Что будет если смешать тосол. Что будет, если смешать тосол и антифриз. Что такое антифриз, и в чем его отличие от тосола

Многие автолюбители даже и представления не имеют о том, какая именно жидкость использована в конструкции их машины в качестве охлаждающей для двигателя. И совершенно напрасно. Об этом нужно не просто знать, но и уметь правильно производить замену. У автолюбителей-новичков также часто возникает вопрос о том, можно ли смешивать тосол с антифризом. Обо всем этом и поговорим далее в статье.

Для чего нужен антифриз в автомобиле

Эта жидкость используется в современных машинах для предотвращения а также его замерзания. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных Какой из них нужно использовать в автомобиле, указывается в его техническом паспорте. Со временем эта жидкость может загрязняться, а следовательно, менять некоторые свои свойства. Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом? Прежде чем начать разбираться с этим вопросом, внесем ясность в терминологию.

Что представляет собой антифриз, и

На самом деле главный вопрос статьи: «Можно ли смешивать тосол с антифризом?» - интересующий многих автолюбителей-новичков, поставлен не слишком корректно. Все дело в том, что понятия эти практически идентичны. На самом деле слово «тосол» - это старое название антифриза, употреблявшееся в нашей стране в советский период. Однако небольшое различие все же имеется. "Тосолом" и сегодня называют антифриз, но только отечественного производства.

Жидкость, выпускаемая российскими компаниями, по своим эксплуатационным характеристикам несколько уступает импортной. Основным недостатком тосола считается довольно-таки высокая степень его агрессивности, что ведет к коррозии узлов двигателя. Импортная же жидкость в этом плане несколько мягче. Таким образом, вопрос о том, стоит ли смешивать тосол и антифриз, отпадает сам собой. Добавление отечественной жидкости в импортную обязательно приведет к ухудшению рабочих характеристик последней. Если же в двигатель залит тосол, доливка антифриза также может быть нежелательной. Почему - расскажем ниже.

По сути, антифриз - это общее понятие, применяемое ко всем «незамерзайкам». Существует множество его разновидностей: спиртовые, солевые, глицериновые и т. д. Тосол же - антифриз, в основу которого положен этиленгликоль. Таким образом, смешивание отечественной и импортной охлаждающих жидкостей - решение далеко не лучшее.

Немного истории

Для того чтобы понять, в каких случаях можно смешивать тосол и антифриз, а в каких нет, стоит знать об истории возникновения охлаждающих жидкостей. На заре развития автомобилестроения в двигатели, многие детали которых выполнялись из чугуна, заливали простую воду. В зимний же период в нее для того, чтобы предотвратить замерзание, добавляли этиленгликоль. С изобретением более сложных конструкций двигателя производителям пришлось разрабатывать и более совершенные составы охлаждающей жидкости. Дело в том, что вода с этиленгликолем буквально разъедала новые стальные узлы моторов, провоцируя коррозийные процессы.

Стоит ли смешивать антифризы от разных производителей

Итак, когда можно смешивать тосол и антифриз? Прежде всего стоит упомянуть о том, что специалисты советуют заливать в двигатель только тот вид охлаждающей жидкости, который указан в техпаспорте. Менять же ее в том случае, если она загрязнилась, стоит в специализированных центрах, доверив эту работу специалистам.

Если же по каким-либо причинам приходится доливать жидкость прямо в дороге, стоит использовать чистую Конечно же, при этом нужно учесть то, что температура, при которой будет происходить замерзание антифриза, после этой процедуры повысится.

Опытные автолюбители разделяют все антифризы на красные/оранжевые и зеленые/синие. При этом считается, что смешать тосол и антифриз другого вида можно, но только в том случае, если они относятся к одной цветовой группе. Однако делать это стоит только в самых крайних случаях.

Некоторые автомобилисты допускают даже возможность смешивания антифризов разных цветов, например красного и зеленого. Однако гарантировать хороший результат при этом можно вряд ли.

Подобные смешения в любом случае приведут к ухудшению рабочих характеристик охлаждающей жидкости и, возможно, к выпадению осадка, который начнет забивать узлы двигателя. Поэтому делать это все же не стоит.

