Чем отличается масло 5в30 от 5в40. Температурное увеличение зазоров

У многих автовладельцев при необходимости замены масла возникает масса вопросов, ведь до конца точно не знаешь нюансы выбора и применения. Чаще всего не стоит отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства. Такое решение является наиболее оптимальным для сохранности функций авто. Поиски идеального средства считаются одним из самых важных процессов. Многим автолюбителям интересно разобраться, какое – 5w30 или 5w40. Мнений на эту тему существует множество, эта статья поможет разобраться.

В чем отличие масла 5W-30 от 5W-40.

Что такое условная маркировка 5w30 и 5w40

Данные синтетические моторные масла входят в приемлемую ценовую категорию и хорошо приспособлены для применения во многих транспортных средствах. Расшифровка масла 5w30 и 5w40:

  1. Первая цифра указывает на скорость движения средства при высокой температуре мотора.
  2. Литера W – «Winter» (с английского переводится как «зима») говорит о возможном использовании средства в северных широтах.
  3. Последние цифры указывают на низкотемпературную вязкость. Из числа 5 вычитается 30 или 40, таким образом, температура, при которой допускается запуск холодного двигателя, составляет -25 и -35 градусов соответственно.

В чём разница между маслами 5w30 и 5w40

Перед тем как купить или 5w40, необходимо разобраться, в чём разница между ними. Смазочные средства характеризуются идентичными показателями, указывающими на пригодность пользования зимой. Но стоит обратить внимание на высокотемпературную вязкость по SAE – это то, чем отличается от 5w30. Так, кинетическая вязкость при нагревании до 100 градусов будет равняться (мм кВ./сек):

  • у «тридцатки» 9,3 – 12,5;
  • у «сороковки» 12,5 – 16,3.

Обе разновидности характеризуются минимальной вязкостью HTHS в 2.9, но у «сороковки» показатель может достигать 3.7. Исходя из выше изложенного, можно определить, какое масло жиже. В этом 5w40 превосходит аналог.

Что лучше: 5w30 или 5w40

Эксперты, обсуждая тему, какое масло лучше зимой – 5w30 или 5w40, советуют отталкиваться от марки авто, его возраста и климатических условий, в которых приходится его эксплуатировать. Считается, что если машина была выпущена пару лет назад и не успела пройти 70 тыс. км., лучше заливать «тридцатку». Если пробег машины достиг 100 тыс. км. и более, средство . Это объясняется увеличением зазоров между трущимися деталями. Следовательно, смазка будет стекать по ним гораздо быстрее, поэтому в этом случае низкая вязкость станет недостатком.

Специалисты отмечают, что вещество с обозначением 5W40 лучше заливать в усовершенствованные моторы внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой напряженностью. Данная смазка хорошо сберегает свои вязкостные особенности и позволяет создавать защитную плёнку, исключая риск возникновение непредвиденных ситуаций. Выбирать масло требуется осторожно, ориентируясь на большое количество решающих факторов. Лучше не отклоняться от советов изготовителя, так как риск повредить составляющие элементы довольно большой.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Многие автолюбители интересуются, 5W30 и 5W40. Часто это необходимо при возникновении неисправностей, когда следует долить моторное вещество. Когда в этот период не имеется под рукой необходимого вещества, ранее используемого для силового агрегата, особо остро встаёт данный вопрос. Эксперты не рекомендуют смешивать минеральное масло с разновидностью, имеющей синтетическую основу. Не советуют смешивать и синтетику с полусинтетикой. Допускается смешивание данных масел, лишь если их изготовил один производитель, а также если они изготовлены на одинаковой базовой основе. Тогда риск будет минимальным.

Однозначно никто не сможет сказать, допускается ли доливать 5W30 к 5W40 или наоборот. Сомнения заключаются в том, что каждая разновидность отличается особенным набором присадок, которые способны вступать в реакцию после смешивания. Даже если не наблюдается негативных последствий, то рисковать всё же в дальнейшем не стоит. После устранения поломки потребуется незамедлительно слить средство, сменить масляной фильтр, а иногда и промыть сам мотор.

