? Об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Возможные неисправности: признаки и причины

Если вы не знаете, как , то в этом нет ничего сложного — нужно только замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно выявить неполадки поворотных огней (ПО):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неполадками в работе реле-прерывателя.
  2. Не работает световой источник поворотника. При такой проблеме на приборной панели автомобиля индикатор поворотов будет гореть чаще, чем обычно.
  3. Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неполадках в работе переключателя, расположенного под рулем авто.
  4. Источник освещения в оптике моргает чаще обычного. По всей видимости, из строя вышла одна из ламп, установленных в поворотах. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности, речь идет о самих фонарях или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Лампы в поворотах светятся, но намного тусклее, чем всегда. На практике такая проблема обычно появляется после установки не соответствующих по стандарту осветительных устройств (ламп) в фары. Возможна проблема в контактах.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, возможен выход из строя самого реле.
  7. Зачастую неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, причем зачастую такая проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем окисляются контакты, что приводит к образованию коррозии и замыкания (видео снял Владислав Чиков).

Как проверить световые приборы в «Четырке»?

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Для начала необходимо убедиться в том, что вы используете работоспособный предохранитель. Блок предохранителей располагается в подкапотном пространстве, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив водительского места. Отогните защелки и снимите крышку, а затем внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. На ней нанесена схема, которая поможет разобраться, какой предохранитель отвечает за работу конкретного оборудования.
    Извлеките предохранитель, отвечающий за функциональность ПО и внимательно осмотрите его — если внутри плавкая нить расплавилась или повредилась, то предохранитель подлежит замене. Но даже при отсутствии видимых повреждений нужно вставить в гнездо извлеченного предохранителя другой с соответствующим номиналом.
  2. Если это не помогло восстановить работу ПО, то проверьте реле, оно расположено в том же блоке. Как правило, на реле поворотов имеется значок , вам надо его вытащить и заменить рабочим. Для этого не обязательно покупать новое реле, вам надо вытащить другой рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь надо произвести диагностику лампочек, но такая проверка потребуется в том случае, если не работает только часть поворотов. Откройте капот или багажник и уберите защиту фар, после чего извлеките источники света из посадочных мест. Установите вместо извлеченной лампы заведомо рабочее устройство и проверьте, как оно работает. При отсутствии изменений двигаемся дальше.
  4. Нужно проверить целостность электроцепей. Для этого вам потребуется контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подсоединить к минусу аккумуляторной батареи либо кузову «Четырки», а второй провод подключается к контакту диагностируемой электроцепи.
    Если в результате подключения лампа стала гореть, это свидетельствует об исправном участке проверяемого провода. Аналогичным образом производится проверка остальных цепей. Если вы найдете место, где отсутствует ток, то это говорит о наличии неисправности между проверяемым место и последней точкой, где напряжение было. Поврежденные провода подлежат замене.
  5. Также надо проверить качество контактов на всех электроцепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения световой сигнализации и подрулевом переключателе. Часто причиной неполадок является именно окисление, такие контакты подлежат очистке или замене.

Фотогалерея «Неисправности поворотов»

Инструкция по ремонту и замене указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Перед тем, как снять и произвести замену вышедших из строя осветительных устройств на белые или желтые, надо отключить зажигание и аккумуляторную батарею. Это позволит избежать замыкания. Работы по замене должны осуществляться в перчатках, чтобы испачкать стекла лампочек.

Как поменять лампы в ПО:

  1. Сначала надо отсоединить от оптики разъем с подключенными проводами.
  2. Затем освобождается наконечник пружинка.
  3. Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и поворотом. Извлеките из посадочного места блок с источником света ПО.
  4. Производится замена лампочек не работоспособные, сборка производится в обратной последовательности.
  5. Что касается повторителей, то для замены извлеките его корпус из места посадки вместе с прорезиненной прокладкой, примерно на пол-сантиметра вперед.
  6. Выведите из места установки заднюю часть устройства.
  7. Извлеките полностью повторитель, после чего отключите штекер с проводкой и демонтируйте прокладку. Саму прокладку после этого надо установить на новый повторитель.
  8. Теперь остается подсоединить на место штекер с проводкой и установить повторитель обратно.

Видео «Габариты в поворотники своими руками»

Если вы хотите сделать, чтобы габаритный свет горел в поворотах автомобиля, то вам поможет в реализации этой идеи ролик с подробным руководством по выполнению данной задачи (видео опубликовано каналом Александр Амочкин Коломна ААК).

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как неработающий поворотник, но не каждому из них известно, как быстро решить проблему. Продолжать движение в случае возникновения такой поломки очень опасно. Лучше остановиться и постараться починить неисправность.

