Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника. Разница между кроссовером и внедорожником


Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах - это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные.

Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип - разбираемся с понятиями

Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника - это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:

  • обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
  • пониженный ряд передач - крайне желательная опция для внедорожника;
  • истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс - явно выше 20 сантиметров;
  • между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.

К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition или Cadillac Escalade . Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой коснтрукцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера



Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:

  • зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
  • раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
  • автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
  • сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.

Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином - паркетник.

Что такой паркетник - новый термин в мире внедорожников

Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:

  • отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
  • дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
  • салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
  • колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.

К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи.

Подводим итоги

Качественные автомобили сегодня являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса.

По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

Со временем всё меняется к лучшему, деление на внедорожники и кроссоверы - косвенное тому свидетельство. Дополнительная классификация машин повышенной проходимости возникла благодаря улучшению качества дорог. Стало очевидным, что никакой нужды в буксировке тяжёлых грузов и штурме бездорожья у среднестатистического водителя не возникает, а вот экономный - характеристика крайне востребованная.

Отношение к внедорожникам меняется и у жителей России, правда, качество дорог стоит здесь, вероятно, на последнем месте. Треть машин в нашей стране можно отнести к внедорожникам, но чистых вездеходов среди них насчитывается едва ли пара процентов. Рассмотрим основные отличия, преимущества и недостатки кроссоверов и внедорожников.

Область применения

Внедорожник

Основные функции внедорожников - преодоление препятствий, передвижение по тяжёлому бездорожью, буксировка. Эти качества находятся на первом месте, и совместить их с экономным потреблением тяжело. Более того, даже современные технологии не позволяют добиться точного управления внедорожниками на асфальте.

Основные представители класса - продукция УАЗ, автомобили Land Rover, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol. Несмотря на внушительные габариты и просторный кузов, комфорт здесь - понятие относительное, и достигается он за счёт немалой цены. Внедорожники могут применяться в качестве рабочей техники и для путешествия по экзотическим местам, в остальном их наличие в гараже - дань моде.

Кроссовер

Кроссоверы популярны там, где преодоление лёгкого бездорожья периодически возникает, но ездить приходится в основном по асфальту. Это машина для жителей мегаполисов, желающих иметь под рукой средство для передвижения за пределами городской черты. Главный козырь кроссовера - платформа легкового автомобиля, значительно снижающая вес и повышающая точность управления.

Образцы жанра - Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, VW Tiguan. Такие машины идеально подходят на роль семейного автомобиля. Высокий дорожный просвет позволяет использовать их для комфортного путешествия, выезда на пикник и т.д.

Конструктивные особенности

Внедорожник

С точки зрения русского языка правильнее называть этот класс вседорожниками, однако и традиционное название имеет смысл. Автомобиль, эксплуатируемый вне дорог, должен иметь повышенную надёжность и всё необходимое, чтобы выбираться из самой непролазной грязи. Отсюда особенности техники.

  • Трансмиссия . Настоящий внедорожник в обязательном порядке должен иметь постоянный . Альтернативой может послужить подключаемый полный привод, но если речь идёт о классическом вездеходе, то второй мост должен «включаться» вручную, а не через вискомуфты. Практически обязателен межосевой дифференциал с возможностью механической блокировки, а ещё лучше - с межколесной блокировкой. Не стоит называть внедорожником автомобиль без понижающей передачи, поскольку это один из главных инструментов преодоления жесткого бездорожья. В идеале раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.
  • Подвеска . Должна быть частично или полностью зависимой. Комфорт от езды на такой «перине» значительно ниже, но окупается высокой надёжностью. Тем не менее подвеска должна иметь ещё и дополнительный запас прочности. У внедорожников ход подвески заметно больше, и связано это с необходимостью при любом положении кузова удерживать колесо на земле.
  • Кузов . Классический внедорожник - это жесткая рамная конструкция. Однако сегодня кузов на раме встречается довольно редко, и необходимая жёсткость достигается за счёт других элементов.
  • Проходимость . Передний и задний свес вездехода минимален, это обеспечивает большой угол съезда и подъёма в гору. Геометрия играет здесь не последнюю роль. Высокий дорожный просвет рассматривается как обязательная особенность, но не меньшее значение имеет колёсная база и колея. Благодаря им машина может преодолевать неровности, вывешивая одно из колёс.
  • Колёса . Диаметр начинается от 30 дюймов. Частый признак - наличие у колёс заметной боковины.

