Быстро научиться вождению автомобиля. Основы езды на механике. Вождение с переключением передач

Как пелось в одной старой песне: «Автомобили буквально всё заполонили…». Да, действительно автомобили уже заполонили буквально всё. Если раньше автомобиль был роскошью, и его покупку могли себе позволить только очень хорошо обеспеченные люди, то теперь автомобиль есть практически в каждой семье. В современном мире автомобиль является средством передвижения, особенно в крупных городах, где жителю мегаполиса необходимо преодолевать расстояние от нескольких десятков километров. Если вы решили научиться водить машину, то в этой статье мы расскажем вам о технике вождения автомобиля.

Давайте для начала рассмотрим некоторые организационные моменты вождения автомобиля. Перед тем как начать обучаться вождению, вы обязательно должны не только прочитать, но и выучить Правила дорожного движения, вместе со знаками и видами дорожной разметки. Выучить правила необходимо обязательно, так как от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Для изучения правил лучше всего использовать специальные учебники, которые обучают Правилам дорожного движения, демонстрируя это всё в иллюстрациях. Кроме того, в Интернете вы можете найти видеоуроки по обучению, как Правилам дорожного движения, так и самому вождению автомобиля. Закрепительным этапом изучения правил является ознакомление с первоисточником Правил дорожного движения. Также рекомендуем приобрести сборник экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения, либо же пройти тесты в онлайн режиме, сервисов предоставляющих их достаточно большое количество. Данные билеты помогут вам как при сдаче экзамена для получения прав, так и научат применять свои теоретические знания на практике.

Итак, подведём небольшой итог, что вам необходимо для изучения Правил дорожного движения:

  1. Правила дорожного движения;

  2. Учебное пособие для изучения Правил дорожного движения (в иллюстрациях);

  3. Экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения.
Практическая часть

Вождение автомобиля это не только знание правил и физическое умение управлять автомобилем, вождение стоит рассматривать более глубоко. Во время вождения вы должны постоянно следить за дорожной обстановкой: через лобовое и боковые стёкла, а также через зеркала заднего вида. Зеркал заднего вида в автомобиле три: два боковых зеркала заднего вида, которые расположены на передних дверях автомобиля и через центральное зеркало заднего вида, находящегося на лобовом стекле. Нужно следить за действиями всех участников дорожного движения: водителей и особенно пешеходов. Одним словом, вы должны постоянно владеть ситуацией на дороге, это необходимо: для выбора траектории движения автомобиля, для выбора скоростного режима, а также для предупреждения аварийной ситуации и экстренного реагирования в случае её возникновения. Это не означает, что вы должны постоянно находиться в напряжении и в буквальном смысле этого слова высматривать всё происходящее на дороге – нет, это в первое время будет очень сложно, в дальнейшем контроль дорожной обстановки войдёт в непроизвольную привычку, главное - изначально себя приучить к этому.


Как не бояться водить машину

Перед тем как начать первые пробы в вождении, вы не должны бояться самого автомобиля. В большей степени это касается женщин – они почему-то панически боятся «железного коня» и это самая главная беда, так как до тех пор, пока вы не перестанете бояться, вы не сможете научиться хорошо водить машину, так как за рулём - главное всегда сохранять спокойствие. Для того чтобы не бояться автомобиля, в первое время просто заводите его, и изредка нажимая на педаль газа, чтобы привыкать к звуку мотора и набиранию им оборотов, да и к самому автомобилю тоже.

Что касается боязни вождения, то это следующее с чем сталкивается начинающий водитель. Для того чтобы не бояться водить автомобиль, вам необходимо изначально учиться на специальной площадке или дороге, где нет других участников дорожного движения. После того как вы овладеете достаточными навыками управления автомобилем, вы можете пробовать выезжать на городские дороги, где имеется не сильно интенсивное движение.

Для того чтобы не бояться водить машину в городе, заранее продумывайте свой маршрут, даже если он будет длиннее – ничего страшного, главное чтобы движение было не интенсивным. Затем мысленно преодолейте этот маршрут. Впоследствии, когда вы уже более уверенно будете чувствовать себя за рулём, старайтесь наоборот - ездить по маршрутам, где более интенсивное движение, чтобы обретать опыт вождения в различных местах и при различных дорожных обстановках. Для того чтобы научиться водить автомобиль в первое время лучше, чтобы вас курировал опытный водитель, который бы помог справиться с ошибками и трудностями, с которыми сталкиваются водители-новички.

И последнее, что необходимо здесь отметить, это одежда и обувь. Одежда не должна сковывать ваших движений, должна быть удобной и не обтягивающей. Отдельное внимание уделите обуви, её подошва не должна быть толстой. Самая лучшая обувь для вождения - это обувь на тонкой, но прочной подошве, которая будет хорошо скользить по педалям. Такая обувь поможет вам хорошо чувствовать педали автомобиля. Для того чтобы женщине научиться водить машину, настоятельно рекомендуем никогда не одевать обувь на каблуках и большой платформе, при необходимости переобувайтесь в машине.

Подготовка к выезду

Каждый раз, перед тем как начинать движение, вам необходимо проверить автомобиль – это основа начала вождения. Проверка состоит из следующих действий:

  • Визуальный осмотр
Перед выездом из гаража или стоянки вам необходимо тщательно проверить автомобиль. Сначала убедитесь, что под авто нет никаких подтёков. Если таковые были замечены, постарайтесь определить, откуда вытекла данная жидкость, и устраните неисправность. Затем обратите внимание на шины, они не должны быть спущенными: либо подкачайте их, либо же в случае прокола – замените колесо. Проверьте также работоспособность внешних осветительных приборов: задних и передних фар, а так же поворотников.
  • Регулировка
Сев в машину, особенно если данное транспортное средство вы водите вместе с кем-то, то отрегулируйте сиденье водителя: расстояние от рулевого колеса, угол наклона спинки, а также, если это позволяет устройство автомобиля, отрегулируйте: высоту сидения и высоту рулевой колонки. Затем отрегулируйте центральное и боковые зеркала заднего вида.
  • Правила безопасности
Перед началом движения автомобиля обязательно пристегните ремень безопасности, а также проверьте, чтобы это сделали и остальные ваши пассажиры. Проверьте работоспособность тормозной системы. Перед тем как тронуться с места убедитесь в том, что начало вашего движения не создаст помеху другим участникам дорожного движения. То есть вам необходимо пропустить весь транспорт, движущийся в попутном направлении.

Правила управления автомобилем

Итак, теперь давайте непосредственно коснёмся техники вождения автомобиля. Для начала стоит рассказать, как тронуться на машине с механической коробкой передач. Запомните: левая нога работает только с педалью сцепления – это левая педаль; правая нога работает с педалью тормоза – центральная педаль и с педалью газа – правая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль

Завести автомобиль, необходимо повернув ключ зажигания в положение ACC, затем переведите ключ в положение ON, через 10 секунд переведите ключ зажигания в положение START, как только автомобиль заведётся, отпустите ключ, он сам переведётся в положение ON. Чтобы заглушить автомобиль, ключ зажигания необходимо повернуть в положение ACC.

Как тронуться на авто

  • Как тронуться с ровного места на машине
После того как вы произвели все те действия, которые мы рассказали в части о подготовке к выезду, проверьте, чтобы автомобиль стоял на ручном тормозе, а рычаг коробки передач был установлен в нейтральном положении. Выполнив все эти действия, нужно завести автомобиль.

Чтобы тронуться на автомобиле вперёд, вам необходимо включить первую передачу. Для этого левой ногой выжмите сцепление (левую педаль до упора), переведя в соответствующее положение рычаг коробки передач, то есть, включив первую передачу. Правую ногу поместите на педаль газа (правую педаль) и слегка погазуйте, чтобы на тахометре стрелка указывала на двойку (двигатель должен достигнуть 2 000 оборотов). Затем правой ногой выжмите тормоз (центральная педаль), снимите автомобиль со стояночного (ручного) тормоза, нажав на кнопку рычага и опустив его вниз. После этого переводим ногу на педаль газа, чтобы поддерживать набранное количество оборотов двигателем, и плавно, очень-очень плавно отпускайте педаль сцепления. Когда автомобиль начал трогаться слегка надавите на педаль газа и продолжайте плавно отпускать педаль сцепления. Левую ногу, когда вы не работаете с педалью сцепления, всегда перемещайте на площадку для отдыха, она находится на возвышенности слева от педали сцепления. Нажатием на педаль газа регулируйте скорость движения автомобиля: чем больше вы давите на педаль газа, тем быстрее будет ехать автомобиль и наоборот.

  • Как тронуться в горку на машине
Ещё одним очень сложным вопросом для водителей-новичков является начало движения на автомобиле в горку. Все мы знаем, что если правильно и быстро не среагировать в данной ситуации, то автомобиль может покатиться назад или заглохнуть. Что необходимо знать, чтобы тронуться на подъёме? В первую очередь вам необходимо полностью расслабится – это главное, верьте в свои силы. Существует 2 способа тронуться в горку, первый - для новичков, второй - для водителей с опытом.

Первый способ тронуться в горку с помощью ручного тормоза, это способ для новичков. Итак, вы стоите на подъёме и вам необходимо тронуться. Для этого поставьте машину на ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Вместе с этим нажатием педали газа вы должны вывести двигатель на 2500-3000 оборотов и зафиксировать правую ногу в данном положении. Затем плавно опускаем рычаг ручного тормоза и параллельно плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начнёт движение, плавно добавляем газ, чтобы машина не шла внатяжку. Когда вы отпустили педаль сцепления, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля, нажатием на педаль газа.

Второй способ тронуться на машине на подъём - это так называемый «переброс ноги». Этот способ использует большинство водителей со стажем. Данный способ тронуться в горку заключается в следующем: левая нога выжимает сцепление, правая нога нажимает на педаль тормоза, для начала движения плавно отпускается педаль сцепления и как только чувствуется, что автомобиль вот-вот тронется с места, правая нога перебрасывается с педали тормоза на педаль газа. При этом на педаль газа необходимо нажать таким образом, чтобы двигатель достиг порядка 3000 оборотов, это исключит движение автомобиля назад и поможет взять интенсивный разгон на подъём. Теперь вы знаете, как правильно водить автомобиль, трогаясь с места.


Как переключать передачи на автомобиле
  • Как перейти с первой передачи на вторую
Итак, когда вы тронулись с места и немного разогнались, вам необходимо обязательно переключить передачу, это необходимо сделать, чтобы разгрузить двигатель, так как 1-ая передача является самой мощной, и она рассчитана исключительно на то, чтобы тронуть автомобиль с места. Для того чтобы перейти с первой передачи на вторую вам необходимо немного разогнать автомобиль и затем выжать до упора сцепление, далее переключите рычаг коробки передач на вторую скорость и плавно начните отпускать педаль сцепления, при этом нужно плавно нажимать на педаль газа. Когда педаль сцепления поднята, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля. Многих водителей-новичков интересует вопрос: когда переходить на вторую передачу. На вторую передачу необходимо переходить практически сразу после начала движения, если вы и дальше набираете скорость.
  • Как перейти со второй на третью передачу и далее
Принцип переключения передач один и ничем не отличается от тех действий, которые мы описали выше. После того как вы на второй передаче разогнали автомобиль до 35-40 км/час необходимо переходить на третью передачу. Достигнув скорости в 50-60 км/час, переходите на четвёртую передачу. Пятую передачу включают за пределами города на скорости за 80 км/ч, когда вы себя уже будете довольно уверенно чувствовать за рулём. Также при переключении передач можно ориентироваться на показания тахометра, когда его значение достигнет 2500-3000 оборотов – переходите на следующую передачу.
  • Как перейти на пониженную передачу
Для того чтобы перейти на пониженную передачу, например с третей на вторую, вам необходимо выжать сцепление, включить пониженную передачу, затем слегка надавить на педаль газа, набрав где-то 2500 оборотов, и плавно отпустить педаль сцепления, при этом добавляя газ.

Как правильно тормозить на автомобиле

  • Как снизить скорость на автомобиле
Для того чтобы снизить скорость - необходимо убрать правую ногу с педали газа и плавно нажать на педаль тормоза, возможно, что при этом вам придётся перейти на пониженную передачу.
  • Как остановить автомобиль
Для полной остановки автомобиля вам необходимо выжать педаль сцепления и правой нагой плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно останавливая автомобиль.


Как сдавать назад на автомобиле

Для того чтобы сдать назад, автомобиль должен быть полностью остановлен. Выжмите сцепление, переведите рычаг коробки передач на заднюю скорость (в современных авто для этого необходимо будет поднять кольцо, находящееся на рычаге КПП вверх). Убедитесь, что сзади никого нет и можно начать движение. Достигните 2500 оборотов нажатием педали газа и зафиксируйте правую ногу в данном положении, затем плавно начните отпускать педаль сцепления. Как только автомобиль начнёт трогаться, можно постепенно добавлять газ.

Как быстро научиться водить автомобиль

Для того чтобы быстро научиться водить автомобиль необходимо как можно больше практиковаться. Не зацикливайтесь на лёгких незагруженных дорогах, как только почувствовали уверенность – усложняйте условия. Старайтесь объехать весь город, как в дневное, так и в ночное время – главное внимательность и осторожность. Как правило, обрести первые навыки вождения автомобиля, как в городе, так и на трассе - помогут в автошколе, когда ваши действия и движение будет контролировать инструктор по вождению.

В этом видеоролике рассказывается и показывается то, как тронуться на автомобиле. Обязательно посмотрите данный ролик, так как лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать об этом.

Как правильно тронуться в горку детально рассказывается в данном видео. Процесс начала движения автомобиля в горку несколько сложнее, и отличается от процесса начала движения на ровной дороге.

Последний сложный этап вождения - переключения передач, показан на этом видео, поэтому также рекомендуем с ним ознакомиться.

Вот если разобраться, для каждого новичка машина – тот предмет, с которым так или иначе он уже сталкивался: как минимум, ездил в качестве пассажира. И нет таких гениев, которые только сели за руль и сразу поехали по оживленному городу, соблюдая правила дорожного движения. Если решение об освоении водительских навыков принято, то начинать стоит с элементарного — присматриваться к тому, как это делают опытные водители, сидя с ними в одном авто. Где и когда они притормаживают, как едут на задней скорости, перед каким светофором перестраиваются в левый ряд и так далее. Такая своеобразная тренировка внимания пригодится в дальнейшем, а ответы человека, который выполняет определенный маневр, могут быть просто бесценны.

Хочешь научиться быстро водить — отрабатывай автоматические навыки

Как бы избито это не звучало, но все же: есть желание водить автомобиль – научиться будет гораздо проще, чем это делать только потому, что надо. Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы.

Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

  • Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
  • Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
  • Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

В общем, быстро научиться водить машину, имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

  1. есть определенное представление о том, что машина едет посредством нажатия водителем на педаль газа, переключением им скоростей и поворотов руля в нужном направлении;
  2. известно, что существует толстенькая книжечка под строгим названием «Правила дорожного движения» и, что незнание таковых чревато, как минимум, неприятным общением с инспекторами ГИБДД.

Новичок за рулем? Наверно и машина новая? Узнай все об обкатке нового авто из нашей статьи.

По этому адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html подробнейшая инструкция о том, как «прикурить» свое авто. Читать всем новичкам.

Нужно учиться не только управлять, но и ухаживать за своим железным другом. Узнай как идеально и без царапин вымыть авто.

Учимся водить машину хорошо

Любой участник дорожного движения скажет, лучше учиться медленнее, но научиться водить автомобиль хорошо. Как правило, у водителей – профессионалов дети умеют управлять машиной с ранних лет. Первые водительские навыки такой человек получает в глубоком детстве, тогда же, пусть даже и неосознанно, но происходит освоение правил дорожного движения. Когда приходит время, нужно просто четко повторить все за своим родителем и проделать то, зачем наблюдал долгие годы.

Но так бывает не всегда. Не каждый папа хочет что-то объяснять своему любимому чаду, когда он лавирует в потоке машин в час-пик, когда устал, торопится и… список можно продолжать до бесконечности. Короче говоря, если в детстве не было такого папы, нужно учиться водить машину хорошо во взрослой жизни самостоятельно. Автошколы еще никто не отменял. Там, в принципе программа обучения составлена правильно: чередование теории и практики.

Новички обычно начинают обучение вождению с нуля на закрытых полигонах, в некоторых продвинутых заведениях есть тренажеры, приближенные к действительности. В общем, для того чтобы стать хорошим водителем, для начала нужно освоить теорию, отработать на карточках, тренажерах, на специальных сайтах в интернете различные моменты движения: перекрестки, сложные повороты, светофоры, обгон.

Как правило, гораздо проще научиться именно навыкам вождения. Их отрабатывать так же нужно до автоматизма. Когда же есть небольшой опыт в правильном переключении скоростей и представление, как вести себя на дороге, можно попробовать, обязательно, с инструктором, поездку по менее оживленным участкам города.

Учимся водить на механике

Механическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев). Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед, при этом машина, если, конечно, беспорядочно не крутить рулем останется управляемой. И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.

Я советую все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач. Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.

При обучении на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, что нет нейтральной скорости при движении автомобиля. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф. Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.

В гололед водитель автомобиля с механической коробкой скоростей должен забыть о существовании тормозов. Тормозить можно и нужно только коробкой передач. Это значит, что при езде по городу, заранее перед выполнением маневра нужно отпускать педаль газа, и переходить плавно на пониженную передачу. Выжимать тормоз следует только на малых оборотах двигателя – первая, вторая скорость, максимум третья.

Автоинструкторы говорят, кто учился водить машину на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении, более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой. Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно.

Учимся водить на автомате (аккп)

Не зря я написала такой заголовок. С автоматической коробкой передач езда со временем становится действительно «на автомате». Водителю не надо слушать двигатель, не стоит заранее продумывать маневры зимой. Нужно просто сесть в машину, завести ее и поехать.

Научиться водить хорошо автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механикой. Правила дорожного движения учить нужно в любом случае. А с коробкой автомат нужно для езды по городу выбрать определенный режим.
Когда учишься управлять машиной «с автоматом»:

  1. не нужно бояться, что она поедет назад на перекрестке,
  2. не нужно пользоваться ручным тормозом на подъемах при остановке,
  3. в конце концов, не нужно учиться выжимать сцепление, плавно его бросать с одновременным надавливанием на педаль газа.

Но обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой может привести к тому, что другой тип автомобилей будет просто уже не доступен к управлению, машина очень многое делает сама, особенно навороченная, в которой масса самых разных функций, таких как круиз-контроль, когда даже на педаль газа давить не нужно.

Понять принципы управления автомобилем с акпп можно из данного видео:

В общем, мое мнение такое, если есть желание стать хорошим водителем, который сможет с легкостью пересаживаться с машины на машину, лучше научиться вождению на механике. Коробку автомат стоит предлагать для обучения только тем, кто предпочитает за рулем сильно не напрягаться.

Первое самостоятельное вождение автомобиля

Страшно не первый раз сесть за руль, а первый раз выехать в город самостоятельно, без инструктора, без опытного водителя, самому. Главное, в такой ситуации спокойствие, холодный разум и хоть чуть-чуть уверенности, что не Боги горшки обжигают – все получится.

Для новичка на дороге опасности подстерегают везде: и пешеходы слишком активны, и коллеги-водители зачастую не уважают на дороге робкие машины, стремятся их обогнать, подрезать, прижать к обочине, важно помнить: дураков хватает везде, если ехать осторожно, не быстро и по правилам, нехороших моментов будет гораздо меньше.

При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

  1. Ехать по тому маршруту, который очень хорошо знаком.
  2. Парковаться так, чтобы можно было потом выехать, не задев чужие автомобили. Можно в первый раз и пройтись чуть больше, но встать так, чтобы машина не создала аварийной ситуации.
  3. Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать по возможности, чтобы особо нервные объехали и все-таки довести маневр до логического конца. В таких ситуациях приобретается бесценный опыт.

Насколько тяжело научиться водить машину женщине?

Совсем не тяжело, точнее не сложнее, чем мужчине. Стереотип, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, не подтверждается статистикой, которая говорит, что в ДТП дамы попадают гораздо реже, чем представители сильной половины человечества.

Конечно, женщине сложнее понять принцип действия двигателя внутреннего сгорания и научиться менять масло, но сейчас это и не нужно. От женщины, как и от любого участника движения нужно следующее:

  • знание правил дорожного движения;
  • умение мыслить логически;
  • аккуратность при вождении;
  • уважение всех участников движения.

Как водитель с 8-летним стажем (конечно, не абы, какой стаж, но за это время на трех своих машинах я наездила 300 000 километров, в том числе и за границей), советую: девчонки, не бойтесь.

Если вас учит муж, а, на мой взгляд, это наихудший вариант, старайтесь перед вождением с благоверным узнать больше самой, почитать в интернете, посмотреть видео, самостоятельно попробовать переключать скорости. Тогда у мужа будет меньше поводов считать вас полной дурой и неумехой.

Ни при каких обстоятельствах не бросайте обучение. Даже, если не получается, хочется плакать и жалко себя. Получится все. Вы не одна такая, все девушки, что учились водить авто с нуля, прошли через это.

Все еще не уверены в своих силах? Смотрите видео как училась управлять машиной с нуля журналистка (именно девушка!) программы «Зона риска»:

Постарайтесь права не покупать, а получить самостоятельно. Так и на дороге будете увереннее себя чувствовать, и инспектору ГИБДД, что-то сможете доказать, и мужу нос утрете.

Не теряйте хладнокровия никогда. Мужики, да и женщины тоже, боятся, когда в соседней машине едет дама за рулем поэтому скорее всего, постараются не создавать аварийной ситуации на дороге.

Когда навыки получены, машина худо-бедно слушается руля, первую самостоятельную поездку лучше провести без детей, которые могут отвлекать от дороги.

Научившись водить, ездите постоянно, только тогда появится нужный опыт и такая желанная свобода передвижения.

Личный опыт автора

Лично меня учил водить машину некий товарищ по имени Юра (хороший знакомый моего мужа). Он считал, что я зря затеяла это дело, кричал по любому поводу, сильно нервничал, расстраивался и каждый раз говорил, что все, я нанесла машине непоправимый урон. Я не могла сосредоточиться, переживала, путала скорости и уже думала, что я действительно в машине крайне лишняя.

Затем, я несказанно разозлилась, сказала Юре, что стану классным водителем и буду ездить за рулем везде и всюду. Пошла в обычную автошколу, просила своего папу ездить со мной и объяснять, через три месяца я поехала вместе с отцом за границу. Всего в путь была 400 километров. Для меня этот марш-бросок стал отличной школой жизни на дороге.

Так что советую всем, учиться и не бояться, стараться и анализировать. И все будет хорошо!

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Отрабатываем навыки вождения

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Начну с того, что я получила права. Рассказывать какое это облегчение "наконец отстреляться" и получить заветную пластиковую карточку -не стану, так как это надо прочувствовать "на своей шкуре" :))

Правда сдала только со второго раза, но зато САМА без всяких там связей и прочих способов легкого получения прав. Муж настаивал, что сдать я должна сама. Признаюсь, идея купить права не раз пробегала в моей голове, после изнурительных поездок по городу с инструктором в жутком стрессе.

Мне казалось, что я вообще перестаю соображать как только выезжаю за ворота тренировочной площадки. Машины несутся, город, в котором я живу довольно крупный и движение на основных улицах очень интенсивное. Все иллюзии по поводу того как круто ездить за рулем и какая я буду крутая и красивая девочка - водитель - рассеялись на первом же вскрике инструктора: «Ты вообще правила дорожного движения видела?!?!!?».

Видела и не просто видела, а зубрила, но ездить по городу мы начали еще только начав проходить в классе ПДД и конечно многие из них были мне еще не известны, а многие просто еще не уложились в моей голове, как их использовать на практике. В общем, сдала я на права и началась пора практики на машине мужа с мужем в качестве инструктора.

Что бы научиться водить машину, лучше не учиться с супругом

Думала, что с «роднулей» мужем у меня «мандража» не будет, и я спокойно под его руководством отточу свои навыки вождения. Не тут-то было!

На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные возгласы: «Нааадя, поворачивай руль сильнее, ты, что не видишь там люк?». «Надя, ты подъедешь к воротам, или мы так и будем стоять тут?» «Надя, пропусти, ё моё, автомобиль, ты что не видишь, что он едет?» и т.д. ит.п. В общем, руки и ноги затряслись еще больше прежнего, это у меня такая психосоматическая реакция на стресс.

В общем, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная езда проявилась на трассе за городом, где не пестрит от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояние между перекрестками, позволяет ехать спокойно довольно продолжительное время.

Тут мой любимый даже похвалил меня, фразой, по крайней мере, на трассе с тобой можно ехать более или менее спокойно. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.

Перед всеми поездками по городу, я про себя молилась (в прямом смысле слова), перед тем как сесть за руль, так как всегда была в предвкушении каких-то стрессовых ситуаций и негативной оценки мужа. Я многого не могла понять своей логикой, что, кстати, для моей личности просто необходимо, так как уверенно я смогу делать какие-либо движения только в том случае, когда буду понимать что, почему и как делается, и почему именно так, а не иначе.

Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-4 раза в два месяца.

Во первых, потому что не хватало времени у мужа сесть со мной поездить, а во вторых потому что я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина, так как с супругом вся езда превращалась в стресс на грани слёзной истерики, правда я удерживала себя от подобных выплесков, но это мне давалось довольно трудно.

Был момент, когда я стала очень сомневаться в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что я вообще уже не хочу ездить, и зачем вообще мне нужен этот "геморрой".

Супруг мне сказал: «Есть люди, которым дано ездить, но ты к этим людям, зая, не относишься, ну зачем тебе это надо, я ведь итак тебя везде вожу? »

Мне было очень обидно, ведь я столько усилий приложила, что бы получить права и стать водителем автомобиля. Ведь столько нервов потрачено, денег, а главное времени. И тут в моей голове проявилась очень четкая мысль: « Надя, если ты сдашься сейчас, ты никогда больше не сделаешь этого. Ты всё можешь, главное верь в себя, заставь себя, всё будет хорошо».

Научиться водить машину не легко, не верьте, если кто-то будет говорить - Ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль серьезная «игрушка» и относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Что бы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, что бы научиться водить машину нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле.

Продолжение темы «Как научиться водить машину» в статье "Как не бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения".

Девочки, если вам понравилась моя статья, прошу не сочтите за труд, поставьте ЛАЙК -пожалуйста:)

Возможно пройдет немного времени и вы научитесь водить машину, как знаменитая Даника Патрик - читайте ее путь к успеху!

Не менее полезной будет для вас статья: "Как вести себя при заносе".

Сегодня количество машин на улицах городов превышает все возможные ожидания. Но далеко не все водители освоили навыки управления авто качественно и на профессиональном уровне. Многие пешеходы хоть раз в своей жизни задумывались над тем, что нужно пройти курсы, сдать на права и обзавестись собственным транспортным средством. Но многих останавливает страх перед железным конем, боязнь не справиться с обучением или оказаться одному на дороге и лично отвечать за безопасность свою и окружающих. Впервые садиться за руль боятся все. Опыт и мастерски отточенные навыки приходят со временем, в нашей практике еще не встречалось ни одного человека, который бы сев впервые за руль, сразу справился со всеми сложными ситуациями на дороге. В управлении автомобилем самым главным является практика, многочасовые практические занятия помогут отточить ваши знания до автоматизма. Но не бывает практики без теории. Первое, с чем вас знакомят на курсах вождения - теория. С нее начинается ваше путешествие в мир дорожного движения.

Когда вы решитесь освоить управление автомобилем и получить заветные права, стоит помнить, что ваше любимое авто начнет "брыкаться" на дороге, пытаться стукнуть дорогое авто, которое едет в соседнем ряду, выберет именно путь, пролегающий через все ухабы и ямы. Но с помощью правильно подобранной школы вождения для начинающих, в которой будет использоваться актуальная и современная методика обучения, неприятные эпизоды минимизируются. При получении новых знаний самым важным является грамотное распределение ваших сил, максимальная критичность к своим успехам и неудачам во всех этапах обучения, и обязательно запоминать и прислушиваться к тем советам, что дает вам учитель на уроках в автошколе.

Одним из важных моментов в обучении теории вождения автомобиля для начинающих, является здравое мышление. Ведь кроме простых навыков вам нужно научиться четко осознавать свои действия при любых ситуациях на дороге, а также уметь просчитать все возможные варианты развития событий в короткие сроки.


В первую очередь мы поговорим о правильной технике управления транспортным средством.

Если взглянуть на новичков во время практических занятий в автошколе, можно заметить, что многие принимают неверное положение за рулем. Сидят как-нибудь, криво или вполоборота, аргументируя свои действия тем, что нет разницы как сидеть, ведь главное, что авто едет. Такой взгляд на вещи в корне неверный. Изначально нужно все делать правильно, потому что если учиться самостоятельно, можно набрать ненужных навыков, которые будут вам только мешать за рулем. Если приглядеться к движению в час пик на трассе, то видно, что большинство авто едут слажено и не выбиваются из общего потока. Такое вождение является идеальным, ведь ехать легко и спокойно приятно для всех. А вот те личности, которые привыкли водить как-нибудь, постоянно куда-то дергаются на дороге, ведут авто напряженно, рывками. Такое вождение не доставит удовольствия ни вам, ни вашим пассажирам, ведь вы не сможете расслабиться за рулем. Помните, что все ваши действия в салоне автомобиля получают отражение на дороге. Не может быть так, чтобы вы заняли неверное положение в салоне, например, сидели очень близко к рулю, и это прошло без последствий. Когда-то кто-то пострадает из-за вас и хорошо будет, если повредится только авто.

При знакомстве с автомобилем нужно полностью освоиться в его салоне. Максимально изучить все рычаги, кнопки и лампочки, используя инструкцию по эксплуатации данного авто. Тут нет лишних деталей и приборов. Все, что вы видите перед собой, вам понадобится и будет в регулярном использовании во время управления машиной.

Какое же положение водителя за рулем принято считать максимально правильным?

Нужно разобраться с положением сидения. Его важно отрегулировать именно под ваши особенности телосложения. Для регулировки сидения необходимо поработать педалями, чтобы понять в каком положении вам будет комфортно вести авто. Есть общие рекомендации для положения сидения, но не забывайте о комфорте и личных предпочтениях.

Следующим этапом станет рулевое колесо. Его ни в коем случае нельзя сжимать с применением силы, а также не стоит вести авто «одним пальцем». Для лучшего понимания издавна была придумана пословица, что руль нужно держать как птичку, легко и нежно, но не слишком слабо. При знакомстве с рулем нужно освоить правильное расположение рук на нем, ваши ладошки должны находиться немного выше горизонтальной оси, что можно мысленно провести через рулевой круг. Когда вы нашли это место запомните, что отныне именно здесь будут жить ваши руки. Теперь, определившись, как лежат руки, можно регулировать спинку водительского сидения. Это также немаловажный этап, ведь большинство водителей проводят за рулем своего авто много часов подряд и уставшая, напряженная спина не станет вам лучшим помощником. При регулировке спинки нужно учитывать ваш рост и длину рук, идеальное положение – это спина максимально расслаблена и прилегает к сидению, а руки без труда дотягиваются до всех необходимых рычагов и кнопок. При таком положении вы не станете тратить время на лишние действия и тем самым отвлекаться от ситуации на дороге.

Далее идет настройка зеркал. К этому моменту также стоит отнестись с полной серьезностью. Точно настроенные зеркала – это залог безопасности и хорошего обзора во время движения автомобиля. В зеркалах как боковых, так и заднего вида, весь обзор должна занимать дорога. В боковом зеркале допустимо видеть небольшой кусок крыла вашего автомобиля.

Эти тезисы являются основными при решении обзавестись личным авто. А более подробно освоить управление автомобилем, изучить правила дорожного движения и перейти к практике нужно только с помощью инструктора из школы вождения. Невозможно самостоятельно научиться идеально водить авто, а тем, кто все же пытается, становится только сложнее – переучиваться всегда тяжелее.


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.