Выбор смазки для мотора – это решение индивидуальное. Но главное правило эксплуатации изношенного мотора – увеличение вязкости масла. Если раньше приобретали вещество «тридцатку», то нужно отдать предпочтение теперь 40, далее заменить на 50. Благодаря повышению вязкости происходит снижение интенсивности трения деталей автомобиля, улучшается их износоустойчивость.

Современные автомобильные масла предлагают огромный ассортимент возможностей для потенциального покупателя. И если пару десятков лет назад любая смазка для двигателя была за счастье, то сегодня огромный выбор оказывается большим преимуществом.

Но теперь важно правильно решить, какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40. Расшифровка этих марок достаточно проста. Смазка с индексом 40 более вязкая, а с цифрой 30 – более жидкая в зимних условиях. Соответственно, есть мнение, что зимой лучше использовать менее вязкую смазку, которая не подвержена влиянию морозов. Тогда двигатель будет запускаться лучше.

На самом деле, это очень спорное заявление, и таким образом нельзя рассуждать в отношении всех машин вообще. Нужно понять, насколько отличаются условия эксплуатации вашего авто с тем или иным смазочным материалом, и только затем можно будет принять решение по смазке.

Хороший вариант обслуживания – соблюдение всех указанных в производственной инструкции требований. Если указано в руководстве по эксплуатации, что лить лучше масло погуще, то отходить от этого совета не рекомендуется. Но давайте все же рассмотрим основные особенности и различия масле 5w30 и 5w40.

Оптимальный диапазон температур 5w30 и 5w40

На зиму многие владельцы стараются подготовить автомобиль правильно, тщательно выбирают смазочные материалы. Порой подход оказывается чрезмерно тщательным, так что большинство расходных материалов покупаются неоригинальные.

Водитель может искренне верить, что он знает лучше производителя, какие именно изделия и жидкости нужны его машине. Итак, давайте разберемся, в чем разница моторных масел 5w30 и 5w40:

  1. Масло с обозначением 30 оказывается более жидким в зимних условиях, оно не так застывает и сохраняет свою изначальную вязкость. Этот материал предназначен для довольно низких температур.
  2. Смазочная жидкость с индексом 40 имеет определенные отличия в виде более высоких температур работы. Но дело в том, что имеются в виду температуры в процессе работы силового агрегата.
  3. Обозначение W означает Winter, то есть зима. Из этого следует, что оба смазочных материала подходят для зимней эксплуатации. Впрочем, и для лета их также активно используют.
  4. Первая цифра 5 означает индекс вязкости. При комнатной температуре нет никаких отличий в степени вязкости этих двух материалов. Но разница ощутима, когда наступает значительное снижение окружающей температуры.
  5. Если сравнивать именно эти два типа смазки, разницы в эксплуатации летом вы не заметите. А вот в зимнее время масло 5w40 остается более вязким, оно гуще и часто усложняет запуск силового агрегата.

Чтобы понять все удачные характеристики выбранного вами моторного масла, следует проездить на нем достаточно много времени. Проблема в том, что нарушение заводских параметров обслуживания автомобиля может стать большой неприятностью.

Если посмотреть сравнительно с выгодами от правильного выбора смазки, эксперименты не будут стоить полученных результатов.

Лучший зимний вариант – стоит ли менять тип смазки?

Выгорает моторное масло

Выбрать жидкость с нужными свойствами достаточно сложно. Одни эксперты говорят о том, что лучше брать густую смазочную жидкость, которая будет лучше обрабатывать двигатель.

Действительно, жидкие смазочные варианты отлично подходят для запуска агрегата, но в дальнейшем смазка оказывается менее приятной для деталей силовой установки.

