Честный тест драйв ауди ку7. Было не скучно: тест Audi Q7. На воздушной подушке

Вся фотосессия

В качестве опции предлагается и третий ряд сидений. Но пробираться на него не слишком удобно, а чтобы разместиться там, нужно подвинуть второй ряд кресел вперед (он перемещается на 11 см). При этом приходится сидеть с задранными коленями, которые практически упираются в спинки сидений второго ряда. Но место для ступней имеется, и над головой пространства достаточно. На небольшие расстояния здесь могут перемещаться даже двое взрослых, ну а детям и вовсе будет раздолье. Кстати, Audi Q7 является единственным в мире автомобилем, в который можно установить аж 6(!) детских кресел (в 7-местном варианте).

На воздушной подушке

Устраиваюсь за рулем бензиновой 333-сильной модификации и начинаю движение. К автостраде ведет разбитая дорожка с заплатками и выбоинами - почти как в России. Не знал, что в Швейцарии бывает такой ужасный асфальт. Но Audi Q7 едет, лишь мягко покачиваясь, словно седан представительского класса. Легкий руль (даже в «динамичном» режиме) усиливает ощущение комфорта.

Я хорошо знаю, как едет Q7 предыдущего поколения. Кроссовер имел плотную подвеску. Его большая масса ощущалась при быстрой езде по извилистой дороге, но тугой руль и собранное шасси не оставляли сомнений - автомобиль настроен прежде всего на спортивную езду, а не на расслабленное перемещение в пространстве, как в каком-нибудь лимузине. Причем даже представительский Audi A8 сейчас является наиболее спортивным автомобилем в классе. Однако новый Q7, похоже, наоборот, стремится стать самым удобным среди больших кроссоверов.

Движение по автомагистрали усиливает комфортную составляющую в поведении
машины. На высоких скоростях в салоне царит тишина, и даже при езде в тоннеле кроссовер нереально тих. Подвеска мягкая и в «спортивном» режиме. И на втором ряду очень уютно - если и жестче, то совсем чуть-чуть. А при движении по прямой приходится немного подруливать, чего раньше за Audi я не замечал. На извилистой дороге автомобиль управляется легко, точно и предсказуемо, но никакой спортивности не ощущается и здесь. И крены даже в «динамичном» режиме хоть и не пугающие, но заметные.

Тестовый экземпляр был на базовых 18-дюймовых колесах и зимних шинах (в горах Швейцарии на нашем маршруте еще лежал снег), и это, конечно, смягчало его реакции. Потом я попробовал вариант на 20-дюймовых дисках. Рыскания на прямой практически исчезли (хотя и не совсем), а в крутых виражах поведение кроссовера стало более точным. Неровности он проходил плотнее, но все равно очень комфортно. То есть в целом ощущения от версий одинаковые. Инженеры марки говорят, что на летних шинах управляемость станет более спортивной. В этом и я не сомневаюсь, но вряд ли разница окажется существенной.

Что же касается двигателя, то его тяги для облегченного кроссовера более чем достаточно. А благодаря механическому компрессору у Q7 просто образцовые реакции на подачу топлива. И «автомат» работает прекрасно. Турбодизельная модификация в целом похожа на бензиновую, только на нажатие педали акселератора реагирует чуть медленнее. Ни вибрациями, ни звуком этот мотор не выдает, что трудится на солярке, а в некоторых режимах басит даже более солидно, чем бензиновый агрегат.

Как мне поведали «по секрету», этих силовых агрегатов вполне достаточно для клиентуры, и 8-цилиндровых версий пока не планируется. Даже будущий Audi SQ7 будет 6-цилиндровым и, видимо, турбодизельным. Собственно, ничего плохого в этом я не вижу. И вообще, автомобиль мне очень понравился. Потому что не пристало носиться сломя голову на большом кроссовере. Гораздо приятнее на нем перемещаться не спеша - в тишине и комфорте. Впрочем, надо посмотреть, как новый Audi Q7 будет вести себя на летних шинах. Возможно, мое мнение все-таки изменится.

Технические характеристики Audi Q7 3.0 TFSI

Габариты, мм

5052х1968х1741

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6, механический компрессор

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм

Сегодня у нас на обзоре Audi Q7 2016 — 2017 модельного года, трехлитровый дизель, в максимальной комплектации. Сейчас такая иномарка стоит примерно 5 000 000 рублей. В базе она выйдет 3 750 000 рублей, с двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором. То есть, вы можете поставить туда 333 лошади, компрессор на заказ, либо дизельную поставить, либо сконфигурировать его, или купить готовый автомобиль на вторичном рынке. Такие автомобили начинаются от 3 000 000, 16 года пробег около 40000.

На дороге машина выглядит как универсал повышенно проходимости, но если ее приподнять, то потянет по внешности на брутальный внедорожник. Даже если он так выглядит, то на практике ни о каком бездорожье, конечно, речи не идет. Почему? Например, боковые накладки на Ауди ку7 покрашены в цвет кузова, и если мы куда-то заедете и заденете ветками, то потом придется его красить в такой же цвет.

Ауди q7 2017 выполнен в фирменном АУДЕВСКОМ стиле.

Он без S-Лайна, обычный базовый цвет перемежается с хромированными деталями. Во всем облике читается некоторая доля агрессии. Конечно, можно было докрутить это ощущение соединив прищур и хромированную решётку, но это дело вкуса.

У авто двойной выхлоп в независимости от мотора. Накладка, которая их обрамляет выглядит, к сожалению, немного чужеродно.

Между чем выбирает клиент, когда приходит за ку 7? Mercedes GLS, BMW X5, Porsche Cayenne (в самой просто комплектации) — основные конкуренты данной машины за 5 млн.

Под капотом

Под капотом в данной комлектации замечательный и самый надежный дизель -3 литровый V6 (333 л.с.). Основным преимуществом является то, что он выдаёт очень маленькое количество вибраций, динамичный и очень экономичный. Средний расход этого двигателя, по городу, в пробках — 10 л, в крайнем случае — 11 л. Если вы летите по трассе, то около 8 л. И это при том что речь идет про большой полноприводный кроссовер на пневме.

Если вам нравятся бензиновые двигатели, то вы можете выбрать старый добрый кромпрессорный. Тут стоят шестицилиндровые двигатели, которые доработаны до идеала. С ними точно ничего не случится.

Стартовый двигатель — двухлитровый Gen-3 (250 л.с.).

Такой же мотор устанавливается, например, на Porsche Macan в базе. Audi q7 2017 построен на модульной платформе MLB, на такой же, как и Bentley Bentayga. на ней же в скором времени должен выйти новый Volkswagen Touareg, Porsche Panamera и т. д. Это топовая платформа на данный момент, самая высокотехнологичная, что есть в большой немецкой тройке.

Впереди установлена подвеска на поперечных двойных рычагах, сзади многорычажка на той же пневме. Самое главное изменение, что теперь Torsen в самой коробке зт. Засчет этого они скинули 20-30 кг. Сама платформа теперь стала более компактной.

С точки зрения железа, автомобиль ни в коем случае нельзя назвать ненадежным. Это годами отработанная технология, которая постоянно едет и экономит, показывая правильные и достойные результаты.

