Чем полировать царапины. Как производится полировка царапин на кузове

Появление царапины или даже нескольких – вполне нормальное, хотя и неприятное событие для каждого владельца транспортного средства. Они могут образоваться на автомобиле в самых разных его частях, в том числе и на бампере. О том, как можно заполировать царапину на машине своими руками, читайте далее.

Какой способ полировки выбрать?

Заполировать любые неглубокие повреждения можно, по сути, либо в авто салоне, либо самостоятельно. У первого метода есть безусловные преимущества, например, это занимает мало времени и результат в подавляющем большинстве случаев оказывается намного лучше. Однако любой владелец авто рано или поздно захочет полировать дефекты сам (тем более на бампере, где это по-настоящему заметно).

Это объясняется значительной экономией средств и, конечно же, моральной удовлетворенностью. О том, что именно понадобится для того, чтобы заполировать царапины на самом авто, а также и на его бампере далее.

Подготовка и выбор инструментов

Для того чтобы полировать лакокрасочное покрытие в машине, необходимо использовать такие инструменты, как:

  • бумага шлифовального типа (образцы Р 2000 и Р 1500);
  • полировочная паста или машина;
  • ЛКП, аналогичное по цвету и структуре авто.

Шлифовальную бумагу можно купить на любом рынке и стоить она будет недорого. Важно помнить о том, что данный материал обязательно должен подходить для взаимодействия с водой на машине. Паста, действительно пригодная для того чтобы заполировать, должна быть куплена вместе с бумагой. Рекомендуется на первом этапе устранения царапины приобретать на развес, что составит около 100 г, или в маленьком тюбике.

С повышенной степенью внимания следует относиться к выбору машинки. Желательно не экономить при ее покупке, но и не приобретать очень дорогую модель. Лучше всего заранее посетить некоторые сайты, магазины и сделать взвешенный выбор.

ЛКП, необходимое для того чтобы отполировать само авто, а также и царапины на бампере, выбирается в профессиональном магазине. Наиболее оптимальным вариантом будет использовать подбор краски по цифровому методу. Это поможет подобрать идеальный вариант покрытия, однако всегда можно купить и обычную краску, которая соответствует коду авто.

О количестве покрытий

Когда возникает необходимость отполировать покрытие, многое зависит от количества слоев. Так, следует запомнить, что, если ТС:

  • обычного красного, желтого или синего оттенка, то данное покрытие является однослойным. В комплекте краски должен быть активатор и краска. Пропорция смешивания чаще всего указывается на самой банке с веществом. Однако можно уточнить соотношение и в магазине;
  • обладает перламутровым или металлическим оттенком, то покрытие как на бампере, так и на всем авто двухслойное.

Алгоритм, при котором необходимо , проходит две стадии.

В первую очередь наносят быстро высыхающее базовое покрытие, затем применяют лакировку, которая создает протекцию покрытию от царапин и других повреждений и придает авто блеск.

При покрытии в один слой сделать царапину на ТС гораздо проще, чем при покраске в два слоя. В то же время, первый тип покрытия, когда необходимо отполировать царапину или трещины, можно нанести таким образом, что не останется и следа от прежних повреждений. При покрытии в несколько слоев все обстоит намного сложнее. Царапины, в виде небольшого следа, практически всегда все же остаются.

Правила полировки

При отмывании машины царапина на период сохранения увлажненного состояния поверхности исчезает. Когда же машина высыхает, царапина повторно проявляется. Отполировать не очень глубокую царапину на бампере, а также и на всем ТС получится с использованием стандартной . Данное средство хорошо тем, что не снимает покрасочный слой с той части автомобиля, которая не была повреждена. Использовать представленный тип полироли можно достаточно часто, потому что даже минимального вреда ЛКП машины он не нанесет.

Для того, чтобы отполировать повреждение с помощью полироли, следует нанести ее на чистую сухую салфетку и натереть поцарапанный или просто поврежденный участок. Состав характеризуется свойством очищения царапины от загрязнений, которые оказались внутри. Кроме того, полироль наполняет содержимым повреждение, чем заделывает его.

Для того, чтобы достичь максимально возможного результата, следует провести от 10 до 15 сеансов использования полироли. Большинство из них успешно справляется с пятнами, но что делать, если царапина оказалась достаточно глубокой и ее невозможно отполировать обычным средством даже на бампере?

Серьезную по размерам и глубине царапину на авто можно заделать при помощи карандаша или цветного воска. Прежде всего, нужно замазать повреждение одним из представленных средств, а после этого тщательно обработать с помощью полироли неабразивного типа.

Значительным преимуществом подобного метода заделки следует считать тот факт, что нет необходимости в подбирании тона. Для светлых ЛКП машины отличным окажется более светлый оттенок карандаша, а для затемненных, соответственно, более темный.

