Cамые большие краны гиганты спецтехники. Самые мощные краны в мире

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.


Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.


Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.


Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.


Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.


Поисковые теги:

С недостатками и без них - производятся не в России


Краны грузоподъемностью 600 т относятся к мощным машинам, но в мире в настоящее время существуют краны, грузоподъемность которых достигает нескольких тысяч тонн, самый мощный суперкран имеет грузоподъемность близкую к 7 тыс. т.

Большинство суперкранов делятся на две категории: стационарные с большой поворотной кольцевой базой и мобильные краны на гусеничном ходу. Оба типа кранов имеют свои преимущества и недостатки.

Поворотные, у которых стреловая конструкция вместе с контргрузом поворачивается по округлому рельсовому пути, стационарны, но у них большая высота подъема груза и вылет. К недостаткам таких кранов можно отнести то, что они не могут передвигаться с грузом, а для их установки требуется подготовленное грунтовое основание и даже устройство фундамента.

Краны на гусеничном ходу легко перемещаются как по площадке, так и с одной площадки на другую и могут перемещаться с грузом.

Краны с выносными опорами, такие как производит VersaCrane, имеют то преимущество, что несущая способность грунтового основания может быть ниже, чем для других суперкранов без таких опор, что облегчает их установку на строительной площадке.

Транспортировка

Транспортирование суперкранов является одной из важных проблем, которую производители решают уже на стадии проектирования и разработок.Так, компания Mammoet краны типа РТС запроектировала на доставку в контейнерах на судах, эти контейнеры затем становятся балластным боксом для крана. Пользователь получает инструкцию по заполнению бокса местными гравитационными материалами - песком и гравием для получения проектного контргруза.

Компания Lampson дробит конструкции своих кранов, чтобы они могли разместиться на 100 грузовиках, а секции стрелы не свариваются, а собираются на штифтах.

Части суперкрана производства Bigge размещаются на 160 грузовиках.

Назначение

Суперкраны применяются для монтажа крупноблочного, тяжеловесного оборудования на объектах атомной энергетики, нефтехимии, металлургии и в других секторах строительства. В последние годы краны с тяжелым режимом работ стали активно использовать для монтажа оборудования ветровых энергетических установок.

Из 13 самых больших кранов в списке (см. таблицу) - 9 кранов впервые были представлены на рынке за последние шесть лет, за этот короткий период максимальная грузоподъемность кранов выросла с 2 тыс. т до более 6,8 тыс. т.

Еще 10 лет назад, разработанный в США компанией VersaCrane кран ТС-36000/1 с грузоподъемностью 2 268 т был уникальным, сегодня он по грузоподъемности занимает 9-ое место. С тех пор в категории наиболее популярной грузоподъемности 3 тыс. т появилось много суперкранов, которые преимущественно используются на строительстве атомных электростанций. Правда, после аварии в Японии в 2011 г. на станции Фукусима строительство новых атомных станций в мире замедлилось, соответственно снизился спрос на суперкраны для этих целей. Но для станций нового поколения, к каким, например, относится станция Westinghouse АР1000 в США, такие краны будут востребованы .

Место
Производитель
Модель
Грузоподъёмность, т
1
Bigge
125D AFRD
6803
2
АLЕ
AL.SK190
4300
3
Sany
SCC36000
3600
4
Mammoet
РТС-1 40/200-DS
3200
5
Sarens
SGC-120
3200
6
Terex
СС8800-1 TWIN
3200
7
Mammoet
MSG-80
3072
8
Liebherr
LR-13000
3000
9
Lampson
LTL-2600
2359
10
Manitowoc
31000
2300
11
VersaCrane
ТС-36000/1
2268
12
Liebherr
LR-11350
2000
13
Mammoet
РТ50
2000

125D AFRD

Самый большой в мире кран Bigge 125D AFRD является деррик-краном с круговой базой для полного поворота и А-образной решетчатой подъемной стрелой, его грузоподъемность составляет 6803 т при стреле длиной 91 м. При оснащении стандартной стрелой длиной 171 м грузоподъемность составляет 3 640 т при радиусе 73 м. Расстояние между центром крана и наружной кольцевой базой составляет 43 м, что ограничивает минимальный вылет стрелы до 31 м.

При наличии специального оснащения в центре для повышения устойчивости крана вместе с устройством железобетонного фундамента кран может работать при скорости ветра 64 км/ч и сохранять устойчивость при ураганном ветре до 241 км/ч. Силовой привод состоит из пяти дизельных двигателей общей мощностью 2573 кВт.

Кран оснащен уникальной автоматической системой уравновешивания, позволяющей удерживать подъемную часть в вертикальном положении.

AL SK190

На втором месте в списке находится кран AL SK190 грузоподъемностью 4300 т, выпущенный компанией британского происхождения Abnormal Load Engineering Ltd. (ALE). Кран с кольцевой базой, для подъема груза в нем используются кабельные домкраты грузоподъемностью до 600 т, грузовой момент крана составляет 190 тыс. т. м.

Скорость подъема груза домкратами составляет 10 м/час, тогда как дополнительная быстродействующая лебедка обеспечивает подъем на 150 м/ч.

Два крана модели AL SK190 ведут работы в разных странах мира - в Таиланде и США. Первый был выпущен в 2008 г., в 2011 г. на второй кран была установлена система мега-домкратов Mega Jack, способная поднимать груз массой 50 тыс. т на высоту 25 м. Оба крана были собраны на заводе компании в г. Бреда в Нидерландах.

Для транспортировки каждого из кранов требуется 130 контейнеров.

SCC36000

Кран SCC36000 грузоподъемностью 3600 т китайской компании Sany занимает 3-е место в списке. Грузовой момент крана 86 тыс. т. м. При высоте подъема груза 98 м и радиусе 45 м грузоподъемность составляет 1700 т.

Кран на гусеничном ходу со сдвоенной стрелой выпущен в 2011 г, это первый выход китайских краностроителей на мировой рынок суперкранов. Кран произведен на заводе в Кушане в Китае, его оценочная стоимость 40 млн долл.

Ходовая часть крана содержит восемь гусеничных траков, в качестве силового агрегата используются два дизельных двигателя мощностью 597 кВт. Для транспортировки крана достаточно 86 грузовиков.

РТС-140/200-DS

Следующие по списку краны РТС-140/200-DS производства компании Mammoet из Нидерландов относятся к новому поколению кранов на сдвоенной кольцевой платформе Platform Containrized Twin-Ring Crane (PTC). Выпущено два крана грузоподъемностью по 3 200 т.

Двойная кольцевая база кранов варьируется в диаметре от 30 до 41 м. Сдвоенная стрела и компоненты кранов укладываются в стандартные судовые контейнеры, которые далее используются как боксы для балласта.

У крана модели РТС-140 грузовой момент составляет 140 тыс. т. м, а у крана РТС-200 достигает 200 тыс. т. м. Подготовка кранов к работе на строительной площадке занимает от трех до шести недель.

Два крана РТС-140 работают в настоящее время в США, один модели РТС-200 в Бразилии.

Бельгийская группа Sarens Group в 2011 г. выпустила кран SGC-120 максимальной грузоподъемностью 3200 т при радиусе 30 м и грузовым моментом 120 тыс. т. м. Груз массой 1 000 т краном можно поднимать на 80 м при длине главной стрелы 89 м, 118 м или 130 м.

Кран оснащен 12 дизельными двигателями, традиционными гидравлическими лебедками, а поворот крана осуществляется по базе из двойного кольца диаметром 43 м.

Транспортируется кран в 155 судовых контейнерах, которые могут затем использоваться в качестве балласта.

В настоящее время кран работает на строительстве завода компании Intel в г. Антел, штат Аризона в США, после чего кран будет перебазирован в Китай на строительство офшорной нефтяной платформы массой 15 тыс. т, где потребуется подъем модулей массой до 1 300 т.

СС8800-1 TWIN

Кран Terex СС8800-1 TWIN на гусеничном ходу с двойной решетчатой стрелой был сделан на заводе в г. Звейбрюкене в Германии.

К моменту представления этого крана, по грузоподъемности в 3 200 т он был самым большим в мире. Кран способен перемещаться по площадке с грузом.

При максимальной грузоподъемности в 3200 т кран может поднимать груз массой 534 т при радиусе 62 м и длине стрелы 123 м. Его максимальный грузовой момент составляет 44 тыс. т.м.

Конструкция крана во многом повторяет аналогичный кран с одиночной стрелой.

Кран широко используется на крупных объектах во всем мире, включая атомные проекты, нефтеперегонные заводы и др.

На 5-ом месте кран Mammoet MSG-80 грузоподъемностью 3072 т, который впервые был представлен в 1996г.

Кран с круглой базой, в которой для лучшего скольжения крана ход отделан тефлоном.

Для подъема грузов используются кабельные домкраты.

При длине главной стрелы в 93 м с гуськом 37 м кран может поднимать груз массой 774 т при радиусе 61 м.

Кран серии MSG более медленный в управлении, чем новое поколение кранов РТС, но он остается востребованным из-за других выдающихся эксплуатационных показателей.

Продолжение материала читайте в апрельском номере журнала.

По материалам зарубежных СМИ
Перевод БИНТИ

Фото: Строительство.RU, trucktorg.ru, forums.dhsdiecast.com, vertikal.net, specialtransportreport.com

Различные машины, имеющие весьма внушительные габариты, всегда привлекали к себе повышенное внимание со стороны не только обычных людей, но и с профессиональной точки зрения. И действительно, сейчас довольно редко увидишь массивное техническое сооружение, способное передвигать грузы массой более одной тысячи тонн.

Примечательно то, что такие машины производят только определенные фирмы, специализирующиеся на выпуске самой различной техники.

Вообще, в типовом строительстве используются автокраны с относительно небольшой грузоподъемностью – примерно 50 тонн. Этого вполне хватает для основных видов строительства, производимых на территории различных объектов.

Более мощная техника предназначена для особенных операций, требующих работы с большими весами и грузами, а также установкой различного технического оборудования. Остается только догадываться, какие бы архитектурные памятники остались бы со времен строительства египетский пирамид, если бы в их распоряжении были подобные технологические новинки.

Долгое время, пальма первенства была у промышленного гиганта Liebherr, однако, после проведения ежегодной выставки в Китае, это звание перешло к другой компании. Но обо всем по порядку.

Один из автокранов, про который было бы полезно прочитать – автокран ивановец 25 на тонн .

Рейтинг самых больших и мощных автокранов в мире

Как было сказано ранее, автокраны с грузоподъемностью, превышающей одну тонну, производят всего несколько крупных предприятий. Сейчас даже составили рейтинг крупной техники, имеющей различные технические показатели и разные габариты.

Zoomlion ZACB01

Во главе списка, на первом месте, располагается автокран фирмы Zoomlion ZACB01, являющийся самым большим автокраном в мире на сегодняшний момент , грузоподъемность которого составляет две тысячи тонн.

В комплектации данного автокрана находится четыре двигателя различной мощности – 150 л.с., 260 л.с., 430 л.с. и 650 л.с. Кроме того, в комплектации данного автокрана имеется телескопическая стрела, длина которой составляет порядка 106 метров.

Выпуск данного самого мощного автокрана в мире был предзнаменован к двадцатилетнему юбилею с момента основания компании Zoomlion. Данная машина предназначена для различного фронта работ , включая строительную, химическую и металлургическую сферу.

Характеристики самого большого автокрана в мире:

  • вес – 96000 кг;
  • тип двигателя – дизельный;
  • количество двигателей – 4 штуки;
  • максимальная скорость машины – 75 км/ч;
  • габаритные размеры (д/ш/в) – 21,8м/3,1м/4м;
  • максимальная грузоподъемность – 2000000 кг;
  • максимальное число осей в комплектации – 12 штук;
  • мощность четырех моторов (по возрастанию) – 150, 260, 430 и 650 л.с.

Стоимость около 1 млн 300 тысяч американских долларов.

Ещё одним детищем этой китайской компании является модель QAY 1200. Данный автокран имеет схожие характеристики с немецким автокраном от Liebherr, в первую очередь потому, что данные компании имеют довольно тесное сотрудничество.

Впервые данный автокран был продемонстрирован в 2010 году на ежегодном выставочном мероприятии, где получил довольно лестные отзывы.

Технические характеристики QAY 1200:

  • вес – 96000 кг;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальный вылет стрелы – 106 м;
  • производитель двигателя – OM460LA.E3A;
  • максимальная мощность используемого мотора – 1800 кВт.

Цена от 500 тысяч долларов.

Еще одна интересная модель, которая вас может заинтересовать – трактора нью холланд .

Liebherr LTM 11200-9.1

Следующим в списке автокранов, который занимает третью строчку в рейтинге, является Liebherr LTM 11200-9.1. Данная модель от немецкого концерна долгое время занимала лидирующую позицию среди подобных габаритных машин. Грузоподъемность данной модели составляет порядка 1200 тонн , что немного меньше, чем у китайских производителей.

При работе с крупногабаритными грузами, производится установка специального противовеса массой в 200000 кг. Для управления такой машиной используется всего пять человек: два водителя, два оператора и инженер, отвечающий за техническое состояние.

В комплектации автокрана предусмотрено использование двух двигателей, один из который ответственен за работу самого крана, а второй – за передвижение автокрана.

На видео преимущества данного устройства.

Транспортировка комплектующих автокрана осуществляется отдельно, в связи с большими габаритами этих частей. Телескопическая стрела крана поднимается с помощью специального мощного гидромотора.

Угол подъема практически «прямой» – 86 градусов. Стоимость данного автокрана, исходя из некоторых данных, составляет порядка 325 млн. рублей .

Технические характеристики:

  • вес – 96000 кг/108000 кг в полной комплектации;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество двигателей – 2;
  • максимальная скорость – 70 км/ч;
  • грузоподъемность – 1200000 кг;
  • мощность используемых двигателей -367 и 680 л.с. соответственно;
  • габариты (д/ш/в) – 19,8м/3м/4м;
  • максимальный вылет стрелы – порядка ста метров.

SAC12000 способен работать в пятнадцати режимах, а также оборудован массой дополнительного оборудования, облегчающего выполнение различных задач.

Технические характеристики SAC12000:

  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная мощность используемого мотора – 480 л.с.
  • максимальное число осей в комплектации – 9 штук;
  • габариты (д/ш/в) – 20,8м/3м/4м;
  • максимальная развиваемая скорость – 75 км/ч;
  • грузоподъемность – 12000000 кг;
  • максимальная длина выброса стрелы – 102 м.

Цена от 250 млн. рублей

Terex-Demag AC 1000

Последнюю строчку в данном рейтинге занимает компания Terex-Demag, являющаяся одной из самых старейших фирм в данном сегменте рынка. Её модель – AC 1000, представляет собой крупногабаритную машину с грузоподъемностью в одну тысячу тонн .

Стоит отметить, что входящая в комплектацию автокрана телескопическая стрела транспортируется отдельно от самой машины. Это обусловлено тем, что она довольно крупногабаритная и весит порядка 22000 кг, состоя из девяти секций.

Такой стрелой можно поднимать различные грузы на высоту в 163 метра, что является вполне достойным показателем.

Помимо отдельной перевозки для комплектующих автокрана, для его работы потребуется дополнительный автокран, который соберет все детали в единую конструкцию. Грузоподъемность второго крана должна быть не менее 30000 кг.

Автокран Terex-Demag AC 1000 на видео.

Данный автокран, являясь достаточно крупной техникой, не наносит никакого вреда дорожному покрытию . Помимо стрелы, осуществляется транспортировка дополнительных комплектующих автокрана – различных противовесов, аутригеров и крюкового блока.

AC 1000 предназначен для обслуживания и установки ветряных электростанций, а также для стабильной работы двигателей, работающих от ветра.

Технические характеристики AC 1000:

  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
  • габариты (д/ш/в) – 22,4м/3м/4м;
  • грузоподъемность – одна тысяча тонн;
  • максимальный вылет стрелы – 100 м;
  • максимальная мощность мотора – 480 л.с.;
  • производитель двигателя – Daimler Chrysler.

Цена около 400 млн. рублей .

Заключение

Как мы видим, больше половины из представленного списка занимают автокраны китайского производства. Вообще, китайская промышленность выходит на лидирующие позиции во многих производственных сферах, постепенно отходя от репутации низкокачественного производителя, который был сложен в 90-е годы. Недаром, многие концерны открывают свои представительства именно в Китае, где относительно дешевая рабочая сила и высокие показатели по качеству.

Залогом успеха китайских производителей автокранов, в частности, является использование технологий от известных и крупнейших концернов. Однако, это вовсе не плагиат, а преемственность опыта и умение использовать чужие открытия.

Безусловно, автокраны от китайских компаний не являются точными аналогами других брендов , за основу взяты лишь некоторые моменты, которые, вкупе с самостоятельными и самобытными китайскими технологиями, показывают впечатляющий итоговый результат.

Вообще, подобная техника является довольно дорогостоящей, в связи не только с габаритами самих машин, но и с теми техническими особенностями, которые предусмотрены в конструкции каждой модели. Вряд ли найдется много предприятий, способных держать у себя в автопарке подобные машины. Ведь помимо самого приобретения этой техники, встает вопрос о её дальнейшей окупаемости и обеспечения должной технической поддержки.

Мало того, что для работы одного подобного автокрана требуется несколько человек, так ещё и потребуются люди, способные вести ремонтные работы и заменять вышедшие из строя детали.

А это в свою очередь дополнительные средства на заработную плату, дополнительную закупку деталей и прочие расходы.

Оптимальным выходом из подобной ситуации является аренда такого автокрана, что тоже не является дешевым делом , но это не та сумма, которую пришлось бы отдать за полноценную покупку крупногабаритного автокрана. Автокраны большой грузоподъемности являются отличным решением для выполнения множества задач повышенной сложности, где требуются высокие показатели мощности и большая грузоподъемность.

Liebherr LTM 11200-9.1, построен немецкой компанией Liebherr Group, является самым мощным автокраном в мире по массе поднимаемого груза. Он также имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире, длинна которой до 100 метров. Сам кран установлен на грузовик с двойной кабиной Грузоподъемность крана составляет 1200 тонн . Это, например 50 танков Т-64 или 700 автомобилей "Волга”.

Основное назначение этого крана - установка ветрогенераторов. Однако нужно заметить, что массу в 1200 тонн кран может поднимать только на расстоянии 2,5 метра от оси вращения и при наличии 202 тонн специального балласта. Без дополнительного балласта грузоподъемность крана составляет 363 тонны на расстояние от оси вращения 3,5 метра.

2. Плавучий кран SSCV Thiaf

SSCV Thiaf - является самым грузоподъемным плавучим краном в мире. Судно - кран введено в эксплуатацию в 1985 году. Кран состоит из двух частей, которые держатся на воде на четырех вертикальных понтонах. Глубина погружения понтонов может меняться. По сути - они являются частичным балластом. На каждой плавучей части установлены краны. Техническая грузоподъемность каждого крана 7100 тонн, таким образом, суммарная грузоподъемность составляет 14200 тонн.

3. Козловой кран Taisun

Кран назван в честь самой высокой горы провинции Шаньдун, Китай.

Кран расположен в Яньтай, Шаньдун провинции, Китай. Он предназначен для установки сверх тяжелых модуле при сборке плавучих сооружений. 18 апреля 2008 года кран установил мировой рекорд подъема самого тяжелого груза, который занесен в книгу рекордов Гинесса. Был поднят груз 20 133 метрических тонн.

5. Козловой кран Kockums

В настоящий момент кран расположен на верфи в Ульсан, Южная Корея. Однако первоначально он располагался в Мальме, Швеция. Его строительство было завершеyо в 1974 году, и он способен поднять 1500 тонн груза. В Швеции он использовался на верфи для строительства высоких кораблей. История этого крана такова, он был продан в начале 1990-х годов датской компании Burmeister & Уэйн. Она обанкротилась, потребовалось кран убрать. Летом 2002 года, когда он был отправлен в Ульсан, после того, как был продана Hyundai Heavy Industries за $ 1 (один доллар). Корейцы назвали кран "Слезы Мальме", поскольку шведы тяжело расставались с краном, поскольку он был и объектом туристической достопримечательности.