Менять пружины или нет. Задняя подвеска. Как заменить пружины. Как определить неисправность пружины подвески

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

Кроме того, сравните высоту езды сбоку от одной оси. Хотя это сделает одну сторону провисания транспортного средства ниже, замените оба в этом случае. Всегда заменяйте амортизаторы, распорки, винтовые пружины и листовые рессоры в наборах, а не отдельно. Если вы всегда заменяете амортизаторы или стойки при замене пружин? В то время как многие будут утверждать, что это необходимо, если вы не знаете, как долго сработала пружина, вам нужно понять, что удар или стойка поглотили пружину. Если вам нужна более желательная поездка, то да; замените амортизаторы или стойки.


Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Если вам нужно сэкономить деньги, тогда не делайте этого. Но действительно ли вы экономят деньги в долгосрочной перспективе, это реальный вопрос. Вы должны удалить амортизационные штыри и распорки и сжать их, чтобы извлечь пружинные пружины из сборок. Затраты на рабочую силу или время будут применяться, если вы играете в азартные игры.

Поскольку мотоциклы становятся все более сложными, легко думать, что наука, стоящая за подвеской на вашем велосипеде, почти слишком понятна. Тем не менее, зная, как работает ваша подвеска и какое влияние оказывают различные корректировки, вы сможете получить максимум удовольствия от езды. Плохая настройка подвески может превратить ваш велосипед в бескомпромиссную и неприятную машину, в то время как ее правильное решение может значительно улучшить вашу поездку и продвинуть свои навыки на следующий уровень.


Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Оба имеют очень разные функции, но относительно бесполезны друг для друга. Весна удерживает вес машины и служит для поглощения ударов от земли путем езды. Тем не менее, только поглощающий эффект был бы нецелесообразным, так как велосипед продолжал рыть вверх и вниз, как мистер Бобблхед. Следовательно, демпфирование используется для замедления сжатия пружины, когда оно сжимается вместе - неудивительно называемое демпфированием сжатия и насколько быстро оно возвращается к исходным размерам - демпфирование отскока.

Применение пружин в конструкции

Большинство современных велосипедов будут иметь регулировку, доступную для весны, и как сжатие, так и демпфирование отскока, и это обеспечивает баланс между этими факторами правильно, что сделает вашу ручку велосипеда хорошо. В задней части машины большинство из них будет работать с внешней пружиной на одном центральном амортизаторе, который обычно приводится в действие через систему сцепления. Демпфирование находится внутри структуры устройства, и снова обычно имеется внешний резервуар системы демпфирования.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.


Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Спереди пружины удерживаются внутри и до недавнего времени в обеих ногах. Для машин с эндуро и тропами это менее распространено, и большинство из них будут иметь пружины и системы демпфирования, удерживаемые внутри каждой ветви вил. Для передней и задней подвески производители разрабатывают системы подвески, которые используют воздух, а не обычные пружины, подкрепленные демпфированием масла. В то время как задние системы по-прежнему очень ограничены командами топ-гонок, воздушные вилы очень много говорят на рынке мотокросса, хотя реакция клиентов варьируется между энтузиазмом и скептиком.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Создание вашей подвески очень важно для хорошего управления вашей велосипедной ручкой, но это, конечно, не простой процесс попадания. Большинство велосипедов установлены для среднего гонщика, который весит от 12 до 13 камней, поэтому, если вы далеко за пределами этой средней линии, тогда настройка будет сложнее. Не предполагайте, что настройка правильная для вас, даже если вы такой вес - вам все равно нужно проверить ее и соответственно настроить, является ли ваш велосипед совершенно новым или подержанным.

Лучший способ сортировать вещи - это стремиться к тому, чтобы велосипед был настроен примерно так же, как и в большинстве условий, в которых вы ездите, и в вашем стиле езды, а затем попытайтесь немного изменить ситуацию, чтобы справиться с условиями и рельефом в день.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Основные этапы замены

Первая остановка при установке подвески для вашего велосипеда - это установить провисание. Если вы не знаете, что это такое, провисание - это количество, которое подвеска снижается под весом велосипеда в одиночку и под тяжестью вашего сидения на машине. Это создает базовый уровень, из которого вы можете настроить все остальное.




Чтобы начать, поставьте свой велосипед на подставку для паддока или на центральную стойку, чтобы оба колеса были с земли. Измерьте от точки на поворотном кронштейне где-то рядом с шпинделем до точки на заднем брызговик или верхней панели.


Затем наденьте весь комплект для верховой езды, включая шлем и сапоги. Возьмите велосипед с подставки и сядьте на него и подпрыгивайте вверх и вниз несколько раз, чтобы преодолеть все, что называется «стрижкой», затем заведите друга, партнера, умного ребенка или прохожего, чтобы измерить между теми же двумя точками.


Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

Вычитание второго измерения из первого даст вам провал - прост. Для большинства мотоциклов грязи эмпирическое правило составляет около 100 мм, но вы должны проверить свое руководство для рекомендуемого рисунка. Если провисание не на требуемом уровне, вам нужно будет отрегулировать предварительную нагрузку ударной пружины. Если провисание меньше рекомендуемого уровня, вам необходимо отменить предварительную нагрузку пружины. Продолжайте сидеть на велосипеде между настройками, чтобы делать больше измерений, пока не достигнете требуемого провисания.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.




Заключительным этапом процесса является не измерение свободного провисания, которое скажет вам, подходит ли весна вашего велосипеда для вашего веса. С велосипедом с центральной стойки и без всадника измерять разницу между двумя предыдущими точками, в идеале, с кем-то, держащим ее вертикально. Сравните это со статическим провисанием, которое скажет вам, сколько машина провисает под собственным весом. Если это от 20 до 30 мм, то вы можете быть уверены, что пружина подходит для вашего веса, и вы можете затянуть окуляр предварительной нагрузки.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.




Если, однако, это меньше, вероятно, пружина слишком мягкая, так как для достижения требуемого прогиба потребовалось слишком много предварительной загрузки пружины. Оба сценария означают, что вам нужно получить еще одну весну для вашего шока, но это сказало, если вы 20 камней, а средний вес - 12 камней, вы, возможно, догадались, что! Установка новой пружины не представляет трудностей, если у вас есть как инструменты, так и знания о том, что требуется.

Если у вас их нет, оставьте это профессионально. Когда дело доходит до передней части велосипеда, этот процесс ничем не отличается, как легко или даже достижимый для среднего гонщика. Большинство обычных вилок не имеют возможности регулировать предварительную нагрузку на пружины, поэтому такой же уровень настройки невозможен. Тем не менее, эндуро-байки иногда имеют предварительную нагрузку, регулируемую через гайку на верхней части вилки, а современная порода воздушных вилок имеет почти бесконечные регулировки, все из которых возможны без ничего более сложного, чем насос.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о . В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

Однако вам необходимо внести корректировки в правильном порядке, или вы рискуете уменьшить количество поездок и полностью испортить подвеску! Как правило, ваш провисание и свободный прогиб должны быть примерно такими же, как цифры, которые вы использовали для тыла, иначе велосипед будет неуравновешенным сразу.

Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин

Если это не так, то настроить вилки лучше всего с помощью специалиста по подвеске, который сможет определить, нужны ли вам предустановочные прокладки или совершенно новые пружины, чтобы заставить велосипед правильно вести себя. Демпфирование сжатия, особенно в случае задней подвески, обычно разливается в низкоскоростное и высокоскоростное демпфирование. Но термины связаны с тем, насколько быстро движется вал удара, а не фактическая скорость велосипеда. Штамповые удары или скалистые тропы означают, что шок быстро и быстро продвигается вверх, тогда как кривые следы песка будут означать, что шок движется медленнее.


В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Высокоскоростное демпфирование сжатия регулируется с помощью гаечного ключа на внешней гайке в верхней части ударного резервуара. В любом случае вы хотите достаточно затухания компрессии, чтобы убедиться, что вы не разбиваете, хотя движение удара, когда вы ударяете удары, и достаточно отскок затухает, что велосипед не подпрыгивает, как возбужденный щенок, но не так медленно, вернулся для следующего удара.

Регулятор демпфирования отскока будет расположен в нижней части амортизатора и может быть отрегулирован с помощью плоской отвертки.


На переднем конце велосипеда компрессионные регуляторы демпфирования отскока находятся в разных положениях, при этом демпфирование отскока регулируется с помощью отвертки с плоской головкой или регулятора легкого поворота в верхней части вилочного блока, а затухание сжатия производится таким же образом, используя регулятор в нижней части вилки.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

При всех настройках вил убедитесь, что вы удалили какой-либо захваченный воздух с помощью винтов с воздушным потоком до внесения каких-либо изменений - вы можете увидеть его на изображении ниже, вместе с регулятором отскока и регулятором предварительной нагрузки.

Итак, что произойдет, если вы ослабляете отскок? Ну, поездка будет чувствовать себя особенно плюшевой и гладкой, так как колесо будет двигаться быстро назад, но если вы заберете его слишком далеко, и обработка станет расплывчатой ​​и свободной. По мере того как вы увеличиваете демпфирование отскока, поездка перемещается от плюша и к суровому.


Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Пружина – одна из комплектующих подвески. Благодаря своей упругости она поддерживает кузовную часть автомобиля на нужном уровне высоты, контролируя его грузоподъемность; выступает в качестве защиты машины от неровных дорог, делает поездку комфортной. Подвижность элемента подвески обеспечивается функционалом амортизаторов. Современная автотехника оборудована винтовыми пружинными деталями. На их изготовление используется торсионная сталь. Она обладает характерной особенностью: способность возвращаться к исходному состоянию.

Неисправность пружины негативно сказывается на функционале подвески: происходит ускоренное изнашивание амортизаторов. Технический износ находится в прямой зависимости от развития коррозии металла. В результате происходит проседание или поломка элемента. Средняя продолжительность службы – порядка 3 лет.
Более жесткие условия эксплуатации машины (перевозка массивных по весу грузов, низкое качество дорог) может привести к скоротечной поломке.
Текущее состояние оборудования подвергается контролю при проведении ТО:

  • по внешнему виду на отсутствие ржавчины и неисправностей;
  • по замерам высоты элемента с целью определения посадки.

По рекомендациям специалистов новые пружины следует монтировать на ось задней подвески в паре. Одинаковые параметры деталей обеспечивают ровную посадку на одинаковой высоте, что исключит образование перекосов при эксплуатации.

Как заменить заднюю пружину самостоятельно

Необходимо подготовить:

  • собственно сами пружины,
  • набор инструментария; обязательно присутствие молотка, ключей (на 17 и 19 – в обязательном порядке),
  • домкрат,
  • стяжки для пружин.

На видео замена пружин на примере классики:

Основные этапы замены



Важно при замене определиться с количеством стяжек и местами, чтобы одеть стяжки.