Частые косяки ниссан х трейл. Слабые места и типичные недостатки ниссан тиида с пробегом. Версии и доработки

Семейный кроссовер Nissan X-Trail едва ли станет настоящей головной болью для своего владельца - большинство проблем, как выяснилось, если и встречается, то носит скорее косметический характер и будет разве что немного досаждать. С какими неприятностями может столкнуться потенциальный покупатель X-Trail, мы выясняли у официальных дилеров и уже состоявшихся владельцев модели. В частности - у "икстрейловода" Алексея, который "пошел на повышение", сменив Qashqai последнего поколения на свеженький X-Trail.

Неотрегулированные датчики парковки

Подобное явление едва ли можно назвать неисправностью - скорее, досадная особенность, которая, к тому же, быстро устраняется. Тем не менее, если верить отзывам, немало владельцев с этой особенностью столкнулись. Штатные датчики парковки на Nissan X-Trail частенько оказываются паникерами - начинают верещать на слишком большом расстоянии от препятствия, только сбивая водителя с толку и заставляя обращаться к официалам с просьбой откалибровать датчик.

Еще одна их особенность - в снегопад они могут принять за препятствие налипающий снег и начать сигланилизировать прямо на ходу, если автомобиль в это время ползет в пробке на малой скорости. Вариантов решения проблем немного, и все они не самые удобные: либо останавливаться и очищать парктроники от снега, либо перед поездкой залезать в дебри бортового компьютера и отключать датчики еще до начала движения. Подобная проблема, впрочем, характерна не только для Nissan X-Trail, что отмечают и в российском офисе марки. Однако в адрес X-Trail жалобы на чувствительные датчики поступают с особым постоянством.

Неотрегулированные противотуманные фары

"Да, противотуманки - жесть. Светят так, что их не видно...", - пишет пользователь MaxTitan на форуме x-trail-club.ru . Еще один нюанс, который "на скорость не влияет", но лишний раз навестить станцию технического обслуживания заставит. Многие владельцы, в том числе и наш собеседник Алексей, отмечали плохо отрегулированные противотуманки, которые смотрят вниз и особо ничего не освещают. Причем скучают без должной регулировки порой не только противотуманки, но и ближний свет. Официальные дилеры, впрочем, в подавляющем большинстве случаев приводят свет в норму по гарантии.

"Ближний свет на приборе примерно на 8-10 мм ниже разрешенной нормы, а вот ПТФ завалены гораздо сильнее, примерно на 50 мм если не больше. В общем все подняли до нормы. Все выполнено быстро и бесплатно. Мастер сказал, что очень много обращений по этой проблеме...", - рассказывает на форуме x-trail-club.ru пользователь AlexRoz.

Скрипы в передней подвеске

Классическая проблема: передняя подвеска издает заметно больше лишних звуков, чем хотелось бы - и ехать под такое музыкальное сопровождение неприятно, да и звуки подобные явно говорят о том, что где-то что-то может скоро прийти в негодность. Как водится, владельцы описывают разнообразные звуки по-разному, а проявляются они при разных обстоятельствах. Что-то хрустит, звенит, шелестит или "блюмкает" и, разумеется, умолкает, как только владелец приезжает в сервисный центр. Что это - мнительность, или действительно проблема?

Официальные дилеры говорят, что причин для посторонних звуков у подвески - хоть отбавляй, и выявить какую-то одну из них, которая стала массовой, затруднились. Однако сразу несколько наших собеседников предположили, что звук связан с резиновыми пыльниками, да и вообще с резиновыми элементами подвески, и появляться он начинает в холодную погоду.

Того же мнения придерживаются и в российском офисе Nissan: специалисты марки отмечают, что подобные нарекания говорят о так называемых "северных проблемах", обусловленных эксплуатацией при низких температурах, и назвать их характерными для конкретной марки или модели нельзя - это особенность многих машин.

Владельцев X-Trail, правда, подобные объяснения едва ли утешают. "Надо, видимо, на "Ниссан.ру" написать. Может, и коллективную жалобу. А то действительно, как на телеге. Скрипит конкретно. Мне дилер вообще заявил, что это особенность резинок - в морозы скрипеть. Бред какой-то...", - пишет alter_ego, форум x-trail-club.ru.

Трещины на задних фонарях

Этот дефект, возможно, не сразу бросится в глаза, но обнаружился уже у довольно большого количества владельцев - даже на небольших пробегах на стекле задних фонарей образуются тонкие нитевидные трещинки, которые впоследствии могут начать разрастаться. Причем появляются они с внутренней стороны, то есть камни или какие-то неосторожные действия владельца в этом не виноваты.

По разным предположениям, всему виной либо жесткость кузова (хотя в этом плане у X-Trail вроде бы никаких проблем нет - наш собеседник Алексей отмечает, что по жесткости кузова Qashqai заметно проигрывает своему старшему брату), либо плохо отрегулированная в проеме крышка багажника, которая при закрывании ударяет фонарь по касательной и со временем повреждает его, либо плохое качество самих фонарей - некоторые владельцы не поленились самостоятельно изучить внутренности фонаря и отмечали не очень хорошее качество пластиковых деталей.

