Что делать, если машина не заводится или сломалась в дороге. Что если автомобиль сломался на дороге

Срочная эвакуация. Куда звонить, если машина сломалась вдали от дома? И сколько будет стоить такая скорая помощь? Об этом "Народная экономика".

Но сначала новости из Центробанка. До конца года там рассчитывают вывести из массового обращения 10-рублевые купюры. Впрочем, все, что останется на руках, будет приниматься для оплаты без срока давности. Бумажных 10-рублевок в обороте уже на 7% меньше, а новых монет того же номинала на 13% больше. И главное, что эти монеты в кассы возвращаются, то есть их не используют для переплавки, как было с предыдущими образцами. Потому что изготовлены новые из дешевого металла. А осенью Банк России презентует модифицированную тысячерублевую купюру, которую чаще всего сегодня подделывают. Дизайн чуть изменится за счет дополнительных средств защиты.

Доллар на мировых площадках обновляет 4-летние максимумы к евро и взаимоотношения главной валютной пары диктуют остальным рынкам правила игры. В России американские деньги опять в весомом плюсе - второй раз с начала недели официальный курс 30 рублей 70 копеек. Евро на минимуме последних полутора лет: 37.42.

Можно, конечно, и на велосипеде. Но если все-таки на своих колесах, то, скорее, автомобиль. Не каждый год - раз в пять лет, говорят автолюбители - оптимальный шаг для таких путешествий. И в прошлые два лета треть заядлых водителей не оставляли руль на время отпуска, не ограничиваясь при этом дачными маршрутами. За четыре тысячи километров от дома ездили отдыхать даже чаще, чем за 100. Большинство, впрочем, выбирали дистанцию до 1000 километров.

Независимость от турагентов и расписания транспорта, разумеется, мобильность и даже некоторая экономия - не только времени, но и денег. Это плюсы подобного отдыха. Но в дороге бывает всякое и уж, по крайней мере, к поломкам машины нужно быть готовым заранее.

Это служба спасения для автомобилистов. Авария или проколотое колесо - не важно, к услугам клиентов - бесплатный круглосуточный эвакуатор. Правда, не всем помогут. Обслуживают только владельцев "клубной карты". А такие доступны пока лишь жителям городов-миллионников.

Александр Грамков, руководитель Департамента по связям с общественностью компании эвакуации: "Наши карты действуют в Москве - это МКАД плюс 50 км. В других регионах - это территориальные границы города плюс 30 км. Все, что дальше, идет доплата за каждый километр".

Карта годового обслуживания стоит от 4 тысяч рублей, в зависимости от набора услуг. Владелец минимального пакета, помимо неограниченного количества вызовов эвакуатора, может рассчитывать на помощь юриста, аварийного комиссара и техника, который при возможности устранит неисправность на месте. Большинство же компаний страны работает по факту - позвонил, вызвал, оплатил.

Разовая услуга эвакуатора стоит от 1 до 2,5 тысяч рублей, но это при условии, что погрузка автомобиля не вызовет затруднений. К примеру, за каждое заблокированное колесо придется доплатить от 100 до 250 рублей. А если транспортировка стандартным лебедочным эвакуатором невозможна, крупные перевозчики предлагают услуги крана-манипулятора.

Владельцы новых иномарок во время гарантийного срока эксплуатации могут заказать эвакуатор прямо в салоне у дилера. У некоторых есть собственные службы спасения. К тому же, если неисправность произошла по вине производителя, за ее устранение и автоперевозку денег не возьмут. И расстояние значения не имеет.

Аркадий Бирюков, генеральный директор официального дилера: "В том числе компенсируются даже такие расходы, как передвижение самого клиента на самолете или на поезде из расчета до 28000 рублей".

Заручиться техподдержкой можно и став членом одного из автомобильных обществ. Это связующее звено с тысячью организаций по всей России, которые в случае чего помогут. Вступительный взнос - от 300 рублей.