Например, если нужно отполировать повреждение на ЛКП авто синего оттенка, то приобрести нудно именно черный карандаш, а не белого или голубого цвета. Имеется у данного варианта обработки царапин и серьезный недостаток, а именно недолговечность. После, буквально, нескольких визитов в автомойку, алгоритм с карандашом, придется повторять еще раз.

Также возможно прибегнуть и к использованию исключительно полировальной машины, но для этого необходимо изучить инструкции ее использования. Без этого можно только испортить покрытие авто. Таким образом, следует очень внимательно относиться к представленным здесь рекомендациям.

Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:

  • обратиться за помощью в автосервис;
  • провести полировку своими руками.

Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, и обсудим, что для этого потребуется.

Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки

Предварительный этап

Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

  • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
  • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.

Определение глубины царапин

Устранение неглубоких царапин

Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:

  • абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
  • тканевая салфетка;
  • восковая полироль.

Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.

Порядок устранения незначительных царапин:

  1. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
  2. Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
  3. Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
  4. Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.

Царапины на автомобиле так же неизбежны, как и проколы шин или мелкие кузовные поломки. Во всех городах есть кусты, царапающие транспорт, и камешки, вылетающие из-под колес, и другие «приятности», которые могут повредить покрытие вашего транспорта. Нельзя запускать царапины, так как они могут привести к большим негативным последствиям, нежели косметическая неприятность.

Полировка от царапин

К мелким царапинам, которые чаще всего появляются на наших машинах, можно отнести последствия «общения» с ветками, дорожными реагентами, солнечные лучи, следы жизнедеятельности птиц. Особенно последний фактор: он может в буквальном смысле снять слой лакового покрытия за несколько дней. От этих неприятностей можно избавиться и самостоятельно, и с использованием услуг автосервисов. В любом случае тут нужна полировка. Полировка, кроме того, что сможет устранить видимые повреждения, так еще и защищает детали кузова от ржавчины.

Если царапины малозаметны, и разглядеть их можно только на сухой и чистой машине, то тут также хватит простой полировки. Царапины хорошо заметны, «благодаря» четко очерченными и резким краям. Именно по этой причине важно сгладить их края. Если они глубже, то вначале следует применить крупноабразивный полиролем, а потом так называемый «финишный».

К подобным средствам относится «Антириск» – это один из видов полироли. С помощью него можно качественно бороться с пятнами, которые могут появляться как следствие разнообразных влияний на авто, будь-то реагенты, соль или солнечные лучи.

Для того, чтобы способ подействовал, необходимо правильно его применять. В первую очередь вам понадобятся мелкоабразивные шкурки для полировки, которые продаются в автомагазинах, кроме того, круги для полирования и специальные пасты.

Последовательность работы:

  1. Обезжирьте участок и просушите его. Предварительно организуйте качественное освещение, которое поможет увидеть даже мельчайшие царапины и одним махом устранить и их.
  2. Покройте участки кузова, на которые может попасть средство, малярным скотчем.
  3. Шлифовальной шкуркой аккуратно затрите царапины. При этом опирайтесь на глубину повреждения. Если она не очень глубокая, то можно этот этап вовсе пропустить.
  4. Приступайте к полировке. Для этого используйте войлочную тряпку, в процессе необходимо будет заменять ее на все более мягкую, при этом пасту также нужно заменять на мелкоабразивную. Необходимо добиться матовой поверхности.
  5. Завершающий этап – нанесение полироли на основе воска или тефлона.

Более серьезные царапины, которые достигли грунтовки (белого шара под краской), целесообразно «лечить» абразивными полиролями, которые также производят восстановительный эффект, или прокраской. Относительно первых – они имеют вид паст, снимающих верхний слой, тем самым делая царапины меньше заметными. Использовать их можно в условиях собственного гаража, хорошо втирая состав круговыми движениями в поврежденное место, или с использованием специальной полировальной машинки. При применении этого средства нужно контролировать, чтобы оно не высыхало, иначе это приведет к обратному эффекту – более серьезным повреждениям покрытия. После использования лучше всего покрыть поверхность полиролью или воском.

Есть еще вариант исправления неприятных потертостей на машине. Прежде, чем к нему приступить, необходимо исследовать глубину царапины, а для этого нужно протереть ее чистой мягкой тряпкой. Если увидите характерный белый цвет, то можно еще применить покраску. Многочисленные автомагазины предлагают небольшие объемы краски как раз для этого. Конечно, цвет должен быть максимально близок к настоящему. Важно, чтобы в процессе свежая краска не попала на другие участки – идеальным вариантом будет их изолирование. В случае, когда царапина очень маленькая, прокрашивание можно делать зубочисткой.

Есть в продаже также целые наборы, которые сразу включают в себе состав для обезжиривания, тряпку, краску и в некоторых лак. Механика работы идентична предыдущему варианту в плане изолирования и очистки участка. А дальше – просто окрашивание и по необходимости покрытие лаком.

