Чем отличаются климат-контроль и кондиционер в автомобиле. Микроклимат в авто: кондиционер или климат-контроль — что выбрать

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, что такое климат-контроль в автомобиле. Многие наверняка слышали о нём, но слабо представляют принцип и особенности работы климатической установки в легковом автомобиле.

Практически невозможно найти автомобиль, не использующий для поддержания в салоне воздуха определённой температуры воздуха при помощи кондиционера или климат-контроля. Кондиционеры уже давно используются в машинах для охлаждения воздуха до приемлемого уровня. Климат-контроль являются логическим продолжением развития кондиционеров, поднявшим на ступень выше всю систему обеспечения комфорта внутри салона машины.

Невозможно правильно пользоваться климатической установкой без знаний принципа работы и устройства. Конечно, не нужно знать досконально все происходящие в системе процессы, но начальные знания, вне всякого сомнения, помогут использовать её с большей эффективностью для водителя и пассажиров транспортного средства. Климат-контроль позволил минимизировать участие человека в деле обеспечения комфорта и удобства внутри салона автомобиля.

Первые автомобили для охлаждения воздуха в салоне не предполагали использования различного рода устройств. На тот момент развития автомобилестроения такой возможности просто не было. Происходило становление автомобильной промышленности.

Именно поэтому летом, когда температура воздуха значительно повышалась, автомобили превращались в самые настоящее духовые шкафы с очень высокой температурой внутри. Частыми были так называемые «солнечные удары» когда люди теряли в автомобиле сознание.

Конечно, долго такая ситуация продолжаться не могла и для охлаждения воздуха внутри салона машины инженеры оснастили транспортные средства опускаемыми стёклами. В движение они приходили за счёт использования специальной ручки. В будущем они получили название «вёсла» за специфику их конструкции и применения.

Водители и пассажиры автомобиля получили возможность опускать боковые стёкла машины во время движения или стоянки для обеспечения притока свежего воздуха. Ситуация кардинальным образом улучшилась.

Появление первых кондиционеров в домах и квартирах натолкнул автопроизводителей на мысль использования их для охлаждения воздуха в машине. Этот процесс затянулся на годы, прежде чем свет увидели автомобили с кондиционером. Они произвели настоящий фурор на рынке. Автомобильным инженерам удалось уменьшить размеры традиционного кондиционера и приспособить его к работе внутри салона.

Удачное решение пришлось по душе множеству водителей и несмотря на увеличение стоимости машин с кондиционером они пользовались просто огромным спросом. С течением времени наличие кондиционера в машине перестало восприниматься как нечто удивительное, а стало просто обыденностью.

Появление климат-контроля стало логичным эволюционным продолжением развития системы кондиционирования автомобиля. Если использование кондиционера требовала от водителя некоторых манипуляций с кнопками, крутёлками и прочими элементами панели приборов, то с появлением системы климатического управления необходимость в этом отпала.

Умная система самостоятельно на основании специальных датчиков, сенсоров и приборов устанавливает оптимальный температурный режим внутри автомобиля. Водитель или пассажиры просто выставляют необходимую им температуру и остальное на себя берёт блок управления климат-контроля.

Виды и принцип работы климат-контроля

Как известно, появление климат-контроля ознаменовало собой новую эпоху в развитии системы кондиционирования салона автомобиля. С конструктивной точки зрения система заметно усложнилась, но с точки зрения пользователя в лице водителя она упростилась. Теперь для её использования требуется минимальное количество манипуляций.

В своём развитии система климатического управления в салоне машины не остановилась. С каждым новым автомобилем производитель вносит отдельные улучшения и косметические преобразования. Кардинальных перемен в работе или появление новой системы ожидать не стоит.

Сегодня существуют следующие виды климат-контроля:

Однозонная система

Формирует единую зону микроклимата для всего салона автомобиля. Индивидуальные настройки для водителя и пассажиров в отдельности невозможны. Один из первых и самых простых сегодня видов климат-контроля. Проста и понята в эксплуатации.

