Чем смазывают ремень генератора от свиста. Скрипит ремень генератора - что делать? Устраняем свист временно автохимией

Иногда анализируя шумы вокруг нашей обыденности, можно услышать как свистит ремень генератора. Для кого-то звук свиста проскальзывающего ремня неприятен также, как и звук резки пенопласта ножом. Попробуем разобрать в причинах появления свиста, так сказать, почему он возникает и как его устранить.

Как выглядит ремень генератора и куда устанавливается

Для тех, кто вообще не разбирается в кинематике, механике (что, как, куда движется) поясню, что ремень служит для передачи вращения одного детали другой. Ременная передача считается самой простой, потому что для ее создания требуется всего два шкива и ремень.

В литературе по механике можно встретить такое описание: ремень служит для передачи частоты вращения ведущего вала ведомому.

Даже такая простая деталь, как ремень, выполняет важную функцию. Поэтому при установке ремня на шкив генератора, впрочем, как и ремень грма, должны устанавливаться с определенной натяжкой. не просто и в этом деле есть свои хитрости. И перетянуть плохо, и не дотянуть плохо. Правильно установленный ремень генератора должен иметь разные натяжки, то есть, одна часть ремня должна быть сильнее натянута, чем вторая. За счет разных натяжений определяются тяговое усилие и коэффициент.

В отличие от цепной передачи частоты вращения одного вала другому, ремень работает, практически, бесшумно.

Что вращает ремень генератора

Коленвал передает вращение валу насоса (помпа) и валу генератора. Поэтому, когда порвался ремень генератора, насос уже не гоняет охлаждающую жидкость в системе, а генератор останавливает выработку электрического тока.

Кстати, знаете, генератора? Если муфта не рабочая, то ремень быстро изнашивается.

Стоимость ремня генератора не высока, в зависимости от вида, несколько отличаются. Но все равно, в багажном отсеке машины желательно возить запасной ремень и генератора, и гура.

При обрыве ремня генератора и отсутствии запасного, следует найти того, кто согласится буксировать авто, или того, кто съездит в автомагазин, купит и привезет новый ремень.

Если завести двигатель без ремня генератора, то только на короткое время (с выключенными приборами потребляющими ток), так как перегрев мотора обойдется дороже.

Если это произошло далеко от населенных пунктов и нет проезжающих мимо автомобилей, то придется порванный ремень попробовать как-нибудь починить своими руками.

По геометрической форме и составу материала ремни бывают нескольких видов. Самыми надежными считаются , они же ручейковые.

Причины появления свиста ремня генератора

Выделяются несколько причин свиста или скрипа ремня генератора:

  1. Ремень стал скользким и проскальзывает по шкивам. Это может возникнуть при попадании жидкости на вращающиеся элементы системы (шкив, ремень).
  2. Просто растянулся ремень и крутится без нужной натяжки.
  3. Шкивы не строго параллельны друг другу, где-то есть перекос ремня.
  4. Перетянутый ремень затрудняет вращение шкивов, что создает свист. Обычно свистеть перестает когда двигатель нагреется.
  5. Опорный подшипник вала отработал свой ресурс и работает с люфтом.

Как устранить свист ремня генератора

  1. Первая причина из-за которой появился свист решается легко. Достаточно снять ремень, промыть, обезжирить и установить обратно.
  2. Вторая причина тоже легко исправима. Достаточно просто до нужной натяжки.
  3. С третьей причиной чуть-чуть посложнее. Придется выставить шкивы строго в одной плоскости.
  4. Перетяжка решается путем ослабления при отсутствии износов составляющих ремня. Если есть износы, задиры, порезы, то лучше сразу заменить.
  5. Решение проблемы с подшипником очевидно. Надо заменить подшипник. Подшипники не ремонтируются.
9 сентября 2017

Неприятный высокий свист, периодически доносящийся из-под капота автомобиля, указывает на неполадки ременного привода. Как правило, громкий писк слышится во время запуска мотора либо при нажатии на педаль акселератора. Причем на холостых оборотах и в процессе равномерного движения звук не проявляется. В большинстве случаев вы сами сможете определить, почему свистит ремень генератора «на холодную» и в момент «раскручивания» двигателя. Причин существует несколько, и половина из них устраняется силами владельца авто.

