Что будет, если выпить бензин: последствия, оказание первой помощи и рекомендации. Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • 300 гр. бензина пролитого при заправке автомобиля загрязняет 200 тыс. м3 воздуха. При вдыхании паров бензина возникают головокружение, головная боль, чувство опьянения, нарушение сна, потливость, быстрая утомляемость, беспричинная вялость, легкие подергивания мышц, потеря аппетита, возбуждение, тошнота, рвота, дрожание вытянутых рук, мышечные судороги. В тяжелых случаях -- нарушение дыхания, потеря сознания, судороги, отчетливый запах бензина изо рта, что позволяет быстро поставить диагноз.

    Пары бензина очень токсичны для человека, и их вдыхание может вызвать как острое, так и хроническое отравление. Токсические свойства связаны с наркотическим действием на центральную нервную систему. Отравления могут возникать при поступлении паров бензина в дыхательные пути, при воздействии на большие участки кожных покровов.

    Легкое отравление парами бензина может наступить после 5-10 мин. пребывания человека в атмосфере с концентрацией паров бензина в пределах от 900 до 3612 мг/м3.

    При непродолжительном вдыхании воздуха с концентрацией паров бензина от 5000 до 10000 мг/м3 уже через несколько минут появляются головная боль, неприятные ощущения в горле, кашель, раздражение слизистых оболочек носа, глаз. Кроме того, первыми признаками острого отравления парами бензина являются понижение температуры тела, замедление пульса и другие симптомы.

    При концентрации паров бензина в воздухе свыше 2,2% (30 г/м3) после 10-12 вдохов человек отравляется, теряет сознание; свыше 3% (40 г/м3) происходит молниеносное отравление (2-3 вдоха) - быстрая потеря сознания и смерть. Токсическая доза при приеме внутрь 20-50 г. Вдыхание паров бензина или попадание в желудок 20--50 мл его может вызвать тяжелые последствия вплоть до наступления комы.

    Подобные концентрации паров бензина возможны в емкостях со свободной поверхностью бензина, а также после их осушения.

    Бензин и его пары быстро всасываются в легкие и желудочно-кишечный тракт. Выводятся преимущественно через дыхательные пути, частично с мочой. Отравления развиваются при попадании внутрь, на кожу, при ингаляции паров.

    Попадание бензина внутрь организма через пищевод провоцирует рвоту вследствие раздражающего действия на слизистую оболочку желудка. Даже небольшое количество бензина (0,5--1 мл) может стать причиной кровотечения, отека и вторичного воспаления легких.

    При заглатывании бензина появляются боли в животе, рвота, нарушение сна, галлюцинации, потливость, слюнотечение. В тяжелых случаях возникают симптомы острого психоза, сходные с состоянием выраженного опьянения. Бензин и его пары оказывают токсическое воздействие на почки, приводя к развитию почечной недостаточности. Кроме того, бензин нарушает процесс образования красных кровяных телец.

    В случае отравления, вызванном вдыханием небольших концентраций паров бензина, наблюдаются симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов, учащение пульса. В тяжелых случаях могут наблюдаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура Медицинская энциклопедия.- М., 2005..

    Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.

    Попадание бензина в лёгкие, при засасывании его в шланг, используемый как сифон с целью слива из бака, может привести к развитию «бензиновой пневмонии»: появляются боли в боку, одышка, кашель с ржавой мокротой, повышение температуры. Изо рта явный запах бензина.

    При попадании бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и ее болезненность, желтушность склер.

    С повышением температуры окружающего воздуха сила токсического воздействия бензина резко повышается. При воздействии на кожу бензин обезжиривает ее и может вызвать кожные заболевания - дерматиты и экземы. Бензин не накапливается в организме, но ядовитые вещества, растворенные в нем (тетраэтилсвинец), остаются в организме.

