Чем отличаются шкворень автобуса аврора. Чем болеет паз аврора. Колеса и шины

Несмотря на то, что Аврора носит аббревиатуру ПАЗ, она отличается от угловатых «пазиков», как небо от земли. Это - совсем другая машина!

Прежде всего, Аврора крупнее (длина - 8,3 м против 7 м) и вместительнее: сидячих мест здесь примерно столько же (27-31), но за счет стоящих пассажиров общая вместимость доходит до 56 человек.

Если «пазик» - это, по большому счету, пассажирский вариант грузового «газона», то Аврора - полностью оригинальный автобус с двигателем, расположенным сзади. (Правда, тоже построенный на «грузовых» узлах и агрегатах.)

В моторном отсеке стоит турбодизель ММЗ Д-245 - примерно такой же, как у зиловских Бычков, но более мощный, 136-сильный. Коробка передач - зиловская» сцепление позаимствовано у давно снятого с производства дизельного ГАЗ-4301. Оба моста - от большого и, опять же, дизельного грузовика ЗИЛ-4331, на рессорной подвеске. А рулевое управление - от дальнобойного тягача МАЗ.

Из этого набора агрегатов строятся самые различные Авроры: если начать перечислять все модификации и варианты, голова пойдет кругом!

Все зависит от пожеланий и состоятельности заказчика: сиденья - от жестких пазиковских до «самолетных», лобовое стекло - либо панорамное, либо из двух половинок, зеркала - или «дутые», в пластике, либо «голые», на простом кронштейне. Существует люксовый вариант с двигателем Cummins, опытный удлиненный автобус…

Но, по большому счету, все Авроры можно подразделить на городские и пригородные. Или - «павловские» и «курганские». Потому что сам ПАЗ делает исключительно городские машины» а документация на производство пригородных Аврор в свое время была передана за Урал, на завод КАвЗ.

БЛИЗНЕЦЫ ИЛИ ДВОЙНЯШКИ?

Если поставить рядом два экземпляра - павловского и курганского производства, - то не сразу и поймешь, чем они отличаются. Однако различия есть. И немалые!

Машины курганского производства даже снаружи выглядят более «богато»: боковые стекла вклеены, двери - одностворчатые («как у туристического Икаруса»), с импортным приводом.

Правда, у таких дверей есть одно «но»: открываясь наружу, они увеличивают ширину автобуса на 40 сантиметров. Чтобы избежать поломки механизма, водители не подъезжают близко к бордюру - и пассажирам приходится наступать сначала в лужу, а потом уже на ступеньку…

Зато салон уютнее, чем у «павловских» Аврор: багажные полки и потолок обшиты тканью. Правда, сиденья - тоже «полужесткие», но предусмотрен и вариант, где стоят кресла с высокой регулирующейся спинкой и подлокотниками.

И еще. У пригородных Аврор есть багажники не только в салоне, но и под полом (их объем - 1,75 куб. м). Жаль только, что угол подъема крышек довольно мал - и чтобы положить или, наоборот, достать поклажу, приходится сильно нагибаться.

Кузова «городских» Аврор, сделанных в Павлово-на-Оке - более простые. Боковые стекла - на резиновых уплотнителях, двери - двустворчатые (причем с довольно большими щелями сверху и снизу)» в салоне - потолок, обшитый пластиком, и «полужесткие» сиденья.

Теперь - об отоплении салона. На курганских машинах стоят импортные «печки», а на павловских - отечественные. Греют они неплохо, но вот крепление оставляет желать лучшего.

Шланги не закреплены, и прямо по ним проложена электропроводка. В результате пассажир, вытягивая ноги под переднее сидение, рискует: а) сорвать ногами шланг, б) ошпариться и, наконец, в) обездвижить весь автобус. Печки-то включены в систему охлаждения двигателя!

Чтобы этого не произошло, водители приматывают шланги к сиденьям скотчем» и все равно отопители у некоторых автобусов уже отсутствуют.

ЧТО ГОВОРЯТ ВОДИТЕЛИ

Водители хвалят Аврору. «Машина удобная, устаешь меньше, чем на других отечественных автобусах». Передняя панель, выполненная из стеклопластика, смотрится вполне прилично (жаль, что место под магнитолу здесь не предусмотрено)» передачи в КПП включаются четко, усилия на органах управления невелики.

Но при этом водители «курганских» Аврор чувствуют себя комфортнее: у них - высокое кресло с пнемоподвеской. А те, кто работает на Аврорах павловского производства, всю смену прыгают на сиденье от КамАЗа (оно не имеет подголовника и плохо гасит колебания).

Когда началась осень, выяснилось, что у Аврор - неважный обдув стекол в кабине. Стекла потеют даже при включенном на максимальную мощность вентиляторе, а левое окно постоянно нуждается в протирке. Щель для обдува там есть, но, похоже, теплый воздух на это стекло вообще не попадает. Зато у правой ноги водителя его с избытком.

Между прочим, водительское место - полностью открытое и находится прямо напротив передней двери. Поэтому сейчас водителям приходится прилаживать туда фанеру - чтобы хоть как-то защититься от холода.