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме - работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание "массы" на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.
Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.

Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.

Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.

Слишком часто мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, либо окислилась фишка в заднем фонаре или дорожка в монтажном блоке.

Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.

Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.

Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.

Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Видео

Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:

Автовладельцев порой касается такая проблема как неисправные поворотники, но не каждый знает, как решить данную проблему оперативно и эффективно. Соответственно, в случае такой поломки продолжение движения, особенно в городском потоке, будет чрезвычайно опасным. Наиболее рациональным вариантом будет остановиться и устранить эту неисправность.

Виды неполадок поворотников и методы их устранения

Указатель поворота корректно функционирует только в случае соблюдения следующих показателей:

- поворотники находятся в рабочем режиме всегда при включенном зажигании;

При переключении подрулевого рычага вверх либо вниз должен включаться поворотник с соответствующей стороны;

Сигнал, который предупреждает водителей о повороте, мигает с тактовой частотой в 60 сигналов в минуту.

Если поведение сигналов изменено относительно вышеперечисленных показателей, значит, присутствуют проблемы. Далее будут перечислены самые распространённые виды неполадок поворотников:

1) Поворотник не мигает

Эту проблему будет проще решить, если ознакомиться с основным принципом работы реле. Ток, который проходит по лампам, нагревает измерительный резистор – элемент, который определяет необходимость включения в нужный момент той или иной лампы. Соответственно, сопротивление лампы, отличающееся от номинального, изменяет время, за которое включается поворотник – он начинает моргать.

В данной ситуации необходимо чуть-чуть постучать по реле. Это поможет, если имеется слабый контакт или попала влага. Если реле было заменено, а поворотник всё же не мигает, а постоянно продолжает гореть, значит проблема заключается в слабом контакте с предохранительным блоком. В таком случае, должна помочь замена предохранителя со значением сопротивления, кардинально различающимся с номинальным.

2) Один поворотник не работает

Если не работает только один поворотник, то это никоим образом не связано с неисправным реле. Тогда произошёл бы сбой сразу в обоих поворотниках. Первым вариантом, который может прийти в голову, является перегоревшая лампочка, либо нарушения в проводке или патроне. Новая лампочка для замены должна не только входить в гнездо поворотника, но и быть такой же мощности, которая указана на плафоне. Если в случае замены лампочки поворотник так и не заработал, тогда осмотрите патрон. Там могут быть следы окисления, которые необходимо будет удалить надфилем либо наждачной бумагой.

Также лампочка может очень плотно сидеть на контактах, которые нужно подогнуть, используя тонкогубцы. Делать это надо с максимально возможной осторожностью, чтобы не замкнуть контакты. Это может привести к очередной проблеме – поворотники начнут работать в шахматном порядке. Если патрон находится в отличном состоянии, значит, проблема кроется в самой проводке. Сначала убедитесь в том, что провод крепко припаян к патрону. Нельзя допускать замыкание проводов между собой или на массу на железном корпусе автомобиля.

3) Не мигают аварийные огни

В таком случае проблема кроется однозначно в реле. Его необходимо заменить. Ещё одной причиной нерабочего поворотника может быть и включатель. Для его проверки доберитесь до подрулевого рычага переключения и размонтируйте его. Если аварийные огни не работают при исправных поворотниках, просто замените кнопку, которая отвечает за включение сигнализации.

4) Поворотник светит недостаточно ярко

Если они излучают тусклый свет, значит, следует проверить модель и мощность лампочки. Если всё в норме, просто нужно зачистить контакты лампочек.

5) Реле поворотника щёлкает

Это не является нормой. Вся «соль» заключена в контактах реле монтажного блока. Такие звуки возникают в случаях слишком плотного прилегания контакта или его окисления. Приводит к этому и плохо работающее реле. Установите новое реле или зачистите контакты.

Если указатель поворота не подаёт признаков жизни с одной стороны автомобиля ни сзади, ни спереди, это означает, что неполадки возникли с подрулевым переключателем, потерян контакт или сломалось всё реле целиком. Электрическая схема поворотного указателя защищена 8-амперным предохранителем, который расположен в монтажном блоке. Если он поломается, тогда и может произойти такая неприятность как отказ поворотников на одной стороне автомобиля. Световая система аварийной сигнализации обеспечивает безопасное движение, поэтому каждый автомобилист обязан с собой возить лампочки нужной мощности.

Как указывать направление движения при неисправных поворотниках?

Как Вы уже поняли, бывают такие случаи, что световыми сигналами, а также порой и звуковыми не получается выразить свои намерения на дороге. Вот поэтому мы далее и расскажем Вам, как указывать направление движения жестами рук. Определённый ряд таких манипуляций зафиксирован в ПДД.

