Чем лучше остановить ржавчину на автомобиле. Что делать если на кузове автомобиля начала появляться ржавчина. Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

Каждый автовладелец сталкивался или столкнется с таким неприятным моментом как появление ржавчины на кузове автомобиля. Это очень распространенная проблема, про которую мы расскажем в данной статье, а также дадим хорошие последовательные советы по удалению коррозии с металлических деталей автомобиля. Отметим, что остановить распространение коррозии по поверхности кузова машины - это трудоемкий процесс, проще будет заранее обезопасить себя от ее появления и быстро устранять возможные очаги. Также, в данной статье будут приведены подробные видеоролики с полным процессом борьбы с коррозией.

Наиболее частые причины появления ржавчины - это мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, своевременно не устраненные. Это могут быть маленькие сколы от щебня или гравия, или царапины разной степени повреждения. Именно в такие повреждения, попадает влага, грязь и различные агрессивные химические элементы использующиеся зимой на дорогах. Что создает благоприятную среду для окисления металла и распространения поражения даже под краской.

Этапы борьбы с коррозией на кузове автомобиля

Тщательная мойка машины для удаления всех загрязнений с обрабатываемых поверхностей;

Протирка и высушивания поврежденных элементов;

Внимательный осмотр и поиск всех повреждений лакокрасочного покрытия и нахождения очагов коррозии по всему кузову автомобиля. При нахождении повреждений, их необходимо выделить любым способом, что бы не забыть про них;

Подготовка поврежденных деталей к удалению ржавчины и повреждений;

Проводятся сами работы по удалению коррозии;

Специальная обработка очищенных участков для дополнительной защиты;

Проведения шпаклевочных и грунтовочных работ для последующей покраски автомобиля;

Финальный этап - покраска и полировка автомобиля.

Мойка автомобиля

Мойка автомобиля - это ответственный момент при борьбе с повреждениями лакокрасочного покрытия и устранения коррозии металлических деталей кузова автомобиля. На идеально чистой поверхности легко заметить все царапины, сколы и трещины. А также легко определить сам очаг распространения ржавчины.

Для облегчения процесса и увеличения качества мойки, необходимо применять специализированные автомобильные шампуни. Они легко справляются с большинством загрязнений и выводят их из глубоких царапин. Саму мойку машины можно проводить вручную или с применением домашних автомобильных минимоек с высоким давлением. Конечный результат ничем не отличается - это вопрос привычки и наличия необходимого оборудования.

Сушка машины после мойки

После того, как автомобиль будет тщательно вымыт, а поверхность пополоскается чистой водой в больших количествах. Вся поверхность кузова должна быть убрана от лишних капель воды и высушена от остаточной влаги.

После этого, можно переходить к этапу поиска всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия или металлического основания детали. При этом, сразу по обнаружению поврежденного участка, его необходимо выделить, что бы не пропустить при проведении работ. Также, все места которые не будут обрабатываться, стоит заклеить малярным скотчем или пленкой, что бы не повредить их в процессе всех работ.

Как самостоятельно убрать коррозию

Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.

Механический метод борьбы со ржавчиной

При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.

Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину. Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление. Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии.


Самый эффективный способ механической борьбы с коррозией - это применение пескоструйного пистолета. Который также применяется для удаления слоя лакокрасочного покрытия и зачистки металлических деталей до первозданного вида. Это способ позволяет быстро и без особых затрат усилий, превратить любой метал в красивую блестящую деталь. Принцип способа заключается в том, что на металл подается струя песка при помощи воздуха или воды под большим давлением. Эта струя песка эффективно удаляет любые налеты на сам металл, при этом не способна повредить его.



Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.

Химические методы удаления ржавчины

Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект. К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.

На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей.


Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины - это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.


Но стоит отметить, состав данного вещества не разглашается, но можно предположить, что жидкость основана на смеси различных агрессивных кислот. Которые растворяют оксид железа (ржавчину). В состав могут входить серная, соляная, ортофосфорная и другие кислоты. Поэтому, стоит применять жидкость с большой осторожностью и пользоваться средствами индивидуальной защиты.


Ортофосфорная кислота - это самый классический способ для преобразования ржавчины. Данная кислота входит в состав большинства средств для преобразования ржавчины. Вступая в реакцию с оксидом железа, кислота удаляет ржавчину, а результатом взаимодействия становится тонкая сероватая пленка, обладающая хорошими свойствами защиты метала от дальнейшей коррозии.

Еще один способ борьбы со ржавчиной - это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия.



