Чем смазывать сальник для стиральной машины? Смазка для сальников для стиральных машин: назначение, критерии выбора, альтернативные варианты Какую смазку использовать для стиральных машин

Стиральная машина – прибор, без которого многие уже давно не представляют себе жизни. Обычно хозяева машины рассчитывают, что техника проработает не меньше 8-10 лет, однако не все понимают, что машинка нуждается в бережном обращении и своевременном обслуживании. Важнейшим элементом машины является сальник. От него во многом зависит срок службы стиральной техники. В данной статье попытаемся разобраться, для чего нужна смазка для сальника стиральной машины и как его выбрать.

Что такое сальник?

Герметичность, которую обеспечивает уплотняющий элемент, достигается за счет материалов, из которых его изготовили. Обычно это резина, силиконовый каучук, фторкаучук или что-то другое. Внутри него находится металлическая вставка, благодаря которой деталь сохраняет свою форму. Несмотря на то, что вставка сделана из метала, она чрезвычайно хрупкая, поэтому при нужно быть особенно осторожным.

В процессе работы прибора с внутренней частью сальника постоянно взаимодействует вал машины.

Отсутствие смазки на уплотняющей детали приводит к увеличению трения, результатом которого становится быстрое его изнашивание. Очевидно, что герметичность в этом случае будет нарушена, а сохранность подшипников поставлена под угрозу. Избежать проблемы поможет смазка для сальников стиральных машин.

Где взять смазку?

Ее лучше всего приобретать в специализированных магазинах, которые занимаются продажей оборудования для ремонта бытовой техники. Часто производители стиральных машин занимаются также производством смазки, утверждая, что именно эта смазка подходит конкретной марке машины. В тех случаях, когда стоимость такой смазки не позволяет приобрести ее, можно купить обыкновенную, она будет ни чем не хуже.

Чего точно не стоит делать, так это экономить. Некоторые владельцы стиральных машин смазывают уплотняющую соединение деталь обычным растительным маслом, другие использую для этих целей солидол. В таком случае, машина не только не станет работать лучше, с большой вероятностью экономному владельцу придется ремонтировать ее уже через несколько месяцев.

Критерии для выбора

Чтобы сальник работал еще долго и исправно, необходимо грамотно выбрать смазку.

Учитывать при этом нужно следующие критерии:


  1. Водостойкость . Если она не будет водостойкой, то раствор воды и стирального порошка вымоет ее из уплотняющей детали в кратчайшее время.
  2. Неагрессивность . Если смазка будет чересчур едкой из-за некоторых химических веществ в составе, она может повредить как сам уплотняющий элемент, так и металлическую полуось.
  3. Вязкость . Жидкий состав будет просто вытекать и вымываться водой, много пользы от нее не будет.
  4. Устойчивость к высоким температурам. В процессе работы уплотняющая деталь нагревается, поэтому смазка должна хорошо переносить температуру 180-200˚С.

Инструкция

После того, как смазка выбрана и куплена, ее нужно использовать по прямому назначению. Смазывание часто осуществляется после .

Сначала для этого нужно Необходимо аккуратно снять крышку, а потом убрать стенки – лицевую и заднюю. Внутри стиральной машины находится бак, который нужно разобрать на две части. После этого появится возможно добраться до подшипникового узла и втулке с сальником.

Стиральный агрегат, как и вся бытовая техника, требует ухода и технического обслуживания. Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги: с этой целью конструкторы установили специальные манжеты, требующие регулярной смазки. Мы расскажем, как в домашних условиях смазать или заменить сальник для стиральной машины.

Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.

Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.

Где находятся сальники

Чтобы добраться до них и осуществить смазку, необходимо разобрать всю стиральную машину, исключение составляют те модели, где установлен цельный бак из нержавеющего металла. У фронтального типа машин барабан крепится на специальном кронштейне со стальной полуосью посредине: она необходима, чтобы закрепить корпус барабана на узле подшипников.

Благодаря такой конструкции барабан может вращаться с различной скоростью, осуществляя режимы стирки. Сальники в стиральной машине устанавливаются в специальную втулку , вместе с которой и осуществляют защиту подшипникового узла от проникновения воды.