Салон

Салон предыдущего К7 был так себе. Поменяло ли что-то с тех времен?

Ключей к иномарке предлагается два: один для автономного отопителя, второй — для всего остального.

Немцы сделали все, чтобы убрать недостатки дизеля. Например, в салоне его не будет слышно, так как стоят двойные стеклопакеты. Кстати, шумоизоляции в целом по всей машине просто великолепная. Снаружи V6 считается самым тихим и самым не вибрирующим мотором.

Если вы ездили на А8, то сразу узнаете сидушки, так как они сделаны точной копией максимальной комплектации именно оттуда. Сиденья не только внешне схожи, но и по регулировкам, то есть вы можете менять наклон боковых подушек, поддержки и выдвижение низа сиденья. Только садишься в иномарку, и сиденье тут же как будто вас обнимает.

Обзор Ауди q7 показывает, что кожаный салон в светлом тоне даже после 40 000 км пробега выглядит словно только после выпуска. Потолок обшит алькантарой, и когда ты ее трогаешь, понимаешь, что ощущается бренд, нигде не сэкономили. В данной комплектации идет огромная панорамная крыша, она же люк.

Продумано в Ауди ку 7 2017 года многое. Например, если вы сидите ночью в автомобиле, и засовываете руку в боковой карман, то включается подсветка, чтобы вы видели, что там лежит. Куча настроек тут есть, в частности, вы можете сесть как во внедорожнике максимально наверх поднять сиденье, и руль отрегулировать под вас.

Старый, архаичный рычаг сменили маленьким аккуратным джойстиком. Немного не нравится на полную торпеду воздухозаборник, она включается отдельной кнопкой.

Аудиосистема на высоком уровне, как и вся Ауди ку7. Вы можете выбирать настройки звука, включать саббуфер, и это притом, что не стоит максимальный банк. Также если вы купили данную иномарку и не детально о ней знаете, есть инструкция, которая удобно читается.

Приборная панель, как на большинстве современных машин данного класса, можно настроить. Кроме привычных показателей топлива, спидометра и т. д., вы можете узнать дополнительную информацию — навигация расход топлива, средняя скорость и многое другое. Еще есть подогрев сидений и руля. Можно даже задать время, когда мотор будет заводиться, чтоб вы пришли, а авто было уже прогрето.

На окнах заднего ряда в отличие от A8 механические шторки. У пассажиров здесь отдельный климат контроль, подогрев сидений, прикуриватель, индивидуальный дефлектор. В общем, все по высшему разряду. Даже два высоких человека будут ощущать себя здесь очень комфортно.

У багажника установлен, естественно, электропривод. Для получения большего объема можно сложить сиденья заднего ряда. Удивляет, что они складываются отдельно друг от друга.

Поехали

Разогнаться до 100 км/ч у этой иномарки получается за 6,7 с. Неплохой результат, конечно, для такой большой машины. При настройке «комфорт» авто едет плавно, климат работает идеально. Автомобиль очень мягко набирает скорость. С 20 колесами машина едет уверенно, тихо. Руль такой водянистый, послушный, крутится свободно. Удобно при вождении складывать одну руку на дверь, другую на удобный подлокотник.На скорости, конечно, слышен шум резины. На плохой дороге, иномарка покачивается, есть замедление руля.

Если перейти на динамичную езду, то Ауди ку7 приседает на 2 деления и усилитель сразу же поменяется, то есть машина начинает быть жестче, руль наливается. И это ощущается, теперь иномарка больше плывет на ямках, руль более динамичный. Лучше, конечно, по плохим дорогам ехать в «авто» режиме. И тогда она будет сама поднимать или опускать подвеску.

Вывод

Новый Ауди ку 7 — слишком идеальный, подстраивающийся под любого владельца. С ним можно что угодно сделать, поставить любой режим жесткости, любой алгоритм переключения коробки передач.

Очень хорошие усилия на тормоза, хороший полный привод, прогнозируемые по большому счёту Quattro. Quattro — это привод, который сделан для того, чтобы в любое время дня и ночи, время года, независимо от того и слякоть, дождь или снег, вы могли уверенно жать на газ, и эта трансмиссия сделает так, чтобы вы эффективно, с минимальными потерями устремлялись вперёд. Для любителей немецкой техники Q7 удалась и она определённо лучше предыдущей версии, хотя бы из-за качественного салона.

Видео

Посмотреть видео полного тест драйва и обзор Ауди q7 вы можете ниже

Эх, очень хотелось нам свести в одном тесте новый Q 7 с новым же XC 90. Два флагманских премиум-кроссовера, оба долгожданные, оба нашпигованы всеми достижениями современной электроники. Вот бы бой получился! Но не срослось, не совпали графики тестов. Так что знакомимся с «немцем», держа "шведа" в голове.

Как и кроссовер от Volvo, Audi Q7 — рыночный долгожитель. Модель продержалась на конвейере без малого десять лет, успев пережить не одну смену поколений конкурентов. Несколько обновлений внешности, гаммы моторов и опционального списка не сильно сказывались на спросе, который падал параллельно возрасту. В итоге если на заре своего появления Q7 реально портил жизнь «землякам» из премиум-класса, то под конец карьеры самый большой Audi выбирали уже скорее преданные поклонники марки, не желающие менять автосалон и четыре кольца на брелоке ключей.

И вот наконец второе поколение! Знакомый облик, знакомые пропорции... Знакомое всё! Революция и Audi — вещи несовместимые, но перепутать два поколения, конечно, невозможно. И причин на то две. Первая — в обилии всех новых трендов. Все округлости срезаны в грани, выпуклости превратились в вогнутости. То, что машина стала легче более чем на 300 (!) килограммов, кажется, даже видно.

Если Audi Q7 середины двухтысячных был воплощением солидного и монументального бизнеса, утомленный владелец которого, не меньше центнера весом, должен был с апатией сползать с водительского кресла, то из Audi Q7 середины нынешнего десятилетия должен выпрыгивать энергичный подтянутый управленец с горящими глазами.

При взгляде на «глаза» машины кажется, что производители устроили соревнование, кто сделает самые эффектные фары. Если у Volvo в оптике светился «Молот Тора», то у Audi Q 7 — «оперение стрелы». Каждая ламель массивного «щита» радиаторной решетки еще и декоративно вырезана.


Ну а вторая причина в том, что новый Audi Q7 стал... меньше. Если реальные габариты машины, сократившиеся на 34 мм по длине и 15 мм по ширине, уловить на глаз невозможно, то регулировка клиренса сказывается на имидже автомобиля сразу же. В верхнем положении «пневмы» перед нами знакомый флагманский кроссовер, а вот в среднем и нижнем Q7 превращается... в большой приземистый универсал. Если бы не отсутствие черного пластикового обвеса, можно было бы перепутать с A6 Allroad. В России некоторые «правильные» покупатели могут напрячься.


