Чем славятся автомобили чешского производства. Чешские автомобили

Скрученные тахометры и подделка документов до сих пор относятся к самым распространенным трюкам на чешском авторынке. Статистика показывает, что доля подержанных машин со скрученным тахометром или другим способом «омоложения» с каждым годом растет. Реальный возраст не совпадает с заявленным у 40% автомобилей.

По актуальному анализу компании Cebia, которая занимается проверкой подержанных автомобилей, в первом полугодии 2016 года доля машин со скрученным тахометром на чешском рынке увеличилась до 42%. Это пугающее число. Чаще всего пробег уменьшают на импортированных машинах. Раскрыть обман в таких случаях бывает очень сложно, приходится подходить к проверке со всей серьезностью.

Реальный возраст машины подскажет состояние салона

Автомобили со скрученным тахометром - один из главных кошмаров тех, кто решил купить б/у авто в Чехии. Поговорка «У страха глаза велики» в этом случае нам только на руку. Если вы сомневаетесь в показаниях тахометра, эксперты советуют внимательно осмотреть салон, не упуская малейших деталей.

Лучше всего о возрасте машины расскажет состояние обивки, ковриков, пластика возле места для ног и в багажнике, руля, педалей и рычага коробки передач. Проще говоря - всех элементов, которых водитель и пассажиры касаются чаще всего (включая и кнопки магнитолы и электронного управления окнами).

Стоит ли говорить, что поцарапанный пластик, затертая кожа на руле, поблекшая обивка и стертые педали - показатель многих десятков тысяч километров. Впрочем, педали у подержанных автомобилей не должны блестеть, как пряжка на ремне. Если на тахометре несколько десятков тысяч километров, а педали выглядят как новые, скорее всего, на них наклеили накладки.

Конечно, проверка интерьера - не единственный способ определить реальный возраст машины. Многое может открыться при тест-драйве и осмотре кузова: обязательно проверьте состояние подвески и наличие коррозии возле выхлопной трубы.

В буквальном смысле обнюхайте машину

Эксперты советуют не только осматривать, но и в буквальном смысле обнюхивать машину. Если автомобиль новый, в нем будет чувствоваться запах пластика и кожи. В багажнике, где лежит запасное колесо, будет присутствовать запах резины. Все это может вам помочь.

Не забудьте тщательно изучить сервисную книжку. Если предыдущий владелец заботился об автомобиле, в ней будут присутствовать выписки с техосмотров на СТО с указанием пробега. Вашими помощниками могут стать и страховые компании, к которым автовладелец мог обращаться в случае аварии. Также проверить историю машины можно на сайте www.zkontrolujsiauto.cz .

Также мошенники часто подделывают документы. По статистике Cebia, почти каждый четвертый автомобиль на чешском рынке на самом деле старше, чем утверждает продавец . Причина - в постоянно растущем количестве импортируемых автомобилей. В документах таких машин часто подделывают год введения в эксплуатацию.

При выборе обращайте внимание на такие мелочи, как обозначения на стеклах. Последнее число - год их производства. Если на всех стеклах стоит цифра 6, а в техпаспорте указан 2008 год выпуска, - это повод насторожиться.

Год изготовления, кроме кузова и стекол, может быть указан на сиденьях, ремнях безопасностях, пластиковых элементах, ABS, кондиционере и на наклейках на емкостях с расходными жидкостями.

Добиться справедливости можно через суд

Проблема покупателей и в том, что в Чехии пока не приняли специальный закон, запрещающий конкретно скручивание тахометров, хотя с таким предложением и выступал министр промышленности и торговли Ян Младек. Но данный поступок можно отнести к мошенничеству или нарушению прав потребителя. Чтобы доказать нарушение закона, нужно подтвердить определенную ступень нанесения ущерба. Например, в 2014 году Верховный суд Чехии официально , если новому владельцу при этом причинен ущерб в размере более 5000 крон.

Важную роль будет играть и разница между реальным и указанным пробегом. Если вы подозреваете, что в купленном вами автомобиле скрутили тахометр и хотите вернуть деньги, можно обратиться в Государственное представительство или Полицию ЧР и подать заявление в суд.