Важно! Эта деталь имеет очень большое значение - если она выйдет из строя, то подшипник от влаги заржавеет, требуется срочная его замена, а это трудоемкая работа.

Все операции по демонтажу можно выполнить самостоятельно, если вы технически грамотны, умеете обращаться с различным инструментом и у вас есть много свободного времени.

Требования к смазке

При техническом обслуживании производится обязательная промывка и очистка корпуса подшипника и сальника с последующей наполнением их новой смазкой. Для манжет применяется различная смазка, которую рекомендует производитель бытовой техники, но часто эти образцы стоят очень много, что не по карману многим пользователям.

Не используйте автомобильные смазки, подбирайте более вязкие по консистенции: надо помнить, что вода вымывает слабовязкую смазку из сальника и проникает в подшипниковый узел.

Основные требования к качеству смазок выглядят таким образом:

  • стабильная водостойкость , чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
  • чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной ;
  • хорошая термостойкость - в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
  • постоянная консистенция не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.

Некачественная смазка может испортить все ваши усилия и через довольно непродолжительное время придется опять разбирать машину.

Выбор смазки

Приобретать смазку лучше в специальных магазинах, где налажена реализация запасных частей для стиральных машин. Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона - она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям. На тюбике есть такие параметры: водостойкость, вязкость и максимальная температура использования.

При покупке обратите внимание на Liqui Moly Silicon-Fett от немецкой компании, считающейся лидером в производстве смазочных веществ различного назначения. Густая силиконовая смазка напоминает желе, сохраняет эластичность резины и пластика до +200 °С, выпускается в тубах по 100 г. Она стоит дорого, но зато и качество оправдывает все расходы. Такого тюбика вам хватит на все время эксплуатации машины автомат.

Стоит обратить внимание и на Anderoll , ее производит компания, выпускающая машинки Indesit. Расфасовка идет в баночки по 100 г. или в одноразовые шприцы, содержащие две дозы.

Если вы сэкономите на покупке, то потеряете деньги на последующем ремонте: некачественная смазка для сальников быстро вымоется из узла подшипников, начнутся посторонние шум или скрип в стиральной машине.

Правильный алгоритм действий

После полного демонтажа машины, приступаем к смазке сальника -наносим ее равномерно по всей площади внешнего контура манжеты. После этого вставляем сальник на рабочее место и аккуратно смазываем его внутреннюю часть.

Как видите, процесс довольно несложный, но выполнять его надо неторопливо и осторожно, чтобы не повредить хрупкую металлическую вставку . После окончания смазки приступаем к сборке стиральной машинки.

При необходимости срочной замены сальников из-за повреждения или износа их корпуса производится аналогичный демонтаж агрегата для стирки в такой последовательности:

  • снимаем верхнюю крышку, убираем заднюю и передние панели;
  • отсоединяем проводку, патрубки и крепежные детали от бака, чтобы вынуть его наружу;
  • разбираем бак на две части, чтобы открыть доступ к узлу подшипников.

Разборку можете сделать самостоятельно, но в первый раз лучше все-таки пригласить мастера с сервисного центра - он все манипуляции произведет быстро и с гарантией. Для тех, кто уверен в своих силах, в помощь прилагаем следующее видео, где мастер разъясняет все нюансы правильной установки сальника.

Сальник, пожалуй, единственная деталь, которая непосредственно контактирует с валом двигателя, а стало быть, смазка для сальников является в полном смысле жизненно необходима. В противном случае, в процессе трения данная деталь очень быстро выйдет из строя.

Цена сальника – сущие копейки, но при его разрушении очень скоро печальная судьба постигнет и подшипник, цена которого в магазине достаточно высока.

Сальник представляет собой кольцо из резины, служащее для герметизации возможных протечек между статичными и подвижными деталями вращающихся механизмов.

Замена подшипника – операция, которая произойдет так или иначе, если ваша СМА эксплуатируется достаточно долго. В принципе, данная процедура не представляет собой ничего сложного, она, можно сказать, вполне себе рутинная. Но есть одно существенное «но». Если заменить подшипник, но игнорировать такой этап, как смазка, то вся работа пойдет насмарку и, увы, платить в магазине придется дважды.