Андрей Карлов, главный эксперт автомобильного клуба: "Если мы знаем, например, что человек где-то под Липецком попал в аварию или ему нужна помощь, то мы связываемся именно с этим регионом, именно с этой эвакуационной компанией, которая окажет максимально быстро помощь автомобилисту".

Впрочем, членство в такой организации сэкономит только время. На цену самой эвакуации членский билет почти не влияет.

Техпомощь на дороге, эвакуация 24 часа в сутки - такие объявления на многих придорожных столбах. Их развешивают мелкие фирмы, как правило, не имеющие лицензии. В отличие от крупных компаний, они не гарантируют надежность своего автопарка и не страхуют перевозку грузов. Поэтому, если во время транспортировки с вашим автомобилем что-то случится, на компенсацию рассчитывать не приходится.

А самый экономный вариант - поймать попутку и на тросе добраться до автосервиса. На свой страх и риск. Одно неверное движение и помощь понадобится уже двум машинам.

Необычный штраф ввела австралийская полиция в одном из пригородов Мельбурна. 358 местных долларов - это почти 10 тысяч рублей - наказание водителям, не запершим свой автомобиль. Таким способом органы правопорядка пытаются снизить уровень преступности. По статистике, 40 процентов краж вещей из машин происходит там только потому что хозяева поленились закрыть окна и двери. То есть вроде как сами спровоцировали преступление.

Одна из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с автомобилистом - это когда его машина ломается прямо на трассе. В данной статье мы расскажем, что делать в таких случаях?

Порядок действий, когда машина сломалась на дороге

Прежде всего, необходимо успокоиться, проанализировать случившееся, оценить условия, в которых вы оказались, и попытаться определить причину поломки. Ведь от этого зависит правильность принятия решения о выходе из сложившейся ситуации, а значит, экономия денег и времени, а также сохранность вашего психологического здоровья.

Существуют два вида обстоятельств подобных дорожных происшествий: автомобиль вышел из строя в городе или машина сломалась на загородной трассе. И в том и другом случае ваши действия будут практически одинаковыми.

Стоимость вызова эвакуатора

Автомобиль поломался на городской дороге

Давайте разберемся, что делать при подобных обстоятельствах. А действовать нужно очень просто:

  • прежде всего, откатить автомобиль с проезжей части на обочину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • попробовать решить проблему самостоятельно, а если это невозможно;
  • связаться с техническими специалистами нашей компании для предварительного выяснения причин поломки и принятия соответствующего решения (об устранении неполадки непосредственно на дороге или буксировке автомобиля);
  • ожидать прибытия технического специалиста или эвакуатора.

Так в некоторых случаях умелый водитель может самостоятельно исправить повреждения в электрике: например, заменить предохранители, если знает, где они находятся; заменить лампы указателей поворотов и стоп-сигналов, если имеются запасные; почистить контакты; восстановить разорванную электрическую цепь, если разбирается в проводах. А вот починить ходовую или двигатель прямо на дороге - задача более сложная.

Впрочем, сегодня очень мало автолюбителей обладает достаточным объемом знаний в автоделе, да и не каждый возит с собой соответствующий набор инструментов и необходимый комплект запчастей. Поэтому проще всего обратиться к профессионалам.

Если с вами произошла неприятность в Москве или в одном из городов Подмосковья, то вам достаточно позвонить нам, в компанию «Буксирка», и наши специалисты оперативно приедут на место аварии. Они окажут вам всю необходимую помощь: определят причину поломки, и, если неисправность несложная, то устранят ее, просто заменив деталь, вышедшую из строя. Они имеют весь необходимый инструментарий для быстрого и качественного ремонта прямо под открытым небом.

Эвакуаторы на дежурстве


Эвакуатор с лебедкой
24/7


Эвакуатор со сдвижной платформой
16/7

Куда звонить, если машина сломалась на загородной трассе?

Ситуация, когда поломка автомобиля происходит на дороге, далеко от города - сложная, но не патовая. Вот что нужно сделать, если поломка случилась в незнакомой местности, недалеко от Москвы или в Московской области: попытаться устранить поломку самостоятельно, а если это невозможно, то позвонить в диспетчерскую службу нашей компании для совместного принятия решения об экспресс-ремонте или буксире авто на станцию техобслуживания.

Нередко причиной неприятностей на трассе является халатность владельца автомобиля. Поэтому, чтобы ваша машина вдруг не сломалась на дороге, регулярно проходите техосмотр, заменяйте отработавшие свой срок детали, своевременно меняйте масло, содержите автомобиль в чистоте, особенно под капотом.

Вконтакте

29.01.2018, 10:14 21805 0 Ассамблея Автомобилистов

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Вы приобрели в салоне новый автомобиль и, не успев откатать на нем и 2-х недель, встали посреди дороги. Куда обратиться, если гарантийный автомобиль сломался? Конечно, в сервисный центр официального дилера — именно там должны отремонтировать ваше авто, согласно Закону. Причем, совершенно бесплатно.

Правда, на практике все обычно происходит иначе…

Что делать и кто платит, если автомобиль на гарантии сломался – инструкция

Любой автомобиль, как известно, сложен из множества запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации. И от поломки машины не застрахован никто.

Гарантия же предполагает определенные обязательства производителя (прим. — дилерские центры/сервисы, официальные представители) по ремонту либо замене деталей с заводскими изъянами — исключительно в оговоренные производителем сроки и совершенно бесплатно.

Ваш новый автомобиль сломался — куда звонить, что делать?

  1. В первую очередь, без промедлений сразу обращаемся к дилеру — в официальный сервисный центр, уполномоченный на осуществление ремонта по гарантии — дилер обязан прислать эвакуатор.
  2. Срок ремонта зависит от соглашения между хозяином авто и сервисным центром. Максимальный срок — 45 дней. При отсутствии строго определенного срока в соглашении ремонт должен быть осуществлен в самые краткие (согласно закону) сроки.
  3. Документы , что вам понадобятся для предъявления в сервисный центр: ваш тех/паспорт + сервисная книжка. Основанием для осуществления работ является «Акт выполнения тех/услуг», в котором фиксируют все неисправности, дефекты и отказы. Получая свое авто, вы должны проверить качество всех выполненных в сервисе работ и поставить свой «автограф» на 1-м экземпляре данного Акта.
  4. Машина сломалась, а до сервисного центра дилера далеко? Доставка осуществляется за счет продавца (прим. — непосредственно изготовителя, импортера, уполномоченного на то ИП или организации). Продавец данную обязанность выполнять не хочет? Или отсутствует по месту поломки машины? Вызывайте эвакуатор и доставляйте авто лично, после его требуйте с продавца возмещения всех расходов (если, конечно, вы уверены, что не виноваты в появлении тех дефектов авто, что привели к его поломке).
  5. В случае возникновения спора с продавцом об истинных причинах поломки последний обязан провести экспертизу (прим. — за свой счет). Владелец имеет право не только присутствовать на ней, но и оспорить результаты в суде, если он с ними не согласен. Если же экспертиза покажет, что вина за поломку лежит на автовладельце, расходы на экспертизу (+ хранение и транспортировка) лягут на него.

Также нужно помнить, что…

  • Если вам заменили некачественное авто на новое , то новый срок гарантии начнется с момента передачи вам машины. Если просто устранили неисправность, то срок продлят на тот период, в течение которого владелец не пользовался машиной. То есть, с момента обращения и до выдачи уже отремонтированного авто.
  • Срок гарантии всех установленных в процессе ремонта запчастей не может истечь ранее, чем истекла гарантия на авто в целом.
  • Вы обязаны проходить тех/обслуживание , соответственно срокам, указанным в сервисной книжке, включая замену всех жидкостей (за свой счет) через указанные промежутки времени. При несоблюдении данных правил вашу машину с гарантии снимают.
  • Что бы ни сломалось в автомобиле в течение гарантийного периода, специалисты сервисного центра обязаны устранить безвозмездно (если в поломках нет вашей вины). Причем замену механизма/деталей они обязаны осуществить не за «определенное время», а незамедлительно.

Что говорит Закон о поломках авто с гарантией?

Каждое купленное авто защищено гарантией производителя, гарантией дилера и гос/гарантией, получаемой на всю продукцию в РФ, обладающую сертификатами и соответствующую нашим стандартам.

Чтобы не попасть в ловушку недобросовестных дилеров, изучаем закон! А конкретно — Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 07/02/92-го (ниже — Закон).

Если дефект «всплыл» в период первых 15-ти дней после покупки, вы имеете право (ст. 18 п.1 Закона) потребовать…

  • Заменить вам авто.
  • Вернуть его дилеру (то есть, расторгнуть договор и забрать деньги обратно).
  • Снизить стоимость авто соразмерно недостатку (дефекту).
  • Незамедлительно и бесплатно отремонтировать машину или возместить ваши расходы на ее ремонт.

Прошло более 15-ти дней? Вы все равно имеете право на данные требования, но уже при определенных условиях:

  1. Нарушены сроки, установленные законом для устранения всех недостатков.
  2. Имеется значительный недостаток авто. То есть, тот, что невозможно устранить «малой кровью». К примеру, проблема с двигателем, снова проявляющаяся после ее устранения.
  3. Вы лишены возможности пользоваться своей машиной в течение серьезного периода времени — более 30-ти дней за календарный год (в частности, когда дважды в год авто находится в гарантийном ремонте по 2 недели).

В гарантии, что изложена в автомобильной документации, должны быть оговорены следующие пункты:

  • Срок гарантии (прим. — в км пробега либо в количестве лет), все условия сохранения гарантии, а также те случаи, в которых гарантия теряется.
  • Все детали, на которые будет действовать огранич/гарантия.
  • Все расходные материалы, что не будут иметь гарантии производителя (свечи зажигания, колодки и пр.).

Гарантия не действует (в ремонте вам откажут), если…

  1. Сквозная коррозия кузова или проблемы с лакокрасочным покрытием (ЛПК) — это следствие неграмотного ухода за авто , внешнего воздействия.
  2. Проблемы ЛПК или кузова были устранены несвоевременно , не у дилера либо не по технологии производителя.
  3. Обнаружив проблему (неисправность), вы не обратились в сервисный центр и продолжили эксплуатацию авто, тем самым усугубив проблему.
  4. Вы не предоставили авто дилеру по его первому требованию для экстренного устранения проблемы.
  5. Вы допустили установку деталей , что не были разрешены к применению производителем.
    Работы выполнялись неуполномоченной на то организацией (альтернативным сервисным центром), с превышением пробега (согласно сервисной книжке) или календарного срока.
  6. Вы изменили конструкцию авто (прим. — топливная, электрическая либо иная система). То есть, допустили установку того оборудования, что не соответствует оригинальному.
  7. Вы нарушили требования по тех/обслуживанию , эксплуатации либо уходу за машиной, что прописаны в комплекте бортовой литературы.
  8. Вы принимали участие в авто-соревнованиях.

Можно ли автомобиль на гарантии с неисправностью везти в альтернативный сервис?

Дилеры не имеют права диктовать владельцам автомобилей — где им ремонтировать свои машины, и как устанавливать дополнительное оборудование. Это — исключительное и Законное право хозяина автомобиля.

Памятка автовладельцам:

  1. Дилер (и производитель) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА снять авто с гарантии по той причине, что вы чинили своего «железного коня» в альтернативном сервисе. Все угрозы и суровые предупреждения дилеров рассчитаны на автовладельцев, не знакомых с законодательством.
  2. Другой вопрос — сохранится ли гарантия на те конкретные детали , что вы меняли на альтернативной СТО? Нет. Потому что дилер не дает гарантию на детали, установленные в стороннем сервисе.
  3. Еще один пример. «Приказала долго жить» автоматическая коробка передач. Починят ли ее по гарантии, если владелец чинил сломанную тормозную систему (красил крыло, менял колодки и пр.) в стороннем сервисе? Да, починить обязаны. Гарантия сохраняется на все узлы (детали) авто, которых не касались ни руки владельца, ни руки мастеров альтернативной СТО. Что касается деталей, установленных на стороннем сервисе взамен сломанных — гарантию на них дает уже тот самый сторонний сервис.
  4. Если же дилер (производитель) докажет, что проблема авто — это прямое следствие стороннего вмешательства (ремонт, установка доп/оборудования и р.), то гарантийную причину опротестуют, и за ремонт придется платить уже из своего кошелька.
  5. Дилер (автосалон) может лишить водителя своей гарантии, но, помимо нее, существует еще и гарантия по закону. Она действует независимо от договора с салоном в течение 2-х лет после приобретения авто. То есть, автовладелец имеет право требовать немедленного устранения недостатков машины даже при отказе дилера в гарантии (ст.477 ГК и ст.19 Закона о защите прав потребителей).
  6. Автосалон все равно лишил вас гарантии? Вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд. Только не забудьте получить у дилера письменный отказ в гарантии с причиной этого отказа. Также можно написать жалобу в ФАС, где следует подробно указать все нарушения антимонопольного законодательства.
  7. Более подробно уточнить — в каких случаях лишают гарантии — можно в книжке с гарантийными обязательствами продавца.

Если поломка незначительная, то, конечно, можно отремонтировать авто и в альтернативном сервисе , но если проблема серьезная (сбой в работе/поломка двигателя, сбой в работе/поломка коробки передач и прочие проблемы, требующие дорогостоящего ремонта) — то только к официальному дилеру!

В Санкт-Петербурге быстро и качественно починить ваш автомобиль поможет

Что предусмотреть автолюбителю на случай поломки авто на гарантии?

Поломка даже старого автомобиля — это уже практически трагедия, когда у вас нет запасного авто в гараже, и пешком вы передвигаться просто не в состоянии (далеко, неудобно и пр.). Что уж говорить о поломке новой машины — тут, ко всем прочим чувствам, еще и обида для полного «комплекта» эмоций.

Чтобы уберечь себя от проблем в будущем, рекомендуется задаваться нужными вопросами еще до покупки авто . Или хотя бы сразу после нее.

  • Внимательно изучите все пункты гарантийных обязательств продавца . Это избавит вас от лишних вопросов.
  • Помните о своих правах потребителя. И не позволяйте дилеру манипулировать вами. Лишить гарантии может только производитель, но не дилер. И даже в этом случае Закон остается на вашей стороне (2 года гарантии по Закону у вас все равно есть).
  • Основные законодательные документы , которыми вы можете руководствоваться — это закон «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 20, 23); статья 333.36 НК РФ (если придется судиться); и ст. 469–477 ГК РФ.
  • Ремонт вашего авто официальный сервисный центр не имеет права затягивать более, чем на 45 дней . Если все-таки затянул — вы имеете полное право расторгнуть договор купли-продажи (прим. — ст.20 ЗоЗПП).
  • Готовитесь к борьбе с хитрым продавцом? Запасайтесь документами. То есть, все заказ-наряды, все чеки, диагност/листы и прочие бумаги скрупулезно собирайте и складывайте в папочку — это доказательства ваших отношений с уполномоченными сервисными компаниями.
  • Внимательно проверяйте — правильно ли вам заполняют сервисную книжку при прохождении тех/осмотра, проставлены ли все подписи/печати, корректно ли указаны даты и пр. Причины и обстоятельства обращения при визите в сервис по гарантии указывайте максимально полно и точно.
  • Постарайтесь на время гарантии не ставить экспериментов с доп/оборудованием тюнингом.
  • Если в договоре на доп/гарантию продавцом внесены определенные ограничения, что противоречат законодательству , вы имеете право подать в суд, даже если подписали данный договор по незнанию. Если ужесточения ущемляют ваши права, как потребителя, то судом они будут признаны незаконными и недействительными. В частности, к таким ограничениям относится сужение дилером ассортимента эксплуатационных средств, разрешенных им к применению.
  • Если при поломке гарантийного авто инженер сервисной компании заявляет, что нужных деталей нет , то вы можете приобрести их самостоятельно. После чего предъявить в сервисе чеки (прим. — товарный и кассовый) с заверенным сертификатом из магазина и потребовать возврата денег.