В любом случае, прежде чем приступить к доливке нового антифриза, следует провести довольно-таки простой тест. Нужно взять немного старой жидкости и смешать ее с новой. Если через некоторое время не появится осадок, вполне возможно, что средства совместимы.

Что лучше использовать - отечественную или импортную охлаждающую жидкость?

Импортный антифриз, как уже упоминалось, относится к двигателю бережнее. Поэтому лучше все же использовать именно его. Однако отечественные тосолы, а в особенности будучи залитыми в российские же автомобили, могут проявлять себя далеко не с самой худшей стороны. Кроме того, стоят подобные жидкости зачастую намного дешевле импортных. Таким образом, что заливать - тосол или антифриз в двигатель своего автомобиля - должен решить сам автовладелец. Конечно, использовать для охлаждения мотора дорогущей иномарки отечественный продукт - решение довольно-таки своеобразное.

А вот для старенького ВАЗ-2107 вполне хватит и тосола.

При покупке импортной продукции стоит обращать внимание на производителя. Лучше всего приобретать антифриз проверенной компании с хорошей репутацией. Покупать продукты мало кому известных фирм не следует. Ведь двигатель - это сердце автомобиля, и ко всему, что с ним связано, стоит относиться внимательно.

В каких случаях нужно производить замену антифриза

Через какие периоды времени необходимо выполнять указано обычно в техническом паспорте автомобиля. Если же владелец использует другую разновидность, сроки следует посмотреть в инструкции к самому средству. Тосол и антифриз можно смешивать только тогда, когда тест дал положительный результат. Однако лучше всего все же промыть систему и залить чистую жидкость.

Замена охлаждающего состава может потребоваться не только в том случае, если он загрязнился. Например, в японские автомобили изначально залит антифриз красного цвета, замерзающий уже при температуре в -30 гр. Поэтому в нашем российском климате подобная охлаждающая жидкость зачастую становится неработоспособной и подлежит замене.

Как слить тосол?

Как мы уже выяснили, смешивать тосол с антифризами импортными крайне не рекомендуется. Лучше полностью слить первый и залить охлаждающую жидкость от другого производителя. Конечно, выполнять данную процедуру стоит правильно. Решив произвести замену, старую жидкость необходимо удалить из радиатора и блока цилиндров.

Для того чтобы вылить ее полностью, автомобиль стоит поставить на эстакаду передом вниз. На следующем этапе система тщательно промывается дистиллированной водой. Данный шаг при выполнении такого мероприятия, как замена тосола на антифриз, обязателен. Для промывки в систему заливают воду и закручивают все пробки. Затем заводят автомобиль и включают на максимум печку. Двигатель должен некоторое время поработать на После этого вода сливается. Данную процедуру следует повторить несколько раз.

Как залить антифриз?

Концентрат разбавляют дистиллированной водой 1:1. В таком соотношении данная жидкость может выдерживать температуру до -40 гр. Для заливки нового антифриза автомобиль следует поставить на эстакаду передом вверх. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение в системе воздушных пробок. Не нужно заливать сразу весь антифриз. Оставив открытой крышку радиатора, машину следует завести. Таким образом можно вытеснить оставшийся внутри воздух. После этого нужно долить в систему остатки антифриза. Не забудьте закрутить крышку.

Что из всего этого следует

Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом другого вида, мы выяснили. Можно, но только в самых крайних случаях и тогда, когда их цвета совпадают. При этом обязательно нужно провести проверочный тест. А еще лучше просто разбавить старую жидкость дистиллированной водой. Однако в любом случае лучше всего будет произвести замену, полностью слив старую жидкость, промыв систему и залив новый антифриз. Для выполнения данной процедуры лучше всего обратиться к специалисту. Однако при наличии определенного опыта можно произвести все шаги и самостоятельно. Но при этом все равно будет лучше найти эстакаду или горку.

Сегодня уже практически каждый автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость и зачем она необходима транспортному средству. Сегодня мы постараемся разобраться, можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, зачем это делается и чем это может быть чревато.

[ Скрыть ]

Зачем смешивают эти охлаждающие жидкости?

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».


На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

  • хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый);
  • хладагент на основе кислот (красный).

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.