Двухзонная система

Обеспечивает специальную индивидуальную зону микроклимата для водителя и переднего пассажира в отдельности. Очень удобный вариант организации температурного режима в салоне автомобиля. Сегодня считается устаревшим и используется очень редко.

Трехзонная система

Организация зоны микроклимата включает индивидуальные настройки для водителя, переднего пассажира и пассажиров, сидящих на задних сидениях. Усовершенствованный вид климатической установки обеспечивающий собственный температурный режим для трёх зон.

Четырёхзонная система

Самый продвинутый и современный вид климат-контроля. Установка даёт возможность создания собственной индивидуальной климатической зоны для водителя, переднего пассажира и двух пассажиров задних сидений. Организация кондиционирования и поддержания индивидуальной температуры осуществляется за счёт специальной сложной электронной системы.

Непосредственно принцип работы системы климат-контроля прост если не вдаваться в технические подробности.

Вся установка состоит из 3 основных элементов:

Блок управления

Обеспечивает сбор информации с внутренних и наружных датчиков, работающих в режиме реального времени. Он её систематизирует, обрабатывает и отдаёт команды системе кондиционирования, заслонкам и электродвигателям. Блок управления меняет отдельные параметры системы в зависимости от условий окружающей среды и пользовательских настроек.

Датчики

Располагаются внутри и снаружи автомобиля. Постоянно отслеживают показатели температуры, влажности и прочие важные параметры. Полученную информацию в режиме реального времени передают на блок управления для дальнейшего анализа.

Исполнительные устройства

Заслонки, электрические двигатели и прочие элементы системы подачи и распределения потоков воздуха. Регулируют направление и интенсивность потока воздуха и прочие параметры, отвечающие за обеспечение комфортных условий для водителя и пассажиров.

Главная задача климат-контроля заключается в поддержании оптимальной настроенной температуры внутри салона автомобиля с учётом внешних и внутренних факторов. Её задача максимально снизить участие человека в этом процессе и взять всё в свои умные электронные «руки».

За последние годы количество автомобилей с климат-контролем заметно увеличилось, но все равно доминирующее положение среди подержанных машин занимают транспортные средства, оснащённые кондиционером. Это убедительно показывает следующая диаграмма.

На ней 50% водителей используют автомобили с кондиционером, 16,67% водителей ездят на машинах без любых систем кондиционирования воздуха и только на 33,33% машин установлена система климат-контроль. Только третья часть машин на дорогах обладает устройством автоматического поддержания климата внутри салона.

Во многом такая ситуация обусловлена тем, что зачастую средний возраст машин приближается к 10 годам. В массе своей автомобили этого года выпуска оснащались кондиционерами.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как и все системы, использующиеся в автомобиле, климат-контроль не один раз, подвергался критике, или наоборот хвалебным одам. Каждый водитель обладает своим опытом использования этой системы и не всегда, к сожалению он был положительным.

На современном этапе использования в автомобилях систем климатического регулирования можно выделить следующие преимущества и недостатки:

1.Преимущества климат-контроля:

  • комфортные условия в салоне автомобиля при длительной поездке на большие расстояния;
  • автоматический контроль температурного режима внутри и снаружи автомобиля в режиме реального времени;
  • большое количество индивидуальных настроек для водителя и пассажиров;
  • минимальное участие человека в работе установки;
  • простой процесс обучения работе с климат-контролем;
  • интуитивный и понятный интерфейс управления;

2.Недостатки климат-контроля:

  • высокая стоимость ремонта;
  • высокая стоимость обслуживания;
  • увеличение расхода топлива;
  • невозможность самостоятельного обслуживания системы.

Вне всякого сомнения, преимуществ в работе системы климат-контроль больше чем недостатков. Нужно отметить, что она при грамотном использовании и обслуживании может использоваться без поломок на протяжении значительного интервала времени.

Заключение

Система климат-контроля современного автомобиля позволяет водителю не заботиться об поддержании комфортных температурных режимов внутри салона машины. Удобная в использовании система с высокой эффективностью работы на протяжении значительного интервала времени.

