Что будет если в бак налить воды. Что будет с мотором, если случайно залить воду в бензобак. Опасность воды в баке

Если вставить в строку интернет-броузера фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. А так ли смертельно опасна на самом деле эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из интернета, вода , во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она может запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах - и конец двигателю.

Прежде всего давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна - чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь , что не так уж и страшно.

Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика - ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного - что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.

Просто потому, что при этом водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндро-поршневой группы не будет. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры Н2О через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска, она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пойдет - при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.

О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели «работающие на воде», доля которой в при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала.

С каждым годом отечественные и зарубежные автомобильные заводы производят всё большее количество машин. Какими бы уникальными не были разработки конструкторов, качественными запчасти, часто это все равно не может уберечь автомобили от последствий наших действий.

Например, довольно распространенным явлением можно назвать попадание воды в бензобак. Последствия от такой неприятности могут быть достаточно серьезными, начиная от возникновения ржавчины в местах соприкосновения воды с металлом и заканчивая поломкой топливного насоса.

Как вода попадает в бензобак и как распознать, что она там?

Как же можно распознать, что в бензобак попала вода? Есть несколько признаков:

  1. С утра, когда вы захотите завести машину, запуск двигателя затруднится. Это происходит вследствие того, что на утро вода уже осядет на дне топливного бака, поскольку она тяжелее, чем бензин.
  2. Вторым признаком неполадки станет неровная работа двигателя.

Еще один логичный вопрос, который возникает сразу после обнаружения воды в баке: как она вообще может туда попасть? Ответов на него несколько. Наиболее популярными являются следующие версии:

  • некачественное топливо, которое было разведено водой и залито в бак автомобиля;
  • конденсация, возникающая при перепаде температур при условии не полного бака.

Человеческое корыстолюбие или конденсация?

Одним из наиболее простых видов «заражения» является именно человеческий фактор. На заправках владельцам авто могут спокойно, под видом, например, бензина Euro 4, залить топливо, разбавленное водой. Владельцам заправок не интересны последствия действий (для пользы дела) своих подчиненных, главное для них, продать как можно больше топлива.

Если же разбавить бензин с водой, то объемы продаж, конечно, увеличатся в несколько раз. С другой стороны, потерпевшим окажется, как ни странно, именно владелец, который, кроме того, что заплатил свои деньги за бензин на заправке, теперь еще должен будет выложить немаленькую сумму за . Поэтому очень важно быть предельно внимательным и заправляться только на «проверенных» заправках», для которых собственная репутация и мнение клиентов ценятся превыше всего.

Вторым вариантом, который способен нам объяснить, почему в бензобак попадает вода, является конденсация. Она возможна, если не полностью залить бак своего авто. Почему? Дело в том, что в воздухе, вполне логично, находиться влага, которая, при попадании в бак, конденсируется на стенках, крышке или горловине и потом капельки опускаются на дно.

Существует мнение, что открыв на солнце бак, его можно высушить таким способом. Это заблуждение, потому что вода, которая тяжелее бензина, оседает на дно и находится под топливом. Единственно правильным решением, при котором конденсат будем минимальным, является заправка бака по полной, без возможности попадания в него воздуха.

Также не следует заправлять машину в туманный день. Настоящей катастрофой может стать вода в баке в зимнее время, поскольку, при падении температуры, она замерзнет и создаст пробку, которая приведет к тому, что выйдет из строя .

Как предупредить попадание воды в бензобак

  1. Не заправляться на малоизвестных (сомнительных) заправках. Только на проверенных!
  2. В особенно туманные дни, по возможности, заправляться «по полной».
  3. Стараться не заправляться по пять-десять литров.
  4. Заполнить бак «под завязку», даже если он заполнен только на три четверти.