Карандаш для удаления царапин на автомобиле

Следующий вариант – карандаши для царапин. Они есть восковые и гелевые. Первые напоминают детские мелки. Они могут быть разного цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск, который попал на неповрежденные участки, можно стереть мягкой сухой тряпкой. Этот метод отличается недолговечностью, время от времени вам придется обновлять раскраску.

Гелевые более практичны – вещество заполняет царапину, как бы «заживляет» ее. Через некоторый промежуток времени он затвердевает, и царапина вовсе исчезает, так, как будто ее и не было.

Еще есть очень разрекламированные восстановительные карандаши. Они дорогие, их действие – это всего лишь закрашивание, или, как говорят производители, восстановление лака. Это чудо-приспособление похоже на обычный маркер, им нужно просто закрасить царапину. Предварительно место повреждения необходимо помыть. Но их действие на восстановление лака этим, впрочем, и заканчивается, стойкость карандашей сомнительная, особенно за ту цену, которую за них просят.

Если повреждения более глубокие – добрались до металла, то тут придется применять радикальные меры борьбы, и своими силами, скорее всего, обойтись не получится, если за плечами нет соответствующего опыта. Конечно, это стоит дороже, чем самостоятельное устранение, но поверьте, если вы своими руками попытаетесь провернуть эти манипуляции, большая вероятность навредить. Специалисты сделают с вашим транспортом:

  • тщательную очистку места повреждения с использованием специального автомобильного шампуня;
  • обезжиривание и грунтовку;
  • изолирование неповрежденных мест специальной лентой;
  • окрашивание повреждения подобранной по цвету краской;
  • покрытие участка лаком или полиролью.

На первый взгляд все просто, но эти процессы требуют точности и опыта в выполнении, так что лучше не рискуйте и доверьтесь профессионалам.

Как удалить царапины на стекле автомобиля

Если с мелкими повреждениями на кузове бороться своими руками можно, то при обнаружении таковых на стекле лучше не медлить и сразу идти к специалистам. Есть много средств, которые, как утверждают их производители, избавят от такой неприятности, как царапины на стекле, но не верьте вездесущей рекламе: таких нет. Не пытайтесь экономить там, где этого делать не стоит.

Советы по устранению царапин

  1. Проводите любые операции в помещении, где сухо и чисто. Если процедура будет происходить на улице, то лучше всего это делать в безветренную погоду, обязательно без осадков.
  2. Прежде чем приступить к восстановлению, необходимо подготовить поверхность: просушить, очистить, обезжирить, в этом случае поможет бензин или уайт-спирит.
  3. Прежде чем применять любое средство, прочтите инструкцию и действуйте в соответствии с ней. Если этого не сделать, то вполне вероятно навредить еще больше.

Как защитить кузов от царапин

Как это ни банально, но предупредить лучше, чем бороться с последствиями. Вам проще потратиться сразу на качественную защиту корпуса, нежели потом разгребать последствия. Итак, если ваш автомобиль ночует под открытым небом, на стоянке или вовсе под домом, вам крайне необходимо воспользоваться одним из этих методов защиты:

Защитный чехол. Этот аксессуар целесообразно использовать, если вы на длительное время оставляете свой транспорт, так как с утра, спеша на работу, не очень удобно снимать его сворачивать и укладывать в багажник или в другое место. Но у этого предмета есть явные преимущества, помимо защиты от царапин – он является барьером перед непогодой, уже помянутыми птицами и солнца.

Обработка жидким стеклом. Этот современный материал при нанесении проникает в поверхностный слой лака и тем самым обеспечивает отменное защитное покрытие. Кроме того, так можно обеспечить своему автомобилю непревзойденный блеск на несколько лет. А возникновение царапин на нем – очень большая редкость. Кончено, это удовольствие не очень дешевое и зависит от типа кузова автомобиля, но, все же, просчитав, сколько можно истратить на заделку царапин, – эта инвестиция такой уж большой не кажется.

Бороться с царапинами можно и нужно, и не только потому, что это приводит машину в неопрятный вид, но и по той причине, что они могут стать началом более серьезных повреждений, которые потом остановить будет сложнее. К тому же есть методы, которые смогут надежно защитить вашего железного коня от подобных неприятностей.

Видео: удаляем царапины на автомобиле

2344 Просмотров

Как известно, во время эксплуатации автомобиля на кузове появляются царапины. Это неизбежно, потому что в любом уголке планеты есть деревья, песок и другие вредные элементы, которые негативно отражаются на . Чаще всего царапинами усыпаны старые автомобили, нежели новые машины. Дело в том, что со временем поверхность краски ухудшается и становится менее устойчивой к царапинам. В этом случае поможет удаление основной внешней поверхности автомобиля. Для того, чтобы произвести удаление царапин, можно отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания или сделать это самому. Если было принято решение делать это самому, то следует внимательно прочитать эту статью.

Виды

Существует два вида полировки.

  • Первый тип – это абразивная полировка. Она проводится, когда и пластиковом уже заметны, и их нужно удалить. Этот тип удаления царапин может убрать как мелкие, так и глубокие царапины с внешней поверхности или пластикового бампера авто.
  • Второй тип - это защитная полировка, она производится, когда нужно защитить кузов и пластиковые бампера от внешних факторов и удалить мелкие царапины. В этом деле самое главное не переусердствовать с полировкой, иначе можно принести больше вреда, чем пользы.

Инструмент

При любой полировке перед тем, как начинать процесс, нужно подготовить все необходимое. Самое главное, что потребуется, — это полировочная машина. Если нет полировочной машины, вместо нее можно взять обычную дрель. Второе, что потребуется, — это или пластиковых бамперов. Это два основных элемента, которые потребуются.

Второстепенными элементами считается спецодежда, маркер, салфетки и прочие мелкие вещи, которые могут быть нужны, но и без них можно обойтись.

Процесс

После того, как были подготовлены все необходимые инструменты, можно приступать к первому этапу, с которого можно .

К слову, процесс полировки кузова и бамперов автомобиля разделен на три основных этапа.

  1. Первый этап - это подготовительные работы поверхности к работе. Во время подготовки поверхности нужно найти все царапины, которые потребуется убрать. Если нужно, их можно отметить маркером. После этого можно приступать ко второму этапу полировки кузова или пластикового бампера автомобиля.
  2. Второй этап заключается в том, чтобы подготовить порошок или крем для того, чтобы можно было производить работы по удалению царапин с кузова или пластикового бампера автомобиля. Следует обратить внимание на инструкцию, в которой подробно описано то, как нужно правильно приготавливать смесь для удаления с кузова или пластиковых бамперов автомобиля от царапин.
  3. Итак, после того, как все готово для начала работы, можно приступать к процессу очистки. После того, как была произведена третья часть работы, нужно протереть кузов авто и осмотреть на наличие царапин, если они остались, то нужно продолжать работу.
  4. Если результат устраивает Вас, то можно приступать к очистке от царапин другой детали авто.

Для того, чтобы самостоятельно заполировать поверхность своего авто, не нужно многое знать и уметь. Чаще всего это получается даже с первого раза. Главное в этом деле не сильно нажимать на машинку и не водить валиком в одном месте очень долго. В этом случае можно повредить лакокрасочное покрытие авто.

Нюансы

Во время процесса полировки кузова авто своими руками существует несколько действий, которые делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

  • Первое – не производить полировку в хорошо проветриваемых местах. Дело в том, что во время очистки на улице под валик может задуть ветром песок или что-то другое, чем можно только ухудшить положение и еще больше испортить поверхность. Это условие нужно соблюдать при выполнении работы своими руками в домашних условиях. Домашние условия – это гараж, в котором водители делают большинство работ по авто своими руками.
  • Второе, что нужно соблюдать, — кузов не должен быть горячим и не должен стоять под лучами солнца. Дело в том, что средства для полирования авто не могут быть использованы на горячей поверхности, это может привести к тому, что на машине останутся разводы. Это очень важно для того, чтобы в конце не оставалось разводов на краске, в последствии скорее всего придется перекрашивать.
  • Третье – не нужно наносить слой после каждой мойки авто. Многие водители думают, что слой смывается водой после первого смывания, это не так. Такой слой чаще всего держится на машине не меньше месяца. При постоянной полировке можно совсем испортить лакокрасочное покрытие, и в этом случае придется перекрашивать всю машину.

Следует учесть, что на то, чтобы отполировать одну из частей кузова авто, уйдет немало времени, и нужно морально подготовиться к этому. Помимо этого, нужно учитывать свои возможности перед тем, как начинать очистку своими руками в домашних условиях.

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

Алгоритм удаления царапин на машине
Существуют два принципиального пути восстановления поцарапанного лакокрасочного покрытия автомобиля:
  • Обращение к профессионалам, которые занимаются ремонтной окраской машин и оказывают сопутствующие услуги.
  • Самостоятельное удаление царапин в гаражных условиях.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

При ремонте у профессионалов вы получите высокое качество работ, но за него придется заплатить внушительную сумму, нередко искусственно завышенную. Кроме того, далеко не все из мастеров занимаются локальным ремонтом, а чаще всего пытаются убедить клиента на перекраску всей кузовной детали, мотивируя это различными причинами.

Самостоятельный ремонт обойдется вам значительно дешевле, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  1. Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  2. Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  3. Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.
  4. Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то удалить их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин – то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  5. Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.
  6. Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  7. В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  8. После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  9. После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  10. Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.
В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.