Причины неполадок

Если вы столкнулись с подобным явлением, то наверняка заметили, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это указывает на износ ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).

Теперь подробнее о причинах проскальзывания:

  1. Растяжение в процессе эксплуатации, ослабление натяжки. Элемент начинает провисать, а при возрастании нагрузок – пищать.
  2. Критический износ ремня: рабочая поверхность покрывается трещинами, по бокам вылезают нитки, добиться нормальной натяжки невозможно.
  3. Вы приобрели и установили «расходник», изготовленный из резины низкого качества. Такие изделия быстро растягиваются, а рабочая поверхность «зализывается».

Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в составе материала больше сажи, чем резины.

Свист нередко проявляется и по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:

  • на рабочую поверхность попала вода либо одна из технологических жидкостей – антифриз, масло;
  • износился и начал подклинивать подшипник генератора или натяжного ролика;
  • установлены неоригинальные шкивы поликлиновой передачи, чьи канавки плохо соответствуют профилю ремня, из-за чего он неплотно прилегает к поверхности.

В конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле – Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Если выйдет из строя сальник либо подшипник любого из перечисленных агрегатов и смазка попадет на шкивы, ремень начнет проскальзывать и пищать.

Свист при запуске мотора

Когда возникает одна или несколько из вышеперечисленных неполадок, в первую очередь появляется свист ремня генератора при холодном двигателе. Это происходит по следующим причинам:

  1. Остывшая смазка густеет и становится вязкой (особенно в зимний период), поэтому для поворота вала генератора необходимо развивать большее усилие. Прослабленный либо изношенный ремень в этот момент будет пробуксовывать и пищать.
  2. Если привод вращает насос ГУР, компрессор и помпу, то сопротивление загустевшей смазки увеличивается. Достаточно небольшого провисания или попадания жидкости на шкив, чтобы ремень начал проскальзывать.
  3. В момент запуска и первых минут работ двигателя внутреннего сгорания на генератор ложится повышенная нагрузка. Электромагнитное поле статора создает сопротивление вращению вала.

Писк «на холодную» – первый симптом неисправности ременной передачи. Если не диагностировать неполадку и не принимать мер по ее устранению, то привод станет пищать и на прогретом моторе, в моменты нажатия педали газа.

Диагностика неисправностей

Дальше стоит рассмотреть вопрос, что делать владельцу автомобиля со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу обследовать механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступать к ремонту. Диагностика выполняется так:

  1. Откройте капот, снимите с двигателя пластиковый защитный кожух (если мешает) и внимательно осмотрите ременную передачу на предмет попадания воды либо технологической жидкости. Бывает, привод намокает после езды по глубоким лужам.
  2. Если обнаружена маслянистая жидкость, причем не только на ремне, но и на блоке цилиндров, постарайтесь найти ее источник. Внимательно осмотрите помпу, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера – все агрегаты, расположенные рядом с приводом.
  3. При осмотре уделите внимание прокладкам мотора, чтобы из-под них не текло масло.
  4. Убедитесь, что ремень не покрылся трещинами, а по бокам не полезли нитки.
  5. Проверьте натяжение, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. Универсальный способ – поворот свободного участка ремня вокруг продольной оси. Натяжка считается удовлетворительной, когда элемент поворачивается не более, чем на 90°.

Если ни один из указанных способов не принес результата, придется искать глубже – ослабить ремень привода и снять его со шкивов. Затем попробуйте вращать каждый шкив вручную, задача – обнаружить заедание вала, заставляющее ременную передачу пробуксовывать. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам досталось некачественное изделие.

Важный момент! Протечка антифриза из помпы, смазки из двигателя либо насоса ГУР считается серьезной неисправностью. После обнаружения ехать можно только до гаража или автосервиса, где будет производиться ремонт.

Способы устранения

Напоследок несколько слов о том, как устранить свист ремня генератора. Способ зависит от причины неисправности:

  • изношенный элемент, покрытый трещинами и не поддающийся натяжке, однозначно следует заменить;
  • при попадании воды либо антифриза достаточно тщательно протереть детали привода;
  • следы жидких смазок необходимо удалять ветошью, смоченной обезжиривателем, причем ремень рекомендуется снять, дабы протереть шкивы;
  • прослабленную ременную передачу .

Прежде чем удалять следы эксплуатационных жидкостей с деталей привода, необходимо устранить причину их протечки, иначе такая работа бессмысленна. Протекающая помпа меняется целиком, а в насос ГУР устанавливается новый сальник. Если обнаружено заедание подшипника генератора, то агрегат придется демонтировать и отнести автоэлектрику для реставрации.

Ремню с «облизанной» поверхностью можно ненадолго продлить срок службы старым дедовским методом. Возьмите кусочек паяльной канифоли и хорошенько натрите рабочую поверхность. Процедура выполняется на холостых оборотах двигателя с соблюдением мер безопасности: канифоль прикладывается к внутренней части вращающегося ремня. После операции элемент обретет сцепление со шкивами, позволяющее ездить без свиста.

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда .

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

Причины свиста

Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Профилактика

Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену.

Привет всем, дорогие наши и уважаемые автоводы! Каждый опытный водитель, посвятивший долгие годы управлению автомобилями и другими транспортными средствами, может диагностировать сотни поломок и при этом даже не выйти из салона. Любая деталь, которая приходит в негодность, нарушает слаженность работы всего целостного автомобильного механизма, а это в свою очередь порождает как внешние проявления, так и звуки, которые указывают на определённые неисправности. Это могут быть звуки, вибрация или выход из строя органов управления, отказывающихся выполнять свою функцию. Но оглашение автомобилем того, что у него что-то неисправно, может быть понятно не только самому водителю, но и пассажирам, а порой даже и случайным прохожим.

Не спутать ни с чем тот пронзительный скрип, издаваемый . Если он заскрипел или засвистел, то Ваш автомобиль без внимания окружающих не останется, будьте уверены. Бытует ошибочное мнение, что такие звуки, издаваемые ремнём генератора, являются ничем иным, как признаком его полной изношенности, что требует от водителя его скорейшей замены, естественно. Но это утверждение верно не на 100%.

Неприятный звук может иметь и другую природу своего появления. И для того, чтобы определить почему же скрипит ремень генератора, нужно хорошенько разобраться в устройстве этого «музицирующего» узла.

Причины скрипа ремня генератора

Каждому автомобилю, а в частности и большинству его систем, необходима энергия. За стабильное снабжение ею отвечает, предусмотренный в устройстве автомобиля, генератор. Вращение ротора генератора при запущенном двигателе должно быть равномерным и непрерывным, что осуществляется благодаря ремню, соединяющему его и . К коленчатому и генераторному валам прикручены шкивы, соединённые между собой гибким кольцом – ремнём, передающим вращение генератору. Скрип ремня генератора исходит именно от этого механизма.

По своей конструкции шкивы и ремни различаются, но принцип их взаимосвязи неизменен. Исходя из того, что возникновение свиста или скрипа происходит только при сильном трении друг о друга деталей, можно предположить, что ослабив натяжение ремня генератора, шкив начнёт пробуксовывать. Но причин, способствующих трению, а следовательно и тому, что скрипит ремень генератора, несколько. И вот основные из них:

- ремень совсем износился и натяжение уже попросту невозможно;

Ремень изготовлен из некачественных материалов;

На ремень генератора либо шкив попали разного рода жидкости: технические, ГСМ или охлаждающие.

Диагностика и устранение проблемы скрипа

Основными причинами появления скрипа считаются проблемы непосредственно с ремнём: износ его дальше некуда, некачественный материал и его загрязнённая поверхность. Но не стоит отодвигать в «долгий ящик» также проверку ещё некоторых деталей, что находятся в непосредственном симбиозе с ремнём генератора: шкив и подшипник, роликовый механизм его натяжения. Давайте разберёмся детальнее в том, что и как Вам необходимо проверить и что в результате будет видно.

Включаем в себе Шерлока Холмса и двигаемся по пути дедуктивного метода, то есть от общего к частному. Открываем капот и находим виновника истошного скрипа. Производим визуальную диагностику на предмет повреждений, трещин и потрёпанностей по краям. Если обнаружены эти признаки, то замену ремня оттягивать уже некуда и лучше приобрести оригинальную деталь, потому что снова можно будет себе нажить головную боль из-за некачественной подделки из славной «поднебесной».

Далее стоит обратить внимание на загрязнения, которые также легко визуально определяются. Если на ремень генератора или шкив попала разного рода техническая жидкость, его следует почистить, если это, конечно, возможно. Такие элементы мешают его необходимому натяжению и равномерному движению. Лучше провести замену в случае существенных загрязнений.

Если визуальная диагностика показала, что с ремнём всё в порядке, следует перейти к механическим нюансам. Первым делом осмотрите ременной натяжитель. В каждом автомобиле у него разное строение. При помощи данного механизма регулируется уровень натяжения ремня генератора. О том, какая норма должна быть, Вы прочтёте в автомобильном паспорте. Её устанавливает непосредственно сам производитель. Если механизм натяжения не справляется со своей задачей до указанного уровня, значит износ очевиден и требуется замена.

Но не спешите пока с выводами, ведь нужно исключить ещё один вариант – износ ролика натяжения. А вдруг виновник именно он, а не ремень генератора? Снимите ремень и проверьте не люфтит ли ролик. Если так и есть, тогда необходимо его заменить. Ещё посмотрите подшипник генератора и шкивы, которые не должны быть искривлены относительно оси, по которой движется ремень, и естественно должны быть чистыми.

Если ремень генератора издаёт скрипящие и свистящие звуки периодически, а за окном низкая температура, например, визуальная диагностика механической части показала, что всё в порядке, ответ может оказаться весьма банальным. Материал ремня генератора не наделён достаточными характеристиками эластичности, будь то из-за погоды или недобросовестного производителя.

Замена ремня генератора

Заменить ремень генератора не сложно и сделать это сможет даже начинающий автомобилист. Износ ремня генератора – это конечно, прискорбное явление, но с другой стороны – замечательная возможность для человека, который только встал на путь автовладельца, изучить устройство его автомобиля и узнать о работе его механизмов на таком достаточно простом примере. Прежде чем проводить замену ремня генератора, убедитесь в том, что он действительно пришёл в состояние непригодности. Кроме основного признака – скрипа, который мы рассмотрели выше, есть ещё один – это сигнал индикатора о том, что с ремнём генератора есть какие-то неполадки. Он может сигнализировать, как об износе, так и о слабом его натяжении.

Как правило, ремень генератора находится под капотом с левой стороны от двигателя, если смотреть на автомобиль. Перед началом осмотра ремня генератора, нужно заглушить двигатель, вынуть ключ из и отключить центральный провод от аккумуляторной батареи. После нужно визуально проверить ремень на наличие износа, разрывов, трещин, потери эластичности и вытянутости. Если визуальных проблем с ремнём не оказалось и ремень выглядит вполне прилично, тогда проверьте его натяжение. Достаточно частая проблема, возникающая с ремнём генератора – это ослабление его натяжения. Прежде чем производить замену старого, вышедшего из строя ремня, приобретите точно такой же новый.

Чтобы сменить ремень генератора, сначала ослабьте его натяжение, что поможет снять старый изношенный ремень. С помощью ключа ослабьте гайку болта натяжителя. Но перед этим разберитесь сначала в устройстве натяжителя и найдите место его расположения. Натяжной механизм может быть двух видов: либо полукруглая рейка, либо натяжной болт. Это зависит от модели машины. Перед снятием старого ремня генератора, изучите его расположение и метод зацепления. Новый ремень устанавливайте в той же последовательности. Можно будет зафиксировать процесс работы любыми удобными для Вас способами.

Если натяжение на Вашем автомобиле регулируется болтом, то необходимо подобрать подходящий ключ и повернуть его. Не выкручивайте полностью этот болт. Регулируйте натяжение ремня как Вам будет удобно, ослабляя болт. Ослабляйте его до тех пор, пока ремень не станет натянут настолько, чтобы его было максимально удобно снять. Сравните оба ремня и убедитесь в их идентичности. Новый ремень установите также во избежание повреждений автомобиля. Чтобы натянуть новый ремень генератора, прокручивайте болт в противоположном направлении. В мануале к Вашему автомобилю прочтите об оптимальном натяжении ремня генератора. Его не следует натягивать сильно. Не забудьте только под капотом гаечный ключ и присоедините провод питания обратно к аккумуляторной батарее. Затем запустите двигатель и максимально нагрузите электрику, включив сразу всё возможное, и погазуйте. Если скрип всё ещё есть, натяните ремень генератора ещё чуть сильнее.