И еще. Объем топливного бака очень мал: всего 105 литров. А поскольку у автобусов есть автономная «печка» для обогрева салона, в морозы одной заправки явно не будет хватать на смену. «Надо поставить сюда хотя бы 125-литровый бак от Бычка, - говорят водители. - Места под полом хватает!»

КАКИЕ КОЛЕСА ЛУЧШЕ?

У «павловских» и «курганских» Аврор есть еще одно серьезное различие. Оно касается ходовой части - а точнее, колес.

У курганских автобусов колеса - 20-дюймовые, обутые в «газоновские» покрышки. Эта комбинация вызывает немало нареканий у водителей - во-первых, из-за того, что автобус плохо «держит дорогу», «плавая» по асфальтовой колее. А во-вторых, шины передней оси сильно изнашиваются (как, впрочем, и у ПАЗов-3205).

В этом плане намного лучше ведут себя машины павловского производства: их колеса 22,5-дюймовые, а шины - бескамерные, более широкие.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Повторим, что на фирме Автотрэвел работают 20 Аврор: десять из них - «курганские», десять (они пришли позже) - «павловские».

В отличие от многих АТП, здесь ведется педантичный учет всех неисправностей и ремонтных работ. Интересно, что такие журналы заполняют не только механики, но и некоторые водители!

Перед вами - дневник одного из водителей (он работает на «курганской» машине).

«1 июля 2004 года. Пробег с завода - 2500 км. Первый выезд на линию. Закончить смену не удалось: лопнула трубка, идущая от топливного бака к ТНВД.

Пробег 5000 км. Заменен диск сцепления.

Из-за высокой температуры под капотом не выдержал пластиковый шланг, идущий от компрессора к влагоотделителю. Через несколько дней протерлась трубка гидроусилителя руля.

Пробег 16000 км. Заменили переднее правое колесо - из-за чрезмерного износа покрышки. Отрегулировали схождение. На 22-й тысяче - снова замена.

Пробег 40000 км. Начал протираться шланг, подводящий охлаждающую жидкость к отопителю в передней части автобуса.

Кроме того, опять требует замены правая передняя покрышка».

Да что же это такое: новенькая машина встает на ремонт через каждый месяц, и ей уже успели поменять сцепление и коробку передач! Может быть, это - случайность, бракованный экземпляр? Увы.

Мы изучили подробные записи, сделанные механиками по каждой из 20 машин, - и вот что выяснили.

Трансмиссия. Главная беда Авроры - сцепление (напомним, что оно «газовское», от грузовика 4301). Не исключено, что это сцепление, изначально разработанное для грузовика, просто не подходит более тяжелому автобусу…

Как бы то ни было, через каждые 5000-6000 км пробега приходится менять диски, да и все сцепление «не ходит» больше 40000 км.

Завод «забывает» закладывать смазку в выжимные подшипники (!). А из-за того, что размер опорных «лапок» муфты этих подшипников может «гулять» на несколько миллиметров, бывает, что муфта проворачивается относительно вилки - и сцепление перестает «выжиматься».

Думаете, это - весь список претензий? Ничего подобного. Механики выложили перед нами шесть сломанных ГЦС, главных цилиндров сцепления! В общем, не сцепление, а сплошная головная боль…

Следом за сцеплением в статистике неисправностей идет замена опорного подшипника первичного вала коробки передач.

Затем - ремонт и замена КПП. Диагноз один и тот же: выкрашивание зубьев пятой передачи. Между прочим, у машины с гаражным номером 555 коробку передач заменили… при первом же ТО!

Двигатель. Качество приводных ремней таково, что их приходится менять через каждые 10000 км пробега - вместе с фильтрами и маслом.

Примерно то же касается топливных трубок: у части машин они хлорвиниловые, очень ненадежные.

От вибрации постоянно «текут» радиаторы. Новых в продаже нет, а радиатор от ПАЗ-3205 не подходит: он выше.

Еще одна типичная неисправность - отказ электромагнитного клапана глушения двигателя. Он очень недолговечный, а новый, опять же, купить негде. В результате водители глушат двигатель «дедовским способом»: включаешь передачу, нажимаешь тормоз - и резко бросаешь педаль сцепления. Рывок - и мотор глохнет…

«Полетело» пять чешских турбокомпрессоров. Не исключено, что в этом - частичная вина водителей (как известно, турбодизелю нельзя «давать газ» сразу после пуска и перед остановкой), но факт остается фактом: сначала рядом с турбиной появляются масляные потеки, а затем ее приходится менять.

У курганских машин выявилась еще одна «болячка»: краны системы отопления, выполнены из ненадежного силумина. У «павловских» Аврор они более надежные - латунные.

И опять о «курганских» Аврорах. Водители жалуются на то, что их двигатели «задыхаются»: при 1700 об/мин может загораться лампочка засора воздушного фильтра (хотя сам фильтр - новый). Похоже, все дело - в конструкции воздухозаборника (она иная, чем у «павловских» машин).

Ходовая часть. Здесь основная проблема - поломка кронштейнов стабилизаторов поперечной устойчивости.

