Чем можно заменить лобовое стекло. Как заменить лобовое стекло? Подготовка проема для установки нового стекла

Во время еженедельной уборки, готовясь к рабочей недели, можно выполнять разные задачи, например, проводить стирку одежды, которую вы каждый раз откладывали. Ведь в чистке нуждаются не только предметы общего гардероба и пастельное белье, время от времени приходится стирать куртки, и даже костюмы.

Сегодня мы как раз и хотим рассказать вам о том, как постирать пиджак, и можно ли это делать. Мы остановимся на основных способах чистки пиджака от костюма из разных материалов, рассмотрим, как правильно почистить подобную деликатную одежду руками, и постирать в стиральной машине.

Деловой костюм давно используется мужчинами по всему миру

Влажная чистка

Многие домохозяйки четко знают, чтобы почистить пиджак, необходимо снести его в химчистку, поскольку не все материалы хорошо переносят воздействие влаги, отчего и не могут быть постираны дома. К тому же конструктивные особенности пиджаков предполагают наличие каркасных элементов, сложной проклейки и внутренней подкладки. Таким образом, это изделие требует более серьезного и аккуратного подхода, нежели брюки от того же мужского костюма, стирка которых у нас получается отлично.

Однако в целях экономии времени и денег, можно найти альтернативный вариант, и заняться стиральными процедурами дома. Можно начать, например, с влажной чистки одежды при помощи щетки.

Этот способ чистки используется давно для разных предметов верхней одежды, и для нашего пиджака он вполне сгодится. Что нам следует сделать:

  • Вешаем пиджак на крепкую вешалку в светлом месте своего дома, чтобы можно было пристально осмотреть все изделие.
  • Найдя на ткани засаленные зоны, например, возле рукавов или карманов, можно почистить их с помощью щетки и чистящего состава, состоящего из воды и нашатырного спирта. Если его нет, можете воспользоваться уксусом, он не менее эффективен, и так же дезинфицирует ткань.
  • Если на поверхности пиджака присутствуют крупные грязные пятна, можно их попытаться вывести, используя щетку и пятновыводитель. Главное подобрать пятновыводитель именно к ткани пиджака.

Одежда для повседневного использования

Такая методика позволит качественно и быстро почистить вельветовый, бархатный пиджак, изделие из натуральной шерсти, которые стирать в принципе нельзя, даже вручную. При этом, если вы боитесь повредить щеткой материал, можете использовать мягкую ветошь, с которой не сыплется ворс, и не отпадают нитки.

Активная влажная чистка

Загрязнения на подкладке вышеописанной чисткой удалить не удастся, придется использовать более радикальные методы. Давайте рассмотрим метод, как стирать пиджак под душем в домашних условиях:

  • Прежде всего необходимо устранить пятна и засаленности на внешней стороне пиджака, применяя щетку и пятновыводители.
  • Затем необходимо слегка выбить изделие, чтобы удалить с него пыль, а потом внимательно осмотреть, постараться выявить особо загрязненные зоны.
  • Несем пиджак в ванную комнату и вешаем на плечики рядом с душем.
  • Используя теплую, но не горячую воду, слегка ополаскиваем вещь.
  • С помощью щетки и деликатного средства для стирки, намыливаем загрязненные зоны, и проводить легкую чистку.
  • По окончанию нанесения моющего состава, ополаскиваем наш пиджак.
  • Теперь нам необходимо дождаться, пока стечет большая часть влаги, а после можно перенести сырую вещь в любую проветриваемую комнату дома с меньшей влажностью для дальнейшего высыхания.

Отпарить пиджак следует во влажном состоянии, не нужно дожидаться его полного высыхания. Чтобы не повредить ткань, . Если у вас дома есть отпариватель, то можно провести работы в вертикальном положении, не снимая пиджак с плечиков. После окончательного высыхания, наше изделие будет иметь опрятный, посвежевший вид.

Использование душа для стирки

Многих людей очень волнует вопрос, можно ли стирать пиджак, на котором присутствует большое количество клееных элементов: плечиков, бортов, лацканов. Используя вышеописанную методику, на изделие не будет оказано сильного механического воздействия, это максимально деликатная стирка, которая вполне допустима. В отличие от обработки в стиральной машине, вещь постоянно держит форму, не трется, не выкручивается, и не испытывает нагрузок.

Отметим, что при проведении такого рода чистки для достижения максимального результата, нельзя использовать горячую воду, а контакт с влагой надо постараться минимизировать, проводя работы оперативно. В этом случае ваши шансы на успех будут стремиться к 100%.

Но не все пиджаки такие требовательные к себе, есть ряд изделий, материал которых спокойно перенесет стирку не только вручную, но даже в стиральной машине.

Автоматическая стирка

В домашних условиях стирка в стиральной машине самый оптимальный вариант, наименее трудозатратный и максимально эффективный. Для стирки пиджаков подойдет самый деликатный режим, минимальная температура, обязательное полоскание, отсутствие отжима и сушки. Если пиджак сшит из очень мнущейся ткани, отжим тем более нужно убрать из программы. Только в том случае, если технические особенности стиральной машинки не позволяют отключить отжим, выставляйте его на минимальные обороты.

Очень важно для стирки подобных вещей применять не обычный стиральный порошок, а жидкий, гелевый моющий состав. Помимо того, что это средство более равномерно отстирывает грязь со всех участков одежды, так оно еще и в разы лучше выполаскивается. Остатки моющего средства на ткани пиджака, непременно его испортят.

Если вы планируете использовать стиральный порошок, то в программе стиральной машины выставьте дополнительное полоскание, чтобы наверняка его удалить с ткани.

Недостаточное полоскание вы определите сразу по характерным белым разводам, особенно на темном материале. В этом случае полоскание следует повторить. Для стирки пиджаков сшитых из хлопковой ткани, желательно добавить к моющему средству кондиционер. Он будет способствовать смягчению материала, уменьшению на нем складок, и более легкой глажке.

Если у вас не только один пиджак, а целый костюм, можете загрузить в стиральную машину и брюки. Совместная стирка поможет вещам сохранить одинаковый цвет и фактуру материала. Желательно стирать вещи от костюма одинаковое количество раз.

Ручной режим

Если в стиральной машине вы стирать свой пиджак не хотите, всегда можно это сделать вручную. Давайте рассмотрим, как постирать пиджак, применяя ручную технику.

Хорошо получается стирать руками льняной, хлопковый пиджак, одежду из полиэстера. Пиджаки сшитые из атласной ткани, можно стирать либо руками, либо отдавать в химчистку.

При замачивании деликатных вещей усердствовать не стоит

Последовательность действий:

  • Перед стиркой желательно замочить изделие на некоторое время в теплой мыльной воде, чтобы загрязнения в большей степени сами отошли, поскольку тереть и мять мокрый пиджак не рекомендуется. Вся стирка будет сводиться к погружению вещи в воду и вытаскивании из нее.
  • После стирки, необходимо тщательнейшим образом прополоскать одежду. Не ленитесь, придется 2-3 раза поменять воду на чистую. Чтобы избавиться от основного количества влаги, аккуратно положите пиджак в ванну или таз, расправьте, дайте воде стечь. Не выкручивайте изделие, сильно не трясите.
  • Когда основная вода стечет, можно разместить пиджак в ванной на вешалке, расправить и оставить на некоторое время, а потом уже перенести в комнату или на балкон. При этом от тепла батарей и солнечного света его лучше спрятать. Гладить рекомендуется чуть влажное изделие, а не высушенное до конца.

Современные пиджаки шьются из самых разных тканей, уход за которыми может разительно отличаться. В зависимости от указаний на ярлычке одежды, можно использовать стирку в домашних условиях, но делать это всегда рекомендуется чрезвычайно аккуратно.

При использовании нового моющего состава, проверьте его на незаметном участке, и только тогда переходите к полноценному использованию. Не трите материал пиджака, не выкручивайте, не отжимайте. Если хотите попробовать свои силы, можете взять сначала пиджак, который не жалко будет выбросить, и поэкспериментировать.

Если вы не находите в себе сил для такой чистки, либо сильно боитесь испортить дорогую, качественную вещь, то не стоит рисковать, сразу отдайте ее в химчистку, пусть специалисты правильно и качественно обработают вашу одежду. В противном случае, можете попробовать почистить или постирать свой пиджак в домашних условиях.

Если вы собираетесь осуществить замену лобового стекла своими руками, то статья поможет вам подготовиться и провести процедуру. В среднем у профессионалов это занимает около трех часов, в зависимости от того, насколько сложно снять все мешающие элементы.

Основания для замены лобового стекла

Вам придется поменять ветровое стекло, если:

  1. Вода попадает в салон из-под утеплителя, когда идет дождь или при мойке автомобиля. Это может происходить в результате некачественной первоначальной проклейки или производственного брака стекла. Если у вас нет гарантии на ремонт автомобиля, придется заняться этим самостоятельно.
  2. На стекле имеются сколы и трещины, которые уже не подлежат ремонту.

В первом случае можно использовать стекло повторно, во втором, естественно, необходимо приобрести новое.

Если вы заметили трещины и сколы, то необходимо как можно быстрее заменить стекло. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, данный элемент обеспечивает жесткость конструкции, и кузов может перекоситься . Визуально это незаметно, но новое лобовое стекло не встанет идеально ровно и будет протекать во время дождя через щели в герметике или уплотнителе.

При наличии дефектов на ветровом стекле не удастся пройти техосмотр.

Снимаем старое стекло

Машину необходимо вымыть если не всю, то хотя бы область, с которой будете работать . Затем установите авто на ровную поверхность, где он сможет простоять около суток. Это нужно для того чтобы стекло не сместилось, пока герметик будет застывать. Во избежание чистки салона, застелите тканью или пленкой передние сидения и приборную панель. Если планируете стекло установить повторно, подготовьте для него место, где оно будет лежать пока вы работаете с кузовом. Для этого подойдет большая коробка, накрытая мягкой тканью или толстой одеждой.

Необходимые инструменты и материалы:

  • струна;
  • шило или спица;
  • отвертка;
  • стамеска;
  • гаечный ключ;
  • скотч;
  • герметик для стекла;
  • пистолет для герметика;
  • антисиликоновый растворитель;
  • праймер-грунт;
  • тампон чтобы промазать грунтовкой.

Все это можно купить по отдельности (часть найдется у любого автолюбителя), или можно приобрести специальный набор для замены стекла в машине.

Приступаем к демонтажу лобового стекла

Порядок действий:

  1. Отверткой снимаем уплотнитель с внешней стороны.
  2. Убираем щетки, пластиковую защиту, молдинги. Возможность сохранения молдинга (резинового уплотнителя) зависит от срока использования и модели авто. При эксплуатации резиновые молдинги «высыхают», и при демонтаже приходят в негодность. На определенных моделях машин невозможно снять молдинг не испортив его. Чаще получается сохранить.
  3. Освобождаем стекло с внутренней стороны: снимаем уплотнитель; карты передних стоек поддеваются в месте защелок; противосолнечные козырьки откручиваются (обычно они прикреплены саморезами); отсоединяем провода, идущие к стеклу.
  4. Шилом или спицей делаем прокол старого герметика. Удобно начинать разрез в верхней левой точке.
  5. В отверстие просовывается струна. Чтобы было удобно, на концах прикрепите ручки. Можно использовать отвертки или любой цилиндрический предмет.
  6. Напарник устраивается по другую сторону стекла. Один держит струну в натянутом положении, другой тянет к себе с небольшим сдвигом вниз. После первый тянет, а помощник натягивает струну. Будьте очень бдительны при прохождении участка, граничащего с торпедо, чтобы не испортить пластик.
  7. Выполнив срез, аккуратно поднимите стекло. Его и кузов нужно отчистить от старого клея, воспользовавшись стамеской и растворителем.

Пошаговая инструкция по установке нового стекла

Порядок действий:

  • Нужно тщательно обработать паз для стекла средством из набора или антисиликоновым обезжиривателем.
  • После наносится грунтовка праймер специальным тампоном или небольшой кисточкой. Обрабатывается стекло и паз, куда оно должно лечь. Это улучшит сцепление поверхности с клеем. Наносить грунтовку на остатки клея не рекомендуется, лучше обработать активатором.
  • Перед применением герметик советуют разогреть. Если есть присоски, то его рекомендуют наносить на стекло, если нет, то на кузов. Начинайте выдавливать его пневмопистолетом ровным непрерывным слоем снизу и по центру.
  • После вставьте стекло на место и зафиксируйте сверху малярным скотчем, так чтоб оно не съехало.
  • На стекло следует надавить, в результате оно плотнее ляжет, а клей заполнит пустоты. Но не переусердствуйте, иначе сложно будет повторно заменить его при необходимости. Если герметик выступит наружу, то он легко удалиться, когда закончится процесс полимеризации.
  • После смены ветрового стекла уже можно поставить на место пластиковую защиту, молдинги и щетки.
  • Машину необходимо оставить минимум на сутки. Герметик схватится быстрее при более высокой температуре внешней среды. Если окружающий воздух ниже или равен 0º С полимеризация клея не произойдет.

На следующий день скотч удаляется и проверяется герметичность между стеклом и кузовом. Для этого желательно завести машину на автомойку. Поливайте на стекло водой не менее двух минут . Только так вы сможете понять, проникает ли влага внутрь. Для уверенности можно протереть стык с внутренней стороны сухой тканью. Если заметите воду, то дополнительно проклейте еще раз с внутренней и внешней стороны. Если вода не проникает, то цель достигнута - вы можете до конца собрать автомобиль.

Как видно из статьи, заменить ветровое стекло самостоятельно не потребует больших вложений или физической силы. Достаточно запастись желанием и временем на работу, которая не терпит спешки.

Или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена лобового стекла требуется в том случае, если , которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места;
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика;
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы;
  • Пистолет для герметика;
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.


Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла . Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

  • Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
  • Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
  • Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.

Теперь всё. Завтра в дорогу.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Практически каждый автолюбитель сталкивался с необходимостью установки нового лобового стекла автомобиля. Не замененный вовремя амортизатор, вылетевший из-под колес впереди идущего транспортного средства камень, упавшая с крыши сосулька, причин, приводящих к повреждению стекла, множество, а способ решения проблемы один – замена. И если приобрести новое стекло в условиях современного рынка не составляет труда, то процесс установки нового стекла на автомобиль пугает многих, особенно автолюбителей-новичков.

Спешим их успокоить: установка лобовых стекол вполне может быть выполнена самостоятельно, необходимо лишь следовать алгоритму действий, приведенному ниже.

Этап подготовительных мероприятий

В основе процесса установки лобового стекла лежит тщательный выбор нового стекла, имеющего размеры полностью соответствующие конструкции кузова вашего транспортного средства. При их несовпадении (даже незначительном) придется выполнять операцию подгонки, что не только трудозатратно, но и довольно рискованно, поскольку грозит нарушением целостности стекла.

Материальное обеспечение процесса потребует наличия следующих материалов и инструментов:

    Специальная струна для срезания стекол (входит в набор для установки стекол).

    Поролоновые валики.

    Стамеска.

    Шпатель (пластиковый).

  • Клей для вклейки лобовых стекол.

    Пылесос (автомобильный или бытовой).

    Ткань (целлофан) для защиты внутренних элементов салона.

Предпочтительно использовать в процессе замены стекла появившиеся в последнее время специальные наборы для вклейки лобовых стекол.

Удаление старого лобового стекла

Процедура снятия поврежденного лобового стекла выполняется следующим образом:

    Демонтируем декоративные панели, установленные в салоне автомобиля на стойках справа (слева) лобового стекла посредством пластикового шпателя. Потолок можно не демонтировать, поскольку струна для срезки его не затронет.

    Снимаем декоративный уплотнитель (молдинг), расположенный на внешней стороне стекла. В современных автомобилях применяют уплотнитель трех видов, отличающихся материалом изготовления: резина, пластик и пластик, армированный алюминием (как правило, автомобили японского производства). Молдинги из простого и армированного пластика снимают руками. Если снятие затруднено, значит, молдинг вклеен или закреплен при помощи клипс. Вклеенный уплотнитель из пластика редко удается снять неповрежденным, да это и не целесообразно, поскольку новое лобовое стекло для таких автомобилей («Toyota Camry», «Skoda Octavia,», «Mercedes W201» и некоторые другие) поставляется с молдингом. В противном случае его (молдинг) придется приобрести отдельно и перед монтажом стекла надеть на него. Уплотнители из резины снимаются достаточно легко, однако их тоже лучше заменить новыми, поскольку, подвергаясь воздействию ультрафиолетового излучения, они теряют эластичность и упругость, что при повторной установке скажется на их герметичности. Если для крепления молдингов использованы клипсы, заранее заготовьте комплект нового крепежа (клипс), так как в процессе срезания стекла этот элемент, как правило, получает повреждения, препятствующие его повторному использованию. Выбирая клипсы, используйте образец, поскольку не все модификации данного крепежа взаимозаменяемы.

    Введение струны в слой клея, осуществляется при помощи ножа, имеющего достаточно длинное и гибкое лезвие, которым собственно и прорезается щель для введения струны. При оставшихся на лобовом стекле молдингах гибкость лезвия будет как нельзя более кстати. Струны, входящие в комплект современных наборов для демонтажа стекол, могут быть трех основных типов:

Круглые;

Квадратные;

Витые, или состоящие из двух отдельных струн.

Наиболее предпочтительной является струна, имеющая квадратное сечение, так как витая струна требует наличия определенного опыта применения, а эффективность применения круглой струны относительно невысока.

  • Перед тем, как начать процесс срезания лобового стекла необходимо тщательно укрыть приборную панель и торпеду автомобиля во избежание их повреждений осколками стекла.
  • Срезаем лобовое стекло.

