Что будет если нет тех осмотра. Какой штраф предусмотрен за отсутствие техосмотра. Штраф за не пройденный техосмотр

С каждым годом все больше упрощается жизнь водителей, ярким примером чему можно назвать отмену штрафа за отсутствие техосмотра. Если раньше каждому водителю надлежало предъявить талон ТО по первой просьбе инспектора ГИБДД, то сейчас уполномоченные представители закона таких прав не имеют. С одной стороны, это заставляет многих автовладельцев расслабиться. С другой стороны - есть и оборотная сторона медали, которую мы рассмотрим более подробно.

Для всех ли отменили штраф за езду без техосмотра

На самом деле, освобождение от уплаты штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр получили только владельцы личных автомобилей категории «B». Однако, отмена наказания не распространяется на другие категории ТС. В частности, :

  • Легковые такси
  • Автобусы
  • Грузовые ТС, имеющие более восьми мест для перевозки пассажиров
  • Транспортные средства, предназначенные для транспортировки опасных грузов

Для водителей данных ТС обязательно иметь при себе диагностическую карту с результатами ТО, поскольку она необходима не только для предъявления сотруднику ГИБДД. Средство передвижения, относящееся к любому из вышеуказанных типов, обязательно должно соответствовать всем техническим требованиям, поскольку на его водителе лежит повышенная ответственность.

Прочие автолюбители могут не так сильно бояться, если у них отсутствует или просрочен техосмотр машины.

Действительно ли ТО стал неважен

На самом деле, мнение водителей о том, что диагностику автомобиля можно вообще забросить, в корне неверно. Согласно Правилам, езда на технически неисправном автомобиле запрещена, поэтому автовладельцам лучше позаботиться о состоянии своего «железного коня» заранее. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время ДТП, а также в целом снизить процент вероятности аварий.

Также стоит помнить, что вы не сможете получить полис КАСКО или ОСАГО без наличия техосмотра . Любая уважающая себя страховая компания не станет заключать с вами договор, если автомобиль не прошел диагностику. А без страхового полиса ездить строго запрещено. Штраф за езду без техосмотра составляет:

  • за отсутствие полиса - не менее 800 рублей (дополнительно прилагается снятие ГРЗ и отправка автомобиля на штрафстоянку, за которую платить придется водителю)
  • за потерянный или забытый - не менее 500 рублей
  • если водитель не вписан в ОСАГО - не менее 500 рублей

Тем не менее, нередко инспектор может попытаться превысить свои полномочия и назначить наказание по несоответствующей статье. Например, за забытый полис водителю выписывается постановление, сравнимое с наказанием за полное отсутствие страховки. По этой причине, чтобы не переплачивать основную сумму штрафа и не доплачивать за штрафстоянку, полезно вовремя узнавать об изменениях в ПДД, а также интересоваться статьями КоАП.

В связи с отменой штрафа, некоторые компании предлагают водителям оформление диагностической карты с доставкой без предварительного осмотра автомобиля. Но необходимо помнить, что таким способом, скорее всего, вы получите поддельный или недействительный документ, по которому вы не сможете оформить страховой полис.

Несмотря на заблуждение, что с поддельным полисом можно получить страховку, это случается крайне редко. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный номер, по которому ее легко отследить, и данная операция доступна в любой страховой компании.

Если даже вам удалось заполучить полис по поддельному документу о ТО, вы не сможете получить по нему компенсацию после ДТП. Все, на что вы сможете рассчитывать - это на то, что вам вернут стоимость купленной страховки.

В случае, когда виновник аварии имеет такой полис, выплаты пострадавшему будут произведены, но после этого в регрессивном порядке страховая компания потребует всю сумму у нарушителя.

Штраф за отсутствие техосмотра, и кто его платит

Административное наказание для ТС без техосмотра предусматривается статьей 12.1 КоАП, пункт 2 , и его размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет от 500 до 800 рублей.

Один из часто задаваемых вопросов - кто именно должен оплачивать штраф за отсутствие ТО? Водитель, который находится в момент фиксации нарушения за рулем, или владелец оштрафованного авто? По Законодательству, штрафные санкции обязан оплачивать водитель, в то время как владелец не несет за это ответственности. Это относится ко всем категориям ТС, для которых отсутствие ТО влечет за собой административное наказание.

Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность - вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое - до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц - штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц - 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо - если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход - лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания - вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты - это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра - ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще - каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис на руках. А отсутствие страховки - полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие - это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

За последние годы можно сказать с уверенностью, что изменения в ПДД идут не только на пользу владельцев всех видов транспортных средств, но и на упрощение обслуживания и их содержание.

Так за последние два года многие автолюбители практически забыли и стали редко вспоминать, что такое техосмотр. Это связано с тем, что выдачу талонов на пунктах ТО отменили и, соответственно, возить вместе с документами на автомобиль его больше не нужно. Наряду с этим и предоставлять его по первому требованию тоже не нужно, т.к. у них теперь нет таких полномочий.

