Чего ожидать на дорогах Греции? Правила дорожного движения в Греции. Аренда авто в греции

Катерина Максимова...Несколько важных правил!

1) Всегда впереди сидящие должны быть пристегнутые! Дети до 7 лет в детском кресле!

2) Водителю нельзя принимать ни грамма алкоголя!

3) Пересечение двойной сплошной это грубое нарушение и дорогой за него штраф!

4) В больших городах не жалейте 3-4-5 евро за платную стоянку! В этом случаи скупой платит ох как много!

5) Не превышайте скорость 20 км и выше, выше положенного!

Удачного Вам отдыха и незабываемых впечатлений!


Цитата:
Вроде сзади сидящие тоже должны.

Цитата:
Разве допустимые 0,5 промилле в Греции отменили?

Цитата:
Ну нет на Крите больших городов вообще, в любом городке можно бесплатное место для парковки найти, без всяких нарушений.


Цитата:
Это действительно правда? Очень удивлён и нигде такой информации невидел. Вроде везде пишут 0,5 промилле.

Цитата:
Совсем пустую невидел, но место припарковаться бесплатно и без нарушения всегда где нибудь находил.


Цитата:

Ну и в чем отличие от российских правил? Всё то же самое:))) Только разворот через сплошную в Греции у всех в порядке вещей, на скоростной режим все плевали (положено 90, гоняют под 100) и т.д. Но, у греков всё как-то аккуратно, деликатно, без наглости. За парковку платил только один раз в Элунде и то можно было найти место. С бесплатными парковками на Крите проблемпочти нет. Принято уступать дорогу, уйдя право, если с зади приближается машина. Ментов практически нигде не видно.

Новый - сухой закон ввели с 01 -01-2011. и в последний максимальный, алкогольный придел был 03.мл. Я это знаю потому что у меня брат милиционер в Солониках! А что касается парковки... Катерина ищет способ подстраховаться а не сэкономить! Для меня как для жителя Крита, без разницы, можно, или нет парковаться! Если мне надо я паркуюсь и иду по делам!

Нырок Вы смотрите Греческие новости? Уверен что нет! Я Вам коротко расскажу что говорят и что происходит! В этом году, в Греции ожидается большой наплыв туристов! На Крите открылись отели которые 5 а то 7 лет были закрыты! Правительство за усмотрением порядка, планирует подтянуть военную милицию в курортные зоны! Греция в этом году намерена выйти из кризиса!


Цитата:
Я извиняюсь, можно дать какую официальную ссылку на этот закон, я так понимаю ПДД? Просто интересно почитать, особенно зная как сами критяне да и туристы совмещают вино-пиво в тавернах и езду.

ronning Это была информация по телевизору! Была передача типо (Новый Год, новые правила!) Что касается самих Критян, это другая история и касается политики Крита! Но коротко я скажу... Милиции и Полиции на Крите местной нет! Если есть десяток человек, то их не слышно так как они при высоких чинах, а те кто на дорогах, они приезжие с материка... А это много значит!

Олег Krete, а как на Крите сейчас с камерами, расставленными на нац.трассе? :) помнится, 2 года назад практически все они не работали, были либо разбиты, либо замотаны черной пленкой. у моего мужа, довольно аккуратного водителя, тогда случилось какое-то минутное помутнение рассудка от красоты греческой природы и в частности, монастыря, который находился прямо у дороги. :)) Мало того, что муж, отъехав пару км от монастыря, повернул не туда, при развороте пересекая двойную сплошную (привиделось ему, что не в ту сторону мы едем:))), так еще мы въехали под камеру наблюдения, и тут я вспомнила, что сидя на переднем сидении, не пристегнула ремень безопасности. я так перепугалась, что потом еще 2 недели отдыха переживала, представляя себе размер штрафа. потом от человека, который там живет, узнала секрет Полишинеля о неработающих камерах. успокоилась только, когда спустилась по трапу уже здесь в Мск, штраф с нас тогда так и не потребовали). :))
Так вот как там... с камерами сейчас? :)


Цитата:
Откуда такая уверенность греков?Что они сделали такого особенного,чтобы это произошло?
Или мечтать не вредно?Если только надеются на немцев и англичан,кот. побоятся ехать в сторону Египета,Туниса,а теперь и Турции...Наши из Еги&Ту никогда не уйдут.Никаких ценовых преференций отелей тоже нет...

Олег Krete

Цитата:

Нырок Вы смотрите Греческие новости?