1) Если левый поворотник не работает, нужно вытянуть левую руку в сторону из окна.

2) Для обозначения правого поворота из окна вытягивается левая рука, согнутая под прямым углом кистью вверх.

3) Тормозной сигнал подаётся путём поднятия руки.

Кроме этого:

1) Взмахи рукой водителем означают пропускание пешехода.

2) В том случае, если Ваш автомобиль странно ведёт себя на дороге, Вам укажут жестом в сторону обочины.

3) Если водитель забыл включить свет, об этом ему напомнят жестом, похожим на мигание лампочки.

4) Если Вы забыли закрыть багажник, тогда Вам сигналом хлопка ладони в воздухе покажут это. А незакрытая дверь или прижатый ей ремень будут показываться хлопками по двери.

5) Если Вам в воздухе кистью рук описывают круг – у Вашего автомобиля спустило одно из колёс.


Рассмотрим основные причины неисправности и способы их устранения:

  • Если нет сигнала показателя поворота, то в 90% случаев нужно заменить электрическое реле либо проверить, как подсоединены контакты к нему. Реле означается символом К1. Возможна разгерметизация, попадание жидкости. Если после смены реле на новое, неисправность остается, то нужно тщательно осмотреть предохранители. Возможно, перегорел один из них и нужно заменить его, лучше проверить весь блок.
  • Не забудьте проверить качество работы предохранителя F12, а также как он функционирует со всеми. Проверьте функциональность самого переключения, вполне возможно неисправность там.
  • Иногда выходит со строя аварийная кнопка-сигнализатор. Если дело в ней, легко сменяем на другую, нормально работающую.
  • Если не включается лампа-поворотник, то проверьте работоспособность устройства. Она могла банально перегореть.
  • При невозможности отключить поворотник делается элементарное действие: заменяется выключатель.
  • Частое мигание свидетельствует о проблемах с лампой, ее лучше заменить. Если после замены результат тот же, то, вероятно, испортились контакты (окислились), их нужно заменить или зачистить. Иногда дело в выходе из строя дорожек на блоке.
  • Тусклое свечение. Есть несколько причин такого явления: несоответствие мощности на лампе, необходимой для данного поворотника. В таком случае достаточно приобрести лампу нужных параметров и произвести замену.
  • Атипичные звуки реле. При такой неисправности поворотники включаются не по вашему желанию. В такой ситуации, как правило, следует произвести замену электрического реле. Идеально будет, если вы приобретете оригинальное, соответствующее модели авто с завода, так вы добьетесь длительной хорошей работы.
  • Если не работает правый поворотник, то нужно хорошо исследовать правую фару. Ее электрическая плата часто дает сбои вследствие окисления, следовательно, нарушается подача электрического тока. В результате возможны проблемы и с реле, и с предохранителями, соответственно сигналы поворота перестают работать.

Если на Ваз 2109 не работают поворотники, то езда на автомобиле должна быть прекращена. Потому что другие водители не будут видеть куда Вы поворачиваете и возникает аварийно опасная ситуация. Страшно это еще и тем, что многие не сразу замечают, что у них не работают поворотники и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То,что у Ваз 2109 не работают поворотники понять очень просто, включаете указатель поворота и смотрите на указатель поворотов на панели приборов.

Лампочка на панели приборов должна моргать. При этом если двигатель не заведен Вы будете слышать щелчки — это щелкает реле поворотов.
Если же лампочка на панели приборов не моргает, а горит значит повороты не работают.
Причин того, что не работают поворотники на Ваз 2109 несколько:
1) Неисправность реле поворотов
2) Перегорание лампочки поворотов
1) При неисправном реле поворотов лампочка на панели приборов горит зеленым цветом не моргая. Однако это не значит, что Ваше реле поворотов неисправно.

Вполне может быть плохой контакт между реле поворотов и посадочным гнездом реле в монтажном блоке.Проверяется это просто — включаете поворот и шевелите реле поворотов.

Если был плохой контакт, то в определенный момент, когда будете шевелить реле Вы услышите щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и его постоянно

то заливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для Ваз 2109 — это обычное дело.

2) При перегорании какой-нибудь одной поворотов, указатель на панели приборов будет моргать, как-будто все исправно. В таком случае перегоревшая лампочка выявляется только визуальным осмотром автомобиля. Очень легко это делается у владельцев Ваз 2109 с сигнализацией. Всегда, когда водитель уходит от машины он включает сигнализацию и машина моргает всеми поворотами в течение пары секунд. Пришел водитель, выключил сигнализацию Ваз 2109, машина опять отморгала поворотами. Очень часто бывает,что лампочка не перегорела, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном фары.
В таком случае необходимо просто постучать по фаре кулаком, контакт может появиться.