    Наибольшую опасность для организма человека представляет этилированный бензин из-за наличия в нем этиловой жидкости, являющейся сильным ядом. Этиловая жидкость испаряется при температуре около 0° С; кроме того, она легко сорбируется различными пористыми материалами, что увеличивает ее опасность. Пары этиловой жидкости могут проникнуть в организм через дыхательные пути, а этиловая жидкость всасывается через неповрежденную кожу человека.

    В состав этиловой жидкости входит тетраэтилсвинец (ТЭС), ПДК которого в воздухе при 8 ч воздействия составляет 0,005 мг/м3.

    Молекулярный вес 323,44. Удельный вес 1,65. Маслянистая бесцветная или желтоватая летучая жидкость с приятным фруктовым запахом. Температура кипения +200°С, при 135°С начинается медленное разложение ТЭС; при 400°С разложение ТЭС может сопровождаться взрывом. ТЭС испаряется при температуре ниже 0°С. В воде растворим очень плохо. Хорошо растворяется в спирте, эфире, дихлорэтане и других органических растворителях. Горит оранжевым пламенем. Продукты термического разложения: окись свинца, этан, этилен и другие углеводороды. ТЭС разрушается под действием концентрированных кислот (азотной и серной).

    Тэтраэтилсвинец как органическое соединение свинца обладает высокой липоидотропностью и хорошо проникает через гематоэнцефалический барьер. В течение первых 3-4 суток ТЭС может быть обнаружен в крови в неизмененном виде. ТЭС избирательно депонируется в тканях, богатых липидами. Вначале он окисляется до триэтилсвинца, а затем разлагается с освобождением неорганического свинца.

    Тетраэтилсвинец оказывает психотропное и нейротропное действие, обусловленное возбуждением центральной нервной системы. При отравлении ТЭС основная масса свинца скапливается в ЦНС (в продолговатом мозге, в зрительных буграх и мозжечке и в области передней центральной извилины головного мозга). В дальнейшем вещество разрушается до неорганического свинца, который частично откладывается в тканях, частично выделяется с мочой и калом. Определение свинца в моче - важный признак отравления ТЭС. Предполагается, что в результате накопления (образование стойких депо) свинца в таламогипоталамической области возникают тканевые деформации в веществе головного мозга. Это приводит к нарушению функции центральной нервной системы.

    Поражение нервных клеток ТЭС на ранних этапах сопровождается рядом специфических реакций нейронов: увеличивается потребление тирозина, изменяется выделение и обратный захват дофамина и ацетилхолина в синапсах. Эти и другие эффекты приводят к дисбалансу холинергической и дофаминергической медиаторных систем мозга, развиваются астеновегетативный синдром, психозы. В более тяжелых случаях происходит гибель нейрона, что приводит к появлению органического синдрома.

    Клиника отравления ТЭС. Независимо от физического состояния яда (жидкий, парообразный) и путей его поступления (органы дыхания, ЖКТ, кожа), действие ТЭС на организм человека характеризуется, прежде всего и в большей мере, специфическим влиянием на ЦНС. По характеру течения интоксикации отравление может быть острым - при условии действия больших доз веществ, содержащих ТЭС и хроническим - при продолжительном влиянии незначительных концентраций (кумулятивное действие).

    В момент контакта с ТЭС симптомы раздражения не наблюдаются. Интоксикация развивается после скрытого периода (от нескольких часов до 5 суток и более). В случаях проникновения яда интоксикация развивается более быстро. Из ранних признаков отравления ТЭС необходимо отметить вегетативные расстройства, выражающиеся в появлении повышенной потливости, саливации, гипотонии (до 80/40 мм рт.ст.), гипотермии (до 35,2 - 34,8оС), брадикардии (35-40 уд.в мин.), дермографизма.

    Кроме того, предвестниками заболевания являются: тошнота и рвота, общая слабость, быстрая утомляемость, потеря аппетита, извращение вкуса, нарушение сна, головная боль, головокружение, ослабление половой способности. Часто отравленные ощущают во рту инородное тело, стараясь движением языка и при помощи рук удалить его. Этот симптом очень характерен при интоксикации ТЭС. Особенно опасными являются данные, указывающие на психопатологические явления. К ним относятся: чувство страха, стеснение в груди, плохое настроение, тревожный сон с кошмарными сновидениями, психомоторное возбуждение. При очень тяжелых формах отравления ТЭС патологические явления интоксикации приобретают резко выраженный характер, что указывает на органическое поражение ЦНС: расстройство речи, шаткая походка, эйфория, некритическое отношение к своему поведению.

    В зависимости от преобладания тех или иных явлений интоксикации ТЭС различают несколько симптомокомплексов, характерных для начального периода отравления.

    • 1. Астенический симптомокомплекс: общая слабость, быстрая утомляемость, головная боль, повышенная потливость, гипотермия, брадикардия.
    • 2. Пределириозный симптомокомплекс: нарушение сна, неприятные сновидения, прогрессирующие галлюцинации (зрительные, слуховые, тактильные).
    • 3. Органический симптомокомплекс: нарушение интеллекта, расстройство речи, эйфория, атаксия и т.п.

    Токсический процесс, развивающийся в результате действия тетраэтилсвинца, может ограничиться только первой (начальной) стадией заболевания. В таких случаях патологические явления, характерные для данного периода заболевания, быстро либо медленно идут на убыль и больной постепенно выздоравливает. В большинстве же случаев острого отравления ТЭС, заболевание не ограничивается только начальными явлениями интоксикации, а быстро прогрессирует, принимая злокачественное течение. При этом особенно выражены стойкие последовательные изменения ЦНС, приводящие к развитию экзогенного психоза, психомоторного возбуждения значительно повышается температура тела (39-40оС). Вслед за резким перевозбуждением может развиться опасное для жизни угнетение функции ЦНС. Такие больные впадают в состояние оцепенения. Их кожные покровы бледны и покрыты липким потом. У них наблюдаются нарушения дыхания, ослабление сердечной деятельности и снижение сосудистого тонуса.

    Во многих случаях острое отравление ТЭС и его смесями приводит пострадавших к гибели в течение первых нескольких дней.

    Острые формы отравления ТЭС в практике встречаются значительно реже, чем хронические интоксикации.

    Хроническое отравление ТЭС развивается в результате повторного воздействия яда. Заболевание развивается медленно, токсический процесс протекает длительно (месяцы). Вначале беспокоят головные боли и повышенная утомляемость. Ухудшается аппетит. Появляются кошмарные сновидения. Больные жалуются на повышенную потливость, общую слабость, понижение памяти, раздражительность и вспыльчивость. Нередко они страдают половой слабостью. При объективном обследовании у таких больных обнаруживают гипергидроз, акроцианоз, тремор пальцев рук и повышение сухожильных рефлексов. В ряде случаев наблюдают брадикардию, гипотонию, гипотермию. При хронических отравлениях острый психоз не развивается.

    Бензиновая токсикомания обычно встречается среди подростков. При вдыхании бензина, с целью вызвать эйфорию и галлюцинации, быстро развивается привыкание Фланаган Р. Д., Ивес Р. Д., Летучие вещества, которые могут являться предметом злоупотребления путем ингаляции. - М., 1994. . Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

    Отравления различными химическими веществами всегда опасны для организма. Это касается медикаментов, моющих средств, бензина, керосина, уксуса и т. д. Все перечисленные вещества не только повреждают пищеварительный тракт, но и оказывают токсичное действие на другие системы. К сожалению, ситуации, когда эти вредные химические соединения по ошибке попадают в организм, иногда случаются. Поэтому необходимо знать ответ на такой вопрос: "Что будет, если выпить бензин или другое вещество?" Также нужно иметь представление о том, как оказать первую помощь человеку в сложившейся ситуации.

    Почему бензин опасен?

    Как известно, бензин - это вещество, используемое в качестве топлива для автомобилей. Помимо этого, его применяют и в других целях. К примеру, для протирания загрязненных краской поверхностей и т. д. Бензин имеет в своём составе вещества, которые пагубно влияют на организм человека, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать технику безопасности. Это касается не только работников заправочных станций, но и автомобилистов. Помимо этого, вещество может попасть в организм ребёнка. Ответ на вопрос "Что будет, если выпить бензин?" зависит от того, какое количество топлива было употреблено, и сколько времени прошло с момента его проникновения в пищеварительный тракт. Стоит помнить, что данное химическое вещество токсично и при вдыхании. Поэтому долгое нахождение рядом с его испарениями тоже опасно.

    Причины попадания бензина в организм

    В большинстве случаев это вещество оказывается в организме детей и работников заправок. Первые глотают топливо случайно, ради интереса или из-за желания пить. В организм работников бензоколонок вещество попадает при попытках отсасывания его из шланга. Также топливо часто заглатывают люди, ремонтирующие автомобиль и проводящие время в гараже. Это происходит не намеренно, а по случайности. Топливо можно перепутать с соком или напитком.

    Ещё одной причиной попадания бензина в организм являются суицидальные наклонности неуравновешенных людей. Это топливо используется для подобной цели нечасто. Тем не менее с отравлением подростков указанным веществом иногда встречаются сотрудники больниц.

    Ещё одна группа людей, подвергающихся токсичному воздействию, это те, кому интересно, что будет, если выпить бензин. В некоторых случаях оказывается, что они являются психически неуравновешенными. Стоит помнить, что использовать бензин нужно лишь по необходимости. Ни в коем случае нельзя проводить подобные эксперименты. Также важно соблюдать правила техники безопасности во время работы с этим веществом.

    Симптомы отравления

    Клиническая картина при отравлении бензином зависит от того, каким путём он попал в организм. При длительном нахождении в помещении, пропитанном запахом этого топлива, происходит вдыхание его паров. Отравление может протекать в лёгкой и тяжёлой степени. Это зависит от концентрации паров, попавших в дыхательные пути. При небольшой интоксикации у человека появляются следующие симптомы: тошнота, слабость и головокружение, тахикардия, возбуждение нервной системы.

    Своевременно оказанная помощь и пребывание на свежем воздухе помогут выйти из подобного состояния. Тяжёлая интоксикация имеет следующие признаки: судороги, потеря сознания, повышение температуры тела и галлюцинации. При этом требуется срочная госпитализация больного в реанимационное отделение. В тех случаях, когда человек случайно выпил бензин, его беспокоят другие симптомы. Их выраженность зависит от времени пребывания топлива в организме, а также от его количества. Клиническая картина отравления бензином может включать следующие проявления:

    1. Рвота с примесью крови.
    2. Выраженная боль в животе и за грудиной.
    3. Диарея.
    4. Гепатомегалия.
    5. Головная боль.
    6. Пожелтение склер.

    Что будет, если выпить бензин: вредное воздействие на организм

    Так как бензин считается токсическим веществом, он оказывает неблагоприятное влияние на различные органы и системы. Его повреждающее влияние зависит от механизма проникновения. При длительном соприкосновении бензина с кожными покровами развивается химический ожог. Помимо этого, топливо проникает через эпидермис в кровеносную систему. Вдыхание вещества приводит к закупорке бронхиальных путей, вызывает нарушение дыхания.

    Ещё одним вариантом проникновения топлива в организм является пероральный путь. Это происходит, если выпить бензин. Последствия могут быть такими: вещество приводит к ожогу слизистой оболочки пищеварительного тракта. В результате происходит разрушение эпителия ротовой полости, глотки, пищевода и желудка. Если вовремя не оказать помощь, ожогу подвергается и слизистая оболочка пищевода.

    Независимо от пути проникновения бензина, его длительное нахождение в организме приводит к всасыванию вещества в кровь. Это вызывает общую токсическую реакцию: поражение печени, нервной системы.

    Что делать, если выпил бензин: первая помощь при отравлении

    Отравление бензином относится к распространённым интоксикациям. Люди довольно часто обращаются с соответствующими симптомами в больницу. В некоторых случаях родители звонят на станцию скорой помощи, чтобы спросить, что делать, если ребенок выпил бензин. В этих случаях необходимо чётко соблюдать наставления доктора, не впадая в панику.

    Следует помнить, что вызывание рвоты не относится к мероприятиям по удалению бензина из организма. Оно лишь создаёт дополнительные осложнения - попадание топлива в дыхательную систему. Пока бригада скорой помощи не прибыла, пациент может выпить стакан воды или молока. Это приведёт к разбавлению бензина, в результате чего его концентрация уменьшится. Также с указанной целью можно использовать При большой концентрации бензина необходимо промывание желудка. Чтобы не повредить слизистую оболочку ротовой полости, зонд вводят через нос. После промывания рекомендуется выпить активированный уголь для уменьшения токсичного действия.

    Помощь в условиях стационара

    В случае всасывания бензина в кровь промывание желудка не поможет снять интоксикацию. Если у больного появились такие симптомы, как судорожное состояние и потеря сознания, необходимо немедленно доставить его в стационар. После осмотра пациента госпитализируют в отделение интенсивной терапии и реанимации. Там врачи следят за показателями жизнедеятельности (ЧСС, частота дыхания, диурез) и проводят медикаментозное лечение. Чтобы снять пациенту вводят физиологический раствор, глюкозу. В случае тяжёлого поражения необходимо переливание крови.

    Профилактика отравлений бензином и другими химикатами

    Чтобы вопроса о том, что делать, если выпил бензин, не возникало, необходимо относиться к данному веществу с осторожностью. Особенно это касается работников заправочных станций, автомобилистов. Стоит знать, что отсасывать бензин из шланга нельзя! Также следует внимательно наблюдать за детьми, не оставлять топливо в доступных местах.

    Как происходит попадание бензина в масло? При использовании автомобиля иногда случаются неприятности. К ним причисляется ситуация, когда в масло попадает бензин. Это может обернуться неисправностями, выходом автомобиля из строя.

    Для того чтобы не допустить подобного, необходимо понять, в чем причина попадания бензина в масло.

    В чем опасность смешивания горючего со смазкой

    Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя. Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

    Следствия проникновения бензина в масло:

    • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
    • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
    • появляются поломки поршней;
    • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.


    Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

    • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
    • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
    • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
    • цвет масла меняется;
    • падает уровень охлаждающей жидкости.


    Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

    Как горючее проникает в картер со смазкой

    Бензин попадает в картер такими способами:

    1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
    2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

    Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор. Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся. При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

    Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

    Низкокачественный бензин

    Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

    Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам. Автомасло, на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.


    Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

    Устранение проблемы

    Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.

    Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.

    Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.

    Горючее в смазочном комплексе

    Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки. В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

    Признаки утечки

    Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки. Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

    • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
    • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
    • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.


    Причины утечки

    Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода. Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины. Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов. Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам.

    Стоит добавить, что если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

    Инжекторные форсунки

    В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность. После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

    Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так. Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

    Общие проблемы

    Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания. Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

    Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему. Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться. Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

    Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины. Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

    Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

    Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

    Как диагностировать попадание бензина в масло

    Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

    При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

    • повышенный расход топлива;
    • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
    • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
    • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
    • уровень охлаждающей жидкости.

    Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

    При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

    • компрессометр;
    • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
    • набор ключей, отверток и т. п.;
    • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
    • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
    • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

    Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

    Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

    После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

    Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

    При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

    На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

    Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

    Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

    Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

    В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.
    Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

    Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

    Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

    Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

    Неисправность поршневой системы

    Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.
    Очистка поршневой системы специальными средствами

    Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

    Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

    Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

    Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

    Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
    Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

    При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.