Chevrolet Niva: улучшения по подсказкам владельцев. Выход новой нивы шевроле Новая нива шевроле технические характеристики

Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове – это не что иное, как второе поколение нашумевшего российского внедорожника, которое вот-вот войдёт в серийное производство и появится в салонах официального дилера. Речь идёт не просто о косметическом рестайлинге – компактный кроссовер получит совершенно новый кузов, в корне отличающийся от того, какой Ниву привыкли видеть её фанаты. Кардинальной переработке подвергнется и внутренне убранство. Ну а приводить в движение внедорожник будут форсированные силовые агрегаты в купе с усовершенствованными КПП. Сколько всё это будет стоить – пока вопрос открытый, поскольку официальные данные о комплектациях и ценах до настоящего момента не публиковались на официальных источниках.

В действительности, компания Шевроле – это исконно американский бренд, соответственно, главные филиалы знаменитого автомобильного концерна расположены в Соединённых Штатах. Несмотря на это, Нива в новом кузове, как и её предшественник, не имеет абсолютно ничего общего с классической концепцией брутальных американских авто: да, версия 2018 модельного года будет выглядеть достаточно дерзко и брутально, особенно если сравнивать с первым поколением – но на этом её приверженность традициям автопромышленности зарубежья и заканчивается.

Сборка данной модели, как и ранее, будет производиться в Российской Федерации, потому как основная задача, стоящая перед инженерами – удержать позиции в топе продаж на отечественном рынке, где первая генерация паркетника уверенно лидирует в своём сегменте на протяжении последних нескольких лет. Производители уверяют, что труднопроходимые дорожные покрытия станут стихией их нового детища – будущим владельцам однозначно не придётся ограничивать себя в передвижениях, ссылаясь на рельеф местности.

Нива Шевроле 2018 фото

Экстерьер

О том, что отличия Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове от предыдущей версии столь существенны, что простой обыватель, не разбирающийся в авто, вряд ли поймёт, что это два представителя одного модельного ряда, уже было упомянуто неоднократно. Причин тому множество, и первая из них, которая бросается в глаза больше всего – это общая угловатость большинства кузовных элементов. Такое решение, возможно, было бы не слишком уместным, если бы речь шла о спортивном седане либо о горячем хэтчбэке, а вот для среднеразмерного внедорожника с повышенной проходимостью оно более, чем приемлемо. За счёт этого габариты паркетника и кажутся больше, чем они есть на самом деле – подобный эффект визуального увеличения однозначно заслуживает самых лестных слов в адрес дизайнеров компании.

Передний бампер из двух маленьких горизонтальных полос с фирменной символикой посередине превратился в огромную хромированную решётку, состоящую из множества элементов. Однако радиатор не единственное, что будет защищено решёткой в новом кузове Нива Шевроле – такую же защиту получит вся оптика, кроме противотуманных фар. Это является частью специального дорожного обвеса, в который также будут входить защитная пластина для двигателя на уровне подвески и дополнительное отделение для транспортировки багажа, оснащённое сигнальными огнями, сверху.

К слову, о фарах – они, похоже, наконец получат полноценную светодиодную начинку и засияют совершенно другим светом. Изменилась и их форма – вместо архаичных подобий настенных ламп образца 90-х годов прошлого века они будут представлены основательно зауженными и расширенными полосами, подчёркивающими линию бампера и продолжающими её вплоть до передних крыльев. Будет ли зависеть оснащённость фар головного света от комплектации и предполагает ли светодиодная версия более высокую цену – пока неизвестно.

Не узнать новинку и сбоку: сужающаяся линия боковых стёкол, фирменные колёсные диски, отлитые в новом стиле, видоизменённые зеркала заднего вида, совершенно иные повторители сигнала поворота, а также более удобные ручки на дверных картах существенно преобразили Ниву образца 2018 модельного года.