Что нужно делать, чтобы не было скрипа ремня генератора?

В качестве профилактики ремня генератора хорошо использовать присадки, а именно кондиционер-натяжитель в виде специального спрея. Обработав таким средством ремень, Вы сделаете его максимально лабильным. Он своевременно будет входит в свой привычный режим и не раздражать ни свистом, ни скрипом. Он действует по типу крема для кожи. Ремень генератора прослужит дольше, не будет скоро растрескиваться, главное проводить профилактику регулярно и своевременно, ведь эта деталь очень капризна. А это «зелье» не настолько дорого, чтобы мучаться от скрипов ремня.

Современный автомобиль уже нельзя представить без электрооборудования. Расширенный функционал (навигация, аудиосистема, кондиционер, бортовой компьютер и т. д.) — неотъемлемая часть транспорта, отвечающая за комфорт и удобство его эксплуатации. Однако новые дополнения дают нагрузку на систему генерации электроэнергии. Электросистемы берут заряд от аккумулятора и генератора. Для приведения в действие генератора и требуется ремень, главная задача которого – передавать крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора с постепенным увеличением скорости вращения. Это создает электрическую энергию, которую и получает вся сеть автомобиля.

Машина содержит в своей системе несколько ремней. Многие нередко путают ремень генератора с ремнем ГРМ, хотя его деятельность связана с распредвалом. Все ремни работают по одному общему принципу. Различие только в конструкции деталей у разных моделей двигателей. Внешне ремень генератора похож на гибкую ленту в форме круга. Чаще всего материалом выступает резина, содержащая внутри матерчатую слоистую основу из полимерных нитей.

Ремень генератора

При выборе изделия учитывают размеры, толщину и профиль. Температурное влияние, эластичность и соприкосновение со шкивами также необходимо брать во внимание, иначе халатное отношение и допущенные ошибки проявятся в скором времени. Проблемы сопровождаются шумом и неприятным посвистыванием. Возникает естественный вопрос, почему свистит ремень генератора при запуске? Ответ на него мы рассмотрим далее.

Разновидности ремней генератора

Существует три вида:


Объединяет все виды, только зависимость качества от цены. Делая выбор, стоит склоняться к маркам известных производителей – это, по крайней мере, отсрочит появление свиста на более длительный период.

Основные проблемы

Так как приводной ремень гибкий, рано или поздно он терпит изменения. Это может быть:


Главным признаком проблем с ремнем привода генератора выступает скрип и свист. У авто с наличием натяжного ролика, помимо перечисленных проблем свист может говорить и об износе подшипника самого ролика.

В каких ситуациях возникает неприятный звук?

Очень часто возникновение писка не имеет чёткой закономерности и последовательности. Не нужно сразу впадать в крайности и проводить замену. Сначала стоит выяснить причину.

Приводный ремень

Свист ремня генератора проявляется во время разных режимов эксплуатации транспорта:

  • на холодном двигателе при прогреве. Недолгий свист, говорит о плохом качестве ремня. При минусовых температурах изделие затвердевает и должно прогреется перед работой;
  • после включения нескольких потребителей тока (фары, обогрев, аудиосистема, кондиционер и т.д.). Происходит сильная нагрузка на электрогенератор;
  • постоянно при заведенном двигателе;
  • эксплуатация авто в условиях повышенной влажности — когда ремень генератора свистит в дождь или при влажной погоде.

Во всех случаях необходимо проводить полную диагностику откидывая неподходящие варианты.

Если не брать во внимание свист, чем это может обернуться?

Своевременно нерешенная проблема с ремнем генератора впоследствии может ударить по бюджету водителя. Первое, что может случиться – это хроническая недозарядка аккумуляторной батареи, которая приведет к полной утере заряда и выходу АКБ из строя. Второе — свист может говорить об износе ремня и его скором обрыве. И если подобное случится где-нибудь загородом — далеко вы на автомобиле не уедете.

Обратите внимание: часто на автомобилях ремень генератора также вращает шкиф помпы системы охлаждения, соответственно, при обрыве ремня двигатель перестанет охлаждаться, и двигаться на таком автомобиле нельзя. В противном случае неминуем перегрев двигателя с печальными последствиями.

Когда только начал слышаться свист, лучше всего сразу провести диагностику состояния ремня и его натяжения.

Диагностика ремня генератора

Проверка сводится к следующим действиям:

  1. Осмотр на целостность.
  2. Оценка степени натяжения.
  3. Осмотр на чистоту и сухость вала.
  4. Проверка линии двух шкивов на смещение.

В случае выявления причины необходимо произвести замену изделия. Если ремень просто запачкан, то его необходимо почистить и оставить на месте. Когда изъянов не обнаружено, вполне возможно, он просто жесткий, в этом случае можно либо его заменить, либо провести профилактические действия, в виде нанесения специальной присадки. Автохимия делает ремень генератора гораздо эластичнее, избавляет от трения и возникновения трещин.

Учтите, что использование автохимии не избавит вас полностью от проблемы, так как это временная мера, применять которую стоит, только если заменить ремень нет возможности.

Натяжка ремня генератора

Натяжение и все, что с ним связано

Допустим, что при визуальном осмотре, вам удалось исключить наличие различного рода дефектов, а вопрос: как устранить свист ремня генератора, по-прежнему беспокоит. В этом случае нужно оценить натяжение. Чтобы узнать норму необходимо заглянуть в техпаспорт автомобиля. Плохое натяжение понижает полезные действия автомобильного генерирующего устройства, в результате чего, не вырабатывается ток требуемой силы. Правильное натяжение, наоборот, благотворно сказывается на всей работе и сроке службы: водяного насоса, аккумулятора, самого ремня и подшипников. Когда ремень перетянут, то происходит разрушение подшипников. Следуйте только указаниям производителя.

В качестве примера рассмотрим то, что изготовители отечественного автопрома при прилагаемом усилии в 10/кг.см ставят значение прогиба ремня на уровне 15 мм. Если вы обладаете отечественной маркой авто, то параметры можно проверить так: наверх шкива коленвала положите полоску из металла в 50 см, а посередине ремня нужную силу. После линейкой определите прогиб. По результату ориентируйтесь с действиями. Когда конструкция не скобовая, то стоит проверить на износ ролик. Владельцам механики, будет нелишним просмотреть шкивы и подшипники на искривление относительно оси движения ремня.

Схема проверки натяжения ремня

Чтобы подтянуть ремень необходимо:

  1. Ослабить гайку крепления генератора.
  2. Далее ремень ослабевает.
  3. Используем монтировку как рычаг. Двигаем генератор в сторону моторного отсека.
  4. Выставляем нужную степень натяжения.
  5. После фиксируем положение генератора, затягивая гайку до исходного положения.
  6. Испытываем систему, включаем любые потребители энергии. Если свит отсутствует, значит, работа проделана, верно.

Обрыв ремня генератора

На ремнях даже хорошего качества и при нормальной нагрузке со временем появятся: потертости, трещины, стертые зубья и разрыв. Если беда в виде обрыва ремня генератора застигла вас в дороге, а запасного изделия нет, то возможно поправить ситуацию подручными средствами. Помните, что данные советы – это всего лишь временная мера, когда вы вдали от гаража. Отпускаем натяжитель до предела.

После в качестве замены используем следующие средства:

  • галстук;
  • поясной ремень, концы соединить проволочными скобами;
  • веревка;
  • капроновые колготки.

Деформированный ремень генератора

Учитывайте, что альтернатива должна быть не менее крепкой, чем испорченный ремень генератора. Для большей прочности можно сложить замену вдвое. После того как заменитель установлен, произведите натяжение и проверьте работоспособность конструкции.

Процесс замены ремня

Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены. Необходимы такие инструменты, как:

  1. Ключ на “19” (накидной) и глубокая головка на “17”.
  2. Трещоточная рукоятка.

Откручиваем ключом гайку, крепящую генератор к кронштейну. Когда ремень требуется немного ослабить, двигаем генератор. После устанавливаем новый. Утяжелителем регулируем натяжение. Выставляем все отпущенные гайки. Проверяем работу, запустив мотор и дополнительные потребители.