Кузов. Казалось бы, что может произойти с кузовами автобусов, которые еще не отходили ни одной зимы?! Ан нет: у нескольких Аврор павловского производства уже появились трещины на дверях.

Трескаются лобовые стекла: они не панорамные, как у «выставочных» машин, а более простые, с центральной перемычкой. И от этой-то перемычки уже плывут трещины - а новых стекол в продаже нет!

Механики жалуются на очень трудный доступ к моторчикам стеклоочистителей (к счастью, сами моторчики надежные, марки Bosch) и вентилятору «печки». Виной тому - пластиковая «маска», сильно осложняющая работу механиков. Неужели ее нельзя было сделать разборной, из нескольких частей?

И качество крепления «масок» оставляет желать лучшего: декоративные пластиковые детали уже начали отваливаться - прямо по герметику.

А теперь взгляните на передние фары. Красиво? Но заменить лампочку можно только снизу, когда автобус стоит на яме!

И еще об электрооборудовании: у курганских Аврор постоянно выходят из строя реле указателей поворота и выключатели стоп-сигналов.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

У непосвященного человека, который прочтет эту статью, может сложиться впечатление, это ПАЗ Аврора - неудачная конструкция.

Ничего подобного. По сравнению с обычным «пазиком» - это большой шаг вперед! Просто Аврора - типичный продукт нашего автопрома, со всеми его бедами и проблемами. Главная проблема, увы, давно известна - плохое (а зачастую отвратительное) качество отечественных комплектующих, из которых, собственно, и собирается машина. Если же перейти на импортные детали - автобус станет не по карману транспортникам.

Кроме того, в последнее время все чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда машину с откровенно «сырыми», неотработанными решениями запускают в серийное производство… И Аврора, увы, не исключение.

Вдобавок Павловский завод оказался не готов к выходу новинки на рынок: достать к ней запчасти - проблема, инструкции по ремонту и каталога запчастей нет.

И все же на предприятии автобусами довольны - тем более что каждый из них заменяет на маршруте сразу две Газели (а если учитывать стоящих пассажиров, то и больше). Поэтому, когда статья готовилась к печати, в Королеве решили закупить еще 25 Аврор - «павловских», 31-местных.

Кстати: какая Аврора лучше - «павловская» или «курганская»? «Курганские» машины комфортабельнее и, повторим, рассчитаны в основном на перевозки между городами. Но они дороже и, увы, проигрывают «павловским» по качеству сборки. В придачу - неудачный выбор комплектующих (в том числе шин) и недоработки конструкции.

«Павловские» Авроры - для города. Они дешевле, лучше собраны (ходовую часть даже не приходится «протягивать» после покупки!) и лучше ведут себя на дороге - за счет колес с бескамерной резиной.

Кроме того, у них отсутствует ряд недостатков, присущих «курганским» Аврорам. Похоже, КАвЗ делает Авроры еще по старой документации, а на ПАЗе автобусы уже модернизировали…

Что касается цен, то Аврора, в зависимости от исполнения, стоит примерно от миллиона до 1 млн 250 тысяч рублей - или от $35000 до $44000.



© Сергей Моиссев

  • ТИП: средний, туристический, 9,5 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2006 год
  • ЦЕНА: от 1 935 000 руб.
  • Курганский автобусный завод - один из ведущих производителей пассажирского транспорта в СНГ. На сегодня это единственный завод, занимающийся производством автобусов капотной компоновки.

    ОАО «КАвЗ» входит в холдинг Группа ГАЗ , в департамент «Русские автобусы», так же, как и ОАО «Павловский автобус».


    © Сергей Моиссев

    Первые образцы заднемоторных автобусов среднего класса «Аврора» появились в программе ПАЗа еще в 2000 году. Весной же 2001‑го, как уже было отмечено, ПАЗ вошел в состав холдинга «Русские автобусы», что значительно укрепило финансовое положение акционерного общества.

    В свою очередь, финансовая стабильность позволила дать импульс производству современных «Аврор». При этом модификацию с удлиненным шасси решено было передать Курганскому автобусному заводу. Тем более что «Аврору» производства КАвЗ стали позиционировать как автобус для более жестких условий эксплуатации. Кстати, сегодня производство автобусов «Аврора» полностью передано на Курганский автобусный завод. Внешний вид «Авроры» еще необычен для наших дорог: огромное лобовое стекло, «муравьиные усики» - зеркала заднего вида, четкие прямоугольники дверей и пассажирских окон, прекрасно сочетающиеся с округлыми линиями передка. Но речь пойдет не о симпатичном автобусе с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 и коробкой передач ПАЗ-3206, а о его новой модификации с двигателем Cummins ISBe 150‑31 и КП ZF.


    © Сергей Моиссев

    Внешний облик автобуса не подвергся кардинальным изменениям. Только в передней маске добавились противотуманные фары, которые монтируются в общую панель с блокфарой. С появлением таких своеобразных «очков» облегчается доступ к фарам, а соответственно и их обслуживанию.В переднем свесе располагается запаска. Она скрывается под маской и лежит на салазках, упрощающих ее выемку и установку на место хранения.