Сравнение масел типа 5w30 и 5w40 заключается не только в вязкости. Стоит помнить еще несколько важных критериев:

  • продукцию с обозначением 30 лучше заливать в двигатель, который еще не прошел 25-30 тысяч километров пробега;
  • в летней эксплуатации практически нет различий, но зимой можно за один сезон убить агрегат неправильным выбором;
  • моторное масло лучше брать в соответствии с заводскими рекомендациями, а не выбирать самостоятельно по иным соображениям;
  • с продукцией, у которой температурный индекс 30, могут возникнуть проблемы – она нередко выгорает на старых агрегатах;
  • вам потребуется докупить больше жидкости на сезон, чтобы доливать ее в случае необходимости.

Как видите, вязкость материала менять самостоятельно не стоит. Лучше довериться производителю. 30-е решения отлично выгорают на старых агрегатах, пробег которых более 100 000 км.

Если вы заметили значительное потребление ресурса, снижение уровня в картере, стоит перейти на повышенную вязкость в зимнее время. Иначе двигатель будет смазываться плохо, возможны значительные проблемы в ближайшем будущем.

Что лучше в конечном счете – выбираем оптимальный вариант

Необходимость замены масла

Многие эксперты обслуживания автомобилей сходятся во мнении, что владельцам сегодня нужно меньше думать о вопросах сервиса. Самый лучший вариант – посмотреть на рекомендации производителя.

Так можно достаточно просто подобрать жидкость, которая будет отлично служить и не разрушит силовой агрегат. Но в процессе выбора масел следует учитывать еще несколько важных критериев подбора технической жидкости:

Эксперименты с современными авто не всегда оправдываются. Вы можете подумать о том, какие жидкости заливать в картер двигателя, если живете и эксплуатируете авто в условиях Севера России. Низкие температуры часто не дают нормально использовать авто при применении масла 5w40. Оно слишком вязкое и может изрядно застывать в картере, усложняя запуск установки.

Подводим итоги

Хорошие и правильно выбранные масла 5w30 и 5w40 практически не отличаются друг от друга в летнее время. В холодные зимние дни эксплуатационные свойства продукции также довольно похожие. Единственным отличием часто является запуск двигателя.

Но на некоторых агрегатах смазка с индексом 30 будет гореть, так как его вязкости недостаточно для нормального выполнения работы. Поэтому лучше использовать рекомендуемую жидкость для выполнения сервисных задач.

Отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля можно в том случае, если рекомендованные жидкости слишком плохо показывают себя. К примеру, для агрегатов с заводскими рекомендациями по материалу 5w30 с течением времени и пробега может потребоваться более вязкая жидкость. Но в целом рекомендации производителя остаются важнейшим критерием для подбора.

Сейчас на рынке смазочных материалов существует много видов масел. Тип двигателя, температура его работы, а также температура окружающего воздуха и многое другое определяют тот или иной тип масла. Постараемся в них разобраться.

Вязкость является основополагающим свойством моторных масел. Она дифференцируется по классификации SAE (США). Вместе с их классификацией, которая выступает общепринятой, используются и другие ‒ эксплуатационные классификации. Эти классификации разработаны международными автомобильными организациями. Они выставляют дополнительные условия к маслам автомобилей, учитывая результаты многочисленных испытаний и советы автопроизводителей и производителей автомобильных двигателей.

Расшифровка обозначений моторного масла

К основным таким классификациям относятся:

  • классификация API – разработана Американским нефтяным институтом. Им установлены пределы разнообразных параметров (степень чистоты поршня, закоксовка двигателя и др.) при помощи многообразия испытательных установок (двигателей);
  • классификация ACEA. Она ставит более жесткие рамки, нежели классификация API. Также ACEA адаптирована к европейским автомобилям и местным эксплуатационным условиям, свойственным Еврозоне;
  • классификация ILSAC, является результатом сложения усилий нескольких международных организаций и представляет собой категории классификации API.

Вид масла определяется как его вязкостью, так и её изменением при изменении температуры. Исходя из этого выделяют следующие масла:

  • ЗИМНЕЕ ‒ малая вязкость зимнего масла облегчает “холодный” пуск двигателя при отрицательных (и не выше 0) температурах. Минусом такого вида являются плохие смазывающие свойства при повышенной температуре (в летний период);
  • ЛЕТНЕЕ ‒ относительно высокий уровень вязкости позволяет обеспечивать смазочными качествами при повышенных температурах (в т.ч. в летний период). Минусом данного масля является отягощение эксплуатации двигателя в холодный период;
  • ВСЕСЕЗОННОЕ ‒ обладает наилучшими вязкостными свойствами, благодаря улучшенному составу. В холодное время проявляет качества зимних масел, а в летний период – летних.

На сегодняшний день именно оно всё сильнее и сильнее захватывает рынок, поскольку этот тип масла не требует постоянной нужды в “сезонной” замене перед зимой или летом.

Однако не только вязкость характеризует масло, оно также определяется своими чистящими (омывающими) свойствами, предотвращением окисления и коррозии. При наличии каких-либо добавок (очищающих, антикоррозийных и т.п.) меняется итоговая стоимость моторных масел.

Классификация SAE

Виды моторных масел

Масла в зависимости от вязкости разделяют на:

  • ЗИМНЕЕ : SAE O – 25W (шаг 5)
  • ЛЕТНИЕ : SAE 20 – 60 (шаг 10)

Буква “W” в индексе зимнего показателя применения указывает на период использования масла, от английского Winter ‒ зима.

Рассмотрим на примере масел 5W30 и 5W40, что означает классификация SAE и чем отличаются эти масла.

Во-первых, определимся с тем, что если масло имеет в обозначении показатель летнего применения (например: 5W) и показатель зимнего применения (например: 30), то такое масло является всесезонным.

Отсюда получается, что оба масла всесезонные, в чем же отличие 5в30 и 5в40 ?

5в30 или 5в40, что лучше?

Сравнив два выбранных масла, получается, что у масла 5W40 индекс показателя летнего применения выше (40>30), чем у 5W30. Это означает, что защитная плёнка, образуемая моторным маслом 5W40, будет лучше сохраняться при повышении температуры двигателя в летний период эксплуатации. При повышенной температуре масла вязкость 5W40 в 1.5 раз больше, чем у 5W30, что положительно сказывается на работе с двигателями с более высокой тепловой напряжённостью, так как оно хорошо при этом сохраняет свои свойства.

А в свою очередь, интервал температур 5W30 сдвинут ниже в сравнении с 5W40. Это показывает, что масло имеет меньшую вязкость. Потому оно предпочтительно для применения при запуске двигателя в холодную погоду, а при высоких температурах оно становится чересчур жидким, сопровождая потерей смазочных свойств.

Кстати, и не стоит пренебрегать индексом зимнего применения всесезонных моторных масел.

А потому при подборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, а также предполагаемой температурой эксплуатации авто. В случае сравнения масел 5w30 и 5W40 они одинаково подходят для работы двигателя в зимних условиях при температурах до -25 ºС, однако при повышении температуры использования летом выигрывает масло 5w40.

Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.

В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками.

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (10 6 с -1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

В чем разница между 5w30 и 5w40

Как уже было сказано, масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40, поскольку при низких температурах они ведут себя одинаково. Однако более толстая пленка не всегда является плюсом.

Маркировка моторного масла 5w30 и 5w40 на канистре

Что будет, если применять в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем указано в руководстве пользователя:

  • При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет больше, чем требуется. В некоторые места смазка просто может не поступать из-за слишком большой вязкости. Это, безусловно, плохо: может грозить преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры двигателя. Такие неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
  • В обратном случае (использования 5w40 вместо 5w30) меньше смазки расходуется на угар. В принципе, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают некоторые производители и продавцы автомасел. Но, если производитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать слишком тонкую пленку на рабочих поверхностях. В результате может произойти слишком быстрый износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.

