Часто угоняемые машины. Все актуальные рейтинги самых угоняемых авто в одном месте. От чего зависит вероятность угона

Спрос на угнанные автомобили зависит от популярности марки. Рассмотрим, какие машины «лидируют» среди самых угоняемых.

Рейтинг угнанных автомобилей в 2018 году. Подробности

  1. В Москве угоняют чаще всего «КИА РИО», «Мазда-3» и «Хендай Солярис»;
  2. Около тринадцати тысяч машин марки «Лада Приора» увели автоворы в России в прошлом году;
  3. Количество угонов пропорционально росту или падению продаж автомобилей;
  4. Улучшение защиты ведет лишь к временному снижению краж;
  5. За три месяца в Москве пропадает до 2000 авто;
  6. Из неяпонских брендов следует тревожиться за «Лэнд Ровер» и «Инфинити»;
  7. За угон грозит штраф в 120 тысяч рублей или срок до пяти лет;
  8. За кражу авто стоимостью более 1 миллиона рублей можно сесть на 10 лет.

Причины угонов автомобилей

Никто не верит официальной статистике, ведь все знают, что это (по Бисмарку) один из видов лжи. Подтверждение данного тезиса мы наблюдаем каждый раз, когда на федеральном уровне официальные лица объявляют о повышении благосостояния населения или о низком уровне инфляции в стране.

Смотрите также:

Мерседес Бенц Е Класс 2018 года: фото, цены Mercedes Benz E Class в новом кузове

Но следует признать, что данные о пропавших авто говорят сами за себя: воруют как старые, так и новые, как дорогие, так и дешевые машины. Надо различать угон для развлечений малолетними правонарушителями и кражу на запчасти или по заказу.

Почему это происходит? Ничего нового – просто бизнес. Недешевые оригинальные запчасти на дорогие и не очень бренды провоцируют кражи авто от премиального сегмента до вазовской «классики». Угоны под существующие документы тоже неплохой вариант для преступников.

Положение угоняемых автомобилей в Москве на 2018 год

В 2018 году в Москве прогнозируется снижение количества угонов на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Некоторые специалисты проводят параллель с усовершенствованием противоугонных систем и повышением грамотности автовладельцев в деле защиты своего движимого имущества.

Но не стоит терять бдительность, ведь как только в салонах появляется новая противоугонка, так почти одновременно на криминальном рынке предлагаются варианты приспособлений для ее взлома.

Более очевидной выглядит тенденция зависимости количества угонов от роста продаж или спада на рынке автомобилей. Чем больше машин на улицах, тем больше спрос на запчасти, тем больше выбор у злоумышленников, тем чаще они посягают на вашу собственность.

Предсказания о росте угонов в кризисный для экономики период не подтверждаются. Московская ГИБДД уверяет, что наблюдается резкое снижение. По горячим следам удалось раскрыть 43 правонарушения, в том числе 13 по линии автотранспорта.

По итогам работы правоохранителей задержаны 1281 машины, находящиеся в розыске. Из них 979 транспортных средств были ранее похищены.

За 2016 год в России угнано около 13 тысяч автомобилей «Лада», что по некоторым оценкам составляет 30% от всех угнанных авто. Это свидетельствует о неспадающем интересе преступников к изделиям отечественного автопрома.

«Девятки» и «четырнадцатые», «шестерки» и «семерки» всегда в ТОП-е. Хотя чаще воруют вазовскую продукцию маргинальные элементы из регионов. Ведь вскрыть «Жигули» способен любой, владеющий слесарными навыками.

Другое дело дорогие марки. Вообще владение машиной премиального бренда всегда повышают градус риска стать потерпевшим от неправомерных действий любителей чужой собственности.

Самыми угоняемым среди неяпонских брендов (по данным аналитиков агентства «Автостат») стали автомобили марок «Лэнд Ровер» и «Инфинити». Статистика составлена по базам МВД о кражах автотранспорта.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль

Продано в 2016 году

Угнано в 2016 году

Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)

Lada Vesta

Skoda Rapid

UAZ Patriot

Lada Largus

Chevrolet Niva

Skoda Octavia

Lada Kalina

Nissan Qashqai

Lada Granta

Renault Sandero

Renault Duster

Nissan X-Trail

Kia cee’d

Kia Sportage

Toyota RAV4

18

Lada 4x4

Renault Logan

Hyundai Solaris

Mazda CX-5

Toyota Camry

Lada Priora

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке - слишком рискованная затея. Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше - в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту. Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Автомобили марок Toyota, Lexus и Hyundai в январе-сентябре 2017 года оказались самыми угоняемыми в России, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди ведущих российских страховщиков.

Согласно опросу, в список самых угоняемых автомобилей, но с меньшей частотой, также вошли марки Land Rover, Lada, УАЗ и Kia.

Кроме того, в отдельно взятых страховых компаниях отмечают интерес угонщиков к маркам Ford, Mercedes, BMW, Audi.

Ситуация в регионах

Страховщики, как и прежде, относят Москву и Санкт-Петербург к наиболее проблемным регионам с точки зрения числа угонов. А СК "Согласие" добавила к ним еще Екатеринбург и Новосибирск.

Начальник управления методики актуарных расчетов СК "МАКС" Максим Маркелов, рассказал, что по их данным, большинство угонов приходится на Санкт-Петербург. Он также назвал популярные у питерских угонщиков марки авто (по итогам девяти месяцев) - это Hyundai, УАЗ, Ford и Kia. В перечень угоняемых автомобилей в московском регионе, по его словам, вошли марки Toyota, Lada, Nissan и Hyundai.

По данным группы "Ренессанс страхование" в топ угоняемых авто по Москве вошли: Land Rover, Honda, Toyota и Mazda; по Питеру - Mercedes, ВАЗ, УАЗ, Jeep и Nissan.

По статистике СК "Согласие" у московских угонщиков особой популярностью пользуются марки Toyota, Hyundai, Lexus, Kia, Ford и BMW; у питерских - Hyundai, Toyota, Kia, Nissan и Ford; у новосибирских и екатеринбургских - Toyota и Kia.

Угоняемые модели

Согласно опросу, в список угоняемых моделей вошли Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV4, Lexus LX, Hyundai Solaris, Hyundai Tucson, Hyundai IX35, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Rio, BMW X1, BMW 7, BMW X6, Ford Focus, УАЗ 3163 Patriot, Lada Granta, Land Rover Range Rover Evoque, Land Rover Discovery, Land Rover Freelander, Mercedes-Benz G, AudiQ5, Jeep Grand Cherokee, Nissan Almera.

"Причины угона не меняются из года в год. Дорогие и премиальные марки угоняют под заказ, на перепродажу в другие регионы, с изменением VIN номеров. Масс-маркет угоняют под разборку на запчасти", — прокомментировал управляющий директор департамента автострахования группы "Ренессанс страхование" Сергей Демидов.

"Самыми угоняемыми будут наиболее продаваемые автомобили. Большая часть угонов предназначена под разборку машин на запчасти. Тут, как говорится, спрос рождает предложение", — добавил директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

Самые убыточные авто

Страховщики также рассказали о самых убыточных для своих портфелей автомобилях.

По словам Маркелова, по итогам девяти месяцев текущего года самыми убыточными для СК "МАКС" стали Toyota Camry, Huynai Santa Fe, Audi Q5 со средними выплатами 85 тысяч рублей, 164 тысячи рублей и 322 тысячи рублей соответственно.

"По моделям Santa Fe и Audi Q5 существенное влияние на убыточность и среднюю выплату оказали несколько хищений. Toyota Camry традиционно имеет высокую убыточность. Частота ДТП с участием этой модели в портфеле компании одна из самых высоких", — уточнил он.

"На поверку самыми убыточными окажутся самые популярные машины. Это в первую очередь, отечественные машины и недорогие иномарки. Если копнуть глубже, окажется, что среди покупателей этих машин доля водителей с небольшим стажем наиболее высока. Вот и весь секрет - манера вождения является наиболее значимым фактором. Так что на втором месте по убыточности окажутся спортивные модели машин", — продолжил Княгиничев.

Эксперт отметил, что, безусловно, существует и влияние автопроизводителя на убыточность, оно выражается в политике формирования стоимости запчастей и политике стоимости работ дилера, но оно не самое определяющее.

Говоря об убыточности, в группе "Ренессанс страхование" отметили, что за девять месяцев 2017 года компания понесла убытков из-за угонов более чем на 250 миллионов рублей. В СК "Согласие" средний размер убытка по угонам за этот же период составил порядка 420 миллионов рублей.

Мошенничество

Что касается мошенничества в автостраховании, то, по словам Княгиничева, его видов превеликое множество, начиная от страхования задним числом до инсценировок страховых случаев и "самоугонов".

"Существует только экспертная оценка объемов мошенничества, я считаю, что в России доля мошенничества составляет от 20 до 30%. С мошенничеством призваны бороться органы внутренних дел. Роль страховой компании - обнаружить признаки мошенничества и передать эти данные в компетентные органы", — сообщил эксперт.

Маркелов рассказал, что "МАКС" старается бороться с мошенниками на этапе заключения договора. "Используются разнообразные проверки: ведение черных списков внутри компании и использование общих баз данных типа "Спектр", — уточнил он.

Почему важно и нужно знать, какие автомобили пользуются среди угонщиков повышенным спросом?

При этом нужно четко понимать, что для профессиональных угонщиков даже самая продвинутая штатная сигнализация не станет серьезной помехой. Зачастую, злоумышленники оснащены по последнему слову техники, в их арсенале имеются код-грабберы и ретрансляторы.

Однако, не стоит всецело полагаться на статистику угонов, поскольку рассчитывается она достаточно просто, и часто не отображает реальной картины происходящего.

Почему автомобили ВАЗ, год от года остаются на вершине рейтинга? Потому, что их больше всего в России. Но если брать статистику угонов по удельному весу (количество на 1000 автомобилей), то картина резко меняется.

От чего зависит вероятность угона

Те или иные автомобили могут попасть в зону риска по разным причинам, но основные остаются неизменными.

  1. Слабая угоноустойчивость с конвейера.
  2. Широкая популярность модели.
  3. Цена автомобиля и запчастей на черном рынке.

Немаловажным фактором является место эксплуатации автомобиля. На дорогах больших городов, автомобили представительского и бизнес-класса не редкость, потому и угоняют их чаще. На периферии такие транспортные средства товар штучный, перегнать его или продать на запчасти значительно сложнее.

Статистика угонов за 2018 год

Всего за 2018 год в России было угнано 21112 автомобилей. Это на 20% меньше предыдущего года, а по сравнению с 2014 годом, показатель снизился практически вдвое.

Наибольшим спросом у преступников традиционно пользуется продукция концерна АвтоВАЗ.

  • На долю отечественного производителя в 2018 году пришлось 27% всех краж – 5655 единиц.
  • Далее идет Toyota c 12,5% — за год 2624 владельца лишились своих автомобилей.
  • Почти на равных находятся Hyundai (9%) и Kia (8,7%) – 1879 и 1832 машины соответственно.
  • Также в топ-10 вошли такие производители как Nissan, Ford, Renault, Mazda, Mercedes и Mitsubishi.

Недорогие иномарки Hyundai Solaris и Kia Rio воруют чаще всего. Эти модели наиболее доступны и являются хитом продаж в России. К тому же, штатная охранная сигнализация имеет низкую степень защиты.

В тройку лидеров премиум-сегмента вошли: Lexus LX – 162 угона, Mercedes E-class – 160 краж, BMW 5 series – 117.

Статистика угонов за 2018 год в Москве и Московской области (топ-10)

Данные за 2017 год (вся Россия)

2016 год

Сравнительная таблица по годам

Способы защиты

Стопроцентной гарантии от угона нет, но можно свести его вероятность к минимуму.

Если вы заинтересовались статистикой до того как купить машину, можно сразу выбрать модель, наименее подверженную риску.

Если уже находитесь в зоне риска, следует позаботиться о дополнительной защите. Но помните, что установка стандартной сигнализации даст лишь ложное чувство безопасности. Таким образом можно спугнуть только дилетантов, или тех, кто решил позаимствовать автомобиль не для наживы, а ради того чтобы покататься.

Бесключевой доступ является дополнительным фактором риска. Для угона автомобилей, оборудованных системами комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», злоумышленники используют метод «удочка». Ретрансляторы самой популярной системы «Волна-2», способны передавать сигнал на дальние расстояния, для этого даже нет необходимости декодировать его.

Косвенно снижению вероятности угона способствуют: необычная окраска или аэрография, признаки технических неисправностей автомобиля и серьезные кузовные дефекты.