    В пределах базы, с левой и правой сторон автобуса, имеются места для багажа, но они столь малы (неудивительно, учитывая габариты автобуса), что более подходят на роль инструментальных ящиков. Так же, по бокам, располагаются отсек с аккумуляторами и осушитель воздуха для пневмосистемы.


    © Сергей Моиссев

    Странным показался выбор места для блока электрокоммуникаций - в переднем свесе слева, как раз рядом с рабочим местом водителя, и закрывается он такой же крышкой, как и багажные отделения. Даже если учесть, что коммуникационный блок находится перед передним колесом, а проем оснащен хорошими резиновыми уплотнителями, то со временем разбалтывающиеся петли крышки и «костенеющие» резиновые уплотнители все-таки сдадутся на милость непогоде. Вследствие этого вода и грязь так или иначе попадут в коммуникационный блок, и электроклеммы будут окисляться и разрушаться. Результатом этих разрушений могут быть отказы в электропроводке, в том числе и замыкания.


    © Сергей Моиссев

    В общем, на наш взгляд, более удачно было бы поместить электрокоммуникационный блок внутри автобуса. Некоторые производители автобусной техники устанавливают такие блоки либо в перегородке, отделяющей рабочее место водителя от салона, либо даже в потолке на передней пассажирской накопительной площадке.

    Также по левому борту, в качестве отдельного лючка, выполнен доступ к заливной горловине системы охлаждения двигателя. На наш взгляд, не очень удобно, но рациональность такого конструкторского решения определят те, кто будет эксплуатировать автобус.


    © Сергей Моиссев

    Дизельный двигатель Cummins ISBe 150‑31 объемом 3,9 л и мощностью 150 л.с. расположен в моторном отсеке вполне свободно: доступ ко многим агрегатам двигателя не вызывает особых нареканий. Рядный 4‑цилиндровый мотор имеет навесное оборудование от импортных производителей: компрессор - Halset, а топливная аппаратура и электрооборудование - Bosch. Зато все остальное - отечественного производства: воздушный фильтр, радиатор наддувочного воздуха, радиатор системы охлаждения, который, что интересно, охлаждается импортным вентилятором Borg Warner. В моторном отсеке разместили и автономный отопитель салона автобуса. При его установке на курганском заводе используют интересное подключение системы питания: топливо в топливный бачок отопителя попадает с обратки двигателя - так оно очищается, пройдя через фильтры, и, что самое важное, подогревается. Изнутри моторный отсек закапсулирован современным виброшумоизоляционным материалом.


    © Сергей Моиссев

    Необходимо отметить, что новый двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач ZF 5 S 600. В салон можно попасть через любую из двух одностворчатых дверей с большими проемами. Конечно, «Аврора» комплектуется и двустворчатыми дверьми, и эта опция более пригодна для машин городского типа, но это уже другая модификация автобуса.

    Изнутри салон обшит темной тканью и выглядит довольно оригинально. Обивка выполнена аккуратно и добротно. В салоне устанавливаются 29 кресел отечественного производства с регулировкой наклона спинки. Над сиденьями вдоль всего салона с левой и правой сторон - полки для ручной клади.
    Если пассажиры не будут возить с собой крупногабаритный багаж, могущий помешать в дальней поездке или на экскурсии, то, удобно расположившись в креслах, они смогут спокойно наблюдать за пейзажем, проплывающим за большими окнами. Благодаря большому лобовому стеклу с места водителя открывается хорошая обзорность. Большие зеркала заднего вида свисают с крыши. Их регулировка осуществляется с помощью электроприводов, управление которыми находится слева от кресла водителя.


    © Сергей Моиссев

    Сиденье водителя оснащено собственной механической подвеской. Однако все равно очень комфортной, с возможностью регулировки относительно веса водителя.Водителя от салона отделяет перегородка за спиной. О происходящем в салоне он может узнать, посмотрев во внутрисалонное зеркало, которое входит в базовую комплектацию. Что еще вызвало наш интерес, так это появление четвертой педали справа от педали акселератора. Оказалось, что она активирует систему, помогающую водителю поддерживать заданную скорость во время движения автобуса со спуска. Пока это новинка на отечественных автобусах, и воспользоваться ею можно лишь в определенном промежутке скорости. Но есть возможность переложить такую функцию на педаль тормоза. В этом случае моторный тормоз будет включаться при легком нажатии на педаль тормоза.

    При движении стало понятно, что двигатель Cummins хорош сам по себе, но его мощности все-таки недостаточно при загрузке автобуса до полной массы, что, в свою очередь, и подтвердили результаты испытаний. В снаряженном состоянии двигатель дает автобусу возможность динамичного разгона. Но при полной загрузке до разрешенной общей массы в 12 тонн динамика разгона пропадает.