Кроссовер

Главная разница между классами - в целях и способах эксплуатации. Кроссоверы не нуждаются в постоянном полном приводе, поскольку на асфальте он приведет только к дополнительной трате топлива, а применение раздаточной коробки с трудом можно представить в городских условиях. Тем не менее встречаться с небольшими препятствиями приходится и жителю города, отсюда и конструктивные особенности.

  • Трансмиссия . Современные производители грамотно используют возможности полного привода: он подключается только при необходимости. Распределение крутящего момента может производиться как с помощью электроники, сигнализирующей о пробуксовке, так и с помощью механических устройств. К примеру, компания Honda использует двухконтурную гидравлическую блокировку, при разнице в давлениях перераспределяющую через муфту крутящий момент в пользу буксующего моста.
  • Подвеска . Приоритет для кроссоверов - управляемость с уклоном к комфорту на разбитой дороге. Независимы и задняя, и передняя подвески. Долгая эксплуатация за пределами асфальтовой полосы не рекомендуется.
  • Кузов . Кроссовер представляет собой легковую машину с широкой зоной эксплуатации. Это отличие проявляется и в кузове, который никогда не ставится на раму, но имеет высокую жёсткость на кручение.
  • Проходимость . Внешний вид машины играет большую роль. Рубленые свесы и задранный нос трудно считать украшением, поэтому кроссоверы имеют низкие углы подъёма и спуска. Клиренс меньше, но здесь проигрыш внедорожникам заметно ниже.
  • Колёса . Обычно низкопрофильные, предназначенные для асфальта.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось выше, класс кроссоверов возник не на пустом месте. Спрос рождает предложение. Само слово «crossover» означает в английском «пересечение, смешивание». Первым кроссовером можно считать AMC Eagle, американской компании Motors Corporation. Модель появилась в начале 80-х, а поводом для её создания стал снижающийся уровень продаж. AMC, изначально являвшуюся вездеходом на полном приводе, скрестили с легковым кузовом, и популярность не заставила себя ждать. Однако настоящий прорыв начался на рубеже столетий, когда этот растущий сегмент рынка заставил подключиться к производству таких грандов, как BMW, Audi, Mercedes.

На видео - отличия внедорожника от кроссовера или паркетника:

Стоимость кроссоверов заметно ниже, и часто это является главным доводом в пользу их выбора. К примеру, бьющий в России все рекорды популярности Renault Duster в минимальной комплектации можно приобрести уже за 500 тыс. рублей. Что касается топлива, производители внедорожников стараются снизить его расход всеми доступными способами, но лёгкий кузов даёт кроссоверам солидную фору.

Заключение

Если сравнивать кроссовер и внедорожник в зоне off-road, второй выиграет с большим преимуществом. Но покупать такую машину только из-за того, что вам несколько раз в жизни придется проехать по разбитой колее, вряд ли имеет смысл. С другой стороны, легковые качества первого иногда чересчур очевидны, да и запас прочности в России не повредит.

Усилиями современных производителей понятие внедорожник приобрело максимально размытое значение, и ответ на вопрос, чем отличается кроссовер от внедорожника, является, по сути, расстановкой приоритетов. Автомобильный рынок предлагает модели практически для любых условий и финансовых возможностей, поэтому отталкиваться стоит не от определений, а исключительно от собственных потребностей.

Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы. Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами. Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.

Определение

Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом. Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника. Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.

Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов

Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья. Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины). Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.


Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

Выводы сайт

  1. Кроссовер обладает большей проходимостью.
  2. Автомобили довольно сильно разнятся в цене (кроссовер стоит дороже).
  3. Разные предназначения. Паркетник создан больше для семейных поездок.
  4. Паркетник имеет более просторный салон.
  5. Кроссовер оснащен полным приводом, плюс имеет более мощный мотор.

Любителям высоких легковых машин обязательно нужно знать какими они бывают, а также в чём отличие кроссовера от внедорожника.

Для пассажира, далёкого от технических характеристик автомобилей, любая высокая машина кажется представительной и комфортной. Однако, любой, даже начинающий автолюбитель, способен оценить преимущества повышенной посадки и проходимости.

Внедорожники и кроссоверы внешне довольно похожи. Общими для них являются характеристики большего дорожного просвета и возможности использования полного привода. Впрочем, даже эти характеристики при более детальном рассмотрении оказываются различными.