Комфортный салон автомобиля - это, наверное, один из основных факторов, по которым автолюбители выбирают себе машину. Но даже максимально роскошный салон, самые удобные кресла и отличная эргономика не могут приносить удовольствие, если внутри жарко или, наоборот, слишком холодно. По этой причине инженеры разрабатывали и оснащали автомобили кондиционерами и системами, которые бы в летнее время охлаждали воздух, а в зимнее нагревали его. Сейчас автолюбители все чаще стоят перед или климат-контроль. В чем разница?

История

Но в начале были только кондиционеры. Первое авто, которое оснащалось кондиционером, было разработано в 1940 году. Естественно, было еще очень далеко до тех решений, которые применяют сегодня. Современные кондиционеры стали появляться только через 13 лет. Однако тогда это считалось настоящим техническим прорывом. И даже больше - монтаж кондиционера в Chrysler Imperial в 1953 году дал свои плоды - запустилась целая отрасль автомобильных кондиционеров. Благодаря этому впоследствии появились более функциональные климатические системы.

Сегодня можно встретить автомобили в различных комплектациях - где-то есть кондиционер, а где-то - климатическая система. Попробуем разобраться, чем отличается климат-контроль от кондиционера, а также узнаем об устройстве климатического оборудования.

Определение понятий: кондиционер и климат-контроль

Если попытаться коротко сказать о разнице между кондиционером и климатической системой, то первым делом необходимо сказать, что это совершенно разные термины, которые многие люди часто путают и не знают, есть ли отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле. И в этой путанице нет ничего удивительного - оба решения имеют сходства и решают похожие задачи. Данные системы призваны поддержать в салоне комфортную температуру. Но нужно сказать, что кондиционеры появились гораздо раньше. Поэтому начнем именно с них.

Автомобильный кондиционер

Почти у каждого из нас дома на стене висит сплит-система. Однако автокондиционер существенно отличается от бытового оборудования. Запитывается устройство не от электричества, а за счет вращения коленчатого вала посредством ременной передачи. Кондиционеры предназначены только для охлаждения воздуха в салоне. В летний период для регулировки интенсивности работы этого устройства необходимо менять обороты вентилятора. Чем быстрее будет вращаться вентилятор, тем скорее воздух станет комфортным. Если необходимо нагреть воздух, тогда запускается печка, а теплый воздух разгоняется по салону при помощи все того же вентилятора. Необходимо также заметить, что когда работает кондиционер, сначала он забирает воздух, затем сушит, и только потом поток будет нагреваться или охлаждаться.

Управляют кондиционерами в современных автомобилях при помощи механических либо цифровых систем управления. Все зависит от марки и модели конкретного автомобиля.

Климат-контроль

Теперь рассмотрим, чем отличается климат-контроль от кондиционера. Первый комплекс представляет собой некую систему, которая автоматически поддерживает определенную и постоянную температуру. Температурный режим задают при помощи различных электронных систем. За счет электроники и датчиков регулируется эффективность работы автокондиционера, отопителя, вентиляционной системы.

Устройство климат-контроля

Итак, у нас есть климат-контроль. Чем отличается от кондиционера он? Хотя бы тем, что климатическая система состоит из нескольких блоков. Это элемент управления, который контролирует при помощи датчиков влажность и температуру. Существуют даже некоторые модели климатического оборудования, где учитываются и другие параметры. Это солнечная радиация, температура за бортом, но зачастую это не нужно. Кроме блока управления, других серьезных отличий нет. Но именно благодаря электронному блоку езда и становится комфортной. Многие любят климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Да тем, что нет необходимости отвлекаться от управления на регулировку печек и кондиционеров.

Также кроме того, что при помощи электроники климатическая система автоматически регулирует температуру и влажность, она еще может самостоятельно двигать заслонки воздуховодов и выбирать такие направления, чтобы водитель или пассажиры не простудились. Кондиционеры такой функцией не оснащены. Вот в чем отличия кондиционера от климат-контроля. Что лучше? Однозначно второй вариант. С ним не получится простудиться и заболеть.