Для большинства граждан отменили штраф за не пройденный техосмотр

Что касается закона о ПДД, то для большего числа владельцев ТС за езду без техосмотра штраф отменен, он составлял ранее 500-800 руб. А именно штраф, за непройденный или просроченный технический осмотр, отменен для всех видов транспорта, за исключением следующих:

1. Легкового такси.

2. Автобусов.

3. Грузовых авто, которые перевозят людей с количеством сидящих мест более 8 шт.

4. ТС, которые перевозят опасные грузы.

На основании статьи 12 части 2 КоАП РФ, для этих категорий транспортных средств за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф от 500 рублей до 800 рублей. И не стоит забывать, что без пройденного технического осмотра не получить страховку ОСАГО, т.к. страховые компании даже разговаривать не станут без действительной диагностической карты.

Итак, штраф за техосмотр отменен для всех ТС, кроме такси, автобусов, грузовых авто с количеством мест для сидения больше 8 и ТС, которые во время езды перевозят опасные грузы.

Для того чтобы у данных водителей не было неприятностей с сотрудниками ГИБДД и они имели уверенность в безопасности и надежности во время езды на автомобиле, им требуется всегда своевременно проходить техосмотр и помнить, что им может грозить штраф за непройденное ТО. Для техники, которая предназначена для перевозки людей, получать диагностическую карту на пунктах ТО нужно через каждые шесть месяцев.

Важная справка о техническом осмотре.

Талон ТО отменили, но проходить его, безусловно, нужно всем.

Итак, для новых легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых авто до 3,5 т с годом выпуска до 3 лет проходить ТО не нужно. Если их возраст старше 2 лет но меньше 7, то проходить ТО нужно раз в два года. А если транспортные средства старше 7 лет, то тогда каждый год. Для всех других транспортных средств, а именно, езда которых заключается в перевозке людей, с количеством мест больше 8, техосмотр нужно проходить один раз в полгода.

Технический осмотр для ОСАГО

Зачем нужен техосмотр для получения полиса ОСАГО?

Не стоит забывать и тот не мало важный момент, что без действующей техосмотра на руках не получить полис ОСАГО. А без него любым транспортным средствам управление запрещено, и еще вдобавок предусмотрен штраф: за просроченный полис 800 рублей плюс снятие государственных номеров и эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, если утерян или забыт – 500 рублей, и если не вписан управляющий автомобилем водитель – 500 рублей.

Не стоит надеяться на правоту наших инспекторов ГИБДД, т.к. они часто любят квалифицировать совершенное нарушение по другой статье. Так в нашем случае распространены такие случаи, когда водитель попросту забывает страховку ОСАГО дома, и сотрудник ГИБДД выписывает штраф на 800 рублей, вместо нужных 500, а также снимает номерные знаки и вызывает эвакуатор. Получается, что водитель вместо штрафа в 500 рублей, придется еще оплачивать саму эвакуацию и стоянку на штрафстоянке. Чтобы избежать таких недоразумений, нужно интересоваться изменениями в правилах движения и знать статьи КоАП.

В связи с упрощением и ненадобностью получения диагностической карты ТО для большинства транспорта, у многих появилось желание совсем его не проходить. Появились такие фирмы, особенно в интернет их много, которые обещают привезти карту прямо на дом и без осмотра автомобиля у оператора ТО. Это влечет большую вероятность приобретения поддельного или недействительного документа о . Некоторые люди считают, что им техосмотр нужен только ради . Они сильно ошибаются: законность ДК можно легко проверить у любого оператора технического осмотра, а для страховых компаний это легче простого, т.к. они все имеют доступ к ЕАИСТО. А каждая выданная ДК имеет уникальный номер и фиксируется в течение 24 часов в этой базе.

А самое главное здесь то, что даже если иметь ОСАГО с незаконным техосмотром, то в случае ДТП виновнику с этим полисом выплат никаких не будет. Единственное, что может сделать страховая, так это вернуть уплаченную ранее стоимость за купленный у нее полис.

Итак, с непройденным техосмотром не получить полис страхования ОСАГО, и в любом случае пострадавшему в ДТП с недействительным ТО не получить никакой компенсации за полученный вред.

Подведя итоги, можно сделать следующий вывод:

С одной стороны изменения правил дорожного движения облегчили жизнь большинству автовладельцев отменив талон ТО, с другой стороны не стоит забывать проходить техосмотр, т.к. он дает частичную гарантию на исправную работу автомобиля. А если сэкономить на одном, а именно получить поддельный ТО, то можно не получить от ОСАГО ни копейки во время образовавшегося ДТП.

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

    фары и осветительные устройства;

    стеклоочистители и стеклоомыватели;

    рулевая и тормозная системы;

    двигатель;

    колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

    знака аварийной установки;

    автомобильной аптечки;

    огнетушителя.

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

    грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;

    учебные автомобили;

    спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

    автобусы;

    легковые такси;

    грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);

    транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей. Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

ч.2 ст.12.1 КоАП РФ не предполагает ужесточения наказания за повторное совершение нарушения. Сумма взыскания в таком случае остается неизменной.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.