Зато внутри никаких сомнений: я в Audi. Говорить о качестве материалов и исполнения бессмысленно — оно на высоте. Технократический стиль в каждой детали. Для завершения образа интерьеру Audi не хватает металлического призвука в голосе озвучивания навигационной системы MMI. Ее экран выезжает из центральной консоли, но смотрится странно, напоминая одинокую фотографическую рамку, стоящую на пустом столе.

«Единый» огромный воздуховод через всю центральную панель сделан в стилистическом сходстве с Volkswagen Passat - возможно, новая фишка интерьеров всего концерна . Кроме того, графика карт навигации тоже одна на весь концерн VW .



Управление мультимедиа сделано оригинально и в то же время привычно и эргономично. Под правой рукой водителя почти полный аналог диджейского микшерного пульта, с той разницей, что вместо регулировки высоты частот — сенсорная панель. С ее помощью можно ползать по меню, вызывать различные функции или писать пальцем адрес пункта назначения: быстрота реакции и распознавания — лучшие, что приходилось видеть.

Кинестетики в салоне Audi будут в полном удовлетворении: перфорированная кожа, холодный металл и «нежность» кнопок — даже аналоговые клавиши «климата» реагируют на прикосновения, как будто покрыты чувствительными рецепторами!

Доставшаяся комплектация Q 7 по меркам современного премиум-класса скромненькая: вместо шикарного дисплея а-ля " Google Maps" — «стрелочный» информативный щиток приборов. При великолепной «шумке» мотора и колесных арок сквозь одинарные окна пробиваются завывания ветра, вместо акустики Bang & Olufsen за 410 000 рублей играет «какой-то там» Bose «всего» за 77 000.



Но, как ни крути, немецкая «выправка» подкупает удобством вне зависимости от комплектации — в сиденье садишься как влитой, притом держит тело оно плотно благодаря не крепкому профилю, а цепкой алькантаре. Задние пассажиры в таком же комфорте — регулируют кресла в любых направлениях, каждый выставляет себе температуру, наслаждаясь свободой и вытягивая ноги. Только центральный седок сидит как на жердочке — тоннель карданного вала оказался великоват.


Мог бы пересесть на третий ряд, но не в этот раз — наша версия пятиместная, и, честно сказать, открывая пятую дверь, понимаешь, что для России такая подходит лучше. Багажник огромен — 890 литров в номинале и больше двух кубов с разложенными креслами. Полный электрофункциональный набор, включая «присяд» пневмоподвески, в комплекте.

На сегодняшний день Audi Q7 доступен для россиян с двумя турбомоторами — бензиновым и дизельным. С точки зрения ценовой выгоды разницы никакой нет — обе модификации стоят абсолютно одинаково. Однако выбор дизельного Q7 будет, как всегда, прагматичнее. Помимо того что средний заявленный расход составляет 6,3 литра солярки на 100 км, так еще и мощность двигателя подогнана под наши налоговые стандарты — 249 л. с.

Нам же на тест досталась бензиновая версия — полный антипод версии TDI. Турбированный V6 выдает и «антиналоговые» 333 «силы», и хорошее топливо «попивает» не стесняясь — по 15‒17 реальных литров, а не лабораторных в среднегородском цикле с равномерными прострелами по шоссе.

Но и отрабатывает мотор, надо сказать, свои вложения достойно. В первую очередь стоит сказать, что о деятельности двигателя судить на слух не придется — ни при каких обстоятельствах, ритме движения и силе продавливания акселератора звук мотора почти не услышать, как и гул покрышек: шумоизоляция в машине отменная. Разве что завывания ветра пробираются в салон с увеличением скорости. Но и от этого избавиться можно, заказав опциональные «двойные» окна.

Второй неоспоримый плюс — динамика. Бензиновый Audi Q7 со старта эффектно прыгает вперед, поддаваясь на чувствительность акселератора, а затем отлично, но размеренно подхватывает мощью турбонаддува и эластичностью шести цилиндров. Нет разницы, со старта жмешь на газ или идешь на обгон со скорости, — уверенный рывок и быстрое завершение маневра обеспечены.

Душа характера Audi Q7 в многомерной системе Drive Select, которая управляется неприметными клавишами на центральной консоли. Только предустановленных режимов здесь аж шесть штук, не говоря еще об индивидуальных настройках. Поменять можно все что угодно: выставить чувствительность реакций акселератора, тяжесть руля, высоту клиренса и мягкость амортизаторов — хочешь вместе, хочешь по отдельности. А отдельно еще и «автомат» можно мобилизовать режимом Sport. Причем все эти настройки не фикция. Изменения реально отражаются на характере поведения автомобиля.

В этом плане Q7 в самом хорошем смысле отрабатывает поговорку «и вашим и нашим» — несколько нажатий клавиш, и Audi превращается из добропорядочного спокойного семьянина в нарушителя спокойствия, оставляя, правда, своим главным приоритетом ездовой комфорт. Программистам и настройщикам аналогичной системы на XC90 есть на кого равняться.

Словом, после откровенно слабого выступления на бездорожье кроссовера Volvo нас весьма интересовали режимы Allroad и Lift/Off-Road в Audi. Разница между ними — в высоте подъема кузова: в последнем Q7 приподнимается до 235 мм, что меньше, чем у XC90. Однако система полного привода у «немца» иная — тут стоит межосевой дифференциал Torsen с электронной имитацией межколесных блокировок.

В стандартном состоянии Audi Q 7 условно заднеприводный — распределение момента 40:60 в пользу задней оси. Однако при необходимости тяга распределяется в широчайшем диапазоне вплоть до 70% на «передок».

Заезд на пляж, причем на абсолютно шоссейных шинах, показал, что для флагманского премиум-кроссовера вне асфальта не все потеряно. Более того, первые заезды по неглубокому песку очень быстро сменились покорением довольно зыбких «прерий». Хитрости две: с активной системой стабилизации нужно не стесняясь давить газ в пол. Все остальное машина сделает сама: в нужной пропорции донесет тягу до нужных колес, подтормозит буксующие, провернет те, что цепляются лучше.




Эффект интересный. Q7 может медленно идти по песку внатяг, а через секунду встать посреди пляжа, вызвав холодную испарину у водителя, — застряли. Еще через секунду — фонтан песка по бокам, и кроссовер продолжает ползти дальше, плавно вытягивая себя уже передними колесами. Работа электронных имитаций, что называется, видна невооруженным глазом. Но можно поступить проще: отключить ESP и разрывать пляж уже лавиной тяги. В общем, с поправкой на класс и применение автомобиля — зачет.

Каков итог?

Если бы мы свели новый Volvo XC90 и Audi Q7 в дуэли, то ни нокаута, ни даже нокдауна не случилось бы. Случилось бы техническое поражение «шведа» по очкам — по внедорожным способностям и ездовому комфорту «немец» оказывается интереснее.

А в отрыве от сравнения это означает, что Audi Q7 остается невероятно универсальным по применению автомобилем, который, несмотря на свое премиальное происхождение, является в первую очередь помощником в семействе, нежели показателем статуса. Сначала ты обращаешь внимание на то, как удобно и эффективно все сделано, а уже потом — с каким вниманием, качеством, лоском и дороговизной. Стопроцентный аристократ, но такой, который, если потребуется, может без проблем засучить рукава и сделать работу сам.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому представительству Audi и компании "Ауди Центр Выборгский", официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Audi Q7

Могу сказать, что с того дня, как мне повезло увидеть данный автомобиль, прошло уже больше чем 6 месяцев.

