Была ли машина в ДТП - как узнать? Способы

В силу сложных экономических трудностей нехватке денег у большинства населения на элементарные продукты питания и проживания, покупка транспортного средства отходит на второй план.

Если граждане России и приобретают автомобили, то ними являются поддержанные агрегаты с немалым пробегом.

Покупка машины с рук для неопытного водителя, желающего купить дешевую машину любой ценой, может вылиться в неприятности. Ведь поддержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке».

Никогда не знаешь, что тебе подсунут. Поэтому к выбору б/у агрегата следует относится с осторожность и перед покупкой поверять его по всем возможным базам, состояние его в залоге, угоне кредите или ДТП.

Ведь заблаговременно проверив агрегат по всевозможным порталам, вы сэкономите не только время, но и потраченные деньги на нестоящий товар.

Способы

Если вы настроились на приобретения поддержанного автотранспорта, то настоятельно рекомендуется изучить будущий агрегат вдоль и в поперек. Начать следует с просмотра объявлений.

К примеру, если машина на продаже висит уже долгое время, то стоит задуматься о том, что продавец либо завышает цену или авто имеет дефекты.

Но все неточности вы можете увидеть своими глазами и визуально оценить транспортное средство. Так, а что же делать с юридической составляющей и возможными скрытыми дефектами?

Для проверки автомобилей на залог, угон, кредит и состояние в ДТП давно уже изобретены соответствующие базы.

База автомобилей – это место, где собранна информация обо всех транспортных средствах, которые попадают под компетенцию базы.

К примеру, в базе Тюменской области будут занесены все машины, что зарегистрированы на территории этого региона. С этого выплывает существование как региональных, так и федеральных баз.

Региональная база собирает сведенья об автотранспорте своего региона, федеральная всей страны. Особых секретов и тайн такие «сборища « не имеют. Поэтому в России всевозможных баз, по которым можно проверить история автомобиля довольно много.

Через ГИБДД

Одной из самых популярных баз всей федерации является официальный сайт ГИБДД, где собрана информация обо всех транспортных средствах, что передвигаются по территории России.

Проверить, не состоял ли агрегат в дорожно-транспортном происшествии можно как в самом отделении таки и в онлайн-режиме.

Суть от этого не меняется. Придя в подразделение МРЭО, и затребовав информации о конкретном автомобиле, сотрудник ГИБДД все равно воспользуется электронной базой.

Поэтому проверка истории автотранспорта личным присутствием и похождениями в МРЭО уже в прошлом. Отследить и узнать количество происшествий, можно воспользовавшись сайтом ГИБДД, указав необходимые данные для проверки.

Онлайн

Самый популярный способ проверка истории автомобиля на ДТП – это онлайн-сервисы. За последнее время множество организаций собрало свои электронные базы, где имеется информация об агрегатах, что побывали в аварии, есть в залоге или кредите.

Однако достоверности таких сведений говорить следует только тогда, когда лично убедитесь в неправильности предоставленной информации.

Благодаря онлайн-ресурсам у россиян появилась возможность узнавать историю транспортных средств не только отечественного происхождения, но и завезенных из-за рубежа.

Ведь покупая автомобиль, завезенный из-за границы, мы не можем быть на 100 % уверенным в его юридической чистоте и в том, что он не был аварии и не имеет серьезных повреждений (нарушения геометрии кузова).

Поэтому у нас создаются ресурсы, куда вносятся завезенные через таможню автомобили, которые заблаговременно проверяются экспертами.

Данные ресурсы работаю только с ВИН-номером и госномером автомобиля. То есть для того, чтобы узнать всю историю о машине с Америки или Азии вам всего лишь надо иметь при себе ВИН-номер агрегата. После ввода данных вам представится вся статистика по машине, вплоть до количества владельцев.

Через страховую компанию

Весь накал на автомобильном рынке, мошенничество и обман, посодействовало созданию информационных баз, владельцами которых являются страховые компании. Да, это не шутка.

Теперь узнать информацию о транспортном средстве, можно обратившись к страховому агенту. Однако здесь существуют нюансы.

Юридическое учреждение в своей базе автомобилей будет иметь только те машины, которые попадали в аварию.

Ведь как получается. При дорожно-транспортном происшествии, собственник автотранспорта с выданной ем справкой от сотрудника ГИБДД, идет к страховому агенту за возмещением ущерба по ремонту агрегата.

Соответственно у компании появляется возможность занести своего клиента в базу. Вернее его автомобиль, как тот, что побывал в ДТП. Но такому принципу и формируется ресурс у страховых компаний.

Для того, чтобы узнать была ли машина в ДТП, вам нужно иметь при себе страховой полис на авто, которое хотите купить. Взять его можно у владельца машины.

Поэтому в результате отказа предоставлять страховку (или ее копию) при покупке машины, собственник авто подозревает, что используя документ, вы можете узнать о его прошлых грешках, которые гражданин хотел утаить.

Как проверить машину на ДТП через интернет

Самая распространенная проверка истории автомобиля в частности на ДТП – это воспользовавшись онлайн-ресурсом. В интернете, серверов что предоставляют проверку авто на ДТП предостаточно. Предлагаем коротко пройтись по одним из главных.

Автокод

Первый сервис онлайн-проверки автомобиля на ДТП – это региональная база Автокод.

Пользуясь ресурсом можно узнать всю информацию о транспортном средстве начиная от элементарных:

  • год выпуска;
  • номер;
  • марка.

И заканчивая:

  • состоянием авто в залоге;
  • количестве ДТП;
  • машина в кредите.

Как указывалось выше, база региональная, и проверять автомобили можно только владельцам, чьи машины прошли регистрацию в Москве или Подмосковье. Для полноправного пользования сервисом необходимо быть авторизированным на сайте Госуслуг.

Сервис использует ВИН-код и , как необходимыми данными для работы. С помощью ресурса можно узнать и количество человек, которые являлись владельцами агрегата.

Что касается аварий, то каждое происшествие (если оно с машиной случалось) занесено в отдельную колонку с датой. Потом указывается информация о роде аварии (наезд на ТС, препятствие и так далее).

Так же указан характер повреждений, то есть, что конкретно было повреждено и в какой степени. Следует отметить, что портал активно сотрудничает со страховыми компаниями и часть информации о роде аварии и повреждениях берет от юридических организаций.

В базе данных имеются сведения об ограничениях, что наложены на машину. Идентичную информацию можно получить и на сайте ГИБДД еще с 2018 года.

CARFAX

Если ваш автомобиль импортирован из США либо Канады, то для этого существует специальный сервис CARFAX.

Информационная база работает по принципу предыдущей и для выведения на экран истории об авто, сведений об ДТП нужно знать ВИН-код автотранспорта. Система, как видно на рисунке внизу платная и стоит от 200-300 рублей за одну проверку.

Чтобы узнать историю машины на портале нужно зарегистрироваться. Для осуществления проверки вам необходимо пополнить свой баланс с помощью платежной системы Вебмани, которая верифицировала портал.

База данных АВТО АВАРИЙ

Еще одна региональная база для проверки авто по vin онлайн. Этот портал охватывает все транспортные средства, что зарегистрированы в Кемеровской области. Здесь создана хорошая и качественная база автомобилей.

Существует два варианта проверки:

  • платный;
  • бесплатный.

При бесплатной проверке вы получает общие сведения о ДТП и наличие агрегата в базе. Воспользовавшись платным ресурсом, вам будет предоставлен полный отчет об аварии с детальными описаниями и даже фотографиями. Проверить машину можно и по госномеру.

Стоимость операции владельцы ресурса не сообщают, только указывается, что необходимо отправить СМС на номер, а сумма будет снята со счета.

VINCAR

Еще один популярный ресурс, который заслужил доверие у автовладельцев – это Винкар. С самого названия не трудно догадаться, что для введения данных портал требует ВИН-код автотранспорта.

Сервис работает бесплатно. Из базы данных можно узнать историю транспортного средства, количество аварий, их описание, повреждения и полученные дефекты агрегатом.

В силу тотальной нехватки денег на новые автомобили жители России массово покупают поддержанные транспортные средства. В таком случае, водителям необходимо пристально относится к приобретаемой машине и к продавцу.

Ведь покупая поддержанный автомобиль нет уверенности в том, что он прослужит долгое время.

Чтобы свести риски к минимуму и купить хорошее авто для вас были разработаны сервисы и базы данных, куда заносятся все юридически не чистые автомобили. То есть такие, что состоят в банке под залогом или кредите, побывали не в одной аварии и ДТП, вследствие чего получили значительные повреждения.

Большая часть баз данных работает с ВИН-номерами машин. Это уникальный идентификационный номер авто, что присваивается агрегату в момент выхода на конвейер.

Введя цифры и буквы в соответствующее поле, вы не только получите сведенья о том, была или не была машина в ДТП, но и информацию о количестве таких аварий, описания каждого ДТП, повреждения, что получил агрегат и последующие дефекты.

Большинство порталов работает бесплатно, но для получения детальной информации с возможными фотографиями с места аварии придется заплатить.

Видео: Как проверить ЛЮБУЮ машину на ДТП, угон и арест

Проверить, участвовала ли машина в ДТП, можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг https://igov.org.ua/ .

После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Вам важно понять, повреждена ли её целостность.

Самостоятельная проверка автомобиля

Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.

Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет не один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно что человек с переломом хребта. Ходить с такой травмой человек невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте, исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.

Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

Проверка коробки проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь с ветерком

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.

Автомобили с пробегом по-прежнему популярны среди покупателей транспортных средств. Они имеют более доступную стоимость, приемлемое состояние, и всегда есть из чего выбрать. Но есть и другая сторона подержанного автомобиля – его состояние после эксплуатации прежним владельцем. Не секрет, что большинство продавцов выдают желаемое за действительное. Например, когда авто было участником дорожно-транспортного происшествия, а хозяин говорит, что машина не бита и не перекрашена. Таких случаев немало, поэтому обязательно нужна проверка авто на ДТП. Благодаря специализированному онлайн-сервису ПроАвто начать проверку транспортного средства на предмет его участия в ДТП можно в любое время суток. А значит, у вас вполне достаточно времени, чтобы успеть до покупки узнать об истинном состоянии машины. Насколько надежна проверка автомобиля Каждый покупатель авто с пробегом в обязательном порядке проводит тщательный визуальный осмотр транспортного средства. На первый взгляд может показаться, что машина в идеальном состоянии, ведь современные технологии позволяют искусно скрыть даже значительные повреждения. Но какими бы ни были эти технологии, рано или поздно в процессе эксплуатации все недочеты проявятся, и тогда придется немало потратиться на ремонт автомобиля. Поэтому есть такое понятие и действие, как проверка авто на ДТП, которое еще до покупки поможет разоблачить нечестного продавца. И если вы все-таки решитесь на покупку такого автомобиля, то, имея отчет о его реальном состоянии, сможете существенно снизить стоимость транспорта и купить его на выгодных для себя условиях. В надежности данных проверки можете не сомневаться. Все о состоянии машины, ее причастности к ДТП, краже берется из баз ГАИ и ГИБДД, поэтому они достоверны. Преимущества проверки авто на портале ПроАвто Проверить автомобиль на его участие в ДТП можно и самостоятельно. Но для этого вам нужны «связи» в ГАИ и ГИБДД, немалые средства и время на ожидание отчета. А можно сделать все быстрее и дешевле, причем в режиме онлайн. Это современно и удобно, а главное – эффективно. Вам не придется стоять в очереди, записываться на прием и так далее. Достаточно ввести государственный регистрационный номер или вин код, чтобы началась проверка авто на ДТП. Система сразу же запускает процесс сбора информации и уже через некоторое время перед вами появится готовый отчет, в котором вы узнаете все детали ДТП, в котором участвовала машина (дата, место, степень повреждений, что было заменено/отремонтировано). Помимо информации об участии в ДТП вы также можете расширить поиск и выяснить не состоит ли транспортное средство в угоне, не было ли оно когда-либо крадено, отсутствуют ли какие-либо ограничения (например, когда выясняется, что авто является залоговым имуществом либо лизинговым). Также на нашем портале вы сможете сделать проверку автомобиля на предмет отсутствия проблем с его регистрацией, растаможкой, отсутствия факта утилизации. Узнаете, не состоял ли автомобиль в таксопарке, а если и состоял, то насколько продолжительно. В результате, у вас будет полная картина состояния транспортного средства и веские аргументы в пользу его покупки либо отказа от сделки. Также, имея полный достоверный отчет, вы сможете поторговаться и снизить цену до нужного уровня. Стоимость поиска на нашем портале вас приятно порадует. Доступные цены на услуги, которые варьируются индивидуально в зависимости от количества критериев поиска. Также есть скидки и бонусы. Поэтому сотрудничество с нами всегда выгодное.

Вполне понятным для любого, кто собирается купить подержанную машину, является желание узнать о ней абсолютно все. Речь идет не только о марке, модели и всевозможных технических характеристиках, но также о том, не был ли автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия. От результатов проверки авто на ДТП напрямую зависит принятие решения «за» или «против» заключения сделки, ведь никто не хочет оказаться жертвой мошенника или потратить деньги на автотранспорт с «темной» историей. Удостовериться в том, что продавец сообщил правдивую информацию об автомобиле, поможет наш специализированный портал, где вы можете в любое время запустить процесс сбора информации на авто. Все, что для этого необходимо - ввести государственный или ВИН номер транспортного средства.

Ни для кого не секрет, что значительная часть собственников ТС, желающих их продать, ради увеличения стоимости скрывают определенные сведения от потенциального покупателя. В частности, не сообщают, что машина была участником аварии. Причем иногда после детального выяснения оказывается, что ДТП могло быть даже несколько, так что есть большая вероятность значительных повреждений кузова, двигателя и различных деталей.

Визуально определить, что машина врезалась в дерево либо столб или столкнулась с другими участниками дорожного движения - крайне проблематично. Дело в том, что современные технологии позволяют замаскировать даже весьма серьезные дефекты, так что при осмотре покупатель и не заподозрит, что что-то не в порядке. Если не позаботиться о своевременной проверке, то узнать о наличии проблем новоявленному собственнику автомобиля удастся только после того, как выйдет из строя одна из систем и придется тратить немалые деньги на незапланированный ремонт. Если не хотите, чтобы приобретенное ТС сломалось буквально через пару дней или месяцев, обязательно проверьте, нет ли о нем информации в базе данных ГИБДД.

Тем более что благодаря нашему сайту, получить интересующие сведения можно быстро и без огромных финансовых затрат. После введения идентификационного или государственного номера, вам останется только дождаться подготовки краткого или полного отчета, из которого вы узнаете количество и даты аварий, а также список повреждений, полученных при участии в них. Больше того, кроме подтверждения участия либо неучастия в дорожно-транспортном происшествии, мы поможем получить данные о:

  • наложенных ограничениях;
  • бывших собственниках;
  • нахождении в угоне;
  • пребывании в таксопарке;
  • стоимости согласно таможенной декларации;
  • утилизации и лизинге.

Между прочим, услуга проверки авто на ДТП является весьма актуальной и с точки зрения возможного снижения стоимости. Понятно, что хозяину нужно продать машину подороже, но если обнаружится факт существенных повреждений, то ему придется уменьшить свои запросы. Согласитесь, разумнее потратиться на полный отчет о машине и заключить сделку на максимально выгодных условиях, чем переплатить за транспортное средство, не оправдывающее изначальных ожиданий.

Имея на руках детальную информацию, покупатель вправе требовать значительную скидку, а сэкономленные деньги впоследствии можно потратить на тюнинг новоприобретенного «железного друга».

В определенном смысле проведение проверки на предмет участия в дорожных столкновениях является необходимым и для тех, кто собирается продать машину. Благодаря отчету, владелец может доказать покупателю, что авто «чистое» и обосновать установленную стоимость. Выбирая между аналогичными предложениями о продаже б/у автотранспорта, любой автомобилист выберет то, которое представляется более надежным, а именно: имеет документальное подтверждение того, что авто не участвовало в ДТП.

Статистика ДТП говорит о том что около 80 процентов автомобилей старше 10 лет были в аварии. Какое разочарование у тех людей, которые купили машину, а спустя какое то время узнают, что машина была в аварии. Ведь бывший владелец говорил, что не битая и не крашенная. А может он сам и не знал...Хочется посоветовать так же не покупать машины с аэрографией, в большинстве случаем это маскировка следов аварии.

Проверка лакокрасочного покрытия.

Итак для проверки лакокрасочного покрытия можно использовать толщиномер (специальный прибор для проверки толщины ЛКП) либо дедовским способом магнитом в тряпочке. Если вы решили купить толщиномер, уделите особое внимание что он должен быть электронным, его работоспособность должна быть как в плюсовых так и в минусовых температурах, а показания прибора должны быть обязательно до сотых долей. Важно также что многие автомобили имеют кузов из алюминия, толщиномер в данном случае следует выбрать еще и по цветным металла

Используем толщиномер

Использование толщиномера, как и сам осмотр, должен происходить в светлое время суток при чистой машине. Замер следует начинать с крыши т.к там ЛКП меньше всего подвержено влиянию дорожной пыли, постепенно переходить на стойки и кузов, делать засечку необходимо каждые 10-15 см, разброс в толщине не должен быть более 20-30 Мкр.

Внешний осмотр

Осмотрите автомобиль по периметру, на чистом авто под углом обычно заметно крашенные детали, посмотрите маркировку стекол, она не должна отличаться. Осмотрите фары, оригиналы ли стоят, т.к. после аварии редко кто будет устанавливать оригинальные. посмотрите на номерной знак, если он погнут возможно было не сильное ДТП. Осмотрите расстояние от колес до арки и сравните это положение с противоположной стороны, при сильном ДТП бывает что смещаются оси и расстояние разное. Откройте все двери и позакрывайте их, все должны закрываться ровно и одинаково. Осмотрите зазоры на деталях кузова, если они разные или не симметричные, то это может быть последствием аварии. Откройте капот осмотрите швы где крепятся детали, там не должно быть следов сварки или новых болтов. Так же имейте в виду что при покраске автомобиля редко кто закрывает все лишние элементы, в итоге ищите краску на проводах, пружинах подвески и прочих деталях...

Осмотр салона

При сильном ДТП переднее стекло разбивается, тем самым царапает панель, осмотрите панель на предмет царапин, детали декоративных панелей стоят криво или болтаются, это один из признаков ДТП. У автомобилей премиум класса не должно быть сильных "сверчков" и гремыханий. если в местах установки подушек безопасности, панели другого цвета, отнеситесь к этому с осторожностью т.к.это могут быть заглушки, установленные после аварии.

Используем магнит чтобы выявить повреждения

Для этого оберните магнит в мягкую ткань и делайте отметки по кузову автомобиля, в том месте где будет большой слой шпаклевки магнит потеряет силу, тем самым вы выявите участок повреждения, недостаток данного способа в том, что затертости и царапины которые были закрашены вы не выявите т.к магнит не уловит маленькую толщину.

Автомобиль – сложнейшая конструкция, не только из-за присутствия высокотехнологичных устройств на его борту, но и потому, что кузов транспортного средства выполняется в строжайшем соответствии с конструкторскими расчетами.

При проектировании автомобиля на каждую его деталь высчитывается уровень будущей нагрузки, а для поглощения энергии, в результате столкновения, предназначены специальные зоны деформации.

По тяжести конструктивной деформации авто, ДТП можно разделить на три типа:

  • легкое – повреждения бамперов, подвесов, стеклянных элементов и т.п. Замена или ремонт таких деталей для транспортного средства проходит практически без последствий;
  • среднее – повреждения сменных металлических элементов конструкции. Последствия ремонта здесь так или иначе оставляют след, поэтому следует выполнять полную замену деформированной детали;
  • тяжелое – повреждения кузова машины. Исправляются посредствам кузовных работ, следы которых видны либо невооруженным глазом, либо обнаруживаются при помощи специальных приборов.

Чем опасно для авто повреждение последнего типа? При тяжелом ДТП нарушается геометрия транспортного средства, а, следовательно, на некоторые участки конструкции начинает воздействовать нагрузка больше той, которую рассчитали конструкторы.

Как результат – появление скрипов и шумов, которые со временем будут только увеличиваться, и приводить к неоправданным, на первый взгляд, поломкам.

Поведенный кузов может стать причиной постоянной разбалансировки развал-схождения, что причиняет не только неудобство при вождении, но и очень сильно увеличивает износ покрышек.

После ДТП автомобиль часто нуждается в сварочных работах, выполнение которых – ювелирное дело. При малейших оплошностях при сварке, обработке металла или его покраске, кузов в этой части начинает гнить уже в самое ближайшее время.

Кто скрывает следы ДТП на автомобиле

В большинстве случаев это человек, продающий автомобиль. Современный авторынок представляет собой своеобразный ринг для боев без правил, где участники вдаются во все тяжкие, чтобы победить. Вот только под победой здесь часто подразумевается избавление от обременяющей груды металла.

Продавцом машины может быть, как сам владелец, так перекупщик или посреднический автосалон. Посредники часто работают вместе с перекупщиками. Покупая аварийный автомобиль практически за копейки, они выполняют самые поверхностные кузовные работы с главной целью – скрыть любые следы ДТП.

Здесь могут и краску нанести на крошащуюся ржавчину и слои дешевой шпаклевки, толщиной в два пальца и т.п.

Как распознать следы аварии на автомобиле

Здесь есть прямой и косвенный способ. Косвенно определить, было ли авто в ДТП, можно еще на этапе просмотра объявления о продаже.


История авто.

На аварийность ТС могут указывать следующие нюансы:

  • объявление размещено на сайте уже достаточно давно (от нескольких месяцев до нескольких лет) и имеются тысячи просмотров. Здесь уже ясно, что на сайте указана либо некорректная, либо неполная информация. Авто, состояние которого соответствует своей стоимости, продается в большинстве случаев за 3-6 недель;
  • на сайте отсутствует фотография. В наше время практически у каждого есть телефон с фотокамерой. Пусть качество снимков будет не очень, но если владелец заинтересован в продаже, то он найдет 2 минуты для нескольких фото. Их отсутствие должно, как минимум насторожить покупателя;
  • отказ водителя совместно проверить автомобиль на СТО. Об этом лучше выяснить еще по телефону, дабы не потерять впоследствии время. Сегодня следы участия в ДТП скрываются очень умело, поэтому только проверка авто на станции техобслуживания позволит выявить все подводные камни до покупки.

Когда ни объявление ни телефонный разговор не вызвали сомнений, то можно приезжать на просмотр. Если Вы хотите проверить авто у специалистов, нужно заранее определить СТО, на котором пройдет проверка. У опытных перекупщиков могут быть договоренности с работниками ближайших станций, так что лучше проехаться в отдаленную часть города или к своим знакомым, если таковы имеются.

Самостоятельный осмотр нужно проводить на чистом автомобиле. Под грязью и пылью могут скрываться многочисленные царапины, потертости и прочие деформации кузова.

В первую очередь следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • цвет деталей должен быть одинаковый на всех участках корпуса. Идеальное совпадение цвета при покраске осуществить невозможно, поэтому краску максимально схожего тона плавно растягивают со шпаклеванного или замененного элемента на родные участки. Это становится видно при хорошем ровном освещении на расстоянии около трех метров. Осматривать каждую часть корпуса нужно с разных ракурсов. Важно осмотреть и дверные петли, которые довольно сложно перекрасить, а зачастую это попросту забывают сделать при замене двери;
  • боковые поверхности должны отдавать ровное отражение. Это нужно проверять на идеально чистом корпусе, присев сначала у переднего, затем у заднего бампера. Нельзя забывать осмотреть капот, багажник и взглянуть на крышу. На перекрашенных деталях могут быть едва заметные выступы или впадины, искажающие отражение;
  • на внутренней полости багажника не должно быть признаков коррозии. Часто подгнивающее место пытаются спрятать под коврик, запасное колесо или кейс с инструментами;
  • все стекла автомобиля должны иметь одинаковый номер. Разные номера – признак замены одного из стекол, которое, скорее всего, было разбито вследствие столкновения.

Завершением осмотра авто на участие в ДТП является тест-драйв. Лучше самостоятельно сесть за руль и проверить машину на разных скоростях и разных участках дороги. В автомобиле не должно быть необоснованных посторонних шумов, а рулевой механизм должен ровно держать дорогу.

Как узнать о ДТП по номерам машины

Проверить авто на участие в ДТП можно еще до встречи с владельцем, предварительно запросив у него необходимую информацию. Можно это сделать и после осмотра и тест-драйва.


Страница проверки.

Для этого в графу предлагается ввести один из следующих номеров авто:

  • VIN – 17-значный код цифр и латинских букв. Используется на ТС последние 30 лет. Располагается на несъемных частях кузова, самых “живучих” при ДТП, и дублируется на шильдике в передней части машины. В современных транспортных средствах VIN чеканят на передней левой стойке (под водительским сиденьем) и металлической части торпедо, слева под лобовым стеклом;
  • Кузов – по сути тот же идентификатор, что и в первом случае, однако, использовавшийся на более ранних авто. Позже номеру кузова присвоили аббревиатуру VIN;
  • Шасси – номер автомобилей с рамной системой усилений кузова (в основном на грузовиках). В нем указан год, после которого деталь устанавливалась на автомобиль. Родной номер шасси – последние 8 цифр номера VIN.

Люди полагают, что узнать, был ли автомобиль в аварии можно по одному лишь гос. номеру, однако этой информации будет недостаточно. Дело в том, что, при желании, гос. номер может остаться у владельца после продажи автомобиля. Он вправе установить номера с предыдущей машины на новую.

С гос. номером все сведения о штрафах переходят на новый автомобиль. Проверить гос. номер можно на сайте ГИБДД, зайдя в раздел “Сервисы” и выбрав пункт “Проверка штрафов”.