Необходимость в электронном блоке управления

Блок управления получает информацию, которая приходит с датчиков внутри и за бортом машины. Далее он выполняет анализ желаемой среды и, основываясь на этих данных, рассчитывает, что нужно сделать, дабы удовлетворить водителя. Благодаря полноценному анализу климат-контроль гораздо лучше кондиционера. При этом удается и снизить расход горючего - от того, как сильно приходится охлаждать или нагревать, зависит и количество потребляемой энергии. Если же правильно настроить систему кондиционера и печки, а интенсивность этого оборудования будет минимальной, тогда расход можно снизить весьма существенно.

Как управлять кондиционером и климат-контролем

Первый управляется только вручную. На центральной консоли или приборной панели есть специальные органы управления со «снежинкой», которая также обозначена значком «А/С». Управлять приходится только при помощи этих кнопок.

Но что делать, если в машине установлен климат-контроль? Чем отличается от кондиционера? Во-первых, сложным управлением. Однако нельзя сказать, что процесс управления очень сложен. На современных автомобилях с климатом есть кнопка - Auto. Эта кнопка и запускает климатическую систему. После того как блок управления запустится, система начнет анализировать информацию с датчиков и примет решение - охлаждать или нагревать воздух в салоне. Естественно, нельзя сказать, что на всех авто система работает именно так. Но в общих чертах все сходится.

Виды систем климат-контроля

В зависимости от технических характеристик системы она может создавать различную температуру в нескольких зонах автомобиля. В этом ей помогают уже знакомые нам датчики. Различают одно-, двух-, трех- и четырехзонные решения.

К примеру, мы имеем двузонный климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Он в одно и то же время может создать два отдельных микроклимата в разных частях салона. Так, обычно одна находится около водителя, а другая - возле пассажира.

Работа климатической системы в зимнее время года

В зависимости от модели и марки автомобиля, типа его комплектации, да и от самой климатической системы, алгоритм работы может быть различным. Чаще всего эти отличия можно заметить только зимой - например, в процессе прогревания машины утром блок управления будет самостоятельно двигать дефлекторы вначале к стеклам, затем струя воздуха плавно опустится к ногам. В конце нагретый воздух пойдет в направлении лица водителя. В таком состоянии управлять автомобилем гораздо комфортнее.

Зная, принцип работы и основные механизмы, нужно также помнить, что в каждой машине эти алгоритмы могут быть индивидуальными. Все дело в том, что в некоторых системах прогрев может выполняться иначе. Кроме того, одни комплексы можно настраивать, а другие не позволяют вносить никаких настроек. И даже больше - отдельные системы автоматически отключают кондиционер в случае, если запотели стекла изнутри.

Как не заболеть под автокондиционером

Климат-контроль и кондиционер в салоне - это еще не гарантия того, что в салоне будет максимально комфортно. Необходимо уметь правильно использовать эти системы, чтобы температура была комфортной, но не более того. Если она слишком низкая, а за бортом очень жарко, существует огромная вероятность подхватить простуду. Чтобы этого не вышло, необходимо отказаться от низких температурных режимов. Чтобы не заболеть, температуру нужно выставлять на 5 градусов ниже, чем на улице. В дальних поездках ее можно снижать, однако делается это постепенно через каждые 2 часа. Тогда температурный режим будет максимально комфортным, а риск простуды сведется к минимуму. Зимой климат-контроль настраивают так, чтобы в салоне не было жарко. Выйдя на улицу, есть серьезный риск заболеть. Часто климатические системы выставляют до отметок 22-26 градусов зимой.

Что лучше: климат-контроль или кондиционер для Однозначно климат, ведь водитель не будет постоянно заниматься регулировкой температуры и отвлекаться от дороги.

