Чем лучше полировать автомобиль своими руками. Что лучше выбрать для полировки кузова в домашних условиях? Технология делится на этапы

Процедура полировки кузова на СТО стоит недешево, поэтому позволить ее могут немногие. Как осилить самостоятельно полировку автомобиля и сэкономить на стоимости работ? Здесь вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся процесса шлифовки, полировки и защиты ЛКП от вредного воздействия среды. Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок и получить ожидаемый эффект. Помочь профессиональными советами – цель статьи.

Что такое полировка и зачем она нужна?

Термин «полировка» означает – делать гладким. Презентабельный вид автомобиля с отполированным кузовом не сравнить с матовой покраской, которая выгорает на солнце и через время имеет удручающий вид

Удаление дефектов, царапин, неравномерного колера и трещин механическим путем называют полированием. Улучшение потребительских свойств и качества лакокрасочного покрытия повышает стоимость автомобиля. По внешнему состоянию личного транспорта судят о его владельце, что в сфере бизнеса может иметь немаловажное значение.

Кроме внешнего лоска и блеска полировка обладает защитными свойствами. Железо меньше подвержено коррозии, гладкий слой отталкивает не только влагу, но и грязь. Автомобиль дольше остается чистым, менее подвержен разрушающему действию химических, моющих веществ и внешней среды.

Виды полировки

Прежде стоит разобраться с видами полировки, технологический процесс и свойства которых имеют различия. Добиться гладкой поверхности можно посредством:

  • Защитной полировки – представляет собой нанесение восковых, полимерных, химических и других веществ, которые способны обезопасить ЛКП от ультрафиолетовых излучений, агрессивных сред, влаги и т.п.
  • Абразивной полировки включает механическое измельчение рисок, дефектов, царапин и других повреждений путем шлифовки поверхности. Используемые вещества делают их невидимыми для невооруженного взгляда. Деформированные участки маскируются и срезаются абразивными веществами.

После абразивной полировки автомобиля, чтобы продлить срок обработанного кузова и сохранить его обновленный вид, наносят защиту.

Как понять, что автомобилю нужна полировка?

Если говорить о защитной полировке, то она нужна любому автомобилю, вопрос касается только подбора средств, соответствующих сезону. Потребность в механическом воздействии определяется по внешнему виду кузова. ЛКП в процессе эксплуатации подвергается различным типам разрушения, которые придают поверхности тусклый невзрачный вид. Почему это происходит, что разрушает верхний слой:

  1. Под действием солнечных лучей состав покрытия выгорает. Происходит это неравномерно, поэтому покраска выглядит не только тусклой но и с разным оттенком насыщенности цвета.
  2. Разрушающе действуют зимние реагенты, которыми посыпают улицы, моющие средства, кислотные дожди, смолистые вещества асфальта, тополиные почки, помет птиц и многое другое.
  3. Поверхность может иметь механические повреждения от дорожного песка, летящего с огромной скоростью из под собственных и чужих колес, от царапин, которые остаются после чистки жесткими щетками или материалами, от веток и других предметов, оставляющих следы от трения и т.д.

Поврежденный слой, который когда-то отражал свет, как зеркало, теряет эту способность. Чтобы вернуть былой блеск и глубину цвета ЛКП необходимо удалить шар лака и отполировать , восстановить и сохранить эффект на год-два.

Основные правила полировки своими руками

Принцип полировки своими руками или машинкой одинаков. При работе электроинструментом остаются труднодоступные места, которые отполировать можно только вручную. На обработку только руками уйдет больше времени и сил, но личный автомобиль того стоит.

Полироли и абразивные пасты используются одни и те же. Без разницы, чем они будут наноситься: руками или машинкой. Вместо губок и абразивных кругов, предназначенных для крепления на подложке, можно применить подходящие наждачные материалы. Главное – соблюдать соответствующую зернистость. Защитный шар полироли рекомендуется наносить руками.

Защитная полировка

Несколько советов по нанесению защитного слоя:

  • По вопросу необходимости нанесения защитного слоя, ответ однозначный – обязательно. Следует учитывать сезонность средств. Например, восковые вещества в зимний период не добавят, а снизят блеск автомобильного покрытия. В летний же сезон придадут кузову шикарный блеск и защиту.
  • Наносить и растирать вещество по ЛКП лучше вручную, но можно и машинкой. Главное – следить, чтобы не было в помещении пыли (хотя это не реально), она будет лететь с одежды. Электромашинкой вы моментально нарисуете песчинкой красивые узоры по поверхности. Надежнее фиброй поработать и следить за чистотой.
  • Опираясь рукой на поверхность, используйте полотенце, чтобы не было прямого контакта, иначе останутся следы, которые придется опять полировать.

Не выгоняйте транспорт после обработки на улицу, дайте материалам впитаться и подсохнуть. Выдерживайте время, указанное в инструкции к полироли. По истечение двух дней после полировки автомобиль помойте, обезжирьте и нанесите шар защиты.

Что понадобится для полировки?

В зависимости от того, какой вид полировки делать, понадобится различный набор средств для достижения результата. Защитная – предполагает только очистку автомобиля от грязи и обработку поверхности кузова полировальным средством. Для этого приготовьте:

  1. моющее средство и растворитель/антисиликон;
  2. скотч для изоляции пластиковых и резиновых деталей от воздействия «химии»;
  3. полироль/защитное средство;
  4. микрофибра.

Для абразивной полировки надо:

  • моющее средство;
  • распылитель с водой;
  • маскирующий скотч;
  • абразивные полироли либо наждачная бумага;
  • соответствующие полировальники;
  • полироль с мягким полировальником;
  • средство для финишного защитного шара полироли;
  • полировальная машинка и насадка (с меньшим диаметром, чем поролон);
  • антисиликон;
  • антигудрон;
  • микрофибра.

Полироли и абразивные элементы подбираются индивидуально в зависимости от состояния автомобиля и размера кошелька. Чтобы не ошибиться и подобрать необходимой градации материал и средства, проведите на чем-нибудь тест. Определитесь. Потом приступайте к шлифовке.

Новым авто шлифовка не нужна, достаточно нанести полировальное средство без абразива. Затем, через два дня защитный состав. Так закрепите и продлите эффект.

Инструкция по ручной полировке кузова

Шлифовка руками дает больше шансов, что поверхность не повредится, так как резать придется очень тонкий слой. Этапы для ручной работы или с помощью машинки одинаковы.

Подготовительный этап

Советы по подготовительному этапу:

  1. Подготовка начинается с мойки и чистки поверхности кузова. Не все загрязнения можно смыть автошампунем, некоторые въевшиеся в лак вкрапления поможет удалить абразивная глина, которая отлично справляется с этой задачей.
  2. Обезжиривание производится растворителями. Моющее средство с этим не справится. Жир, воск, остатки силикона, битумные следы не удаленные с поверхности надо отчистить антисиликоном, антигудроном, очистителями, доведя чистоту до идеала. Процесс продлевает жизнь абразивным материалам.
  3. Наведя чистоту, при хорошем освещении осмотрите кузов, оцените глубину и характер повреждений. Отметьте места, с которых следует снять больше лака – наличие наплывов эмали и другие дефекты. Определите с какими абразивами начнете работу.

Основной этап

Начните шлифовку с крыши , постепенно снижаясь. Это рекомендация – так желательно, но не обязательно поступать. Можете выбрать более удобный для вас вариант. Когда автомобиль новый – шлифовку пропускайте. Если абразивная шлифовка нужна, вам понадобится:

  • пасты ЗМ 09374 или 09375 (наждачная бумага градации 1500/2000/3000);
  • соответствующие полировальники.

После шлифовки поверхность тщательно очищаете и обрабатываете полиролью без абразива (ЗМ 09376 ) с мягким поролоном. Натираете до зеркального блеска. Если остались риски в виде голограмм, удаляете их специальным средством (антиголограмма). Работаете очень мягкими губками и материалами.

Мы приводим пасты самые распространенные, которые недороги и дают хорошие результаты. Вы можете подбирать соответствующие средства других производителей, которые дешевле или дороже. Брать наборы вскладчину, покупать пасту на развес или использовать сухую шлифовку – вариантов много.

Финальный этап

Чтобы полировка сохранилась на длительный период, а не до первой мойки, необходимо нанести защитный слой. Подбираете средство на свой вкус (воск, тефлон, силикон и др.). Блеск покрытия станет ярче, цвет глубже, вид лучше, чем при покупке. Срок защиты смотрите в инструкции и периодически его обновляйте. Защиту наносят через два дня.

Полировка машины с помощью инструмента

Если вам доводилось полировать оптику автомобиля, представление о процессе вы имеете. Если же беретесь за это впервые, сначала приловчитесь работать машинкой и абразивами на «убитом железе». Набейте руку, почувствуйте взаимодействие связки паст и полировальников, уловите предельное количество оборотов, нагрев, объем абразивного вещества.

Сколько бы ни читали и ни смотрели роликов, работа своими руками может дать гораздо больше знаний и опыта. Только почувствовав уверенность в обращении с материалами, приступайте к шлифовке авто. Наши рекомендации примите к сведению, чтобы быстрее приобрести навыки полировки и не испортить ЛКП.

Как работать с абразивными полиролями?

Несколько советов по работе с абразивными полиролями:

  1. Баллон со смесью периодически необходимо взбалтывать, чтобы масса стала однородной.
  2. Наносить лучше на поролон. Первый раз немного больше, чем необходимо, чтобы он пропитался. Не наносите в центр круга и на края. Три – пять капель достаточно – паста должна работать, а не «жировать» и не разлетаться по сторонам.
  3. К поверхности подводите полировальник на 0, растягиваете абразив по поверхности, постепенно добавляете обороты. Следите, чтобы не было перегрева, а паста не пересыхала (можно смачивать водой, но не заливать).
  4. Добавляете смесь, когда машинка начинает туго идти. Воду можно использовать, но не допускать потеков и разбрызгивания во все стороны (некоторые полировальники лучше работают влажными).

Сколько оборотов выставлять?

Подводите машинку на 0, потом добавляйте обороты до 1500 или 2200 в минуту. В зависимости от связки: где-то следует добавить, где-то убавить. Лучше не спешить, когда не уверены. Пусть чуть дольше повозитесь, лишь бы не испортить покрытие. Убирать машинку надо резко, не снижая обороты , потом выключать.

Площадь обработки

Оптимальный участок, охватываемый за раз, не превышает 5 минут шлифовки. Это примерно квадрат 50х50. На большей поверхности паста будет пересыхать и придется ее смачивать и удалять, так будет больше мороки. Визуально разделите поверхность на секторы, не спеша шлифуйте один за другим.

Особенности удаления дефектов

Если автомобиль перекрашивался, возможно на поверхности образовались потеки или въевшиеся смолистые вещества либо иные глубокие дефекты и вкрапления. Такие участки приходится зачищать абразивами с градацией, отличающейся от основной, т. е. более жесткой. Иногда это может не улучшить, а ухудшить внешний вид.

При зачистке мизерного вкрапления не производите шлифовку, охватывая большую площадь. Пусть лучше останется маленькая точка «брака», чем «залысина» размером с тарелку. Стремитесь к тому, чтобы обработанная поверхность была однородной с равномерным снятием шара эмали.

Как восстановить лакокрасочное покрытие?

Процесс восстановления лакокрасочного покрытия происходит в несколько этапов, к которым необходимо подготовиться. Вам понадобится:

  • наждачная бумага с разной градацией;
  • автомобильная шпаклевка;
  • локер (шпатель);
  • растворитель (обезжириватель);
  • эмаль, совпадающая по цвету с окраской кузова, учитывая старение и выгорание колера.
  • Защитная полироль (по желанию).
  1. Моете и обезжириваете зону обработки;
  2. Выравниваете поверхность.
  3. Шпаклюете поврежденный участок и даете ему полностью высохнуть. Возможно, придется использовать отвердитель.
  4. Зачищаете шкуркой, удаляя лишние остатки шпаклевки;
  5. Грунтуете и дав высохнуть, мелкой наждачкой шлифуете;
  6. Наносите эмаль из распылителя;
  7. Защитную полировку можно произвести по желанию – это замаскирует отличия, которые заметны. Соблюдайте сроки высыхания средств.

Советы : Приведем несколько профессиональных советов на часто возникающие вопросы, которые будут полезны тем, кто самостоятельно осваивает процесс полировки автомобиля.

  • Чем лучше полировать: руками или машинкой? Приемлемы оба варианта, стимул использовать машинку – время, но управлять ею сложнее, надо набираться опыта, чтобы не испортить поверхность.
  • Размер подложки должен быть на 10 мм меньше полировальника.
  • Не используйте дрели и болгарки – 3000 об/мин. обеспечат перегрев лака и испортят поверхность, блеск уйдет. По этим же причинам нельзя работать на открытом солнце.
  • На темных поверхностях дефекты и недоработки виднее. Поэтому для них производители выпускают щадящие полироли и менее жесткие полировальники. Учитывайте это при выборе материалов.
  • Какими движениями наносить полироли? Строгих рекомендаций нет, но следует определиться с одной фигурой (круг, восьмерка, спираль и т. п.) и следующим движением наполовину перекрывать предыдущий орнамент, как показано на рисунке: перекрывающие восьмерки .
  • Чистота кузова имеет большое значение. Отмыть необходимо все самым тщательным образом. Можно накрыть загрязненные участки на несколько часов толстой мокрой тряпкой – дать откиснуть. Потом обработать средством PRESTON и антисиликоном, после вытереть все фиброй. Отлично справляется с чисткой абразивная глина.
  • Обычная шлифовка кузова выглядит так:
  1. Первый проход – паста 75 и оранжевый (золотой) круг, потом синий – он мягче.
  2. Обработка антисиликоном с вытирание фиброй.
  3. Второй проход –76 пастой с черным полировальником.
  4. Очистка и кузов готов к полировке.
  • При появлении голограмм – используется синий полировальник, без давления, применяя движения – перекрывающие восьмерки .
  • Защитная полироль с красным колпачком наносится на небольшой участок (работа вручную) и через минуту растирается микрофиброй, круговыми движениями до блеска. Полотенца надо часто менять. Через два дня наносится защита.
  • Не допускайте высыхания паст. Периодически смачивайте их. Если не успеваете – берите меньшие участки и меньше пасты наносите, чтобы она работала, а не «плавала» под полировальником. Если идет очень туго – смочите губку.
  • Работая мехом, можно не убрать риски, а нарисовать новых. Если наблюдаете такой эффект, смените полировальник на оранжевый – риски уйдут.
  • Жесткие полировальники не рекомендуется мыть – они теряют жесткость. Чистите их щеткой. Мягким – стирка не повредит.

Надо ли ждать пока высохнет силикон? Антисиликон надо вытирать фиброй – тогда только поверхность очищается. Высыхание – бесполезное его применение.

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии кузова образуются различные сколы и царапины, и внешний вид машины теряет свою привлекательность.

Если повреждения достаточно серьезные, необходима покраска, при небольших дефектах все царапины можно попробовать заполировать. В этой статье мы рассмотрим, как производится полировка кузова автомобиля своими руками, какие инструменты и материалы для этого потребуются, сколько может стоить работа в автосервисах.

Для чего нужна полировка кузова автомобиля

Полировка кузова (ПК) выполняет две основные задачи:

  • устраняет незначительные повреждения лакокрасочного покрытия (неровности краски, незначительные сколы, царапины);
  • придает автомашине привлекательный внешний вид, авто выглядит как новый.

Восстанавливающая полировка кузовных элементов производится в специализированных автосервисах, занимающихся кузовными работами и покраской, стоимость полировки может быть разной, она зависит:

  • от региона, в котором проводятся работы;
  • статуса автосервиса;
  • типа лакокрасочного покрытия (ЛКП), степени повреждения краски;
  • тип автомобиля.

ПК может быть разного вида:

  • восстановительной абразивной;
  • восстановительной безабразивной;
  • антиголограммной;
  • защитной.

Для примера рассмотрим, какая у полировки цена в Москве. В среднем отполировать кузов авто может стоить от 4 до 12 тысяч рублей, дешевле обойдется работа на седане или хэтчбеке, дороже будет стоить отполировать минивэн или микроавтобус. Еще восстановительная полировка дороже антиголограммной почти в два раза, впрочем, цены в автосервисах на услуги разные, и они могут значительно отличаться.

Восстановительная ПК применяется для удаления не слишком глубоких царапин, и самое главное, чтобы царапины не доходили до грунта. Защитная полировка предназначена для защиты ЛКП от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Абразивная ПК выполняется с помощью полировочных паст, составов существует множество всяческих видов. При безобразивном способе для придания лакокрасочного покрытия блеска используются средства для полировки, не имеющие в своем составе абразив, и полирование может быть восковым, тефлоновым и эпоксидным.

Антиголограммная полировка позволяет убрать с кузова голограммы – повреждения, оставшиеся на ЛКП после применения полировальных машин, если полировка была произведена непрофессионально. Еще голограммы появляются при использовании некачественного протирочного материала.

Полировка бывает глубокая и неглубокая, первая из них применяется в том случае, если лакокрасочная поверхность имеет глубокие царапины.

Полировальные пасты бывают различных видов, в первую очередь полироль делится на абразивную и неабразивную. Также абразивная паста может быть мелко-, средне- и крупнозернистой – обработка кузовных элементов всегда в самом начале производится более крупнозернистым составом, а затем уже мастера переходят на полирование кузова мелкозернистыми полиролями.

Паст существует великое множество, они различаются своими составами, назначением и ценой. Но используя полироль, следует помнить, что дешевая полировальная паста может оказаться некачественной и только навредить ЛКП.

Крупноабразивная паста предназначена для заглаживания больших царапин, среднезернистая полироль убирает мелкие царапины, сглаживает грани между слоями краски. Мелкозернистый состав придает глянец поверхности, борется с матовостью лакокрасочного покрытия. В составе пасты могут быть такие вещества как:

  • тефлон;
  • воск;
  • парафин;
  • алмаз;
  • жидкое стекло.

В зависимости от состава пасты бывают разными по своему назначению. Например, полироли на основе бора эффективно очищает кузов от следов выпускных газов, алмазные и тефлоновые полироли эффективно борются с пылью, избавляют кузов от мелких повреждений. Разной бывает и основа полировочной пасты – она может быть жировой или водной.

Выбрать пасту для полировки кузова автомобиля непросто, поэтому, прежде чем воспользоваться тем или иным составом, необходимо проконсультироваться со специалистами или продавцами в автомагазине, изучить информацию в сети интернет или почитать о пастах в специальных журналах, брошюрах.

Часто абразивные пасты идут по номерам 1,2 и 3, они разделяются по своей зернистости – крупному, среднему и мелкому абразиву. Наиболее известной автохимией для полирования кузова являются составы:

  • Carmax;
  • RIWAX;
  • Speed Cut Compound;
  • Plexus;
  • Top Quartz.

Помимо отдельных полировочных паст также существуют комплекты полиролей, наборы для ПК. Средства для полировки можно купить в различных емкостях:

  • в аэрозольных баллончиках;
  • в металлических или пластмассовых банках;
  • в канистрах.

Объем и вес средства в упаковке также различаются, баллончики могут быть емкостью 250, 400, 500,750 мл, банки 0,5/ 1/ 3/ 5/ 7 кг, канистры 5 или 10 л. Расфасовка может быть и другая, многое зависит от производителя.

Отполировать кузовную поверхность удается далеко не во всех случаях, и причина здесь часто заключается в том, что автовладелец не ухаживает за своей машиной должным образом. Вовремя не убранные почки с деревьев, птичий помет с капота или крыши автомобиля могут послужить причиной серьезных дефектов ЛКП. Тополиные почки при долгом взаимодействии с кузовным элементом разъедают краску, и уже обычной полировкой дефекты исправить практически невозможно. Чтобы с этим не возникало проблем, необходимо все едкие вещества, попадающие на кузов авто, по возможности удалять сразу.

Полировочные кузовные работы в автосервисах стоят недешево, и чтобы как-то сэкономить, некоторые автовладельцы производят

полировку автомобиля самостоятельно, стараясь избавиться от царапин. Прежде чем выполнять подобную работу, необходимо иметь в наличии специальный инструмент и материалы. Из инструмента здесь понадобится:

  • полировальная машина;
  • набор абразивных кругов;
  • скотч;
  • фетровый или ворсистый полировальный круг;
  • аппликаторы для нанесения полировальной пасты.

Рассмотрим, как можно устранить локальный дефект, то есть, на определенном участке кузова. Выполняем работу следующим образом:

После полирования поверхность становится ровной, яркой, насыщенной. Если дефект исчез, меняем абразивный круг, полируем участок более мелкоабразивным составом. Теперь осталось данный кузовной элемент обработать защитным составом (воском) – на небольшой участок он наносится вручную, здесь можно обойтись без машинки. Даем составу 10-15 минут высохнуть, затем его вытираем.

Не у всех автовладельцев есть в наличии шлифовальная машинка, специальные средства для ПК. Но можно попробовать устранить дефект подручными средствами, только необходимо это делать аккуратно, не переусердствовать.

Обычно все дефекты становятся заметными после качественной мойки автомобиля – сразу же видны все царапины, сколы краски. Как можно избавиться от царапин в «полевых условиях»? Для этого понадобится чистая мягкая тряпка и немного тормозной жидкости. Смачиваем тряпку в жидкости, круговыми движениями начинаем затирать царапину.

Как правило, небольшие и неглубокие царапины с помощью такого метода затираются. Но сразу следует заметить, что этот способ подходит для бюджетных автомобилей, хорошую иномарку так полировать не стоит. Еще нужно знать, что полирование тормозной жидкостью дает временный эффект – где-то через год участок кузова, обработанный «тормозухой», начнет тускнеть.

При самостоятельном полировании кузовных элементов автомобиля следует придерживаться определенных правил:

На многих недорогих современных автомобилях лакокрасочное покрытие достаточно слабое, она легко повреждается:

  • некоторые участки кузова становятся матовыми;
  • на краске появляется «шагрень»;
  • на кузовных деталях авто образуются сколы;
  • со временем краска царапается.

Толщина слоя ЛКП зависит от модели автомобиля, как правило, на немецких автомашинах слой краски гораздо толще, чем у корейских и японских авто. Поэтому машины европейского производства полировать проще, и меньше возникает опасений, что лакокрасочное покрытие протрется «до дыр».

Но в любом случае лак постепенно затирается и тускнеет, и поэтому машине требуется полировка. Стандартные полироли на слабом лакокрасочном покрытии не всегда эффективны, через две-три мойки ЛКП на автомобиле опять начинает тускнеть. Что можно сделать в таком случае?

Для кузовов автомобилей существует полироль, изготовленная на основе жидкого стекла (Willson Body Glass Guard). По утверждениям изготовителя состав надежно защищает кузов авто прочным слоем от воздействия окружающей среды, защита способна выдержать до сорока моек. Как работать с этим средством:

После такой полировки лакокрасочное покрытие начинает блестеть, и машина выглядит как новая. Еще необходимо выполнить одно условие – после произведенной работы не мыть автомобиль в течение одной недели.

После того как автомобиль покрасили, необходимо отполировать кузовную поверхность. В любом случае это сделать следует, так как во время окрашивания могут обнаружиться недоработки:

  • «апельсиновая корка» (шагрень) на лакокрасочном покрытии;
  • подтеки;
  • матовые участки.

Сначала автомобиль необходимо подготовить к ПК:

  • тщательно отмыть машину от пыли и грязи;
  • заклеить неполируемые участки – молдинги, фонари и фары, резиновые уплотнители;
  • продуть сжатым воздухом, не забывая про труднодоступные участки;
  • обезжирить поверхность.

Шлифовать кузовные элементы можно «сухим» и «мокрым» способом, «мокрая» шлифовка производится с периодическим смачиванием наждачной бумаги водой. В этом варианте обработка производится вручную, шлифовальную машинку здесь использовать нельзя.

«Мокрую» полировку выполняем следующим образом:

После полировки необходимо будет помыть машину, чтобы вся паста хорошо отмылась во всех впадинах и щелях.

Преимущества профессиональной полировки кузова

В интернете и на Ютубе описано немало различных способов, снято большое количество видеороликов о том, как выполнить полировку кузова своими руками. Но почти все описываемые методы относятся к так называемой «мягкой», поверхностной обработке, которая производится одним-двумя кругами, одной полировочной пастой и не требует больших трудозатрат и вложений. К тому же ожидать гарантированно качественного результата здесь не приходится – любители не смогут выполнить работу на профессиональном уровне за редким исключением.

При профессиональной полировке:

  • используется несколько полировочных материалов;
  • обработка производится профессиональными инструментами;
  • как правило, кузовом занимаются сразу два мастера;
  • грамотно подбираются материалы;
  • опыт работников позволяет по максимуму избежать огрехов в работе.

Если повреждения ЛКП значительные, в этом случае требуется восстановительная полировка кузова, которую все же следует доверить профессионалам.

Сегодня всё больше в моде. Этому способствует и слишком завышенная цена, которую требуют в автосервисах за услугу, и желание получить эстетическое удовольствие в процессе покраски - дела, которое сродни настоящему искусству.

Зачем нужна полировка

Что собой представляет лакокрасочное покрытие кузова? Как известно, и оно не вечно. На поверхность кузова со временем воздействует множество отрицательных факторов, среди которых перепады температур, что могут привести к полному вреду. Не рекомендуется долго держать автомобиль под солнцем, дождём или градом. Но всё равно, даже если владелец будет принимать все меры по защите лакокрасочного покрытия, оно со временем потребует ремонта.

Что происходит с покрытием? На нём образуются трещинки, сколы, порой сразу не замечаемые. В них скапливается постепенно большое количество пыли и грязи, а лакокрасочное покрытие лишается своего былого блеска. Могут образовываться настоящие туннели на поверхности, доходящие до металла, которые становятся настоящими очагами будущей коррозии - страшного недуга автомобилей.

И если этот процесс запустить и ничего своевременно не сделать, то можно увидеть фатальный исход. И даже полировка уже не спасёт покрытие. В этом случае уже нужно будет перекрашивать кузов, что является делом нелёгким и щепетильным. Вряд ли сделать это будет просто и придётся потратить немалые деньги, чтобы придать автомобилю нормальный внешний вид.

Видео о том, зачем нужна полировка авто:

После покраски, даже самой высокотехнологичной, бывает трудно избежать некоторых явных дефектов. К ним относятся подтёки краски, зернистость поверхности лака, несоответствие цвета после просушки, матовые пятна на различных участках и многое другое. И приходится шлифовать поверхность, после чего её тщательно полировать.

Но, как и говорилось выше, полировка способствует не только приданию эстетического вида. Она способна устранить обычные дефекты поверхностей, возникающих со временем. Речь о тех же трещинах, сколах и тому подобных явлениях. Полировка в этом случае лакокрасочное покрытие и от разного рода механических повреждений.

Полировка - делаем своими руками

С тем, зачем нужна полировка, вроде разобрались. Теперь поговорим о том, как провести такую операцию. О том, чтобы автомобиль везти в сервисный центр, и речи быть не может, если, конечно, у вас с лишними деньгами всё в порядке. Там сделают из автомобиля «конфетку» мастера на все руки. Однако мы разбираем другой случай.

Понятно, что без необходимых инструментов и материалов ни о каком грамотном процессе и речи идти не может. Для нормальной в домашних условиях нам понадобится:

  • машинка для полирования, желательно профессиональная;
  • специальные круги для полировки (грубой и мягкой обработки);
  • салфетки специальные или хлопчатобумажная тряпка;
  • качественный полироль;
  • уайт-спирит.

Какой полироль выбрать

Прежде чем начинать полировку, следует разобрать виды и типы полиролей. От этого главного элемента зависит весь итог будущего процесса. Как известно, полироли делятся на два основных вида. Один из типов полиролей называется порошковым и содержит в составе различные абразивные вещества, которые легко устраняют мелкие трещинки и царапины.

Что касается второго типа полиролей, то они имеют гелеобразную форму и способны заполнить собой все трещины, образуя защитный слой. Гелеобразные полироли предназначены для полировки , на которых лакокрасочное покрытие ещё свежее.

Видео, демонстрирующее процесс полировки пастами:

Прежде чем отправляться в путь за покупками, следует определить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. Это очень важный этап в работе, и поручить это дело желательно человеку знающему. Некоторые даже посещают автосервис, где им дают бесплатный совет.

Полировка царапин на автомобиле, кузов которого покрыт мелкими царапинами, что особенно заметны после мытья машины в яркий солнечный день, - вынуждает покупки двух видов полиролей. Это обязательно абразивный полироль и смесь полироля с обеднённым количеством шлифовальных частичек. Абразивная паста поможет снять слой лака вплоть до нижней части трещин. И при выборе полиролей такого типа следует учитывать размер дефектов: чем они глубже, тем выше должно быть содержание абразивных веществ в составе.

Нередко специалисты советуют пользоваться полиролями с цветообогащающим эффектом. К примеру, если автомобиль ещё свежий, то такие полироли способны быстро устранить помутневшие пятна на лакокрасочном покрытии. Кроме того, как и говорилось выше, для таких автомобилей будет достаточно приобрести гелеобразные пасты, в которых отсутствуют абразивные вещества.

Следует знать ещё один важный факт. Абразивные полироли способны только шлифовать. Другими словами, они лишь выравнивают эмаль, снимая тонкий слой снаружи. И само покрытие тем самым становится более уязвимым. Чтобы защитить его, необходимо сверху нанести пасту на гелевой или какой-нибудь другой основе.

Кроме того, важно знать, что полироля может зависеть и от цвета лакокрасочного покрытия. Ведь состав полиролей отличается ещё своей консистенцией, областями применения. Ну и, конечно же, что немаловажно для российского покупателя, роль здесь играет немалую и цена.

Самыми востребованными сегодня считаются полироли с пастообразным составом. Они из-за своей густой консистенции способны удерживаться на вертикальных поверхностях и ими можно обрабатывать автомобиль со всех сторон. Работать с ними очень удобно. Хотя они и стоят гораздо дороже, их больше покупают, так как они содержат ещё в своём составе вещества, насыщающие цвет.

Что касается жидких полиролей, то они имеют свойство быстро стекать с вертикальных и наклонных поверхностей. Их рекомендуется применять на таких частях автомобиля, как багажник, капот и крыша. Но и у них есть небольшое преимущество перед полиролями с густой консистенцией. Они не стирают лак до грунта, и ими можно полировать поверхности длительное время.

Полироли аэрозольные также необычайно удобны в работе. Хотя в таких полиролях содержится немалое количество растворителей и пропеллентов, способствующих быстрому распылению. Это значительно снижает наличие полировочных веществ в аэрозольных видах.

Предварительная подготовка автомобиля к полировке

Как и любое другое дело, полировка подразумевает тщательную подготовку. Первым делом нужно автомобиль хорошенько помыть. Для этого можно применять автошампунь, после чего дать поверхности до конца высохнуть. И в конце, когда уже видно, что поверхность высохла, обработать её хлопчатобумажной тряпкой или специальной салфеткой, тем самым проведя контрольный выстрел и устранив все оставшиеся капельки влаги.

Если на обнаружены какие-либо пятна или другие подобные дефекты, следует постараться удалить их с помощью уайт-спирита. И ещё важно, чтобы защитная полировка проводилась на поверхности, которая полностью очищена от мелких частичек грязи и крупинок песка. Эти мелкие составляющие способны нанести серьёзный вред всему делу. Поэтому после мытья автомобиля обязательно нужно обработать поверхность тряпкой.

Полировка ЭШМ и вручную

Как и было сказано выше, полировка кузова проводится с помощью специальной машинки. Ею обрабатывать поверхность следует не спеша. Нужно следить за тем, чтобы машинка проходила по всем частям поверхности, не оставляя ни единого участка. В первую очередь нужно обработать поверхность более жёстким кругом со среднеабразивным составом, после чего сменить круг. Если автомобиль новый, то обрабатывать жёстким кругом долго не рекомендуется. После нескольких минут работы его нужно сменить кругом, предназначенным для более тонкой обработки, не имеющим в своём составе абразивных веществ.

Важно знать, что полировка автомобиля должна проводиться частями, что не позволит составу полироля высыхать перед последующей обработкой. И желательно каждый проводить дважды, во избежание пропуска какой-нибудь части.

После этого, когда машинка первое своё дело сделала, нужно нанести на поверхность небольшое количество защитного полироля. Это может быть тот же гелеобразный полироль. Затем втираем этот состав тряпкой до его полного высыхания. А на машинке нужно изменить обороты, поставив их на низкие темпы, и продолжать полировку. Нормальная полировка поверхности машинкой должна занять около двух часов. Спешить здесь не нужно. В работу нужно вкладывать душу.

Если машинки нет, то процесс полировки можно проводить и руками. Кстати, японцы, которые в этом деле собаку съели, полируют автомобиль только вручную. При таком способе полировки человек входит с автомобилем как бы в контакт, лучше его чувствует и намного качественнее наносит полироль. Здесь важно вооружиться немалым терпеньем.

При ручном способе обработки полироль следует нанести на безворсовую салфетку и распределять по поверхности автомобиля равномерно. После этого нужно выдержать некоторое время, пока смесь подсохнет и полимеризуется, а затем начать полировку круговыми движениями чистой салфеткой. Полируем до тех пор, пока поверхность не приобретёт зеркальный блеск. Наибольшего эффекта можно достигнуть, если выполнять рекомендации производителя, указанные в инструкции к полирольной смеси безабразивного типа.

Если на поверхности автомобиля заметны глубокие царапины, то уже без машинки не обойтись. Эксцентриковая шлифовальная машина, или ЭШМ, специально для этого и предназначена. Паста для полировки автомобиля в этом случае будет втираться куда более глубоко. Кстати, если всё же такой машинки найти не удаётся, воспользоваться можно и обычной дрелью с высокими оборотами. На инструмент одевается специальная насадка и эффект от полировки будет тот же.

Полировка поверхности с глубокими трещинами и сколами

Проводится такая процедура в два этапа. Вначале нужно обработать поверхность пастой с абразивной составляющей, которая поможет устранить грубые царапины. Это первый этап полировки, который, в свою очередь, нужно разделить на две части. Сначала обрабатываем поверхность полиролем со среднеабразивным составом и применением жёстких кругов.

Первая часть начального этапа полировки поверхности абразивными компонентами, или абразивная полировка, подразумевает и правильную настройку ЭШМ. Обороты её в таком случае нужно будет настроить на 2000, а машинку перемещать по поверхности равномерно, ни в коем случае не вдавливая силой. Рекомендуется поролон круга предварительно смочить водой.

Вторая часть полировки подразумевает обработку поверхности абразивными компонентами малой дозы и кругом с более мягкой структурой.

Второй этап полировки уже потребует изменения частоты вращения ЭШМ на 1000 об/мин. И применяться уже должна паста, не содержащая абразивные вещества. Здесь важна траектория движения ЭШМ, которая должна проводится таким образом, чтобы каждый следующий слой не наезжал на предыдущий, а ложился параллельно. Это очень важно.

Специалисты советуют тем, кто не уверен в своих силах, не браться сразу за полировку своей машины. Лучше для начала потренироваться на крыле или капоте, который завалялся где-нибудь в гараже.

Видео о полировке автомобиля своими руками:

Вот, собственно говоря, и всё. Надеемся, что советы, приведённые выше, помогут вам полировку так, чтобы потом самому было приятно. Вы сможете наслаждаться сказочным лоском вдвойне, так как провели полировку своими руками!

Полировка авто своими руками позволяет придать транспортному средству красивый внешний вид с минимальными затратами. Сама процедура не отличается особой сложностью, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо в точности соблюдать инструкции.

Важно! Если из-за невнимательности вы переусердствуете с полировкой, потом поможет только перекраска.

Полировка авто своими руками позволяет скрыть мелкие дефекты. Несмотря на свою простоту, процедура занимает много времени. Поэтому в автосалоне её стоимость находится на довольно высоком уровне. Как результат большинство автолюбителей придают своей машине блеск самостоятельно. К тому же для этого требуется минимальный набор инструментов. В качестве расходного материала чаще всего используется паста.

Инструменты, необходимые для полировки

Большинство современных инструментов имеют несколько вариантов применения. Не стало исключением и оборудование для полировки авто своими руками. К примеру, инструменты, которые вы будете использовать во время работы, также подойдут для полировки пластиковых изделий и даже резины.

Существуют специализированные, разработанные для полировки авто своими руками, аппараты. Главным инструментом в наборе является шлифовальная машинка. Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке оборудования — это количество оборотов, оно должно лежать в диапазоне от 1000 до 3000 об./мин.

Можно взять машинку с аккумулятором или на шнуре. Первые не пользуются среди автолюбителей особой популярностью, так как требуют частой перезарядки. Обычно полировочные круги входят в комплект к устройству, но иногда их нужно докупать отдельно.

Если у вас нет возможности купить шлифовальную машинку, можно использовать дрель. Специальные полировочные круги есть в продаже. При этом в большинстве случаев придётся докупить переходник.

Полировочные круги могут быть войлочными и поролоновыми. Особое внимание при покупке необходимо уделить жёсткости. Точнее, жёсткость пасты должна полностью соответствовать данному параметру круга. В противном случае вам не удастся создать ровную и блестящую поверхность. Жёсткость круга можно легко определить по его цвету, всего существует три варианта:

  • белый — максимальный уровень жёсткости;
  • оранжевый — отлично подходит для любой пасты;
  • чёрный — для мягких видов.

Залогом качественной полировки авто своими руками является соответствие шлифовального круга пасте.

Виды полировочных паст

Выбор правильной полироли для авто играет огромную роль. Условно все вещества данного вида можно поделить на абразивные и неабразивные. Первые используются, когда необходимо снять первичное лакокрасочное покрытие. Их применение оправдано только в тех случаях, когда поверхность кузова действительно в ужасном состоянии.

Если вы применяете абразивную полироль, важно соблюдать предельную осторожность. Нельзя подолгу сосредотачиваться на одном месте. Возможности этого вещества в прямом смысле позволяют протереть дыру в поверхности.

Абразивные пасты делятся на два подкласса: грубые и доводочные. Первые применяются, если автомобиль имеет старое потускневшее покрытие. Применение грубой абразивной пасты оправдано, когда на поверхности кузова есть потёртости и царапаны.

Доводочные пасты для авто используются в тех случаях, когда хорошему лакокрасочному слою нужно вернуть былой блеск. Также они позволят замаскировать царапины, которые остаются после работы с грубым абразивом.

Особый класс полиролей для авто составляют неабразивные пасты. Основой данных веществ является воск. Необходимо всего лишь растереть пасту своими руками при помощи полировальных салфеток на поверхности кузова. В результате образуется тонкая плёнка, которая усилит уже имеющийся блеск.

Неабразивные пасты для авто можно легко накладывать своими руками. Они служат для защиты и усиления блеска, а также помогают повысить стойкость слоя полироли к мытью и атмосферным осадкам.

Чтобы добиться нужного результата часто используется комбинация веществ. К примеру, если кузов покрыт сетью мелких трещин, то нужно приобрести абразивную полироль и смесь с малым количеством шлифовальных частиц. Также полироли классифицируются по форме выпуска:

  1. Полироль в форме пасты . Именно её чаще всего используют при полировке авто своими руками. Она имеет густую консистенцию и легко наносится на вертикальные плоскости. Паста также обеспечивает цвету высокую насыщенность.
  2. Жидкая полироль. Главным недостатком данного средства является сложность нанесения на вертикальные поверхности авто своими руками. Данный вид чаще всего используют для обработки крыши, капота и багажника. К преимуществам можно отнести минимальный вред, наносимый во время полировки. Благодаря этому можно работать, не боясь нанести урон автомобилю.
  3. Аэрозоль. Его легко наносить на авто своими руками. В состав средства входит пропеллент и растворитель из-за этого количество полировального средства в баллончике крайне мало.

Обычно автолюбители, делая полировку авто своими руками, выбирают пасту. Она проста в обращении и весьма эффективна.

Как выбрать хорошую машинку для полировки авто

Машинка для полировки авто своими руками позволит на профессиональном уровне выполнить все работы. Цена колеблется от 2 000 рублей и до 20 000 . Устройство хорошего качества стоит не меньше 5 000.

При покупке машинки для полировки авто своими руками лучше всего ориентироваться на модели известных производителей, таких как:

  • Makita,
  • Sparky,
  • «Зубр»,
  • Bosch,
  • AEG и т. д.

По внешнему виду машинка для полировки авто своими руками напоминает болгарку с необычной насадкой. На шпиндель наворачивается специальный диск, диаметр которого варьируется от 120 до 180 мм. Конечно, можно найти экземпляры и больше, но интернет-магазины редко закупают подобную продукцию из-за низкой востребованности среди клиентов.

Мощность устройства достигает 1600 Вт. Минимальный показатель находится на уровне 120. В принципе мощности в 1200—1300 Вт достаточно для полировки любого авто своими руками.

При покупке следует обратить внимание на число оборотов. Также устройство должно иметь регулятор, который позволит вам самостоятельно выбирать скорость вращения. Самые примитивные устройства имеют одну скорость без возможности изменения.

Для обеспечения качественной полировки авто своими руками машинка должна выдавать не менее 3000 оборотов . Самые мощные модели способны выдать порядка 5000, но с ними нужно уметь обращаться.

Процесс полировки авто своими руками

Подготовительный этап

От соблюдения нижеизложенных инструкций зависит успех всей работы. В первую очередь авто тщательно моется. Перед нанесением покрытия поверхность кузова должна быть идеально чистой.

Полировка авто своими руками проводится в закрытом помещении при искусственном освещении. Внутри бокса должна быть хорошая вентиляция. Дело в том, что в процессе полировки образуется много строительной пыли, которая может помешать работе. Также нужно использовать очки, маску и перчатки.

Важно! Во время полировки нельзя допустить, чтобы солнечный свет попадал на обработанную поверхность.

Особое внимание уделите искусственному освещению. Оно должно быть многоточечным. Это поможет правильно оценить всю работу и сделать дополировку там, где это нужно.

Перед тем как приступить к полировке автомобиля своими руками следует выровнять все вмятины. Если на кузове есть глубокие царапины их нужно заклеить. Также нужно поступить со сколами. О мелких дефектах можно не волноваться, полировка их скроет.

Важно! Последний абзац касается только поверхностной полировки авто своими руками. При глубокой обработке есть методы, позволяющие полностью скрыть сколы и царапины.

Перед тем как начать работу оклейте пластиковые элементы конструкции, стёкла и фары. Это позволит предотвратить попадание на них полировочного материала, который потом практически невозможно оттереть.

Полировка после покраски

Эта полировка авто своими руками возможна только тогда, когда поверхность кузова идеальная. Не должно быть дефектов и сколов. В самом начале полирующий состав наносится на кузов. Полироль кладётся на салфетку и равномерно намазывается на машину. Подождите, пока она немного подсохнет до состояния белого налёта. Лишь после этого начинайте полировать.

Совет! Обычно достаточно пятнадцати круговых движений, чтобы придать участку блеск.

Такой полировки хватает на месяц. Потом процедуру нужно повторить. Непосредственно перед процессом необходимо ознакомиться с инструкцией средства. Это позволит сделать работу максимально качественно своими руками и минимизирует возможность нанесения авто урона.

Глубокая полировка и устранение царапин

Именно глубокую полировку авто своими руками применяют, если нужно избавиться от царапин. Эта методика невероятно эффективна, когда с минимальными затратами нужно устранить все дефекты кузова и придать ему идеальный вид.

Работа осуществляется при помощи абразивной полироли. Для достижения высоких результатов нужно использовать несколько наждаков. Автовладельцы часто игнорируют эту рекомендацию, работая лишь одним.

Хороших результатов при применении глубокой полировки помогает добиться использование наждаков P2000 и P2500 в комплексе. Также вам понадобится резиновый брусок для смачивания поверхности. С помощью этих элементов прошлифуйте места с царапинами.

Важно! В процессе работы лучше использовать крестообразные движения. Они крайне эффективны и помогут сэкономить немало времени.

Суть глубокой полировки авто своими руками сводится к тому, что большие царапины вначале полируются наждаком Р2000, а потом всё пространство вокруг обрабатывается Р2500. Результатом такой обработки является однородная поверхность.

Важно! Если на одном участке множество дефектов и царапин, разделите зону работы на несколько частей. Как только одна часть закончена, приступайте к следующей.

После того как работа с царапинами завершена, можно осуществить второй этап глубокой полировки авто своими руками. Для этого вам понадобится специальная машинка. Перед применением поверхность увлажняется и наносится паста.

Вначале лучше работать на минимальных оборотах, чтобы не повредить кузов. К тому же это позволит равномерно распределить пасту. Машинку нужно передвигать плавно справа налево. Нельзя долго шлифовать одно место. Это может нанести авто существенный вред. И сделает всю полировку бесполезной.

Полировка фар

Чтобы отполировать фары авто своими руками понадобится несколько видов наждачной бумаги и типов полироли. Все стыки вблизи фар необходимо проклеить скотчем. Также их можно просто снять для более комфортной работы.

Вначале фары обрабатываются наждачкой с абризивностью не более 2500. После этого поверхность изделия должна немного помутнеть. Не нужно этого пугаться, последующая полировка авто своими руками исправит данный дефект.

После того как все царапины на фарах исправлены, можно использовать наждачную бумагу с коэффициентом абразивности в 4000. Далее, поверхность авто обрабатывается крупной абразивной полиролью, затем снова мелкой.

В конце полировки фары моются и устанавливаются обратно. Эффект можно наблюдать сразу же. Стёкла станут кристально прозрачными, как будто авто только что было куплено.

Итоги

Полировка авто своими руками — это вполне посильная задача для каждого автомобилиста. В процессе можно использовать как купленную полировальную машинку, так и обычную дрель со специальным переходником. Широкий выбор наждаков с разным уровнем абразивности позволяет добиться хорошего результата даже в домашних условиях.

Чтобы поддерживать шикарный внешний вид автомобиля, не обязательно загружаться под завязку дорогостоящим инвентарем. в домашних условиях возможно с помощью подручных средств. По большому счету уход за авто несложен, но требует регулярности. Если транспортное средство не участвует в ралли или сафари, а используется для поездок по городским дорогам, то полировать его кузов при помощи восстановительных полиролей, требующих использования специального инструмента, понадобится не чаще одного раза в год. В остальное время можно применять защитные составы на основе воска или силикона, которые легко наносятся при помощи скопившейся дома мягкой ветоши или специально приобретаемых для этих целей салфеток или полотенец. Если подобным образом полировать автомобиль один раз в два-три месяца, то его кузов практически все время будет находиться в прекрасном состоянии.

Полировальная машинка в помощь

Полировочная машина, безусловно, ускоряет процесс, а цены на эти изделия далеко не запредельные, поэтому лучше ее все же иметь в своих закромах. Тогда отполировать в домашних условиях кузов автомобиля не составит большого труда. Как производится эта работа, можно посмотреть на видео и повторить в своем гараже наиболее понравившиеся приемы. Полировочной машинкой можно обрабатывать не только авто, поэтому, если научиться ею пользоваться, то без дела она не останется.

Использование полировочной машинки для придания блеска авто позволяет:

  • сократить время полировки в несколько раз;
  • значительно повысить качество работы;
  • использовать густые полировочные составы, хорошо держащиеся на поверхности;
  • существенно облегчить труд.

Вне зависимости от того имеется в домашнем арсенале инструмент или решено обойтись старым дедовским способом, авто перед обработкой должен быть качественно вымыт, а в помещении необходимо провести влажную уборку. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к воздействию малейших микрочастиц, поэтому любая песчинка, попавшая на кузов, может его оцарапать. Особенно осторожно требуется полировать черную машину.

Инструмент или ветошь при работе с такими авто требуется внимательно осматривать, не допуская, чтобы на них были следы старой краски и загрязнений. Лучше использовать самые мягкие типы ветоши, салфеток и дисков. Светлые авто менее привередливы к качеству материала, но все равно жесткие ткани использовать не рекомендуется.


При использовании полировочной машинки состав наносится небольшими порциями на кузов автомобиля и затем на средней скорости вращения равномерно растирается. Спешить никуда не следует, полировать машину надо по участкам, шаг за шагом. Пожалуй, самым важным моментом работы является положение инструмента.

Чтобы правильно отполировать авто, диск должен быть строго параллелен обрабатываемой поверхности. Если угол наклона изменить, то можно повредить кузов, оцарапав его, что значительно усложнит восстановление лакокрасочного покрытия.

В процессе работы поверхность нагревается, благодаря чему полироль заполняет микротрещины, защищая металл конструкции от возможной коррозии. Таким образом следует отполировать весь автомобиль, который после процедуры начнет сиять как новенький. Но произойдет это только после повторной мойки, которая смоет разводы, образовавшиеся на поверхности и скрывающие наведенную красоту.

Ветошь и салфетки

Некоторые виды полиролей не требуют использования полировочной машинки и для них достаточно иметь ветошь или салфетки. К ним предъявляется несколько важных требований:

  • отсутствие ворса, загрязнений и засохшей краски;
  • мягкость;
  • гигроскопичность.

Аэрозольные составы позволяют прекрасно отполировать авто в домашних условиях при помощи таких подручных средств, но к сожалению, век такой обработки будет не очень долог. Также не требует использования . Кузов автомобиля с покрытием из него будет выглядеть как новый больше года. Лучше этой полироли на настоящий момент не существует, и ограничить ее использование может только слишком высокая цена.

Наиболее подходящий материал для того, чтобы полировать машину, – это микрофибра, которая обладает идеальной для этого структурой.

Хотя работать ветошью или салфеткой еще проще, чем машинкой, но все равно существует масса нюансов и тонкостей, которые могут быть непонятны с первого раза. Поэтому перед тем как полировать авто, лучше посмотреть на видео, как это делается. Технологически работы полировочным кругом и ветошью очень похожи, только происходят на разных скоростях. Процесс также происходит последовательно, небольшими участками. Ручная полировка удобна, когда надо обработать не весь автомобиль целиком, а его небольшой участок. В остальных случаях это титанический труд, доступный немногим. Тот, кто попробует пару раз качественно натереть до блеска авто полностью, обязательно перед третьим разом отправится в магазин и приобретет хотя бы простенькую полировочную машинку.