В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.

Весь принцип основан на электрохимических процессах и по заверениям производителей, образовывают оцинкованный слой на обработанной поверхности. Для подробного изучения способа, можно посмотреть представленный видеоролик, в котором показаны все действия и результат обработки.

Дополнительные работы

Не стоит забывать, что металлическую деталь не только нужно очистить от ржавчины, но и защитить ее от дальнейшего образования при эксплуатации. Перед покраской или шпаклевкой, необходимо обработать поверхность специальной антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Это спасет металл от взаимодействия с атмосферой и влагой.

Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.

Шпаклевка и покраска кузова автомобиля

В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.

После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции.



Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».

Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым.



В зависимости от типа краски, может потребоваться нанесение слоя лака и последующей полировки после высыхания всего кузова автомобиля.

Вывод

Ржавчина на поверхности кузова автомобиля это серьезная проблема, которая способна привести к дальнейшей замене всей детали, если проигнорировать появляющиеся пятна коррозии. Но стоит потратить немного своего времени, и все опасения по поводу полного «сгнивания» кузовных элементов автомобиля останутся в прошлом.

Ржавчина стала проблемой многих автовладельцев - производители не всегда делают акцент на качественную оцинковку кузова, которая должна обеспечивать защиту. Из-за этого со временем образуются рыжие пятна, и если их вовремя не устранить, то они приведут к появлению трещин, а затем и дыр, чего допустить нельзя! Рассмотрим, почему коррозия поражает кузов и как происходит удаление ржавчины с кузова автомобиля.

Окисление металла происходит из-за воздействия внешней среды - влага, воздух, статическое электричество. Исходя из этого, основной причиной образования ржавчины на кузове машины называют повреждение лакокрасочного покрытия. Отколовшаяся краска и микротрещины делают возможным проникновение воздуха и воды к железу. Серьезные разрушения станут заметны буквально в течение месяца, если трещины появятся в зимний период. Летом понадобится чуть больше времени, но разрушительные процессы произойдут в любом случае.

Ржавчина на кузове авто может образоваться как большим единичным пятном, так и маленькими точками, обычно их называют «рыжиками». Убрать крупные повреждения проще, чем мелкие. Кстати, если коррозия выражается в виде малых пятнышек, то это говорит о том, что кузовные работы были проведены некачественно либо в создании автомобиля был использован металл низкого качества.

Уязвимые места

В связи с тем, что основная причина возникновения ржавчины на машине состоит в воздействии внешней среды, то страдают в первую очередь детали, расположенные снизу кузова. Именно они намокают, подвергаются действию реагентов, находящихся на дорогах. Параллельно происходят механические повреждения - встречающиеся камни, песок, ветки способствуют появлению сколов. Также неудачные парковки и съезды с бордюров добавляют проблем.

На других местах коррозия также может появиться, поэтому нужно быть готовым и к этому. Прежде чем приступать к удалению ржавчины, оцените степень повреждения. Процедура осуществляется химическим и механическим методами, выбирать следует исходя из характера проблемы.


Механическое удаление

Механическим способом избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно самостоятельно, без привлечения профессионалов. Работа представляет собой зачистку коррозийных участков металлическими щетками и наждачной бумагой. Преимущества метода очевидны:

  • отличная возможность удалить значительные по площади пятна ржавчины, имеющие различные дефекты;
  • необходимые материалы и инструменты легко приобрести в любом автомобильном магазине по приемлемой цене;
  • работы доступны даже лицам, не имеющим особых навыков.

Единственный недостаток данного процесса - длительность, понадобится не менее нескольких часов. Зато если следовать инструкции, удастся не только устранить повреждения на кузове авто, но и обеспечить защиту от коррозии как минимум на 2 года.


Действуйте в соответствии с порядком:

  1. Подготовка необходимого инструмента и материала.
  2. Очистка пораженного участка и его обезжиривание.
  3. Шпатлевка очищенного участка.
  4. Покраска и обработка лаком.

Для начала вам понадобятся:

  • наждачная бумага и шлифовальная машина;
  • преобразователь ржавчины;
  • уайт-спирит;
  • грунтовка против коррозии;
  • двухкомпонентная шпатлевка;
  • соответствующая по цвету краска и бесцветный лак;

Если нет специальной машинки, пескоструйки или иного подобного инструмента, можно провести зачистку вручную. Процесс будет более длительный и энергозатратный, но очистить поверхность автомобиля от ржавчины получится. Главное действовать аккуратно, чтобы не создать новые царапины, также приводящие к трещинам.