На данный момент такие компании, как Cebia, стараются повлиять на крупные чешские авторынки. Но пока не приходится надеяться на то, что продавцы перестанут скручивать тахометры. Достаточно взглянуть на Германию, где этот феномен растет, несмотря на принятый закон о запрете фальсификации пробега. По информации немецких источников, на вторичном рынке в Германии тахометры скручены почти у трети всех машин.

Еще до того, как вы начнете читать этот материал, я хотел бы оговориться, что пытался сосредоточиться именно на социалистическом периоде, поскольку вся история автопрома Чехии слишком обширна и менее интересна в рамках нашего цикла "соцавтопром Европы и его судьба". По этой же причине я не рассматривал малоизвестные довоенные чешские марки вроде Вальтера – по сути, они намеренно остались за рамками обзора, который и без того получился весьма ёмким. Кроме того, я сознательно не писал об автомобилях Jawa, которые также в социалистический период не попадали. Велорекс является трициклом, а не автомобилем, поэтому в обзоре тоже не фигурирует. Посему позвольте заметить, что автору знакомы все эти чешские марки, но они остались вне текста – просто чтобы его не перегружать. Ну а теперь давайте приступим непосредственно к главному – изучению чешского автопрома социалистических времен.

Начало

По глубине истории и богатству традиций автомобильную промышленность Чехии можно сравнить разве что с чешским же пивом: жители Богемии знали толк в точной механике, а машиностроение этой небольшой страны в конце XIX века мало в чем уступало немецкому или австро-венгерскому.


Неудивительно, что первый автомобиль в стране «вепрова колена» появился вскоре после того, как Карл Бенц создал свою машину. Чешская «Виктория» была создана как раз по чертежам Бенца по заказу барона Теодора Фон Либига. Кроме того, благодаря дружеским отношениям фон Либига и Карла Бенца в городок Копршивнице также начались регулярные поставки двигателей.

Титулованный владелец первого в Чехии «возидла» оказался заядлым автомобилистом и умудрился накатать на «самобеглой коляске с мотором Бенца» по дорогам своей страны и соседних Австрии и Германии ни много ни мало 1 000 километров! По сути, барон был первым «дальнобойщиком» и идеологическим предком нынешних европейских путешественников. Уже в 1897 году компания «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft» (будущая TATRA) из Восточной Моравии выпустила свою первую легковушку под названием «Президент», а годом позже – и грузовик. Словом, чешские машиностроители подхватили модную тенденцию и занялись строительством собственных автомобилей еще до наступления Миллениума.

Полвека спустя социализм наложил свой заметный отпечаток на ход развития чешского автопрома, повлияв на судьбу каждого производителя легковых автомобилей и грузовиков, которых к тому моменту насчитывался добрый десяток.

Skoda

До момента, пока Чехословакия стала Чехословацкой Социалистической Республикой, старейший производитель автомобилей уже успел завоевать авторитет и, соответственно, лидирующие позиции в стране.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В тридцатые годы Skoda выпускала довольно престижные и мощные автомобили


Skoda Superb с кузовом от ателье Содомки

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Skoda Popular – популярный автомобиль малого класса

В социалистической ЧССР автомобиль был почти таким же дефицитом, как и в Советском Союзе. Несмотря на то, что технологически сразу после войны Skoda по уровню технологий еще не сильно отставала от западноевропейских предприятий, уже через 10-15 лет разница была хорошо заметна, что называется, невооруженным взглядом. И все равно чехи любили «шкодовки»: Tudor, Spartak, Octavia и Felicia пользовались хорошим спросом и котировались не только внутри страны, но и у автомобилистов соцлагеря. Однако за ними надо было стоять в очереди: в самой Чехословакии в среднем машину приходилось ждать около восьми лет!

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Двухдверная Октавия могла быть и универсалом!

К сожалению, к началу семидесятых Skoda со своей заднемоторной и заднеприводной компоновкой стала откровенно проигрывать даже советским Жигулям, не говоря уже о румынской . Пережив несколько модернизаций модельного ряда, Skoda встретила начало восьмидесятых все с теми же устаревшими наследницами «эмбечек» (так называли модель МВ1000) в различных вариациях, которые при этом все равно пользовались спросом у жителей ЧССР.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Skoda оставалась верна заднемоторной компоновке вплоть до конца восьмидесятых годов

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Удивительно, но чехи выпускали и такое эффектное купе на базе обычной Шкоды!