Что делать, если в гарантийном ремонте вам отказали?

  1. Выслушайте продавца и внимательно прочтите его гарантийные обязательства. Отметьте для себя все те пункты, на основании которых вам отказали в ремонте.
  2. Убедитесь, что виноват именно завод (СТО). Не редкость — случаи, когда, например, отказывают свечи зажигания по причине плохого бензина, а не производственного дефекта.
  3. Все-таки уверены, что дефект производственный? Зафиксируйте документально факт своего обращения в сервис с конкретной проблемой (заявка, заказ-наряд и пр.).
  4. Напишите на имя руководства дилерского центра (конечно, если на 100% уверены в правоте) соответствующее заявление , после передайте его секретарю и обязательно получите входящий номер его регистрации.
  5. Что в заявлении? Ваше видение ситуации (подробно) и просьба ответить вам в письменной форме.

Зима постоянно испытывает автолюбителей на прочность: приходится откапывать машину после сильного снегопада, автомобиль глохнет в мороз, а то и вовсе ломается в самый неподходящий момент. Читайте в материале «РИАМО в Подольске», что делать, если машина не заводится утром или сломалась в дороге.

Если машина не заводится

Ситуация, когда после ночного мороза автомобиль не заводится, знакома большинству автовладельцев. Это может произойти как с иностранным, так и с отечественным транспортным средством.

Если автомобиль не заводится, для начала нужно дать небольшую нагрузку на аккумулятор. Для этого можно «поморгать» дальним светом или включить музыку. Помимо этого владельцам машин с инжекторным двигателем нужно включить зажигание и подождать несколько секунд, пока бензонасос накачает бензин. А вот владельцам автомобилей с механической коробкой передач нужно сначала выжать педаль сцепления, после чего попытаться завести двигатель.

Если простые способы не помогают, стоит прибегнуть к другим проверенным методам: «прикурить» аккумулятор от соседа, зарядить его от розетки или вовсе заменить его. Также можно попробовать завестись «с толкача», но это актуально только для машин на «механике».

Когда удалось завести двигатель - не глушите его в течение минимум часа, поездите по городу. Только в этом случае аккумулятор придет в норму и не подведет при следующем запуске.

Если машина так и не завелась

© Alexas_Fotos

Если после всех вышеперечисленных способов автомобиль все еще не заводится, то стоит показать его специалисту. Причин может быть масса. Например, владельцы автомобилей на дизельном топливе наверняка знакомы с ситуациями, когда оно в сильный мороз просто-напросто замерзает, и машину приходится отогревать в гараже. Также могут подвести свечи, фильтры, электроника. В этом случае лучше всего проконсультироваться со специалистами и поехать на работу на общественном транспорте.

Если замерзли двери или замок

Еще одна напасть, которая поджидает автолюбителей в морозы, - замерзание дверей или замков. Иногда может потребоваться много времени на то, чтобы открыть заледеневший автомобиль. Поэтому если вы знаете, что в ночь ударят сильные морозы, лучше заранее распланировать утро: выйти намного раньше обычного и проверить, легко ли заводится или открывается авто. Это поможет избежать опозданий на работу или на важную встречу.

Если открыть дверь автомобиля не получается, то нужно несильно надавить на ее края и постучать по ним, а затем снова попробовать открыть. Если это не сработало - попробуйте открыть другие двери автомобиля аналогичным образом, а владельцы хэтчбеков и универсалов могут попробовать отрыть багажник. Одним словом, нужно пробраться в салон, сразу же завести двигатель и хорошо прогреть автомобиль.

Открыть замерзшие замки поможет специальный аэрозоль, который впрыскивается в замочную скважину и в течение 2-3 минут помогает оттаять льду. Размораживатель стоит приобрести заранее и хранить его, естественно, не в салоне, а дома, чтобы в морозы можно было быстро решить проблему.