Некоторые «гаражные специалисты» советуют автолюбителям мешать ОЖ для того, чтобы в системе было больше присадок. По их мнению, это защитит систему от воздействия коррозии и распада частиц в расходном материале, но это далеко не так. Особенно это касается зимы. В летний период вместо ОЖ можно и вовсе залить воду в систему, если других вариантов нет, но перед наступлением холодов ее нужно обязательно сменить, иначе:

  • вода в любом случае замерзнет с минусовой температурой окружающей среды;
  • если мороз сильный, то расширительный бачок треснет под воздействием льда;
  • также могут потрескаться патрубки охладительной системы в местах стыков, а это будет очень сложно выявить.

Можно ли это делать и что будет?

Можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, и что будет, если это сделать? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец транспортного средства. Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Для начала нужно понимать, что не следует ориентироваться в ОЖ по цвету, как это принято у отечественных автомобилистов. Их не нужно делить на «Тосолы», красные и зеленые антифризы. При смешивании важен их состав, а цвет играет второстепенную роль. Об этом мы расскажем далее. Мешая ОЖ, важно ознакомиться с составом залитого вещества и заливаемого расходника.

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.


Каждый авто-производитель использует определенный пакет присадок, и даже в линейке одного изготовителя хладагенты могут отличаться между собой составом и количеством присадок. Они могут быть:

  • антикоррозийными;
  • антипенными;
  • присадками для предотвращения влияния антифриза на резиновые элементы охладительной системы.

И видов таких присадок очень много. Поэтому при смешивании ОЖ необходимо учитывать особенности каждого автомобиля, а также состав жидкости, чтобы не получился «микс» из присадок.

Если вы все еще задаетесь вопросом «можно ли смешивать «Тосол» и антифриз?», то ответим однозначно: в этом, по сути, ничего страшного нет, если ОЖ имеют одинаковый состав.

К примеру, ОЖ отечественного производителя более агрессивна к каналам охладительной системы. Из-за этого в нее добавляют силикат, который оседает на стенках патрубков и других элементов и защищает их от коррозии. Традиционный антифриз не так разрушительно действует на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.


Испортившийся коричневый хладогент

Если вы мешаете антифриз с «Тосолом» или меняете один расходный элемент на другой с разным составом, то лучше это производить с полной промывкой охладительной системы. В противном случае металлические компоненты системы могут подвергнуться коррозии либо же в системе возникнет осадок, который забьет каналы и ухудшит свойства хладагента в целом. Именно поэтому смешивание этих двух видов жидкостей с разным составом лучше производить в крайнем случае. Вполне можно смешать «Тосол» и антифриз, если эти хладагенты имеют одинаковый состав, но разный цвет.

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами — в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

Какие хладагенты не чувствительны к смешиванию? Это жидкости стандартов «G12», «G12+» и «G11». Цвета этих ОЖ могут быть как желтыми, так и синими, красными, зелеными. Расходные материалы «G12» можно без опаски мешать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G 11».

Видео «Смешивание охлаждающих жидкостей»

В этом видео показан эксперимент смешивания хладагентов двух разных производителей с разными цветами жидкостей.

Смешивать или нет антифриз и тосол?

Функции охлаждающих жидкостей заключаются в обеспечении комфортной работы двигателя. Для этого существует две категории подходящих средств: тосол и антифриз. Эти два понятия на слуху у всех, но так ли уж отличаются перечисленные вещества? В чем их сходство и принципиальная разница, а также что будет если смешать антифриз с тосолом расскажет наша статья.

В чем разница между тосолом и антифризом

Еще совсем недавно отечественный автомобильный рынок был намного «скромней» и предлагал исключительно одну марку охлаждающей жидкости для двигателя. Разработана она еще в 1971 году и приобрела название «тосол». Кстати, это аббревиатура от названия отдела НИИ, занимающаяся как раз этим вопросом («Технология органического синтеза»), а окончание «ол» определяет принадлежность к группе органических спиртов. Впоследствии название стало нарицательным, его и сейчас используют отечественные производители, хотя начальный состав уже безнадежно изменен.
«Антифриз» - понятие относительно новое, по крайней мере для отечественного автолюбителя. Это международное обозначение незамерзающей жидкости, ведь дословный перевод звучит как «против мороза». Оба понятия в разной степени используются в маркетинговых целях, тосол преподносится как исключительно оригинальный и проверенный состав. На стороне антифриза - эффектное название и позиционирование как исключительно нового и уникального продукта, жизненно необходимого для «здоровья» вашего авто.
По сути своей обе жидкости выполняют одну и ту же функцию. Главное отличие - в составе и бренде производителя, но существуют еще и другие критерии выбора, о которых речь пойдет далее.