Более недели тому назад, я побывал в г. Таллине в официальном Audi-центре, но к огромному сожалению, не имел возможности провести даже самую маленькую фотосъёмку, для того чтобы проделать внешнее сравнение двух поколений данного автомобиля. В тот же день, я забронировал время на проведения тест-драйва, к моему счастью, именно в четверг было масса времени на то, чтобы полностью протестировать автомобиль. Ведь не было ни пробок, ни очереди на тест-драйв.

Я не стану делать каких-то конкретных замечаний и как-то восхвалять авто, ведь у каждого человека свой вкус, и каждый человек сам выбирает, что ему поставить в приоритет.

Для сравнения предоставлю вам ещё немного фотографий автомобиля 2007 года выпуска, а также авто 2015 года. Можно чётко сказать о том, что эти два автомобиля схожи между собой лишь своими габаритами, а во всём остальном имеют кардинальные различия.

  • капот автомобиля стал заметно плоским;
  • произошли изменения решётки радиатора, теперь она будет матового цвета;
  • вместо противотуманных фар, установили радар адаптивного круиз контроля;
  • поворотники больше не являются отдельным элементом авто;
  • полностью поменялась передняя оптика и к тому же стала полностью светодиодной;
  • вертикальное расположение ветрового стекла.

С боковой стороны автомобиля отличий не так уж и много, так как силуэтно автомобиль схож с предыдущей версией. Арки авто стали гораздо меньше, как же короче стали и передние двери – как по мне это намного лучше, так как и на парковке это удобнее, и дотягиваться до двери намного легче. К тому же даже сам кузов стал меньше.

Все остальные габариты авто остались прежними. На видео тест-драйв Ауди Q7 2016 стояла резина 275/55/р19, что прибавило к имеющемуся клиренсу ещё 2 сантиметра. При езде такая разница совсем не чувствуется.

Я более двух часов был один на один с данным автомобилем. И знаете, мне этого хватило, чтобы составить о нём своё мнение. Тест-драйв Ауди Q7, тест-драйв видео вышло довольно разнообразным, ведь я тщательно старался испробовать все возможности данного автомобиля. Объездить все возможные виды дорожного покрытия, преграды, что позволило мне составить список недостатков и преимуществ данного автомобиля.

Также я нашёл для себя один очень сомнительный нюанс. В момент включения поворотника дневной ходовой цвет отключается, а это может значить только то, что в случае включения аварийки, света у машины не будет. Стоит заметить, что задние фары работают, даже в режиме аварийки.

Клиренс стал меньше на 5 миллиметров по сравнению со своим предшественником. Да разница, конечно, не столь велика, но все же чувствуется.

Также хотелось бы сказать, что и с аэродинамическим обвесом все на так прекрасно, как говорит производитель. Грязь, пыль очень сильно накапливается в передней и особенно в задней частях автомобиля.

Автомобиль на тест-драйв Ауди Q7, видео которого вы можете увидеть ниже достался в хорошей комплектации с 21 дисками.

Резина здесь также будет максимально высокопрофильной 285/40/21 или 285/45/20 в качестве основных размеров.

Теперь поговорим о пневмоподвеске. Мне её очень и очень жаль. Пневмоподвеска максимально отрабатывает, складывается такое ощущение, что машина едет на 18 дисках. Например, мои на 19, оказались намного лучше 21. Нужно сказать, что глубокие ямы, конечно, ощущаются, но это не так критично как в предшественниках данного автомобиля.

Примечанием стало то, что даже на трассе, которая подлежит серьёзному ремонту, автомобиль проехал так, будто там только что проложили новый асфальт.

Можно отметить, что такие старания инженеров компании Ауди, полностью оправдались.
Также справедливо будет сказать, что вес у автомобилей отличается на целый 330 киллограм. На данный момент, автомобиль кроссоверного типа с семью посадочными местами, весит 1995 кг. В данной комплектации автомобиля стоит двигатель 3.0 TDI.

  • Двигатель в автомобиле совершенно новый, объёмом 3.0 литра, с дизельным видом топлива, с мощностью в 272 и 233 лошадиные силы.
  • До 100 км автомобиль разгоняется за 6.3 секунды, по сравнению с рестайлинговой моделью – время разгона сократилось.
  • 8 скоростная КПП, от рестайлинговой модели отличается лишь алгоритмом работы.

Езда по прямой дороге как была, так и осталась очень приятной, но все же немного смущает задержка при переключении передач.

Если, конечно, говорить по-честному, то почему-то я ждал от «педали в пол» явного ощущения изменения скорости, но мои ожидания не оправдались. Хочется сказать, что скорость автомобиля не ощущается вообще. Стоит сказать, что посадочное место, а также центр массы стал значительно ниже. Я искренне ждал, что союз такого двигателя и трансмиссии меня приятно удивит. На самом же деле, удивления не произошло, ведь далеко не все заявленные производителем данные соответствовали реальным. Да, автомобиль едет и делает это хорошо, но особого восторга я всё-таки не испытал. Конечно, категорически назвать этот автомобиль овощем нельзя, так как авто сможет «уделать» большинство других марок конкурентов. Но от автомобиля за 62 тысячи долларов за базовую комплектацию, априори, стоит ожидать большего.

В данном автомобиле установлена гидротрансформаторная, автоматическая коробка передач, такая же как и на Audi А8. Конечно, такая перспектива меня не радует, ведь всё больше автомобилей сейчас работают на вариаторе.

Коробка автомат теперь умеет самостоятельно отпускать сцепление и продолжать дальше катиться на нейтральной скорости до самого светофора, это также работает и с уже заглушённым двигателем. Ведь для тех кто не знает, автомобиль сам решает когда ему глушить тот самый двигатель.

Да, конечно, выбег у авто стал гораздо больше, но сможет ли это найти своё место в реальных условиях? К примеру, вы просто едете накатом последние метров 800 до светофора в том месте где движение автомобилей очень большое, такая энергия попросту будет стираться с помощью тормозов. Мой вывод такой, что никакой заметной экономии в этом нет.

Таким «разумным» двойным сцеплением, КПП, конечно же, пользуется, ведь как показывает практика, даже при активном движении либо в пробке, или же при полной остановке автомобиля, мотор сразу же отсоединяется с помощью гидротрансформатора, в случае простого ослабления «тормозной» педали двигатель сам включает передачу. Да, несомненно, это очень хороший замысел, и при этом экономия также теоретически присутствует.

Но, нормально ли ощущать даже самые лёгкие толчки в салоне автомобиля такого высокого класса? Если же на обычном, привычном всем автомате, коробка ощутимо просто тянет вперёд, то в данном случае это попросту напоминает старт с места на мануальной передаче. Лично меня уже давно раздражает такой нюанс. В частности, такие толчки также появляются за пару секунд до полной остановки автомобиля. В такие момент, именно кузов, совершенно не вольно начинает клевать то мордой, то задом авто. Желательно конечно, чтобы была возможность отключить данную функцию с помощью программы.