Как только поверхность будет зачищена, следует обработать ее преобразователем ржавчины. Пропускать этот пункт не стоит, так как некоторые признаки коррозии могут быть незаметны, а если их оставить, в ближайшее время проблема повторится. Достаточно нанести состав и выдержать полчаса, после чего продолжить ремонтные работы.

Далее пропитайте металл растворителем (уайт-спирит), через 10-15 минут прогрунтуйте и оставьте на время, указанное в инструкции к составу. После можно приступать к шпатлевке. Этот этап также необходимо провести, так как в процессе зачистки появятся углубления, а мы должны получить ровную поверхность. После нанесения и высыхания шпатлевки зачистите кузов от неровностей. Если при дальнейшем осмотре будут выявлены незамеченные углубления, то следует повторить процедуру.

В завершении остается прокрасить обработанную поверхность и покрыть лаком.


Химический способ

Данный метод проводится как с использованием приборов, передающих ток, так и без них. Электрохимическое удаление, например, подразумевает проведение окисления и, как результат, восстановление проржавевших участков с применением раствора электролита и электрического тока. В результате удается устранить и остановить образование ржавчины на кузове автомобиля. В продаже легко найти готовые комплекты автохимии, на которых подробно расписан порядок действий. К преимуществам метода относят:

  • легко вытравить как точки ржавчины, так и серьезные повреждения;
  • восстановление или создание нового защитного слоя;
  • безопасность материалов как для человека, так и для кузова;
  • малые затраты времени;
  • простота.

Если говорить о жидкостях для удаления ржавчины, то они основаны на ортофосфорной кислоте, которая является преобразователем коррозии. Наносится состав на повреждения, после чего через полчаса достаточно будет очистить кузов с помощью ткани. Кислота для удаления действует быстро и эффективно, но, если после очищения будут обнаружены углубления, предстоит шпатлевка мастикой или иным подходящим для этой цели веществом.

В случаях, где без подключения электродов к аккумулятору не обойтись, осуществляют электрохимическую реакцию. В результате образуется защитная пленка. Подробно этот метод описан в инструкции производителя к наборам, содержащим электроды.

Удаление ржавчины с арок

Мало знать, как убрать ржавчину на машине, важно еще учесть особенности отдельных участков. К примеру, арка над колесом вызывает трудности, там много узких мест, к которым не так просто подступиться. В этом случае механический способ эффективнее - шлифовальным диском обрабатываются все проржавевшие участки. Затем останется их замазать шпатлевкой и подкрасить.

Удаление ржавчины с дверей

Если признаки коррозии проявились с нижней или внутренней части дверей автомобиля, то придется их разобрать. После того, как будут счищены механическим или химическим способом все ржавые следы, необходимо восстановить геометрию двери. Делать это следует аккуратно, так как если повредить металл, то изменится не только внешний вид, но и функциональность детали. Сделать это можно с помощью шпатлевки с дальнейшей шлифовкой и покраской.


Удаление ржавчины с дисков

Снять ржавчину, не снимая резину с дисков, можно тем же механическим способом. Желательно провести работу вручную, счистив коррозию. Когда будет восстановлен блеск металла, а от рыжих наслоений не останется и следа, обработайте участки средством от ржавчины - преобразователем. Далее желательно проводить профилактический осмотр раз в неделю, при необходимости обрабатывая средством очищенные поверхности.

Удаление ржавчины с капота

Самостоятельно отреставрировать капот можно, но сначала необходимо очистить поверхность от пыли и грязи. Если вы думаете, снимать капот или нет, то по сути это роли не играет, здесь все дело в удобстве для каждого.

Первым делом следует зачистить участок детали, затем понадобится химия - обработайте преобразователем все сложные места. Далее пропитайте их антикоррозийным раствором и закрасьте.


Удаление ржавчины с крыльев

Борьба со следами коррозии на крыльях автомобиля начинается с тех же приемов: необходимо либо провести обработку шлифовальным инструментом, либо химическим. Если поверхность хромированная, можно оттереть ржавчину машинным маслом. В любом случае, без обработки антикоррозийным средством и покраски не обойтись. При необходимости поврежденные участки придется зашпаклевать.

Удаление ржавчины с порогов

С порогов автомобиля также можно быстро снять ржавчину, отмыть участок, обработать обезжиривателем, покрасить и покрыть лаком. Все это многие выполняют своими руками. Однако некоторые автолюбители даже не заглядывают вниз и представить не могут, что на порогах появляются ржавые пятнышки. Рекомендовано чаще просматривать низ авто, а также регулярно обрабатывать пороги антигравием — это поможет предотвратить появление ржавчины, трещин и других проблем.

Известно, что проще не допустить трудности, чем потом избавляться от них. Заранее готовьте автомобиль к зимнему сезону, проводя антикоррозийную обработку кузова. Соблюдайте чистоту и сразу устраняйте трещины, царапины и другие повреждения на металле, ведь на таких участках ржавчина быстрее появляется.

Автомобиль в современном мире является уже не роскошью, а необходимым помощником. Однако, даже приобретая , водитель не застрахован от того, что на поверхности кузова довольно скоро могут появиться признаки коррозии. И даже заводское антикоррозийное покрытие не сможет долго защищать металл от появления ржавчины. Чтобы быть готовым к решению проблемы, важно знать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля и локализовать её распространение.

Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на его кузове

Почему возникает коррозия металла?

Коррозия металла может возникнуть на кузове автомобиля в самых неожиданных местах, порой невидимых глазу. Почему же это происходит? Выделим несколько основных факторов возникновения проблемы:

  1. Отсутствие защиты от воздействия внешних негативных факторов.
  2. Царапины, мелкие повреждения от летящих из-под колёс идущего впереди автомобиля небольших камней.
  3. Атмосферные осадки, грязь, пыль, химические реагенты, которыми в холодное время года покрывают дороги, довольно быстро приводят к возникновению очагов коррозии металла.

Также сказываются на состоянии кузова , особенно в зимнее время. У многих водителей нет гаражей, и они оставляют своего железного коня прямо около своего дома или в лучшем случае на охраняемой стоянке, оборудованной навесами. В этом случае не следует и удивляться скорому появлению ржавчины.

Ещё можно отметить тот факт, что редко когда водитель регулярно очищает днище авто от налипшей грязи, снега, песка и частиц асфальта. А уж о периодическом нанесение на эту часть кузова антикоррозийных защитных составов и говорить нечего.

Типы коррозийных очагов на кузове

Чтобы избавиться от ржавчины важно понимать, что коррозия металла бывает разная и от её вида зависит метод борьбы с ней. Различают следующие проявления коррозии:

  • Косметическая - чаще всего возникает там, где имеет место соприкосновение металла с накладными элементами (фонарями, молдингами, решётками, бамперами и т. д.). Внешне это выглядит как вспучивание, отслаивание, помутнение или растрескивание лакокрасочного покрытия. Своевременное выявление проблемы позволит достаточно быстро её решить.
  • Подплёночная - до определённого момента проблема скрывается под краской. Внешне это выглядит как вздувшиеся пузыри. Если проигнорировать такую коррозию, то со временем ржавчина в этом месте «проест» в кузове сквозную дыру.
  • Точечная - внешне такое поражение выглядит как небольшие шелушащиеся точки. Развитие подобной коррозии осуществляется изначально вглубь металла, а затем и вширь.
  • Пятновидная - начальная стадия коррозии, которая довольно быстро охватывает большую территорию и потом начинает развиваться вглубь. Последняя стадия перерастает в сквозной вид поражения металла.
  • Сквозная - этот вид коррозии образуется в том случае, когда владелец авто не обращает внимания на проблему и запускает точечную, пятновидную либо подплёночную коррозию. Это уже считается заключительной стадией разрушения металла. На поверхности кузова образуются сквозные отверстия и его легко можно проткнуть твёрдым предметом.

Места локализации ржавчины

Существуют наиболее распространённые места, где появляется и начинает уничтожать металл ржавчина. Это:

  • рама;
  • капот и багажник;
  • арки колёс и крылья;
  • пол под ногами водителя и сидениями;
  • двери;
  • места, контактирующие с накладными элементами;
  • пороги и днище.

Чтобы своевременно обнаружить очаги поражения и на самой ранней стадии произвести удаление ржавчины, рекомендуется регулярно (1 раз в неделю, в месяц) осматривать указанные места автомобиля.

Основные способы борьбы со ржавчиной

Исходя из глубины проникновения и типа коррозии, можно выделить следующие методы борьбы со ржавчиной:

  1. Аппаратная шлифовка. Выполняется , диск которого обеспечивает очень высокую скорость шлифования. При этом лакокрасочное покрытие очищается до самого металла.
  2. Обработка пескоструйным аппаратом. Этот способ просто идеально проникает во все поры материала и очищает детали. При этом не нарушаются структура поверхности металла и её толщина.
  3. Ручная шлифовка. Ручная обработка выполняется наждачной бумагой или металлической щёткой. Ещё могут использоваться абразивные диски и скотчбрайты. Этот метод эффективен, но трудоёмок.

Инструменты и материалы для удаления ржавчины

Для удаления ржавчины своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифовальная машинка или дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка антикоррозийная;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • краска;
  • бумага, скотч.

Алгоритм работ

Имея все инструменты и материалы, можно начинать бороться со ржавчиной на кузове. Если решено выполнять мероприятия в домашних условиях, то лучше всего делать это с хорошим освещением. В некоторых случаях можно выполнять работы и под открытым небом. Важно только чтобы погода была тёплая сухая и безветренная.

Если необходимо зачистить ржавчину на кузове, то необходима будет яма или эстакада.

В целом чтобы остановить ржавчину, мастеру необходимо будет выполнить следующие этапы процедуры:

  1. Изначально машину требуется тщательно вымыть и высушить. После этого осмотреть поверхность и выявить все очаги поражения поверхности.
  2. Далее проводится зачистка кузова. Для этого используют инструмент со специальными насадками или наждачную бумагу (крупнозернистую и мелкозернистую). Обработать ржавчину на кузове автомобиля необходимо так, чтобы слегка захватить и прилегающие к поражённой области участки.
    Если есть вздувшиеся пузыри, то изначально удаляют отслоившуюся краску, а уж потом зачищают поверхность до тех пор, пока от коррозии не останется и следа.
  3. Далее зачищенные участки очищают от пыли, обезжиривают и покрывают преобразователем. Такое средство для удаления ржавчины может быть на основе цинка или на основе кислоты. Необходимо использовать преобразователь для того, чтобы покрыть метал защитным слоем, и исключить дальнейшее возникновение и распространение коррозии на этом месте. Чтобы знать, чем можно удалить ржавчину наиболее качественно, стоит изучить отзывы потребителей преобразователей или обратиться за советом к специалисту.
  4. После использования преобразователя поверхность вновь необходимо обезжирить. Далее можно приступать к работе со шпатлёвкой, чтобы идеально выровнять поверхность. Если имеются сквозные дыры, то следует использовать стекловолокно.
  5. Далее ровная поверхность кузова шлифуется и грунтуется в 2–3 слоя и после полного высыхания обезжиривается.
  6. Последним этапом является покраска поверхности. Чтобы подкрасить совсем небольшой участок можно использовать специальные карандаши. Более объёмные площади можно покрасить аэрозольным баллончиком, правильно подобрав цвет краски.

Профилактика коррозии

Чтобы защитить своё авто от ржавчины и как можно реже проводить мероприятия по её удалению, важно выполнять профилактические действия. Стоит регулярно наносить защитное покрытие на самые уязвимые участки кузова, такие как:

  • пороги;
  • колёсные арки;
  • внутренние полости дверей;
  • днище.

Защита отдельных участков несколько различается. Например, днище обрабатывается одним средством, а пороги иным. Также доказано, что эффективной является обработка лакокрасочного покрытия кузова . К тому же они не только защищают кузов, но и придают поверхности привлекательный внешний вид.

Подводя итог можно сделать вывод, что если использовать изложенные выше советы по удалению коррозии с кузова автомобиля, то получится сохранить прекрасный внешний вид машины и продлить срок её эксплуатации. Современные материалы и используемые технологии позволяют избавиться от ржавчины довольно просто и быстро. Однако делать это необходимо вовремя, на ранних стадиях обнаружения проблемы.

Практически каждый обладатель автомобиля со временем сталкивается с таким явлением как коррозия металлической поверхности, проще говоря - ржавчиной. Конечно, лучше всего заранее проводить профилактические меры и не допускать ее возникновения, но если ржавый налет уже появился, то не стоит опускать руки, а нужно подумать как убрать ржавчину с авто своими руками. Ржавчина на кузове автомобиля явление довольно распространенное, поэтому для процесса ее удаления выпускаются современные средства в помощь автомобилистам. Применение таких средств является эффективным и несложным.

Чаще всего от проявлений ржавчины страдают автомобильный кузов, дно и подкрылки. Для профилактики коррозии следует иногда обрабатывать специальными средствами те металлические детали, на которых нет лакокрасочного покрытия.

Ржавчина - что это

Это явление появляется в случае взаимодействия металла, воздуха и воды. При взаимодействии происходит окисление металла. Ржавчина возникает в воде, а после ее высыхания оседает на металлической поверхности. Борьбу с окислением металла нужно проводить вовремя и тщательно, ведь если иначе, то ржавчина будет появляться бесконечно.

Зачастую коррозию любого металла называют ржавчиной, это немного неверно, ржаветь может только железо и сплавы, в состав которых оно входит. Проявляется она в виде пятен рыжего налета (цвет меняется от красно-коричневого до ярко оранжевого).

Причины, способствующие появлению

В результате сложных химических процессов железо начинает окисляться и, проще говоря, оно «сгорает». Не оставляйте свой автомобиль в помещении с повышенной влажностью на длительный срок - вы рискуете обнаружить ржавчину на непокрытых краской местах уже через пару недель.

Рыхлое ржавое пятно на кузове автомобиля будет втягивать в себя влагу из окружающего воздуха, задерживать ее и благодаря этому очень быстро разрастаться. Стоит учитывать, что после своего проявления, ржавчина может развиваться не только в сыром месте, но и захватить сухие.

Причинами появления коррозии железных поверхностей могут стать:

  • пребывание транспортного средства в сыром помещении на протяжении длительного времени;
  • неиспользование средств против коррозии в местах без лакокрасочного покрытия, то есть наиболее подверженных этому процессу;
  • наличие вмятин, глубоких царапин и других дефектов автомобильного кузова.

Как предотвратить появление на кузове автомобиля

Новый автомобиль, на кузове которого нет царапин, сколов краски и других дефектов меньше всего будет подвержен ржавчине. Заботливые изготовители делают все возможное, чтобы металл не окислялся и не подвергался появлению ржавых пятен. Кузову нового автомобиля не страшна сырая погода, а вот незащищенные железные подкрылки и днище вполне могут начать окисляться.

Совет! Приобретя автомобиль, сразу же обработайте места без лакокрасочного покрытия антикоррозийными средствами.

Способствовать развитию коррозии металлической поверхности будет пользование автомобилем в осенне-зимний период. В это время года дождь, снег и слякоть глубоко проникает под подкрылки, прилипает ко дну машины, а затем тает в гараже и приводит к окислению железа. Именно эти части автомобиля чаще всего подвергается ржавчине. Во время пользования транспортным средством, обработка нейтрализаторами смывается с подкрылок из-за постоянных брызг воды, соли, посыпанной на снег, а также от «керхера», которым моется машина. Проанализировав эту ситуацию, можно прийти только к одному выводу - чтобы металл не окислялся, нужно регулярно тщательно обрабатывать автомобиль антикоррозийными средствами. Обычно такой обработки хватает на пару лет жесткого пользования автомобилем.

При повреждении кузова машины, перед его восстановлением специалисты сначала обрабатывают железо, а уже затем переходят к его выравниванию, шпаклевке и покраске. В случае, если после повреждений вы не планируете ремонтировать автомобиль сразу, то стоит хотя бы обработать нейтрализатором те участки, которые подверглись деформации и повреждениям.

Борьба с ржавчиной - как и чем это делать

Если вы не успели сделать профилактику ржавчины, т.е. защитить от нее металлическую поверхность пленкой нейтрализатора, и коррозия уже появилась, то надо начинать с ней борьбу. Используя комплексные методы и средства можно убрать с кузова ржавый налет навсегда. Компания борьбы с коррозией состоит из трех этапов, причем первый из них остается неизменным уже две сотни лет, а второй и третий - обработка антикоррозийными средствами - оставит победу за вами.

Поэтапное удаление ржавчины

Для успешного удаления коррозии металла, недостаточно ее просто убрать с поверхности автомобиля. На первом этапе нужно тщательно очистить от нее пораженные участки, старайтесь максимально счистить ржавый налет.

На начальной стадии возникновения ржавчины для очистки поверхности металла можно использовать обычную наждачную бумагу. Сразу пройдитесь по пораженной поверхности полотном с крупным зерном, а затем обработайте ее мелкозернистой наждачной бумагой.

Этап 1. Чтобы навсегда удалить коррозию металла, недостаточно просто убрать ее с автомобиля. Сразу надо счистить ее с пораженных участков, причем желательно тщательно и максимально всю. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно будет просто очистить от нее поверхность металла. Подойдет обычная наждачная бумага. Сначала стоит удалить ее полностью крупнозернистым полотном, затем нужна обработка мелкозернистым.

В случае, когда ржавчина распространилась на большую часть кузова и уже есть вздутия, то для ее удаления лучше использовать металлическую щетку, насадив ее на дрель. Такой метод поможет вам не только быстро, но и эффективно убрать ржавый налет.

Также ускорить и упростить процесс удаления ржавчины вам поможет специальное очищающее средство, купить его можно в любом автомагазине и сравнительно за невысокую цену. Удалитель состоит из щелочной кислоты, которая мгновенно действует на железную поверхность. Ржавчина слоями начинает отставать от металла и легко убирается.

Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась. Обратите внимание на температуру, при которой будете наносить удалитель на ржавчину. Для дальнейшего предотвращения появления коррозии металла нужно подобрать оптимальную температуру, при которой химический состав удалителя максимально воздействует на поврежденную поверхность.

Совет! Лучше всего выбрать температуру 60-70 градусов.

Этап 2. На следующем этапе на очищенные участки нужно нанести преобразователь (это средство еще называют модификатор). Это такое вещество, которое превращает окись железа в защитную пленку. То есть, преобразователь обращает ржавчину против себя самой таким образом, чтобы в дальнейшем она не появлялась. После нанесения этого средства на очищенные места, между ним и оксидами железа происходит химическая реакция, в результате которой появляется плотная пленка, благодаря которой ржавчина не появится снова.

В зависимости от вязкости преобразователя вы можете определиться, как будете ее наносить - с помощью кисти или с помощью пульверизатора. Существует около пятидесяти видов модификаторов, любой из них способен справиться с ржавчиной и предотвратить ее дальнейшее появление.

Этап 3. Третий этап касается только автомобильного кузова - это уже шпаклевка, выравнивание и покраска места, пораженного ржавчиной. Если коррозия удалялась с других железных частей автомобиля, то на нанесении преобразователя борьба заканчивается.

Как убрать ржавчину с авто своими руками вы можете посмотреть на видео:

Все автомобили подвержены коррозии. Даже качественное лакокрасочное покрытие и оцинковка кузова не дают стопроцентной гарантии защиты от ржавчины. Всего через несколько лет эксплуатации коррозия может появиться в местах скола краски, на дверях, порогах и арках. С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться. Во-первых, она сильно портит внешний вид. Во-вторых, она может привести и к ослаблению несущих конструкций. Перед тем как убрать ржавчину с кузова автомобиля проводится специальная подготовка. Кроме того, после удаления ржавчины с металла автомобиля необходимо наносить защиту, чтобы она не появлялась снова. В этой статье приведены советы по удалению ржавчины на автомобиле, а также рекомендации по тому, как избежать появления этой ржавчины.

Чаще всего ржавчина появляется после зимы.


С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться.

  1. Сколы краски. При эксплуатации на краске машины всегда будут появляться сколы, от мелких камней, песка. Если скол достаточно глубокий, и при этом оголяется металл, то на нем уже через месяц будет появляться ржавчина. Если не обработать это место, то через год при низком качестве металла такой скол может превратиться в отверстие.
  2. Вмятины и царапины. Если кузов автомобиля был деформирован, это также может привести к появлению ржавчины. Краска в местах изгиба лопается, и в трещины попадает влага, вызывая коррозию. Если такие трещины и царапины своевременно не обрабатывать, со временем здесь появится ржавчина.
  3. Лишняя влага внутри автомобиля. Внутри автомобиля не должна собираться влага, иначе она приведет к появлению коррозии на необработанных деталях. При этом борьба с такой ржавчиной на автомобиле сильно осложнена, так как изнутри все детали закрыты обшивкой, и просто не видно как они ржавеют.
  4. Отсутствие антикоррозийной обработки в зимний период. Зимой для удаления снега дорожные службы используют химические реагенты, которые очень вредны для кузова автомобиля. Попадая на необработанный металл они приводят к ускоренной коррозии, кроме того они разрушают и лакокрасочное покрытие.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Если снаружи или изнутри на кузове автомобиля только начали появляться следы коррозии, и нет сквозных отверстий, то удалить ржавчину можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого понадобится металлический скребок, наждачная бумага и возможно средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля, краска и лак под цвет автомобиля.

1. Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Удаление ржавчины с помощью углошлифовальной машинки


Металл необходимо зачищать ока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.

Механический способ. Вначале нужно убрать ржавчину с поверхности, чтобы она не распространялась. Если просто нанести краску и лак поверх ржавчины, то она будут разрастаться и потом просто вздует эту краску. Прежде чем зачистить ржавчину на машине, поверхность кузова полностью моется, чтобы удалить грязь. Если ржавчина въелась неглубоко, то она удаляется наждачной бумагой. Если этого недостаточно, то используется металлический скребок, также можно взять кусок полотна от пилы по металлу, или канцелярский нож. Нужно зачищать металл пока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.
Также обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками может быть выполнена углошлифовальной машинкой (болгаркой). Но ее лучше использовать если металл имеет толщину более 2-х миллиметров. Например, на несущих конструкциях, раме.
Химический способ. При большом количестве глубоких раковин на металле можно использовать специальные средства для вытравливания. Использовать их нужно аккуратно и строго по инструкции, так как они содержат в себе опасную ортофосфорную кислоту. Поэтому прежде чем вытравить ржавчину с кузова автомобиля нужно защитить покрытие, ведь оно легко вздувается от этого средства. Обрабатываемую поверхность вокруг можно обклеить малярным скотчем. Химические средства помогут быстро и без усилий убрать ржавчину с кузова автомобиля, но после их нанесения все равно нужно очищать поверхность.

2. Как закрасить ржавчину на машине

После обработки кузова от коррозии обязательно нужно проводить , наносить краску, антигравий или другой материал. Если просто оставить зачищенный металл, то он уже через месяц покроется ржавчиной. Желательно как можно быстрее после удаления ржавчины приступать к окрашиванию. Перед нанесением краски нужно обезжирить поверхность, простая мойка здесь не помогает. Для этого можно наносить спиртосодержащие жидкости, ацетон или бензин. Если это не сделать, то краска плохо будет держаться.
Большинство современных автоэмалей наносятся только на грунтовку, специальную основу. Если просто нанести краску на металл, то она будет плохо держаться и быстро отвалится. В этом случае нужно вначале нанести основу-грунт, подождать высыхания, и только потом наносить краску. Если автомобиль имеет покрытие с лаком, то дополнительно после нанесения краски нужно будет наносить и лак. Поэтому прежде чем обработать ржавчину на кузове автомобиля нужно заранее подобрать краску и лак под оригинальный цвет. Это нужно для того чтобы поверхность выглядела однородной и не было пятен.
Краска может наноситься из баллончика, если окрашиваемая поверхность достаточно большая. Если же нужно подкрасить сколы и небольшие царапины, то можно использовать ватный тампон, кусочек губки или гигиенические палочки. Краска наноситься минимум в два тонких слоя. После высыхания краски можно выполнить полировку автомобиля. Полировка позволяет сгладить неровности окрашивания и сделать менее заметными перепады в цвете краски.

3. Как избежать появления ржавчины

Обработка порогов машины антигравием

Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика. Лучше заранее принять все меры, чем потом не задаваться вопросом, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Даже на новых автомобилях желательно проводить профилактические работы.

Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика.

  1. Готовить автомобиль к зиме. Нужно каждой осенью проводить . При этом изнутри задуваются все полости в лонжеронах, арках и порогах. Также желательно провести мойку автомобиля с нанесением воскового покрытия. Это позволит снизить влияние реагентов и защитить кузов автомобиля от ржавчины снаружи и в полостях.
  2. Избегать попадания влаги в салон автомобиля и полости. Внутри автомобиля не должна попадать влага. Кроме того, нужно прочищать дренажные отверстия, которые находятся внизу дверей, в порогах и лонжеронах, чтобы оттуда легко выходила попавшая во время дождя или мойки влага.
  3. Своевременно закрашивать все сколы, трещины и царапины. Если на кузове машины есть царапины и сколы, то со временем там появится ржавчина, что делать в этом случае – уже было сказано выше. Один раз в год, лучше летом, нужно подкрашивать все сколы и царапины. Особенно сильно разрастается ржавчина в сколах в зимний период, когда туда попадают реагенты и соли. При небольшом количестве сколов ремонт ржавчины на автомобиле своими руками занимает несколько часов.
  4. Соблюдать чистоту. Желательно регулярно мыть автомобиль, особенно если он эксплуатируется в условиях бездорожья. Налипшая грязь способствует развития коррозии на несущих деталях кузова, не защищенных краской.

Удаление ржавчины необходимо для надежности и долговечности автомобиля. Особенно коварной является коррозия на несущих элементах кузова, которую снаружи не видно. Перед тем как заделать ржавчину на кузове машины, нужно найти и убрать причину ее появления. Так автомобиль прослужит долго, и будет иметь привлекательный вид.