В 1984 году модель 130 получила более современное оформление передней части

1 / 2

2 / 2

Skoda выпускала и микроавтобус с индексом 1203

Лишь в 1987 году была представлена абсолютно новая модель Favorit 136. Она радикально отличалась от прежних Шкод: расположенный поперечно спереди силовой агрегат, привод на передние колеса, дизайн от кузовного ателье Bertone… На тот момент модель была вполне конкурентоспособной как минимум в странах соцлагеря. Хэтчбек Favorit и его универсальная версия под названием Forman пользовались спросом как внутри страны, так и на внешних рынках.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фаворит был прямым конкурентом советской Самары

На участь последних моделей социалистического периода прямым образом повлияла судьба самой страны, распавшейся на два отдельных государства – Чехию и Словакию. Чтобы сохранить и приумножить достижения Шкоды, правительство новой страны подписало договор с концерном Volkswagen, став четвертой «сестрой» в семье VAG. К слову, чехи выбирали между несколькими предложениями – в числе претендентов были и немцы из BMW (на ранних этапах), и французы из Renault, которые вскоре переключились на румынское предприятие по выпуску Дачий.

При этом руководство Volkswagen Group относилось к Шкоде как к родной, а не приёмной «дочери». Постепенно доля собственности VAG выросла до 70%, а в 2000 году Skoda Auto a.s. полностью перешла в собственность немцев.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фелиция была в своём роде переходной моделью к Шкодам новой эпохи

Такие метаморфозы крайне благоприятно сказались на потенциале марки. Ведь полновесные хозяева не стали «хоронить» старейшее чешское предприятие, а отвели ему роль «бюджетного» бренда в когорте своих марок. Постепенно немцы прекратили производство «наследников социализма», последним из которых была Felicia, полностью перейдя на общую платформу с остальными автомобилями концерна. Такие перемены предваряла серьезная модернизация производственно-технической базы. Octavia, Fabia и Superb, появившиеся в последние годы прошлого века, быстро стали популярными не только в Чехии и Словакии, но и в Западной Европе. Наш потребитель также быстро раскусил, что Skoda предоставляет возможность купить «почти Фольксваген», заметно сэкономив при этом.

1 / 2

2 / 2

Октавия конца девяностых годов оказалась настолько удачной, что выпускалась аж до 2010 года!

Сегодня Шкода – это не только «легковушки», но и грузовики, автобусы, троллейбусы, сельхозтехника и даже авиадвигатели. Кроме головного предприятия в Млада Болеславе, в чешских городах Квасины и Врхлаби также существуют сборочные производства. Помимо этого, Шкоды производят в России, Украине, Казахстане, Боснии и Герцоговине и даже Китае!

Таким образом, для старейшего чешского автопроизводителя период социализма был просто временем, которое следовало «прожить и пережить». Конечно, без «большого брата» наследники Лаурина и Клемента вряд ли достигли бы таких высот и рыночного успеха, но можно лишь порадоваться, что Шкода смогла пережить несколько государств и форм правления, прочно закрепившись в сознании современных автомобилистов в качестве ведущего европейского производителя автомобилей. Приятно, что при этом чехи-немцы уважают «исторические» названия автомобилей Skoda (Superb, Rapid, Octavia), используя их в актуальном модельном ряду.

TATRA

История TATRA началась еще в 1850 году, когда Игнац Шустала основал одноименную компанию по производству бричек и колясок. Затем предприятие было преобразовано в австро-венгерскую компанию Nesseldorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft, которая производила железнодорожные вагоны.

Своей уникальностью автомобили TATRA обязаны известному конструктору Гансу Ледвинке, который был талантливым автомобильным инженером. Ледвинка реализовал в Татрах целый ряд оригинальных решений, которые радикально отличали его машины от остальных автомобилей того времени. Вместо традиционной лонжеронной рамы конструктор применил хребтовую – с круглой продольной трубой, на переднем конце которой он установил легкий оппозит с воздушным охлаждением. Столь же необычной по конструкции была и подвеска, состоявшая из качающихся полуосей и поперечной полуэллиптической рессоры. Кроме легковых моделей, Ледвинка занялся и разработкой грузовых моделей, которые вскоре были запущены в серию. Это были как легкие однотонные грузовики, так и трехосные полуторатонки с колесной формулой 6х4.


Конструкция Ледвинки и сегодня удивляет своей нетривиальностью


После войны предприятие в Копршивнице было национализировано, а все производственные мощности перемещены на территорию Чехии. При этом инженеры государственного завода оставались верны довоенным наработкам и концепции, заложенной еще Ледвинкой.


С 1945 по 1952 годы Татра производила железнодорожные вагоны, а уже с 1946 года на заводе начали выпуск 10-тонного грузовика TATRA-111R с колесной формулой 6х6, который стал символом возрождения ЧССР, оказавшись главным «строителем» молодого социалистического государства.

1 / 2

2 / 2

Tatra 111 – основной «строитель» ЧССР

На фоне остальных послевоенных Татр выделялась двухосная полноприводная модель T805 с V-образной бензиновой «восьмеркой» от правительственной модели Т603. Машину необычной конструкции с колесными редукторами и независимой передней торсионной подвеской с 1956 года собирали на заводе Шкода в Млада Болеслав. Известность 805-я получила благодаря чехословацким журналистам Ганзелке и Зикмунду, совершившим на двух подготовленных внедорожниках большое путешествие по странам Ближнего Востока, Европы и Азии.

1 / 2

2 / 2

TATRA T805

В шестидесятые годы инженеры TATRA сосредотачиваются на трехосной полноприводной платформе в качестве основной и единственной для своих грузовиков. Несмотря на социализм, технически Татры продолжали удивлять весь мир: синхронизированная коробка передач, межосевые дифференциалы, необычная конструкция рамы… Неудивительно, что тяжелые грузовики TATRA к этому времени поставляли на экспорт по всему миру в пять десятков (!) стран.

Модель бескапотной компоновки Т 813 8х8 Kolos получила четыре ведущие оси и двенадцатицилиндровый дизельный мотор с воздушным охлаждением. Высокий технический потенциал чешских конструкторов подтверждала и уникальная трансмиссия Колоса, в которой было до 20 передач переднего хода и четыре задние передачи с разными передаточными числами.

1 / 2

2 / 2

T813 Kolos – Татра с колесной формулой 8х8

С начала семидесятых годов по решению Совета Экономической Взаимопомощи Татра становится основным производителем тяжелых грузовиков с полезной нагрузкой свыше 12 тонн. Социалистическая интеграция позволила увеличить производственные мощности не только на головном предприятии в Копршивнице, но и на филиалах в Бановце, Пршиборе и Чадце, благодаря чему в год планировали выпускать около 15 тысяч шасси.


В 1983 году Модели Т148 и Т813 ушли на заслуженный отдых, а Татра начала выпуск своего бестселлера – модели Т815. Её изначально задумали в качестве основы для целой гаммы грузовиков различного назначения и колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8. Автомобили были унифицированы не только по платформе, но и по деталям цилиндропоршневой группы, ведь двигатели разной мощности с V-образной компоновкой отличались лишь количеством цилиндров – от шести до двенадцати соответственно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

«Косолапая» модель Т815 стала настоящей долгожительницей

Колесные самосвалы, седельные грузовики, шасси для строительной техники – производственная гамма 815-й модели насчитывала свыше сотни вариантов! Советские автомобилисты хорошо знали этот грузовик, ведь в восьмидесятые годы Татра довольно активно поставляла 815-ю в СССР. Многим грузовики с красной кабиной запомнились необычной кинематикой подвески – при отсутствии нагрузки машина становилась «косолапой», то есть у неё сильно менялся развал задних колес.

Интересно, что 815-я стала не только наиболее массовой моделью Татры, но и успешно выступала в целом ряде ралли-марафонов, среди которых был и наиболее «раскрученный» Париж-Дакар. Конечно, раллийные Татры, как и российские Камазы, серьезно отличались от своих серийных собратьев, но факт остается фактом – чехи выпускали «боевые» грузовики, которые не раз занимали призовые места.

1 / 2

2 / 2

Tatra успешно выступала на многих ралли-рейдах

«Легковых» страниц в истории Татры было намного меньше, но от этого они не теряют в значимости. В 1934 году состоялась премьера революционной модели 77 с аэродинамическим кузовом. Машина привлекала внимание не только удивительным дизайном, но и необычностью технических решений: заднемоторная компоновка, воздушное охлаждение, независимая подвеска всех колес… Неудивительно, что машина произвела настоящий фурор на автомобильных салонах Европы, став объектом для подражания и заимствований. Вскоре была представлена усовершенствованная модель 87, которая благодаря очень необычной кинематике подвески отличалась хорошей устойчивостью и управляемостью, что было нехарактерно для автомобилей с задним расположением силового агрегата. Именно на 87-й в конце сороковых годов уже упоминавшиеся Ганзелка и Зикмунд совершили свой первый пробег по странам Африки и Америки.

1 / 2

2 / 2

Модель 87 – революционная внешность и масса технических инноваций

За следующей легковой моделью c индексом 107 закрепилось «имя собственное» – Tatraplan. «Тайный план татры» стал своеобразным переходом от аэродинамических моделей к машинам представительского класса, предназначенным для высшего партийного руководства государств Варшавского договора и дружественных стран. Появившаяся в 1956 году модель 603 сохранила характерную для легковых Татр обтекаемость кузова, который был очень удачно проработан с точки зрения аэродинамики, особенно в передней части. Как и все предыдущие модели, Tatra 603 оснащалась «воздушником», расположенным сзади, а её подвески были независимыми.


Татраплан

Последней же легковушкой из Копршивнице стала модель 613 – автомобиль-символ, олицетворявший достижения социалистического автопрома Восточной Европы в сфере производства автомобилей представительного класса.

Tatra 613 отличалась прогрессивной внешностью для конца 60-х годов. Секрет объясняется просто: прототипы были выполнены итальянским кузовным ателье Carrozzeria Alfredo Vignale. Как и предшественница, 613-я была предназначена для партийной номенклатуры и высших руководящих лиц. Интересно, что в семидесятые и восьмидесятые годы такие Татры небольшими партиями регулярно поставлялись в республики СССР. Технически автомобиль превосходил прежние модели благодаря изменениям в компоновке. Двигатель же оставался «все там же и все тем же» – V-образным воздушником, расположенным в задней части кузова (правда, не за, а над задними колесами).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Tatra 87 выделялась необычным силуэтом

Tatra 613 ненамного пережила свою страну: модель выпускали до 1996 года, пока не стало ясно, что у неё нет будущего. Чехи пытались вдохнуть «вторую жизнь» в свою легковую машину, разработав модель 700, но уже после выпуска пробной партии в 65 автомобилей стало понятно, что коммерческого успеха у неё не будет. На этом «легковая» история марки завершилась.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Как и остальные «легковушки» Татра, модель 603 отличалась эффектным дизайном

Распад страны на Чехию и Словакию поставил перед руководством завода и его владельцем (самим государством) непростую задачу – необходимость модернизации продукции с целью её соответствия высоким требованиям европейских стран. Ведь старые рынки были частично утрачены, а выходить на новые нужно было с конкурентоспособным предложением.

1 / 2

2 / 2

Представительская 613-я сохранила заднемоторную схему, а её двигатель охлаждался воздухом!

Тогда TATRA все же смогла пережить непростое время и обновить модельную линейку с учетом веяний времени. Интересно, что заводчанам в конце девяностых годов даже удалось создать 22-тонный капотный самосвал «Ямал» специально для работы в Сибири и на Крайнем Севере России.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ямал – тяжелая ТATRA для суровых условий

С 2008 года количество выпущенных машин стало измеряться сотнями, а не тысячами единиц, а состав владельцев Татры стал поистине интернациональным: американцы, голландцы, индийцы… Финансовые проблемы предприятия привели к закономерному итогу: в 2013 году акционерное общество Tatra a.s. по итогам аукциона за 176 млн. крон было приобретено компанией Truck Development, принадлежащей чеху Мареку Галвасу. Таким образом, старейший в стране производитель легковушек и грузовиков вновь вернулся в чешские руки.

Praga

История многих чешских производителей грузовиков тесно переплетена между собой по простой причине – в стране столь небольших размеров и со столь непростой историей в ХХ веке многое очень быстро изменялось. Именно поэтому к социалистическому периоду каждая марка пришла с солидным «послужным списком» за плечами.

Предприятие, носившее название столицы Чехии, появилось в результате подписанного в 1907 году соглашения между чешско-моравским машиностроительным заводом и уже известным нам предпринимателем Францем Рингхоффером. «Пражский автомобильный завод» начал сборку легковых автомобилей «Прага», но вскоре Рингхоффер вышел из состава владельцев, а сам завод был трансформирован в машиностроительный концерн CKD, который получил широкую известность благодаря выпуску трамваев марки Татра.