Так или иначе, случай чаще всего признают гарантийным и без проблем меняют фонарь по гарантии. А вот в чем же причина и каковы реальные масштабы проблемы, в Nissan не раскрывают, ссылаясь на конфиденциальность подобной статистики. В компании только лишний раз подчеркнули, что постоянно работают с клиентами, систематизируют их замечания и повышают качество продукции и предоставляемого сервиса. При обращении в официальный дилерский центр Nissan любая из проблем обычно устраняется.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенными рисками. Надежным и экономичным паркетным внедорожников в среднем ценовом сегменте является Nissan X-Trail Columbia второго поколения с объемом двигателя 2,0 л. Проверенное временем японское качество, хорошая проходимость и привлекательный экстерьер – главные преимущества этой модели. Как и любой автомобиль Nissan X-Trail имеет свои слабые места, на которые стоит обратить внимание перед покупкой авто.

Слабые места Nissan X-Trail Columbia 2008(T31)

  1. Проблемы с перегревом двигателя;
  2. Проблемы с вариатором;
  3. Проблемы с ходовой;
  4. Проблемы с рулевой рейкой;
  5. Проблемы с кнопкой круиз-контроля;
  6. Проблемы с блоком стеклоподъемников;
  7. Проблемы с ЛКП.

Подробнее…

Проблемы с перегревом двигателя.

Одна из неприятных проблем связана с работоспособностью двигателя, который требует систематического обслуживания, иначе к 100000 км начнет доставлять неудобства своему владельцу в виде перегрева. По мнению специалистов, даже расточка не всегда дает положительный результат, а замена двигателя – удовольствие не из дешевых.

Распознать проблемы с перегревом достаточно просто: необходимо двигаться на скорости не выше 20 км/ч несколько километров, а затем остановиться и перевести коробку в положение «Р» — паркинг и подождать 10-15 минут. Иногда достаточно и 5 минут, чтобы на панели приборов появился красный восклицательный, который означает «движение запрещено». Это не массовое явление и еще раз хочется повториться, что это зависит от условий и манеры эксплуатации. Также необходимо отметить, что с пробегом за 100 тыс.км. двигатель начинает «кушать» масло, больше положенного.

Проблемы с вариатором.

Вариатор у двухлитрового X-Trail надежней, чем у других моделей этой линейки. Но и с его работой могут возникнуть определенные трудности. Незначительные рывки и толчки при движении автомобиля считаются одним из проблемных моментов и слабым местом этого внедорожника.

Проверку вариатора достаточно сложно произвести самостоятельно без привлечения профессионалов и проведения специальной диагностики. Динамичное движение на автомобиле: кикдаун и разгон до 100 км/ч, а затем торможение помогут лучше почувствовать, есть ли какие-либо рывки при движении. Плавное нажатие на педаль акселератора и постепенный разгон способны выявить сложности с набором скорости, не связанные с мощностью автомобильного двигателя.

Проблемы с ходовой.

Ходовая часть может заявить о себе к 80000-85000 тыс. пробега, а иногда и раньше. Передние стойки, наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, как правило, приходится менять к этому времени. Опытные автовладельцы знают, какие именно признаки характерны для слабой подвески. Есть ли неприятные звуки при движении по прямой или при повороте руля на неровной дороге, насколько они выражены, что напоминают: хруст, стуку, треск, скрежет. Диагностика ходовой части не займет много времени, если есть возможность обратиться в специализированный сервис, то обязательно сделайте это.

Проблемы с рулевой рейкой.

Рулевая рейка – ещё одна болезнь Ниссан Икстрейл Коламбия (Т31), типичным проявлением является стук. Для проверки необходимо прокатиться на автомобиле по дороге с неровностями. При этом будут чувствоваться стуки в руль. Распространенной проблемой является течь рулевой рейки вызванной из-за раскручивания штуцера рейки под воздействием вибрации.

Проблемы с кнопкой круиз-контроля.

Кнопка круиз-контроля, расположенная на руле, перестает работать. Чаще всего проблема связана с поломкой шлейфа, который не подлежит ремонту. Покупка нового обойдется владельцу примерно в 400$.

Проблемы с блоком стеклоподъемников.

Блок стеклоподъемников достаточно часто выходит из строя. Как проверять работоспособность стеклоподъемников наверняка объяснять не стоит. Но проверить это необходимо тем более это займет пару десятков секунд.

Проблемы с ЛКП.

Лакокрасочное покрытие у данных автомобилей является на удивление очень слабым и слабостойким к реагентам посыпаемыми дорогу в зимнее время. В отличие от других автомобилей на Икс-Трейле выявляются каждый год новые очаги ржавчины. Вследствие чего не подкрашенную машину и без ржавчины найти практически не возможно.