Работающий «всухую» сальник очень скоро износится и начнет пропускать воду. Она, в свою очередь, быстро разрушит подшипник. Таким образом, не вызывает сомнения – смазка для стиральных машин - операция необходимая, и пренебрегать ей, как говорится, себе дороже.

Итак, согласимся с тем, что смазка для сальников необходима. Теперь попытаемся для разрешения сформулированной выше задачи ответить на вопрос, какая смазка для сальников стиральных машин подойдет лучше всего.

Разбор материалов

Для решения вопроса, как смазать подшипник в стиральной машине, нужно понять, что мы хотим получить.

  • влагостойкость. Необходимое требование, которое не нуждается в комментариях – водостойкая обработка имеет приоритетное значение;
  • смазка должна быть нейтральна по отношению к резине, в противном случае, сальник быстро выйдет из строя;
  • сальник постоянно подвержен трению, а значит и воздействию высоких температур. Поэтому одним из требований к сальнику должна быть его термостойкость;
  • для того чтобы средство не вытекало, консистенция должна быть вязкой.

Выбор смазки

Сразу снимите следующий посыл: на обработке смазок для сальников нельзя экономить. Идите в магазин и выбирайте. Хороший материал в магазине стоит дорого и с этим нужно согласиться. Другое дело, как из обилия дорогих средств выбрать надежное и долговечное.

Попробуем провести небольшой обзор материалов. Посещая магазин, нужно помнить, что какие-то средства можно заменить, а какие-то и вовсе снять с повестки дня. В первую пятерку лучших пропиток для сальников СМА входит класс силиконовых смазок.

Достоинства силиконовых смазок, чем заменить?

Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д. Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике. Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:

  • скользким и водоотталкивающим;
  • адгезивным (способность к сцеплению к какой-либо поверхности) к металлу, резине, пластику;
  • эффективно противостоящим трению.

Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол. Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный. Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».

Какие смазки лучше?

Литол-24. Производство: минеральные масла загущаются смесью литиевых технических мыл с добавлением антиокислительных присадок. Плюсы: водостойкая, высокая химическая и термическая стойкость. Если снять диапазон температур, то он составит от -45 до +139 °C. Адекватная замена SHELL.

ЦИАТИМ-221. К плюсам можно отнести стойкость к высоким температурам и стабильность при продолжительном трении, что положительно сказывается на работе сальника подшипника; водостойкая. Минусом является слабая гигроскопичность, т.е. при постоянном воздействии влажной среды материал приходит в негодность, правда, этот процесс может растянуться на годы. Хорошая замена - серия SHELL.

ЛИТИН 2. В данном случае мы имеем дело с узкоспециализированным средством, предназначенным для использования в экстремальных условиях на агрегатах автомобилей, а значит, имеющим многократный запас прочности и «живучести». Данное средство зарекомендовало себя как достойная замена продукции такого бренда, как SHELL, что само по себе является высоким показателем.

ЦИАТИМ-201. Данное средство нашло свое применение в точках трения авиационной техники, где необходимо снять высокое термонапряжение. Смазка сохраняет работоспособность в течение более чем 600 часов летного времени.

ШРУС-4М. Используется в экстремальном автоспорте для смазывания шаровых подвесок и шарниров гоночных болидов. Имеет уникальные антиокислительные и противозадирные присадки, предельно водостойкая.

Следует понимать, что всякий материал можно снять и заменить аналогом. Таким образом, выбирая смазку в магазине, следует в первую очередь ориентироваться на цену по принципу «хорошее не может стоить дешево», да и применение средства рассчитано как минимум на годы вперед.

Как проводить смазку?

Теперь пошагово рассмотрим алгоритм, как смазать подшипник в стиральной машине.

В данной статье мы рассматриваем процесс разборки СМА чисто конспективно. Наша задача – нанести на сальник необходимые средства. Наши действия: открутите 4 болта и снимите заднюю крышку, затем снимите ремень. Снимите крышку блока подшипников и открутите основной болт. Снимите подшипник. Открутите и снимите держатели средства, затем освободите сальник.