Конечно не смотрю. Но, от всей души желаю скорейшего выхода из кризиса.
В таком случае манера езды на Крите ни чем не отличается от нашей, российской, за исключением отсутсвия пробок и нашего российского хамства.
А кто-нибудь из автолюбителей Крита сможет мне объяснить, как повернуть налево, к морю (я еду из Ретимно в Ираклион), если всю дорогу идут 2 сплошные и везде знак "поворот налево запрещен"?
Специально у местных спрашивал, как быть в такой ситуации. Овечали - да поваричивай, где хочешь:) Та же картина, если ехать в обратную сторону и вдруг нужно развернуться.

В Греции действуют международные правила и знаки. Надписи, как правило, дублируются на английском языке.

На Крите, как и во многих европейских странах, используется правило правой руки, согласно которому, транспорт справа при отсутствии других знаков имеет преимущество. Находящиеся на кольцевой развязке, должны уступать дорогу, въезжающим на нее.

Стоянка разрешена на большинстве улиц, но в некоторых местах следует приобретать парковочную карту. Имеются также платные стоянки.

Звуковые сигналы разрешены только в случае опасности, но местные жители, особенно на больших грузовиках, любят посигналить при обгоне.

Ограничение скорости при отсутствии знаков ограничения скорости: 50 км/час в городах и 90 км/час на шоссе.

Предельно допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 г/л, но лучше не испытывать судьбу.

Штрафы за нарушение правил очень высокие.

Описание нарушения Штраф в евро
Превышение скорости на 20 км/ч 40
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч 100
Превышение скорости более, чем 30 км/ч 350
Содержание алкоголя от 0.50 до 0.80 грамм/литр крови 200
Содержание алкоголя от 0.80 до 1.10 грамм/литр крови 700
Содержание алкоголя более, чем 1.10 грамм/литр крови 1200
Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.10 грамм/литр в течение двух лет 2000
Езда без ремня безопасности/мотошлема 350
Запрещённый обгон 700
Проезд на красный сигнал светофора 700
Несоблюдение знаков "СТОП"/"Уступи дорогу" 700
Опасное вождение 700
Проезд закрытого ж/д переезда 700
Движение задним ходом/разворот на автомагистралях, дорогах для автомобилей и в тоннелях 700
Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах 200
Запрещённая остановка/стоянка 80
Использование радиоприемников и мобильных телефонов водителями мототранспорта 150
Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением) 200
Создание помех движению на перекрестке 350
Использование приборов "анти-радар" 2000

При оплате штрафа в течение 10 дней с момента нарушения государство предоставляет скидку в 50%. По прошествии 10 дней нарушитель обязан внести 100% суммы штрафа.

Дорожные условия.

Дороги делятся на несколько категорий. Обычно большие города соединены широкими магистралями, а мелкие населенные пункты узкими дорогами. По северному побережью Крита проходят Старая (National Road) и Новая национальная дорога (New National Road). Новая национальная дорога от Ханьи до Кастелли (Киссамос) через Ираклион и Ретимно - широкая, по две полосы движения в каждую сторону, и не заходит в населенные пункты. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов. Съезды с Новой национальной дороги достаточно редки, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не проскочить съезд на нужный населенный пункт. Следующий съезд или место для разворота могут быть только через несколько километров.

Чем дальше от северного побережья Крита, тем больше меняется характер дорог, они становятся узкими, со слепыми поворотами, и с постоянными спусками-подъемами. Не рекомендуется ездить по таким дорогам в темное время суток. К отдаленным населенным пунктам могут идти грунтовые дороги по которым не рекомендуется ездить, если Вы точно не знаете состояние этих дорог. По некоторым из них можно проехать только на полноприводном автомобиле и при наличии соответствующих навыков. В случае повреждения автомобиля на грунтовке, страховка не будет действовать.

На Крите очень много мопедов, которые почти всегда обгоняют справа, поэтому нужно быть внимательным, сворачивая к обочине, особенно в городе.

В горных районах из-за камнепадов и оползней на дороге могут неожиданно возникнуть препятствия. Опасность представляют и животные, особенно козлы, часто они пасутся около проезжей части.

После дождя дороги могут быть очень скользкими из-за покрывшей их соляной пленки.

В городах тротуары узкие, разного уровня, а иногда вообще отсутствуют, так что пешеходы ходят по проезжей части.

Следует иметь ввиду, что местные жители часто совершают обгоны, пересекая сплошные линии и входя на большой скорости в слепые повороты.

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия, поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на Ваш сотовый телефон.

112. 112 - телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Это бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны.

104. 100 - номер полиции, 166 - номер скорой помощи, и 199 - номер пожарной команды.

В целом, при соблюдении правил и осторожности, езда на автомобиле по Криту не представляет какой-либо особой сложности.

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели. Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной). И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли!

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад , пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне. Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится. Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали - до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции . Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды. Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо . Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок). Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния . Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять). Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно. Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза . Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион , который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции .

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей ):

В населенном пункте - 50 км/ч

Вне населенного пункта - 90 км/ч

На автомобильной дороге - 110 км/ч

На автобане - 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности , как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном .

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы , то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно. Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции. После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие!

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням. Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских. Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа - 4 евро, а за 3 часа - 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и "подрезающие", имеют российские номера...

Ранее мы уже рассматривали часть вопросов, связанных с , некоторыми особенностями правил и штрафов. Теперь самое время вооружиться картой и проложить первый маршрут, но какие еще знания могут пригодиться нам в дороге?

Несмотря на все штрафные строгости, кто бывал в Греции – не даст соврать – в крупных городах движение очень интенсивно и опасно. Особенно это касается огромного количества двухколесного транспорта, который особо не заморачивается по поводу каких-то там Правил.

При маневрах на дороге также старайтесь почаще смотреть в заднее зеркало, и даже если там никого не увидели, то помните, что мотоцикл или мопед может в этот момент находиться в мертвой зоне.

Особенности городской планировки в Афинах, Салониках и Партах предусматривают большое количество резких поворотов, множество перекрестков и улиц с односторонним движением, что также весьма осложняет вождение.

В городах очень ощущается нехватка знаков «главная дорога» и «уступи дорогу», а потому на перекрестках лучше притормаживать в любом случае. Что до знаков, то они аналогичны нашим — по крайней мере, существенных отличий встречать не приходилось.

Еще немаловажный фактор – светофоры. В Афинах лучше не рвать с места на зеленый, поскольку среди греков встречается привычка стараться проскочить на только что зажегшийся красный. При остановках лучше включать аварийку.

Парковаться где попало тоже не стоит, поскольку во многих местах, особенно в центре, парковка запрещена.

Chair parking only!

Что до скоростных ограничений, то в городах – это 50 км/ч, на загородных дорогах – 80, на автобанах – 130. Хотя уж на автобанах греки отрываются по полной и часто 150 – это не предел. Качество дорог вопросов не вызывает и поддерживается на очень хорошем уровне даже в сельской местности. Что до магистралей, то покрытие на них просто превосходное.

Автобанов в Греции 2. Одна дорога связывает Афины и Салоники, вторая – Афины с Пелопонессом. Если ехать от Коринфа на Патры, то на карте трасса вдоль залива также обозначена как автобан, хотя почему это так – лучше спрашивать у самих греков.

Как по мне – это одна из наиболее экстремальных дорог, по которым доводилось ездить. В отличие от трассы Афины-Коринф, где множество полос во все стороны и нормальные ограждения, на дороге к Патрам полос меньше, скорость выше и масса дальнобойщиков, совершающих такие обгоны, что порой страшно смотреть в заднее зеркало.

Автобаны в Греции платные. Стоимость проезда составляет порядка 1,5-3 евро и оплачивается, как правило, наличными.

Обратите внимание, что большинство заправок работает до 19.00. Исключения бывают в крупных городах и на магистралях. Поэтому, если вечером выбираетесь поездить по окрестностям, следите за количеством бензина.

Полезные статьи

Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

Крит - остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

Старая Национальная Дорога Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко - СНД) - это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

Новая Национальная Дорога Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит - в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции - в Афинах и, частично, в Ираклионе, были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса - на восток, другая - на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

Радары на Новой Национальной Дороге


История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть - расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами - от дождя ли, или чтобы не подглядывали - не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости - на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с «железными фотокамерами» на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные - это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей - далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично - каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение - впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу… Соблюдайте правила на дорогах Крита - ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

Штрафы и откуда они берутся Самые распространенные нарушения ПДД туристами - это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов - около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).
Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы - вам же некуда торопиться - вы на отдыхе!
Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.
Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз - при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

Аренда автомобиля на Крите Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей. Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях, не забывайте о паре советов:

  • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним - он врет.
  • Выйдите на улицу и оглядитесь - уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов - зачем переплачивать?
  • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).
  • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.
Документы и оплата

Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым - помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку - значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

Мопеды, скутеры, мотоциклы Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория «А» в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом - вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос - Кастели.

А в целом, на Грамвусу и в бухту Балос лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

Резюме В завершение этой заметки хочется подвести итог:

  • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.
  • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха - не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.
  • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.
  • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны
Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