Что делать если автомобиль сломался на шоссе. Если автомобиль на гарантии сломался — кто оплатит ремонт

Поломка нового автомобиля - весьма неприятная ситуация. Особенно когда он был приобретен у официального дилера и менеджер клятвенно заверял, что ничего подобного не будет. В этом случае следует обратить внимание на гарантийное обслуживание. С ним вообще стоит ознакомиться еще до приобретения авто, но если уж не пришлось сразу, то хотя бы после покупки. Однако даже гарантийные документы не всегда учитывают все нюансы, которые возникают, если сломалась машина на гарантии.

Сломалась машина на гарантии - подача претензии

Все вопросы, связанные с регулированием прав потребителей отображаются в соответствующем . Однако он предоставляет общие правовые нормы, отдельные же моменты могут различаться в зависимости не только от изготовителя, но и от марки машины.

Следует также учитывать, что на разные детали устанавливается свой срок. Коробка передач, генератор, двигатель - у каждого из них своя степень износа. Расходные детали, такие как щетки, свечи - они если и гарантированы, то на самый минимальный срок.

Что необходимо знать автомобилисту, если сломалась машина на гарантии - это что делать в данной ситуации. Порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • вне зависимости, сломалась машина на гарантии в дороге или не завелась возле дома - следует обратиться в сервисный центр официального дилера, чтобы он прислал эвакуатор;
  • основные документы, которые понадобятся при этом - это технический паспорт на транспортное средств и сервисная книжка;
  • оформление документации для постановки авто на ремонт.

Максимальный срок ремонтных работ по гарантийному обслуживанию составляет 45 дней. Сервис при этом должен сделать работу в наиболее короткий период.
Отдельно нужно сказать о тех правовых аспектах, которые касаются гарантийного обслуживания:

  • при замене бракованного автомобиля на новый, срок гарантийного обеспечения также обновляется;
  • владелец обязан производить техническое обслуживание и ремонтные работы по тому порядку, который предписан в сервисной книжке;
  • любые детали автомобиля, на которые распространяется гарантийное обслуживание должны в случае необходимости замещать безвозмездно, то есть даром.

Последний пункт учитывает те случаи, когда поломка деталей произошла вследствие производственного недостатка, а не действий водителя.

Сломалась машина на гарантии - кто оплачивает эвакуатор

Если машина сломалась на дороге, да и в любом другом месте, актуальным становится вопрос об оплате эвакуатора. Водитель должен знать - услуги эвакуации предоставляются за счет официального дилера.

Может возникнуть ситуация, когда поломка произошла в другом регионе или местности. В этом случае следует связаться с официальном дилером о наличии в данном регионе представительств по сервисному обслуживанию. Если таковых нет - произвести эвакуацию за свой счет, после чего потребовать с дилера возврат затраченных средств согласно расходным документам.

При этом стоит учитывать, что данное положение актуально только в том случае, если поломка детали произошла по вине производственного брака. В ином случае эвакуатор придется оплачивать самому.


Если машина сломалась по гарантии должны ли дать подмену?

Если сломалась машина на гарантии, а на ее ремонт требуется длительное время, возникает вопрос, дадут ли на время другую аналогичную. В Законе О защите прав потребителей указывается, что товар длительного пользования по требованию клиента может быть на время ремонта заменен аналогом. Однако предписывается, что автомобили в список подобных товаров не входят.

То есть, на практике вопрос о том, давать или не давать , решается дилером по своему усмотрению. В подмене авто дилер может пойти навстречу клиенту, если речь идет о марке престижного класса или ВИП-статусе потребителя. Такое положение также может быть прописано в гарантийном обслуживании.

Машина на гарантии сломалась - сроки ремонта

Срок ремонта автомобиля по гарантийному обеспечению устанавливается с максимальным рубежом в 45 дней. Если данный срок превышен, потребитель вправе потребовать возврата своего автомобиля в исправном состоянии или его замену новым авто. Предписывается, что замена неисправной детали, на которую распространяется гарантия, или любой другой ремонт делается в максимально короткий срок.