В составе любой охлаждающей жидкости можно выделить два основных компонента: этиленгликоль (пропиленгликоль) и воду. Дополнительные присадки и красители определяют характеристики и свойства, а также сферы использования вещества.
Обычно используется следующая градация:

  • Класс G 11 минеральные составы. Содержат различные комбинации силикатов, фосфатов и других соединений. Образуют на стенках системы охлаждения толстый твердый слой, который затрудняет теплоотдачу. Рассчитан на срок службы до двух лет, после чего требуется полная замена жидкости. Для удобства идентификации окрашены в синий или зеленый цвет.
  • Класс G 12 органические вещества. В качестве присадок используется карбоновая кислота. Она воздействует исключительно в местах коррозии, образуя тонкий защитный слой. Это более усовершенствованные составы, главный недостаток которых - отсутствие профилактической защиты (компоненты активизируются только после «обнаружения» коррозии, а не защищают от нее). Срок службы таких жидкостей составляет 3-5 лет. Отличаются широкой гаммой расцветок: от желтого до фиолетового.
  • Класс G 12+ и G 12++ представляют собой комбинированные смеси на основе карбидных кислот и силикатов. Они лишены недостатка предыдущих составов, называются гибридными и могут прослужить до 5-7 лет. Также окрашены в желто-красно-сиреневую гамму.
  • Класс G 13 на основе пропиленгликоля. Это самый современный и нетоксичный на сегодняшний день вид охлаждающих жидкостей. Четкой градации по цвету не имеют, обычно розовые или фиолетовые.

Минеральные присадки, которых всего 5-7% в общем объеме играют главную роль в составе охлаждающей жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии, предотвращение разрушения резиновых уплотнителей и другие важные функции. «Рецепт» у разных производителей может существенно отличаться, поэтому составы разных брендов не стоит смешивать или менять по своему усмотрению.

Считается также что для медного или латунного радиатора следует использовать исключительно составы с карбоксилатной основой. В свою очередь, алюминиевые теплообменники лучше работают на жидкостях силикатного происхождения. Гибридные антифризы универсальны, поэтому подойдут для любого типа авто.

Большинство автолюбителей не признают смешивания любых технических жидкостей. Разумеется, это самый правильный и верный шаг, как и применение составов, рекомендованных производителем вашей машины. Вместе с тем, бывают непредвиденные ситуации, когда действовать приходится на свой страх и риск. В этом случае стоит придерживаться следующих правил.
Как обеспечить оптимальное смешение жидкостей:

  1. Использовать продукты одного и того же производителя. Зачастую один и тот же состав может «прятаться» под разными этикетками.
  2. Ориентироваться на характеристики и классы у разных производителей. Это более правильный, хотя и не идеальный выбор.
  3. Тосол проверенного качества (не фальсификат) можно использовать для смешения антифриза класса G 11. Для других классов это недопустимо.
  4. В некоторых случаях поможет ориентация по цвету жидкости, но в последнее время эти стандарты стали часто нарушать, поэтому возможен несовместимый результат.
  5. Относительно безопасно можно смешивать вещества класса G 11 или G 12 с аналогичными составами с маркировкой G 12+ и G 12++. Как уже говорилось ранее, эти смеси гибридные, а значит в той или иной концентрации содержат активные компоненты от предыдущих разработок. Самостоятельно делать гибрид смешением G 11 и G 12 не рекомендуется, ведь результат может быть совсем не такой, как ожидалось.
  6. Разбавлять антифриз класса G 13 любым другим нецелесообразно и просто бессмысленно. В градации охлаждающих жидкостей он занимает привилегированное место, в том числе и по стоимости.

Следует отметить, что это форс-мажорная ситуация, которая допустима на непродолжительный период. При удобном случае следует обязательно слить «коктейль» с системы, промыть ее дистиллированной водой и заправить смесью, рекомендованной в инструкции производителя.