Автолюбители пользуются и подручными средствами, чтобы разморозить замки и двери. Например, заливают внутрь горячую воду или медицинский спирт, нагревают ключ с помощью зажигалки. Однако специалисты рекомендуют прибегать к таким методам только в экстренных случаях, так как это может повредить замки и двери.

Профилактика

Чтобы утром не терять время на отогрев замка или двери, можно заранее залить в замок специальную жидкость - это поможет предотвратить неприятный инцидент. Также размораживателем можно смазать резинки на двери, чтобы они не примерзли.

Подобную профилактическую обработку дверей и замков от замерзания лучше всего проводить перед каждым резким похолоданием. Кроме того, нужно пользоваться качественными средствами, чтобы не портить детали автомобиля. Их можно приобрести в специализированных магазинах или в супермаркетах при заправках.

Если колодки примерзли к дискам

Если после оттепели внезапно ударили морозы, то тормозные колодки могут примерзнуть к дискам. Можно осторожно облить их горячей водой, чтобы они оттаяли. Однако даже после того, как проблема разрешилась, при использовании ручника нужно быть крайне осторожным и следить за температурой барабанов.

Если машина сломалась в дороге

Зимой автолюбителей огорчают не только замерзшие двери и проблемы с запуском двигателя. В это время года возрастает и количество внезапных поломок, которые могут произойти где угодно и когда угодно, причем этому способствуют резкие перепады температуры и плохая уборка дорог. Увы, предугадать такие проблемы невозможно, как и подготовиться к ним заранее.

Если ваш автомобиль сломался прямо посреди дороги, в первую очередь нужно включить аварийный сигнал. Также водителю рекомендуется надеть светоотражающий жилет и выходить из машины очень осторожно, особенно если она остановилась на оживленной трассе.

Далее нужно постараться откатить автомобиль на обочину - хотя бы вручную. Очень важно убрать авто с проезжей части, чтобы не мешать движению и не создавать аварийную ситуацию. Обязательно выставить знак авариной остановки.

Будьте внимательны: если из-под капота идет черный дым или салон заполняет гарь, нужно первым делом позаботиться о безопасности пассажиров, отойти на безопасное расстояние и вызвать пожарных.

Экстренная помощь

© сайт GIPHY

Далее нужно оценить ситуацию и попробовать решить проблему. Если поломка не серьезная - например, пробило колесо или закончился бензин, - можно воспользоваться услугой помощи на дороге от специализированных компаний. Конечно, в этом случае придется потратиться, однако специалисты приедут и быстро все починят.

Кстати, подобные компании помогают и в случае, когда автомобиль не заводится, а также если хозяин оставил ключи в закрытой машине. Чтобы специалисты вскрыли замки, автовладельцу нужно показать документы на данное транспортное средство.

Как продолжать движение

Если вам удалось самостоятельно или при помощи спецслужбы «реанимировать» машину, то продолжать движение следует крайне осторожно. Не следует выключать «аварийку», ехать нужно в крайней правой полосе и небыстро - проблема может внезапно вернуться. Машину как можно скорее нужно показать специалистам.

Если же поломка серьезная, связанная с тормозами, двигателем и управлением, то не стоит рисковать и продолжать путь. В этом случае нужно отбуксировать автомобиль до автосервиса.

Буксировка до автосервиса

Помочь в буксировке могут родственники или друзья, которым вы позвоните по телефону, или же добродушный автовладелец, который остановится и предложит помощь. Однако если не получается найти тех, кто поможет добраться до ближайшего автоцентра, нужно вызывать эвакуатор.

В Подольске вызвать эвакуатор - не проблема. В округе достаточно много организаций, которые работают круглосуточно. Стоимость эвакуации начинается от 1500 рублей. Цена зависит от дальности расстояния и от самого транспортного средства - конечно, буксировка внедорожника и тем более грузовика стоит дороже, чем легкового автомобиля. Как правило, ждать эвакуатор придется от 20 минут до 1 часа.

Эвакуаторы в Подольске

«Эвакуация авто и мототехники»