Видео о разнице между 5w30 и 5w40

Что лучше 5w30 или 5w40

Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.

Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.

Чем отличаются моторные масла 5w - 30 и 5w - 40? Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией: заводы-изготовители указывают несколько типов автомобильных жидкостей, применимых для определенной марки авто. Поэтому хочется знать, какая из моторных смесей лучше, отличаются ли они своими свойствами, ведь есть существенная разница в цене. Давайте, разберемся.

Маркировка смесей по SAE означает:

  1. 5w - зимнее, (буква w от англ. слова winter - зима). Температура проворачивания составляет -30 0 С, а прокачки- 35 0 С. Эти параметры обеспечивают пуск двигателя без прогрева, прокачивание жидкости по системе смазки.
  2. 30 - показатель текучести, составляет до 12,6 мм 2 /с, обеспечивает образование защитной пленки на элементах мотора при температуре до +20 0 С.
  3. 40 - показатель текучести, равен до 16,3 мм 2 /с, обеспечивает образование защитной пленки на деталях силового агрегата при температуре до +35 0 С.

Эти масла всесезонные, 5w- 40 отличается большей вязкостью, имеет густую консистенцию и меньшую текучесть.

Масла обладают разными свойствами из-за отличий в показателях вязкости, этот нюанс нужно учитывать при их выборе.

Применение жидкостей для новых и старых авто.

Для авто не старше 3 лет, с пробегом до 70 тыс. км. лучше заливать 5w - 30. Такое решение объясняется наличием зазоров между парами трения (коленвал-вкладыш, поршень-цилиндр). У новых авто зазоры минимальные (измеряются микронами), заполнить их можно маслом с небольшой вязкостью, которое, образовав защитную пленку защитит детали от сухого трения.

Длительная эксплуатация машины приводит к износу составных частей силового агрегата, увеличению зазоров между парами трения. Если транспортное средство проехало больше 100 тыс. км, заливается 5w - 40. Жидкость с меньшей вязкостью не сможет обеспечить нужную толщину масляной пленки, что приведет к попаданию большого количества масла к камере сгорания и увеличит расход. В отличие от нее, густая жидкость обеспечит нормальную толщину защитной пленки.

Характеристики, влияющие на разницу толщины защитной пленки можно узнать из видео

Как температура окружающей среды влияет на выбор автомобильной жидкости?

Моторное масло 5w - 30 и 5w - 40 в чем разница их использования в летний и зимний период? Допустимая рабочая температура силового агрегата равна 86 0 С. При высокой температуре за бортом авто (летом), или если машина долго находится в пробке, двигатель нагревается до 150 0 С. При этом текучесть смеси увеличивается, она начинает разжижаться (густая - будет менять свою консистенцию медленнее, в отличие от жидкой, поэтому сможет обеспечить надежную работу силового агрегата).

5w - 30 обладает меньшей вязкостью, обеспечивает быстрый запуск мотора без прогрева при минусовых температурах. На некоторых моделях эта жидкость плохо работает при высоких оборотах, ее лучше заменить на более густую смесь.

Итог

Отвечая на вопрос: «Чем отличаются моторные масла 5w - 30 и 5w - 40?», мы сравнили характеристики жидкостей и сделали выводы:

  1. Если двигатель изношен, то лить в него синтетику с малой вязкостью бесполезно.
  2. Разница между показателями вязкости жидкостей составляет полтора процента.
  3. Жидкая смесь лучше работает зимой, густая - летом.
  4. Отличаются они показателем текучести при высоких температурах.

Выбирая моторную жидкость, учитывайте рекомендации завода-изготовителя, техническое состояние двигателя, температуру окружающей среды (разница температурно-вязкостных характеристик влияет на стабильность работы мотора, образование защитной пленки). Перед покупкой посоветуйтесь с дилером. Приобретайте сертифицированную продукцию, маркировка 5в - 40, 5в - 30 указывает на подделку.