    В остальном же автобус не вызывает нареканий. Несмотря на рессорную подвеску, «Аврора» имеет достаточно плавный ход. Весьма информативны педаль газа и рычаг привода коробки передач. У первой отмечен плавный ход, что позволяет ей четко «реагировать» на команды водителя. Рычаг радует своим точным включением передач.
    КАвЗ-4238 «Аврора» известен многим эксплуатационникам, но нам все-таки еще раз приятно было отметить хорошую управляемость испытуемой машины. Да оно и понятно, на одном шасси изготавливается несколько модификаций. В том числе, как уже упоминалось, для работы на городских маршрутах, а в городе хорошая маневренность автобуса - один из залогов производительности машины на линии. Так же, как и удобное, комфортабельное рабочее место водителя. Во время испытаний нам стало известно, что уже готовится обновление внешности автобуса. В основном, оно коснется передней маски автобуса. Кроме того, рассматривается установка комбинированной или полностью пневматической подвески. Это, конечно, положительно отразится на плавности хода автобуса и комфорте пассажиров.
    Программа производства автобусов на КАвЗе многофункциональна, и одним из ее направлений является развитие модели КАвЗ-4238 «Аврора» . Хочется надеяться, что автобусы южноуральского предприятия, как и многие другие автобусные и автомобильные заводы Группы ГАЗ, будут продолжением успешного развития автомобилестроения России. Недаром автобусу КАвЗ-4320 дано название «Аврора» в честь Утренней звезды.

    Достоинства и недостатки

    Комфортабельный пассажирский салон, удобное рабочее место водителя, хорошая обзорность, плавный ход, хорошие управляемость и маневренность.

    Маленькое багажное отделение, неудачное расположение коммуникационного электроблока, низкая мощность двигателя для автобуса полной массы.

    Конкуренты КАвЗ 4238 «Аврора»

    «Волжанин-3290», МАЗ-256, БАЗ-А079.20 «Эталон-maxi», «Богдан» А-092.2, Golden Dragon 6896, Hyundai Aero Town.

    Технические характеристики

    Массо-габаритные параметры

    • Количество мест: 29
    • Полная масса, кг: 1200
    • Снаряженная масса ТС, кг: 7070
    • Габариты (длина/ширина/высота), мм: 8380/2500/2995
    • База, мм: 3600
    • Колесная формула: 4х2
    • Колея передних/задних колес: 2094/1850
    • Объем багажных отделений, м3: 3,4

    Двигатель

    • Модель: Cummins ISBe 150-31
    • Тип: четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха; рядный 4-цилиндровый
    • Рабочий объем, см3: 3900
    • Мощность, л.с./мин-1: 150/2500

    Трансмиссия, шасси

    • Коробка передач: ZF 5 S 600
    • Подвеска: зависимая, рессорная
    • Тормоза: пневматические, с ABS

    КАвЗ-4235 - это автобус среднего класса, используемый для городских и междугородних перевозок. Отличается повышенным комфортом, удобством в обслуживании и оптимальным количеством пассажирских мест.

    Немного истории

    Автобус КАвЗ-4235 начали производить в 2008 году на Он заменил выпускавшийся ранее ПАЗ-4230. К разработке данной модели производителей привел новый экологический регламент. В нем были ужесточены требования по выбросам в атмосферу вредных и опасных веществ.

    В 2010 году модель претерпела рестайлинговые изменения. Были изменены внешний облик автобуса, а также его интерьер, силовая конструкция кузова, отопление салона и тормозная система.

    В этом же году появилась отдельная модификация, которая предназначалась специально для перевозки школьников.

    В 2011 году объем производства составлял до восьмидесяти единиц в месяц. К концу года с конвейера сошел шеститысячный автобус КАвЗ-4235 «Аврора».

    В 2012 году автобусы начали производить с двигателями, относящимися к стандарту Евро-4 по экологичности.

    Общее описание

    Автобус «Аврора» соответствует всем требованиям автомобилестроения, характерным для транспорта настоящего времени. В нем сочетаются элегантный стиль и функциональность, динамичность и экономичность, компактность и вместительность. Казалось бы, эти свойства крайне сложно объединить. Но производители КАвЗ-4235 успешно это сделали.

    Маневренность и небольшие габариты вместе с большим числом пассажиров делают автобус незаменимым для городских улиц. Он прекрасно подходит для населенных пунктов, число проживающих в которых не превышает пятисот тысяч человек.

    Автобус данной модели отличается несколькими преимуществами:

    • Удобством в эксплуатации.
    • Простотой технического обслуживания. Запчасти КАвЗ-4235 доступны для приобретения.
    • Повышенная степень комфорта делает поездку приятной как для водителя, так и для пассажиров.
    • Оптимальное количество мест для пассажиров для своих небольших габаритов.

    Производитель дает годовую гарантию на свою продукцию, что соответствует семидесяти пяти тысячам километров пробега.

    КАвЗ-4235: технические характеристики

    Автобус КАвЗ относится к среднему классу, пригодному для городских, пригородных и междугородных перевозок пассажиров.

    Имеет вагонную компоновку. Его ресурс составляет восемь лет.

    Автобусы данной модели имеют небольшие габариты:

    • Длина 8,38 м.
    • Ширина 2,5 м.
    • Высота 3,085 м.
    • Высота потолка в салоне 1,96 м.
    • База 3,6 м.

    При таких размерах вес автобуса изменяется от семи до одиннадцати тонн в снаряженном виде в зависимости от модификации.