О недостатках

Очевидно, что климатическая система более удобна в эксплуатации. При единоразовой настройке она сразу обеспечивает максимальный уровень комфортабельности в течение долгих месяцев. Однако так ли все на самом деле хорошо? Автоматика при всех преимуществах имеет недостатки, которые могут серьезно повлиять на выбор, и человек выберет обычный кондиционер. Первый минус - цена. Она гораздо выше, если автомобиль укомплектован климатом. Но когда люди хотят больше комфорта для себя, то производитель может на этом заработать. Второй недостаток - малая надежность и низкая ремонтопригодность. Климатическое оборудование состоит из множества электронных устройств. Возьмем, к примеру, электронный блок, который у обычного кондиционера отсутствует - он иногда выходит из строя, и от его поведения зависит эффективность работы всего комплекса.

Вердикт

Климат-контроль или кондиционер - что лучше? Если рассматривать с точки зрения удобства, однозначно климат. Но если у вас в приоритете надежность и ограниченный бюджет, лучше отдать предпочтение кондиционеру.

Климат-контроль в автомобиле - электронная автоматизированная система, направленная на создание, а также длительное поддержание комфортной температуры и . Определение идеального показателя напрямую зависит от внешних климатических условий.

Благодаря разработанной автоматике водитель защищён от постоянного нарушения концентрации внимания и ручной настройки температурных показателей.

Виды климат-контроля

В зависимости от собственных технических характеристик система климат-контроля способна выдавать различную температуру одновременно в нескольких зональных отсеках автомобиля .

Основные виды климатообразующей системы:

  • однозонная;
  • двухзонная;
  • трёхзонная;
  • четырёхзонная.

Например, установленный в транспортном средстве двухзонный контроль способен в одно и то же время сформировать два отдельных и комфортных микроклимата. Один из них будет действовать в зоне расположения , другой - в зоне расположения пассажира, сидящего рядом. Такое техническое чудо стало возможным при появлении современной инновационной электроники.

Составные части оборудования

На видео показано, как работает климат-контроль в автомобиле:

  1. Климатическая установка, объединяющая системы кондиционирования, .
  2. Управляющая система, направленная на контроль и регулировку работы целостной климатической установки. В неё входят датчики: давления в системе кондиционирования, температуры воздуха внутри и , уровня излучения солнца. Главенствующая составная часть управляющей системы - блок управления климат-контролем , который осуществляет постоянный приём сигналов, поступающих от входных датчиков, и при помощи встроенной компьютеризации отправляет их на элементы, относящиеся к исполнительному устройству (температурное регулирование, заслонки рециркуляции воздуха).

Датчики улавливают малейшее изменение температурного показателя и, опираясь на него, формируют определённый микроклимат внутри машины.

Учитывая все особенности конструкции и имея определённые знания по эксплуатации, можно сохранить климат-контроль своего автомобиля в рабочем состоянии на долгие годы.

Важно помнить, что рециркуляцию воздуха стоит использовать с умом . Невключённый режим охлаждения может привести к повсеместному запотеванию стёкол. Влага, выделяемая в процессе дыхания пассажиров, будет способствовать образованию конденсата на испарителе. Через время это приведёт к такому последствию, как неприятный аромат в автомобиле.

На видео производят диагностику климат-контроля:

Перед включением функции климат-контроля в жаркую погоду следует настежь открыть в машине все двери и окна. Это сравняет температуру в салоне с окружающей средой. Далее, следует установить работу устройства в режим рециркуляции, мощность при этом должна быть максимально возможной. В этот момент окна, двери должны быть плотно закрыты. Какое-то время водителю рекомендуется подождать на улице.

Для корректности работы климатической установки во время движения следует избегать попадания воздуха извне. Иначе это может привести к изменениям в показаниях датчиков.

Элементы климатической установки способны работать как в совокупности, так и по отдельности. Работа оборудования приводит к . Это необходимо учитывать при приведении климат-контроля в действие.

Управляющий механизм

Управление климат-контролем осуществляется посредством электронного блока управления (ЭБУ). Он является непосредственным мозговым центром. Решения, принимающиеся управляющим блоком, базируются на показателях доступных датчиков.

Работа климат-контроля также зависит от управления смежной механической системой - блока испарителя-отопителя. Она позволяет в кратчайшие сроки добиться требуемого температурного показателя.

На видео происходит ремонт заслонок климат-контроля:

К быстрому нагреванию или охлаждению может также привести режим рециркуляции воздуха.

