"быстрый". Описание эсминца "Быстрый" (фото) Эсминец быстрый тихоокеанский флот характеристики

Эскадренные миноносцы проекта 956.

Эскадренные миноносцы проекта 956 (Тип «Сарыч», код НАТО — Sovremenny class destroyer). Основным назначением корабля считалось - оказание огневой поддержки десанту в районе высадки, уничтожение противодесантной обороны, техники и живой силы, нанесения артиллерийских ударов по боевым кораблям и судам противника. Головной корабль «Современный ». Эсминцы проекта 956, официально причисленные к кораблям 1 ранга.

На данный момент в составе ВМФ России:

- КТОФ -"Бурный" (ремонт), "Быстрый", "Безбоязненный"(резерв)

- КСФ - "Адмирал Ушаков".

- ДКБФ - "Беспокойный" (резерв), "Московский комсомолец"/"Настойчивый".

Итого: действующих эсминцев проекта 956 на 2013 год - 3 единицы

Эскадренный миноносец Современный.

Эсминец Современный - Спущен на воду 18 ноября 1978г., и вступил в строй 25 декабря 1980г. и уже 3 февраля 1981г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

В апреле 1984г. принял участие, в составе КУГ, аж в 3х учениях СФ -«Атлантика-84», «Заполярье-84», и мае «Эскадра-84».

С 15 января по 4 июня 1985г. боевая служба в Средиземном море с ТАКР «Киев », крейсером «Вице- адмирал Дрозд », БПК «Маршал Тимошенко », «Стройный » и эсминцем «Отчаянный ».

28 августа- 26 сентября 1988г. осуществлял контроль, совместно с БПК «Стройный »и Эм «Неудержимый », за учениями НАТО «Тим уорк-88» в Норвежском море со слежением за авианосцем ВМС США «Форрестолом\ Forrestal».

Бортовые номера: 670(1980), 760(1981), 618(1982), 680(1982),402(1982), 441(1984), 431(1988), 420(1990), 402(1992), 431(1998), 753

Списан: 1998г.

Эскадренный миноносец Беспокойный.


Эсминец Беспокойный - Спущен на воду 9 июня 1990., и вступил в строй 28 декабря 1991г. и уже 29 февраля 1991г. на корабле был поднят Андреевский флаг.

24 августа 1992г. вошел в состав Балтийского флота, в состав 128-й бригады надводных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей.

С 10 по 20 октября 1994г. обеспечивал визит в Санкт-Петербург английской королевы, за что был награждён грамотой Президента России.

В 1995г. принял участие в учениях «Балтопс-1995».

В 1996г. был флагманским кораблём во время учения «Балтопс-96».

В 1997г. участвовал в учениях «Балтопс-97».

В 2001г. участвовал в учениях «Балтопс-2001».

Бортовые номера: 678(1992), 620(1993).

В настоящее время находится в резерве 1-й категории.

Эскадренный миноносец Бесстрашный.


Эсминец Бесстрашный - Спущен на воду 28 декабря 1991г., и вступил в строй 30 декабря 1993г. и уже 17 апреля 1994г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

В мае 1994г. нанёс визит в Осло (Норвегия)

С 21 декабря 1994г. по 22 марта 1996г. боевая служба в Средиземное море. В ходе службы посетили в конце января Тартус (Сирия), а феврале Мальту.

В 2004г. получил новое имя «Адмирал Ушаков», имя корабль унаследовал от Краснознаменного тяжелого атомного ракетного крейсера Северного флота, исключенного из боевого состава ВМФ в июне 2002 года.

Бортовые номера: 694(1993), 678(1995), 434(1996).

Эскадренный миноносец Безудержный.


Эсминец Безудержный - Спущен на воду 30 сентября 1989г., и вступил в строй 25 июня 1991г. и уже 30 июля 1991г. вошел в состав Северного флота (СФ-43-й дивизии ракетных кораблей 7-й оперативной эскадры)

С декабря 1991г. по декабрь 1994 эсминец находился в губе Ура, обеспечивая охрану и оборону ТАКР «Адмирал Кузнецов » в пункте базирования.

5 июля 1992г. года участвовал в совместном учении с отрядом американских кораблей в Баренцевом море.

С 26 по 31 мая 1993г. посетил с официальным визитом порт Нью-Йорк для празднования юбилея 50-летия Битвы за Атлантику, после чего провели упражнения по маневрированию и связи совместно с ВМС США.