Какие проблемы возникнут при смешивании

Многие автомобилисты, особенно старой закалки, часто используют принцип смешения «проверенного» тосола с новомодным антифризом. Разумное объяснение вроде также есть: долить антифриз в тосол - значит, улучшить его свойства дополнительными присадками, а в итоге значительно сэкономить на покупке охлаждающей жидкости. Логика железная, но иногда дает сбои и приходится ремонтировать всю систему. Ситуацию, что будет если в антифриз добавить тосол можно описать как лотерею. Многие так делают постоянно и никогда не сталкиваются с проблемами в работе двигателя, а для некоторых первый раз становится последним и влечет за собой дорогостоящий ремонт и дополнительные затраты.
Самый распространенный вариант поломки - выпадение твердых частиц осадка. Это происходит при смешении двух жидкостей разного состава, а без специального химического образования предугадать результат таких опытов нельзя. В этом случае происходит повреждения внутренних стенок охладительной системы абразивными частицами, что приводит к некорректной работе, засорению и повреждению креплений.

Если информация о том, что смешивать антифриз с тосолом вас не переубедила, можно воспользоваться следующими рекомендациями. В нашей статье они приведены как спасательный круг на всякий случай (поломка в дороге, невозможность купить оригинальный состав).
Что делать в таких случаях:

  • Еще раз внимательно перечитать список рекомендованных производителей составов. Они могут иметь отличное от приведенных классов обозначение. В этом случае поможет информация с официального сайта компании либо подсказки из интернета.
  • При переходе на другой тип охлаждающей жидкости, обязательно стоит слить остатки из системы, хорошо промыть ее дистиллированной водой и только после этого использовать приобретенную смесь. Если этого не сделать, велика вероятность химических реакций между веществами, результат которых сложно спрогнозировать.
  • Традиционно считается, что тосол - менее агрессивная жидкость, подходящая для бережной эксплуатации авто. Антифриз наделяют просто волшебной способностью моментально разъедать стенки трубок и резервуаров. Кстати, существует и совершенно противоположное мнение. Ответ в этом случае будет только один: если данный тип и состав жидкости не подходит для использования в вашем авто, негативный результат будет вопросом времени. Разный тип металла может совершенно по-разному реагировать на состав средства, поэтому что для одного радиатора будет очень полезно и «вкусно», для другого станет верной гибелью.

Что такое охлаждающие жидкости, их разновидности и состав, а также можно ли мешать тосол с антифризом, ведь такой вариант часто используется и даже идет в качестве советов бывалых автолюбителей на форумах. Все эти вопросы рассмотрены в нашей информации.

При добавлении жидкости в систему охлаждения, где уже был ранее залит хладагент, нужно учитывать, что все охлаждающие жидкости различаются между собой. Чтобы понять, что будет, если смешать Тосол с антифризом, нужно разобраться в различиях их составов и свойств.

[ Скрыть ]

В чем разница между Тосолом и антифризом?

Чтобы понять, какие последствия возникнут при смешивании этих жидкостей в охладительной системе авто и можно ли это делать, нужно разобраться, в чем разница между этими хладагентами.

Состав

Разные марки ОЖ могут отличаться между собой по составу и техническим особенностям. Антифриз — любой незамерзающий хладагент, разработанный для использования в автомобильной охладительной системе. Тосол считается одной из разновидностей ОЖ. Ранее эта жидкость была единственной в СССР.

По стандарту, применявшемуся тогда, данный хладагент мог быть двух типов:

  1. -40. Такой продукт окрашивался в синий цвет и замерзал при температуре воздуха -40 градусов. Применялось вещество в большинстве регионов России.
  2. -65. Этот хладагент окрашивался в красный оттенок и считался «арктическим». Он использовался в условиях критически низких температур, разрабатывался для авто, эксплуатирующихся на Крайнем Севере.

Если говорить о составе, то базу и составляет этиленгликоль. Это вещество характеризуется пониженной температурой замерзания. При смешивании этиленгликоля с дистиллированной водой в пропорции 3:2 жидкость начинает кристаллизоваться при температуре -40 градусов. До этого порога у ОЖ не повышается вязкость и раствор не расслаивается. В основе продукта может лежать пропиленгликоль, глицерин либо одноатомные спирты.