Необходимая температура поддерживается благодаря автоматике ЭБУ. Водитель и пассажиры в этом процессе не принимают никакого участия.

При помощи вентилятора и заслонок ЭБУ выбирает оптимальное направление, температуру и силу потока воздуха.

Возможные направления воздушного потока:

  • область расположения ног;
  • «стекло/ноги»;
  • область нахождения лица пассажира;
  • «ноги/лицо».

Работы по установке системы формирования внутреннего микроклимата автомобиля

Установка климат-контроля - задача нелёгкая и под силу далеко не каждому автомобилисту. на подобную услугу достаточно высока, что связано с трудоёмкостью процесса. Всё зависит от комплектации климат-контроля, выбранного производителя и модели собственного транспортного средства. Однако не стоит пренебрегать услугами специализированных предприятий, так как система климат-контроля напрямую связана с конструкцией важнейших автомобильных устройств. И неправильное проведение установочного мероприятия может привести к их поломке.

На видео показаны основные функции климат-контроля:

Ход работы (может отличаться для разных моделей автомобилей)

  1. В первую очередь снимается центральная консоль и бардачок. Проводить процедуру следует с предельной аккуратностью во избежание повреждения покрытия. расположено отверстие рециркуляции воздуха.
  2. , заранее слив антифриз. После этого удалить .
  3. Провести разметку и вырезать отверстие самой рециркуляции. Сделать крепёжные отверстия для испарителя, подсоединить его.
  4. В моторном щите проделать ещё одно отверстие. При этом нужно помнить, что около него проходят магистральные линии топливопровода.
  5. Далее, проводится замена подкапотной проводки вентилятора охлаждения. Вместо неё устанавливается специально разработанная проводка датчиков системы климат-контроля.
  6. Встраиваются и подключаются потолочный датчик и датчик с вентилятором.
  7. Протягивается проводка по магистрали и провод АКБ, придерживаясь левого направления. Подключаются колодки, встраиваются в положенное место испаритель и блок отопителя.
  8. Практически в самом конце установки подсоединяется ЭБУ.
  9. Провести промежуточную проверку работоспособности всего установленного оборудования.
  10. Устанавливается радиатор, магистрали фреона. Компрессор закрепляется, шланги прикручиваются, проводится вмонтирование вентиляторов.
  11. Ставится новый дроссель и осушитель. Проверяются все рабочие магистрали.
  12. Проверяется герметичность всей установленной системы, в систему заправляется фреон.
  13. В конце проделанной работы провести тестирование на корректность получаемых данных с датчиков системы климат-контроля.

На видео происходит ремонт климат-контроля:

Уход за системой климат-контроля

Как и все устройства автомобиля, установка формирования микроклимата требует постоянного ухода. Своевременная дозаправка должна сочетаться с промывкой радиатора кондиционера. Эту операцию следует проводить не менее двух раз в год. Максимальная эффективность системы отмечается только при соблюдении основных правил ухода.

Цена на систему контроля климата

Как уже отмечалось выше, ценовая категория таких устройств довольно высока. Средний показатель составляет от тысячи до пятнадцати тысяч долларов. Модели устройств с более низкой ценой имеют очень ограниченный набор функций, да и качество подобных устройств должно вызвать ряд сомнений у автомобилиста.

Преимущества и некоторые недостатки климат-контроля

Преимущества :

  • в автотранспорте;
  • определение температуры за бортом;
  • автоматизированная работа системы, позволяющая не отвлекаться от ситуации на дороге;
  • невозможность переохлаждения человеческого организма.

Недостатки :

  • высокая стоимость;
  • выход из строя всей системы при неполадках в любом смежном отсеке.

Система климат-контроля - устройство, которое встроено в большинство современных автомобилей. Чаще всего ими являются импортируемые модификации. Тем, кто по-прежнему конца двадцатого века, на данный момент приходится довольствоваться открытыми окнами и люками.

Это оборудование - бесспорный лидер по обеспечению комфорта водителя и пассажиров. В скором времени оно окончательно превзойдёт, ещё присутствующую, систему кондиционирования транспортного средства.