Коробка передач, постоянно хочет воткнуть передачу выше, особенно это касается езды в городском режиме, что подразумевает холостой ход и прямые участки дороги. Так как, уже на скорости в 60 км в час, включена 7 передача, и тахометр достигает указателя в 1000 оборотов в секунду. В автомобиле первого поколения это было равно 5 передаче, и 1400 оборотов в секунду.

Запас тяги у авто на холостом ходу прекрасный и как-то это комментировать нет никакого смысла, ведь в момент нажатия на педаль газа с использованием силы, коробка сразу же скидывает несколько передач вниз, для того, чтобы суметь поднять крутящий момент. Данные действия, естественно, сопровождены маленькими задержками, привыкнуть к ним достаточно легко, ведь они такие же, как и на 6 ступенчатом автомате. То есть дискомфорта не вызывают.

Лично я это оценил первоначально лишь из-за того, что даже при прямолинейном движении есть заметная экономия. Нужно кстати говоря, отдать должное компании Audi, ведь звучание двигателя вовсе не слышно.

Автомобиль, с которым мне пришлось поработать, уже был с пробегом около 4 тысяч километров.

Хочу сказать, что во время моей поездки и даже в конечный пункт «Audi-центр» я добирался, не ограничивая себя ни в чём. При этом полностью пользовался и выжимал из автомобиля, максимально все.

На моей машине расход топлива был равён 14 литрам на 100 километров, а в новой версии авто расход 12 литров. Я даже немного ошалел оттого, что за два поколения авто, добились лишь разницы в два литра. Да можно, конечно, списать 1 литр, на прогревания автомобиля, но тем не менее я считаю, что для городской езды, расход в 11 литров - это слишком много. Даже для двухтонной машины.

В документах было заявлено то, что средний расход на загородной трассе должен быть равён 6.1 литру на 100 км пути, но и эту цифру мне не удосужилось увидеть. Уже даже в конце моего тест-драйва, бортовой компьютер показал 9 литров. Хочется также добавить и то, что ездил я на скоростях, не превышающих 110 км/час. Конечно, был и участок с плохим дорожным покрытием и бездорожьем, но всё же я не ожидал увидеть разницу в 3 литра.

Представить компании Audi, пытался меня заверить в том, что причиной этого является лишь то, что автомобиль совсем новый и детали двигателя и коробки переключения передач ещё просто не притёрлись. Я же считаю, что при пробеге, даже в несколько тысяч - это уже неактуально.

Данный аспект авто, таки достоин отдельного внимания. Ведь у данного автомобиля шикарная. Сравнивать её можно лишь с седаном Audi A6, который немного легче нашего автомобиля. Тормоза приблизительно того же размера, что и на предыдущих версиях авто, спору нет, что срабатывают они отлично. Ход тормозной педали стал намного меньше, теперь совершенно не нужно на неё давить. Если нажать на педаль тормоза чуть сильнее, то ремень с преднатяжителем сразу же врежется в ваше плечо. Я протестировал тормоза и могу сказать, что при скорости в 60 км/час тормозной путь составил несколько метров.

Могу сказать, что салон стал намного свежее предыдущего. Это совершенно новый автомобиль. Всё новейшее, даже самые мелкие детали. Конечно, вкусы у всех разные и кто-то может не заметить такие мелочи. Основной плюс - это то, что основные детали всегда под рукой. Тем, кто не привык к такому автомобилю, придётся немного сложнее свыкаться со многими новшествами. Что лично меня действительно радует, так это то, что в автомобиле ничего не режет зрение. Все расположено настолько правильно, что нельзя придраться даже к тем 100 кнопкам, которые там есть.

Если говорить о недостатках, то в кроссовере длиною в 5 метров, в подлокотник поместится максимум смартфон и портмоне. Сам же подлокотник разделен на 2 части, но черт, он ездит взад-вперёд. Если его полностью сдвинуть вперёд, то образуется щель-углубление между самим подлокотником и климат-контролем задних пассажиров. Но фото этого не видно, так как подлокотник полностью отодвинут назад.

Велюр светлых тонов на полу смотрится очень гармонично, но это только визуально, ведь на самом деле, что цвет, что материал очень маркие. Выбирайте авто с серым полом, грязи на нём совершенно не видно.

Производитель заявляет, что пространства в автомобиле стало намного больше, ведь теперь задние сиденья разбиты на пропорции 40/20/40, в то время как раньше пропорции были 35/30/35.

Я человек, рост которого более 190 см, могу сказать, что ездить в авто абсолютно комфортно. Так как даже я, при своём росте, не упирался в потолок головой. На втором ряду, конечно, ездить не так уж и удобно. Да и на фото тоже хорошо видно, то что места не так уж и много . В общем - габариты авто уменьшили, а места больше так и не стало.

Также отмечу то, что панорамная крыша состоит из 2 стёкол. Одно намертво стоит, а второе отрабатывает за люк. У предшественника был только один люк. В люке как не было, так и нет особой необходимости. Как по мне, то лучше бы солнечную панель сделали, чтобы в жару салон не раскалялся.

HUD - это просто супервещь. Сразу скажу, что на приборную панель мне смотреть не пришлось. Ведь все самое основное попросту вывелось на ветровое стекло. Без каких-либо искажений. К тому же кроме водителя, это больше никому не видно, даже ночью. Это будет самое главное, на что я буду обращать внимание, при покупке нового автомобиля.

Обзорность автомобиля

Первое - дизайн камеры заднего вида, видимо, не менялся последних лет 15. Особенно раздражает, что в плохую погоду картинка попросту забрызгивается. Если сравнивать авто с его предшественником, то новинка почему-то даже проигрывает. Если вы ездите более 2 часов по мокрой дороге, то для нормального обзора стоит выйти и протереть камеру, что далеко не всегда удобно.

Нюанс второй - зеркала заднего вида стали на порядок меньше, но вернулись зеркала треугольной формы, что добавляют немного обзора, которого так не хватало первому поколению авто. Но, слепые зоны стали больше. Спасает только наличие опциональных датчиков слепых зон.

Электронные системы

Тут история такая. Мне очень понравился круиз контроль с адаптивной функцией, после длительной остановки. Расстояние в городе держит даже больше чем требуется. Я не люблю быть овощем на дороге, поэтому просто её отключил. В городе такая функция не станет очень нужной и полезной.

Active Lane Assist - название, конечно, превозносит саму систему. Я ожидал, что авто в нужный момент само начнёт выравнивать руль. На загородной трассе, с нормальной разметкой, автомобиль будто специально пытался выскочить либо на встречную полосу, либо на обочину.

Комфортабельность

На средине видео отчётливо видно работу пневмоподвески на уже облегчённом кузове автомобиля. И да, мне на самом деле понравилось. Ведь пневмоподвеска полностью отрабатывает себя, преодолевая ухабы. Кузов автомобиля практически не болтается, не кренится. И все это на 21 колесах. Это точно достойна похвалы. Сенсоры начнут срабатывать только в том случае, когда машина находится к земле критично близко. Салон автомобиля стал заметно герметичнее, именно поэтому устранили и то, что двери имели свойство закрываться сами по себе.