Но скажем правду, очень редко удается исключить полностью попадание воды в бензобак. Даже если вы очень аккуратный водитель, который постоянно соблюдает все правила и обращает внимания на предостережения, небольшое количество воды рано или поздно все равно скопится на дне бака. Что тогда делать?

Секреты автомобилистов или как слить воду из бензобака

В первую очередь надо сказать, что если вы заметили, что в бензобак попала вода, желательно избавится от нее до начала зимних холодов. Последствия, которые может создать замерзлая в бензобаке вода, мы уже рассматривали. Итак, как же избавится от воды в топливном баке автомобиля:

  • полностью слить жидкость из бака, а потом залить его «по полной». После этого останется только следить за тем, чтобы он постоянно был полным (операция достаточно не простая, но крайне необходимая);
  • воспользоваться химическими средствами со специальными присадками, которые способны связывать молекулы воды и даже утяжелять воду. В результате, можно заставить ее оседать (но этот способ плох тем, что она все равно будет находится внутри бензобака). Плюс от этого варианта в том, что химические средства способны определить воду в бензине, группируя ее. Потом на помощь придет первый способ;
  • однако наиболее действенным большинство автомобилистов со стажем называют метод с использование спирта, о котором мы погорим немного подробнее. Для этого нам понадобится взять чистый спирт (этиловый, изопропиловый, метиловый или другой) и смешать стакан этой «горючей» жидкости с водой. Как проверить чистоту спирта? Очень просто. Он горит почти невидимым пламенем. После проверки на «чистоту» заливаем спирт в бак, где он, смешиваясь с водой, образует смесь, схожую по плотности с бензином. Вода в спирте, скажем просто, растворится, а эта смесь, которая, к тому же, не замерзает, попадает в двигатель и с лёгкостью сгорает. Этот не хитрый способ много лет используют водители, чтобы продлить срок службы своей машины. Отметим только, что такую процедуру следует проделывать хотя бы один раз в год.

Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными. При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема. Но если в баке наблюдается вода вместо бензина - это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров. Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя. Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это - конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом - повесьте на крышку бензобака замок.

Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной. Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Как вариант, вы можете регулярно дозаправлять машину, чтобы бак был полным.

Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен. Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу. В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 - 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт. Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Если в топливном баке находится лед и автомобиль поместить в теплое помещение, то замерзшая в трубопроводе вода начнет таять и, как следствие, попадет в мотор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

Вода в топливном баке - достаточно распространённое явление. Из-за появившегося конденсата могут выйти из строя насос высокого давления, топливопровод, форсунки, распылители инжекторов и т. п. Поэтому для безопасной эксплуатации авто чрезвычайно важно своевременно обнаружить проблему и принять меры по её устранению.

Причины и симптомы появления воды в топливном баке

Обычно вода в бензобак попадает через лючок и горловину перед заправкой. Шипение при откручивании пробки свидетельствует о наличие в баке воздуха, количество которого зависит от уровня топлива. Воздух содержит пары влаги, которые накапливаются в конденсированном виде на стенках бака, а в дальнейшем превращаются в капли на его дне.

Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя бензонасоса и других узлов автомобиля

Накапливается конденсат достаточно долго (может пройти несколько лет), но ущерб автомобилю, особенно в холодное время, может быть нанесён существенный.

Кроме этого, вода в баке может появиться в результате:

  • добавления воды в топливо на заправке;
  • нарушения технологии перевозки и хранения топлива;
  • умышленного добавления воды третьими лицами.

И, наконец, вода может попасть вместе с воздухом при нарушении герметичности бензобака.

Негерметичность бензобака может тоже стать причиной появления в нём воды

Обнаружить воду в бензобаке можно довольно просто по ряду косвенных признаков.


Вода, попавшая из бензобака в двигатель, может стать причиной его коррозии. Более того, превращение воды в лёд может привести к замерзанию мотора.

Способы удаления воды из бензобака

Удалять воду из топливного бака следует до запуска двигателя. Для этого можно как использовать специальные химические составы, так и обойтись без них.

