Чем внедорожные шины отличаются от легковых. Как обозначаются всесезонные шины. Что такое ранфлэт

Любой автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой стаж езды, знает на своем опыте, как важно выбрать хорошую резину. От нее зависит качество и безопасность езды. Кроме того, в нашей стране обязательно нужно ездить на резине, соответствующей сезону. Из-за этого уже штрафуют. И дело не в том, что сотрудникам ГИБДД нужно обязательно к чему-то придраться, просто это действительно создает опасность, когда водитель не «переобул» машину, причем, не только для него самого, но и для остальных участников дорожного движения. Очень важно, еще и правильно выбрать шины.

Влияет ли бренд на качество шин?

Если изучать материалы, статьи, где даются советы по выбору резины для авто, редко когда можно найти что-то о брендах. Упор делается не на них, а на остальных параметрах, потому что это действительно важнее. Но, бренд тоже имеет значение, потому что разные производители могут выпускать сильно отличающуюся по качеству продукцию. И известный бренд, например, такой как, Hankook, Michelin, Pirelli и т. д., сам по себе является гарантом качества. Приобрести качественные и оригинальные шины сегодня можно и через интернет, если в своем населенном пункте это невозможно, либо они стоят дорого. Например, подобрать Шины Hankook можно здесь http://www.e-katalog.ru/list/337/hankook , а также воспользоваться доставкой.

Почему брендовые шины лучше?

Что такое бренд? Это торговая марка, выпускающая ту или иную продукцию. В данном случае – это шины. Если продукция у производителя качественная, она очень быстро обретет популярность и будет покупаться. Если же бренд малоизвестный, он, либо новичок, либо его продукция не такая качественная. Раскрученные и известные бренды не могли бы быть такими популярными, если бы не выпускали качественные шины. В этом и заключается их преимущество. Можно со 100% уверенностью говорить, что брендовая оригинальная авто-резина будет намного качественнее продукции малоизвестных компаний, а также тех, кто неоригинальную продукцию.

Есть ли разница?

Все зависит от того, что именно сравнивается. Например, если это продукция популярных производителей, существенной разницы между ними нет, она во всех случаях высокого качества. А если это продукция какого-то малоизвестного бренда, не очень дорого стоит, скорее всего, качество резины будет ниже, чем у именитых конкурентов. Она быстрее придет в негодность, и ее нужно будет менять. Именно в этом и заключаются главные отличия.

Автопокрышки оказывают непосредственное влияние на эффективность сцепления колес с дорожным покрытием. Особенности конструктива сказываются на безопасности управления ТС, а также его комфорте. Любая автопокрышка с точки зрения конструкции представляет собой резиново-метало-тканевую оболочку, которая устанавливается на обод диска. Она определяет площадь соприкосновения автоколеса с покрытием, оказывает влияние на маневренность и устойчивость ТС, а также эффективность торможения.

Опорной частью конструкции автошины является каркас, ведь он воспринимает на себя давление воздуха, возникающее внутри изделия, а также нагрузки, которые передаются от дороги. Его структура формируется из одного или нескольких слоев корда, то есть прорезиненных нитей, которые особым образом перетянуты. Способ расположения этих нитей может быть разным, в зависимости от этого шины могут быть радиальными и диагональными, и соответственно, имеют определенные отличия.

Рассмотрим подробнее каждый из типов:

  • Радиальные. В конструкции такой автопокрышки чаще всего присутствует один кордовый слой, при этом его нити находятся под углом в девяносто градусов к ободу и не пересекаются. В подавляющем большинстве случаев изделия имеют одно бортовое кольцо, являются бескамерными.
  • Диагональные. В их конструкции присутствует четное (в большинстве случаев) число слоев корда. Его нити пересекаются друг с другом под определенным углом. Чаще всего такие изделия – камерные, имеют в «составе» два бортовых кольца.

Диагональные и радиальные шины: в чем разница при эксплуатации?

Особенности конструкции радиальных и диагональных модификаций шин формируют различные технико-эксплуатационные свойства. Преимущества изделий первой группы:

  • Используется минимальное число кордовых слоев. За счет этого увеличивается жесткость, снижается общий вес изделий (так как толщина каркаса минимальна). Благодаря этому, существенно продлевается ресурс подвески, повышаются скоростные параметры авто. Скорость нагрева авторезины минимальна, что положительно сказывается на ее долговечности.
  • Глубина протектора увеличена, что обеспечивает лучшую проходимость.
  • Изделия невосприимчивы к значительным нагрузкам, при этом протекторный слой изнашивается равномерно.

В свою очередь, модификации диагонального типа имеют свои достоинства:

  • Устойчивость боковин таких изделий к механическим повреждениям и воздействиям. Они «стабильны» даже при езде по глубокой колее.
  • Возможность эксплуатации на спецтранспорте, то есть на тракторах, экскаваторах и т. д.
  • Относительно невысокая стоимость.

Недостатком радиальных изделий является дороговизна. Также «слабой стороной» является их боковая часть. Этих минусов лишены диагональные изделия, но и для них характерны некоторые недостатки:

  • Замедленный отвод тепла. При движении на высоких скоростях возможен разрыв изделий.
  • Сниженная степень контакта автоколес с полотном, так как изделия имеют высокую жесткость.
  • Значительная шумность.
  • Неравномерная степень износа протекторного слоя.
  • Большой вес. Это приводит к увеличению степени нагрузки на подвеску.

Диагональные модификации отличаются от радиальных по ряду параметров, а точнее по:

  • числу бортовых колец и кордовых слоев;
  • сопротивляемости к износу и качению;
  • длительности службы;
  • теплопроводности каркаса;
  • обеспечению курсовой устойчивости ТС.

Разница в технико-эксплуатационных параметрах изделий очевидна и значительна. И, к сожалению, она не в пользу диагональных моделей. Именно поэтому многие изготовители постепенно отказываются от их выпуска.

13 Марта 2018

1. Протектор. Направленный, симметричный, ассиметричный.

Направленный протектор - великолепно справится с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, - такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор - обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора - сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая - нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто - за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

2. Характеристики шин

1) Вес. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя - не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Этот показатель очень важен, он поможет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель - многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие - состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры - протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам. Указываемый скоростной режим говорит о том, что при постоянном удерживании такой скорости машина может двигаться. Продолжительность такого движения на пиковом значении у каждого производитея и модели свои.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать, что если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” - другой. А вот для города с разными дорогами - третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Основа безопасного вождения - это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.

Зимняя резина летом

Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.

Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек - движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.

Чем отличаются зимние покрышки от летних

Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом - обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.

Должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком - это сказывается на высокой шумоизоляции.

Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки» с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду - это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений - все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.

Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки» могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях - есть серьезный риск потерять управление автомобилем.

Состав резины

Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.

Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом - это также не лучший выбор.

Зимняя резина летом

Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.

Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания - аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.

Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.