Основные характеристики

Внедорожники (джипы) - автомобили, способные преодолевать очень серьёзные препятствия - колеи, грязь, снег. Они создаются именно для этих целей, поэтому, не очень хороши для городской эксплуатации по ряду причин, о которых чуть позже.

Кроссоверы (паркетники) - это автомобили, сочетающие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Они достаточно хороши как для езды по городу, так и для выезда на природу, однако сложное бездорожье кроссоверу не покорить.

Несмотря на внешние сходства, отличие кроссовера от внедорожника достаточно велико.

Кузов

Значительное отличие типов кузова обусловлено теми задачами, которые ставятся перед автомобилями повышенной проходимости. Если для паркетника важны прежде всего скорость и манёвренность, то джипу предстоит преодолевать сложные ямы и ухабы, которые могут повредить слабый корпус.

Кузов джипа очень прочный. Это служит одной из причин тяжёлого веса автомобиля, из-за которого ему сложно разгоняться. Эта же причина делает внедорожники несколько неуклюжими по сравнению с легковыми автомобилями. Как правило, кузов джипа устанавливается на раму. Это делает конструкцию более жёсткой и защищает автомобиль от деформаций, когда ему приходится преодолевать серьёзные преграды. Впрочем, среди новейших разработок всё чаще встречаются внедорожники с достаточно крепким несущим кузовом. Жёсткость в таком варианте достигается несколько иными способами.

Кузов кроссовера - тонкий и лёгкий. Это позволяет ему маневрировать не хуже легкового автомобиля. Хорошая манёвренность обусловлена ещё и высокой крутильной жёсткостью корпуса. Конструкция кузова у паркетников всегда несущая.

Шасси

Трансмиссия - ещё одна особенность, которая делает внедорожники и кроссоверы отличными от легковых авто.

Главным признаком внедорожников является постоянный или принудительно подключаемый полный привод плюс наличие межосевого дифференциала. Раздаточная коробка состоит из прямого и пониженного ряда передач, который распределяет крутящий момент на автомобильные оси и увеличивает его, когда это необходимо. Межосевой дифференциал бывает нужен тогда, когда автомобиль попадает в очень жёсткие условия. Блокировка межосевого дифференциала считается самым эффективным способом преодоления сложнейших участков.

Кроссовер также позволяет использование полного привода, но его подключение не постоянно, а включается только при пробуксовке колёс, чаще всего автоматически. Однако, главным его отличием от джипов является отсутствие возможности использования пониженных передач. А это уже значительно отдаляет его от возможностей внедорожника. Часто бывает так, что и полный привод кроссовера весьма условен. А потому, ехать на паркетнике по непроходимым дорогам, всё-таки не стоит.

Подвеска

Подвеска на внедорожнике всегда полностью или частично зависимая. Это позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет. Такая конструкция не очень хорошо отражается на комфорте путешествия, но позволяет избежать серьёзных повреждений при проезде сложных участков. Также, зависимая подвеска снижает манёвренность автомобиля в городских условиях, но при эксплуатации по прямому назначению этот вариант идеален.

У кроссовера подвеска всегда независимая. Это приближает его характеристики к седанам. Пассажирам в таком автомобиле очень удобно. Колёса раскачиваются независимо друг от друга, сглаживая все небольшие неровности на дороге. Машина отлично справляется со сложными манёврами городских дорог. Но при езде по бездорожью, такая конструкция может сослужить плохую службу. Значительные неровности в этом случае способны повредить детали днища. Помимо всего прочего, независимая подвеска обладает меньшей надёжностью, и при больших нагрузках может подвести.

Колёса

Согласитесь, было бы странно, если бы на джипе были установлены маленькие колёса. Ведь именно большой дорожный просвет отличает его от обычной легковушки и позволяет преодолевать сложные преграды. А достичь его с маленькими колёсами просто невозможно. Также, величина колёс обусловлена тяжёлым кузовом и характеристиками проходимости. А потому, радиус колёс внедорожника - 15 дюймов и выше. Резина всегда - высокопрофильная, протектор летних колёс - грязевой. На зимней резине обязательно присутствуют шипы или липучки.

Колёса паркетника тоже немаленькие. Но для него необязательны все те условия, которые необходимы внедорожнику. Допускается применение низкопрофильных шин и не шипованной зимней резины, но только тогда, когда машина предназначена для городской езды.