Но этиленгликоль, составляющий базу практически всех современных хладагентов, имеет определенные недостатки:

  1. Это вещество ядовито, поэтому при его использовании надо быть аккуратным.
  2. Характеризуется повышенной коррозийной активностью в отношении к металлическим сплавам, меди и алюминию. Если вы зальете в охладительную систему чистый концентрат, это может привести к повреждению радиаторного устройства и силового агрегата. Особенно негативному воздействию подвержены помпа и термостат.

Чтобы не допустить таких проблем, производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав хладагентов набор присадок — ингибиторов коррозии. Они позволяют защитить силовой агрегат машины, при этом ресурс эксплуатации продукта ограничивается. Отработанное вещество не в силах противостоять собственной агрессии по отношению к стали. В зависимости от изготовителя применяются разные типы присадок, в результате чего определяется совместимость продуктов, а также их применимость.

В случае с Тосолом используются не ингибиторы коррозии, а силикатные присадки, снижающие образование ржавчины. Этот вариант добавок более дешевый и менее эффективный. Ресурс эксплуатации силикатных присадок в среднем составляет около двух лет, причем продукт начинает терять свойства при нагреве более 108 градусов. Из-за перегрева ДВС или залива Тосола в моторы БМВ серии N, температура работы которых достигает более 100 градусов, жидкость быстро истратит свои свойства и по факту станет бесполезной.

Добавки, применяющиеся в составе Тосола, действуют по другому принципу. Жидкость формирует защитную пленку на всех поверхностях охладительной системы, где она циркулирует. Этот слой является инертным и силикатным. Его образование способствует понижению уровня теплоотдачи. В результате чего применение Тосола в высокофорсированных агрегатах не допускается. Если каналы охладительной системы мотора слишком узкие, проходное сечение может быть понижено до минимального параметра. Из-за этого потребуется не только слив и замена хладагента, но и промывка засоренных каналов.

Технические свойства

Антифриз и традиционный Тосол отличаются между собой по таким характеристикам:

  • температура закипания;
  • порог кристаллизации вещества, то есть замерзания;
  • антикоррозийные особенности;
  • смазывающие свойства.

Канал Pro Авто32 снял видео, в котором подробно рассказывается об основных отличиях Тосола и антифризов.

Все охлаждающие жидкости делятся между собой на органические, минеральные либо лобридные.

Они отличаются по набору использующихся добавок в составе:

  1. Ресурс эксплуатации органических продуктов — до 5 лет или 250 тысяч км пробега.
  2. Тосол является разновидностью минеральных антифризов. Срок его службы варьируется в районе 2 лет или 50 тысяч км пробега.
  3. Лобридные хладагенты разрешаются к перемешиванию с другими разновидностями жидкостей. Основной особенностью является допуск к использованию практически в любых двигателях новых автомобилей.

Все охлаждающие жидкости разделяются на стандарты:

  • G12+;
  • G12++;

Можно ли их перемешивать?

Теперь разберемся в том, возможно ли перемешивать хладагенты разных составов или нет. Если вы решили мешать антифризы, то не стоит обращать внимание на их окрас.

Хладагенты зеленого или синего цвета иногда имеют один состав, но разный пакет присадок, их смешение способно привести к серьезным последствиям.

Зачем смешивать?

Возможность смешивания хладагентов в автомобиле зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. Необходимость разбавления может возникнуть в результате утечки жидкости. Если хладагент уходит из системы и его уровень в ней стал критически низким, автовладельцу надо покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.

Пользователь Виктор Андреев провел и заснял этот процесс на видео.

В интернет-отзывах некоторых пользователей можно прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения объема полезных добавок в системе. То, что это позволит защитить компоненты охладительной системы авто от образования ржавчины и распада частиц в жидкости, не более чем миф. Особенно если продукты смешиваются в холодное время года. Летом, в случае когда произошла утечка хладагента, допускается восполнить объем жидкости обычной дистиллированной водой, если возможности купить новый антифриз нет. Зимой этого делать нельзя, поскольку температура замерзания продукта резко снизится.

Это приведет к таким последствиям:

  • жидкость в охладительной системе начнет быстрее кристаллизоваться и замерзнет при снижении температуры;
  • в сильный холод вода будет увеличиваться в объеме, что способствует повреждению каналов системы охлаждения и расширительного бачка;
  • кристаллизация может привести к неисправности радиаторного устройства.

Что произойдет при смешивании?

Применение Тосола более актуально в машинах российского и украинского производства. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушительно повлиять на работу систем охлаждения иномарок. Что касается других хладагентов, то их использование допускается во всех марках авто. Смешивать антифриз синего, красного, зеленого или желтого цвета не рекомендуется. Обычно жидкости разных окрасов имеют принципиальные отличия в составе.

Что будет, если смешать Тосол с антифризом, имеющие неодинаковую основу и пакет присадок:

  1. В каналах охладительной системы появится осадок и отложения. Ее патрубки будут забиты, а когда температура двигателя достигнет определенной отметки, это приведет к вспениванию вещества. Нормальное функционирование охладительной системы будет невозможно.
  2. Мотор не сможет должным образом охлаждаться. В его работе появятся проблемы, связанные с недостатком теплового обмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного устройства могут не выдержать высоких нагрузок.
  3. В результате перемешивания разных составов смесь начнет кристаллизоваться даже во время слабых заморозков и закипать при средних температурах. Функционирование силового агрегата нарушится.
  4. Из-за химической реакции добавки, присутствующие в составе жидкости, не смогут защищать систему от образования ржавчины. Это станет причиной преждевременных неисправностей и разрушения металлических компонентов ДВС и радиатора.

Эксперимент по смешиванию хладагентов разных стандартов описан в ролике, снятом каналом Avto-Blogger.

Советы при переходе с Тосола на антифриз и наоборот

Если вы решили перейти с одной охлаждающей жидкости на другую, необходимо учесть несколько нюансов:

  1. При переходе обязательно выполняется промывка охладительной системы. Это делается для того, чтобы удалить остатки использующегося ранее хладагента и предотвратить нежелательные последствия, описанные в предыдущем пункте. Для промывки потребуется не менее десяти литров дистиллированной воды. Из системы охлаждения мотора сливается старая ОЖ, вместо нее заливается дистиллят. Запускается двигатель на 15-20 минут, после чего вода сливается. Процедура промывки выполняется до момента, пока из системы охлаждения не начнет выходить прозрачный дистиллят. Также производится очистка и расширительного бачка от грязи. Надо оценить состояние каналов системы охлаждения. Если патрубки сильно забиты загрязнениями, они подлежат промывке или продувке компрессором, или замене.
  2. Определитесь с тем, каким типом жидкости вы планируете пользоваться и какой хладагент допускается к применению в вашей машине. Изучите техническое руководство к автомобилю, в нем производители обычно указывают на то, какой антифриз лучше лить.
  3. При заливе состава после добавьте хладагент до указанной отметки. Заведите мотор, выполните контрольную поездку, после чего опять проверьте уровень.
  4. После замены положите в багажник оставшийся антифриз. В случае если вы обнаружите недостаток жидкости в системе во время поездки, то сможете долить антифриз, который был залит ранее. Это позволит избежать непредвиденных проблем и необходимости промывки охладительной системы.

Охлаждающая жидкость – это химическое вещество, применяющееся в системе охлаждения двигателей, и характеризующееся улучшенными показателями замерзания и кипения, что позволяет эксплуатировать автомобиль при любой наружной температуре воздуха. Традиционно все охлаждающие жидкости называют тосолом, что не совсем правильно, так как, несмотря на идентичность основных составляющих, антифриз и тосол различаются по составу, и это заметно отражается на их эксплуатационных качествах.

Какая разница между тосолом и антифризом

В основе всех охлаждающих жидкостей для авто лежит смесь этиленгликоля и дистиллированной воды , что обуславливает их основные свойства – низкий порог замерзания и температуру кипения около 100 о С. Главное различие заключается в комплекте присадок:

1. Тосол – вид охлаждающей жидкости, изготовленный отечественными производителями согласно традиционной технологии. В его составе присутствуют этиленгликоль и вода с присадками неорганических кислот. Жидкость предназначается для систем охлаждения отечественных автомобилей и утрачивает свойства после нагревания до 105 о С.

2. Антифриз – жидкость, изготовленная иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Помимо воды и этиленгликоля, в ее состав входят присадки на основе солей органических кислот. В сравнении с тосолом он имеет повышенные антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Успешно применяется в системах охлаждения как зарубежных, так и отечественных автомобилей.

Отличить антифриз от тосола по визуальным признакам невозможно. Некоторые автомобилисты имеют ошибочное мнение, что тосол бывает только светло-синего оттенка, хотя он может быть окрашен в темно-синий, зеленый, и даже розовый цвет. Для этого обращают внимание на производителя жидкости: если она выпущена в России, то карбоксилатного состава точно иметь не может.

Разница определяется после досконального изучения состава. В тосоле содержатся нитраты, фосфаты, силикаты, бораты и амины, а в антифризе – присадки из солей органических кислот. Также жидкости различаются по температуре кипения: отечественная кипит после 105 о С, а карбоксилатная – после 115 о С. Срок использования тосола – до 40 тыс. км пробега, тогда как антифриз можно использовать без замены до 240 тыс. км.

Преимущества применения антифриза

Большинство автомобилистов при выборе охлаждающей жидкости предпочитают антифриз, исходя из следующих причин:

  1. Повышенная эффективность охлаждения , обусловленная более совершенным составом присадок. Антифриз создает защитный слой только на тех участках, которые подверглись коррозии.
  2. Возможность длительной эксплуатации с сохранением всех основных свойств.
  3. Хорошая защита алюминиевых частей системы охлаждения при высокой температуре.
  4. Работа водяного насоса происходит в щадящем режиме , что достигается применением карбоксилатов, предохраняющих его от гидроударов при кавитации.
  5. Химическая инертность , благодаря которой в системе охлаждения не образуются новые соединения, не повреждаются металлические, резиновые и пластиковые поверхности.

Можно ли смешивать тосол и антифриз, что будет, если смешать?

Обе жидкости – тосол и антифриз изготавливаются по разным технологиям, и смешивать их нельзя . Если машина эксплуатировалась с тосолом, и ее владелец принял решение перейти на антифриз, перед новой заливкой система охлаждения полностью очищается от следов старой охлаждающей жидкости.

При смешивании тосола и антифриза между присадками происходит химическая реакция, в результате которой некоторые соединения сворачиваются с выпадением в осадок, которые способны забить каналы и протоки охлаждающей системы. Это приведет к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту из-за перерасхода масла по причине залегания поршневых колец.

Антифризы имеют разный состав и подразделяются на минеральные (класс G11), органические (G12), и лобридные (G12++, G13). Разница между ними заключается в присадках:

  1. Тосол относят к минеральным антифризам, имеющим период эксплуатации 50 тыс. км или 2 года использования.
  2. Органические можно эксплуатировать до 5 лет или 250 тыс. км пробега.
  3. Лобридные можно совмещать с любыми другими жидкостями для охлаждения, и без опасения доливать в новые двигатели.

Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду

Смешивание антифриза и тосола с дистиллированной водой допустимо, так как в охлаждающей жидкости ее около 70%. Но изменение концентрации меняет их свойства в сторону ухудшения порога замерзания, что при сильных морозах может вызвать поломки в виде разорванного двигателя, радиаторов, и поврежденных патрубков.

Даже не замерзший, а кристаллизующийся антифриз способен вызвать течь радиатора. Добавление воды может быть оправдано только в случае ее испарения, что изменяет состав жидкости в сторону увеличения плотности. Делать это следует, предварительно слив антифриз с двигателя в емкость, чтобы после смешивания залить обратно в систему.

Что означает цвет охлаждающей жидкости

Тосол или антифриз нужно применять, исходя из особенностей системы охлаждения конкретного автомобиля, так как разные производители авто используют для ее изготовления различные материалы:

  1. Красный антифриз изготовлен для применения в радиаторах, состоящих из латуни или меди.
  2. Зеленый антифриз подходит радиаторам, состоящим из алюминия и сплавов на его основе.
  3. Тосол лучше использовать на отечественных автомобилях с устаревшими чугунными двигателями.

Если в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость приобрела коричневый или ржавый оттенок – это свидетельствует и том, что ее свойства утрачены, и ржавчина не контролируется присадками-ингибиторами, при этом ухудшается качество охлаждения двигателя. Для максимально долгого срока службы тосола или антифриза нужно следовать рекомендациям завода изготовителя, и заливать именно ту жидкость, которая указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства.