Чем можно замазать царапины. Как убрать царапины на машине

Вероятно, каждый автолюбитель сталкивался с таким неприятным явлением, как царапины на кузове своего транспортного средства. Что же делать в такой ситуации и как убрать сколы на кузове автомобиля? Вариантов в данном случае немного. Можно просто обратиться в сервис. От вас не потребуется никаких усилий – только кругленькая сумма за устранение царапины.

Или же можно попытаться исправить всё самому. Это займёт определённое время, но зато сэкономит финансы. Принимать решение надо быстро, пока повреждённое место не начало ржаветь. В этой статье мы расскажем, как закрасить царапину на машине своими руками.

Цар апи ны на кузове автомобиля

Повреждения в виде царапин или сколов никогда не появляются просто так. В любом случае, они представляют собой результат воздействия инородного предмета на кузов вашего автомобиля. Как правило, повреждения на кузове появляются по нескольким причинам:
- Другой водитель задел вашу машину;
- Вы сами совершили ошибку во время вождения, например, задели парковочный столбик;
- Ваш автомобиль оказался повреждён вследствие случайного стечения обстоятельств.

Рассмотрим их подробнее. В первом случае всё ясно. Если у вас КАСКО, просто позвоните в страховую компанию – вам расскажут, что делать. При наличии только ОСАГО, вызывайте дорожную инспекцию и ждите результатов экспертизы. При доказанной вине другого водителя взыскать с него компенсацию не составит труда – закон на вашей стороне.
Во втором случае на компенсацию можно рассчитывать только при наличии КАСКО. Во всех остальных – ремонт за ваш счёт.
Третий случай. Едите вы по трассе и вдруг из-под колеса встречной машины вылетает камень и попадает в вашу – как следствие скол. Получить компенсацию, возможно лишь при наличии полиса добровольного автострахования.

Инструм ент дл я удал ения в мятин без покраски

Сначала надо подготовить инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ:

1)

2)

3) Наждачная бумага (мелкозернистая и крупнозернистая).

4)

Краска – самый важный компонент, который надо выбирать очень тщательно!
Лучшим решением будет покупка краски в специализированном магазине. Там вам, пользуясь компьютерной диагностикой, подберут наиболее подходящий цвет. Кстати, если ваш автомобиль обладает лакокрасочным покрытием металлик, то краску придётся наносить в два слоя.
Также важное значение имеет площадь повреждений. Если пострадало >30% всей окрашенной поверхности, то автомобиль проще покрасить целиком. В остальных случаях производится локальный ремонт.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски автомобиля

Приведённая ниже инструкция применяется для работ по устранению глубоких царапин. И так, как удалить глубокую царапину на машине:

1)

2)

3) После высыхания шпатлёвки обработайте её, используя наждачную бумагу. Чтобы поверхность было идеально гладкая, сначала шкурите крупнозернистой наждачкой, а потом мелкозернистой.

4) Возьмите распылитель или кисть и прогрунтуйте зашкуренную поверхность. Не забудьте убедиться в отсутствии на ней пыли!

5) Обезжирьте место, покрытое грунтовкой, и начинайте красить первым слоем. Затем подождите, пока высохнет, и красьте вторым. После того, как подсохнут, можно приступать к заключительному этапу – нанесению лака. Когда поверхность больше не будет липкой, процесс считается завершенным.

Лёгкие царапины устраняются гораздо проще, поскольку им не требуется ни шпатлевание, ни грунтование.

Полировк а кузо ва автомобил я от цар апин своими руками

А вот, как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля, не дошедшие до грунтовки и повредившие только краску? Устранить их можно иным способом – полировкой. Полироль после нанесения становится совершенно незаметным, потому что по своим свойствам бесцветный.
Алгоритм полировки таков:

  • С помощью специальной пасты осуществляем снятие верхнего слоя, в результате чего царапина станет незаметнее.
  • Затем берём шлифмашинку и наносим средство. Движения должны быть круговыми и производиться быстро. При этом можно немного надавливать на корпус машинки, но не переусердствуйте.
  • Очень важно контролировать, чтобы полироль для кузова автомобиля от царапин оставался всегда влажным. Если она высохнет, то поцарапает краску.
  • После завершения полировки обработайте место, где была царапина, автомобильным воском или другим средством с защитными функциями.

Чем замазать царапины на машине?

При повреждении краски можно воспользоваться и так называемыми карандашами для устранения царапин. Их существует три типа:

1) Восковой корректор для авто. Карандаш для закрашивания царапин на автомобиле имеет отдалённое сходство с мелом для рисования, но состоят из специального полимера, который при нанесении на повреждённую область препятствует коррозии. Стоят дёшево, поэтому купить карандаш для удаления царапин на автомобиле не вызовет у вас сложностей. Но есть один недостаток – эффект длится недолго, и царапину придётся постоянно обрабатывать.

2) Гелевые корректоры для авто. Похожи на фломастеры. Принцип нанесения отличается от восковых, а вместо полимера – бесцветный гель. Стоят дороже и более долговечны.

3) Набор-корректор. Выглядит как несколько флакончиков с различным содержимым, слегка напоминающие лак для ногтей. Это более эффективное средство, которое применяется для устранения довольно серьёзных царапин, в том числе и тех, которые повредили грунтовку. Поэтому локальный ремонт царапин на кузове автомобиля, выполняется именно при помощи таких средств.

Что же выбрать из предложенных способов и средств?

  • Закраска - это последнее средство. К этому методу прибегают в том случае, когда все остальные уже опробованы и не дали нужного эффекта. Достоинство закраски – в долговечности, делается она раз и навсегда. Недостаток – без соответствующих навыков правильно закрасить царапину будет нелегко.
  • Полировка . Главное ограничение – величина царапин. Глубокие, повредившие грунт, полировкой не устранить. Кроме того, появляется регулярная потребность в повторении процедуры по мере разрушения полироли.
  • Карандаш . Более дешёвый метод, чем полировка. Долговечность заметно меньше, обрабатывать царапину придётся каждые 2 месяца. Отлично подходит для устранения маленьких повреждений лакокрасочного покрытия.
  • Набор-корректор . Идеальный баланс по соотношению цена/качество. Повторной покраски требует раз в 6 месяцев, и при этом поможет устранить довольно серьёзные повреждения – главное, чтобы царапина была не до металла.

Если статья о том, как избавиться от царапин на кузове автомобиля понравилась, оставляйте комментарии и делайте репост в социальных сетях, будем благодарны!

Как бы бережно не относился хозяин к своему автомобилю, на нем рано или поздно появляются царапины. Возникать они могут, например, из-за чиркающих по кузову веток деревьев и кустарников, камешков, летящих из-под колес других автомобилей, и уж, тем более, царапины не являются редкостью после мелких ДТП.И хотя царапины или сколы краски могут быть незначительными, покраска автомобиля все равно может понадобиться. Причем поскольку поврежденное покрытие имеет свойство портится и дальше, то лучше сразу принять меры по его восстановлению.

  • наждачная бумага;
  • надфиль для шлифовки глубоких царапин;
  • шпаклевка;
  • растворитель;
  • краска;
  • грунтовка;
  • полиэтиленовая пленка и малярный скотч.

Как и перед любой покраской, поверхность необходимо подготовить. Ее обрабатывают при помощи наждачной бумаги. Большие царапины обрабатываются надфилем.

Поверхность должна стать матовой и гладкой. Ржавчину следует полностью удалить, если она уже успела появиться. Оптимально использовать наждачную бумагу различной зернистости – результат будет лучше.

Правильная подготовка к покраске — залог успеха всей работы

После обработки наждачной бумагой зашкуренное место оклеивают вокруг полиэтиленовой пленкой при помощи малярного скотча. Поверхность обезжиривают при помощи растворителя или автомобильного обезжиривателя. Растворитель также смоет частицы пыли и мелкие ворсинки.

На обработанный участок тонким слоем наносится шпаклевка (), которая устранит оставшиеся сколы и царапины. Шпаклевка имеет свойство достаточно быстро отвердевать, поэтому за следующий этап работ можно браться уже через несколько часов. Наждачной бумагой обрабатывается зашпаклеванный участок таким образом, чтобы он стал гладким и ровным.

В зависимости от вида шпаклевки зачищать ее нужно сухой или мокрой наждачной бумагой. Для «сырого» метода зачистки понадобиться водостойкая наждачная бумага. Зачищать нужно круговыми движениями. Если использовался «мокрый» метод, нужно дать шпаклевке высохнуть после ошкуривания.

Грунтование

Подготовленное место нужно очень аккуратно, чтобы избежать потеков. Надо стараться равномерно наносить слой грунта. Грунтовка наносится в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть.

Время сушки между слоями должно быть примерно 15-30 минут. Все зависит от температуры воздуха. Лучше всего нанести 2 тонких слоя, а третий хорошо залить. В этом случае обрабатываться грунт будет очень быстро и без особых усилий.

Собственно этап покраски

Краска должна быть подобрана точно по цвету кузова автомобиля. Наносить ее необходимо в два-три слоя. Каждый слой должен высохнуть перед нанесением последующего. Перед покраской можно нанести антистатик на окрашиваемую поверхность. Это предотвратит притягивание пыли и ворсинок, которые могут испортить всю работу.

После высыхания краски наносится слой лака. Ему нужно дать время высохнуть, и только после этого можно удалить полиэтилен с малярным скотчем. Если сделать это раньше, то на лак может упасть мусор.

И удаление царапин - не слишком сложная процедура. Но при выполнении этих работ нужны аккуратность и терпение. Также необходимо помещение, в котором минимально наличие пыли.

Грунтовку и краску следует брать одной фирмы. А поскольку покраска царапин автомобиля проходит в закрытом помещении, то необходимо приобрести маску или респиратор, а также перчатки для защиты рук.

Для очень мелких царапин, при условии, что под ними не появилась коррозия, можно использовать специальные маркеры. Они заполнены автомобильной краской и позволяют наносить ее непосредственно на царапины тонким слоем. По окончании работ желательно , чтобы скрыть места перехода старого лакокрасочного покрытия в новое.

Как заполировать царапину

Мелкие царапины и так называемая паутинка легко заполировывается при помощи абразивных паст. Однако только в том случае, если царапины коснулись только лакового слоя. Даже если они достигли краски, полировка не уберет их бесследно.

На заметку

Опытные автомобилисты знают, что если за царапину цепляется ноготь, то устранить ее полировкой будет невозможно. Если же ноготь соскакивает с царапины – есть надежда отделаться «малой кровью».

В спорных ситуациях, когда невозможно точно установить, достала ли царапина до краски, лучше попробовать ее заполировать. Если она не исчезнет, то дальше можно будет шлифовать и красить пятном. В любом случае лаковый слой на месте царапины придется удалять.

Полировка царапин ведется сначала пастой с грубым абразивом, а потом с мелким, заканчивая финишным полиролем. Очень важно не переусердствовать на каждом этапе. Пастой с крупным абразивом очень легко протереть лак насквозь, и тогда покраска будет уже неминуема.

Работая первой пастой, следует почаще промывать поверхность и смотреть, удалилась ли царапина. Как только ее след окончательно пропадет, и вся обрабатываемая поверхность станет одинаково матовой, переходят на мелкоабразивную пасту. В принципе мелкие царапины можно сполировать только ею, но это будет дольше.

Цель обработки мелкоабразивной пастой – устранить следы грубого абразива. Но и после нее поверхность не станет глянцевой. Для этого нужно нанести финишную пасту с минимальным зерном абразива. В конце вообще проходятся мягким кругом на сухую, чтобы получить максимально высокий глянец.

Очень важно следить за тем, чтобы под полировальный круг не попали песчинки и любой другой сторонний абразив. Желательно время от времени проверять результат работы. Песчинки могут падать с одежды, сдуваться с крыши автомобиля или падать с самой полировальной машинки. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы все было чистым.

Нередко, удаляя полировкой мелкие дефекты с ненового автомобиля, на месте обработки обнаруживается пятно, которое выделяется на окружающем фоне, испещренного сеткой микроцарапин. В таком случае придется полировать весь автомобиль. Даже если отполировать только одну деталь целиком, то разница все равно будет видна.

На заметку

Если нет желания полировать весь автомобиль из-за одной царапины, то можно выполнить так называемый переход. Для этого полируется площадь вокруг места царапины, но степень обработки постепенно сходит на нет. Таким образом, не возникает резкого перехода между идеальным глянцем и старым покрытием.

Профилактика появления царапин

Защитить ЛКП автомобиля от царапин на 100% вряд ли получится. Но можно существенно снизить вероятность их появления. Для этого используются защитные полироли, резиновые краски и пленки, которыми оклеивается весь кузов или наиболее уязвимые места.

Защитные полироли наименее эффективны от царапин, но все же они защищают от шлифовки дорожным абразивом. Поэтому ими есть смысл покрывать новые машины, ЛКП которых находится в идеальном состоянии. Однако не стоит ждать хорошего эффекта от дешевых полиролей, лучше потратиться и купить фирменные составы, которые действительно не пробиваются песчинками на большой скорости.

Покраска машины жидкой резиной создаст на поверхности кузова пленку, которая первая примет на себя внешние нагрузки. От гвоздя вандалов она, конечно, не защитит, но с дорожным абразивом справляется на ура. При желании в любой момент можно снять жидкую резину, не повредив родное ЛКП.

Но самый эффективный способ защиты кузова от царапин – это пленка. Ею обклеивают автомобили в тюнинг-центрах и даже в гаражах. Можно наклеить пленку и самостоятельно, но для этого нужно иметь соответствующий опыт. В противном случае такая работа может превратиться в сущий кошмар, поскольку при малейших ошибках под пленкой образуются воздушные пузырьки.

Интересное видео: чем лучше закрасить царапины на кузове?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью произведения мелких малярных работ по кузову. Даже если это незначительный скол либо царапина на капоте, не стоит временить с восстановлением поврежденного участка. Лучше сразу разобраться, как закрасить царапину на машине собственными силами, чем оттягивать поездку в сервис и одновременно приближать момент появления коррозии.

Даже незначительная царапина может привести к коррозии

Как закрасить царапину на машине

Удаление среднестатистической царапины на поверхности автомобильного кузова осуществляется в несколько этапов. Первым делом всегда идет старательная зачистка и обезжиривание поверхности. Второй фазой может стать шлифовка окружающей борозду зоны. Это факультативная часть работ, так как требуется лишь в серьезных случаях, когда царапина глубокая.

Обязательным моментом является колеровка, то есть подбор краски, полностью совпадающей с заводской эмалью вашего «железного коня». После этого производится собственно закрашивание места царапины. Заключительным этапом, как правило, становится вскрытие краски автомобильным лаком и последующая полировка верхнего слоя абразивным составом. Впрочем, возможны альтернативные способы устранения повреждений ЛКП, о них будет написано ниже.

Видеоинструкция избавления от царапин

Цена вопроса

Стоимость необходимых для ремонта материалов зависит не столько от размеров царапины, сколько от ее глубины. Соответственно, чем глубже повреждение уходит в слой лакокрасочного покрытия, тем более серьезный арсенал потребуется для восстановительных работ.

В среднем по финансам удаление царапины обходится в сумму от 300 до 1000 рублей. В то же время имеет большое значение «брендовость» применяемых составов и преследуемые цели (предпродажная подготовка, временная мера до перекраски кузова или же полное устранение царапины). Но это без стоимости самой работы. Соответственно, на СТО все выльется в более впечатляющие цифры.

Чем заделать: популярные варианты средств

Базовый материал для заполнения полости царапины - автомобильная эмаль соответственного оттенка плюс лак для чистовой обработки поврежденной зоны и надежной защиты на будущее. Но среди альтернативных составов выбирать можно бесконечно. В данном сегменте присутствует множество конкурирующих продуктов, которые берут покупателя простотой использования и минимальной ценой затеи.

Правда, здесь необходимо быть осторожным, так как можно нарваться на малоэффективное средство, в сущности предназначенное лишь для очень незначительных потертостей. В первую очередь, это касается бесцветных односоставных средств, которые быстро смываются с поверхности ЛКП и способны разве что временно замаскировать царапину на металлике. Необходимо четко понимать, что чудес не бывает, и каждый раз взвешивать правдоподобность рекламы, уделяя время прочтению отзывов на независимых ресурсах.

Удаление мелких повреждений специальным карандашом

Универсальных средств, внешне похожих на обычный маркер, в категории недорогих продуктов для удаления повреждений кузова насчитывается великое множество. Это обусловлено высокой популярностью столь простого и дешевого способа решения проблемы.

Но на практике все оказывается не таким красивым, как рассказывает рекламный проспект или видео-презентация. По инструкции, все что необходимо сделать исполнителю работ, так это обезжирить зону контакта и нанести по всей длине царапины восстанавливающий слой средства, поступающего из стержня карандаша. После этого достаточно подождать пару часов и протереть место салфеткой.

При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно

В ремкомплект входят карандаш, лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки

Более «продвинутые» технологии подразумевают использование целого комплекса составов, куда, помимо вышеуказанного карандаша, также входит лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки посредством салфетки из микрофибры.

При этом базовое средство для заделки поврежденного места - краска, полностью совпадающая по оттенку с заводской, которой выкрашен ремонтируемый кузов. Вместо формата карандаша с шариковым стержнем может использоваться флакон с кисточкой, но суть процедуры от этого не меняется. Стоимость таких наборов будет выше, но и результат стараний при устранении небольших повреждений может быть сопоставим с профессиональной работой.

Как убрать глубокие царапины

Важно осознавать, что все вышеописанные методы актуальны лишь для устранения поверхностных царапин, которые максимум углубляются до уровня базовой эмали и уж точно не портят грунтовочный слой. А вот все более серьезные нарушения структуры ЛКП следует исправлять только комплексным подходом.

Вот список средств и инструментов, которые потребуются для произведения работ:

  • бумага наждачная P150, P240, P320 и P600;
  • шлифовальный брусок;
  • шпатель;
  • автомобильная шпаклевка акриловая;
  • грунт;
  • автомобильная краска;
  • автомобильный лак.

Поэтапное удаление серьезной царапины своими руками

Начинается процесс со шлифовки поврежденной зоны до самого металла либо уровня, на котором глубина царапины заканчивается. Это означает, что в итоге должна получиться не протертая канавка, а гладкая, равномерная поверхность. Помочь в этом способен плоскобокий брусок под наждачную бумагу. Для первичного шлифования используется наждачная бумага P150. Целую краску вокруг поврежденной зоны зашкуривать необходимо более мелкой фракцией - P240. Затем подготовленный участок зачищается, обезжиривается, после чего наносится слой или несколько тонких слоев шпаклевки на акриловой основе.

После полного высыхания производится обработка под грунтование наждачной бумагой P320. Прежде чем наносить грунтовый слой, нужно всю поверхность детали зашлифовать «наждачкой» P600. Когда высохнет слой грунтовки, его тоже надо зашкурить (удалить шагрень) вплоть до глянца посредством бумаги P600, смоченной в обычной воде.

Завершающим этапом становится покраска и нанесение лакового слоя. Это наиболее дорогой и трудоемкий способ устранения дефектов, но только так реально достичь максимального качества. К тому же, перекрасить деталь кузова целиком порой намного проще, нежели сделать незаметный переход между старой и новой краской.

Определяем цвет правильно

Грамотная колеровка — залог того, что деньги не будут выброшены на ветер

Грамотная колеровка - один из важнейших моментов, ведь обычно краска является основной статьей расходов при ремонте повреждений лакокрасочного покрытия. Приобретение неподходящего оттенка повлечет за собой либо напрасную трату денежных средств с необходимостью последующей переделки результатов работ, либо очевидную неэстетичность восстановленной зоны кузова.

К слову, даже у черного цвета может быть с десяток отличающихся разновидностей. Узнать, что нужно покупать, можно по цветовому номеру - он есть на табличке, недалеко от VIN-кода. В крайнем случае, если кода ни на табличке, ни в сервисной книжке нет, можно снять с автомобиля окрашенную деталь (обычно это крышка лючка бензобака) и уже на месте свериться с фирменным каталогом цветовых вариантов.

Реально ли просто заполировать царапину

По поводу действенности полировки в качестве средства по устранению царапин есть немало споров. Многие скажут, что результат продержится до первой мойки. Но это не так. Для исправления мелких повреждений кузова, которые не уходят глубже лакового слоя, предусмотрена специальная так называемая абразивная или восстановительная полировка. Данная процедура подразумевает использование абразивных паст, при помощи которых удаляется верхний слой ЛКП толщиной в несколько микронов. Конечно, здесь не обойтись без шлифовальной машины.

В результате сколы, потертости и мелкие царапины нивелируются, поверхность становится идеально ровной. После этого верхний слой восстанавливается с использованием другого состава. На выходе имеем абсолютно ровное и глянцевое покрытие, словно машина только что сошла с конвейера.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия. В качестве способов применяются следующие методы: натирание полиролью или воском, полировка кузова, а также нанесение воскового или реставрационного карандаша.

Виды царапин

От царапин никуда не деться…

Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.

Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.

Степень сложности царапин

Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.

Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.


Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..

При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.

Царапин больше нет

Подготовка к работам

Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.


Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.

Полироль и воск

Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств имеющих цветовой оттенок, нужно особое внимание уделить подбору оттенка, дабы он максимально подходил под цвет вашего кузова. Думаем, не стоит особо заострять внимание на том, что экономить на данном средстве нежелательно, так как от цены зависит качество и длительность эффекта.

Также вам понадобится подушечка-аппликатор – с её помощью очень удобно наносить средство и втирать его, а ещё фланелевая тряпочка – она хороша для завершающего этапа. Для удобства работы лучше всего вооружиться очень яркой лампой, благодаря свету которой будут отлично видны все мелкие царапинки.

Описание процесса:

  1. Включите освещение и направьте его на тот участок кузова, откуда начнётся полировка.

  2. Нанесите небольшое количество средства на подушечку-аппликатор, а затем круговыми движениями втирайте его в область царапин. В местах больших царапин насосите средство мазками, сначала по направлению царапины, а затем против её направления. Хорошенько втирайте средство до полного его втирания. Обрабатывайте кузов небольшими областями и постепенно.

  3. Затем вооружитесь фланелевой тряпочкой и натирайте ей обработанные области кузова.

  4. Оставьте машину на некоторое время в крытом месте, после чего можно её эксплуатировать дальше.
Вот собственно и весь процесс самостоятельного удаления царапин. Как вы сами можете убедиться, сложного в нём ничего нет. Данным способом также можно обработать всю машину, тем самым скрыв не только значительные царапины, но и все мелкие царапинки, а также придав блеск оттенку машины.

Профессиональная полировка

Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка. Отличительной особенностью данного типа полировки от предыдущего является то, что полировка происходит с помощью полировочной машины, которая более качественно отполирует поверхность.

Отполировать машину данным способом можно на автомойке или же самостоятельно, приобретя данный аппарат. С учётом того, что машину полируют раз в год, целесообразности в покупке нет, выгоднее доверить это квалифицированным специалистам, которые качественно выполнят свою работу (главное, найти хорошего мастера). Если же вы хотите заняться этим делом самостоятельно, то стоит полировочная машинка от 2 000 рублей и выше.

Процесс полировки машинкой полностью идентичен описанному выше: машину нужно вымыть, высушить, поставить в гараж или бокс и там произвести полировку. Более подробно о процессе полировки узнаете из ролика, размещённого ниже.

Прятать царапины на автомобиле нужно обязательно, а глубокие – просто необходимо. Если же не прятать царапины, то данный участок кузова весьма подвержен коррозии, которая будет быстро разрастаться.


Восковой карандаш

Если же у вас имеется глубокая царапина, при этом полировка не помогла или же явно полировкой с данной царапиной не справиться, тогда поможет восстановительный карандаш, который зарисует царапину.

Если царапина небольшая по ширине, и доходит до грунта, то делать нужно следующее: данный участок кузова необходимо вымыть и высушить, далее область царапины обрабатывается уайт-спиритом. После этого по ходу царапины круговыми движениями наносится восковой карандаш, который потом тщательно втирается с помощью тряпочки из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша. Реставрационный карандаш включает в себя акриловую краску. Данное средство поможет восстановить повреждённый участок лакокрасочного покрытия от появления коррозии, и необходим в эстетическом плане.

Сперва нужно подобрать цвет карандаша из большого количества оттенков. Когда машина вымыта и высушена, с помощью шкурки очищаем поверхность от ржавчины или следов материала, который произвёл царапину. Далее нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом. Если же царапина дошла до металла, то его поверхность нужно загрунтовать с помощью специального средства, которое продаётся в автомагазине. Нанесите на повреждённый участок кисточкой грунт, а когда его слой высохнет – приступайте к закраске царапины. Хорошо взболтайте содержимое карандаша и кисточкой аккуратно нанесите краску на поверхность кузова. Для защиты данного участка краски рекомендуется нанести бесцветный защитный лак. Дайте краске несколько часов, чтобы высохнуть.

Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом. Поэтому избавляться от них нужно сразу же после появления. Но как правильно это сделать, чтобы вернуть машине первоначальный вид и защитить кузов от коррозии? Обо всем этом далее.

1 Без чего нам не обойтись – находим материалы и инструменты

Чтобы подкрасить сколы и царапины на машине самому, необходимо подготовить следующие материалы:

  • наждачную бумагу – Р120, P600 Р1000 и Р2000;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильную антикоррозионную грунтовку (кислотную);
  • автомобильную акриловую грунтовку.
  • шпаклевку – если на сколе имеется небольшая вмятина, можно использовать универсальную шпатлевку, если же деформация серьезная, понадобится шпаклевка со стекловолокном;
  • обезжириватель;
  • растворитель для перехода;
  • малярный скотч.

Удаление царапин неизбежно, если дефект "красуется" на самом видном месте

Надо сказать, что для ремонта небольших царапин и сколов целесообразней покупать материалы не по отдельности, а в виде ремонтного набора. В него входят все необходимые предметы, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.

Прежде чем начать восстановление краски на кузове автомобиля, следует выполнить несколько подготовительных действий. Работу начинаем с мытья кузова, ведь малярные работы, как известно, грязи не терпят. Если повреждения распложены на ровной поверхности, к примеру, на капоте, участки вокруг них необходимо заклеить малярным скотчем. Если же дефекты находятся в труднодоступных зонах – под бампером, возле молдингов, под поворотниками, то к ним необходимо обеспечить хороший доступ, демонтировав все детали, которые мешают.

2 Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Теперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

Все грунты приобретайте в виде аэрозолей, что позволит легко и качественно обрабатывать ими отдельные участки кузова. Каждый тип грунта следует наносить в два слоя. После застывания верхнего слоя эпоксидного покрытия его необходимо затереть шкуркой с мелким зерном, чтобы придать матовость.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае "заматовать". После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.

3 Красим и доводим поверхность до идеала

Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.

Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.

Если вы заметили, что в итоге образовалась "шагрень" или имеются незначительные неровности краски, которые видны при ярком свете – не расстраивайтесь, так как после нанесения лакового покрытия их видно не будет.

Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.

Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.

Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.

Так как качество полировки вам придется определять самостоятельно исключительно "на глаз", обеспечьте в помещении яркое освещение. При этом в процессе работы периодически прерывайтесь, чтобы оценить результат, а также дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может быть испорчено.

4 Устраняем мелкие царапины с помощью специального карандаша

Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа "Fix it pro". Работать с ним очень просто:

  1. поцарапанную поверхность нужно тщательно вымыть;
  2. затем карандашом следует закрасить все царапины.

Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.