Такие вопросы, как снять тот или иной блок, затем заменить деталь – тема других статей. Итак, снимите все, что требуется снять, открутите и отсоедините потребные детали. Перед нами – подшипник и сальник. Затем сальник необходимо смазать. Открутите и снимите крышку, отсоедините подающее устройство – средство готово к применению.

Как правило, средство упаковано в тюбик, что упрощает сам процесс использования: открутите и снимите крышку и он готов к использованию. Итак, открутите и снимите крышку, а затем нанесите средство. Сначала необходимо нанести средство на внешний контур сальника, стараясь сделать это равномерно, не оставляя сухих площадей. Для этого снимите крышку, открутите подшипник от сальника, затем снимите крышку и поместите сальник в предназначенную для него нишу, затем снимите все остальное.

Сегодня уже никого не удивишь автоматическими стиральными машинами, как и любой другой бытовой техникой, которая значительно облегчает жизнь человека. И все-таки именно СМА поражает способностью совмещать, казалось бы, несовместимое – емкость с мыльной водой и боящиеся влажности электро узлы и механические части. И понятно, что конструкторы позаботились об этом противоречии, создав специальную защиту для металлических запчастей – манжеты (сальники).

Так что же такое сальники?

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета. Манжеты применяется в любых стиральных машинах, и играют одинаковую роль, лишь имеют различие по размеру и профилю. Отличие сальников для СМА в том, что у них бывают разные точки примыканий к вращающей оси и дополнительные кромочки.

К тому же будет полезно знать, что характеристики манжет зависимы и от вида резины, которая применялась в ходе производства. Так манжеты могут быть из бутадиен-нитрильного, фторкаучука и каучука силиконового.

Если же затронуть способ изготовления, то тут возможны 2 варианта: сальник армированный с формованной кромкой и с кромкой механической обработки.

Во всех существующих типах манжет находится металлическая армирующая вставка, которая очень чувствительная. Потому-то при замене сальника мастера обязаны соблюдать все предосторожности, дабы ненароком не травмировать вставку и свести на нет полезные свойства всей важной детали стиральной машины.

Помимо выше представленных сальников существует еще один их тип – в-ринг (V-RING). Манжеты с V-видным профилем применяют вместе с отражательным диском, который жестким образом крепится на баке. Уникальность его в том, что сальник во время его установки на ось очень плотно прилегает своими V-образными кромочками к диску.

Премудрости установки сальников в автоматических стиральных машинах

Чтобы было более понятно, для чего применяется сальник, детально рассмотрим на примере ныне популярных автомат-машин с загрузкой с фронтальной стороны. Итак…

Барабаны этих стиральных машин-автоматов закрепляются на особом суппорте (кронштейне), имеющем 3 или 4 «лапы». Иногда его еще называют «пауком». В середине суппорта находится полуось из стали, нужная для крепления в баке на подшипниковом узле. Это свойство позволяет барабанам быть подвижными во время вращения. А приводится полуось в движение от электрического привода машинки.

Как понимаете, сальник не крепится непосредственно на сам вал, но на бронзовую втулку – втулка + сальник = парные детали герметизирующего узла. И на них возложена главная миссия по защите всего подшипникового узла и оси.

Вот почему, стоит лишь сальнику поизноситься, как моментально из строя выйдет вся система стиральной автомат-машины. И останется хозяевам лишь как можно скорее обратиться в ремонтный сервис , где высококвалифицированные специалисты легко справятся с возникшими неисправностями не только СМА, но и любой другой бытовой техники.

В чем различия установки сальника по виду материала бака СМА?

Если бак стиральной автомат-машины пластиковый, то в его центр запрессовывается гильза из металла. В ней во время сборки/ремонта запрессовывают манжету вкупе с подшипниками, потом в них вставляют "паук" с барабанным устройством, и сальник встает на свое законное место посередине втулки. А на противоположном конце оси наличествует резьба, нужная для приводного ремня (шкива). Но бывает и так, что в баке из пластика или его крышке иногда наличествуют заранее сделанные метки под подшипник с уплотнителем.

В машинке-автомат с железным баком подшипники и манжета заделываются в суппорт или же в силуминовую основу.

Надо знать, что существуют и готовые вращательные узлы, в которых присутствуют уплотняющие вкладыши (кольцевые) из пластика графитированного.

Готовые узлы вращений стиральных автомат-машин

Такие узлы – очень удобное применение. А все потому, что кольцевые вставки имеют в своем составе графит, который обладает самосмазывающим свойством. Именно это и помогает вставкам как можно лучше притереться между собой в рабочий период, что помогает достичь высокой эффективности.

Вращательные готовые узлы присоединяются к емкости бака с обеих сторон барабанного устройства или же непосредственно к его крышке с помощью кольцевых резиновых манжет. Полуось каждого готового узла имеет граненое углубление и резьбовое место для приводного ремня. Базой, на которой крепятся узлы, является силуминовая опора. Но в этом случае присутствует недостаток – ее взаимодействие с моющим раствором, что не является знаком долговечности.

Несколько слов о спец. смазке сальников стиральных машин

Многие специалисты для установки сальников иногда применяют смазочные средства. Спец. смазка призвана придавать лучшие водоотталкивающие свойства как самой манжете с втулкой, так и оси на которой они находятся. И здесь ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует использовать смазку машинную – она плохо влияет на резину манжет, делая менее устойчивой к водно-моющим растворам. И понятно, что значительно снижается ее гарантийный срок службы.

Как видно из выше написанного, самостоятельный ремонт сальников нежелателен, во избежание нарушения правильной работы всех основных узлов СМА. Поэтому лучше всего обращаться к ремонтным мастерам. Ну а приобрести установочную арматуру, запасные части и аксессуары для всей крупной и мелкой бытовой техники можно у нас – в компании, которая имеет 13-тилетний опыт с таким товаром. Наши магазины предлагают товары и запчасти к ним только от признанных мировых производителей

Стиральные автоматические машины являются незаменимыми и главными помощницами наших домохозяек. Они экономят массу нашего времени, которое мы можем дополнительно потратить на работу, свои хобби или семью.

Автоматизированные агрегаты с большой точностью экономят электроэнергию, воду и стиральные порошки, тем самым оправдывая и свою немалую стоимость. При стирках в машине используется в разы меньше воды, чем при ручных трудоёмких процессах, соответственно и порошка расходуется меньше для достижения моющего раствора нужной концентрации.

Но как и любая техника, стиральные машины требуют к себе периодического обслуживания и ремонта. Несмотря на непосредственный контакт с водой многих деталей этих изделий, многие составляющие стиральных машин защищены от попадания влаги на них.

Многие узлы защищены специальными уплотнительными прокладками, манжетами и сальниками, и при повреждении или износе этих предохранительных элементов подвергаются быстрой порче другие детали. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт своей помощницы и правильно производить профилактические работы и обслуживание изделия.

  • При первых признаках неисправности нужно принимать меры к её устранению. При протечках нужно устранять не герметичность соединений сборных узлов, а при возникшем шуме обратить внимание на подшипниковый узел.
  • Шум при больших оборотах или появление смазки на вещах говорит, что нужно менять подшипники на стиральную машину. Кольцеобразная резинка несёт функцию изоляции подшипникового узла от возможного попадания влаги, вследствие коррозии подшипников и выхода их из строя.
  • Распространённая причина быстрого износа сальника - это частое использование стирок на больших температурах. Резина из которой изготовлена деталь предполагает такой нагрев, но из-за частых термических обработках теряет свою эластичность.
  • При замене подшипников обязательно меняется и сальник на новый, который в свою очередь смазывается специальной смазкой. Состав смазки стиральных машин для сальников должен делать её водоотталкивающей и не меняющей своих свойств при больших температурах. В этой статье рассмотрим как правильно и чем смазывать деталь стиральной машины.

Деталь имеет форму кольца залитого резиной, внутренний диаметр которого уплотняет вращающийся внутри вал. Подвергаясь трению, он подвержен сильному нагреву и должен иметь смазывающий материал во избежание быстрого износа и потери герметизации.

При отсутствии смазки внутри сальник быстро изнашивается и влечёт за своей неисправности и поломки других деталей механизма, например узла подшипников. Замена сальника стиральной машины должна обязательно сопровождаться и его смазкой, в противном случае выполненный ремонт придётся повторять в ближайшее время.