Главные недостатки Ниссан Икс-Трейл Коламбия 2-го поколения

  • Шумоизоляция оставляет желать лучше, конечно, на ровной трассе, никаких нареканий нет, но на гравийной дороге достаточно сильно слышен скрип двери багажника.
  • В холодное время года при сильных морозах не хватает мощности печки, в салоне холодно, видимо, не предусмотрено конструкцией поддержания нужной температуры внутри автомобиля при -30°С за бортом.
  • Аэродинамика слабая, но при спокойной размеренной езде это не является недостатком.
  • С большим пробегом вероятность появления «сверчков» по всему салону.

Заключение.

Nissan X-Trail Columbia 2008 года с двигателя 2,0 л – достойный автомобиль с электронной системой полного привода ALL-MODE 4×4, панорамным люком в крыше с системой автозакрывания и множеством полезных функций. Своевременное техническое обслуживание и качественный АИ-95 позволят наслаждаться этим авто долгие годы.

P.S: Пишите в комментариях про слабые места, болезни и недостатки вашего Х-Трейла Коламбия замеченные в процессе эксплуатации автомобиля.

Слабые места и недостатки Ниссан Икс-Трейл Коламбия(T31) was last modified: Май 28th, 2019 by Administrator

Детские Болячки Nissan X-Trail второго поколения (2007 — 2010, рестайлинг 2010 — 2015).

Ниссан «Икстрейл» — очень популярен в нашей стране. Не удивительно, ведь он частый гость в ТОП 10, самых продаваемых «кроссоверов» в мире. Все эти успехи сопровождаются неплохой надежностью и доступным «ценником». Например, 5 лет назад, у российских дилеров, полноприводный «Х-трайл» стоил миллион с «копейками». Довольно хорошее предложение для среднеразмерного «паркетника». Этого помог добиться завод под Питером, начавший производство модели в 2009 году. До этого момента, все ввозившиеся автомобили производили в Японии. Особых претензий к отечественной сборке – нет.

X-trail II выпускался с 3-мя двигателями. Бензиновые: 2.0 л мощностью 141 лошадиная сила (смешанный расход топлива – 9 литров на 100 км пробега, разгон до 100 км/ч за 12 секунд) и 2.5 л на 168 л. с (до первой сотни за 10.4 сек, средний расход топлива 9.6 на сотню). Двухлитровый дизель с двумя вариантами форсировки: 150 л.с (расход трасса/город – 8 л, разгон до 100 – 12.6 с) и 174 сил (смешанный расход – 7.6 л, до ста за 10 сек).

Три трансмиссии: «механика» на 6 передач, шестиступенчатый автомат (только на дизельных версиях) и бесступенчатый вариатор. Полный привод подключается через муфту, но есть и переднеприводные модификации.

Базовое оснащение: подогрев передних сидений, эл. зеркала с подогревом, аудиосистема с bluetooth, климат-контроль, шесть подушек безопасности (4 звезды euroNcap), ABS, 4 эл. стеклоподъемника.

Максимальная комплектация: бесключевой доступ, аудиосистема Bose с USB, сенсорный экран с навигацией, камеры кругового обзора и заднего вида, эл. регулировка сидений, помощь при спуске и подъеме в гору, эл. складывание зеркал, датчик света и дождя, кожаный салон, система курсовой устойчивости, ксеноновые фары, круиз-контроль, подогрев задних сидений, панорамная крыша.

Слабые места Ниссан Х-трайл Т31 или на что обратить внимание при покупке б/у.

Трансмиссия

«плавают» обороты, «пинается», удары на ходу — выходит из строя вариатор (очень редкий случай), при своевременном обслуживании — таких проблем нет, коробка очень надежна чтобы избежать «переборки» вариатора:

— замена масла каждые 40 тыс. км

— не буксовать, не буксировать, не ускорятся резко с места

— прогревать перед началом движения (выжать педаль тормоза, включить передачу, постоять 5 минут)

«слабое» сцепление МКПП (кроме дизеля)- буксует, запах в салоне, «схватывает» вверху замена комплекта на оригинал или аналог, в половине случаев включая маховик (50 т. руб), для профилактики – не буксировать (буксовать), полностью выжимать педаль
гул — стук, вибрация, проявляется при разгоне — «слабые» крестовины карданного вала — замена крестовин — лучше обратиться в профильный сервис (там можно отбалансировать вал)

— для профилактики — чаще ездить в режиме 2WD

«свист» моторчика печки, через не продолжительное время — выход из строя (малый ресурс моторчика) — переборка или подбор на разборке

— установить аналог (например, с АлиЭкспресс)

— оригинальный моторчик

«скрипит-гремит» 5 — я дверь шумоизоляция
«слабые» газовые упоры крышки багажника заменить на усиленные
плохо «трут» стеклоочистители — лопаются втулки трапеции «дворников» выточить втулки или подобрать, если они целы – подложить шайбы
гремит «жабо» (пластиковая накладка над дворниками проклеить двухсторонним скотчем
со временем соскакивают дверные уплотнители (нижние) поставить пистоны с большей «шляпкой» или вкрутить саморезы
часто ржавеет дверь багажника покрасить

Электрика

постепенно перестает работать: сигнал, круиз-контроль, кнопки на руле, горит значок AirBag — «рвется» подрулевой шлейф лучшее решение — оригинальный шлейф (китайского хватит на полгода)
не корректные показания уровня топлива почистить датчики уровня топлива (их 2), для профилактики: заправлять полный бак при включении лампочки пустого бака

Двигатель

2.0 – повышенный расход масла, наблюдается после 100 тыс км (может доходить до литра на 1000 км) — перейти на масло 5w30

— замена маслосъемных колпачков, поршневых колец

2.0–антифриз в цилиндрах – трещины в свечных колодцах замена ГБЦ, для профилактики: закручивать свечи только динамометрическим ключом — откручивать — «побрызгав химией»
посторонний звук при работе кондиционера – выходит из строя подшипник шкива кондиционера можно поставить аналог, марки NTN

Подвеска

частая течь, стук (на неровностях) передних амортизаторов – малый ресурс подходят от Рено Колеос (они дешевле)
стук при проезде ям, ощущается на руле, – диагностировать рулевой вал и рейку (пробег около 100 тыс) — много решений на клубном форуме, например — «стянуть» хомутом или поставить новый вал

— для рулевой рейки есть рем-комплекты

«слабые» сайлентблоки подрамника (детали не дорогие, но работа недешевая) установить оригинал
«гул» на ходу (60-80 км/ч) — ступичные подшипники, их средний ресурс 50 — 60 тыс. км ступица меняется вместе c подшипником, есть много аналогов, например фирмы NTN

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем у Х-трейла случается на пробеге около 100 тыс. км, но его всегда можно смотать. Поэтому лучше проверить болячки по факту на СТО. Самым надежным считается дизельный агрегат с АКПП, коих у нас в стране единицы (соответственно статистика поломок ниже). Оптимальным выбором, будет модификация с бензиновым двигателем 2.5 литра на вариаторе. Автомобиль достаточно крепкий, и весь «букет» заболеваний у Вас не проявится, но частично может.

Болячки других моделей Ниссан.

Называем «слабые места» хита продаж Nissan в сегменте кроссоверов, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.

Мужской выбор

До момента, когда в 2014 году в модельной линейке Nissan в России появился сравнительно недорогой проходимец Terrano, самым брутальным и доступным из «ниссановских» кроссоверов этого десятилетия по праву считался высокий, угловатый X-Trail. Отличаясь присущей далеко не всем современным паркетникам уверенностью на лёгком бездорожье, приличным оснащением, просторным салоном, большим багажником и конкурентной ценой, он пользовался хорошим спросом в нашей стране. И хоть в шорт-листе бестселлеров российского автомобильного рынка «второй» X-Trail никогда не поднимался выше 20-й строчки, тем не менее треть своей жизни он в нём фигурировал.

Да и с переходом в разряд секонд-хенда, когда вышел новый X-Trail, кроссовер второго поколения, подешевев, продолжил обходить своих конкурентов по популярности. По данным агентства «Автостат Инфо», в начале 2017 года этот среднеразмерный паркетник вошёл в Топ-5 самых продаваемых в России подержанных кроссоверов и внедорожников. Причём X-Trail занял в этом списке почётную третью строчку, пропустив вперёд только Toyota Land Cruiser и RAV4. За ним оказались Honda CR-V и ещё один «ниссановский» бестселлер - Qashqai.

История

Преемника «первого» X-Trail компания Nissan представила весной 2007 года на мотор-шоу в Женеве. В том же году новинка под индексом T31 поступила в продажу в Европе. В отличие от предшественника, созданного в начале двухтысячных на собственной «ниссановской» платформе FF-S (также известна как MS и M&S), кроссовер второго поколения был построен уже на новой С-платформе альянса Renault-Nissan, на которой за год до этого японцы выпустили Qashqai. Вместе с «тележкой» от «Кашкая» новому, немного подросшему в размерах «Икстрейлу» достались 2-литровые бензиновая и дизельная «четвёрки» с 6-ступенчатыми механикой, автоматом и бесступенчатым вариатором.

Поначалу в Россию поставлялись «Икстрейлы» японской сборки. Затем, с 2009 года после постановки модели на конвейер завода Nissan под Санкт-Петербургом, у нас стали продавать машины российского производства. Через год после этого паркетник обновился. Улучшения, по сути, были незначительными, но заметными. Это другая головная оптика, диодные задние фонари, изменённые бамперы и радиаторная решётка, а также новые 17- и 18-дюймовые колёсные диски. Внутри пересмотренная приборка и улучшенные материалы отделки, а под капотом подтянутый до стандарта Евро-5 дизель и немного улучшенные коробки передач.