Шумоизоляция автомобиля также на высочайшем уровне, на любом диапазоне скорости. Шумоизоляция улучшилась на 3-4 децибела, что прибавило более 100 кг к общему весу автомобиля. Могу сказать, что это уменьшило шум в салоне в 2 раза. Изменился также и дизайн ключей. Ключ стал выглядеть более презентабельно по сравнению со своим предшественником.

Что сказать насчет того порадовал или нет меня новый кроссовер из Германии. Да, несомненно, мне было интересно испробовать на себе новые технологии, которые упустили в предыдущем поколении автомобиля. Сравнить многие нюансы и аспекты. Ну и, конечно же, просто прокатиться на новеньком автомобиле. Так же могу сказать, что, как по мне, в автомобиле за такую цену, могли бы уже и доработать те мелочи, о которых я сказал вам выше. Ведь они серьёзно портят представление о дорогом автомобиле. Я просто не могу этого понять и не хочу. Разница между другими марками таких кроссоверов составляет больше чем 3 раза, но чего-то особенного я так и не увидел.

Я даже рад тому, что мне удалось выяснить для себя некоторые моменты, удостоверится в исправности многих электронных систем. Вот что в итоге могу сказать, для себя я такое авто не выбрал.


Вся фотосессия

После девяти лет конвейерной «жизни» Audi Q7 кардинально обновился, можно сказать, переродился. Новый премиальный кроссовер внешне отличается от предшественника, как небо от земли. А внутренне? И что изменилось в технической начинке?

Сказать по правде, внешность первого «Ку-седьмого» меня не впечатляла совсем. Более того, даже пугала. Создавалось впечатление, что этот автомобиль проектировался под тех владельцев, которые привыкли давить на оппонентов, да что там, просто на собеседников, массой и авторитетом. Интересно, только ли мне казалось, что задние фонари этой модели напоминают огромные красные сжатые кулаки?

Ни за рулем, ни просто в салоне той версии я ни разу не бывал. Как-то не сложилось (да, честно говоря, и желания не возникало). Что-то слышал о хорошей управляемости этого мастодонта, и это вызывало искреннее удивление: спорт с такими очертаниями кузова не вязался никак, вообще Q7 первой генерации по дизайну просто-таки выбивался из модельного ряда Audi . Об интерьере я также ничего не знал, кроме того, что он мог быть семиместным. Но для кого были «детские» места? Для тех, в ком с младых ногтей воспитывается «бульдозерный» напор на всех, с кем приходится общаться?

Смена имиджа

В общем, налицо был случай, когда автомобиль разрабатывался с расчетом на чисто конкретную прослойку общества, не исключаю, что и российского тоже. Попадание в цель было настолько точным, что Q7 пытались угонять даже во время журналистских тест-драйвов, и мои коллеги вынуждены были знакомиться с моделью в буквальном смысле под охраной.

Известно, что некоторые автомобильные фирмы пытались разными путями и способами откреститься от негативного налёта, который приобрели их изделия в России в перестроечные времена. Похоже, задумались об этом и в Audi, потому что новый Q7 ни малейшего «конкретного» впечатления не производит. Ни с первого взгляда, ни со второго. Крупный делец сменил безразмерный малиновый пиджак на пошитый строго по фигуре костюм. Пошитый у именитого портного, из дорогой ткани. В точнейшем соответствии с корпоративным стилем компании. Без сучка и задоринки. Внешность удалась на все сто процентов. Так и хочется банально чмокнуть собранные в пучок пальцы.

Роскошна и «внутренность». По воле случая, сначала знакомлюсь с новой моделью, оказавшись на заднем сиденье. Простор - неимоверный. Качество отделки запредельное. Запах кожи в буквальном смысле сносит крышу, точно так же, как в песне Стинга об угонщике автомобиля. В то же время угонщиком себя не чувствуешь, понимая, что, украв эту роскошь, будешь воспринимать ее как незаслуженную, не свои сани и шапку не по Сеньке. До такого автомобиля надо дорасти, сделать что-то большое в жизни. Или, как в моем случае, оказаться пассажиром корпоративного транспорта, вкусить кусочек деликатеса и задуматься о своей ступени на социальной лестнице.

Естественно, получая новый Q7 на тест, сажусь за руль с пиететом. О-о, действительно, здесь всё превосходит мои ожидания, причем, многократно. Хотя я и знаком с моделями Audi, в том числе, дорогими. Но встречаться с ними приходится нечасто, поэтому, закрывая массивную водительскую дверь, с непривычки прилагаю недостаточное усилие, и она не захлопывается. Второй раз хлопнуть не успеваю - дверь автоматически втягивается в проем. Вот это да, здесь есть «присоски»!

Всё, я сражен наповал. Тут точно почувствуешь себя угонщиком. Или водителем босса? Или собственно боссом, директором компании? Нет, скорее, пилотом авиалайнера. Потому что вокруг невероятное количество кнопок и ручек, все, понятное дело, разные, чтобы не путаться и пользоваться на ощупь. Селектор трансмиссии - просто-таки фантастической формы. Управление, вроде бы, логичное, однако тронуться с места получается не сразу. А всё потому что борткомпьютер даже в режиме D показывает «текущую» передачу: D1, D2... Мне же кажется, что я попал в ручной режим, и надо как-то вернуться в автоматический. Вдыхаю поглубже и беру себя в руки, как, собственно, и управление. Вот так, через несколько секунд прихожу в полную норму.

Второй раз это приходится делать, когда 249-сильный дизель выходит на взлетный режим, едва я выезжаю со стоянки на улицу. Мотор с 600-ньютонметровым моментом способен ускорить массивный кроссовер до первой сотни километров в час меньше, чем за 7 секунд. Спокойнее, спокойнее! Мощность - достаточная, чтобы обставлять соседей по потоку, но надо вести себя (и такой автомобиль) с достоинством. Смотри, ведь тебя разглядывают - из «Мерседесов», «Кадиллаков», BMW. Потому что новый Q7, хоть и «корпоративен» внешне как нельзя больше, в то же время бросается в глаза именно как новый Q7, выделяется безошибочно. Вершина творе... простите, модельной линейки Audi не может не останавливать внимание окружающих.

Привлекательность произведений искусства - в их пропорциональности, кто сумел верно ухватить пропорции и придать их предмету, тот владеет миром. Это как нельзя лучше описывает дизайн нового Q7. Его кузов - эталон, который следует в виде точной копии хранить под стеклянным колпаком в палате мер и весов. От него должны начинать «плясать» все дизайнеры. Но, что бы они ни «выплясывали», именно нынешний Q7 останется эталоном. Во всяком случае, на долгие годы.

По мнению владельцев и тех, кто был просто знаком с моделью Q7 предыдущего поколения, автомобиль получил более мягкую подвеску (какой же она тогда была??). А по фирменным данным, новый Q7 «полегчал» на 300 с лишним килограммов за счет применения в конструкции большего количества деталей из алюминия и высокопрочных сталей. Это не могло не сказываться на динамике и экономичности премиального кроссовера, которые сейчас являются одними из лучших в классе.