Климат-контроль - система, обеспечивающая автоматическое поддержание установленной температуры и влажности, с целью повышения уровня комфорта (). Но для продления срока службы и роста эффективности устройства, важно знать и соблюдать правила пользования системой. Как пользоваться климат-контролем? Каким правилам следовать, чтобы снизить риски поломки устройства в процессе эксплуатации?

Особенности применения климат-контроля

Первое, чему уделите внимание - своевременности обслуживания устройства. Для продления срока службы, проверяйте штуцеры и шланги, на факт герметичности, и заправляйте систему рабочим газом (при наличии такой необходимости). Учтите, что снижение давления приводит к большей нагрузке на компрессор. В итоге, возрастает риск поломки узла и необходимости его замены.

Еще один важный момент - регулярность замены салонного фильтра . Не секрет, что при эксплуатации в условиях города, фильтрующий элемент быстро забивается, в него попадают насекомые, пыль размножаются бактерии. Засорение узла снижает его способность проводить воздух. Если же он и проходит в салон, то содержит в себе множество вредных для здоровья веществ. По этой причине, монтаж нового салонного фильтра важно производить - не по рекомендации производителя, а по мере его загрязнения. Если авто эксплуатируется в условиях города, то замену производите раз в 12-15 тысяч километров.

Если хотите правильно пользоваться климат-контролем, то учтите связь этого узла с кондиционером автомобиля. Для продления ресурса компрессора и группы трубопроводов, хотя бы раз в месяц, включайте кондиционер на 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы устранить многие проблемы в будущем.

Не менее важный момент - настройка обдува в холодную погоду. При сильном морозе на улице, запрещено менять направление потока воздуха. В противном случае, вы рискуете поломать задвижки, которые, за время стояния на холоде, покрываются слоем льда. При этом, пластик становится хрупким и повреждается, даже при незначительном механическом воздействии. Если требуется изменить направление потока воздуха, сначала прогрейте салон.

Включение кондиционера на полную мощность нежелательно. Здесь в зону риска попадает уже не климат-контроль, а здоровье сидящих в салоне людей. Резкий температурный перепад на улице и в машине повышает риск появления простудных заболеваний и даже воспаления легких. К примеру, при температуре 33-35 градусов Цельсия за бортом, не ставьте 22-23 градуса в машине. Разница в 12 градусов Цельсия сильно ощущается организмом.

Но как пользоваться климат-контролем, чтобы избежать проблем со здоровьем? Идеально, когда разница температур не превышает 5-7 градусов Цельсия. Это немного, но такого показателя достаточно для обеспечения высокого уровня комфорта в салоне.

Если ваша задача - быстро прогреть салон или же спастись от жары, закрывайте поступление воздуха с улицы. Но учтите, что находиться в салоне продолжительное время, при включенной рециркуляции, опасно для здоровья. Такой режим разрешено включать на непродолжительное время, после чего переходите на забор воздуха с улицы.

Зная, как пользоваться климат-контролем, и соблюдая приведенные в статье правила, вы решаете две задачи - продлеваете срок жизни узла и устраняете риски для здоровья.

Первый автомобиль, в котором был установлен кондиционер, появился в США в 1940 году. Понадобилось 13 лет, чтобы в 1953 году в Chrysler Imperial установили новую систему кондиционирования. Шло время, отрасль развивалась, кондиционеры становились популярными. Потом появился климат-контроль, автоконцерны стали снабжать им транспортные средства. Конечно, кондиционеры с моделей 1940-го или 1953-го года не сравнятся с современными системами контроля климата, но в свое время они стали той новинкой, которая предопределила развитие отрасли.

Как работает кондиционер в автомобиле

Кондиционеры, которые устанавливаются в современные машины, имеют механическое управление. Их работа похожа на то, как охлаждается воздух в холодильнике.

Теплый воздух поглощается хладагентом, он охлаждается и снова возвращается в салон машины. Проходя через кондиционер, воздух высушивается. Поскольку он работает от коленчатого вала двигателя, используя мощность мотора, при включении кондиционера увеличивается расход топлива.

В системе охлаждения воздуха используется фреон, для его замены стоит обращаться в специализированные центры. Система герметична, она представляет собой замкнутый цикл. При нажатии кнопки кондиционера, начинает работу электромагнитная муфта. Система кондиционирования стыкуется со шкивом, это осуществляется путем действия прижимного диска приводного узла.

Из-за ременной передачи шкив крутится от коленвала, он работает постоянно. Фреон сжимается компрессором, при сжимании газ раскаляется и направляется в конденсатор. Здесь он остужается электровентилятором, который постоянно работает на первой скорости. При нахождении в пробке он включает вторую, начиная работу с большими усилиями.

Остывший в конденсаторе фреон, изменив агрегатную форму, становится жидкостью. Он направляется в ресивер-осушитель, где фильтруется, при этом из него удаляется мусор. Через вентиль, который корректирует температуру, прошедший фильтрацию фреон направляется в испаритель. Там он закипает, а затем испаряется. Охлажденные испарения поступают в салон автомобиля, а фреон уходит на новый оборот цикла.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль (в английском языке это аббревиатура HVAC, что в переводе означает «теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха») включает в себя несколько систем. К ним относят систему отопления, а также кондиционер и установленный в транспортном средстве воздушный фильтр. Автовладелец включает их одновременно или по отдельности. Так, в зимнее время возможно одновременно включить систему отопления, чтобы не запотевали окна – кондиционер.

Система климат-контроля реагирует на любые изменения температурного режима. Она охлаждает воздух, включает систему обогрева, если в салоне машины становится холодно. Также система регулирует работу вентиляторов.

Владелец машины сам выбирает параметры, а климат-контроль будет следить за их соблюдением. Электронный «мозг» обрабатывает информацию, поступающую через расположенные в салоне датчики, а затем регулирует работу всех систем.

В зимний период климат-контроль анализирует температуру за бортом автомобиля и внутри машины. Затем он, учитывая информацию, регулирует работу воздушных заслонок.

Сначала поток теплого воздуха направляется на стекла, после он направляется на ноги, сидения и лицо человека. Некоторые автоконцерны выпускают автомобили, работу климат-контроля в которых водителю приходится настраивать самостоятельно, основываясь на своих потребностях. Он укажет, на какие места в салоне направлять теплый воздух в первую очередь.

Что лучше: кондиционер или климат-контроль

Для сравнения двух систем лучше всего сделать это по ряду параметров.

  • Кондиционер только охлаждает воздух. Климат-контроль отвечает за вентиляцию, нагрев и охлаждение.
  • Управление кондиционером механическое, климат-контролем – электронное.
  • При выходе климат-контроля из строя перестает работать печка, вентиляция и система охлаждения. Если сломается кондиционер, то печка будет работать.
  • Климат-контроль отличается удобством управления, водителю не нужно следить за температурой в салоне машины, не нужно постоянно менять настройку. Система управления климатом, вовремя реагируя на малейшие изменения среды, сама следит за комфортом в салоне.
  • При сравнении скорости отклика, лидирует климат-контроль. Он быстро включает дополнительные мощности, когда это нужно, охлаждая или нагревая салон. Кондиционером придется управлять самостоятельно, поворачивая ручку управления, усиливая или ослабляя охлаждение воздуха.
  • Климат-контроль безопаснее кондиционера, ведь водитель не отвлекается на настройку при езде за рулем, аварийных ситуаций из-за отвлечения внимания не возникнет.
  • Климат-контроль экономит топливо, поскольку он вовремя отключает вентиляцию и обогрев, когда в них нет надобности. Кондиционер же работает, пока вы его не отключите.
  • Климат-контроль настраивается отдельно для места водителя и для каждого пассажирского места.

Итог

В противостоянии климат-контроля и кондиционера лидирует климат-контроль. Он работает, чтобы пассажирам и водителю было комфортно в салоне автомобиля. За удобство придется доплатить, зато удобства эта приятная опция прибавит.