Однако если машина на гарантии сломалась, это еще не значит, что дилер тут же возьмется ее ремонтировать. Следует знать основные причины, по которым могут отказать в гарантийном ремонте:

  • если предписанное сервисное обслуживание не было пройдено вовремя или и вовсе было пропущено;
  • осуществление ремонта или замены деталей в других сервисах;
  • нарушение предписаний по уходу за транспортным средством, которые могли привести к поломке;
  • установка деталей, у которых отсутствует сертификат производителя;
  • получение повреждений вследствие аварии или злого умысла третьих лиц;
  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых климатических или технических условиях.

Гарантия на машину, если она сломалась, может оспариваться продавцом или изготовителем. Водителю следует отстаивать свои права и при необходимости обращаться в суд.

Вконтакте

29.01.2018, 10:14 21805 0 Ассамблея Автомобилистов

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Когда машина ломается прямо на дороге – это предельно неприятная ситуация. Однако от этого никто не застрахован. Мало того, неисправности с автомашиной происходят в большинстве случаев именно во время движения. Однако многие водители, в особенности начинающие, плохо ознакомлены с тем, как вести себя в подобных случаях. Ниже мы дадим некоторую справку по этому поводу.

Если поломка у автомобиля произошла тогда, когда вы находились в городе, это меньшее из зол. Было бы намного сложнее, если это произошло на трассе где-нибудь в десятках километрах от хотя бы какого-нибудь населенного пункта. Но и тут выход можно найти. Например, вызвать эвакуатор и такси http://www.mezhgorod-taxi-novosibirsk.ru/kemerovo.html.

Первым делом отгоните машину ближе к тротуару, а лучше – вовсе постарайтесь припарковаться, как можно правильнее. В том случае, если этого сделать не удалось, и вы «зависли», например, прямо на светофоре, то не переживайте – обычно кто-нибудь из автомобилистов остановится, и поможет вам убрать автомобиль с проезжей части.

После того, как упомянутые действия выполнены, обратитесь в службу эвакуации автомобилей. В любом городе такие есть, и у любого автолюбителя должны быть хотя бы номера хотя бы одной-двух подобных фирм. Дальше дело техники – эвакуатор либо отвезет машину к вам во двор, либо в автосервис (мы рекомендуем направлять транспортное средство сразу именно туда).

Сломалась машина на трассе

Когда автомобиль ломается на трассе, загородом, это составляет большую проблему, чем в черте города. В принципе, мероприятия, которые нужно в данном случае осуществить, в точности такие же, какие описаны выше.

Вся проблема состоит в том, что эвакуатор в данном случае до вас быстро не доберется. Иногда приходится ждать на дороге по нескольку часов.

Отметим, что случаются пустяковые поломки, поэтому рекомендуем вам хотя бы немного разобраться в устройстве двигателя. Это позволит вам не обращаться в специальные компании, и совершить ремонт самостоятельно, и сразу же отправиться в пункт назначения или автосервис.

Зима постоянно испытывает автолюбителей на прочность: приходится откапывать машину после сильного снегопада, автомобиль глохнет в мороз, а то и вовсе ломается в самый неподходящий момент. Читайте в материале «РИАМО в Подольске», что делать, если машина не заводится утром или сломалась в дороге.

Если машина не заводится

Ситуация, когда после ночного мороза автомобиль не заводится, знакома большинству автовладельцев. Это может произойти как с иностранным, так и с отечественным транспортным средством.

Если автомобиль не заводится, для начала нужно дать небольшую нагрузку на аккумулятор. Для этого можно «поморгать» дальним светом или включить музыку. Помимо этого владельцам машин с инжекторным двигателем нужно включить зажигание и подождать несколько секунд, пока бензонасос накачает бензин. А вот владельцам автомобилей с механической коробкой передач нужно сначала выжать педаль сцепления, после чего попытаться завести двигатель.

Если простые способы не помогают, стоит прибегнуть к другим проверенным методам: «прикурить» аккумулятор от соседа, зарядить его от розетки или вовсе заменить его. Также можно попробовать завестись «с толкача», но это актуально только для машин на «механике».

Когда удалось завести двигатель - не глушите его в течение минимум часа, поездите по городу. Только в этом случае аккумулятор придет в норму и не подведет при следующем запуске.

Если машина так и не завелась

© Alexas_Fotos

Если после всех вышеперечисленных способов автомобиль все еще не заводится, то стоит показать его специалисту. Причин может быть масса. Например, владельцы автомобилей на дизельном топливе наверняка знакомы с ситуациями, когда оно в сильный мороз просто-напросто замерзает, и машину приходится отогревать в гараже. Также могут подвести свечи, фильтры, электроника. В этом случае лучше всего проконсультироваться со специалистами и поехать на работу на общественном транспорте.

Если замерзли двери или замок

Еще одна напасть, которая поджидает автолюбителей в морозы, - замерзание дверей или замков. Иногда может потребоваться много времени на то, чтобы открыть заледеневший автомобиль. Поэтому если вы знаете, что в ночь ударят сильные морозы, лучше заранее распланировать утро: выйти намного раньше обычного и проверить, легко ли заводится или открывается авто. Это поможет избежать опозданий на работу или на важную встречу.

Если открыть дверь автомобиля не получается, то нужно несильно надавить на ее края и постучать по ним, а затем снова попробовать открыть. Если это не сработало - попробуйте открыть другие двери автомобиля аналогичным образом, а владельцы хэтчбеков и универсалов могут попробовать отрыть багажник. Одним словом, нужно пробраться в салон, сразу же завести двигатель и хорошо прогреть автомобиль.

Открыть замерзшие замки поможет специальный аэрозоль, который впрыскивается в замочную скважину и в течение 2-3 минут помогает оттаять льду. Размораживатель стоит приобрести заранее и хранить его, естественно, не в салоне, а дома, чтобы в морозы можно было быстро решить проблему.

Автолюбители пользуются и подручными средствами, чтобы разморозить замки и двери. Например, заливают внутрь горячую воду или медицинский спирт, нагревают ключ с помощью зажигалки. Однако специалисты рекомендуют прибегать к таким методам только в экстренных случаях, так как это может повредить замки и двери.

Профилактика

Чтобы утром не терять время на отогрев замка или двери, можно заранее залить в замок специальную жидкость - это поможет предотвратить неприятный инцидент. Также размораживателем можно смазать резинки на двери, чтобы они не примерзли.

Подобную профилактическую обработку дверей и замков от замерзания лучше всего проводить перед каждым резким похолоданием. Кроме того, нужно пользоваться качественными средствами, чтобы не портить детали автомобиля. Их можно приобрести в специализированных магазинах или в супермаркетах при заправках.

Если колодки примерзли к дискам

Если после оттепели внезапно ударили морозы, то тормозные колодки могут примерзнуть к дискам. Можно осторожно облить их горячей водой, чтобы они оттаяли. Однако даже после того, как проблема разрешилась, при использовании ручника нужно быть крайне осторожным и следить за температурой барабанов.

Если машина сломалась в дороге

Зимой автолюбителей огорчают не только замерзшие двери и проблемы с запуском двигателя. В это время года возрастает и количество внезапных поломок, которые могут произойти где угодно и когда угодно, причем этому способствуют резкие перепады температуры и плохая уборка дорог. Увы, предугадать такие проблемы невозможно, как и подготовиться к ним заранее.

Если ваш автомобиль сломался прямо посреди дороги, в первую очередь нужно включить аварийный сигнал. Также водителю рекомендуется надеть светоотражающий жилет и выходить из машины очень осторожно, особенно если она остановилась на оживленной трассе.

Далее нужно постараться откатить автомобиль на обочину - хотя бы вручную. Очень важно убрать авто с проезжей части, чтобы не мешать движению и не создавать аварийную ситуацию. Обязательно выставить знак авариной остановки.

Будьте внимательны: если из-под капота идет черный дым или салон заполняет гарь, нужно первым делом позаботиться о безопасности пассажиров, отойти на безопасное расстояние и вызвать пожарных.

Экстренная помощь

© сайт GIPHY

Далее нужно оценить ситуацию и попробовать решить проблему. Если поломка не серьезная - например, пробило колесо или закончился бензин, - можно воспользоваться услугой помощи на дороге от специализированных компаний. Конечно, в этом случае придется потратиться, однако специалисты приедут и быстро все починят.

Кстати, подобные компании помогают и в случае, когда автомобиль не заводится, а также если хозяин оставил ключи в закрытой машине. Чтобы специалисты вскрыли замки, автовладельцу нужно показать документы на данное транспортное средство.

Как продолжать движение

Если вам удалось самостоятельно или при помощи спецслужбы «реанимировать» машину, то продолжать движение следует крайне осторожно. Не следует выключать «аварийку», ехать нужно в крайней правой полосе и небыстро - проблема может внезапно вернуться. Машину как можно скорее нужно показать специалистам.

Если же поломка серьезная, связанная с тормозами, двигателем и управлением, то не стоит рисковать и продолжать путь. В этом случае нужно отбуксировать автомобиль до автосервиса.

Буксировка до автосервиса

Помочь в буксировке могут родственники или друзья, которым вы позвоните по телефону, или же добродушный автовладелец, который остановится и предложит помощь. Однако если не получается найти тех, кто поможет добраться до ближайшего автоцентра, нужно вызывать эвакуатор.

В Подольске вызвать эвакуатор - не проблема. В округе достаточно много организаций, которые работают круглосуточно. Стоимость эвакуации начинается от 1500 рублей. Цена зависит от дальности расстояния и от самого транспортного средства - конечно, буксировка внедорожника и тем более грузовика стоит дороже, чем легкового автомобиля. Как правило, ждать эвакуатор придется от 20 минут до 1 часа.

Эвакуаторы в Подольске

«Эвакуация авто и мототехники»

Ситуация не из приятных. Вы застряли в обездвиженном автомобиле посреди столичного перекрёстка, а ещё хуже – в левом ряду оживлённого Новорижского шоссе. Вокруг сигналят озлобленные водители. Не удивительно, в первом случае вы стали причиной глухой «пробки», а в Москве это очень не любят (хотя где заторы любят?). Во второй ситуации машинам, несущимся на скорости 130 км/ч (все же прибавляют 20 км/ч к возможной разрешённой?), приходится резко вас объезжать. Впрочем, не впадайте в панику. Прочитав эту статью, вы будете готовы даже к такому повороту событий.

Наступило лето. Сезон отпусков в самом разгаре – многие москвичи предпочитают уезжать подальше от пыльных столичных улиц. Только вот беда: из-за экономии на техобслуживании машины (в России принято лечить только тогда, когда что-то заболит, вот также и с автомобилями...) иногда транспортные средства преподносят нам неприятные «сюрпризы». Причём в самый неподходящий момент.

Доводить до экстремальной ситуации, когда машина глохнет посреди оживлённой трассы, по возможности, не стоит. Если вы услышали подозрительные стуки, а из-под капота начал валить густой дым, очевидно, что с автомобилем что-то не так. Чтобы не перекрывать дорогу и не буксировать транспортное средство к обочине вручную, постепенно перестраивайтесь как можно правее и съезжайте с проезжей части. Уффф! Пронесло. Гораздо хуже, если машина резко заглохла и остановилась на дороге, что, к счастью, случается довольно редко. Дальнейший порядок действий выглядит примерно так.

Предупредительные сигналы

Первым делом необходимо оповестить других участников движения, о том, что у вас что-то случилось. Если выполнить всё своевременно, есть возможность избежать ДТП.

Включаем «аварийку» (причём не важно, успели вы добраться до обочины или нет). Габаритные огни не гасим. Вас должно быть хорошо видно!

Позаботьтесь о безопасности пассажиров, высадив их из салона автомобиля и уведя с проезжей части как можно дальше от дороги. Даже на обочине никто не может гарантировать, что какой-нибудь водитель, не заметив вашу машину, решит совершить в разрез с п.9.9 ПДД небезопасный обгон справа. Для таких «беспредельщиков» предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (п.1 ст.12.15 КоАП), только не всех это останавливает.

Кстати, в тёмное время суток правила дорожного движения (п.2.3.4 ПДД) принуждают водителей надевать (если поломка случилась за городом). А пассажирам машины (которые, выходя из автомобиля, становятся пешеходами) нужно выдать светоотражающие элементы для одежды (п.4.1. ПДД). В этом случае людей будет видно издалека.

Не забываем также про знак аварийной остановки. Его нужно расположить за 15 метров от сломанного автомобиля, если пришлось остановиться в пределах населённого пункта, и в 30 метрах, если дело происходит за городом.

Без помощи не обойтись

Следующим шагом вам нужно решить способны ли вы исправить неполадку своими силами. Понятно, что если вы недавно окончили автошколу и не особо разбираетесь в том, что находится под капотом вашей машины, то дёргать за непонятные проводки и доставать набор инструментов нет необходимости. Тем более сейчас хорошо развит сервис технической помощи на дорогах. Ищем в интернете телефон мобильной бригады специалистов СТО, называем своё месторасположение и ждём приезда мастера. Он либо устранит неисправность на месте, либо посоветует доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Да, затраты немаленькие, но не бросать же сломанную машину на произвол судьбы.

Ищем причины

Если вы разбираетесь в техническом устройстве автомобиля, то, предприняв все меры предосторожности, займитесь осмотром машины, чтобы установить причину поломки. Понятно, что если из строя вышли тормоза или отказало рулевое управление, то вам поможет исключительно эвакуатор. В этом случае ПДД запрещает перемещение транспортного средства иным способом, кроме как методом частичной или полной погрузки.

Конечно, основательно разбираться в причинах неполадки, стоя на шоссе, не нужно. Об исправлении на месте можно подумать только, если поломка на виду и она легко устранима. К примеру, когда спустило одно колесо. Если шина дырявая, придётся заменить или заклеить её, если целая, то накачать заново и посмотреть, не травит ли где-нибудь воздух. Если перегрелся двигатель, то стоит подождать, пока он остынет, и можно двигаться в ближайший автосервис. Только не спеша, чтобы мотор снова не перегрелся. Как бы это смешно не звучало, проверьте также уровень бензина в бачке. Иногда причина «поломки» банальнее, чем кажется. Если остановка случилась из-за отсутствия топлива, вам помогут проезжающие (к счастью, желающих прийти на выручку на дороге обычно много, особенно, если вы – представительница прекрасного пола). Они либо поделятся своими запасами бензина, либо довезут до ближайшей автозаправки.

Если неисправность серьёзная...

Или причины внезапной остановки автомобиля неизвестны, попробуйте поймать попутку, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего автосервиса. Лишь в нескольких случаях, согласно п.20.4 ПДД, делать это запрещено. Как мы уже писали выше, помощь эвакуатора потребуется, если у вас не функционируют тормоза или рулевое управление. А на гибкой сцепке нельзя везти в машину в . Да, тут вряд ли найдётся желающий нарушать закон и всю дорогу ждать удара сзади. Также крайне нежелательно везти на тросе автомобиль с «автоматом». мы писали, почему. В остальных случаях буксировка возможна и обойдётся значительно дешевле, чем вызов эвакуатора. Особенно, если вы находитесь далеко от населённых пунктов. Кстати, если автомобиль застрахован КАСКО, стоит связаться со страховой: возможно, услуга эвакуации включена в стоимость договора.

Поломка устранена. Соблюдаем меры безопасности

Если вы смогли починить автомобиль самостоятельно и хотите продолжать движение дальше, то прежде, чем выезжать с обочины, обязательно включите поворотник и убедитесь, что не создадите препятствий движущимся по проезжей части машинам. Не советуем сразу нырять в левый рад. Во-первых, вы могли устранить неисправность не полностью. Вдруг автомобиль снова станет барахлить, а вы посреди трассы? Во-вторых, вам нужно сначала набрать общепотоковую скорость, чтобы не мешать другим автомобилистам. А уж потом можно и более удобную полосу занять.

Впрочем, лучше предупреждать такие поломки заранее. Поэтому регулярно осматривайте свой автомобиль, проверяйте работу значимых деталей машины и вовремя устраняйте неисправности.