Смазка для стиральных машин может иметь разнообразные названия, цвет и упаковку, но должна соответствовать определённым требованиям :

  1. Быть водоотталкивающей. Многие думают, что все смазки ввиду своего жирного вида имеют такое качество. Это далеко не так. Перед использованием обязательно убедитесь, что ваша смазка обладает сальника водоотталкивающим эффектом. Это значительно увеличит срок его службы;
  2. Выдерживать большие температуры, не меняя своих свойств. Стиральная машинка предполагает нагрев воды до кипячения и резиновая деталь напрямую подвергается этой термической обработке, поэтому смазка не должна растекаться или твердеть;
  3. Нейтральностью к резине сальника. Смазка не должна относится агрессивно к составу резины детали, она не должна влиять на его эластичность и упругость.

Какую смазку использовать для сальника стиральной машины

Сейчас на рынке предоставлен большой выбор смазывающих материалов и любая таблица запчастей для стиральных машин также предусматривает ее наличие. Есть специально разработанные варианты, но дело в том чтобы выполнить ремонт самостоятельно целая упаковка не понадобится, да и стоить будет это немало.

Упаковки как правило содержат 50-100 грамм материала, а при смазке понадобится 1-2 грамма.

Вот некоторые из них :

  1. Смазка Huskey Lube-o-Sela (100 гр — фасовка);
  2. Смазка Hydra (100 гр).

Если оригинальной смазки нет, сальник стиральной машины можно смазать и другими, главное чтобы они соответствовали требованиям их будущей эксплуатации.

В домашних условиях смазать сальник стиральной машины можно следующими смазками :

  • Литол (или Литол-24). Имеет химическую и механическую стабильность в диапазоне температур от 40 до +120 градусов по цельсию.
  • Циатим 221. Отлично ведёт себя в узлах сильного трения, не меняет своих основных свойств при температуре до +150 градусов.

Также многие автомобильные и другие твёрдые смазки, которых сегодня огромное количество, включая и силиконовые аналоги сальников стиральных машин.

Как правильно заменить сальник в стиральной машине

Процесс обработки подшипников и сальника не занимает столько времени, сколько займёт сам процесс разборки самого стирального агрегата. Для того чтобы добраться до сальника потребуется разобрать всю или большую часть машины, извлечь и разобрать бак, а в некоторых случаях и распилить его.

Но при первых же симптомах износа сальника лучше не тянуть с его заменой. Тем более это придётся всё равно уже скоро сделать, только если затягивать, то ремонт затруднится и гораздо большим бюджетом. Многие стиралки и не требуют полной разборки, достаточно только снять заднее смотровое окно, демонтировать ступицу и выполнить процесс замены и смазки деталей.

Например большое количество вертикальных моделей оснащены съёмными ступицами снаружи бака. Замена их не занимает много времени, но стоят они достаточно ощутимо. А в вертикальных машинках их две, по разным сторонам изделия, которое обычно и имеет две крышки для снятия нужных узлов, чем облегчает вашу работу.

Вот, как раз в этом случае и необходимо вовремя смазывать нужные детали, чтобы увеличить срок их службы. Установка сальника стиральной машины при замене подшипников обязательная процедура, требующая особого внимания. После снятия старой резинки и пришедших в негодность подшипников необходимо тщательно очистить и смазать ступицу для установки новых деталей.

После монтажа подшипников в стиралке нужно правильно поставить деталь пружиной внутрь ступицы. Внутрь ее должна быть помещена водостойкая смазка сальников стиральных машин. Смазка для сальников может быть оригинальной или аналогичной ей. После этого осторожно вставить вал барабана стиральной машины в ступицу с новыми деталями, предварительно и очистить бронзовую втулку на валу.

Первую пробную стирку рекомендуется произвести с моющими стиральными веществами на средней температуре, чтобы удалить возможно попавшую смазку внутрь бака. Следует периодически производить профилактику для удаления всевозможных скопившихся загрязнений и накипи, влияющих на эластичность резиновых деталей.

Также следует обратить внимание на качество используемых порошков при стирках и не злоупотреблять высокими температурами, тем более это и не очень благоприятно отражается на качестве и долговечности стираемых вещей.