Механическое удаление воды из бензобака

Чаще всего применяют следующие способы.


Удаление воды с помощью специальных средств

Очистить топливный бак от влаги можно с помощью специальных химических средств.


Использование присадок

Присадки, добавляемые в масло или топливо, делятся на четыре типа:

  1. Присадки для экономии топлива. Они добавляются в бензин и снижают его расход примерно на 10% за счёт очистки двигателя. Присадка вместе с топливом проходит через камеру сгорания, клапаны и другие узлы и очищает силовой агрегат. Используются эти средства при нестабильной работе машины на холостом ходу или недостаточной мощности мотора.

    Воду можно удалить из бензобака специальными присадками

  2. Дегидрирующие присадки. Они обычно применяются при низкой температуре, когда смесь бензина и воды в топливной системе может замёрзнуть.

    Дегидрирующие присадки позволяют эффективно удалить воду из бензобака

  3. Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов. Такие присадки увеличивают вязкость масла при повышенных температурах, минимизируя количество угарного газа в выхлопе, и используются лишь в целях профилактики.

    Стабилизирующая присадка делает выхоп автомобиля менее вредным для окружающей среды

  4. Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются при большом пробеге авто (более 100 тыс. км). Очищая внутреннюю поверхность двигателя от грязи, такие присадки восстанавливают стенки цилиндров и другие узлы при небольших царапинах и трещинах. В результате увеличивается компрессия.

    Антифрикционные присадки стабилизируют работу двигателя

Отношение автолюбителей к присадкам неоднозначно. В любом случае лучше постараться предотвратить «болезнь» машины, чем её «лечить» с помощью присадок.

Основные марки присадок для удаления воды

У автовладельцев наибольшей популярностью используются следующие марки присадок.

  1. ER. Присадка популярна среди владельцев машин с большим пробегом. Её эффективность подтверждена лабораторными исследованиями. Это своего рода «кондиционер металла», минимизирующий трение между отдельными узлами авто. В результате использования ER снижается расход топлива, увеличивается крутящий момент и мощность мотора, начинает тише работать двигатель и возрастает пробег между заменами масла. К преимуществам ER относится и её невысокая стоимость.

    Присадка ER увеличивает срок службы двигателя

  2. ЗTON. Один флакон стоимостью 450 рублей удаляет 26 мл воды. Кроме этого, она промывает и сушит внутренние стенки бензобака.

    Присадка 3TON эффективно удаляет влагу из бензобака

  3. Liqui Molly Cera Tec. Присадка создана для увеличения срока службы металлических деталей двигателя. Она выравнивает все микроскопические повреждения полости двигателя и снижает трение между его отдельными узлами. Время работы присадки соответствует примерно 50 тыс. км пробега. В результате уменьшится расход масла и топлива, увеличится ресурс двигателя и ощутимо уменьшится шум. Стоит такая присадка около 1500 рублей.

    Защитная антифрикционная присадка Liqui Molly CeraTec помогает эффективно удалять воду из топливного бака

  4. «Супротек - Универсал 100». Создана целенаправленно для небольших грузовых и легковых машин с объёмом двигателя до 2.4 л и пробегом более 200 тыс. км. Присадка снижает расход бензина и масла, а также стабилизирует обороты на холостом ходу. Ресурс топливной системы увеличивается до уровня двигателей, работающих на газе. Несмотря на относительно высокую стоимость (около 1 тыс. руб.), присадка доказала свою эффективность.

    Присадка Супротек-Универсал 100 создана для небольших грузовых и легковых автомобилей

  5. STP. Одна упаковка удаляет из бака 20 мл воды. Самая дешёвая в ряду аналогов (около 85 рублей). В составе не имеет спирта, поэтому эффективность вывода воды довольно низкая.

    Недорогая присадка STP позволит удалить воду из бензобака автомобиля

Способы предотвращения попадания воды в бензобак

Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:

  • не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
  • не открывайте часто пробку горловины бензобака - избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
  • во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
  • осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
  • своевременно меняйте топливный фильтр;
  • каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
  • установите на горловину бака крышку со сложным замком.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.

Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль

Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать. Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.

Видео: удаление воды из бензобака

Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное - своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.

Практически каждый более-менее опытный водитель слышал о практике использования спирта в качестве очистителя бензобака от воды. С учетом того, что зимние холода наступят очень скоро, лишнюю жидкость из бака удалить просто необходимо, ведь она может стать причиной некоторых проблем (о них поговорим ниже). Кто-то считает, что можно лить спирт в бензобак, что позволит эффективно удалить воду, но есть и противоположные мнения. Тем не менее на рынке сейчас продаются разные вытеснители влаги, однако их цена достаточно высокая (обычный брендовый тюбик может стоить 400 рублей и более). Поэтому многие водители предпочитают смешать спирт и бензин, что обойдется всего в 20-30 рублей. Давайте попробуем разобраться, что это за практика и не опасно ли ее применять.

Зачем лить спирт в бензобак?

Есть разные причины, по которым вода может попасть в бак. С учетом того, что ее плотность выше, чем плотность топлива, она оседает на дне емкости. Бензонасос качает топливо практически со дна, поэтому часть воды может захватываться вместе с бензином. Это плохо скажется на эффективности работы системы питания и двигателя. По возможности этого лучше не допускать.

Зимой нижний слой воды в баке вообще может замерзнуть, и лед перекроет путь для поступления бензина. В результате машина даже не заведется. И если автомобиль забирают с холодной улицы, завозят в теплый гараж и после этого он успешно заводится (лед тает), то это говорит о наличии воды в баке. В этом случае можно попытаться залить спирт в бензобак для удаления излишней влаги.

Как вообще вода может туда попасть?

Есть разные пути образования воды в баке. Как минимум можно выделить три:

  1. Конденсат. За пять лет в баке может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. Когда происходит заправка под снегом или дождем, то вода может попадать в бак в небольших количествах. В среднем за несколько лет около 100 мл воды может набежать.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о нечестных продавцах. Даже при покупке цена которого обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Если учесть все источники поступления влаги, то за 3-4 года на дне может образоваться 100-200 мл воды, которую желательно оттуда изъять.

Чем опасна влага в баке?

Многие необработанные металлические топливные баки могут просто ржаветь от воды. Однако чаще всего опасность заключается именно в замерзании воды при отрицательной температуре. Сейчас почти во всех современных машинах топливный насос установлен прямо в баке. На нем есть мелкая сетка, которая препятствует поступлению мусора в топливную систему. Она не пропускает ничего, кроме бензина. Именно на этой сетке оседает влага, а зимой она превращается в лед, закупоривая таким образом проход для топлива. Из-за этого бензонасос может даже выйти из строя по причине перегрева.

Что лить?

Отлично выводят влагу спирты. Неплохо себя показывает обычный этиловый спирт, также можно использовать изопропиловый или метиловый (ядовит). Добавлять в бак нужно немного - около 200 мл на 40 литров бензина.

Плотность спирта выше, чем плотность топлива, поэтому при добавлении спирт подходит ко дну и смешивается с водой. Если очень грубо говорить, то при смешивании образуется водка (это если заливать именно этиловый спирт). Впрочем, из-за запрета он не продается в аптеках, и найти его сложно. Однако изопропиловый можно поискать на хозяйственных рынках или в радиотоварах.

Также можно использовать сольвент или ацетон. Конечно, лучше всего добавить спирт в бензин. Удаление воды эффективнее осуществлять с его помощью, но указанные препараты также справятся. Сольвент в этом плане немного хуже, так как его октановое число находится в районе 60-70, а число ацетона - около 100.

Заливать их в бак также нужно в небольшом количестве - около 250-300 мл на 40 литров топлива. Причем лить их желательно сразу после заправки.

Что будет, если в бензин добавить спирт или ацетон?

С учетом того, что спирт или ацетон не смешивается с бензином, возникают вопросы по поводу эффективности такого способа удаления влаги из бака. На самом деле задача спирта не заключается в смешивании с бензином. Спирт или ацетон при смешивании с водой образует горючую смесь, которая может беспрепятственно пройти сквозь фильтр топливного насоса и воспламениться в камере сгорания.

В результате излишки влаги или воды будут удалены из топливного бака, а сама вода с ацетоном при очень малом количестве не нанесет какого-либо существенного вреда топливной системе или самому двигателю. Следовательно, ацетону совершенно необязательно смешиваться с бензином для того, чтобы произошла эффективная очистка бака от воды. Поэтому не всегда уместно лить спирт в бензобак. Можно даже обойтись обычным ацетоном, который продается везде.

Что касается стоимости, то 500 мл ацетона в среднем стоит 70 рублей. Нам нужно всего лишь половина от этого (250 мл), что обойдется в 35 рублей. Это достаточно дешево для полного удаления воды из топливного бака.

Магазинные вытеснители

Многие владельцы автомобилей полагают, что ацетон или спирт может нанести вред двигателю или системе его питания, поэтому предпочитают не лить данные средства в бензобак. Некоторые пишут о том, что подобные средства вредят резинкам, пластику и даже датчикам разных систем автомобиля. И хотя все это на уровне слухов, многие владельцы автомобилей не хотят рисковать. Хотя особо паниковать по этому поводу не стоит, так как 250 мл ацетона никакого вреда точно не нанесут. Более того, есть вероятность, что ацетон сможет растворить многолетние отложения на дне топливного бака, а в некоторых случаях он даже очистит форсунки, и те станут работать лучше. Резина и пластик в конструкции топливопровода также подвергаются воздействию ацетона, но добавление раз в 4 года 250 мл этого средства не повредит.

В общем, можно купить какое-то магазинное дешевое средство (осушитель топлива) и залить его. Если прочитать состав этого средства, то там, скорее всего, будут указаны следующие вещества: эфиры, спирты, сольвент, ПАВ. По сути, это то же самое, только в специальной упаковке. Стоимость такого препарата может варьироваться в пределах 100-400 рублей. Производители рекомендуют использовать их для профилактики, что и логично, ведь удалять воду приходится раз в 3-4 года. Производителю же выгодно, чтобы их осушитель покупали чаще.

Можно ли заливать водку?

Некоторые водители заливают в бак водку, однако это совершенно глупое занятие. Да, в ней содержится спирт, однако воды в ней еще больше. Поэтому для удаления жидкости из бака водку лить ни в коем случае нельзя. Это только увеличит содержание воды на дне. Растворить и поглотить ее может только спирт (или ацетон).

Заключение

Спирт в бензобаке - это почти народное средство для удаления конденсата со дна. Он дешевый и эффективный, его присутствие в составе топлива никак не повредит двигателю или топливопроводу. Более того, в некоторых специально используют спирт в качестве присадки для повышения октанового числа, что еще раз подтверждает полную безопасность его использования.

С учетом цены 95 бензина и самого спирта удаление воды из системы не потребует больших финансовых вложений. Следовательно, если есть подозрения на наличие жидкости в баке, то смело залейте 200 мл спирта и забудьте об этой проблеме на следующие 3-4 года. Судя по отзывам автовладельцев, данный способ действительно рабочий и эффективный. Впрочем, водители часто спорят о том, сколько именно необходимо заливать спирта или ацетона. Но усердствовать здесь явно не стоит. Логично, что литр спирта в топливном баке при малом количестве бензина только навредит автомобилю.

Если сомневаетесь в применении ацетона или спирта, то купите в магазине какое-нибудь средство-осушитель топливного бака и следуйте инструкции. Так будет безопаснее.