Чем можно смазать ступичный подшипник. Смазка для ступичных подшипников. Масла в подшипники поступают несколькими методами

Наверняка каждый владелец транспортного средства хотел бы знать, какая лучше смазка для подшипников ступицы, ибо это очень важно. Автомобили, производимые сегодня, способны разгоняться до необычайно высоких скоростей. В таком случае важно, чтобы все узлы и механизмы функционировали максимально надежно. Отдельное внимание нужно уделить ступицам колес.

Дабы они эксплуатировались как можно дольше, следует использовать те смазочные материалы, которые рекомендует завод, где собиралась машины. Сегодня выбор подобных материалов велик, что дает возможность подыскать равноценную замену за меньшие деньги.

Общая информация

Прежде чем определить лучшую смазку, нужно выяснить несколько важных моментов. Безусловно, каждый владелец машины должен изучить порядок обслуживания своего «железного коня». Узлы трения не могут находиться в работе более 40 000 километров пробега. Соблюдая все условия, при использовании самой простой смазки можно существенно повысить срок службы подшипника.

При выборе необходимой смазки следует опираться на следующие показатели:

  • С какой скоростью вращаются смазываемые детали.
  • Температура в зоне, где осуществляется трение.
  • Материалы, использованные для изготовления узлов трения.
  • Какую использовать смазку? Хоть в продаже есть огромное количество такой продукции, при покупке обратите внимание на то, чтобы она соответствовала некоторым требованиям:

    Соответствующий уровень вязкости и прочности.

    Способность качественно смазывать трущиеся поверхности.

    Возможность выдерживать сильные перепады температуры.

    Стабильность ко всем видам нагрузки во время работы.

    Устойчивость к износу.

    Устойчивость к процессам коррозии.

    Оптимальный выбор для передней и задней ступиц

    В зависимости от привода автомобиля, большая нагрузка идет всегда на ведущую ось. Это говорит о том, что все детали и механизмы, принимающие участие в работе, будут изнашиваться несколько быстрее. Например, если передние колеса ведущие, нужно внимательно следить за тем, как функционирует передняя ступица. Все упирается в использование определенного вида смазки. Здесь рекомендуется использовать литиевую смазку, ибо она имеет самые высокие показатели, касающиеся противодействия влаге, коррозии и перепадам температуры. Можно обратить внимание и на такой вид смазки, как консистентная. Хороша она тем, что создает специальную масляную пленку, за счет чего и снижается сила трения между отдельными элемента подшипника.

    Если говорить о том, что лучше для ступичных подшипников задних, то здесь стоит также использовать один из приведенных вариантов. Однако, можно еще присмотреться к кальциевой смазке. Основу в данном случае составляет солидол. Он имеет высокий процент жирности и вязкости, а также отлично защищает от влаги и коррозии. Часто используют вещества, где за основу берется натриевое мыло. Все в таком варианте хорошо, кроме одного - неспособность противостоять влаге.

    Лучшие смазочные материалы

    Все-таки какой смазывать лучше? В данном пункте стоит рассмотреть несколько конкретных вариантов со всеми их достоинствами и недостатками.

    • Castrol LMX. Используется в автомобилях Мерседес. Единственным минусом пользователи назвали высокую стоимость. Чтобы купить 300 граммов такого материала, придется потратить порядка 500 рублей. Что касается рабочих параметров, то все они находятся на высоком уровне. Используется не только в автомобилестроении.
    • Mobil1 создана в Германии. Отзывы исключительно положительные. Срок эксплуатации подшипников существенно увеличивается. Одинаково хороша как для передней ступицы, так и для задней. Хорошо подходит для езды в сложных дорожных условиях, что полностью соответствует сегодняшним реалиям. Приобрести можно за 350 - 450 рублей (в зависимости от региона).
    • Molykote G - 4700. Среди всех характеристик выделяется тот факт, что она устойчивая к работе в разных температурных режимах. Помогает существенно снизить износ трущихся поверхностей и препятствует старению металла. Цена колеблется в диапазоне 400 руб. Тот, кто использовал ее, остался полностью доволен. Отмечается, что она подходит как отечественным авто, так и зарубежным.

    Процедура замены

    Осуществить замену смазки довольно просто. Следует для начала снять колесо. Далее вытащить защитный колпак. Как только это будет сделано, можно свободно достать подшипник. Ветошью удалить из него старые смазочные материалы. Такую же операцию проделать с местом, где он был установлен. Используя новую смазку, обильно «набить» ее в подшипник, а также туда, где он будет находиться. Поставить на место колпак, надеть колесо и можно отправляться в путь.

    При невозможности сделать это своими силами, стоит поехать в автосервис.

    poliryi.ru

    Как смазать ступичные подшипники

    Детали, требующие эффекта промазывания, изнашиваются, а сама смазка стареет. Такой деталью является ступичный подшипник. Смазывать его необходимо регулярно (каждый 20-30 тыс. км). Также рекомендуется вместе со смазкой выполнять разборку ступиц и регулировку зазоров. В нашей статье вы найдёте ответы по теме «Какая лучше смазка для подшипников ступицы».

    Некоторые автомобили имеют подшипники закрытого типа, что не позволяет на протяжении всего эксплуатационного периода вмешиваться в их процесс. Но это ничего, потому что в такой тип автомобилей вводится долговечная «жидкость». Но существуют и машины, в которые владелец может самостоятельно вводить и добавлять «жидкость», и в таких авто это непросто предусмотрено, но и должно производиться регулярно.

    Достаем подшипник при помощи выжимного

    Какую смазку использовать и в каком количестве

    Для смазывания лучше использовать солидол с вязкостью от 800 до 1500 П. Также можно использовать ДТ - 1, всякие средства с добавлением сульфида и графита (для ВАЗ авто). Ещё рекомендуется выбирать вариант, какой советует производитель. Также встречается Литол, Дисперсол. Но единственная, отвечающая всем критериям – это Molykote. В любых условиях эта вещь защищает подшипники ступицы.


    Molykote Longterm для подшипника

    Инструментарий

    Нам потребуется:

    • ключ на 7;
    • воронка;
    • смазка.

    Инструкция

    Процедура эта очень быстрая, лёгкая и эффективная.


    В этой статье вы узнали, как смазывать подшипники и какую смазку лучше использовать.

    Видео «Как смазать подшипник»

    Предлагаю вам просмотреть видео в котором показывается как нужно смазывать запчасть и каким обрабатывающим веществом. Прочитав нашу статью, вы узнали как смазывают подшипники и где он находится. За наш труд вы можете нас отблагодарить, оставив свой отзыв немного ниже. :)

    AvtoZam.com

    Смазка для подшипников ступицы - как она функционирует?

    Наверное, большинство водителей ездят по принципу «от поломки до поломки», не понимая при этом, что можно было бы сэкономить на дорогостоящих запасных частях. Но дополнительные тратты – это ещё не самое худшее, так как техническое состояние транспортного средства ещё и определяет безопасность и водителя, и его пассажиров. А собственное здоровье намного важнее любых тратт.

    Как бы там ни было, просто необходимо вовремя осматривать автомобиль и менять его изношенные составляющие. Особенно, учитывая то, что устройство многих автомобилей вполне позволяет проделать подобные операции собственноручно. Важнейшее условие безопасности автомобильного управления – это своевременно заменена смазка для подшипников ступицы. Специалисты рекомендуют снимать подшипники ступиц и менять смазку после пробега в 20-30 тысяч километров.

    1. Какой должна быть смазка для ступицы?

    Практически все вращающиеся компоненты транспортного средства имеют в своём составе подшипники. Не исключение и ступицы автомобильных колёс. В классическом понимании (к примеру, в автомобилях от производителя ВАЗ) ступицы на передних колёсах имеют два роликовых подшипника конической формы. При этом конусы подшипников «смотрят» в противоположные стороны и это позволяет контролировать степень зажатия, используя регулировочную гайку. Например, если случилось так, что подшипники немного износились и на колёсах появился сильный люфт, то устранить это люфт можно просто подкрутив гайку.

    Стоит понимать, что конструктивно подшипники в ступице располагаются в закрытой обойме (при чём закрытой с обеих сторон). И это пространство в средине обоймы должно всегда быть заполнено специальной смазкой.

    Сейчас на нашем рынке представлено великое множество как брендов, так и наименований смазок для подшипников колёсных ступиц. Обычно, используют смазки типа Литол-24 и подобные аналоги или заменители. Но какую бы смазку водитель не выбрал, она должна соответствовать некоторым требованиям и иметь соответствующие автомобилю параметры. Итак, какая должна быть смазка для ступицы?

    При выборе и покупке смазки для ступиц, обязательно обратите снимание на такие её характеристики:

    1. Вязкость и прочность – параметры, которые характеризуют возможности смазки удерживаться на поверхностях автомобильных частей, и обусловливают текучесть смазок. Обычно, чем выше вязкость смазки и чем более она текуча, тем лучше, ведь она одновременно и покроет все поверхности подшипников, и не будет мешать движениям подвижных элементов.

    2. Способности смазывания – параметр, который обуславливает максимальное понижение силы трения деталей колёсных ступиц. Это качество крайне важно для любого смазочного материала, но вот что касается ступиц, то здесь оно просто незаменимо, так как от движения колёс зависит и движение всего автомобиля. И, если смазка для ступиц будет обладать низкими смазочными способностями, то и автомобиль начнёт двигаться рывками, что нередко приводит к печальным последствиям.

    3. Устойчивость к температурным изменениям – характеризует возможности смазки сохранить свои параметры при изменениях температурного режима. Крайне важно, чтобы морозными зимними деньками смазка не загустела, а жаркими летними деньками – не стала слишком жидкой и не потеряла свои свойства вязкости. И в первом, и во втором случае ни к чему хорошему это не приводит.

    4. Стабильность свойств смазки под механическим и физико-химическим воздействиями – это свойство смазки позволяет сохранить её внутреннюю структуру при сильном воздействии с внешнего окружения (к примеру, воздействия деталей разной конструкции).

    5. Противоизносные свойства – характеристики, которые обусловливают возможности смазки уменьшать и противостоять сильному износу деталей. Конечно, рано или поздно детали колёсных ступиц всё равно износятся и потребуется их заменить, но с качественной смазкой делать это придётся намного реже. А это ещё и дополнительная экономия на комплектующих.

    6. Возможность противостоять коррозии – характеризует степень защиты подшипников и других деталей ступицы от коррозии. Это свойство крайне важно для всех деталей автомобиля, ведь коррозия – главный враг металла.

    Если вы выбираете оригинальные смазки от известных автопроизводителей, то можете быть уверены, что они прошли тщательные испытания и полностью соответствуют всем требованиям. Рекомендуем приобретать именно такие смазки. Несмотря на то, что они обойдутся немного дороже, в будущем вы сэкономите на полной замене подшипников ступиц, что потребуется намного быстрее, если использовать некачественную смазку. Замена смазки для ступиц производится после полного их демонтажа и разборки.

    2. Как снять ступицу для замены смазки подшипников.

    Как снять ступицу? Этим вопросом когда-нибудь задаются все водители, которые привыкли выполнять самостоятельно осмотр и обслуживание своего транспортного средства. Порядок демонтажа и обратного монтажа колёсных ступиц не сложный. Выполнив его один раз, вы с лёгкостью повторите этот процесс в будущем при повторном обслуживании. Для снятия ступицы понадобятся такие инструменты:

    1. Стандартный перечень автоинструментов, которые найдутся в любом гараже (разные ключи, молотки и т. д.).

    2. Верстак, оборудованный тисками.

    3. Домкрат.

    4. Если нужно заменить подшипники, то не лишними будут специальные съёмники для подшипников. Но при отсутствии таких съёмником, можно будет обойтись и подручными средствами из вашего гаража.

    Также понадобятся некоторые расходные материалы:

    1. Новая смазка для колёсных ступиц.

    2. Керосин или бензин для промывания деталей.

    3. Новые гайки и набор сальников для ступиц.

    4. Некоторое количество ветоши (желательно чистой и светлых цветов).

    Перейдём к самому процессу. Снятие ступиц колёс выполняется в таком порядке:

    1. Зафиксировать транспортное средство при помощи стояночного тормоза.

    2. Поднять при помощи домкрата часть автомобиля со стороны колеса, в котором необходимо снять ступицу.

    3. Снять автомобильное колесо.

    4. Демонтировать металлический колпак ступицы.

    5. Открутить и подвесить суппорт от тормозного механизма.

    6. Открутить гайки ступицы, снять упорную шайбу и сепаратор наружного подшипника.

    7. Демонтировать непосредственно ступицу. При этом необходимо удерживать тормозной диск, чтобы он не упал.

    После того, как ступица была снята, подшипники становятся доступными для работы и последующие действия следует выполнять на верстаке. Стоит отметить, что сальники за внутренними подшипниками необходимо менять при каждом техническом обслуживании, так как ресурс их работы намного меньше, чем ресурс работы подшипников и от этого элемента зависит наличие смазки в ступицах и её качество. Не беспокойтесь, их стоимость невысокая, поэтому по карману особо не ударит. Проверка или замена подшипников выполняется в следующем порядке:

    1. Извлечь сальники.

    2. Достать сепаратор от внутреннего подшипника.

    3. Протереть подготовленной ветошью все полости ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников, промыть все элементы бензином и ещё раз всё тщательно протереть.

    4. Осмотреть поверхность всех рабочих частей роликов и обойм подшипников. Она должна быть гладенькой и чистенькой. Если вдруг были обнаружены повреждения (царапинки, раковины и заусеницы), то подшипники необходимо заменить. Если же подобных повреждений не было обнаружено, можно переходить к смазке подшипников.

    5. Сепараторы с роликами обильно смазать смазкой и установить на прежнее место.

    7. Между подшипниками залить смазку (примерно 40 грамм) и окончательно собрать ступицу в обратном порядке к разборке.

    При обратном монтаже колёсной ступицы очень важно правильно отрегулировать все гайки, чтобы не было ни чрезмерно сильной затяжки, ни чрезмерно сильного люфта.

    3. Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?

    С заменой смазки всё понятно, ведь процедура несложная и вполне посильная для любого автомобилиста. Наверное, провести эту процедуру намного проще, чем выбрать подходящую смазку. Итак, как правильно выбрать смазку для колёсных ступиц?

    Многие автомобилисты, да и специалисты-мастера на автосервисах постоянно спорят о том, какая же смазка лучше. Ведь в любом автомобильном магазине можно найти просто огромнейшее количество разных смазок только для ступиц. А если к этому добавить ещё n-ное количество смазок для остальных компонентов автомобиля, то в таком разнообразии не сложно и запутаться.

    Смазка Литол-24 – это базовая смазка, которая гарантирует работу ходовой части автомобиля на очень хорошем уровне. Если не знаете, какую смазку выбрать, выбирайте Литол-24. В любом случае, обращайте внимание на рекомендации от производителей именно ваших подшипников (на упаковках присутствуют указания того, какой смазкой пользоваться). Так точно не прогадаете. Не рекомендуем экспериментировать со смазочными эмульсиями, предназначенными не для подшипников ступиц, а для других элементов автомобиля. Эти смазки выполняют другие цели и в других условиях использования, поэтому вполне могут навредить подшипникам.

    Совет! Когда производите замену смазки подшипников, обращайте внимание на то, как выглядит старая смазка. Если старая смазка засохла, потрескалась или скаталась в виде комков, а ролики подшипников совершенно сухие, больше не используйте такую смазку. Замените её на другую и желательно от другого производителя. Ответственный производитель никогда не допустит, чтобы его смазки вели себя подобным образом.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?

    auto.today

    Как правильно подобрать смазку для задних и передних ступичных подшипников

    Хорошее техническое состояние узлов ступиц передних и задних колёс это одно из основных условий безопасности поездки на авто. Одной из важнейших деталей ступиц считаются подшипники. Они во время работы подвергаются серьёзным нагрузкам, работают в условиях влияния внешней среды и перепадов температур. Несмотря на это, мало кто из водителей регулярно проверяет их исправность. Над их работой начинают задумываться только тогда, когда они начинают очень сильно стучать или, вообще, заклинивают. И очень хорошо, если такое случается не на скорости за 100 км/час. Практически никто не делает регулярный осмотр подшипников, их смазку. А делать её необходимо достаточно часто, не реже чем один раз на 20–40 тыс. км. Детальный осмотр нет ли нарушения геометрии дорожек внутренних и внешних колец, люфтов, или других деформаций, поломок, а также периодическая смазка подшипников позволит им прослужить долго. По сути, если правильно следить и ухаживать за узлами качения, регулярно их смазывать, то они будут служить годами. Однако как правильно смазывать и какую смазку для ступичных подшипников лучше выбрать известно далеко не всем.

    Замена смазки ступичного подшипника

    Какие смазки подходят для подшипников?

    Ассортимент смазочных материалов сегодня достаточно широк. Многие считают, что в подшипники можно напихать любой смазывающий состав, который не вытекает. И этого будет достаточно для их правильной и долговечной работы. Однако это не так. Смазка для подшипников ступицы требуется специальная. Помимо прочего, даже разные типы подшипников требуют применения различных видов смазочных материалов. Для подшипников подходят пластические смазки. Основное предназначение пластичных смазок - уменьшение, смягчение трения металлических элементов друг с другом.

    Они создают на поверхности деталей устойчивую плёнку, которая уменьшает трение внутри подшипника, повышает его рабочие параметры и препятствует быстрому износу. Также пластичные смазки проявляют антикоррозийные свойства и способствуют отведению лишнего тепла от подшипника, уплотняет детали внутри подшипника.

    Пластичные смазки в своём составе имеют несколько основных составляющих: непосредственно смазочный материал, загуститель и модификатор. Именно они определяют в каких целях и при каких условиях эта смазка используется.

    Для подшипников применимы несколько разновидностей пластичных смазок: литиевые, кальциевые, натриевые, высокотемпературные и молибденовые, которые имеют различный состав, свойства и сферу применения.

    Одними из лучших сегодня считаются молибденовые смазки. Соли дисульфида молибдена, которые содержатся в них в огромном количестве, уменьшают трение, а соответственно, предотвращают преждевременный износ. Они, обволакивая изнутри ступичный подшипник, препятствуют образованию задир, коррозийному повреждению метала. Молибденовой смазки хватает на гораздо больший пробег, до 100 тыс. км, что соответствует сроку службы самого подшипника.

    Однако молибденовые смазки имеют и некоторые недостатки. Во-первых, она очень боится влаги, и если произошла разгерметизация ступицы, то смазку лучше поменять. Во-вторых, они достаточно быстро загрязняются, в них могут попадать абразивные частицы, к примеру, пыль, что приводит к трению. И в третьих, такие смазки боятся высоких температур. К тому же они достаточно недешевые по сравнению с другими видами.

    Кальциевые смазки (солидолы)

    Смазки на основе кальция традиционно используются для смазки узлов качения. Это одно из самых дешёвых средств, обладающее в то же время хорошими эксплуатационными характеристиками. При смешивании различных марок солидолов их характеристики не ухудшаются, чего не скажешь про другие виды смазок, где зачастую смешивание противопоказано. Солидолы часто выбирают автовладельцы для подшипников, особенно для заднего ступичного узла. В передней ступице, которая обычно более нагружена и работает при более высоких температурах, его тоже можно применять, однако надо учитывать тот факт, что солидол очень восприимчив к перегревам. При температуре свыше 80 градусов он распадается.

    Униол

    Униолы внешне похожи на обычный солидол. В них также содержится кальций. Однако они имеют лучшую термостойкость. В некоторые униолы добавляется в маленьких количествах молибден, что улучшает их противозадирные свойства и повышает износостойкость деталей в процессе эксплуатации.

    Консталины

    В этих смазках в качестве загустителя выступает натриевое мыло. Консталин обладает более высокой температурой плавления чем солидол, однако он не водостойкий. Его достаточно легко смыть с поверхности при помощи обычной воды, что делает его применение весьма ограниченным. К тому же, он склонен к термоупрочнению, что делает невозможным использование в передней ступице с дисковыми тормозами, ведь температура там зачастую достигает 100 градусов, а то и больше.

    Литолы

    Литол - масляная смазка для ступичных подшипников, которая традиционно применяется автомобилистами на всех ступичных узлах. Он имеет достаточно густую консистенцию, водостойкий. Имеет прекрасные эксплуатационные характеристики. Борется с трением, препятствует ускоренному износу деталей. Смазанный литолом подшипник работает долго и стабильно, и вы будете уверенны, что ваша ходовая прослужит долго. Литола хватает на 100–110 км пробега, хотя механики всё равно рекомендуют его периодически менять.

    Однако в литола есть и минусы. Он имеет невысокие антикоррозийные показатели, что требует повторной обработки в случае разгерметизации ступицы. К тому же литол может растворять полимеры. Потому прежде чем смазать подшипник литолом, стоит обратиться к инструкции по эксплуатации машине, там может быть запрет на его использование.

    Высокотемпературные смазки

    Они применяются в узлах качения, когда автомобиль используется в экстремальных условиях. В их составе присутствуют никелевые или медные порошки. Высокотемпературными могут смазываться подшипники в узлах качения, когда обычная рабочая температура в узле существенно превышает обычные 80–100 градусов, при этом такое средство совершенно не теряет своих эксплуатационных показателей. К тому же учитывая более сложные условия эксплуатации, к высокотемпературным смазочным средствам есть и ряд других требований. Они не должны плавиться и вытекать при повышении температуры, обладать химической стабильностью, не испаряться и иметь хорошую механическую прочность.

    Как выбрать хорошую смазку?

    Вне зависимости от того, какой из вышеперечисленных видов смазочных средств отдадите предпочтение, для того чтобы выбрать действительно хорошее средство стоит учесть также и другие характеристики смазки.

    1. Она должна быть достаточно вязкой и в то же время текучей. При этом она не должна вытекать из подшипника. Вязкое и текучее средство сможет покрыть все внутри подшипника, и одновременно не будет затруднять движение.
    2. Смазочные характеристики. Высокие смазочные способности необходимы для понижения трения внутри ступицы.
    3. Устойчивость к низким и высоким температурам. Очень важно чтобы смазка внутри подшипников зимой не застывала, а летом не плавилась и не вытекала.
    4. Противоизносные свойства, или способность препятствовать износу и выходу из строя подшипника.
    5. Стабильность работы под воздействием внешней среды.
    6. Антикоррозийные свойства. Средство не только должно облегчать движение деталей в подшипнике, а и защищать их от коррозийного поражения.

    Выводы

    Выбирая смазку для подшипников, стоит учитывать очень много параметров. Это, базовый состав средства, его характеристики, условия эксплуатации автомобиля, а также много технических свойств самого смазывающего вещества. Только правильно подобрав смазку, вы сможете быть уверены в работе ступичных узлов и всей ходовой. Вы будете вспоминать об узлах качения не чаще чем каждые 20–40 км пробега, а именно только при очередном плановом смазывании подшипников.

    rating-avto.ru

    Какую лучше использовать смазку для ступичных подшипников

    Выбираем лучшее: смазка для ступичных подшипников

    Надежные, точные и долговечные подшипники качения есть в каждом вращающемся узле автомобиля. К такой надежности привыкаешь очень быстро, поэтому ступичный подшипник иногда остается обойденным вниманием. А напоминает он о себе только тогда, когда начинает навязчиво гудеть. Но если водитель перестарался с шумоизоляцией салона, тогда подшипник действует жестче. Он просто заклинивает, и благо, если это случается не на скорости 120 км/ч.

    На фото подшипник, который нужно вовремя регулировать и смазывать, чтобы он не заклинил во время езды

    Подшипнику многого не нужно. Правильная регулировка и своевременная смазка. Тогда он будет практически вечным. По крайней мере, большинство из них рассчитано на полный срок эксплуатации автомобиля. В том случае, если подшипник изготовлен из качественной стали и смазка для ступичных подшипников соответствует условиям работы. Но сами подшипники мы сильно трогать не будем, а к смазке прикоснемся основательно.

    Виды консистентных автомобильных смазок

    Нет, мы не собираемся замыливать глаза и углубляться в химические процессы и технологии производства консистентных смазок, просто довольно часто приходится слышать невежественное мнение о том, что в подшипник можно забивать все, что не выливается. Вдвойне обидно за ступичный подшипник, ведь некоторые классифицируют консистентные смазки по цвету, как натирку для лыж. Это совсем не дело, поэтому в двух словах придется рассказать о видах консистентных смазок, которые могут угодить в ступичный подшипник, скажем так, по халатности.

    Видеотест смазок для подшипников

    Все ступичные подшипники, независимо от их конструкции, смазываются только пластичными, или консистентными смазками. Жидким маслом смазать ступицу практически невозможно, поскольку это вызвало бы двойное удорожание конструкции. Консистентная смазка играет роль и уплотнительного материала, вместе с тем оказывает защитное воздействие на подшипник. Любая пластичная смазка состоит из трех компонентов - смазочного материала, загустителя и модификатора, который и определяет применение смазки в тех или иных условиях. Вот их основные виды и путать их крайне нежелательно.

    Консервирующие смазки

    Самые простые, они размываются водой не сразу, но постепенно, имеют смазочные функции, но в первую очередь предназначены для консервации металлических деталей, защите их от коррозии.

    Электропроводящие смазки

    Электропроводящие смазки нужны для обслуживания электросоединений автомобиля

    Название говорит само за себя. Ими смазывают клеммы аккумуляторов, реле, предохранители и другие электросоединения, которые могут пострадать от коррозии.

    Высокотемпературные смазки

    В них добавляют медные или никелевые порошки. Могут держать температуру до 1000 градусов без потери свойств.

    Литиевые смазки

    Тут все понятно. Это литолы, которые традиционно применяются при смазке подшипников.

    Молибденовые смазки

    Применяются для смазки в подвижных соединениях, образуют на поверхностях трущихся деталей тонкий защитный слой, противостоящий задирам.

    Это основные виды смазок, которые применяются при обслуживании автомобиля, и путать их нельзя, поскольку они, как теперь выяснилось, невзаимозаменемы.

    Кратко о ступичных подшипниках

    Вполне логично, что для того, чтобы знать, чем смазывать, нужно знать, что смазывать, так как ступичные подшипники бывают разные, и подхода они тоже требуют совершенно особого. Все же есть у всех подшипников в ступицах одна общая черта - адские условия работы. Они должны выдерживать огромные нагрузки, могут нагреваться до высоких температур, но должны быть очень надежны. Независимо от того, на задние они или передние, установлены они на приводных ступицах, или на ведомых, они должны обеспечивать минимальное сопротивления качения и иметь высочайший уровень надежности.

    Ступичный подшипник может быть роликовый конический и шариковый. У каждого их этих типов есть свои минусы и плюсы, но чтобы понять, какую нагрузку приходится испытывать обойме и шарику или ролику, скажем лишь, что за 100 тысяч км пробега колесо делает примерно 60 миллионов оборотов. А это соответствует примерно 30 миллионам оборотов роликов или шариков. Естественно, что при такой нагрузке сталь устает и без качественной смазки на поверхности колец подшипников и даже на шариках могут образовываться микротрещины, приводящие в конечном итоге к разрушению ступичного подшипника и печальным последствиям.

    Ступичные подшипники бывают различных видов и требуют разного вида смазки

    Не меньшую роль в продолжительности жизни подшипника, чем смазка, играет его правильная установка. Конические подшипники передней ступицы заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ, Форд или Опель ни в коем случае не должны регулироваться на глаз или с помощью удлинителя из водопроводной трубы. Если в инструкции указано, что момент затяжки такой-то, его нужно неукоснительно соблюдать, потому что как тщательно ни смазывай и ни промывай узел, перетянутый подшипник перегреется и заклинит рано или поздно, а недотянутый рассыпется. Не менее важен момент затяжки гайки и для подшипника передней ведущей приводной ступицы. Двухрядные шариковые подшипники рассчитаны на такой момент затяжки, чтобы шарики катились по своим дорожкам абсолютно без намеков на зазор, но и не закусывали. На глаз момент затяжки вычислить практически невозможно.

    Смазка для ступичных подшипников

    40 тысяч километров и не более - такой регламентный пробег для замены смазки любого из ступичных подшипников. Соблюдая его, услышать гул в ступице практически невозможно даже в том случае, если смазывать подшипник самой обычной литиевой смазкой Литол 24. Но смазок довольно много, каждая из компаний, производящих эксплуатационные материалы, выпускает марки пластичных смазок для любого из подшипников. Рекомендуемая марка смазки в обязательном порядке указана в документации к автомобилю.

    Базовые критерии для выбора определенного вида смазки - нагрузка на подшипник, скорость вращения, температурный режим и марка стали. А также степень защищенности от влаги и грязи. Так, для малонагруженных ступичных подшипников можно использовать простые литиевые смазки с высокотемпературными показателями. Менее стойкие к температуре составы попросту вытекут из подшипника, а менее стойкие к воде будут вымыты. Смазка потеряет свои пластичные свойства и подшипнику придется работать на сухую.

    Какая смазка лучшая для определенной модели автомобиля, лучше всего знает тот инженер, который подписывал акт об утверждении того или иного подшипника для применения в ступице, поэтому самодеятельность в этом вопросе не совсем уместна, и уж тем более нельзя закладывать смазку другого типа. К примеру, менять водоотталкивающую консистентную смазку Castrol на молибденовую Divinol не только не рекомендуется, но и опасно. Они рассчитаны на разные условия работы, и от марки производителя не зависит назначение смазки. Точно так же, как и опасно применять Mobil, предназначенный для закладки в задних подшипниках Нива Шевроле или Уаз Патриот, в передних ступицах Тойота Целика. Температура работы, нагрузка, влажность - совершенно разные.

    При выборе смазки нужно учитывать марку стали, нагрузку, скорость вращения подшипника и температурный режим

    Напоследок - о дозах. Во-первых, при замене смазки подшипник должен быть тщательно вымыт бензином от грязи, а во-вторых, вредно как перепаковать смазкой обойму, так и недопаковать. Слишком большое количество смазки вызовет излишние энергетические потери, смазка расширяется и выдавливается наружу, несмотря на то, что реально работает на контактной поверхности только 2% всего материала. Если же доза нормальная, тогда в процессе работы будет проходить ротация смазки, которая и обеспечит длительный срок службы ступицы. Только учитывая все эти нюансы, у нас есть шанс никогда не услышать вой ступичных подшипников и вспоминать о них только раз в 30-40 тысяч километров добрыми словами и качественной смазкой.

    http://avtomotospec.ru

    Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.

    Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:

    • какие бывают автомобильные смазки;
    • что нельзя использовать для ступичных подшипников;
    • как правильно использовать смазывающее вещество и др.

    Какой продукт нам подходит

    Какой должна быть смазка:

    1. Она не должна менять свою консистенцию при повышении температуры. Подшипники ступицы испытывают серьезную нагрузку, они работают при высоких температурах, этот узел может нагреваться до 100-200 градусов. Поэтому смазочный материал должен сохранять свои характеристики в столь непростых условиях эксплуатации.
    2. Материал должен хорошо работать при минусовых температурах. Если смазка будет очень густой в морозную погоду, это будет создавать препятствие свободному вращению роликов либо шариков подшипника, что несомненно приведет к формированию задиров. В итоге срок службы ступичного подшипника не продлится, а наоборот сократится. Смазывающее средство должно выполнять свои задачи даже при температуре 35-40 градусов ниже нуля.
    3. В идеале подобрать продукт, консистенция которого меняется, но делает это правильно. Когда температура узла существенно повышается смазка должна быть более жидкой, но не растекаться. Это будет гарантировать достаточное смазывание элементов. При снижении нагрузки смазывающее вещество должно становиться более густым.
    4. Смазка для применения в ступице не должна бояться контакта с водой. Колеса автомобиля нередко работают во влажных условиях, поэтому выбранное вами средство должно обеспечивать высокий уровень защиты деталей от влияния коррозии.
    5. В составе продукта не должно быть компонентов, которые могут повредить детали из полимеров и резиновые изделия. Иначе вы продлите срок службы подшипника, но в то же время потратите средства на преждевременную замену сальников и пыльников.

    Консистентные смазки, которые используются в автомобилях

    Производители предлагают огромное количество смазок, которые подходят для продления эксплуатационного срока подшипников качения. Цветовая палитра очень широкая, но этот показатель в нашем случае абсолютно не важен. Необходимо уделить внимание характеристикам и наименованию вещества.

    Электропроводящие смазки

    В большинстве случаев такие вещества применяют для работы с электрическими компонентами автомобилей. Например, они позволяют смазывать различные соединения и клеммы. Особенность таких продуктов – высокий уровень защиты деталей из металла от негативного влияния коррозионных процессов. В связи с этим их также иногда применяют для смазки подшипников ступицы.

    Консервирующие смазки

    Это один из простейших продуктов, обеспечивающий неплохую защиту. Такой тип смазок хоть и рекомендуют для использования с подшипниками, он отличается непродолжительным сроком использования. При контакте с водой эти смазывающие вещества легко смываются. Уже из названия понятно, что они гораздо лучше справляются с обычной консервацией элементов.

    Литолы (литиевые смазки)

    Основной компонент всех продуктов этой группы – литий, к которому добавляют органические кислоты. Также используется загуститель, способствующий удобному нанесению смазки.

    Преимущества литолов для ступичных подшипников:

    • Большой срок эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, что смазка хорошо справляется со своими задачами даже после внушительных пробегов (свыше 80-100 тыс. км). Но мы советуем не экономить и менять её чаще.
    • Снижение нагрузок на узел. Смазывающие вещества этого типа заметно уменьшают нагрузки на детали, что продлевает срок их эксплуатации до максимального показателя.

    Недостатки литолов:

    • Органические кислоты. Наличие этих компонентов может привести к преждевременному износу полимерных деталей.
    • Средний уровень защиты от коррозии. По сравнению с иными группами смазывающих продуктов литиевые смазки не гарантируют надёжную защиту в этом плане. В случае разгерметизации корпуса желательно как можно быстрее заменить литол.

    В любом случае перед покупкой внимательно прочитайте советы и предостережения производителя товара. Нередко в инструкции сообщается о том, какие элементы автомобиля не рекомендуется обрабатывать выбранным продуктом.

    Производителей литиевых смазок существует немало. Один из самых популярных вариантов – Литол-24, он есть во всех автомобильных магазинах. Конечно, можно приобрести и аналоги иностранных производителей, но такая покупка не всегда оправдывает себя. Литол-24 способен существенно продлить эксплуатационный срок узлов.

    Молибденовые смазки

    В основе таких веществ лежит дисульфид молибдена, именно их рекомендуют применять специалисты.

    Преимущества молибденовых средств:

    • Отлично справляются с силами трения, продлевая срок службы подшипниковых механизмов.
    • Срок службы продукта – около 100 000 км, а это примерно столько же, как и у подшипников. Одноразовая обработка поможет надолго забыть о проблеме.
    • Качественная защита от коррозии. Применение смазки формирует на поверхности детали пленку, в результате чего сводится к минимуму риск контакта механизма или узла с окислителями.

    Недостатки смазок на основе дисульфида молибдена:

    • Серьезный минус – низкая устойчивость к воздействию влаги. Корпус ступичного подшипника должен сохранять герметичность, в противном случае смазку придётся заменить.
    • Быстрое загрязнение смазывающего вещества.
    • В составе смазки присутствуют абразивные вещества, которые негативно влияют на её качество. В итоге через некоторое время продукт уже не может преодолевать трение.

    Отзывы показывают, что средства на основе молибдена не способны демонстрировать хорошие показатели при эксплуатации в условиях высоких температур. При агрессивной манере вождения необходимо выполнять регулярную проверку подшипников.

    Из российских вариантов стоит упомянуть Фиол и ШРУС-4, они отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Среди иностранных производителей хочется выделить разработки компаний Mobil, Texaco, Esso и Liqui Moly.

    Высокотемпературные смазки

    Особенность этих продуктов в том, что они изначально разработаны для использования при высоких температурах и серьезных нагрузках. В основе смазывающих веществ этого сегмента лежат никелевые и медные порошкообразные соединения.

    Плюсы:

    • Обработка подшипников такой смазкой позволяет использовать их в экстремальных температурных режимах.
    • Средство отлично справляется в случаях экстренного торможения.
    • Обладает устойчивостью к воздействию воды.
    • Защищает механизмы от окисления и формирования коррозии (этому способствуют специальные присадки в составе смазки).

    Специалисты и реальные пользователи отмечают, что высокотемпературные смазки не имеют явных недостатков. Один из самых интересных продуктов на рынке – МС BLUE 1510. Мы решили даже сделать небольшой обзор этой замечательной отечественной разработки.

    Обзор смазки МС BLUE 1510

    Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

    Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

    Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

    Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

    Не стоит думать, что выполнять обработку подшипников можно любыми смазками. Например, знакомый с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком росте или снижении температуры.

    Специалисты не советуют применять такие варианты смазывающих веществ:

    • Графитные смазки. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, которые негативно влияют на состояние металлических деталей подшипников.
    • Смазки на основе соединений кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не способны защитить от появления ржавчины.
    • Силиконовые или вазелиновые вещества. Уже при достижении температуры механизмы до 50-60 градусов такие продукты теряют свои свойства, а подшипники ступицы работают в гораздо более экстремальных режимах.
    • Шрус-4. Хотя применять эту смазку можно, многие эксперты все же советуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что она больше подходит для более грубых механизмов.
    • Смазывающие вещества с железом и цинком также не стоит применять. Они созданы для подшипников качения, но не для ступицы автомобиля. Их лучше использовать в промышленном оборудовании.
    • Смазки, в составе которых преобладает углеводород. Это сегмент продуктов, которые подходят для консервации, а не активного использования узлов и механизмов. Спрогнозировать их работу при высоких нагрузках достаточно сложно.

    Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

    Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:

    • Тип стали. Огромное значение имеет железо, из которого изготовлен элемент.
    • Интенсивность эксплуатации авто. Если автомобиль используется постоянно, смазка должна выдерживать стабильные нагрузки.
    • Уровень нагрузки. Если речь идет об узлах и механизмах, которые подвержены максимальной нагрузке, необходимо выбирать соответствующие смазывающие вещества.
    • Тип подшипника, скорость и частота его вращения.
    • Уровень защиты механизма от попадания грязи и влаги.

    Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо. Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества. Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.

    Как смазать ступичный подшипник

    Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.

    Для этого нам понадобится следующее:

    • смазка;
    • сальники;
    • гаечные ключи;
    • гайки ступицы;
    • молоток;
    • плоская отвертка или съемник;
    • жидкость для промывки (подойдёт бензин);
    • WD-40;
    • ветошь.

    Выполнение работ по смазке подшипников:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручник.
    2. Поддомкратить передок либо заднюю часть кузова, в зависимости от того, где расположен нуждающийся в смазке подшипник. Откручиваем колесо и снимаем его.
    3. С помощью подходящего инструмента ослабить ступичную гайку.
    4. Снять тормозной диск и отсоединить ступицу от поворотного кулака, выкрутить до конца ступичную гайку.
    5. Выбить ступицу из полуоси с помощью молотка.
    6. Снять обойму с подшипником. Не помешает жидкость WD-40, так как часто детали в этом месте закисают.
    7. Удалить старую смазку с подшипника с помощью жидкости для промывки. Промыть подшипник и его посадочное место. Вытереть остатки жидкости насухо, воспользовавшись тряпкой.
    8. Нанести смазку на сепаратор подшипника.
    9. Установить подшипник на место и отцентрировать его обоймой. Выполнить сборку в обратной последовательности. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, снимать ступицу необязательно.

    У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.

    Никакой основной механизм в силовом устройстве автомобиля не будет работать без главных деталей – подшипников. Применяются эти приспособления для сообщения вращательного движения (качения) узлам системы с минимальными потерями. Рассмотрим, чем и как смазать ступичный подшипник, главные особенности смазочного состава.

    Чем, как и для чего смазывают ступичный подшипник

    Долговечные подшипники качения присутствуют в каждом движущемся механизме машины. К надежности узла можно быстро привыкнуть, так как он о себе не дает знать длительное время. Вспоминается о нем лишь тогда, когда в автомобиле начинает что-то сильно гудеть.

    Особенно опасно, когда владелец транспортного средства переусердствует с шумоизоляцией. В этом случае все может получиться очень печально, подшипник просто заклинит.

    Хорошо, если это произойдет на незначительной скорости, а если 130 км/ч, то авария с последствиями обеспечена. Бывают случаи, что ДТП несерьезное, а номера пострадали. В этом случае есть возможность заказать дубликаты номерных знаков для замены помятых.

    Стоит отметить, что подшипники ступичного типа смазываются только мягкими и пластичными субпродуктами. Смазывать ступицу маслом нецелесообразно, так как это приводит к удорожанию конструкции.

    Пластичная смесь выступает в роли уплотнителя, что благотворно влияет на подшипник. Важно знать, что пластичный смазочный материал состоит из нескольких составляющих – смазка, загуститель, добавки. Модификаторы определяют его использование в определенных условиях.

    Свойства смазки

    Смазочная жидкость имеет несколько функциональных характеристик:

    • способствует равномерному распределению вырабатываемого тепла между трущимися деталями по системе;
    • образовывает противокоррозионную оболочку на рабочих деталях устройства;
    • играет роль охладителя деталей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях;
    • повышает износостойкость металлических поверхностей;
    • снижает трение между деталями системы, а это повышает полезность действия.

    А также препятствует появлению пыли внутри системы.

    Краткая инструкция по смазке

    Чтобы подшипник ступицы долго служил верой и правдой, деталь необходимо периодически смазывать. Рассмотрим, как смазать ступичный подшипник, на поэтапном примере.

    Первым делом необходимо немного ослабить болты. Полностью их снимать не требуется. Устанавливаем машину на домкрат или специальный рычаг. Выкручиваем фиксирующие держатели колеса, после чего снимаем его. Далее следует отыскать наливной проем. Как правило, он находится в области амортизаторов. С помощью гаечного ключа подходящего размера наливная крышка снимается.

    Сечение проема примерно равно 10 мм. Чтобы внести в систему смазочную жидкость, следует предварительно запастись воронкой либо обычным шприцем с резинкой. Также можно воспользоваться грушей из резины.

    Воронка помещается в смазочный проем, а затем добавляется небольшими порциями смазочный состав. Вносится он определенным образом: так, чтобы между трубкой и краем проема обязательно присутствовало небольшое расстояние. Это делается для того, чтобы в системе не появлялась воздушная пробка, то есть просвет нужен для выхода воздуха наружу.

    Извлекаем воронку, устанавливаем крышку и колесо на прежнее место, не забывая их хорошо зафиксировать.

    Ступичный подшипник – это важная часть ходовой транспортного средства. В случае возникновения неполадок во время езды часто появляется характерный стук. Неверный выбор смазки подшипников ступицы может стать основанием для неисправности механизма и системы в целом. Правильно и грамотно подобранное вещество сможет обеспечить надежную и долговечную работу.

    Автомобилисты могут вздохнуть с облегчением, поскольку времена, когда единственной смазкой на все случаи жизни был литол, давно прошли. Но теперь появилась другая проблема. Она заключается в огромном ассортименте, из-за чего проблематично разобраться в том, какую смазку лучше использовать для подшипников.

    Богатый выбор нельзя назвать недостатком, поскольку это позволяет применять различные составы в зависимости от конкретной ситуации и задач, стоящих перед подшипником.

    Не всем хочется детально разбираться в эксплуатационных характеристиках и физико-химических свойствах разных продуктов. Это за них сделали профильные специалисты и другие автомобилисты. Опираясь на их опыт и мнение, формируются всевозможные списки и рейтинги лучших смазок для подшипников. Они упрощают задачи по выбору, а также позволяют приобрести проверенный, действительно качественный и хорошо себя зарекомендовавший продукт.

    Категории рейтинга

    Чтобы сделать выбор ещё проще, рейтинг был разделён на несколько подкатегорий. В каждой из них сформировалась своя группа лидеров, которым отдают предпочтение автолюбители и специалисты в области обслуживания узлов, где одним из ключевых компонентов выступает подшипник.

    • смазки для узлов с высокой нагрузкой;
    • смазочные средства общего назначения;
    • пластичные смазки;
    • масла и специальные покрытия.

    Теперь остаётся лишь взглянуть на фаворитов и лидеров каждой из категорий.

    Смазки для узлов с высокими нагрузками

    Зачастую в таких смазках предусмотрена несколько меньшая кинематическая вязкость в сравнении со смазками общего назначения. Снижение вязкости позволяет обеспечить лучшее проникновение в пары трения. Ещё в смазках для высоконагруженных систем используется большее количество присадок с антифрикционным эффектом.

    Признанными лидерами в этом сегменте являются такие составы:

    • Motul Tech Grease 300. Это многофункциональный , который имеет неплохой диапазон рабочих температур. Минусом можно назвать высокую стоимость. Но тут используется не минеральная основа, а полусинтетическая, чем можно оправдать немного завышенный ценник. Антифрикционные задачи выполняются за счёт литиевого комплекса. Обладает одними из лучших антифрикционных свойств и великолепной устойчивостью к влаге и воде. Отлично подходит для работы подшипников в тяжёлых условиях. Хотя по противозадирным свойствам конкурентам в рейтинге немного уступает.

    • SKF LGWA 2. Это смазка, которую разрабатывает и производит один из лидеров рынка по изготовлению самих подшипников. То есть компания прекрасно знает, что она делает и какой продукт нужен для работы подобных механизмов. Основан состав на минеральном масле, который загустили с помощью литиевых присадок. Но не путайте с обычным литолом. Представленная смазка обладает образцовой температурной устойчивостью, выдерживая пиковую нагрузку до 220 градусов Цельсия. Ещё состав хорошо справляется с влагой, не вымывается и не вступает в реакцию с водой. При тяжелых условиях работы подшипников это один из лучших вариантов. Есть только одна существенная проблема. Найти на российском рынке эту смазку от SKF довольно трудно, плюс цена не самая низкая. Но вы точно не пожалеете, если обработаете подшипники таким составом.

    • Mobilgrease Special. Продукт от американского производителя. Во многом один из лучших вариантов того, какой смазкой будет лучше смазывать различные подшипники, которые работают в условиях постоянных вибраций. Разработчики специально адаптировали состав под высокие вибрационные нагрузки. Потому смазку активно используют в подшипниках экскаваторов, кранов, строительной техники и обычных автомобилей. В состав включён дисульфид молибдена, что сводит к минимуму износ компонентов узла. Особый состав лития предотвращает утечку смазки. Консистенция предельно густая, что позволяет эффективно цепляться за внутренности подшипника. С адгезией проблем никаких нет. Но температурная устойчивость не образцовая. Растекание состава возможно при нагреве металла выше отметки 130 градусов Цельсия. А температура затвердевания около -20.

    • Renolil Duraplex 2 от Fuchs. Состоит из высококачественных масел и загустителей на основе лития. С помощью пакета присадок была увеличена стабильность состава и устойчивость к экстремальным нагрузкам. Превосходный по эффективности продукт для обработки подшипников, работающих в условиях постоянного вращения и высоких температур. Ещё смесь отличается достойной антикоррозийной устойчивостью и не взаимодействует с влагой. Смазка не вымывается даже при подаче прямого напора воды на подшипник. Рабочий диапазон температур составляет от -30 до +160 градусов Цельсия. Кратковременно выдерживает температурную нагрузку до 200 градусов Цельсия.

    • Valvoline Moly Fortified MP Grease. Если вас интересует лучшая смазка, предназначенная для подшипников качения и скольжения, работающих в условиях повышенной влажности, то вам стоит обратить внимание на продукт компании из Нидерландов. В основе составе лежит дисульфид молибдена. Главное преимущество заключается в образцовой влагостойкости. Смазки не окисляется даже при подаче прямого напора воды, не выбивается, не провоцирует образование коррозии, надёжно консервирует металлические компоненты подшипников. Ещё вещество прекрасно показывает себя в условиях ударных регулярных нагрузок. Рекомендуется к применению на подшипниках промышленного оборудования, автомобилей, станков, сельскохозяйственной техники, которые эксплуатируются при высоком уровне влажности. Из-за слабой устойчивости к загрязнениям в конструкции подшипника рекомендуется наличие защитного пыльники.

    • Luqui Moly LM50. По мнению многих специалистов и автомобилистов, это лидер рынка смазочных материалов. Если вас интересует, какая смазка будет лучше проявлять себя в условиях закрытых подшипников, то ответом станет разработка от Liqui Moly. Это высокотемпературный смазочный продукт с отменными противозадирными характеристиками. Стабильно удерживается в паре трения, абсолютно устойчива к вымыванию, не боится воды, защищает от коррозии. Хотя температурный диапазон от -30 до +160 градусов Цельсия нельзя назвать рекордным, всё равно этого достаточно для работы большинства подшипников. При всех своих очевидных преимуществах, даже цена не оказалась слабым местом этой смазки.

    Смазки общего назначения

    • Castrol LMX Li Komplexfett. Состав отличается пластичной гелевой структурой, за счёт которой он с лёгкостью проникает в подшипники. В качестве загустителя использовали литиевый комплекс, а основа состоит из минерального масла. Дополнительно применяются присадки. Фактически это отличная смазка, ориентированная на использование в подшипниках электроинструментов. Но это не мешает добавлять такой состав в автомобильные подшипники. Средство отличается высокой механической стабильностью и длительным сохранением своих начальных физико-химических свойств. При нагреве металла состав не вытекает. Смазка адаптирована к работе на высокой скорости. Выбить или вымыть средство практически невозможно, что говорит о высоком уровне адгезии.

    • BP Energrease LSEP2. Разработка британских специалистов. Они позиционируют эту смазку как средство обработки подшипников на станках, хотя также активно применяют его в автомобильных подшипниках. Создавался смазочный материал на маслах высокой степени очистки с добавлением ингибиторов и антифрикционных присадок. Хорошо прокачивается, имеет высокую устойчивость на сдвиг, легко переносит вибрационные нагрузки. Температурный предел средний, и составляет до +140 градусов Цельсия.

    • Газпромнефть ЕР2. Довольно неожиданно для многих в топ среди лучших смазок для подшипников попал продукт отечественного производства. Средство получилось дешёвым, но достаточно эффективным. Фактически это популярный Литол 24, но разбавленный специальным пакетом присадок для увеличения стабильности и улучшения физико-химических характеристик. За счёт усовершенствования состава температурный диапазон повысился до 130 градусов Цельсия. Антифрикционные свойства не на высшем уровне, но для ряда подшипников качения и скольжения смазка российского производства подойдёт прекрасно.

    • MucOff Bio Grease. Изготовители смазочных материалов также думают об экологии. Этот продукт создан на основе биоразлагаемых компонентов. Стоит сразу акцентировать внимание на то, что смазка такого типа предназначена для малонагруженных узлов. Производитель и вовсе позиционирует состав как средств обработки и обслуживания велосипедов. Смазка имеет умеренно густой состав, хорошо проникает в пары трения, не боится воды. В качестве основного компонента применяется дисульфид молибдена. Ценник далеко не маленький, но если вам требуется смазать малонагруженный подшипник, а также получить высокоэффективную смазку для бытовых задач, это будет достойный выбор.

    Потребитель сам должен решить, какая смазка будет лучше конкретно для его автомобиля и используемых подшипников. Для этого необходимо знать тип подшипника, условия его эксплуатации, нагрузки и прочие факторы.

    Лучшие пластичные смазки

    Далее переходим к отдельной подкатегории, где собраны высококачественные и эффективные смазочные материалы пластичного типа. Они как нельзя лучше подходят для того, чтобы обработать закрытый подшипник, в основе которого лежит качение или скольжение.

    Вам стоит обязательно взглянуть на то, какой состав самый работоспособный, и обеспечит ваш автомобиль надёжной и устойчивой работой всех подшипников.

    • Efele MG 211. Высокоэффективная противозадирная смазка на литиевой основе. Идеальный вариант для подшипниковых узлов, работающих в условиях повышенных нагрузок. Температурный рабочий диапазон составляет от -30 до +120 градусов Цельсия. Смазка получила широкое применение в компонентах ходовой части транспортных средств, станках, промышленном оборудовании, электродвигателях и пр. Характеризуется отличными , противозадирными возможностями, не боится воды, состав устойчив к смыванию, может похвастаться образцовым сроком службы.

    • Molykote Multilub. Литиевая пластичная смазка широкого спектра применения, обеспечивающая продолжительные смазывающие характеристики обрабатываемых деталей. Температурный диапазон не образцовый, но пределы от -25 до +120 градусов Цельсия для множества ситуаций вполне приемлемые. Используется в узлах трения ходовой части машин, в подшипниках автомобилей, вентиляторов, электромоторов, шариково-винтовых передачах, станках для металлообработки и пр. Хорошо проявляет себя во влажной среди, не вымывается водой, обладает богатым набором антикоррозийных и противоизносных присадок.

    • Mobilux EP2. Ещё один пример качественной и эффективной пластичной литиевой смазки, адаптированной к эксплуатации в тяжёлых условиях. Температурный рабочий диапазон от -20 до 130 градусов Цельсия. Подходит для использования в автомобилях, промышленном оборудовании, втулках. Состав отлично себя проявляет в условиях повышенных нагрузок, высоких скоростей и ударных нагрузок. Средство содержит качественные противоизносные и антикоррозийные свойства, не вымывается водой даже в условиях длительного постоянного воздействия.

    • Renolit EP2. Многофункциональная литиевая смазка, включающая в свой состав противозадирные и . Актуальный диапазон рабочих температур составляет от -25 до 130 градусов Цельсия. Во многом напоминает предыдущую смазку, обладает теми же свойствами и возможностями.

    • Shell Gadus S2 V100 2. Многоцелевая смазка на основе лития. Интересно то, что производитель указывает лишь верхний температурный предел, составляющий 130 градусов Цельсия. Смазка получила широкое распространение в подшипниках электродвигателей, водяных насосов. Рекомендуется к применению в закрытых подшипниках, которые смазываются лишь один раз за весь период эксплуатации. К сильным сторонам можно отнести высокую антикоррозийную, окислительную и механическую стабильность.

      Главная сложность заключается в том, чтобы подобрать смазочный материал в соответствии с особенностями самого подшипника, узла, в котором он находится и функционирует, принять во внимание условия эксплуатации и предполагаемые нагрузки. Не забывайте, что помимо основных нагрузок, актуальных при стабильной работе, бывают ещё и пиковые нагрузки. Справится ли с ними смазка — тоже большой вопрос, на который следует получить ответ заранее.