9 декабря 2007г. был переименован в «Гремящий » и на корабле был поднят гвардейский флаг.

Бортовые номера: 682(1991), 444(1992), 435(1993), 406(1994). Списан: 2012г.

Эскадренный миноносец Безупречный.


Эсминец Безупречный - Спущен на воду 25 июля 1983г., и вступил в строй 6 октября 1985г. и уже 7 января 1986г. вошел в состав Северного флота (СФ-56 брэм 7 опэск)

Август - декабрь 1986г. боевая служба в Средиземном море.

С 4 по 17 марта 1989г. боевая служба в Средиземном море осуществление слежения за учениями НАТО «Норд Стар» и следил за авианосцем «Америка».

4 января по 25 июля 1991г. боевая служба в Средиземное море (совместно с ТАРКР «Калинин»).

Бортовые номера: 820(1985), 430(1986), 681(1987), 459(1987), 413(1990), 417(1992), 455(1994), 439(1995). Списан: 2001г.

Эскадренный миноносец Бурный.


Эсминец Бурный - Спущен на воду 30 декабря 1986г., и вступил в строй 30 сентября 1988г. и уже 9 ноября 1988г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) . 13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот (ТОФ- 193 брплк).

С 3 января по 20 июля 1991г. боевая служба в Южно-Китайском море с базированием в Камрани (Вьетнам).

В августе 1998г. участие в Российско- Американских учениях по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях.

В августе 2005г. боевая служба в Японском море и участие, совместно с БПК «Маршал Шапошников » в совместных российско-китайских учениях «Мирная миссия 2005».

Бортовые номера: 677(1988), 795(1989), 722(1990), 778(1994). Списан: С 2005г. находится в ремонте.

Эскадренный миноносец Быстрый.


Эсминец Быстрый - Спущен на воду 28 ноября 1987г., и вступил в строй 30 сентября 1989г. и уже 30 октября 1989г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) . 13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот (ТОФ - 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК).

С 21 по 23 июня 1990г. участвовал в учениях Балтийского флота под флагом Главнокомандующего ВМФ.

С 15 сентября по 3 ноября 1990г. совершил межфлотский переход на ТОФ вместе с крейсером РКР «Черовна Украина ».

С 24 по 26 апреля 1991г. эсминец участвовал в учениях по обеспечению ПВО и ПЛО ТАКР.

17 февраля 1992г. оказывал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров » в Амурском заливе.

с 18 по 22 апреля 1992г. боевая служба в Японском море, совместно с ЭМ «Безбоязненным » проводил поисковую противолодочную операцию.

В период с 11 по 17 декабря 1997г. сопровождал АПЛ К-500, которая возвращалась с боевой службы.

с 17 по 19 мая 2010г. участвовал в учениях в районе Японского моря, совместно с ТАКР "Петр Великий ", РКР "Варяг " и БПК "Адмирал Пантелеев ".

В сентябре 2011г. участвовал в учениях Тихоокеанского флота, в составе РКР "Варяг ", БПК "Адмирал Виноградов" и БПК "Адмирал Трибуц ".

С 29 июня по 7 августа 2012г. участвовал в международные военно-морские учения "РИМПАК-2012".

Бортовые номера: 676(1989), 786(1991), 715(1993).

В строю.

Э ск адренный миноносец Боевой .


Эсминец Боевой - Спущен на воду 4 августа 1984г., и вступил в строй 28 сентября 1986г. и уже 5 ноября 1986г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) . 13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот (ТОФ - 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК).

С 4 апреля 1989г. по 23 сентября 1989г. боевая служба в Персидском заливе и Южно- Китайском море.

с 31 июля по 4 августа 1990г. совместно с БПК «Адмирал Виноградов » и танкером «Аргунь» под флагом адмирала Г. Хватова совершил дружеский визит в ВМБ Сан-Диего (США).

Бортовые номера: 678(1986), 640(20.12.1987), 728(1989), 770(1990), 720(1993)

Списан: 2010г.

Э ск адренный миноносец Ведущий .


Эсминец Ведущий - Спущен на воду 30 мая 1987г., и вступил в строй 30 декабря 1988г. и уже 7 августа 1989г. вошел в состав Северного флота (СФ- 56 брэм 7 опэск).

18 августа 1988г. был переименован в «Гремящий » и на корабле был поднят гвардейский флаг.

С 26 по 31 августа 1991г. в качестве флагманского корабля принимал участие в праздновании юбилея посвящённого памяти 50-летия первого северного конвоя «Дервиш».

С 25 по 1 июня 1993г. посетил с официальным визитом Ливерпуль (Великобритания) для празднования юбилея 50-летия Битвы за Атлантику.

9 мая 1995г. принял участие в юбилейном параде к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Бортовые номера: 680(1988), 684(1989), 605(1990), 420(1990), 739(1991), 439(1991), 429(1995), 404(2005).

Списан: 2006г.

Эск адренный миноносец Окрыленный.


Эсминец Окрыленный - Спущен на воду 31 мая 1986г., и вступил в строй 30 декабря 1987г. и уже 26 марта 1988г. вошел в состав Северного флота (СФ- 56 брэм 7 опэск).

4-17 марта 1989 с «Окрыленным» осуществлял контроль за учениями НАТО «Норд Стар» и слежение за «Америкой».

C 21-30 декабря 1988г. боевое охранение ТАРКР «Калинин » для обеспечения межфлотского перехода.

С 4-17 марта 1989г. в Норвежском море в составе КУГ осуществлял слежение за учениями НАТО «Норд Стар» за авианосцем «Ark Royal» и «Intrepid».

С 1 декабря 1989г. по 13 июня 1990г. боевая служба в Средиземном море, осуществлял слежение за авианосцем «D. Eisenhower».

С 4-23 января 1991г. сопровождение ТАРКР «Калинин » на боевую службу в Средиземное море.

Бортовые номера: 670(1986), 424(1988), 444(1990), 415(1996).

Списан: 1998г.

Эск адренный миноносец Осмотрительный.

Эсминец Осмотрительный - Спущен на воду 24 апреля 1982г., и вступил в строй 30 сентября 1984г. и уже 7 декабря 1984г. вошел в состав Балтийского флота (БФ- 76 бррк 12 дрк).

21 августа- 22 ноября 1985г. переход из Балтийска во Владивосток вокруг Африки в составе КУГ КР. «Фрунзе » и БПК «Адмирал Спиридонов » после чего был зачислен в состав 175 бригады ракетных кораблей 10 оперативной эскадры -ТОФ.

В середине 1986г. боевая служба в Южно-Китайском море.

С 15 февраля по 9 сентября 1988г. боевая служба в Персидском заливе, где осуществлял сопровождение и конвоирование кораблей.

Бортовые номера: 672(1984), 780(1986), 755(1986), 730(1992), 735(1993), 730(1997).

Списан: 1998г.

Эск адренный миноносец Отличный.



Эсминец Отличный - Спущен на воду 21 марта 1981г., и вступил в строй 30 сентября 1983г. и уже 15 декабря 1983г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

17-24 января 1985г. совместные учения «Монкада-85» с ВМФ Кубы со слежением за авианосцем «Eisenhower».

С 20 января по 30 апреля 1986г. он нес боевую службу в Средиземном море. За время боевой службы участвовал в поисковой противолодочной операции «Молизит», принял участие в учениях ДКБФ «Дозор-86», а так же осуществлял слежение за авианосцами «Saratoga», «America», и «Enterprise».

С 26 мая по 18 декабря 1988г. боевая служба с ТАКР «Баку » в Средиземном море. В ходе службы осуществлял слежение за авианосцем «Eisenhower», а так же приняло участие в совместных учениях с Сирийскими ВМС.

Бортовые номера: 671(1983), 403(1985), 434(1988), 408(1990), 151(1991), 474(1992).

Списан: 1998г.

Эск адренный миноносец Отчаянный.


Эсминец Отчаянный - Спущен на воду 29 марта 1980г., и вступил в строй 30 сентября 1982г. и уже 24 ноября 1982г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

С 17 октября по 6 ноября 1983г. боевая служба в Средиземном море и Атлантическом океане.

В апреле 1984г. принял участие, в составе КУГ, аж с 3х учениях СФ -«Атлантика-84», «Заполярье-84», и мае «Эскадра-84».

С 15 января по 4 июня 1985г. боевая служба вместе с ТАВКР «Киев », БПК «Вице- адмирал Дрозд », БПК «Маршал Тимошенко », «Стройный » в Средиземном море.

С 3 по 23 сентября 1987г. боевая служба в Северном море и Атлантическом океане, осуществлял слежение за авианосцем «Forrestal».

9-17 марта 1987г. боевая служба в Атлантическом океане с обеспечением межфлотского перехода с Балтики на СФ БПК «Маршал Устинов ».

3-23 сентября 1987г. боевая служба в Северном море и Атлантическом океане, осуществлял слежение за авианосцем «Forrestal».

Бортовые номера: 431(1981), 684(1982), 460(1984), 405(1987), 417(1990), 433(1990), 475(1991), 441, 417(1998).

Списан: 1998г.

Эск адренный миноносец Расторопный.


Эсминец Расторопный - Спущен на воду 4 июня 1988г., и вступил в строй 30 декабря 1989г. и уже 7 июля 1990г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

С 26 по 31 августа 1991г. принимал участие в праздновании юбилея посвящённого памяти 50-летия первого северного конвоя «Дервиш».

Бортовые номера: 447(1989), 673(1990), 633(1990), 400(1992), 420(1993).

Списан: 2012г.

Эск адренный миноносец Стойкий.


Эсминец Стойкий - Спущен на воду 27.07.1985г., и вступил в строй 31.12.1986г. и уже 24 февраля 1987г. вошел в состав Тихоокеанского флота (ТОФ - 175 бррк 10 опэск).

С октября 1987г. по апрель 1988г. боевая служба в Персидском заливе, проводка конвоев в период Ирано Иракского конфликта.

С 15 января по июль 1990г. боевая служба в Южно Китайское море, Индийский океан, переход через Суэцкий канал в Средиземное море.

Бортовые номера: 679(1986), 645(1987), 719(1989), 727(1990), 743(1993).


"Быстрый" - эсминец проекта 956.

Место базирования

Тихоокеанский флот.

Постройка, имя

Корабль заложен в 1985 году на заводе № 190 им. А. А. Жданова (ныне "Северная верфь") в Ленинграде, спущен на воду в 1987 году, вошел в состав флота в 1989 году.

Вехи

Лучший корабль 1990 года по подготовке и защите от ОМП.

17 февраля 1992 года оказал помощь при тушении пожара на БПК "Адмирал Захаров" в Амурском заливе.

В 1995 и 1996 гг. получил призы ГК ВМФ по ракетной подготовке.

10 июля 2003 года на борту при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист.

В сентябре 2010 года в госпитале в результате ожогов, полученных при тушении пожара в машинном отделении 24 сентября, погиб матрос Алдар Цыденжапов. Посмертно награжден званием "Герой Российской Федерации".

6 мая 2012 года старший матрос причинил матросу разрыв селезенки, пытаясь заставить его выйти на построение.

В мае 2014 года в российско-китайском учении "Морское взаимодействие-2014".

2 сентября 2015 года принял участие в военно-морском параде, посвященном 70-летию окончания Второй мировой войны.

3 ноября отправился в Индию на совместные российско-индийские учения.

Тактико-технические характеристики

Скорость: 32 узла
Экипаж: 296 человек
Автономность плавания: 30 суток

Размеры

Стандартное водоизмещение: 6500 тонн
Полное водоизмещение: 7940 тонн
Максимальная длина: 156,5 метра
Максимальная ширина: 17,2 метра
Осадка: 5,96 метра

Энергетическая установка

2 паровые турбины ГТЗА-647 по 50.000 л.с., 2 винта фиксированного шага

Вооружение

2 спаренные артиллерийские установки АК-130/54, 4 30 мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630, 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных крылатых ракет П-270 "Москит", 2 шестиствольные реактивные бомбометные установки РБУ-1000, 2 установки зенитно-ракетного комплекса "Штиль", 2 сдвоенных 533 мм торпедных аппарата. На борту располагается 1 вертолет Ка-27.

«Быстрый» - эскадренный миноносец типа «Буйный», погибший в Цусимском сражении.
История корабля:
в 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного

и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 27 октября 1901 года, вступил в строй 21 августа 1902 года.
После вступления в строй отправился на Дальний Восток с

отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием лейтенанта О. О. Рихтера.

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Быстрый» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении флагманского броненосца «Князь Суворов».
После выхода из строя броненосца «Ослябя» «Быстрый» принял участие в спасении его экипажа, взяв на борт 10 человек. Частая форсировка хода привела к большому расходу угля.

К утру 15 мая «Быстрый» соединился с крейсером «Светлана». К этому времени уголь на миноносце подошёл к концу и О. О. Рихтер попросил у командира «Светланы» снабдить его углём, однако этого сделать не удалось из-за приближения японских кораблей. «Быстрый» пошёл к берегу с намерением высадить экипаж, а «Светлана» вступила в бой с японскими крейсерами.
В самом начале боя за русским миноносцем погнался японский «истребитель» «Муракумо», затем к нему присоединился крейсер «Ниитака». На «Быстром» в топках сожгли даже мебель, и миноносец сумел на время уйти от погони и выброситься на корейский берег. Здесь команда покинула корабль, а унтер-офицер Пётр Галкин взорвал «Быстрый». Прибывшие вскоре японские военные корабли пленили экипаж русского миноносца.

Служба

Класс и тип судна - Эскадренный миноносец.

Порт приписки - Санкт-Петербург.

Организация - Вторая Тихоокеанская эскадра.

Изготовитель - Невский завод.

Выведен из состава флота - 1905 год.

Статус - Потоплен в Цусимском сражении.

Основные характеристики

Водоизмещение - 440 т.

Длина - 64,1 м.

Ширина - 6,4 м.

Осадка - 2,82 м.

Двигатели - 2 вертикальных машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу».

Мощность - 5700 л. с.

Движитель - 2.

Скорость хода - 26,9 узла.

Дальность плавания - 1200 морских миль (12-узловым ходом).

Экипаж - 4/62 чел.

Вооружение

Артиллерия - 1 × 75-мм/50,5 × 47-мм/35 Гочкиса.

Минно-торпедное вооружение - 3 × 381-мм ТА.


Эсминец "Быстрый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 01.12.1948 г. и 20.02.1950 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1107). Спущен на воду 28.06.1950 г., вступил в строй 19.12.1950 г. и 14.01.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

Водоизмещение: 3101 т.

Размеры: длина - 120,5 м, ширина - 12 м, осадка - 4,25 м.

Скорость хода максимальная: 36,6 узлов.

Дальность плавания: 3660 миль при 15,5 узлах.

Силовая установка: ГТЗА типа ТВ-6, двухвальная, 60000 л.с.

Вооружение: 2х2 130-мм палубно-башенные артиллерийские артустановки Б-2-ЛМ, 2х2 85-мм башенные артустановки 92-К, 7х1 37-мм палубных автоматических зенитных установок 70-К (с 1951 г. перевооружены на зенитные автоматы В-11), 2х5 533-мм торпедных аппарата, 10 торпед, 2 бомбомета БМБ-1 или БМБ-2, 2 кормовых бомбосбрасывателя, 74 глубинных бомбы, в перегруз до 60 мин.

Экипаж: 286 чел.

История корабля:

Эскадренный миноносец проекта 30-бис.

Приступая к созданию эсминцв проекта 30-бис, советские военно-морские специалисты располагали опытом создания и боевого применения эсминцев (пр. 7 и 7-у) и лидеров (пр. 1, 20-и и 38). Работа над эсминцем пр. 30-бис первоначально была поручена Центральному конструкторскому бюро №17 (ЦКБ-17) Наркомата судостроительной промышленности. Основанием для этого послужило совместное решение НК ВМФ и НКСП от 08.10.1945 г. Однако не прошло и двух месяцев, как письмом НК ВМФ от 28.11.1945 г. окончательно был утвержден состав вооружения нового эсминца "второй серии" (пр.30-бис) и были переназначены исполнители проекта последнего - образовано новое ЦКБ-53, главным конструктором этого проекта утвержден А. Л. Фишер. Вскоре постановлением Совмина СССР N3 149-75 от 28.01.1947 г. утвердили и разработанный окончательно в ЦКБ-53 технический проект 30-бис.

В проект 30-бис по сравнению с "родительским" проектом (эсминец "Огневой" пр. 30) были внесены некоторые изменения: несколько увеличены главные размерения (длина, ширина и высота борта), корпус впервые выполнялся полностью сварным, а его конструкция позволяла применять новую, более совершенную технологию. Прочностные характеристики корпусных конструкций отвечали существовавшим тогда в военном кораблестроении "Требованиям к выполнению расчетов прочности конструкций корпуса надводных кораблей", изданным в 1944 г., а также, в частности, "Временной методике расчета прочности конструкций кормовой оконечности".

В состав бортового оружия и вооружения входили 2X2-130/50 мм/кал, палубно-башенные артиллерийские артустановки "Б-2-ЛМ" (с боекомплектом по 150 снарядов на ствол); 2X2-85/52 мм/кал, башенные артустановки "92-К" (боекомплект - по 300 снарядов на ствол), а также 7X1-37/63 мм/кал палубных автоматических зенитных установок "70-К". С 1951 г. эсминцы пр. 30-бис были взамен последних перевооружены на новые зенитные автоматы того же калибра "В-11". Боезапас включал в себя 1200 снарядов на ствол. Торпедное вооружение состояло из двух палубных наводящихся пятитрубных торпедных аппаратов калибра 53 см типа ША-53-З0-бис" (боекомплект - 10 торпед) и системы ПУТС "Мина-30-бис". Противолодочное вооружение было предоставлено двумя бомбометами типа "БМБ-1" или "БМБ-2", а также двумя кормовыми бомбосбрасывателями с боекомплектом больших глубинных и малых глубинных бомб - соответственно 22 и 52 шт. В перегруз эсминцы могли брать и мины заграждения: 52 шт. типа "КБ" ("КБ-КРАБ") или 60 шт. типа "М-26". Как и на ЭМ пр. 30-к, предусматривалось радиотехническое вооружение: РЛС обнаружения воздушных целей "Гюйс-1М" (на пр. 30-к - "Гюйс-1Б"), РЛС обнаружения надводных целей "Риф-1", артиллерийские РЛС "Редан" (для главного калибра) и "Вымпел-2" (для зенитного калибра). В качестве навигационной РЛС применили станцию "Рым-1". Экипаж эсминцев состоял из 286 человек, включая и офицеров.

Создание эсминцев по пр. 30-бис для советского кораблестроения стало неординарным явлением, ранее не встречавшимся. За всю историю отечественного флота и кораблестроения предполагалась постройка самой большой по численности единиц в серии крупных надводных кораблей (всего ЭМ пр. 30-бис было построено и введено в состав ВМФ 68 ед.). Основными технологическими процессами, характеризовавшимися своими особенностями при постройке ЭМ пр. 30-бис, стали плазовые работы, обработка металла корпуса, а также сборка и сварка корпуса корабля на стапеле и достроечные работы. При постройке технологически корпус "разбивался" на 101 секцию; сборка и сварка секций выполнялись в сборочном (корпусном) цеху в специальных "постелях", после чего секции транспортировали в стапельный цех, где производили монтажную сборку и сварку корпуса по заданной технологии. Протяженность сварных швов составляла примерно 16000 м; для сварочных работ на одном таком корабле требовалось примерно 17 т сварочных электродов.

Состав и компоновка, размещение ГЭУ и вспомогательных механизмов были примерно такими же, как и на ЭМ пр. 30. Расположение котельных и машинных отделений также эшелонное: два носовых котельных - одно машинное (носовое) отделение; два кормовых котельных - одно (кормовое) машинное отделение. Главные паровые котлы типа КВ-30 относились к типу водотрубных четырехколлекторных котлов. Они имели радиационно-конвективную поверхность нагрева и воздухоподогреватели с вентиляторним дутьем воздуха в котельное отделение. В качестве главных турбозубчатых агрегатов на эсминцах пр. 30-бис применялись ГТЗА типа ТВ-6. Они развивали мощность на переднем ходу до 60000 л.с. Для передачи на гребные винты крутящего момента предусматривалось наличие двух гребных валопроводов.

После завершения строительства эсминцев пр. 30-бис часть кораблей прошла модернизацию, в ходе которой ряд отдельных образцов боевых и технических средств был заменен на более современные либо вообще был убран с корабля. Основными направлениями модернизационных работ, выполнявшихся на "тридцатках-бис", входивших на то время в состав нашего флота, были усиление радиотехнического вооружения, боевых средств кораблей, решавших задачи ПВО и ПЛО, а также улучшение условий обитаемости личного состава эсминцев.

Моряки, служившие на "тридцатках-бис", любили за их простоту и надежность. И именно этим эсминцам довелось начинать освоение Мирового океана, где впоследствии они передали решение задач боевой службы более современным своим собратьям.

Эсминец "Быстрый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 01.12.1948 г. и 20.02.1950 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1107). Спущен на воду 28.06.1950 г., вступил в строй 19.12.1950 г. и 14.01.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

08.03.1958 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой.

31.07.1979 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделан на металл.