Проходимость

Проходимость джипов, вне всякого сомнения, считается лучшей среди автомобилей. Это обусловлено несколькими характеристиками:

  • большие колёса;
  • тип кузова;
  • большой дорожный просвет;
  • высокие свесы;
  • полный привод;
  • возможность включения пониженной передачи;
  • блокировка межосевого дифференциала.

Кроссовер лишён ряда этих характеристик, а потому и по проходимости он заметно уступает внедорожникам. Однако, если сравнивать паркетник с обычными легковушками, то безусловно, он побеждает в неравном бою за счёт повышенного клиренса и возможности подключения полного привода.

Расход топлива

Такая характеристика, как расход топлива, делает отличие кроссовера от внедорожника ещё более заметным. То, что внедорожники, как правило, имеют постоянный полный привод, накладывает на них большие требования по расходу топлива. Этот показатель для внедорожника порой доходит до 40 л. на сотню километров. Безусловно, дизельные двигатели для джипов являются более экономичными, а потому, большинство автомобилей повышенной проходимости оснащены именно им.

Можно выделить самые экономичные модели как среди внедорожников, так и среди кроссоверов.

Внедорожники:

  1. Renault Duster - расход топлива составляет всего 5,3 литра на 100 км, в условиях обычной езды.
  2. BMW X1 расходует 5,4 литра бензина.
  3. Range Rover Evoque - в смешанном режиме потребляет всего 5,6 литра.

На примере Renault Duster можно увидеть отличия кроссовера от внедорожника:

Кроссоверы:

  1. Renault Captur - это абсолютный рекорд по потреблению топлива среди автомобилей такого класса. Всего 3,6 литров на 100 км!
  2. Peugeot 2008 - всего 4 литра на сотню, Однако, этот паркетник нельзя отнести к очень мощным. Он достаточно долго разгоняется, но в целом, его характеристики достаточно удовлетворительные.
  3. Nissan Juke потребляет всего 4,2 литра. Автомобиль оснащён мощным турбодвигателем. Но большую популярность ему всё же даёт оригинальный дизайн.

Цена

Цены на автомобили сегодня настолько разнятся, что невозможно теперь сравнивать по этому показателю между собой даже грузовые и легковые автомобили, не говоря уже о сравнении цен на внедорожники и кроссоверы. Так, к примеру, отличный внедорожник Chevrolet-NIVA, обойдётся вам примерно в такую же сумму, как подобный Renault Daster. В то же время приличный кроссовер, такой как Nissan Juke, гораздо серьёзнее отразится на вашем кошельке.

Вопрос в другом. Если говорить о содержании этих автомобилей, то обслуживание паркетников, все же будет немного дешевле. Это связано с упрощённым функционалом кроссоверов по отношению к внедорожникам.

Заключение

  1. Кроссоверы и внедорожники объединяет повышенный клиренс, возможность включения полного привода, жёсткость кузова.
  2. Для езды по бездорожью больше подойдёт внедорожник, но для города идеален кроссовер.
  3. В целях экономии лучше приобретать автомобиль с дизельным двигателем.
  4. Функционал кроссовера значительно уступает внедорожникам, но при этом снижается расход топлива.

Выбирая для себя надёжное средство передвижения, обязательно присмотритесь к таким типам, как кроссовер или внедорожник. Однако, не спешите с выбором, определитесь с целями их эксплуатации. Правильный автомобиль на долгие годы обеспечит вам и вашей семье спокойствие и комфорт!

Кроссоверы, задача которых просто перевозить владельца по городу, стали довольно популярными во всём мире. Но армия поклонников настоящей внедорожной техники меньше не становится. В особенности это касается тех стран, где погода часто превращает поездку в настоящее испытание для автомобиля и его владельца.

Снег, лёд, грязь, лужи – всё это становится на пути у машины. И от её характеристик зависит то, сможете ли вы вовремя добираться туда, куда требуется.

Разумеется, навороченный джип 4х4, способный тащить прицеп дров по тундре, это перегибы для городских условий. Но если вам нужно выезжать за город, а перед этим прошли сильные дождь, лучше, чтобы ваш авто умел преодолевать препятствия. Потому что, если вы не член танкового экипажа, в некоторых местах можно просто не проехать и не пройти.

Мощность и проходимость — не всегда являются для джипа синонимами. К примеру, монстры от Brabus, имеющие двигатель на 800 л.с. и разгоняющиеся за 4 секунды до сотни км/ч, могут застрять посреди дороги, не смотря на все обещания создателей.

Уже не раз лучшими внедорожниками оказывались полноприводные серийные пикапы разных производителей. Но если говорить именно о стандартном кузове «джипа», то стоит упомянуть Range Rover Sport — наш .

Каким должен быть хороший и надёжный внедорожник?

Разумеется, у него должен быть мощный и оборотистый двигатель, который и будет вытаскивать из разного рода неприятных ситуаций. Джипы выпускаются с бензиновыми и дизельными агрегатами различных типов.

Второй компонент – подвеска. Наиболее надёжными обычно оказываются авто с зависимой подвеской. Они лучше справляются с нагрузками, но вот сделать большой дорожный просвет сложно.

Если же вы выбираете авто с независимой подвеской, то стоит понимать – рано, или поздно начнёте ощущать определённые проблемы. Всё-таки, живучесть этой части вашего авто имеет ключевое значение.

Выбор покрышек может стать ключевым фактором. Неправильно выбранный набор сводит на нет все старания конструкторов и инженеров. Машина будет просто буксовать, заставляя вас проклинать производителя и тот день, когда вы купили авто. Хотя виной всему вовсе не транспортное средство, а протекторы шин.

Учитывайте, что многие покрышки, которые хороши для грязи, быстро стираются на трассе. Потому вам придётся иметь комплект резины. Если под него, конечно, есть место.

Разумеется, мы сейчас имеем в виду именно внедорожную технику. Потому что даже самый лучший кроссовер, типа , изначально предназначен не для того, чтобы активно месить грязь.

Нужно чётко понимать, что каждый автомобиль имеет своё предназначение. Если Lada 4×4 создавался для бездорожья, то какой-нибудь более современный Шевроле-Нива вряд ли сможет проделывать всё то же самое.

В среднем, дорожный просвет внедорожника должен быть не менее 19-22 см. У «Нивы» он 22 см, что вполне соответствует потребностям владельцев. У «Шнивы» может быть до 24, но вот мощности часто не хватает для того, чтобы выбраться из ловушек, которые расставляет отечественная природа. Клиренс 22 см – цифра весьма распространённая. Такой дорожный просвет имеет даже Land Cruiser. Однако некоторые модификации могут похвастаться 31,5 см.

Важны также углы въезда и съезда. От них зависит то, насколько способна машина подниматься по склону, или спускаться с отвесной преграды, не повредив себе ничего при этом.

Для внедорожника важной является также блокировка колёсных дифференциалов. Это позволяет на бездорожье равномерно распределить крутящий момент на все колёса, что даёт преимущества на самых сложных участках.

Некоторые современные внедорожники, вроде Jeep Wrangler, сохранили лучшее от своих исторических предков. Они способны форсировать реку вброд, хорошо себя чувствуют не снегу и песке. Этот небольшой полноприводный джип, несмотря на компактные габариты, способен на многое. Автомобиль очень харизматичный. Он мужской, мощный, с характером. Напоминает персонажа старых ковбойских фильмов, традиционно уходящего в закат, победив всех врагов.

В наше время выпускается модификация Wrangler JK. Первая такая машина была выпущена в 2007 году. С тех пор авто обрело немалую популярность. Есть машины для полиции, различных служб, пляжные версии и многое другое.

Паркетники

Лучший паркетник совмещает в себе возможности семейного универсала, удобства купе и мощь джипа под капотом. Это всё обычно стоит не так дорого. Потому-то такие машины стали настолько популярны.

  • RAV4 – один из ветеранов в модельном ряду японской компании Тойота. Хорошие характеристики и приятный интерьер даже в базе. Стоит это чудо японской техники в среднем до миллиона – в базе. А более продвинутые варианты – дороже.
  • Примерно за те же деньги можно купить успешного «корейца» Hyundai IX 35. Несколько дороже обходится версия с мощным дизелем.

  • Почти джип – так можно охарактеризовать новый Suzuki Grand Vitara. Ведь у него 20 см клиренса, блокировка дифференциала, понижающая передача и постоянный полный привод. Впрочем, бросать его в сельское бездорожье не стоит. Это чревато застреванием. После чего вам придётся сделать две вещи – найти трактористов и уговорить их вам помочь.
  • Volkswagen Tiguan занимает не последнее место среди себе подобных. Да и наш список весьма условен и рейтингом не является. Машина за 1,2 млн. рублей очень проста в управлении.

Очень интересное видео попало к нам в руки. На нем тестируют проходимость разных зарубежных паркетников. Может и вас заинтересует: