Чем можно промыть бензобак от ржавчины. Способ бывалых для очистки бензобака не снимая

Здравствуйте товарищи! Но отложим приветствия на потом. Совершенно ВНЕЗАПНО один мой друг попросил рассказать, как я чистил бензобак мотоцикла электролизом. Как-то мне довелось обмолвиться об этом и тут началось расскажи, да, расскажи. Будто я в этом какой-то заоблачный специалист.

Пока писал электронное письмо, подумал, что результат-то получился неплох. Может и другим сгодится мой опыт. Я хоть наркоман и изрядно криворук, но тут, я остался неожиданно доволен своими потугами.

Первым делом стоит извиниться за отсутствие фотографий всего процесса. Чей-то не думал, что кого-то это будет когда-то интересовать. Буду частично возмещать их найденными фотками в сети. Теми, что наиболее точно отражают процесс. Ну и свои фотки тоже добавлю. Получилось так, что мне было скучно зимой, а природе было скучно морозить и новый год выдался тёплым. Променяв строгание оливье на разборку мотоцикла, я покочевал в гараж.

Итак, во-первых, когда кто-то произносит слово «электролиз», у меня волосы встают дыбом. И не только волосы… Во-вторых это забавный процесс, с пузырьками, газиками, железными гвоздями и электрическим током. И всё это напоминает мне о детстве.

Конечно, помимо электролиза есть ещё множество способов чистки бака. Например, советуют засыпать туда песка/железной стружки/камешков/ежей залить керосину и трясти пока рак на горе не свистнет. Ещё советуют обработать всё изнутри преобразователем ржавчины. Но «чёткие посоны» предпочитают электролиз.

Ну так вот. Зимой самое время занятся обслуживанием своего мото, а уж новый год тем-более самое время. Вообще-то я полез чистить карбюраторы. Но это такая наркоманская система.

Помню, у моего мопеда ВЕРХОВИНА был 1 (одын)трос идущий к карбюратору. Здесь же их 5. ПЯТЬ! Я их все скрутил, а когда настало время собирать всё обратно, конечно-же не помнил, что и куда вставлять. В итоге собрал, как я думал, правильно. Ага… ручка газа не крутилась совсем. Собрал второй раз, заслонки стали открываться инвертировано. Потом я догадался распечатать мануал и с благословения Зевса, таки собрал всё, как надо. Даже отсинхронизировал.

Это к чему я… Бензобак-то тоже снял, бензин слил, делать было нечего. Притараканил его домой и давай раскорячивать.

Скрутил горловину, смазал свиным салом замок. Ну если сала нет, то можно WD-40 пшикнуть туда. Стало елозить мягче.

Скрутил трубочки, ведущие непосредственно в бак. Там их две: одна от резерва, одна от нерезерва. Обе с мелкой сеточкой. Опрыскал её очистителем карбюратора и отложил.

Тут стоит сказать несколько лестных слов в сторону японцев. Сделать внутреннее устройство бака более неведомой конструкции невозможно. Даже гномы царства Мории позавидывали бы тоннелям и каналам, что опутывают бензобак изнутри.

Ей-богу. Бензин я пытался слить минут 20. Я и крутил бензобак, и тряс его, и переворачивал, а потом тряс, и наборот, и возносил мольбы Одину. Всё тщетно. Всё равно сколько-то бензина (а в будущем и электролита, и воды, и эпоксидки) предательски плескалось.

Ладно. Слил бензин, просушил бак феном, направив его в горловину и оставав минут на 10. После чего заглянул внутрь и увидел там примерно это:


Ну, у меня было ржи поменьше конечно, но всё равно, отступать я был не намерен.

Электролиз этот надо было на чём-то испыть. Ибо с пылу с жару бросать неведомую технологию сразу на добрый бензобак я как-то побоялся. Не нашёл ничего умнее, как взять ржавую 16-ти килограммовую гирю, положить её в таз, залить электролитом, сунуть железный гвоздь и подать ток. Получилось вот это:


На фотокарточке видно, что нижняя часть гири стала почище и вообще няшка. Но тогда я не знал какую концентрацию электролита разводить и какой ток подавать. Да и больше меня интересовали пузырьки.

Потом я решил поерепениться и начал тягать эту гирю. 8 раз правой рукой и 6 раз левой. Да, дрищ я ещё тот. Озадачился, почему правая рука сильнее чем левая, подошёл к зеркалу и увидел, что правое плечо ниже чем левое. Вот тебе на…

Ну ладно. Теперь разбирёмся, как запустить этот самый электролиз. Заходим на википедию и читаем:

Электро́лиз - физико-химический процесс, состоящий из выделений
Тут я неистово рассмеялся и закрыл эту википедию.

Короче, нам нужен щелочной электролит, железный кол и источник тока. Заливаем электролит в бак, суём туда же железный кол, к нему цепляем "+", а "-" к корпусу бака. Радуемся пузырякам и тому, как они весело вырывают ржавчину со стенок бензобака и тараканят её на железный кол.

Ещё тут же можно точно измерить объём бака и объём резерва. Для Сузуки Десперадо точный объём бензобака - ровно 13 литров, 3 из которых - резерв.

А ещё я лишний раз убедился, что литровые банки отнюдь не литровые.

Чуть поподробнее, пожалуй. Электролит сделаем из кальцнированой соды. Продаётся в хозяйственных магазинах и стоит рублей 20. Я такой содой ещё фоторезист проявляю, но не суть. Я брал вот такую:

Берём литровую банку из под варенья или маринованых грибочков, наливаем тёплой воды и сыплем туда 10 ложек соды. Мешаем, пока всё не растворится.

После этого виртуозно заклеиваем скотчем дырочки в бензобаке, куда вставлялись трубочки ведущие к бензокрану. Вливаем получившуюся жижу в бак, доливаем воды из под крана до горлышка.

Теперь нам надо найти какой-нибудь железный прут/гвоздь. Он у нас будет анодом и к нему мы подключим "+" от источника тока. Но тут есть архиважный момент. Мой бензобак по форме напоминает дельфиний мозг. Внутри он делится на две половины и нам надо в каждую засунуть по прутку. Да так, чтобы он не касался стенок бака, иначе будет замыкание и мы получим «Бензобакус экстерминатус».

Помнится, чтобы замыканий небыло я надевал на железные аноды кусочки изолона, так чтобы исключить всякое замыкание. Но нужно следить, чтобы было оголено как можно больше анода, так ржавчине будет ближе добираться от мест своего обитания.

Всё, жижу залили, колья вставили, теперь надо подать ток. Я брал вот такой зарядник машинных аккумуляторов. Его ещё мой дедушка сделал из говна и бумаги радиодеталей со свалки, картона, бельевой верёвки и музыки группы Manowar.

Тут есть амперметр, так что чертовски удобно контролировать процесс. Берём, значит, полжительный провод от зарядника и цепляем его к железным кольям. Берём отрицательный провод, где-нибудь с внутренней стороны бензобака наждачкой зачищаем краску до голого металла и подключаем туда провод.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ , друг мой, + К КОЛЬЯМ, - К БАКУ . Иначе бак изнутри станет в 57 раз ржавее чем был, а железный кол станет толщиной с волосок.

Врубаем! Сначала ток надо выставить поменьше, пусть 1 ампер. Чтобы проверить нет ли замыканий. Если фейрверк не случился, то повышаем ток до 5ти ампер и наблюдаем ПУЗЫРЯКИ! Всё, процесс пошёл.

Ах да, не стоит рядом разводить костёр. Там выделяются взрывоопасные газики. Водород в частности.

Я оставлял всё это дело на ночь с током в 2 ампера. На утро наблюдал какую-то адскую пену из ржавчины торчащую на 20 сантиметров из горловины. Слил электролит, который стал отвратительного цвета раннего детства.

Смотрим в бак. Святой Варфоломей!!! Никакой ржавчины. Потёр пальцем, а на нём осталась какая-та бяка. Толи пыль, толи осадок. Не понравился мне такой расклад. 3 раза промыл бак водой, 1 раз растворил туда несколько пакетиков лимонной кислоты, дабы нейтрализовать щёлочь. И снова высушил феном.

Тут желательно сразу залить бак бензином до горла, чтобы ржавчина вновь не появилась. Но мы лёгких путей не ищем. Будем делать защитный слой из эпоксидки, чтобы до скончания веков ржа не появлялась.

Берём, значит, настоящую такую правосланую двусоставную эпоксидку. В соседнем гараже у Петровича стреляем баночку ацетона. Замешиваем смолу с отвердителем и разводим это дело ацетоном до жидкого состояния. Соотношение смолы и отвердителя смотрим на этикетке, а вот пропорция к ацетону мне не ведома. Добавляем его по вкусу, пока не получится жижя. Я развёл поллитра.

Сейчас будем покрывать этим составом бак изнутри. Заклеиваем горловину скотчем, а в дырочки для топливнх шланчиков вставляем какие-нибудь проводочки, чтобы эпоксидке не залила отверстия и не отвердела.

Заливаем раствор в бак и ещё более неистово трясём. Сливаем и ставим бак в тёплое место полимеризоваться. Так я сделал 3 раза и теперь внутренняя поверхность бака на ощупь такая же, как мой мобильник.

Итого, спустя полгода я не наблюдаю новых очагов ржавчины в баке, эпоксидка бензином не растворилась, солнышко светит, птички поют, борода растёт, всё зашибись!

Надеюсь я понятно и не слишком по-наркомански это всё расписал.

Будте здоровы, друзья.

Дорога никогда не кончатся.

П.С. Спасибо за тёплые комментарии. Нереально приятно.

Большинство автомобилей имеют алюминиевые топливные баки. Топливные баки достаточно тяжёлые, даже если они пустые, так что любое дополнительное топливо в баке будет добавлять лишний вес.

Автомобильный топливный бак накапливает пыль и грязь, поэтому периодически нуждается в чистке.

Если у Вас есть автомобиль, в котором бензобак не чистился несколько лет, то очистка резервуара является обязательно. Очистить бак является не простой процедурой, особенно для тех, кто этого никогда не делал.

Как почистить автомобильный бак в вашей машине?

Есть несколько методов и мер предосторожности, которые следует учитывать при очистке бака транспортного средства. Каждый автомобиль и, следовательно, его бак разные, поэтому очень важно следовать указаниям руководства по эксплуатации транспортного средства.

При заполненном топливном баке в полном объёме очистка не проводится. Если Вы планируете провести эту техническую работу, то бензобак должен быть полностью опустошен от топлива.

Обязательно слейте всё топливо из бака! Отсоедините топливные шланги, ведущие от бака к двигателю. Отвинтите бак и поместите его на чистой плоской рабочей поверхности.

В руководстве по эксплуатации автомобиля подробно описано как вы можете удалить бензобак с автомобиля. Если вы потеряли такое руководство, можете посетить автомобильный салон, где покупали автомашину. Автомобильные дилеры могут продать вам руководство со скидкой или по недорогой цене. В противном случае, вы можете просто сделать ксерокопию части руководства, где даны инструкции, касающиеся промывки автомобильного бака.

Для очистки топливного бака используйте очиститель, который, в зависимости от типа, можно оставить внутри бака для удаления грязи на некоторое время. После чего очиститель необходимо слить.

Чтобы автомобильный бак был достаточно чистым, используйте для промывки садовый шланг.

Ржавчина внутри бака может представлять серьезную проблему в работе любого транспортного средства.

Положите металлическую цепь в бак, если есть много ржавчины внутри него и продолжайте промывать водой. Такая процедура поможет ослабить ржавчину внутри бака. Продолжайте делать это, пока не выйдет как можно большее количество ржавчины.

Заполните топливный бак Вашей машины достаточным количеством воды, тщательно промойте его. Слейте воду и залейте в него жидкость снова, пока вместе с водой не вытечет накопившаяся ржавчина и грязь.

После этого дайте высохнуть автомобильному баку в течение примерно двух дней. Если у вас есть место, где можно повесить ёмкость, то используйте этот шанс для быстрой сушки. Вы также можете использовать воздушный компрессор для запуска теплого воздуха в бак, чтобы ускорить процесс сушки.

Очистка кислотой

Очистить автомобильный бак можно при помощи кислоты, которая поможет максимально избавиться от внутреннего загрязнения. Кислоту следует приобрести в автомобильном магазине. Применяя кислотный раствор, соблюдайте меры безопасности. Используйте перчатки, защитные очки, одежда должна плотно закрывать открытые участки рук и ног, чтобы избежать попадания вредного вещества на кожу и получения травмы или ожога. Никогда не оставляйте кислоту без присмотра и в открытом виде, так как её пары являются токсичными и могут способствовать отравлению.

Заполните топливный бак достаточным количеством воды, а затем добавьте кислоту. Всегда добавляйте сначала кислоту в воду и никогда не наоборот.

Оставьте бак на ночь со слабым раствором кислоты, а затем очистите его. Промойте автомобильный бак водой, пока все остальные химические вещества и грязь не удалятся. Пусть бак полностью высохнет, по крайней мере, 24 часа, перед установкой его в транспортное средство.

Очистка бака автомобиля от загрязнения и уплотнения металла от новых веществ, которые могут привести к коррозии бака и его повреждению, проводится несколькими этапами. При очистке бака соблюдайте обязательно все меры предосторожности.

Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Очистка автомобильного топливного бака не такая уж и сложная работа, но она занимает некоторое время и требует немалого терпения.

Промывку магистралей и топливной аппаратуры рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. За этот промежуток в баке успеет скопиться большое количество грязи и воды.

От некачественного топлива страдает вся система. Поэтому заливать необходимо только качественное горючее и регулярно проводить чистку изнутри.

Напор воды

Если проводить мероприятие часто, то можно не использовать моющие средства и кислоты. Достаточно бензобак внутри сильным напором воды.

Это метод сбережет топливные фильтры от быстрой выработки.

Как очистить бензобак:

  1. Отсоедините бак. Прежде чем что-либо делать, необходимо отключить его от мотоцикла или другого оборудования. Не отсоединяя бак, не сможете получить к нему доступ или безопасно очистить. Разверните резервуар и открутите винты или болты, которые его закрепляют. Для газонокосилок и аналогичных предметов необходимо снять топливную магистраль и свечи зажигания.
  2. Закрыть топливопровод. После отсоединения топливной магистрали нужно перекрыть доступ бензина. Грязь или другие предметы могут попасть в топливную линию, что создаст проблемы. Возьмите какой-то гладкий зажим и прикрепите его к линии около карбюратора.
  3. Опорожните бак. Налейте оставшееся топливо в безопасный для бензина контейнер. Если не можете все вытащить, используйте всасывающий шланг или подобное устройство для удаления топлива из бака. Дайте баку полностью высохнуть. Без слива оставшегося топлива не сможете правильно очистить.
  4. Осмотрите бак. Потратьте время, чтобы изучить резервуар, найти какие-либо проблемы, которые могут подорвать его целостность. Дефекты, или другие проблемы могут представлять потенциальную опасность для безопасности или могут угрожать правильной работе двигателя.
  5. Включите керхер и распылите воду под высоким давлением в резервуар. Необходимо обработать все поверхности бензобака.

В завершении процедуры необходимо высушить емкость и установить на место.

Если проводите процедуру впервые, сфотографируйте процесс разборки, чтобы потом проще было собрать.

Газировка

Газированные напитки прекрасно удаляют известковый налет и ржавчину. Кока-кола, Пепси, спрайт и просто газированная вода подойдут для этой процедуры.


Лучше использовать Кока-колу. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая очистит ёмкость за считанные минуты.

Как же промыть бензобак:

  1. Напитка понадобится столько, сколько помещается горючей смеси. Можно использовать любые газированные напитки, содержащие ортофосфорную кислоту.
  2. Напиток выливают в емкость, которую в случае чего не жалко испортить, и нагревают до 40 градусов. Теплая Кока-кола эффективно удаляет ржавчину.
  3. Пока напиток стоит на плите снимите бензобак и поставьте на солнышко, он тоже должен быть теплым.
  4. Подогретую жидкость выливают в емкость до самых краев.
  5. Оставляют на 2–4 часа. Время выдержки зависит от степени загрязнения. Если бензобак чистится 1 раз в год, то можно оставить напиток в нем на всю ночь.

В завершении слейте сладкий напиток, и промойте резервуар.

Ортофосфорная кислота - сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.


Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.

В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.

Чистка топливного бака своими руками - пошаговая инструкция применения преобразователя:

  1. Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
  2. Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
  3. В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
  4. Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
  5. Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
  6. Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.

Процедуре придется уделить практически весь день, чтобы качественно очистить бензобаки от ржавчины.

После того, как преобразователь отмыл все загрязнения и резервуар был высушен, можно устанавливать его в .

Такой способ мытья не оставит от коррозии и следа. Она еще длительное время не будет появляться.

Другие методы

Для очистки резервуара можно использовать различные кислоты. Чаще всего для проведения подобной манипуляции автомобилисты прибегают к применению соляной кислоты.


Фосфорная также часто используется, чтобы промыть топливные баки от грязи.

В качестве очищающего можно использовать народные методы, которые не менее эффективно помогают справиться с возникшей проблемой.

Как промыть бензобак не снимая?

Это возможно, но эффективность удаления ржавчины и грязи снижается. Кроме того, кислоты и другие химические соединения могут попасть в двигатель и нанести ему непоправимый вред. Поэтому для очищения резервуара, его необходимо снять и не задумываться над вопросом как помыть не снимая.

Снятые детали положите в отдельную емкость, чтобы не потерять. Для эффективного очищения потребуется опорожнить бак от остатков топлива. В отработанном топливе содержится осадок и другие примеси.

Способы промывки:

  1. Ацетон. Для проведения манипуляции купите 3 л. Закройте все отверстия в баке с помощью шурупов. Налейте в емкость около 1 л средства и хорошенько потрясите резервуар. Вылейте грязную жидкость в ведро и проведите процедуру еще 2 раза.
  2. В белом уксусе содержится кислота, способна растворить ржавчину изнутри резервуара. Его наливают в емкость до самых краев. Оставляют действовать на всю ночь, можно и на сутки. Следующим утром средство выливают, но не все. Оставьте 1-2 литра и энергично встряхните резервуар. Затем вылейте оставшуюся жидкость. Ополосните емкость.
  3. Отличным способом очистки топливного бака является использование моющего средства для стирки. Небольшое количество стирального порошка смешивают с достаточным количеством горячей жидкости. Емкость заполняют до краев водой. Оставляют стиральный порошок подействовать на несколько часов. Затем выливают жидкость и промывают резервуар горячей водой. Процедуру можно повторить, если с первого раза смыть все загрязнения не удалось.
  4. Муравьиную кислоту или фосфорную кислоту тоже можно применить для мытья бака. К таким чистящим средствам следует относиться осторожно. Налейте горячую воду в резервуар, она должна составлять половину емкости. Добавьте около половины галлона кислоты. Закройте емкость, но не полностью, оставьте небольшой зазор. Через 2–4 часа аккуратно вылейте средство, ополосните емкость чистой водой.

После промывки следует высушить емкость. Для этого можно использовать фен, поскольку естественная сушка может занять от 4 часов до суток.

После того, как почистил бак, хорошо промойте его бензином. Налейте чистое горючее в количестве 2–3 л. Закройте резервуар и хорошо потрясите. Топливу необходимо дать некоторое время, если использовалась кислота.

Это поможет удалить частички средств, которыми промывали емкость, из самых дальних уголков бензобака. Бензин устраняет кислоты. Устанавливать бак сразу после промывки на место нельзя. Все осадки могут попасть в топливную систему, а через нее в двигатель.

После окончания процедуры остается только поставить резервуар на место и радоваться проделанной работе.

Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй — «научный». Придётся вспомнить школьный курс физики и прибегнуть к помощи электролиза. Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду (160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

После очистки бензобака от ржавчины одним из вышеописанных способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Так что если к эпоксидке прибегать не хочется, то есть варианты прикупить специальные средства для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Способ старинный и реально работающий. Именно так мне доводилось когда-то чистить бак своей старенькой . После чистки бензобак почти 20-летнего мотоцикла изнутри прямо-таки сиял чистотой.

Как почистить бак на мопеде от мелкой пыли и грязи, которая залетает во время эксплуатации.

Последствия грязи в баке:

  1. Забившаяся топливная сетка.
  2. Перепады мощности в зависимости количества бензина в баке.
  3. Быстро забивающийся карбюратор.
  4. Сгоревший топливный насос.
  5. Забившаяся форсунка инжектора.

Поэтому для профилактики стоит проводить чистку бака.
Для этого сначала нужно снять сам бак, отсоединить от него все шланги и разъемы датчика топлива, если он у вас есть. Далее кладем бак на какое-нибудь мягкое место, чтобы ваш бак не поцарапался. Затем нужно слить из бака все оставшееся топливо. После того как вы слили все топливо, которое только смогли. Дальше закрываем бак, переворачиваем и любым способом закрыть отверстия. Потом переворачиваем бак, открываем его и заливаем внутрь пол литра керосина. И начинаем трясти, переворачивать, крутить вертеть бак. Можно еще взять отвертку или любой другой предмет с резиновой ручкой и начать постукивать со всех сторон бака, так он больше отчистится от грязи. Еще есть своеобразный рабочий метод. Берете 2 колонки или сабвуфер и подносите к баку или кладете бак на саб и включаете музыку по громче, от вибраций вся грязь которая пристала к баку моментально отвалится.
Почему именно керосин? Потому что керосин наиболее эффективно отмывает все те отложения грязи, которые не может разъесть бензин.
Далее как только вы почистите бак, переворачиваете бак, достаете все заглушки и сливаем все из бака. После этого бак нужно дополнительно промыть, дело в том, что если керосин попадет вам в карбюратор и соответственно в двигатель ничего хорошего от этого не будет. Поэтому нужно залить где-то полтора литра обычного бензина, это нужно сделать для того, чтобы вымыть оттуда керосин. Так же немножко поболтаем бак и сливаем.
После того как вы полностью промыли бак, ему нужно постоять часа 3-4 с открытой крышкой, для того чтобы остатки бензина и керосина испарились, делать это нужно на улице.