Внимание! В процессе срезания стекла необходимо постоянно контролировать параллельное положение струны относительно кузова транспортного средства, что поможет уберечь его (кузов) от повреждений.

Подготовка проема для установки нового стекла

Срезав старое лобовое стекло необходимо соответствующим образом подготовить проем. Данная операция предшествует процессу нанесения клея и заключается в удалении клея, посредством которого осуществлялось крепление старого стекла. В качестве режущего элемента применяется остро заточенный шпатель или нож (лезвие). Однако не стоит проявлять излишнее усердие и срезать слой старого клея полностью (до металла). Оставляя небольшой слой, вы обеспечите более надежное схватывание вновь нанесенного клея.

Оставленный вами слой старого клея в обязательном порядке подвергается операции обезжиривания. Аналогичную операцию проводим с шелкографией, или черной окантовкой периметра, нового стекла. Сразу после высыхания обезжиренных поверхностей обрабатываем их активатором, функциональное предназначение которого заключается в улучшении герметичности соединения клея с поверхностью стекла. Обезжириватель, как и активатор, входят в состав набора для установки лобовых стекол.

После полного высыхание активатора, а это занимает совсем немного времени, наносим клей, предварительно немного разогрев тюбик. При этом старайтесь контролировать равномерный (без разрывов) выход клея из носика тюбика. Возникшие разрывы «стягиваем» в непрерывную полосу при помощи шпателя (ножа).

Видео - Установка лобовых стекол самостоятельно

Процесс установки нового стекла включает выполнение следующих мероприятий:

    Установку уплотнителей (молдингов). В случае с молдингами, крепящимися посредством клипс, установку возможно произвести по окончании укладки стекла в проем.

    Укладку нового стекла в подготовленный проем. Для удобства выполнения операции желательно использовать специальные присоски. Основное внимание в процессе укладки необходимо уделить соблюдению целостности слоя нанесенного клея.

    Выравнивание уложенного стекла в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Обращайте внимание на равномерность боковых зазоров между кузовом автомобиля и лобовым стеклом.

    Закрепление установленного стекла. Поскольку время полного высыхания клея составляет порядка 10-12 часов, притягивание стекла к крыше кузова посредством 2-3 полос прочного скотча позволит предотвратить его (стекла) сползание вниз.

Внимание! Попытки ускорения высыхания клея недопустимы, поскольку процесс приобретения клеем необходимой степени упругости предполагает впитывание некоторого количества влаги, а, следовательно, должен происходить в условиях естественной температуры и влажности.

По прошествии 12 часов удаляем скотч и промываем лобовое стекло. Установка лобового стекла своими руками окончена.

Для предотвращения нарушения герметичности соединения стекла с кузовом автомобиля рекомендуется прекратить эксплуатацию транспортного средства на 48-72 часа. Кроме того, в течение 7-8 дней избегайте дорожных покрытий, изобилующих ямами и ухабами, не производите наездов на бордюры и иные препятствия. И не мойте свой автомобиль, каким бы грязным он не был.

Через неделю все эксплуатационные ограничения в эксплуатации автомобиля с замененным лобовым стеклом можно снять.

Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.

Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.

Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.

Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…

Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:

  • Струна для срезки стекла
  • Обезжириватель
  • Праймер-грунт
  • Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера

Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.

Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.

Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.

Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей

Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом

Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.

Соблюдайте технику безопасности!

Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.

Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).

Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.

Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.

Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.

Выбейте дно и избавтесь от него.

Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.

Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.

Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.

Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.

Установка лобового стекла на ВАЗ 2110

Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).

Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.


Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.


Среднестатистический прайс-лист в Москве. Цены на ремонт и замену автостекол

  • Заполнение трещины автомобильного стекла полимером — от 40 до 50 руб
  • Остановка трещины автомобильного стекла — от 200 руб
  • Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
  1. 1 см — 400 руб
  2. 2 см — 600 руб
  3. Свыше 2-х см — цена договорная

Замена автостекол

Малый класс:

  • Замена лобового или заднего автостекла — 1500 руб
  • Замена бокового автостекла — 1000 руб
  • Замена форточки — 600 руб

Средний класс:

  • Замена лобового или заднего стекла — 1700 руб
  • Замена форточки — 600 руб

Внедорожники и представительский класс:

  • Замена лобового или заднего стекла — 2000 руб
  • Замена бокового стекла — 1000 руб
  • Замена форточки — 800 руб

Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус

Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Лифан и великое множество других марок — на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.