Praga производила не только грузовики, но и легковые автомобили

Ход мировой истории не преминул сказаться и на «Праге»: с 1943 года производство автомобилей полностью прекратили, целиком переключившись на выполнение военных заказов Германии. Вторая мировая война закончилась для «Праги» так же, как и для многих других предприятий Чехии – завод был практически полностью разрушен авиационными ударами англичан и американцев. Уцелевшие остатки производства вынужденно перевезли в Высочаны, на территорию Aero – другого автомобильного и авиационного производителя.

После национализации в 1948 году завод получил название «Народное предприятие Авто-Прага», но уже пять лет спустя его снова переименовали в «Завод Прага имени Клемента Готвальда». Именно в этот период и начался выпуск наиболее известной послевоенной «Праги» – трехосного полноприводного грузовика с дизельным двигателем Tatra, который выпускался до 1985 года и широко использовался в военных целях и народном хозяйстве социалистической Чехословакии.



В 1961 году «Прагу» присоединили к авиационно-автомобильному предприятию Avia. Постепенно производство грузовиков стали переводить в головное отделение, расположенное в Лентянах. Завод Praga ZKG в Высочанах в качестве основной своей продукции стал выпускать трансмиссии для других чешских грузовиков и автобусов.

В середине восьмидесятых годов «Прага» разработала многоцелевой колесный автомобиль для работы с различным навесным и прицепным оборудованием – этакий аналог известного немецкого Унимога. Машина, использовавшая в качестве кабины и агрегатов серийные детали от Avia, получила название Univerzalni Vozidlo – универсальное транспортное средство.


В 2006 году Praga была приобретена английской компанией International Truck Alliance. В июне 2011 года состоялся дебют спортивного автомобиля Praga R4 с восьмицилиндровым двигателем, мощностью 520 л. с. – правда, «Прага» нового века не проходила омологацию для эксплуатации на дорогах общего пользования. Однако у владельцев весьма амбициозные планы: в ближайшем будущем они хотят выпустить 68 экземпляров суперкара Praga R1R, который может стать первым не грузовым дорожным автомобилем марки после 1947 года.

Škoda — старейший и наиболее известный автозавод Чехии, основан он в 1895 году как Laurin & Klement, а в 1925-м сменил название. Tatra основана ещё раньше, в 1850-м (!), но автомобили производит с 1897-го. Сегодня специализируется на грузовиках и военной технике.

Другое дело, что речь не о них.

Aero — чешский завод, основанный в 1919 году и существующий до сих пор под названием Aero Vodochody. Но сегодня его основная продукция — самолёты и вертолёты, а с 1929 по 1947 годы Aero делал ещё и автомобили, причём очень высокого класса. На снимке — красавец Aero 30 выпуска 1934 года.


Velorex — производитель классических трициклов с мотоциклетными моторами — делал свои странные агрегаты с 1945 по 1971 год. На снимке — одна из самых популярных моделей, Velorex 16/175. Также компания строила коляски для мотоциклов, а в 2010 году по автосалонам «прошлась» реинкарнация марки под названием Velor-X-Trike, правда, в серию она так и не попала.


Конечно, Praga — основанный в 1907 году и существующий по сей день автопроизводитель. Правда, с 1947 по 2016 год марка специализировалась на грузовиках и военной технике — БТР, танках, но весной 2016-го представила свой первый после длительного перерыва легковой автомобиль, суперкар Praga R1R. Собственно, он на снимке.


А ещё в Чехии был свой LIAZ (не путать с Ликинским автозаводом), существовавший с 1951 по 2002 год. Этот завод был одним из крупнейших европейских производителей грузовиков и был очень хорошо известен. Грузовики LIAZ четырежды выигрывали Чемпионат Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, дважды финишировали на подиуме в Дакаре и так далее. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573 (1990).


Компания Zbrojovka была основана в Брно в 1918 году. На протяжении своей истории она делала в основном оружие (и продолжает сейчас), тракторы (под маркой Zetor — и продолжает сейчас), но в 1930-х годах в течение некоторого времени производила и автомобили. На снимке — Zbrojovka Z 5 Express 1936 года.


MTX — пражская компания, с 1969 года делающая спортивные автомобили с открытыми колёсами, а также модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самый известный шедевр компании — это MTX Tatra V8 1991 года, первый чешский суперкар (на снимке). Сегодня компания делает только комплектующие.


Компания Kaipan с 1992 года строит спортивные родстеры, чем-то напоминающие Lotus 7, но всё-таки имеющие другую базу и принцип (впрочем, первая модель базировалась именно на Lotus 7). На снимке — модель Kaipan 16, 2012 год.


Компания Karosa — одна из старейших в Чехии, основана она в 1896 году Йозефом Содомкой, который строил сперва экипажи, а затем — автобусы. На снимке — модель 2002 года, Karosa C 954. Правда, сегодня Karosa уже не делает автобусы под своим брендом, превратившись в сборочное производство Iveco.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.

Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.

В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует. Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления.

Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.

Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:

  • стальными дисками на 14 дюймов;
  • системой АБС;
  • травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
  • иммобилайзером;
  • центральным замком;
  • подогревом форсунок омывателя.

Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.

Сегодня мы прогуляемся по улицам Праги, и я вам покажу автомобили, на которых ездят чехи.

1. Шкода — это автомобиль, который является самым популярным и продаваемым автомобилем в Чехии, порядка 30% всех новых продаваемых в Чехии автомобилей принадлежат этой марке. На фотографии вы видите как минимум 3 автомобиля Škoda. Цены на Шкоды в Чехии начинаются с 302 тысяч рублей за простую Шкоду Фабию и заканчиваются в районе 1,8 миллиона рублей за самую крутую Шкоду Суперб.

2. Полиция тоже предпочитает ездить на Шкодах.

3. Следующий популярный автомобиль, который можно встретить на улицах Чехии, — это Volkswagen.

4. Французские автомобили можно встретить гораздо реже на улицах чешских городов, всё-таки местные жители отдают предпочтение немцам и отечественному автопрому.

5. Автомобили корейских производителей в последнее время стали тоже пользоваться популярностью, я бы даже сказал большей, чем японский автопром.

6. Гуляя по городу, можно часто увидеть старые автомобили, которые припаркованы у жилых домов, и можно сделать вывод, что их много и на дорогах Чехии. Но я заметил, что такие автомобили чаще всего просто месяцами стоят на одном и том же месте, и ими никто не пользуется или пользуется очень редко.

7. Неуклюжие американские автомобили тоже можно встретить на улицах Праги, но на узких улочках города они смотрятся очень несуразно.

8. Или посмотрите на этот Хаммер — он же выглядит как слон в посудной лавке. Хотя поговаривают, что на Хаммере удобно парковаться в неположенных местах, типа эвакуатор его не сможет забрать, и блокиратор на колесо не надевается.

9. Вот ещё один американец Cadillac Escalade.

10. Во время прогулок по Праге иногда попадаются и советские автомобили. Чаще всего я встречал здесь Нивы, а один раз видел Ладу Калину. На фотографии вы видите культовый советский автомобиль — Москвич 412.

11. Чешские военные до сих пор пользуются некоторыми советскими автомобилями, например, УАЗ-452 в простонародии «Буханка».

12. Теперь будет пара фотографий без описаний, просто чтобы вы видели, как выглядят улицы Праги с припаркованными на них автомобилями.


14.

15. Теперь покажу разные дороги машины, это Bentley Continental GT, цена такого нового автомобиля в Праге составляет 8 млн. рублей.

16. Чувак ездит на тренировку на Ламборгини, только он очень долго паркуется на нем.

18. Ещё один Ferrari.

19. Богатые пражане тоже любят джипы, например, Porsche Cayenne.

20. А оочень богатые ездят на золотых машинах, как этот Porsche Panamera.

21. Если вы видите в Праге BMW, а особенно X5, то лучше от таких автомобилей держаться подальше, так как на них ездят и паркуются совсем неадекватно. Часто на таких автомобилях ездят русскоговорящие, которые продолжают ездить и парковаться как у себя на Родине.

22. Иногда встречаются и праворукие автомобили, как этот Rolls Royce.

23. Порой попадаются и тюнингованные тачки, которые очень сильно выделяются из толпы. Но ездят они чаще всего тихо и по правилам, не как в моем родном городе…

24. Бывает, что встречаются и совсем диковинные средства передвижения.

25. Subaru Impreza, которая стоит в одном из русских районов.