    Радиус разворота всего девять метров. Оснащен автобус двумя дверями шириной 65 сантиметров каждая. Вместительность составляет 52-56 человек, из них посадочных мест 29-31. В задней части автобуса в продольном направлении размещен багажный отсек объемом 1,75 м 3 .

    Для удобства и комфорта пассажиров работает естественная система вентиляция. Она представлена форточками в окнах и люками, расположенными в крыше. Лобовое стекло обдувается фронтальными отопителями.

    Для отопления салона используется жидкостная система с тремя дополнительными отопителями. Жидкостный подогреватель спрятан в хвостовой части автобуса по левой стороне. Для обогрева водительского места используются фронтальные отопители.

    Сто пять литров. По заказу есть возможность увеличить его емкость до ста сорока литров.

    Пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная функцией АБС. Стояночный тормоз пружинный. Механизмы барабанного типа.

    Силовые агрегаты дизельные, но другие их показатели отличаются для разных модификаций.

    Комплектация

    Автобус КАвЗ-4235 «Аврора» оснащен дополнительными функциональными элементами, придающими поездке комфорт. Одни из них входят в базовый комплект, другие являются дополнительной опцией.

    Для удобства управления установлен гидроусилитель руля. Повысить комфорт и удобство могут такие функции, как кондиционер, затемненные стекла, аудиосистема, электронный указатель рейсов, «утепленный пакет». Привлечь внимание окружающих поможет окраска кузова автобуса под металлик.

    Для обеспечения безопасности автобус укомплектовывается следующими опциями: панорамное ветровое стекло, противотуманные фары, противоскользящие ступени, ремни безопасности, кнопка связи с водителем, видеорегистратор (записывающий обстановку внутри и снаружи), тахограф.

    Модификации

    Выпускается несколько вариантов КАвЗ-4235. Двигатель у всех устанавливается дизельный, с турбонаддувом, четырехцилиндровый. Цилиндры располагаются вертикально в ряд. Основные характеристики приведены в таблице ниже.

    Школьный автобус

    КАвЗ-4235 «Аврора», предназначенный для перевозки школьников, производится в соответствии со стандартом. Его вместимость составляет 32 или 24 человека. И еще два места для сопровождающих.

    Характеристики автобуса предусматривают все необходимые для обеспечения безопасности детей опции. Каждое сиденье имеет ремень безопасности. Ступенька покрыта противоскользящим покрытием. Подниматься в автобус легче благодаря дополнительной ступеньке.

    Для портфелей в конце автобуса обустроен специальный стеллаж. Для общения пассажиров и водителя имеется экстренная кнопка связи. А у водителя - громкоговоритель.

    К системе безопасности движения также можно отнести звуковой сигнал при движении автобуса задним ходом. Для обеспечения хорошей видимости зеркала заднего вида оснащены электрообогревом.

    Максимальная скорость передвижения ограничивается 60 километрами в час. За это отвечает специально установленное устройство. Оно к тому же не дает автобусу двигаться с открытыми дверями.

    Автобус ПАЗ-4230 «Аврора» предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Автобус ПАЗ-4230-03 - это исполнение автобуса для городских маршрутов.
    Автобус ПАЗ-4230 производится сразу на нескольких заводах. Первыми «Аврору» начали производить на Курганском автобусном заводе (КаВЗ), позже появилось производство непосредственно в Павлове. Машины, выпущенные на разных заводах имеют конструктивные отличия. Автобусы, производимые в Павлове, по сути являются упрощенным вариантом первоначальной конструкции.

    Двигатель.

    Тип двигателя - дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
    Способ смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
    Число и расположение цилиндров - четыре в ряд, вертикальное
    Рабочий объем цилиндров, л - 4,75
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 110/125
    Степень сжатия (расчетная) - 17+/-1
    Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 100+2 (136+/-3)
    Максимальный крутящий момент, Нм - 456+/-4 %
    Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 2400
    Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200
    Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 - 800+/-50
    Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 - 2610
    Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
    Масляный фильтр полнопоточный, неразборный
    Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова
    Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая

    Трансмиссия.

    Сцепление - диафрагменное, однодисковое
    Привод сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем
    Коробка передач - механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
    Привод коробки передач - дистанционный, механический, тросового типа
    Задний мост - с одноступенчатой гипоидной главной передачей

    Колеса и шины.

    Для автобусов 4230-01, 4230-02:
    Колеса - дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках
    Шины - камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К
    Для автобусов 4230-03
    Колеса - дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках
    Шины - бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J

    Подвеска.

    Подвеска передняя - рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
    Подвеска задняя - рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
    Амортизаторы - телескопические, гидравлические, двустороннего действия

    Тормоза.

    Рабочая тормозная система - барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок

    Рулевое управление.

    Рулевой механизм - винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
    Усилитель рулевого привода - гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку
    Насос гидроусилителя - шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала

    Кузов.

    вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Модель автобуса ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03
    Количество пассажирских мест для сидения 31 29 27
    Пассажировместимость полная 54 52 56
    База, мм 3600 3600 3600
    Колея передних колес, мм 2094 2094 2094
    Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1850 1850 1850
    Угол въезда с полной нагрузкой? град.:
    - передний 9 9 9
    - задний 9 9 9
    Полная масса, кг, не более 11040 10940 10975
    Масса снаряженного автобуса, кг, не более 7070 7110 6920
    Нагрузка от снаряженного автобуса, кгс:
    - на передние колеса 2330 2340 2240
    - на задние колеса 4740 4770 4680
    Нагрузка от автобуса с полной массой, кгс:
    - на передние колеса 3780 3755 3930
    - на задние колеса 7260 7185 7045
    Максимальная скорость автобуса с полной массой, км/ч, не менее 90 90 90
    Наименьший радиус поворота, м:
    - по оси следа переднего внешнего колеса 7,6 7,6 7,6
    - по наружной крайней точке кузова 8,7 8,7 8,7
    Тормозной путь со скорости 60 км/ч автобуса с полной массой, м, не более 32,1 32,1 32,1
    Контрольный расход топлива, л/100 км, не более:
    - при скорости 60 км/ч 16,0 16,0 16,0
    - при скорости 80 км/ч 20,7 20,7 20,7
    Павловский автобусный завод

    ПАЗ Аврора

    Если Вы хотите купить ПАЗ Аврора , Вы можете позвонить по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе "Контакты". Наши профессиональные менеджеры подробно проинформируют Вас о технических характеристиках автобусов ПАЗ Аврора. Отметим также, что продажа автобусов в нашей компании производится по ценам производителей. Поэтому купить ПАЗ Аврора в нашей компании, значит, воспользоваться хорошим коммерческим предложением.

    ПАЗ Аврора - воплощение современного дизайна и передовых технологий

    Спрос на автобусы малого класса среди транспортных частных и государственных компаний России и стран СНГ продолжает расти. Это связано с тем, что небольшие автобусы более маневренны на улицах средних и крупных городов среди плотного потока транспортных средств. А на пригородных маршрутах они быстро и эффективно справляются с задачей доставить сельских жителей, а так же жителей небольших городов к промышленному центру. Наиболее эффективно эти функции смогут выполнить автобусы ПАЗ Аврора .

    Автобусы ПАЗ были разработаны отечественным Павловским автобусным заводом. На многих автовыставках модели ПАЗ Аврора получили множество наград, а за годы эксплуатации - и народное признание. В 2002 году производство автобусов ПАЗ Аврора передали другому заводу компании "РусАвтобусПром" - Курганскому автобусному заводу, это позволило использовать свободные производственные мощности и создать новые рабочие места. В связи с изменением производителя, автобусы ПАЗ Аврора переименовали в КАВЗ.

    ПАЗ Аврора - модельный ряд современных автобусов, предназначенных для обслуживания транспортной сети городского и пригородного сообщения, они появились совсем недавно, но уже набирают обороты популярности среди потребителей из различных регионов России и стран СНГ. Привлекательный внешний вид моделей ПАЗ Аврора создается благодаря большим окнам, обтекаемому лобовому стеклу, стильным фарам. Автобусы ПАЗ Аврора имеют отличительные положительные черты:

    • надежные (в основном импортные) комплектующие;
    • небольшой дорожный просвет;
    • отсутствие подиума на некоторых моделях;
    • современный дизайн;
    • комфортабельный салон.

    Автобусы ПАЗ Аврора , несмотря на родственность угловатым "пазикам", имеет значительные отличия. Это автобусы принципиально нового типа. Эти автобусы длиннее (на 1,3 м), благодаря чему более вместительны. Это особенно важно для городских перевозок. Внешний вид автобуса имеет привлекательный внешний вид. Современные и элегантные, автобусы ПАЗ заметны среди городского транспортного потока. Без сомнения, автобусы ПАЗ будут украшением любого автобусного парка.

    В том, что автобусы ПАЗ Аврора относятся к одним из последних поколений автобусов малого класса, сомнений нет. При разработке ПАЗ Аврора сразу предусматривалась комплектация современными агрегатами. Кузов обшит стальным оцинкованным листом. Сэкономить место в салоне позволила установка двигателя сзади продольно. Хорошая шумоизоляция ПАЗ Аврора, продуманные системы отопления и вентиляции обеспечивают комфорт пассажирам на протяжении всей поездки.

    Автобусы ПАЗ Аврора разработаны на основании предыдущей модели ПАЗ-32053. Они, несомненно, более привлекательны: можно сказать, абсолютно современные не только по внешнему виду, но и по техническому оснащению и по эксплуатационным характеристикам. Более того, продажа автобусов ПАЗ Аврора производится по доступным ценам. Высокие технические параметры и невысокая цена делают ПАЗ Аврора привлекательными для самого требовательного покупателя.

    Технические характеристики автобусов ПАЗ Аврора

    Двигатель моделей ПАЗ Аврора мощный дизельный Cummins ISBe 150.31, 4 цилиндра имеют R-образное расположение. Вкупе с механической пятиступенчатой коробкой передач ZF 56S600B0 он позволяет развивать скорость до 110 км/ч. Что особенно важно для пригородных маршрутов, протяженность которых больше, чем на городских рейсах. Ведь от того, насколько быстро автобус пройдет запланированный маршрут, зависит эффективность его использования. Ресурс двигателя, коробки передач и мостов РЗАА автобусов ПАЗ Аврора составляет 1000 000 км.