Он стал меньше предшественника на считанные миллиметры, а кажется, что очень существенно. Просто располневший от сытой жизни босс подкачался, придал форму каждой мышце, каждой линии тела. И благодаря этому посвежел лет этак на десять. К Q7 больше не надо приближаться с возрастом, достаточно лишь с карьерными достижениями, он составит отличную компанию молодому да раннему бизнесмену и ни в коем случае не будет «старить» его. Точно так же, как пара горных велосипедов, закрепленных на багажнике, не будет выглядеть чужеродной. Не барское дело? Сегодня - именно что барское, недаром именитые автомобильные бренды предлагают велосипеды под своими названиями: Porsche , Land Rover…

Только при посадке за руль Audi велоперчатки лучше снять. Чтобы ощутить всё благородство отделочных материалов, которые применены в салоне. Здесь великое множество деталей и органов управления, к которым не только стоит прикоснуться, но и придется прикасаться постоянно. Потому что этот автомобиль можно и дОлжно трансформировать под себя, хоть ежедневно, хоть каждую минуту. Он не только «корпоративен» и «эталонен» - он очень разнообразен, пользуйтесь и наслаждайтесь этим, если уж имеете такую возможность!

Я вижу, что меня разглядывают из окон других автомобилей, а потому нарочито медленно направляю правую руку к той или иной кнопке, клавише, регулятору. Система MMI не сразу связывается с моим смартфоном? Хорошо, пусть подумает, я не спешу. Пока займусь настройками звучания «музыки» Bang&Olufsen. Да, смотрите, я капризный меломан, и в этом звучании мне нравится не всё. Что именно не нравится - сразу понять не могу, поэтому пролистываю меню настроек звука. Ага, кто-то уже выкрутил регуляторы «низов» и «верхов» почти до предела. И все равно чего-то не хватает. Значительно лучше становится, когда сдвигаешь «фокус » звучания немного назад. Объем, конечно, объем - вот, чего недоставало.

А кстати, оттуда, снаружи, вы видите, что у меня тут играет? Экран MMI, всплывший из торпедо, имеет настолько высокое разрешение, что зоркому человеку не составит труда «считать» информацию со стороны. Вы углядели исполнителя шансона? А ведь этот жанр, по-моему, воспроизводится бортовой аудиосистемой лучше, чем классика или рок, она, похоже, предпочитает работать с голосами, а не с музыкальными инструментами. Шансон не по статусу? Пожалуй, да. Остановимся на русских романсах.

Оттуда, из-за стекла, вы наверняка приметили небольшие «грибки» справа и слева на торпедо. Это - высокочастотные динамики Bang&Olufsen. И они, кстати, обладают способностью скрываться в торпедо, как и дисплей MMI. Если я не желаю постоянно его лицезреть, нажатием кнопки можно его «утопить», музыка при этом звучать не перестанет, а регулировка останется доступной, поскольку имеются механические органы управления. Экран все равно не сенсорный. При этом, он непременно всплывет самостоятельно, когда вам понадобится маневрировать задним ходом, да и передним тоже, ведь только здесь, на этом высококлассном дисплее, индицируются показания датчиков парктроника. И, естественно, картинка с камеры заднего вида.

А вот и меню, которое я скрыл бы от посторонних глаз: на экране MMI могут воспроизводиться сообщения, которые приходят на мой смартфон. Воспроизводятся великолепно, безошибочно! Приноровившись, можно отправить ответ. Вариантов - несколько. Во-первых, можно выбрать стереотипную фразу из списка в памяти устройства, например, «ОК», «Нет», «Пожалуйста, перезвоните», «Я еду в машине, свяжусь позже» (всего их около десяти). Во-вторых, продиктовать ответ вслух, система переведет его в текст. Каюсь, у меня это сделать не получилось, запутался в настройках. Но удалось сконнектиться с абонентом третьим способом: «рукописным» набором букв на небольшом тачпаде, расположенном на туннеле пола. Система неплохо разбирала мои каракули, переводя их в печатные буквы на экране и дублируя для верности голосом. Отправка из автомобиля происходила успешно, все мои сообщения дошли до адресатов. Однако, уже находясь дома, я обнаружил, что эти СМС на экране моего смартфона числятся неотправленными - такой парадокс.

Пользоваться этим сервисом в Q7 можно только при остановке автомобиля, никакого преимущества по скорости в сравнении со смартфоном вы не получите, однако в пробках можно себя развлечь. А вот режимы движения можно менять именно при движении, причем, не только можно, но и нужно. Чтобы, как говорится, почувствовать разницу...

Един во многих лицах

Сразу оговоримся, что у нас на тесте - дизельный автомобиль в специсполнении S line. Пока в Россию поставляются только машины с трехлитровым турбодизелем мощностью 249 л. с., либо с таким же по рабочему объему и конфигурации V6 бензиновым компрессорным мотором, развивающим 333 л. с. Коробка передач - восьмидиапазонный автомат, привод - только полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым по команде электроники.

Фактически, Q7 объединяет в себе три автомобиля: универсал представительского класса, кроссовер с изменяемым клиренсом (!!) и - в нашем случае - еще и спорткар. Что получается в сумме?

Функции универсала выполняются блестяще. Багажник огромен: 890 л при пятиместном размещении седоков и 2075 л при двух пассажирах. Для удобства погрузки вещей «корму» кроссовера можно приопустить и затем поднять, кнопки привода расположены слева на обивке. Шестое и седьмое места (с электроприводом складывания) доступны за доплату, в тестовом автомобиле их нет. Вместимость багажника проверяю по воле случая: в него просто-таки улетают четыре коробки, в каждую из которых упакован легкосплавный диск диаметром 15 дюймов. Диски предназначены не для Q7, их будущий «обладатель» гораздо скромнее по классу и размерам, в его багажник входит лишь одна такая коробка. Теперь эти колеса будут долго вспоминать, в каком автомобиле им довелось прокатиться в качестве пассажиров.

К длиннющему списку стандартного оборудования Audi Q7 можно добавить немало интересного дополнительного оборудования. За доплату предлагаются: пневматическая подвеска с возможностью «лифта» кузова по команде водителя; задний мост с функцией подруливания в поворотах; третий ряд сидений; съемные мультимедиамониторы, крепящиеся к подголовникам передних кресел.

И наверняка станут обмениваться впечатлениями: а ведь жестковато было. Да что там, и шумновато! Не иначе, водила не из спецов по перевозке VIP-персон, из возможных режимов системы Drive Select выбрал самый жесткий - Dynamic. А может быть, добавил спортивных настроек в вариант Individual. Используя этот режим, можно «смягчить» и «ужесточить» подвеску, добавить остроты рулевому колесу, изменить в плюс или минус динамику двигателя.

Да нет, граждане пассажиры, вы ошиблись. Я уже второй день передвигаюсь на Q7, зафиксировав режим Comfort. И вовсе не потому, что другие режимы меня не устраивают, кажутся жесткими. Не кажутся, в том-то и дело! Настройки есть, менять их можно на ходу, только разница между ними едва заметна. Разве что, двигатель действительно перенастраивается и становится «отзывчивее», добавляя автомобилю динамики, а водителю - приятных ощущений. Но каких-либо изменений в «характере» подвески и руля я лично не ощущаю.