Однообразие

При том, что Nissan X-Trail второго поколения официально продавался в России со всеми тремя доступными для этой модели двигателями (с двумя бензиновыми «четвёрками» и одним дизелем) и с таким же количеством коробок передач, разнообразием на вторичном рынке кроссовер не блещет. Немногим более половины предлагаемых на сегодняшний день в Сети машин (58% ) оснащены «кашкаевским» 2-литровым бензиновым двигателем. А с более мощным мотором 2.5 в продаже чуть больше трети машин (36% ).

Дизельных – ничтожно мало (около 6% ). Коробка передач у абсолютного большинства кроссоверов этой модели бесступенчатая (78% ). Машины с механикой придётся поискать (17% ). А с автоматом, доступным только для дизельных версий, X-Trail почти не найти (5% ). Выбора типа трансмиссии в России не было: официально модель была доступна у нас только с полным приводом (более 99% ). Однако единичные экземпляры с передними ведущими колёсами в продаже попадаются. Но не чаще, чем медведи, которых, по мнению иностранцев, можно встретить в России (менее 1% ).

В оспинках

Несмотря на возраст, в целом «Икстрейлы» второго поколения с пробегом выглядят довольно неплохо. Ранние экземпляры могут потерять презентабельный вид из-за блекнущего и мутнеющего со временем слабого лакокрасочного покрытия. Зато у кроссовера почти весь кузов оцинкован. Из деталей, лишённых этого защитного слоя под ЛКП, требует внимания крыша. Если прошлый хозяин своевременно не подкрашивал повреждения от камней, прилетевших в неё из-под колёс других машин, то появление ржавчины в местах сколов неизбежно. И не важно какой сборки машина – японской или российской.

Не лучше противостоит даже мелким камням и лобовое стекло. При осмотре понравившейся машины убедитесь, что на нём нет трещин, ведь новое без учёта работ по замене обойдётся минимум в 16 000 рублей. А ещё присмотритесь к местам контакта пластиковых накладок, деталей экстерьера и бамперов с краской кузова. Они могут протереть ЛКП до металла и спровоцировать появление рыжего налёта. Чаще всего этим страдает блестящая накладка дверцы багажника над номерным знаком. Кстати, хром на ней, а также на радиаторной решётке и эмблемах марки тоже со временем теряет товарный вид.

Но лишь этими дефектами «болячки» кузова «Икстрейла», увы, не ограничиваются. Локальные очаги коррозии или места, где они только зарождаются, можно найти на скрытых от посторонних глаз частях кузовных панелей. Например, точечная сварка в торцах дверей, уголки дополнительного стоп-сигнала, дренажные отверстия, пороги в местах соприкосновений с дверным уплотнителем, да и металл под самим уплотнителем дверей и лобового стекла. Хорошо, если эти недочёты были устранены, и машину дополнительно обрабатывали антигравием. В противном случае - это неплохой повод для торга!

Силовое трио

Младшая 141-сильная рядная 16-клапанная бензиновая «четвёрка» 2.0 (MR20DE) с алюминиевым блоком, как у «Кашкая», вполне надёжна и при своевременном квалифицированном уходе может прослужить без дорогостоящих ремонтов порядка 250 000 км. Однако хватает и исключений, как у машин 2008 года выпуска, которым по гарантии меняли дефектную поршневую группу из-за того, что их двигатели слишком охотно потребляли масло. Кстати, его повышенный расход (более 1 л на 1000 км) на таком двигателе при пробегах свыше 150 000 км может означать залегание поршневых колец.

Самый дорогой ремонт в этом случае – замена колец вместе с маслосъёмными колпачками. Комплект деталей стоит от 3200 рублей, а работа еще несколько раз по столько же. Подтекающая снизу двигателя смазка – не самая страшная проблема, но хороший повод для торга. Чаще всего она устраняется подтяжкой болтов поддона или нанесением на него нового герметика. Протечки антифриза в лучшем случае можно «вылечить» заменой часто лопающегося по шву расширительного бачка за 3200 рублей, или копеечных прокладок термостатов. А в худшем – новой головкой блока от 63 000 рублей, если при замене свечей зажигания их перетянули, и от этого лопнула тонкая стенка свечного колодца.

У схожего по конструкции 169-сильного бензинового мотора 2.5 (QR25DE) от «Теаны», а по сути такого же, но с увеличенным примерно на пару сантиметров ходом поршня, проблем поменьше. Обоим двигателям следует каждые 100 000 - 150 000 км менять хоть и надёжную, но, увы, растягивающуюся со временем цепь привода ГРМ стоимостью от 6400 рублей. Также на бензиновых моторах через 100 000 км следует регулировать клапанные зазоры. С этой процедурой может совпасть замена износившихся опор двигателя: от 3200 рублей за заднюю и от 7700 рублей за боковые.

Самым же беспроблемным двигателем у «Икстрейла», впрочем, как и у «Кашкая», считается общий для этих двух кроссоверов 150-сильный рядный 4-цилиндровый турбодизель 2.0 (M9R). Он долговечен, но, увы, редко встречается в продаже. Подорвать здоровье этому мотору способны дизтопливо низкого качества с «сомнительных» АЗС или частые простаивания в пробках. В первом случае может потребоваться замена форсунок и нейтрализатора за 53 700 рублей, а во втором, если не следить за состоянием сажевого фильтра и не промывать систему рециркуляции, то придётся покупать новый клапан ЕГР.

Знакомые коробки

Помимо двигателей «Икстрейл» второго поколения с «Кашкаем» также роднят и коробки передач. Модель оснащалась 6-ступенчатыми механикой, доступной для всех трёх моторов, и автоматом, который предлагался только для дизельных кроссоверов. На бензиновых машинах альтернативой МКП был бесступенчатый вариатор Jatco JF011E/RE0F10A. Это самая популярная коробка на «Икстрейле», но не самая надёжная. Особенно в тандеме с более мощным мотором 2.5. Такой вариатор, уже больше 10 лет устанавливаемый также на модели Mitsubishi, Renault, Suzuki, Jeep и Dodge, рассчитан на 200 000 км.

При этом он нередко страдает от перегрева. У вариаторов ранних годов выпуска случаются подвисания передачи из-за отказа шагового мотора. Такая трансмиссия не любит быстрых ускорений, «ползаний» по пробкам и покорения бездорожья. Примерно на 100 000 км могут загудеть подшипники валов по 4200 рублей. А к 150 000 км в вариаторе возможно придётся поменять толкающий ремень за 25 200 рублей. А если этот момент упустить, то, возможно, придётся тоже раскошелиться на конусные шкивы за 58 000 рублей из-за износа их поверхности.

Если же при включении режима D вариатор подёргивает, а на разгонах работает вяло, задумчиво и с задержками, то лучше ищите другой вариант. Реанимация этого может стоить приличных денег. А вот с 6-ступенчатой механикой брать X-Trail можно смело, не опасаясь серьёзных проблем и дорогостоящих ремонтов. Самая дорогая процедура по его обслуживанию – замена сцепления за 9000 рублей каждые 150 000 км. Лидер же по надёжности среди коробок «Икстрейла» - 6-диапазонный автомат Jatco JF613E, также устанавливаемый на ряд моделей Renault и Nissan.

При регулярной замене в нём масла каждые 60 000 км и эксплуатации без резких стартов со светофоров, эта трансмиссия может прослужить верой и правдой больше 250 000 км. Жаль, таких машин в продаже мало. Если прежний хозяин помнил, что X-Trail – это кроссовер, а не внедорожник, то за полноприводную трансмиссию можно не переживать. В противном случае замены может потребовать плохо защищённая от грязи и песка муфта подключения задних колёс стоимостью от 55 000 рублей.

Остальное

Подвеска «второго» Nissan X-Trail похожа на ходовую «Кашкая» и потому страдает теми же проблемами. У обоих кроссоверов уязвимы плохо защищённые от грязи опорные подшипники передних стоек. У дореформенных машин они могут «кончиться» всего за 20 000 – 30 000 км, но стоят не дорого – по 1250 рублей. Стойки по 850 рублей и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости по 300 рублей служат порядка 40 000 км. Сайлентблоки по 700 рублей и шаровые опоры передних нижних рычагов по 800 рублей могут «подойти» к 80 000 км. А к 100 000 км наверняка попросятся на замену ступичные подшипники минимум по 3500 рублей, выполненные в сборе со ступицей.

Задняя многорычажка «Икстрейла» неприхотлива. Лазить в неё чаще 50 000 км вряд ли придётся. С такой периодичностью могут скончаться втулки стабилизатора по 380 рублей. Примерно вдвое дольше служат стойки стабилизатора по 1400 рублей и амортизаторы минимум по 10 100 рублей передние и по 3800 рублей задние оригинальные (аналоги вдвое дешевле). А сайлентблоки спокойно выхаживают не меньше 160 000 км. Скрипы при вращении руля владельцам X-Trail известны также хорошо, как и «кашкаеводам». Борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма.

Из прочих мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе такого кроссовера с пробегом, следует знать о привирающем с возрастом датчике уровня топлива за 7600 рублей. А ещё о недолговечном шлейфе проводов за 6700 рублей в мультируле, который со временем перетирается, превращая кнопки управления мультимедиа и hands free на «баранке» в бесполезный декор. А ещё проверьте, хорошо ли работают все дверные ручки автомобиля. Иногда на них жалуются из-за плохой работы или отказов по причине недостаточной герметизации механизма.

Почём?

Разброс цен на кроссоверы Nissan X-Trail второго поколения довольно существенный в связи с тем, что машина продавалась у нас без малого 10 лет, а в разряд «секонд-хенда» перешла всего три года назад. Поэтому за ранние экземпляры 2007 года выпуска с пробегом под 200 000 км сейчас просят минимум 500 000 рублей. В то же время, за самые свежие кроссоверы 2013-2014 годов с пробегом в районе 30 000 км и топовых комплектациях с кожаным салоном цена запросто может доходить до 1 400 000 рублей.

Цены на рестайлинговые «Икстрейлы» с чуть пересмотренной внешностью и диодными фонарями стартуют с 700 000 рублей. За машины с двигателем 2.5 обычно просят, почти как за 2-литровые. Они могут стоить дороже на 30 000 – 80 000 рублей с учётом состояния и оснащения. Редкий и надёжный дизельный X-Trail не найти дешевле 630 000 рублей за дореформенную машину и меньше 820 000 рублей за обновлённую. Но радует тот факт, что из выставленных на продажу таких кроссоверов больше 85% оснащены практически беспроблемными автоматами.

Наш выбор

Мы в Am.ru считаем, что практически любой Nissan X-Trail второго поколения с пробегом может быть достойным вариантом для покупки независимо от года выпуска. Главное, чтобы, помимо хорошего технического состояния, он при этом был оснащён механикой либо автоматом. Ведь даже среди владельцев «Икстрейлов» нет однозначного мнения о надёжности вариатора на этой модели, и многие небезосновательно называют покупку такой машины с бесступенчатой трансмиссией лотереей. Самыми же беспроблемными вариантами, как и в случае с родственным «Кашкаем», станут дизельные версии кроссовера независимо от выбранной коробки передач.

Оптимальным на наш взгляд может стать хорошо оснащённый рестайлинговый дизельный X-Trail с автоматом и пробегом порядка 100 000 км. Такой вполне можно найти за 800 000 – 900 000 рублей. В неплохом состоянии встречаются и дореформенные дизельные паркетники. При этом за них просят на 100 000 – 150 000 рублей меньше. А вот стоит ли рассматривать альтернативные идеальному для этого кроссовера дизелю бензиновые варианты с механикой, зависит от вашего отношения к оснащению в автомобиле. Покупая X-Trail с МКП за 550 000 – 650 000 рублей, не надейтесь найти в нём кожаный салон, климат-контроль и панорамный люк. Эти опции конечно же есть и в машинах с механикой, но стоят такие экземпляры под 800 000 рублей, то есть как дизельные.

Ниссан Х-Трейл – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение Т30. Построен он на платформе Nissan FF-S, которая лежит в основе популярных Nissan Primera и Almera. В 2004 году Х-Трейл претерпел небольшой рестайлинг. Выпуск кроссовера продолжался до 2007 году, затем ему на смену пришло второе поколение - Т-31.

Внедорожник завоевал сердца любителей загородного отдыха и стал очень популярен. Желающие приобрести универсальный вседорожник с легкость найдут не мало объявлений о его продаже. Большой и вместительный кроссовер с незаурядными внедорожными способностями за умеренную цену – хорошее предложение. Но… все ли так гладко? Пройдемся по следу!

Двигатели

Линейка моторов Nissan X-Trail включала в себя два бензиновых и один дизельный агрегат. Первые были представлены 2-х литровым (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5-литровым (QR25DE, 165 л.с.).

Ниссановские двигатели серии QR болеют быстрым закоксовыванием колец из-за неудачной системы маслоотделения в клапанной крышке. В 2004 году конструкция поршней была доработана, и число проблем немного снизилось. Двигатели этой серии начинают брать масло при пробеге чуть более 100 000 км, а катастрофической ситуация становится на отметке 150 – 190 тыс. км с расходом масла 2-3 литра на 10 000 км. Чаще всего эта проблема настигает моторы рабочим объемом 2,5 л. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 000 рублей. Хотелось бы отметить, что у бензиновых двигателей слишком много капитальных ремонтов, вызванных большим расходом масла, причем еще до отметки в 200 000 км…

При пробеге более 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за «задубевших» сальников. Их можно заменить как в сборе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей), как советуют многие автосервисы, так и отдельно – только сами сальники, что выйдет гораздо дешевле.

Цепь может растянуться после 140 – 160 тыс. км, что вызовет перебои в работе двигателя, троение и пропадание тяги. К этому времени может подойти и очередь натяжителя цепи.

Через 160 – 180 тыс. км, скорей всего, придется почистить дроссельную заслонку. Ее загрязнение затрудняет пуск холодного двигателя и является одной из причин неустойчивой работы.

При пробеге более 100 тыс. км нелишним будет заменить топливный фильтр в баке.

На 2-х литровых моторах до 2004 года вырисовывалась еще одна проблема, вызванная ранним разрушением рабочих сот катализатора. Продукты распада затягивало в рабочие цилиндры, и они, действуя как абразив, оставляли задиры на стенках цилиндров. Это приводило к снижению компрессии и увеличению расхода масла.

Прокладка головки блока цилиндров на 2-х литровых агрегатах нередко сдается после 160 – 180 тыс. км. Об этом подскажет падающий уровень антифриза и пузырьки в расширительном бачке.

Проблемы с запуском холодного двигателя и перебои в работе мотора 2,5 л при пробеге более 130 – 150 тыс. км чаще всего вызваны отказавшим датчиком положения коленчатого вала (1,5 – 2 тыс. рублей).


Дизельный мотор (YD22) рабочим объемом 2,2 литра встречается в 2-х вариантах: мощностью 114 л.с до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый имеет механический ТНВД с электронным управлением, второй - систему впрыска топлива под высоким давлением Comon Rail. Этот двигатель хоть и не требует капитального ремонта, но имеет слабые места.

Первые проблемы с дизелем возникают, как правило, после 140 – 160 тыс. км. Зачастую это необходимость замены форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД один из главных виновников неустойчивой работы дизеля, реже причина в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.

Через 180 – 200 тыс. км скорей всего придется заменить растянувшуюся цепь и ее натяжитель. Турбина довольно живуча и при правильной эксплуатации ходит не меньше 220-250 тыс. км.

После 100 000 км немало проблем доставляет сажевый DPF фильтр в системе отработавших газов. Неожиданное дымление, пропадание тяги и невозможность увеличения оборотов двигателя выше 2000 говорит о включении режима регенерации. Замена на новый фильтр потребует затрат до 80 тыс. рублей. Более дешевый, но радикальный метод - полное или частичное удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.

Радиаторы текут нечасто, но такое бывает при пробеге более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).

Трансмиссия

Механическая коробка передач очень надежная. Проблем с ней не возникает. Сцепление доживает до 140 – 180 тыс. км, в жестких условиях его срок службы ограничится пробегом 80 – 100 тыс. км. Для его замены придется отдать 8-12 тыс. рублей за новый комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Приближающуюся кончину сцепления продиагностировать практически невозможно - оно работает до последнего и затем сразу умирает.

Автоматическая коробка передач хоть и считается надежной, но не лишена проблем. Не слишком затратные - при пробеге более 180 – 200 тыс. км – подгорание контактов или отказ реле, подающего питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора выбора передач. После 200 тыс. км встречались случаи поломки планетарного редуктора и обрыв шлицов. Одна из возможных причин – отказ датчика давления масла в коробке и как следствие неправильные управляющие сигналы. Рекомендации по предотвращению таких инцидентов – замена этого самого датчика через каждые 80 тыс. км. Ремонт уже нагнувшейся коробки выйдет в 30 – 40 тыс. рублей.

Раздаточная коробка нередко начинает подтекать спустя 150 – 170 тыс. км.


Ходовая

Стоит обратить внимание и на подвеску. Втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тыс. км, примерно столько же ходят и стойки стабилизатора. При пробеге более 150 – 180 тыс. км скорей всего подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники ходят 60 – 80 тыс. км.

Передние тормозные диски доживают до 100 – 120 тыс. км (2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.

Кузов и салон

Передние крылья Ниссан Х-Трейл выполнены из пластика. Несомненный плюс – легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостаток – высокая цена. Как всегда выручают сердобольные китайцы с их более дешевыми аналогами. Слабое место на кузове японского паркетника – дверь багажника. Очаги коррозии возникают по краю хромированной накладки над номерным знаком. Лечится проклейкой под накладкой 2-х сторонним скотчем.


Шумоизоляция салона слабенькая. Нередко гремит заднее сиденье, и поскрипывают панели. У многих появляется люфт водительского кресла. Часто задние сиденья отказываются складываться из-за слетающего штыря замка внутри спинки.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко возникает необходимость ремонта моторчика вентилятора отопителя салона. При включении печки появляется шум. Причина в недолговечных подшипниках скольжения, взамен которых было бы уместно установить обычные подшипники качения. Официальный дилер готов произвести замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей сам отопитель. Самостоятельная разборка печки и замена подшипника обойдется в разы дешевле.

Со временем из-за подклинивания подшипника электромотора может перегореть управляющий резистор, и печка перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простой заменой резистора в этом случае не обойтись, так как вскоре все повторится. Выход только один – замена подшипника моторчика отопителя. Двигатель выдерживает 3-4 успешных ремонта, далее придется производить замену отопителя в сборе.

Электрика порой проявляет свой характер. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится - добавлением дополнительного реле.

Иногда при воспроизведении CD отключается один из каналов звука – причина в потере контакта на шлейфе.

Шкив генератора может заклинить после 140 – 160 тыс. км.

Заключение

Расход топлива для 2-х литрового мотора с МКПП составит около 13- 14 л в городе и 15-17 литров с автоматом, на шоссе потребуется 9-10 л. Мотор 2,5 л с МКПП в городе попросит 13-16 л, а с автоматом 14-17 л, на трассе расход составит 10 – 11 литров. Дизель немного экономичней - 10 – 13 л в городе и 7-9 л на шоссе.