    Использование в комплектации ПАЗ Аврора современных агрегатов повысило их надежность и ремонтопригодность. Тормозная система автобусов ПАЗ Аврора пневматическая двухконтурная с АБС (тормоза - барабанного типа). Все модели оснащены так же рессорными подвесками. При этом дополнительно на задней оси установлены корректирующие пружины - специально для улучшения плавности хода.

    У автобусов ПAЗ расход топлива, ниже на 8,7 л/100 км, чем у предшественника ПАЗ-32053. Снижение расхода топлива в новых моделях составляет почти на 26%. Несомненно, это солидное преимущество, не правда ли? Что касается динамики автобусов ПАЗ Аврора , она также немного лучше, чем у ПАЗ-32053. И действительно, средняя скорость при движении по городскому маршруту почти на 2 км/ч больше. А максимальная скорость составляет 110 км/ч. Все эти преимущества способствуют тому, что автобусы ПAЗ можно назвать более эффективными и производительными.

    Благодаря новой схеме антикоррозийного покрытия, применяемой при изготовлении автобусов ПАЗ Аврора , производитель дает гарантию на сквозную коррозию кузова 8 лет. Это позволило увеличить реальный срок эксплуатации автобусов Аврора. И, следовательно, сократить расходы по их обслуживанию и ремонту. Сокращение эксплуатационных расходов при одновременном повышении производительности автобусов ПAЗ свидетельствует о том, что модели стали более рентабельными.

    Автобусы ПАЗ Аврора , предназначенные для пассажирских перевозок по пригородным маршрутам, имеют больше пассажирских мест по сравнению с исходной моделью. Общая вместимость автобусов ПАЗ Аврора составляет 54-56 мест, 27-31 из которых - посадочные. Это связано с тем, что пригородный рейс занимает больший временной период, имеет редкие остановки. Все автобусы оснащены багажными полками, а в пригородных автобусах ПAЗ предусмотрено и багажное отделение.

    Салон автобусов ПАЗ Аврора , которые предназначены для перевозок пассажиров по городским маршрутам, не имеет подиума. Благодаря этому новшеству городские пассажиры смогут беспрепятственно заходить и выходить из автобуса. Кроме того, отсутствие подиума в салоне ПAЗ Аврора расширяет площадку для пассажиров, которые едут стоя. Это способствует увеличению числа пассажиров, перевозимых за один маршрут, следовательно, возрастает и эффективность использования автобусов Аврора.

    Все модели автобусов Аврора отличаются повышенным комфортом. Посадка и высадка пассажиров осуществляется через две боковые двухстворчатые пневматические двери. Автоматическое открытие дверей позволяет увеличить срок их службы. Более того, экономится время на посадку и высадку пассажиров. Благодаря чему сокращается время, потраченное автобусами ПАЗ Аврора на остановку.

    Производители автобусов ПАЗ Аврора установили в салоне очень удобные пассажирские кресла. Раздельные полумягкие сидения с высокими спинками и приятным рисунком тканевой обивки порадуют пассажиров автобусов Аврора. Между креслами - достаточно широкий проход, позволяющий без больших затруднений передвигаться по салону даже в условиях интенсивного городского пассажиропотока. Хорошо сконструированные поручни автобусов ПAЗ помогут пассажирам не потерять равновесие при резком торможении автобуса, на повороте.

    Рабочее место водителя ПАЗ Аврора разработано максимально удобно. Оно отделено от салона перегородкой. Панель управления повышенно функциональна, все приборы расположены "под рукой". Контрольные лампы панели приборов установлены таким образом, чтобы находились в хорошей зоне видимости водителя и не заслонялись рулем. Что касается водительского кресла, оно очень удобное, регулируемое. Наружные зеркала оснащены электрическим подогревом, что весьма актуально в холодное время года.

    В холодный период года салон ПАЗ Аврора хорошо отапливается благодаря жидкостной системе отопления (которая осуществляется от системы охлаждения двигателя). Кроме того, дополнительно устанавливается независимый обогреватель Webasto. Пассажиры будут чувствовать себя комфортно в салоне пвтобуса в любое время года. Так, в жаркие летние дни свежий воздух будет свободно циркулировать в салоне. Естественная вентиляция производится через систему форточек и люков крыши.

    ПАЗ 4230 01 Аврора - КАВЗ 4235-01 - современные автобусы производства Павловского автобусного завода. Они оснащены дизельным четырехцилиндровым двигателем Cummins ISBe 150.31, соответствующим Евро-3, и надежной механической пятиступенчатой коробкой передач ZF 56S600B0. Благодаря чему модель способна развивать скорость до 110 км/ч. Ресурс кузова составляет более 8 лет, гарантия на автобусы дается на 12 лет. Современный дизайн и доступная цена ПАЗ 4230 01 Аврора - КАВЗ 4235-01 делает автобус привлекательным для заказчика.