Проехаться бы еще раз сзади, может, тогда удастся уловить разницу. Но сейчас у меня такой возможности нет, а те, кого я пригласил на роль пассажиров, к особо важным персонам не относятся. Им комфорт и уют нового Audi Q7 кажутся запредельными. Они не привыкли к «присоскам» и потому стараются хлопать тяжелыми дверями посильнее. А музыкальную систему именуют встроенным приемничком. Приемничком?? Да его цена наверняка превышает стоимость бюджетной «нашемарки»!

Мне же есть, с кем из одноклассников сравнить Audi Q7, и по комфорту немецкий кроссовер не первенствует. В лидерах, на мой взгляд, шведская и американская модели сопоставимой стоимости. И в плане эргономики «боинговое» количество и разнообразие кнопок и клавиш на торпедо едва ли перевешивает минималистские сенсорные экраны а-ля планшеты.

Comfort и комфорт

Может быть, разница в настройках незаметна на асфальте, особенно гладком? Перемещаюсь на дорожку, где покрытие разбито вдрызг - нет, то же самое. Даже при выборе позиции Comfort в Q7 не особенно комфортно. Отправься я в этот уголок Подмосковья с целью погонять на горном велосипеде - не вопрос, о подвеске я бы и не вспомнил. Но если бы я вез в расположенный поблизости коттеджный поселок богатых покупателей, они резонно задали бы мне вопрос, не злоупотребляю ли я «спортом». Ведь и шины Goodyear Eagle F1 на версии S line, имеющие почти сликовый рисунок протектора, отлично слышны в салоне.

Очевидно, что с такими покрышками нечего делать на бездорожье, для которого премиальный «универсальный» кроссовер, вроде бы, также предназначен. И «вооружен», между прочим, такой опцией, как подъем кузова, причем, на немалую высоту - со 175-ти до 235 мм. Разумеется, подъем возможен только в том случае, если подвеска пневматическая. Ох, что-то мне подсказывает, что на пружинной подвеске Q7 еще жестче...

На проселок, пролегающий через поле, выползаю с осторожностью, стараясь не съехать в глинистые колеи, залитые водой. С «моими» шинами в них делать нечего, хоть на них и есть обозначение «SUV 4X4 ». Интересно, если - гипотетически - оснастить Q7 более «внедорожными» шинами, насколько более смело можно будет передвигаться за пределами асфальта? А каково будет на асфальте, ведь шума от зубастых шин в салоне наверняка будет не меньше, чем от спортивных, а то и больше?

Из режимов движения выбираю Lift/Offroad и ощущаю, как «всплывает» кузов. Индикация подъема есть в правом нижнем углу дисплея системы MMI. На сухих участках дороги можно было бы слегка прибавить «газ», поскольку неровности свободно проходят под днищем кроссовера. Но жесткая подвеска быстро «охлаждает» это желание. Ни о каком комфорте нет и речи, да к тому же автомобиль попросту жалко. Не его эта стихия.

На границе новопостроенного дачного поселка меня с удивлением разглядывают два парня с кроссовым мотоциклом. Очевидно, что такому автомобилю, как Q7, в этих условиях не место. Но, может быть, свой подлинный характер этот кроссовер раскроет на песчаной дороге, где можно разогнаться без опасности закопаться? Действительно, он не закапывается, но ведет себя рискованно. В повороте выскальзывает наружу передней осью, через мгновения подхватывает задняя, это хорошо чувствуется, только «газ» уже сброшен и вовсю стрекочет ABS. Добавив в этот момент тягу, я рискую выкинуть автомобиль за пределы дорожки и как-то совершенно не чувствую, что система стабилизации намерена этому противодействовать. Повторяю заезд - то же самое.

Может быть, страховочная электроника готова вмешаться, если я увеличу скорость? Дудки, не увеличу. Не хочется завершить тест с комментарием «Не справился с управлением». Кстати, шанс не справиться с ним есть и при разгоне на прямом участке песчаной трассы. Автомобиль отчаянно рыскает уже при разгоне до 50-60 км/ч, а система стабилизации по-прежнему молчит. Зато ABS трудится выше всяких похвал.

Итак, что же мы имеем в отношении нового Q7? Пробежать «кросс» вне асфальта мне на нем удалось, но, прямо скажу, без удовольствия. Изначально казалось, что немецкий автомобиль, тем более, премиального бренда, должен активнее страховать своего водителя от заведомо рискованных действий.

В плане преодоления бездоржья Q7 тоже явно не чемпион. Пусть даже и при наличии мощного «лифта» подвески. Уверен, что только второй, а скорее даже третий владелец этого автомобиля наконец-то решится «обуть» его во внедорожные шины и отправиться к любимым рыбацким местам или в поля, наблюдать за работой трактористов на пашне.

В качестве начальной цены нового Audi Q7 называются 3 750 000 рублей. Более прицельный поиск автомобиля в продаже приводит к несколько иным цифрам: от 4 260 000 рублей до 4 996 рублей, причем, трехлитровые бензиновые и дизельные версии стоят примерно одинаково. Немало предложений особых серий, по ценам, превышающим пять, шесть и даже восемь миллионов рублей. Автомобиль с пакетом S line отличается, прежде всего, спортивными элементами отделки, особых отличий в «технике» у него нет. Штатно в пакет входят 20-дюймовые легкосплавные диски дизайна «5 параллельных спиц» (на тестовом автомобиле были именно такие) с шинами 285/45 (в нашем случае - Goodyear Eagle F1 SUV 4X4), но можно дооснастить автомобиль 21-дюймовыми дисками с покрышками 285/40.

Поведение на асфальте - вот за что можно однозначно похвалить новый Q7. Отличная курсовая устойчивость, четкие реакции на движения рулевого колеса, низкий центр тяжести, незначительные крены в поворотах, оптимально жесткая подвеска, приемистый и в то же время весьма экономичный трехлитровый турбодизель (всего 5-6 секунд разгона с 80 до 120 км/ч, 7,5 литра солярки на сотню за все время теста) - плюсы, плюсы и практически только плюсы. Из минусов - дизельный двигатель может порой запоздать с реакцией на резкое увеличение подачи топлива, а автомат иногда «пинается», не часто, но заметно.

Для представительского автомобиля большой кроссовер от Audi немного жестковат и шумноват. Отделка огромного салона великолепная, материалы выше любых похвал, список опций имеет запредельную длину. Однако при движении чего-то не хватает (комфорта), а чего-то чересчур (шума). У версии S line звуковую картину ухудшают спортивные шины. Получается, что в «сухом остатке» мы имеем очень качественный универсальный автомобиль для молодого нувориша, активного и спортивного, но либо не вкусившего еще подлинной роскоши, либо считающего, что она не совместима с молодостью и спортивностью.

Технические характеристики Audi Q7 3.0 TDI S-line

ГАБАРИТЫ, ММ

5052х1968х1741

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, дизельный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

8-диапазонная автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора