Бюджетная шумоизоляция ваз. Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант. Что дает шумоизоляция машины

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об . А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс - лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!

Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна. Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!

Критика должна быть обоснованная

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

«Первая часть Марлезонского балета!» © Александр Дюма

Руки помыл?
- Да, дорогая.
- Тогда иди работай!

Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат.

Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо.


Поднять передние стёкла.

Надо включить зажигание для исполнения этого сложного пункта. Так, просто напомнил.

Отключить массу на аккумуляторе, очень рекомендуется.

Ключ на 10 - так будут выделены необходимые для этого шага материалы и инструменты.

Новички упускают из виду эту процедуру и огребаются дымом от проводки или чего ещё похлеще... На некоторых свежих машинах процедура отключения аккумулятора добрая, поэтому стоит изучить мануал к сложному техническому устройству хотя бы в этой части.


Помыть руки.

Комментарии здесь излишни.


Начать демонтаж обшивки, складывая заглушки и крепёж в коробочку.

Коробочка пластиковая или картонная с дном без дырок.
Ключ торцовый на 10.
Отвёртка фигурная.
Съёмники пластиковые для накладок и клипс обшивки.

Про коробочку не зря упомянуто, у многих случается пнуть болтик или наступить на пластмассовую деталь ногой. Складывайте всё в бокс для каждой двери отдельно. На фотках не показано, но этого правила придерживаюсь, экономит немало нервов, денег и времени.



Обратите внимание на правое фото. Так делать категорически запрещено , ибо небольшой нажим сверху на эти детали и сдвиг в сторону повлечёт за собой покупку новых из-за появившихся царапин на пластике.

Об этом как-то никто не задумывается, только в нормальных студиях каждую деталь после снятия заворачивают в стрейч-плёнку, помогает от пыли, царапин, но не от безалаберности.

Чуть ниже можете попытаться найти несколько таких косяков, чисто для развития внимания к мелочам.

Отключить разъёмы стеклоподъёмника. Снять обшивку.

Открутить/высверлить крепление штатных динамиков, отсоединить, убрать подальше.

Высверлить нужно при креплении акустики на заклёпках алюминиевых, сверло диаметром 6 мм пригодится. В этих дверях было проще, сверлить не пришлось.

Снять плёнку(навсегда) и защитную пенопластовую вставку(на время).

Нож канцелярский большой.
Отвёртка фигурная.

Вместо плёнки будет Вибропласт, ну а вставка пока мешает делать шумо-виброизоляцию.


Помыть железо, обшивку. Обезжирить.

Кусок баннерной ткани от рекламного плаката.
Пластмассовая/железная ёмкость(ведро).
Бензин.
Fairy или другой антижир.
Губка поролоновая большая.
Губка поролоновая, с жёсткой вставкой из ворса с одной стороны, или без таковой.
Горячая, но не обжигающая вода.
Ветошь или старое чистое полотенце.

Постелить баннерную ткань(на полиэтилене легко навернуться) на землю в районе двери так, чтобы грязную воду можно было собрать.

Налить ведро горячей воды, добавить Фейри (чуть меньше чайной ложки), перемешать до появления пены. Поставить ведро под одно из сливных отверстий двери, окунуть большую губку в раствор и смыть основную грязь.

Воду, вытекающую из остальных отверстий собрать губкой и выжать в ведро.

Взять губку с ворсом, намочить бензином, смыть жирный налёт или антикор с поверхностей, куда будет наклеиваться виброизоляция. Важно: Внизу двери антикорозийное покрытие желательно оставить минимум на 3 сантиметра, чтобы не доводить до коррозии металла.

Вылить воду из ведра, сполоснуть, налить свежей, немного Fairy, повторить смывание на оклеиваемых поверхностях.

Повторить обезжиривание и протереть поверхности ветошью или полотенцем. Дать высохнуть и нагреться металлу.

Надеть перчатки. Важный пункт.

Обычные тканевые перчатки за 15-25 рублей.

Ежели Вы никогда ранее не клеили виброизоляцию с острой фольгой по краям, прислушайтесь к совету и облачите свои руки в защиту.

На фото можно заметить, как пачкаются и саднятся руки, когда моешь в неудобном месте, именно поэтому белоручки отказываются от удовольствия сделать дело своими руками.

Виброизоляция, первый слой.

Шумoff М4 - 4 листа.
Дощечка.
Ролик прикаточный.
Нож канцелярский.
Линейка металлическая, метровая.

Достать материал из коробки, приготовить инструменты, разметить дверь на полосы материала с учётом стремления к безотходности.



Отрезать кусочек по размеру, наклеить, прикатать дощечкой либо роликом. Постараться не оставлять воздушных зазоров между виброй и металлом.



Нюансы: Уголки жёсткости, перемычки и усиление крепления элементов снижают вибрацию простым способом. Помнить про конденсат, образующийся внутри двери и стекающий вниз, не делать закрытых полостей и «чашек» для жидкости!



Изнутри лучше хорошо пройтись плоскостью дощечки, прикатывая материал в труднодоступных местах.

Снять перчатки.

При шумке двери они только мешают осязать моменты стыковки.


Шумоизоляция.

Сплен 4 мм. или любой подобный шумо-теплоизолятор небольшой толщины.
Ножницы.
Нож канцелярский.

Разметить листы и разрезать ножницами на кусочки, приклеиваемые встык. Проверить на месте перед монтажом, не снимая защиту клеевого слоя. После инсталляции разрезать изгибы канцелярским ножом и придавить для лучшего прилипания(адгезии).



В сложных местах кусочки материала для снижения шума приходится клеить на ощупь, заводя края за рёбра жёсткости, усилители и другие конструктивные элементы.




Смазать все доступные механизмы.

Смазка WD-40 - замки, тяги в труднодоступных местах.
Литол-24 - движущиеся детали, но без фанатизма.
Силиконовая смазка - резинки, если есть необходимость.


Сделать колечки, просверлить.

Фанера толщиной 12 мм. или толще, в зависимости от глубины посадки динамика, чтобы магнит не касался стекла.
Дрель или шуруповёрт с патроном.
Сверло 8 мм.
Лобзик электрический.
Пилка по дереву с чистым резом.
Карандаш или тонкий маркер.

Открыть коробку комплекта акустики, достать динамик, освободить его из полиэтилена, снять сетку и пластмассовое кольцо крепления, динамик убрать обратно в полиэтилен.


Использовать пластмассовое колечко в качестве шаблона, отрисовав его на фанере, просверлть в ней дырку для пилки лобзика и вырезать колечки. Засверлить места расположения саморезов сверлом диаметра шляпки.


Надеть перчатки.

Не забывайте про сохранность рук.


Виброизоляция, второй слой.

Вибропласт Gold 2,3 мм. - 2 листа. Можно тот же Шумoff, что и раньше, просто вибропласт был в наличии.
Дощечка.
Ролик прикаточный.
Перчатки.
Нож канцелярский.

Сделать крестообразный надрез в месте выхода проводов на кнопку стеклоподъёмника. Отогнуть защитную бумагу снизу виброизоляции, приклеить нижнюю часть, придерживая коленками.

Снять бумагу полностью, протянуть провода сквозь отверстие, приложить лист, разгладить, прикатать роликом и дощечкой. Можно использовать закруглённую ручку ролика в качестве проминающего инструмента, но не усердствовать до разрыва фольги.


Ножом прорезать отверстие под динамик, загнуть края вовнутрь, если торчат.

Вибродемпфирование обшивки.

Фотографий этого этапа нет, но словами можно описать так: проклейте полосками виброизоляции внутренние части обшивки на которых по вашему мнению возможны резонансные вибрации.


Снять перчатки.

Наконец-то! Руки свободны!


Маделин(ткань с клеевой основой) по внутреннему краю обшивки.

Полоска шириной 2 сантиметра, наклеенная на обшивку, устраняет скрипы и шумы её при горизонтальных смещениях, также является хорошим антирезонансным решением.

На сегодня достаточно. Благодарю за внимание.


P.S. Обшивку одевать будем в следующей части, ибо шумоизоляция дверей и установка акустики всё же связаны.


Продолжение следует...

Если вас беспокоит повышенный уровень шума в салоне машины, то шумоизоляция авто своими руками — это то, что вам надо будет сделать. В этой статье рассмотрим бюджетный вариант.

Для начала, нужно определиться с источниками этого шума. Главным источником, конечно, является подкапотное пространство, где расположен автомобиля. Затем идёт салон автомобиля в который остаточные шумы проникают из багажника. Что же можно сделать в таком случае?

Как сделать дешевую шумоизоляцию автомобиля своими руками

1. Для начала нужно покрыть капот цельным листом с одной фольгированной стороной и толщиной не менее 5 мм. Изоляцию рекомендуется приклеить к и прикрутить к рёбрам жёсткости с помощью саморезов.

Для изоляции необходимо снять все детали, которые непосредственно крепятся к щитку: тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, педали и т.д. Затем, обезжирить поверхность щитка и наклеить специально вырезанный лист шумоизоляции. По окончании поставить детали обратно.

Шумоизоляция щитка

3. Изоляция дверей. Для начала нужно снять обивку с дверей. Затем, специальным антикоррозионным покрытием залить нижнюю полость дверей, что поможет уменьшить вибрацию. Проклеить внутреннюю часть дверей герленом и поклеить поверх листом поролона толщиной 5-7 мм (это бюджетный вариант).

Также, можно воспользоваться новым материалом, который монтируется под обшивкой дверей и призван отражать и поглощать звук (фото ниже).

Шумоизоляция дверей

4. Изоляция днища. Для проведения этой операции, необходимо снять сиденья, а затем ковровое покрытие днища. Далее, следует покрыть всё днище антикоррозионным раствором и поверх уложить шумоизоляционный материал. Для этого подойдёт синтетический войлок.

Изоляция днища

Под задним сиденьем можно также положить лист поролона для дополнительного эффекта: уменьшить шумы от КПП и выхлопной системы.

5. Изоляция торпеды. Для начала торпеду нужно снять и проклеить обычной уплотнительной лентой все видимые стыки. Далее, проложить лист поролона толщиной 7-10 мм под торпедой. При собирании торпеды саморезы нужно сажать на герметик. Это поможет защитить её от возможного разбалтывания в будущем.

6. Изоляция багажника. Первым делом нужно разобрать обивку багажника. Днище багажника проклеивается герленом, затем клеится поролон, толщиной 25-50 мм. Крылья автомобиля можно также проклеить герленом. К задней стенке нужно приклеивать поролон, толщиной 10-12 мм.

Вот мы с вами и провели своими руками бюджетную шумоизоляцию своего автомобиля.

Бюджетная шумоизоляция автомобиля

Теперь, мчась на высокой скорости вы сможете наслаждаться тишиной или любимой музыкой, а не раздражаться по поводу того, что в багажнике опять что-то дребезжит.

Видео — шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112


Проведение своими руками всех этих операций по шумоизоляции авто, помогает снизить уровень шума в салоне в 1,5-2,5 раза. Так что удачи!