Чем зимние шины отличаются от летних. Отличие летней резины от зимней

Основа безопасного вождения - это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.

Зимняя резина летом

Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.

Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек - движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.

Чем отличаются зимние покрышки от летних

Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом - обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.

Должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком - это сказывается на высокой шумоизоляции.

Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки» с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду - это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений - все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.

Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки» могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях - есть серьезный риск потерять управление автомобилем.

Состав резины

Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.

Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом - это также не лучший выбор.

Зимняя резина летом

Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.

Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания - аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.

Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.

25 Фев

Использование специальной автомобильной резины для разных сезонов - уже привычное явление в нашей стране. Тем мне менее, многие автолюбители до сих пор не до конца понимают разницу между зимними и летними шинами. Большинство водителей полагают, что основное отличие заключается в наличии шипов для улучшения сцепления со скользкой поверхностью и в рисунке протектора.

В действительности, существует намного больше фактов и чтобы эксплуатация покрышек была максимально длительной и эффективной, не помешает более детально разобраться во всех технических особенностях такой продукции. Речь пойдет не только о структурных отличиях, но и об особенностях использования, хранения, контроля качества и других ключевых аспектах.

Функциональные отличия зимней и летней резины

Основная разница заключается в характеристиках материала изготовления. Активные добавки придают резине особые свойства, которые оптимально походят для использования в конкретном диапазоне температур. Специализация определяет сезон эксплуатации и рекомендации от производителя. Можно выделить три основные категории изделий, которые сегодня доступны отечественным автомобилистам на рынке:

  • зимние шины, которые не рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха выше +5°С (резина становится мягче, быстрее изнашивается и обеспечивает плохое сцепление с дорогой);
  • летние шины, которые стоит заменять, когда на улице становится холоднее 0°С (теряя эластичность, такая покрышка увеличивает риск заноса и может разорваться при критической нагрузке);
  • внесезонные образцы - универсальное изделие для диапазона температур от -5°С до +10°С (не обеспечивают такой высокий контроль управления, как специализированные модели).

Зимние и летние шины - выбор и эксплуатация

Протекторный слой резины для холодного времени года имеет структурные и физические отличия от аналогов. В первую очередь, такие шины оснащаются специальным рисунком, адаптированным под скользкое дорожное покрытие - лед, снег, мокрый асфальт. Материал протектора не только обеспечивает надежное сцепление при контакте и более эффективное водоотведение, но и остается эластичным при воздействии мороза. Опытному владельцу автомобиля достаточно посетить профильный интернет-магазин и взглянуть на его ассортимент, чтобы определить качественные образцы зимних шин визуально. Оригинальный рисунок протектора, система боковых ламелей и эластичная плечевая зона - вот признаки качественной продукции из данной категории.


Резина для теплого времени года имеет несколько иное назначение, поэтому конструкция и критерии качества у нее другие. Летняя резина бывает легковая, грузовая и для спецтехники. Изделия имеют несколько существенных отличий от зимних аналогов:

  • такие шины заметно улучшают динамические характеристики авто при езде по сухому дорожному покрытию;
  • более жесткая плечевая зона обеспечивает хорошую управляемость на повторах;
  • рисунок, который включает больше продольных канавок, эффективно отводит воду из «пятна контакта» и препятствует аквапланированию.

Такими покрышками в теплое время года рационально оснащать не только легковые машины, но микроавтобусы, пассажирский и грузовой автотранспорт. По функциональным и структурным отличиям выделяют три вида летней резины:

  • для движения по асфальтированным и бетонным трассам (с лучшими динамическими показателями);
  • образцы повышенной проходимости (с усиленным протектором и грунтозацепами);
  • универсальные модели.

В холодный сезон и летом успешно применяются универсальная разновидность - всесезонные шины. Их конструкция сочетают в себе структурные элементы зимней и летней резины. Не смотря на это, их использование ограничивается свойствами материала изготовления. Не стоит применять всесезонную резину при минусовых температурах и в сильную жару.

Между сезонами покрышки нужно консервировать, соблюдая заводские нормы и требования. Лишь на первый взгляд такая задача кажется простой. Это распространенное заблуждение, которое приводит к тому, что некоторые водители просто демонтируют покрышки, оборачивают их газетой и оставляют на несколько месяцев в гараже или даже на балконе своей квартиры. Такая практика гарантированно приведет к разрушению материала изготовления.

Мелкие дефекты структуры могут быть незаметными и оказывать незначительное воздействие на процесс управления транспортным средством. Однако, критические повреждения, систематическое игнорирования норм и правил хранения шин - это распространенная причина выхода из строя покрышки. В лучшем случае преждевременный износ и разрушение материала приведут к необходимости покупать новую резину для авто. В худшем, результатом халатности станет авария.

Многие водители, которые еще совсем недавно были пешеходами с приходом зимнего сезона задают один и тот же вопрос: чем зимняя резина (снизу) отличается от летней (сверху). Во всем мире существует правило, которое необходимо соблюдать каждому автовладельцу: летом ездить на летней резине, а зимой менять шины на зимние.

Летние шины изготавливаются из прочной резины, которая способна выдержать высокие температуры. В отличие от зимней резины летние шины имеют другой рисунок, это обусловлено тем, что их часто используют в дождь или для проезда по сухим дорогам. Также можно отметить. Что летние шины в несколько раз шире, чем их зимние собратья.

Зимние шины

Основным отличием зимних и летних покрышек являются следующие критерии:

  1. Состав резины;
  2. Конструкция;
  3. Количество слоев в протекторе и их состав.

Шины, предназначенные для применения в зимний сезон, изготавливаются из мягкой резины, которая позволяет транспорту не скользить на льду. Обусловлено это тем, что при пониженных температурах мягкая резина выполняет функцию присоски.

Некоторые модели зимних шин имеют в своей структуре специальные шипы, которые предназначены для увеличения трения на льду. Чаще всего такой вид резины приобретаются в случае постоянной езды по загородным дорогам, потому что в городских условиях шипы не обязательны.

Многие специалисты даже не рекомендуют использовать шиповку в городских условиях, потому что дороги в мегаполисах подвергаются очистке и посыпке специальным солевым веществом, на котором резина с шипами держится в разы хуже, чем без таковых.

Летние шины

Основными критериями, по которым выбирается летняя резина, считаются:

  • Качественный уровень сцепления при высоких температурах;
  • Надежная управляемость в поворотах;
  • Бесшумность;
  • Низкое сопротивление;
  • Долговечность.

По вышеперечисленным пунктам можно понять, что технология изготовления зимних и летних шин значительно отличаются. В свою очередь, оба вида шин делятся на:

  • Радиальные. Отличаются комфортом и мягкостью;
  • Диагональные способствуют экономии топлива;
  • Бескамерные гарантируют хорошую герметизацию;
  • Камерные просты при ремонте.

Как отличить зимнюю резину от летней

Визуально отличить зимнюю резину от летней можно по нескольким критериям. В первую очередь это конечно же наличие на ней шипов. Однако, если перед вами нешипованная зимняя резина? Допустим вы хотите купить покрышки с рук, как определить ее сезонность?

В особенности у зимней резины:

  • более глубокий протектор
  • рисунок протектора похож на елочку
  • наличие большого количества ламелей (тонких прорезей)
  • на ощупь она значительно мягче летней резины

Теперь, зная чем летняя резина отличается от зимней, вы сможете сделать правильный выбор и оснастить своего железного коня качественной резиной.

В этом тексте не будет ни одной шутки про Игру Престолов или рассказов о смузи - мы поговорим об истории зимних шин. Откуда они появились и зачем, как за последние 80 лет эволюционировал этот загадочный вид резиновых изделий и что его ждет в будущем.

Принято считать, что первая покрышка для использования при низких температурах появилась в 1934 году в Финляндии. В стране, где снег на дорогах лежит дольше, чем в России, исследователи придумали новый тип резиновой смеси, который сохранял эластичность на морозе и обеспечивал лучшее сцепление на снегу и льду. Однако в пыльных архивах можно откопать патенты, которые, в некотором смысле, предвосхитили современные зимние шины.
Еще в далеком 1896 Эрнест Брюнер запатентовал велосипедные покрышки для движения по льду. Инновация заключалась в нанесении на поверхность колеса примитивного подобия протектора, а в те годы даже столь скромное изменение смогло дать значительный результат.
Спустя четверть века братья Шеннон из США придумали колесо для использования в еще более суровых зимних условиях. Для того, чтобы улучшить сцепление с покрытием, они внедрили в конструкцию… шипы, на несколько миллиметров выступающие над поверхностью. Но тогда в ходу были, в большинстве своем, еще деревянные колеса, а металлические «когти» впервые вкрутили в диагональную покрышку лишь 12 спустя. Появления шин, выполненных по близкой к современным вариантам технологии, пришлось ждать еще дольше – до 1960-х.

За счет чего инжеренам удается сохранить эластичность покрышек? За счет особого состава резиновой смеси. В резине зимних шин больше натурального каучука, присутствуют особые натуральные, масла, обладающие водоотталкивающими свойствами, часто используется оксид кремния. Поэтому наружняя поверхность шины остается гибкой, лучше цепляется за поверхность и эффективнее останавливает автомобиль. Уже на скорости 30 километров в час разница в длине тормозного пути на холодном асфальте между зимними и летними шинами составляет 8-10 метров - больше двух корпусов автомобиля! А если под колесами окажется чистый лед, то разница увеличится в геометрической прогрессии.

Поэтому на самом деле, зимние шины правильнее называть низкотемпературными - потому что польза от них будет даже в тех местах, где снег выпадает раз в несколько лет

Как только среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию - смело расчехляем второй комплект покрышек и едем на шиномонтаж. Но и раньше времени переобуваться не стоит, поскольку в теплых условиях зимняя шина имеет склонность к перегреву, работает неправильно и быстрее изнашивается. От этого страдает управляемость и возрастает тормозной путь.
Вот почему долгое время одним из главных недостатков низкотемпературных (зимних) шин были их скоростные качества - точнее, их отсутствие. На цепях нельзя разогнаться быстрее 50 км/ч, а первые составы зимних покрышек были склонны к перегреву уже на скорости в 100 километров в час. Зато сегодня передовые зимние покрышки практически догнали своих летних собратьев: несколько производителей уже сертифицировали модели с индексом скорости W (до 270 км/ч).

Столь заметный рывок в темпах развития низкотемпературных покрышек стал следствием кропотливой работы инженеров, занимающихся исследованиями и разработкой протекторов. Бесконечная гонка вооружений между шинниками привела, например, к появлению микроскопических воздушных карманов, оттягивающих из пятна контакта капли воды и частички льда подобно губке.

Также в состав зимней резины почти всегда включен кварц, который помогает протектору лучше цепляться за снег и лед. А поведение «липучек» последних поколений на льду удалось улучшить благодаря внедрению микрочастиц в форме кристаллов - они работают как маленькие шипы.
Ведь в отличие от летних шин, которым лишь иногда нужно бороться с водой, зимние покрышки создаются с расчетом на то, что в ходе их эксплуатации уже сухой асфальт будет исключением. Поэтому на поверхности зимней покрышке есть несколько блоков разной формы и структуры, каждый из которых играет свою роль в общей борьбе за «грип». Часть продольных и поперечных канавок занимаются отведением воды и снежной каши из пятна контакта - в зависимости от степени влажности снега протектор либо выбрасывает его назад, либо удерживает внутри - потому что лучше всего об снег цепляется… сам снег.

Некоторые грани, особенно те, что расположены ближе к границам протектора, смотрятся нарочито острыми, но они нужны для того, чтобы шина лучше вгрызалась в снег. А тысячи надрезов толщиной с волос, которыми испещрена поверхность покрышки - те самые ламели - цепляются даже за микроскопические трещинки и неровности льда или укатанного снега, как маленькие коготки.

Если же под колесами автомобиля из всего разообразия зимних покрытий чаще всего оказывается лед, то выбор один - шипы. Инженеры крупнейших шинных компаний уже несколько десятилетий пытаются придумать идеальные шипованные покрышки. В чем проблема? Прежде всего в том, что из-за необходимости монтажа металлических элементов разработчики вынуждены использовать более жесткий состав резины для протектора, что ухудшает сцепление шины с дорогой. Вторая проблема - необходимость сохранения достаточной площади пятна контакта. На шипованных шинах это обычно достигается увеличением числа ламелей, что ведет к избыточной подвижностью протектора и ухудшению управляемости.
Кроме того у шипованных шин, как правило, протектор имеет более массивный дизайн, чем у фрикционных покрышек, - таким образом компенсируется повышенный износ резины. Поэтому шипованные колеса получаются тяжелее, а это увеличивает неподресоренные массы, снижает комфорт и ухудшает управляемость.

Зато сам шип за последние десятилетия прошел длинный путь от простой иголки до составной конструкции с использованием нескольких видов металла и наконечников сложнейших форм. Например, компания Pirelli недавно разработала шип «двойной коготь» - у него сложная форма в виде полой трапеции, одна сторона которой лучше работает на разгоне, а другая - более широкая - на торможении.
Самые экстремальные варианты шипованной резины встречаются в ледовых гонках по спидвею на мотоциклах, где в покрышки вкручивают иглы длинной по три сантиметра. В переднем колесе их умещается 90 штук, а на заднем - до 500! А в автомобильных гонках самые сложные по конструкции зимние шины используются на этапе WRC в Монте-Карло, где пилотам приходится перемещаться между асфальтовыми и снежными секциями в рамках одного спецучастка. Поэтому здесь используют особые летние шины с вручную вкрученными шипами, а между допами механники могут вручную нарезать дополнительные канавки в протекторе – в случае резкого похолодания или выпадения снега.

Для дорожных мотоциклов и спортбайков пока нет ни одной серийной зимней покрышки с шипами, но это не останавливает самых отмороженных, во всех смыслах, наездников. Они вручную устанавливают шипы по подобию «монте-карловских» шин и выезжают на лед, чтобы гонять на скорости за 250 километров в час.

Так что лучше, «липучки» или «колючки»? Однозначного ответа на этот вопрос, кажется, пока не существует. Как нет ответа на вопрос, что лучше - BMW или Mercedes, и что надежнее - «Тойота» или «Лексус».
Но уже скоро эти споры могут оказаться бессмысленными. В 2015 году был показан прототип покрышки с убирающимися шипами. И они не утапливаются под силой давления, как на многих современных шинах, - ими управляет электроника. В зависимости от состояния дороги, компьютер или водитель самостоятельно решают - выпустить когти или нет. Еще одно преимущество этой разработки состоит в том, что можно увеличить количество шипов на одно колесо, а также их размер, не нарушая действующие во многих европейских странах ограничения на использование шипованных покрышек.

Вот и настал на большей части территории России зимний период, который как всегда, приносит на дороги нашей страны увеличение аварийных ситуаций, а вместе с ними меняется и средняя скорость движения автотранспорта. К нашему сожалению не все автомобилисты вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из водителей прекрасно знают, что таким способом и бездействием со своей стороны они умышленно игнорируют и нарушают законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили, считают, что зимой можно смело использовать и летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого на нашем ресурсе есть много других материалов. Так же много информации по поводу замены сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня мы кратко попытаемся рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, естественно с научной точки зрения, то есть, рассказать своим читателям о главном аспекте этой проблемы, именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной в мороз и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и сложным. Так же мы думаем, что данный редакционный материал все-же убедит многих автолюбителей и заставит отказаться в конце концов от использования летних шин в зимней период времени.


Многие автолюбители предполагают, что летняя резина отличается в основном от зимнкй только протектором, который предназначен для использования шин в определенное время года. Отчасти это так, но не в полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой в разное время года.

Но надо знать, что сам протектор не является главным различием в летних и зимних шинах. Что здесь самое главное для покрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие знают, что летняя резина при низких температурах становится очень жесткой. А вы знаете почему так происходит?

Да, многие автолюбители знают, что это происходит из-за разного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто знает какой процесс происходит в летней резине на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры.

Попытаемся объяснить.

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский язык

Различия между летними и зимними шинами


Зимние шины в отличие от летних на морозе не теряют свою гибкость и за счет особого химического состава резины позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление только при высоких температурах. Дело в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

Существуют и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к сожалению, сегодня в мире нет ничего идеального. Поэтому, так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и слишком низких минусовых температурах.


Все мы наверно знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук представляет собой амфорный полимер , который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях:

  • - стеклообразном
  • - высокоэластичном
  • - вязкотякучем

Вот например, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда этот процесс происходит не мгновенно а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет пластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу .


Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180- 200 градусов . Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов , то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда изменения происходят постепенно, по мере снижения или увеличения температуры.

Что такое температура фазового перехода резины, - это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться свободно, что приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, начинает происходить затвердевание или стеклование резины, уменьшается трение между резиной и дорожной поверхностью, а это приводит к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.


Вот, что может произойти с летней резиной на морозе


Как вы уже знаете, между летними и зимними покрышками существует большая разница в химическом составе покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход .

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог на котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.

Например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои свойства, которые влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах, примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов .

Соответственно, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления ее с дорогой.

Зимняя же резина имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.


А знаете ли вы, что положительная температура может также отрицательно влиять на резину. Дело в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама резина просто-напросто становиться липкой.

Как вы уже поняли из выше сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка в которой молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице зимняя резина становится слишком липкой намного раньше, чем летние покрышки, имеющие совершенно другой полимерный состав.

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.


Вот почему невозможно сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных, так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

Кстате, на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило не меняется.

Так же все мы знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, благодаря своему специальному протектору, позволяющему отводить из-под колес лишнюю воду, что защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.

Кроме всего этого, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.


В общем и в целом задача летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром.

К сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду или по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем те же новые летние шины. Это необходимо для более эффективного движения по снегу.

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если сравнивать их с летними шинами, которые имеют в отличии от летних неглубокий протектор.

И последнее. Зимние шины дополнительно оснащают еще шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.