Сзади обновлённый внедорожник сразу же выделяется строгим обвесом и фонарями довольно необычной и интересной формы. Дополнительный световой сигнал теперь размещён также и под задним стеклом, которое, к слову, хоть и было несколько заужено, но ничуть не ограничило в своём новом виде обзорность для водителя и пассажиров.

Интерьер новой Нива Шевроле 2018 модельного года тоже преобразился до неузнаваемости, однако в отличие от экстерьера, назвать его хоть сколько-нибудь впечатляющим, если ориентироваться на стандарты настоящего времени, едва ли представляется возможным. Да, салон больше не делает отсылок к 80-м годам предыдущего столетия, что было свойственно первому поколению кроссовера – но и назвать его современным не повернётся язык. Всему виной обилие некачественных материалов отделки внутренней части дверных карт, сидений и панелей авто. И если проблема с матерчатой обивкой кресел решается элементарно – более дорогой комплектаций, то от дешёвого подобия алюминия и жёсткого гремучего пластика потенциальных покупателей вряд ли что-то спасёт.

А вот не слышать шума, исходящего от двигателя, а также прочих звуков, доносящихся вне салона, поможет улучшенная шумоизоляция. Однозначно более информативным стал щиток приборов, который, вдобавок ко всему прочему, получил расширение в виде трёх колодцев для отображения дополнительных показателей, размещенный прямо посредине передней торпеды.

Мультимедийная установка, которая станет доступной за более высокую цену в люксовой комплектации, сможет похвастаться высоким разрешением дисплея, стереосистемой с отличным звучанием и GPS-навигацией в купе с функциями подключения мобильного устройства в качестве гарнитуры и громкой связи. Впрочем, достоверность последних данных пока весьма относительна, поскольку разработчиками на выставках презентована была только версия с обыкновенной магнитолой с монохромным аналоговым экраном.

В новом кузове Нива Шевроле 2018 модельного года обзаведётся и новым трёхспицевым рулём, однако на нём не будут размещены вспомогательные кнопки – по всей видимости, такое решение приняли дизайнеры в угоду стилю.

Характеристики Нива Шевроле 2018

Глядя на первые фото концепт-кара Нива Шевроле в новом кузове, большинство автолюбителей и независимых экспертов не были уверены, что именно в таком виде будет осуществляться серийное производство кроссовера – ведь по сравнению с откровенно пенсионерской и скучной версией 2002 года и её рестайлингом, даже если судить по меркам тех времен, второе поколение выглядит едва ли не устрашающе, в хорошем смысле этого слова. Тем не менее, именно так и будет выглядеть новинка на финальном этапе сборки и при размещении на стендах в дилерских точках продаж.

Образец 2018 модельного года уже неоднократно был продемонстрирован прессе, однако информации о Нива Шевроле в новом кузове пока всё же не так много. Несмотря на то, что предварительно её выход был запланирован на 1-й квартал текущего года, в связи с необходимостью некоторых доработок он задерживается на неопределённый срок. В этой связи даже сами представители компании-разработчика оперируют лишь условными показателями, когда речь заходит о конкретных характеристиках, делении на комплектации и ценах на каждую версию.

Габариты

Как бы парадоксально это не прозвучало, размеры первого и второго кузовов Шевроле Нива будут практически идентичны. Как удалось инженерам и дизайнерам сделать так, что столь внушительный внешне внедорожник, который хоть и относится к категории компактных, но выглядит вполне себе полноразмерным, аналогичным по размерности скромной версии 2002-2016 годов – пока непонятно.

И всё же, некоторые изменения в части габаритов экземпляр 2018 модельного года коснутся. Предварительно озвучены следующие величины:

  • Длина – 4316 мм;
  • Ширина – 1780 мм (2130 мм вместе с зеркалами заднего вида);
  • Высота – 1660 мм;
  • Колёсная база – 2450 мм;
  • Ширина передней колеи – 1466 мм;
  • Ширина задней колеи – 1456 мм;

В новом кузове Нива Шевроле решено было избавиться от колёс 15-го радиуса – теперь даже в базовой комплектации покупатели получат автомобиль, оснащённый куда более впечатляющими R16, размерность которых составит 215/65.

Дорожный просвет у второго поколения кроссовера кажется значительно выше, нежели у предшественника – и не зря, ведь у новинки клиренс достигает в высоту целых 220 мм.

Технические характеристики

Представители компании Шевроле в Российской Федерации сообщили, что новая Нива 2018 модельного года будет комплектоваться только 5-ступенчатыми коробками передач, вне зависимости от того, о какой версии идёт речь: механической трансмиссии или АКПП. Раздаточная коробка также останется двухступенчатой. Это значит, что в части технического оснащения и комфортабельной езды Нива Шевроле в новом кузове всё же существенно уступит зарубежным аналогам.

А вот новость о полном отказе от 1,7-литрового 80-сильного силового агрегата и его замене на более мощный и оборотистый 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра, выдающий 135 л.с. и 170 Нм крутящего момента, будущих владельцев автомобиля несомненно должна порадовать.

В ближайшем будущем производители планируют перейти на выпуск исключительно полноприводных кроссоверов Нива Шевроле и отказаться от устаревшей технологии переднего привода даже в базовой комплектации. Также они обещают, что подобные изменения совершенно не отразятся на ценах.

Комплектации и цены

Информации от разработчиков касаемо деления Нива Шевроле в новом кузове 2018 модельного года на комплектации в соответствии с уровнем оснащённости пока не поступало. Не исключено, что они и сами опасаются того, что итоговая версия автомобиля, которая пойдёт в серийное производство, будет отличаться от концепт-кара. который они выставляют на выставочных стендах во время презентаций в течении последних нескольких лет. Подобное уже неоднократно наблюдалось за продукцией компании АвтоВАЗ – достаточно вспомнить историю о том, каким внедорожник Икс-рей представляли изначально, и в каком виде он сошёл с конвейера и как сильно были разочарованы журналисты и покупатели.

Прогнозы аналитиков на счёт цен пока оптимистичны – согласно их подсчётам, потенциальным покупателям базовой версии необходимо ориентироваться на цену 550-700 тысяч рублей, а укомплектованный всеми возможными опциями экземпляр будет стоить около 1 миллиона рублей. Для поклонников серии это отличная новость, а для прямых конкурентов – очередной вызов и повод побеспокоиться о модернизации своих авто.

Достоинства и недостатки

Пока ЛАДА продолжает нести убытки после выпуска Икс-Рей, её подразделение Джи Эм готовит к выпуску автомобиль, способный полностью затмить неудачное детище компании и повысить репутацию разработчиков среди представителей автомобильной прессы, независимых экспертов и простых потребителей – Нива Шевроле 2018 модельного года в новом кузове. Поклонники серии пребывают в подвешенном состоянии – ведь новинка анонсируется вот уже который год, а данный о комплектациях и ценах по-прежнему не имеется. Тем не менее, они надеются, что в 4-м квартале текущего года новинка, наконец, появится в салонах официального дилера.

Нива Шевроле 2018 обзор видео

Шевроле Нива 2018 новый кузов , двигатель, трансмиссия. Не ужели мы так и не дождемся Chevrolet Niva 2 поколения. Модель была представлена еще в 2014 году, однако несмотря на иностранную марку судьба машины оказалась в лучших традициях отечественного автопрома. Вроде компактный внедорожник есть и готов к производству, но серийный выпуск постоянно откладывается. Возможно именно в 2018 году мы увидим свет в конце тоннеля.

В открытой базе данных Роспатента России давно уже зарегистрировано право на интерьер Шевроле Нива второго поколения. Внешность модели давно известна. Но множество моментов так и не удалось прояснить. Когда же модель выйдет на дорогах. Тем более, что судя по этим снимкам предсерийная модель уже даже прошла обкатку и доводку.

Экстерьер представили официально несколько лет назад. Модель оказалась вполне современной. По габаритам новый кузов, хоть и немножко больше, но это тот же компактный 5-дверный внедорожник. Понятно, что опубликовали снимки топовой модели с лебедкой, экспедиционным багажником и огромными колесами. Но даже если все это снять получится вполне сносный автомобиль. Официальные фото смотрим далее.

Фотографии Шевроле Нива 2018 новый кузов

Фотографии интерьера Шнивы 2 можно найти в той же базе данных Роспатента, плюс фото с автосалона и шпионские снимки. Внутри автомобиль преобразили до неузнаваемости. Ну и лишили рычага раздатки. По задумке конструкторов, привод включения полного привода и пониженной передачи появится в виде шайбы включения электропривода. Появится современная приборная панель, центральная консоль с кренометром и электронным компасом.

Фото салона Шевроле Нива 2018 года

Технические характеристики Chevrolet Niva II

В техническом плане ситуация следующая. Производитель анонсировал производство лицензионного бензинового агрегата разработанного французским концерном PSA EC8. Это 4 цилиндровый 16 клапанный мотор мощностью 135 л.с. при солидном крутящем моменте. Скорее всего вместо локализации производства данного мотора на “GM-Автоваз” решили использовать уже готовый отечественный 1.8 литровый мотор ВАЗ-21179, который сегодня ставят на Lada и Vesta XRay. 122 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента должно хватить.

Использование старой коробки и раздатки ВАЗ потребует серьезной адаптации под более мощный и тяговитый мотор. Рано или поздно делать это придется и даже не для Шевроле Нива 2018, на для нового поколения Lada 4×4 на котором будет стоять именно движок ВАЗ-21179.

Что касается трансмиссии, то изначально планировали освоить производство готового варианта механической коробки в общем корпусе с раздаткой. Даже нашли подходящий вариант у Isuzu. Однако и этот вопрос остается нерешенным. Задний мост по прежнему останется неразрезным, но получит усовершенствованную. Рулевое управление станет реечным, а передняя подвеска будет более легковой, то есть из рычажной превратится в обычную стройку типа “макферсон”.

Еще в 2014 году для “GM-АвтоВАЗ” возводились цеха нового кузовного завода и завезено прессовой оборудование корейского производства фирмы “Hyundai Rotem” для штамповки элементов нового компактного внедорожника. Но на сегодняшний день все работы заморожены. На возобновление проекта нужны деньги. GM практически заморозил свое развитие в России, а “Автоваз” сам постоянно в убытках и не может позволить инвестирование. Идут постоянные разговоры и кредитах российских госбанков, но дальше слухов дело не доходит.

Габариты, вес, объем, клиренс Niva 2 поколения

  • Длина кузова – 4316 мм
  • Ширина – 1830 мм
  • Высота – 1710 мм
  • Снаряженная масса – от 1450 кг
  • Полная масса – 1890 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2575 мм
  • Колея передних и задних колес – 1505/1515 мм соответственно
  • Объем багажника – 355 литров
  • Размер шин – 215/65 R16
  • Объем топливного бака – 62 литра
  • Дорожный просвет – 220 мм

Видео Chevrolet Niva 2

Официальная видео презентация нового поколения Нивы.

Видео обзор новой модели с московского автосалона.

Цена и комплектации Шевроле Нива 2018 новый кузов

О ценах на новую модель компактного внедорожника говорить рано. Но производитель уверял, что изначально ставилась задача сохранить доступность автомобиля, что бы не растерять свою нишу покупателей. Судя по всем новое поколение может оказаться незначительно дороже старого. На сегодняшний момент самая дешевая комплектация старой версии машины предлагается за 608 000 рублей, а самая дорогая версия 753 500 рублей.

Новая Нива Шевроле 2018 модельного года станет одной из самых ожидаемых новинок на нашем рынке. Изначально новая модель была показана еще в 2014 году, а выпуск хотели наладить в 2016, но, сбыться этим планам суждено не было, так как проект заморозили. Теперь уже машину хотят выпускать в 2018 году, так как старая Нива сильно устарела и не пользуется той популярность, которая была ранее. Однако, далеко не факт, что она сможет достойно конкурировать со старой версией, потому что сейчас у нашего населения наблюдается значительные проблемы с платежеспособностью, а те перемены, которые назревают в модели явно не удешевят ее.

Новый кузов Шевроле Нива 2018 просто шикарный. Смотрится очень грозно, но в то же время и стильно. Если сравнить его с подобными машинами других производителей, то он явно превосходит их всех. Из всех наших автомобилей этот – самый лучший по внешности.

Больше всего агрессии добавляют специальные элементы, такие как лебедка, шноркель, дополнительные огни на крыше и прочие. Без всего этого может автомобиль и станет чуть приземленным, но не сильно.

Рестайлинг тут коснулся абсолютно всех деталей. От старой Нивы здесь нет вообще ничего. Передние фары стали узкими, многоугольными, сильно вытянутыми вперед. Между ними расположилась новая радиаторная решетка, которую на две части разделяет полоска кузова, где красуется знак компании Шевроле.

В нижней части можно наблюдать усиленный подрамник, явно намекающий на то, где автомобиль должен использоваться. По бокам от него расположились, на небольших углублениях, противотуманные огни, выполненные в форме круга. Смотрится это все очень грозно. Сама же передняя часть стала намного выше и шире. Капот почти не имеет угла наклона и расположен параллельно дороги.

Что сразу бросается в глаза, когда смотришь на машину с боку – многочисленные рельефы в виде углублений и выступов, сделанных в форме полосок. Они простираются по всей длине кузова. Поменялись и зеркала, ставшие просто прямоугольными. Окна сужаются постепенно от переда к багажнику. Такое решение делает автомобиль похожим на броневик. К сожалению, не имеется каких-либо порожков, а машина-то посажена высоко. Придется попотеть при залезании тем, кто не обладает большим ростом.

Не оставили прежней и заднюю часть. Стекло теперь разрослось и занимает даже часть боковой стороны. Оптика получила множество выступов и углублений в своей прямоугольной форме. Бампер получился несколько выпирающим. В него уже встроены несколько ушек для крепления тросов. Некоторые элементы защиты дна виднеются и тут.





Салон

Внутри автомобиль также значительно преобразился, как и снаружи. Видно, что много времени и сил было потрачено на разработку такого дизайна.

Самым главным нововведением можно считать наличие многофункционального дисплея. Правда, придется за него немного доплатить. Но, если вспомнить, что в прошлом поколении его вообще не было, то это никак не омрачает впечатление. По фото видно, что в Шевроле Нива 2018 теперь используются качественные и приятные материалы. Наблюдать тут можно кожу, скорее всего искусственную, хороший пластик и вставки из металла.

Довольно массивно выглядит центральная панель. На ней находится очень много всяких кнопочек, в которых легко запутаться. Пусть и может присутствовать дисплей, практически всем можно управлять по старинке. Чуть выше расположились дополнительные приборы, отображающие некоторые показатели машины, которые не уместились в главный приборный щиток. Он же представлен, как всегда, спидометром, тахометром и экранами, на которых отображены количество бензина и температура масла.

Так как машина немного увеличилась в длину, стало и больше места в салоне. Хоть автомобиль и выглядит узкоспециализированным, он с комфортом может перевозить до пяти пассажиров. Правда, особо высокорослым будет не так удобно. Тут возможны два варианта – либо коленками упираться в передние кресла, либо головой в потолок.

Сами же сиденья стали куда практичнее. Появились возможности регулировки не руками, а при помощи электроники. Да и само их качество значительно выросло. Обшивка не тканевая, а кожаная, которая не скользит и не греется. Имеется и какая-никакая боковая поддержка, так как углы кресла наклонены в сторону пассажира, что не позволит вылетать со своего места на поворотах.

Задний ряд может быть, как трехместным, так и двух из-за выкидывающегося подлокотника. Здесь уже не имеется столько настроек и регулировок, как спереди, но сидеть можно.

Складывается впечатление, что объем багажника снизился, но это далеко не так. Этот параметр по-прежнему равен 320 литрам и может возрастать, если сложить второй ряд сидений.

Технические характеристики

Изначально Ниву 2018 хотели снабдить французским мотором на 1.8 литра, мощность которого составляет 135 лошадиных сил. Также планировали поставить хорошую подвеску и трансмиссию.

Но, так как стоить такие характеристики могли очень дорого, приняли решение установить обычный ВАЗовский 1.8, выдающий 122 силы. Коробку, естественно не оставили прежней, иначе бы она просто не выдержала столько сил. Ее сделали ручной, с пятью режимами работы. Плохой новостью станет то, что тратить автомобиль будет по 14 литров бензина.

Комплектации и цены

Как заверяет производитель, комплектации Нивы Шевроле 2018 будут представлены в количестве пяти штук. Базовая получит заднюю камеру, небольшой бортовой компьютер, систему кондиционирования воздуха, систему слежения за местоположением автомобиля, обшивку салона тканью, противотуманные огни, а также антиблокировочную систему. Цена такой версии предположительно будет 460 тысяч рублей.

Оснащение остальных комплектаций пока не разглашается, но можно точно предположить, что там будут всевозможные системы безопасности, помощники при парковке и движении, лучшая отделка салона, мультимедийный дисплей, блокировки дифференциалов и прочая атрибутика, необходимая для преодоления препятствий на бездорожье. В среднем, стоить новая Нива будет около 520 тысяч рублей, а за самую навороченную версию нужно будет отдать 650 тысяч.

Дата выхода в России

Старт продаж в России должен состояться уже в самом начале года, так как сборка машины начнется буквально в ближайшее время. Возможно, что уже скоро можно будет провести тест-драйв новинки.

Конкуренты

Конкурентов у автомобиля не так уж и много. Обусловлено это тем, что стоимость новой версии довольно низкая, а многие подобные машины стартуют с отметки в 900 тысяч и выше. Но парочку выделить можно.

Из наших это другой не менее известный внедорожник – . Да, новая Нива теперь больше относится к категории кроссоверов, но ее внедорожные качества никак не ухудшились, а были они на высоте и конкурировать с ней могли не многие. Внешность УАЗа намного проще, но многим именно она может прийтись по душе, так как не все любят новое. Да размеры куда больше, что положительно сказывается на комфорте во время езды. Также там можно перевозить куда больше вещей, ведь объем багажника равняется аж 960 литрам. Подобных показателей нет практически ни у кого. Но, высокий расход топлива и динамика УАЗа оставляет желать лучшего.

Иностранный вариант – . Он также не особо выделяется своим экстерьером, зато внутри у него дела обстоят куда лучше. Тут имеется множество электроники, лучшая эргономика, а также более качественные материалы и сборка. Немного портят впечатление слабый мотор, который не обеспечивает такой динамики, как и Нивы, а топлива поедает ничуть не меньше. На бездорожье он совсем плох, потому что подвеска у него жесткая, с небольшим ходом, а трансмиссия работает через раз. Не радует и качество покраски. Уже после несколько моек можно увидеть ржавчину.

Многих интересует вопрос, когда в продаже появится новая Шевроле Нива 2-го поколения. Новый автомобиль Chevrolet Niva компания GM-AvtoVAZ показала ещё в конце августа 2014 года на Московском автомобильном салоне. Необычный дизайн Шнивы второго поколения привлёк внимание многих посетителей автосалона.

Внедорожник действительно получился очень симпатичным. Конечно, какое-то сходство с предыдущей моделью присутствует, но ярко выраженная брутальная внешность не позволяет спутать разные поколения машин одной модели.

Зачастую такое случается, когда выходит новое поколение какой-либо модели, с незначительными изменениями в решётке радиатора или оптике. Неопытным взглядом сразу так и не определишь, что перед тобой оказалась новая модель авто. Здесь, другой случай. Chevrolet Niva 2-го поколения кардинально отличается от своего предшественника.

После успешной демонстрации концепта Джи Эм АвтоВАЗ начал строительство новых цехов, которые предназначались для выпуска новой Шнивы. Глава компании пообещал, что новая Шевроле Нива выйдет на рынок в середине 2016 года.

Но, в 2015 году в связи с изменившейся ситуацией на рынке компания General Motors решила свернуть производство автомобилей на своём заводе в Санкт-Петербурге и прекратить продажи автомобилей Opel и Chevrolet. Исключение сделали для Chevrolet Niva, производство которой не было остановлено. Вкладывать деньги в производство новой модели внедорожника компания GM посчитала невыгодным предприятием.

Но, не всё так безнадёжно. Министерство промышленности Самарской области заинтересовалось проектом и вызвалось оказать помощь в запуске нового производства. Министерство опубликовало декларацию на 2016 год, из которой следует, что работы по запуску в серийное производство новой Chevrolet Niva продолжатся. Дело за малым, нужны деньги. Чтобы запустить внедорожник в серию, необходимо найти почти 11 млрд рублей.

Будем надеяться, что необходимые средства найдут и новая Шевроле Нива появится в продаже в самое ближайшее время.

Цена актуальной версии Chevrolet Niva начинается от 555 000 рублей .

По большому счету автомобилистам не важно, как называется. Важно, что на производстве в конструкцию ашины вносят не только изменения, связанные с ужесточением тех или иных норм, но и полезные потребителю. Назову их.

Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку вместо пластиковой. Кроме того, изменены колодки - современные компактнее и меньше. Цель изменения - уменьшение шумов в салоне Chevrolet Niva .

Рабочий цилиндр сцепления находится в агрессивной среде. Нередко из-за проникновения влаги корродировало зеркало цилиндра. Результат - течь и выход из строя. Сейчас на автомобили устанавливают цилиндр с новым штоком, препятствующим проникновению влаги под резиновый чехол.

Ведомый диск сцепления фирмы Valeo получил демпфер крутильных колебаний. Это сделано для уменьшения шума коробки передач в режиме холостого хода. Проще говоря - избавились от характерного тарахтения в теплое время года, когда коробка в нейтрали, а педаль сцепления отпущена.

Задние амортизаторы производства СААЗ оснастили удлиненными на 20 миллиметров кожухами, что исключает попадание грязи под чехол в зону работы «шток-сальник». Также усилены крепления самих кожухов на амортизаторах.

В шаровых опорах Нивы используются чехлы повышенной герметичности - верхняя часть пыльника теперь с обжимным кольцом.

Для того чтобы избавиться от течей, внедрен сальник вторичного вала коробки передач фирмы Freudenberg. И это не подходящее изделие из имеющейся номенклатуры, а оригинальная разработка под отечественную коробку.


Внутри уплотнителей окон боковых дверей появились демпфирующие элементы - исключили вибрации и раздражающие звуки при закрывании дверей.

Для уменьшения шумности при работе вентилятор отопителя салона Нивы теперь оснащают щеточным узлом с итальянскими щетками из более мягкого материала.

Многих раздражал скрип решеток динамиков аудиосистемы в зимнее время. От него удалось избавиться - облицовки задних стоек в нужных местах оклеены антискрипной лентой.

Для улучшения герметичности микропереключателей появились защитные перегородки внутри замков дверей. Случалось, после мойки гас плафон освещения салона - теперь этого не будет.

Сиденья. Здесь целый комплекс работ. Доработаны подголовники - теперь они ходят мягко и не дребезжат. Между наполнителем и каркасом передних сидений уложен антискриповый материал. Каркас задних стали красить стойкой порошковой эмалью. Салазки сидений снабдили сепараторами и дополнительными усиливающими элементами (электрозаклепками), чем избавились от люфтов под тяжелыми седоками. Усилены пластиковые маховики регулировки наклона спинки - случалось, они проворачивались под нагрузкой.

Полный набор новшеств - как раз то, что отличает Нивы, выпущенные в конце 2015-го - начале 2016 года, от автомобилей, сошедших с конвейера в конце осени - начале зимы.