Бульдозер бм 10 технические характеристики. Бульдозер Б10М — технические характеристики и модификации. Сколько стоит бульдозер Б10М

При работе на сложных строительных участках используется спецтехника, которая может обеспечить проработку грунта или снос небольших конструкций. К этому классу техники относится бульдозер Б10М . Такие устройства применяются не только в строительстве, но и в коммунальных хозяйствах и различных отраслях промышленности благодаря высокой мощности и устойчивостью к перепадам температур.

Устройство бульдозера Б10М

Двигатель этой переработанной модели трактора обладает мощностью 180 л.с. Марка модуля – Д180. Он может комплектоваться специальным пусковым устройством П-23У или электростартерной системой.

Трансмиссия в зависимости от версии выпускаемой модели может быть либо механической, либо гидромеханической. В первом случае на бульдозер устанавливается КПП на 8 скоростей, имеющая поворотный механизм на основе гидросервера. Во втором случае КПП имеет всего 6 скоростей, три из которых – передние.

Кабина оператора адаптирована для использования машины в непогоду. Этому способствуют защищенные решетками окна и встроенная система отопления на базе «Зенит 8000». За безопасность оператора внутри отвечает специальная система ROPS-FOPS, которая обеспечивает защиту от опрокидывания и падения на кабину тяжелых предметов.

Высокую грузоподъемность бульдозеру обеспечивает продуманная гидравлика с увеличенным ходом поршня. Крутящий момент гидросистемы и скорость вращения вала регулируется плавно и автоматически.

В качестве навесного оборудования бульдозера применяются различные виды отвалов. Это прямые, сферические, поворотные и полусферические модификации. Каждый из них имеет свои преимущества, к примеру, поворотные модели чаще применяются в дорожном строительстве. Некоторые модели ряда также имеют дополнительный рабочий орган – рыхлитель с одним или тремя зубами. Также допускается использование прицепов маятникового типа.

Бульдозеры имеют гусеничный ход, при этом существует специальная версия конструкции, предназначенная для передвижения на болотистых грунтах.

Расход топлива бульдозера Б10М

Эта модель бульдозера имеет отличные показатели потребления топлива при перерасчете на производительность. Так, двигатель характеризуется потреблением 162 г/кВт.ч. При максимальной нагрузке систем в час работы расход составит порядка 28,5 литра. На смену запаса топлива должно хватить, поскольку емкость бака составляет 320 литров.


Технические характеристики бульдозера Б10М

  • Модель двигателя Д-180
  • Тип двигателя 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л
  • Мощность, кВт/л.с. 132/180
  • Частота вращения коленвала, номин., об/мин 1250
  • Размерность диаметр/ход, мм 150/205
  • Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160
  • Система пуска двигателя Пусковой двигатель. Электростартерный
  • Воздухоочиститель Двухступенчатый: I — центробежная очистка;
    II — бумажные фильтрэлементы

Видео о бульдозере Б10М

Бульдозер производится в России, на Челябинском тракторном заводе. Основой техники стал трактор Т-170. Чтобы улучшить все показатели техники, потребовалось немало времени. Но теперь бульдозер Б10М способен выполнять множество разнообразных функций и применяется в различных типах работ. Например, при работе с грунтами первой, второй и третьей категории без предварительного рыхления, а четвертой – с ним.

Бульдозер справляется со скальными грунтами, подверженными трещинообразованию, и мерзлыми. Так как техника российская, то погодные и температурные воздействия играют не маловажную роль при работе машины. Температурный диапазон рабочего состояния составляет от -50 до +40 градусов. Также нет особых требований к влажностному режиму, степени запыленности воздуха и атмосферному давлению (бульдозер Б10М может работать на высоте 3000 м).

Навигация

Особенности и преимущества

Модификации

Функционально и по техническим показателям модификации мало отличаются от стандарта, но могут применяться в других областях:

  • 0111-1Е – применяется в строительстве при планировке территории, также может рыть котлованы и выполнять обратную засыпку;
  • 0101-ЕН – используется в строительстве для снятия верхнего слоя грунта, также может создавать отвалы и использоваться в карьерах;
  • 0001-ЕН – область применения такая же, как у предыдущей модификации, но с возможностью очистки дорог от снега;
  • 0111-ЕН – широко применяется в сельском и коммунальном хозяйстве, в нефтегазовой сфере;
  • 0111-ЕР – снегоуборочная техника (также может убирать мусор);
  • Б.0121-2В4 – используется, когда основание представлено мягким, рыхлым или замерзшим грунтом, а также болотом.

Серия Б отличается от стандартного бульдозера повышенной надежностью функциональных узлов и условиями работы оператора. Оси качания на этих машинах вынесены, а редукторы установлены планетарные.

В зависимости от рабочего органа, модификации имеют маркировку В – прямой отвал, Д – поворотный (для дорожных и планировочных работ), К – в форме сферы (для работы с сыпучими), Е – полусферы (универсальный).

Технические характеристики и габариты

К основным характеристикам бульдозера Б10М относятся:

Габариты машины:

Двигатель

Зависит от того, на базе какой модели трактора выполнен бульдозер:

  • Т10М.0000 – четырехтактный четырехцилиндровый мотор Д-180 объемом 14,2 л. Двигатель характеризуется рядным расположением цилиндров диаметром 130 мм. Запуск происходит через пусковой мотор или электрический стартер. Мощность такого агрегата составляет 133 кВт (180 лошадиных сил), а количество совершаемых оборотов за минуту – 1250;
  • Т10М.6000 – шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236Н-3, имеющий объем 11,2 л. Запускается мотор через электрический стартер. Имеет мощность 140 кВт (191 лошадиная сила). Цилиндры расположены в форме V и имеют диаметр 13 см. Количество оборотов за минуту составляет 1800.

Система очистки воздуха включает в себя центробежную систему и бумажные фильтры. Двигатель Б10М может работать на конденсате, керосине или дизеле.

Трансмиссия

В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Фото бульдозера Б10М

Ни одна крупная строительная компания не променяла технику специального назначения на лом, лопату и дешевую рабочую силу в целях экономии. Такие виды работ, как копание ям и расчистка территорий лучше выполнять при помощи тракторов или бульдозеров. Это классика жанра, поэтому рассмотрим популярный и известный Б10М.

Чтобы узнать, какие имеет бульдозер Б10М технические характеристики, рассмотрим его более подробно.

Назначение

Данную модель выпустил тракторный завод в Челябинске. Рассчитан бульдозер ЧТЗ Б10М на выполнение работы с грунтами I-III категорий без изначального разрыхления, IV категории – с разрыхлением, для работы с горными каменными породами, с промерзлой почвой до 5 градусов ниже нуля. Техника является незаменимым помощником, т.к. может работать в высоком температурном диапазоне – от +45 до -50 градусов, при высоте 3000 м над уровнем моря и в условиях тропиков.

Устройство

Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.

Двигатель

Модификации

В связи с разными видами отвалов есть различные комплектации: с прямым отвалом (тип В), поворотным (тип Д), сферическим (тип К) и полусферическим (тип Е, Е1). Дорожные и планировочные работы производятся с помощью отвалов поворотного типа. Сферический подходит для работ с сыпучими материалами. Полусферический удобнее в использовании, чем прямой из-за своей формы.

Все модификации бульдозеров выполняют те же функции, что и базовая модель, но у некоторых есть свои особенности:

  1. Бульдозер Б10М.0111-1Е. Этот тип целесообразно использовать при планировке строительных площадок, для рытья котлованов, для засыпания оврагов и траншей.
  2. Бульдозер Б10М.0101-ЕН. Может легко и аккуратно справиться со снятием верхнего плодородного слоя почвы, с разработкой карьеров, при создании насыпей.
  3. Бульдозер Б10М.0001-ЕН. Выполняет те же функции, что и предыдущий, а так же расчищает дороги от снега и заносов.
  4. Бульдозер Б10М.0111-ЕН. Применяется в сельском хозяйстве, в нефтяной и газовой промышленности, в коммунальных службах.
  5. Бульдозер Б10М.0111-ЕР. Чаще используется коммунальными службами для уборки снега и мусора.
  6. Бульдозер Б10МБ.0121-2В4. Еще называется «болотоход». Вариант при работе с мягкой и рыхлой землей, на болотах, на оледенелой земле.

Технические характеристики в модификациях схожи.

Вывод

Техника стала мощнее, т.к. уменьшилось давление в цилиндрах и увеличился резерв. Увеличилась скорость и точность. Продуктивность повысилась на 20% из-за нового строения отвала.

Видео

На видео представлена данная модель бульдозера в работе.

Отечественный бульдозер Б10М относится к десятой тяговой категории, изготавливается на Челябинском комбинате по выпуску тракторов (ЧТЗ). Машина создана на базе Т10М этого же производителя, оснащена простой и надежной трансмиссией с гидравликой и механикой. Несколько модификаций (в том числе болотоход) расширяют сферу использования агрегата.

Трактор комфортен в использовании, конструкция разработана с максимально сниженной вибрацией. Это достигается благодаря установке силового блока на амортизационный узел. Детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с подобными элементами предшественника, что очень упрощает обслуживание и эксплуатацию.

Общая информация

Бульдозер Б10М оснащен гусеницами из прочной стали, которые зафиксированы на специальном болтовом креплении. Ходовые элементы долговечны, легко меняются, в подшипниках скольжения опорного катка комплектующие детали изготовлены из бронзы. Ресурс работы техники дополнительно повышает уплотнение Duo Cone самоподжимного типа. Присутствует жесткая балансировочная балка на рессорах.

Рассматриваемая техника используется в различных отраслях, работает с разными грунтами вплоть до третьей категории (песок, гравий, суглинок, глина). Если почва разрыхлена, то трактор справится с поверхностью четвертого класса (тяжелая глина, промерзшая земля).

Бульдозер Б10М, характеристики которого приведены ниже, подходит для ликвидации больших снежных заметов, не боится температурных перепадов в диапазоне от - 50 до + 40 градусов. Ему не страшна чрезмерная влага, пыль, высокогорные условия.

Характеристики основного плана

Представленный агрегат выпускается с двумя типами двигателей, свойства которых несущественно отличаются. Прежде чем купить определенную модификацию, следует подробно ознакомиться с нюансами моторов, что позволит подобрать оптимальный вариант для эксплуатации.

Итак, рассмотрим бульдозер Б10М, технические характеристики которого выведены в таблицу.

Т 10М-000

Т 10М-6000

Силовая установка: Д-180

Мотор: ЯМЗ-326Н-3

Устройство цилиндров - четыре, размещены рядно

шесть штук (расположены V-образно)

Мощность в лошадиных силах - 180

Число оборотов в минуту - 1250

Расход горючего на 100 км - 16 л

Пуск агрегата - стартер

аналогично

Фильтрация - центробежная с бумажным элементом

то же самое

Движок ЯМЗ мощнее и проще в процессе запуска, но расход горючего у него выше. Данный тип мотора в эксплуатации обходится дороже, ремонт и монтаж его сложнее выполнить.

Прочие сведения

Бульдозер Б10М оборудован стандартной механической коробкой передач (три скорости, планетарный тип с реверсом). Вращательный момент обеспечивает редуктор с цилиндрическими шестеренками (двухступенчатый вариант), общее передаточное значение - 14,7. основной механизм ходовой части - это зубчатый узел с секторами. Ступицы вмонтированы посредством шлицевой фиксации.

В рассматриваемом тракторе установлена жесткая каркасная кабина из металла. Из основных плюсов в ней можно отметить отличную круговую обзорность. К другим особенностями рабочего места относится следующее:

  • В наличии отопительная система с несколькими режимами, что допускает комфортабельную эксплуатацию на северных территориях.
  • В некоторых моделях для предельно низких температур предусмотрен дополнительный монтаж масляного обогревателя.
  • Водительское кресло выполнено по типу PILOT (комфортное, с защитой от вибрации).

По индивидуальному заказу можно установить специальную наружную защиту для водителя от падения обрабатываемых материалов, что немаловажно при валке леса, проведении строительных работ.

Оснащение

Бульдозер Б10М, технические характеристики которого позволяют установить лебедку, способен работать в следующих условиях:

  • Проводить буксировочные манипуляции, что удобно при прокладке внутригрунтовых коммуникационных элементов.
  • Выполнять ликвидацию засоров и завалов.
  • Использоваться при вырубке деревьев, других подобных операциях.
  • Участвовать в работах по восстановлению железнодорожного сообщения.

Управление координируется дополнительно установленными в кабине рычагами. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки.

Особенности силового агрегата

Бульдозер Б10М с двигателем ЯМЗ-326Н-3 имеет следующие показатели:

  • Трансмиссия - исключительно механическая.
  • Общее количество катков опорных - семь штук.
  • Запуск мотора производится электрическим стартером.
  • В задней части эксплуатируется прицепное маятниковое устройство.
  • Спереди размещается навесной прямой неповоротный вал (тип «B»).

Визуально бульдозер Б10М новый отличается от предшественника только лишь наличием навесного оборудования, входящего в стандартную компоновку.

Без колёсных и гусеничных тракторов и бульдозеров невозможно представить сельское и лесное хозяйство, строительство России, освоение новых территорий, - такова уж наша география и климат. В нашей стране всегда велись как великие стройки на целинных землях, которыми славилось советское время, так и предпринимались храбрые попытки компаний из 90-х и 2000-х годов «доосвоить» территории, не до конца разработанные даже при Советском Союзе. Мы продолжаем строить газопроводы, нефтепроводы, вести крупные проекты на Сахалине, искать золото в Якутии и труднодоступных местах Карелии. Неудивительно, что большое внимание и уважение всегда сопутствовало разработке и появлению новых моделей тракторов и бульдозеров, а «Челябинский тракторный завод» (ныне «ЧТЗ - Уралтрак»), «Кировский завод» и прочие тракторостроители всегда были флагманами.

Новый бульдозер «ЧТЗ» Б10М - универсал по грунтам и проходимости

На промышленном и строительном рынке России уже хорошо известен бульдозер «ЧТЗ» Б10М - новая модель, отображающая все улучшения и современные конструкторские идеи в плане создания гусеничных бульдозеров. До появления нового бульдозера Б10М завод-изготовитель прошёл большой славный путь в течение многих десятилетий, пробуя разные модификации, исполнения, модели от Т-130 до Т-170, Б170, Т10М и бульдозеров-болотоходов с широкими гусеницами и очень низким удельным давлением на грунт при 20-тонной общей массе машины. Изменения и улучшения претерпели все узлы, от дизельного двигателя и коробки передач до кабины, от муфты сцепления до модификаций отвалов и прицепных устройств. Что же за машину мы имеем сейчас, о чём говорят технические характеристики бульдозера Б10М «ЧТЗ»?

1. Они показывают, до бульдозер развивает усилие тяги до 151 кН на 1-й передаче , что было и на тракторе Т10М с механической четырёхвальной коробкой, но теперь усилие тяги плавно и автоматически меняется в зависимости от встречаемого сопротивления тяге . Оператору машины не нужно думать об этом и использовать свой опыт переключения передач, полезный на «механике». Это достигается за счёт наличия гидромеханической трансмиссии , гидротрансформатора из 3-х рабочих колёс и планетарной коробки передач из 5-ти рядов.

2. Главная передача, как и было на «механическом» тракторе Т10М, коническая косозубая.

3. С гидромеханической трансмиссией передач всего 3, три скорости движения вперёд и 3 назад. Нет такой переключения с валиками и вилками, как четыре скорости обычного и четыре - ускоренного хода вперёд и назад, как на Т10М с механической коробкой.

4. Вес Б10М оптимально используется при бульдозировании за счёт современных конструкторских разработок длинноходовых цилиндров, удерживающих отвал, и точек их крепления. Если машина имеет исполнение «болотоход» (Б10МБ), то удельное давление 20-тонной машины на грунт может быть не более 0,031 МПа.

Управляющая гидравлика и дизель нового бульдозера Б10М

5. Гидравлика Б10М управляет гидротрансформатором и коробкой передач. При установке на Б10М сваебойного оборудования или шнекового бурового она включает и дополнительную насосную станцию, и трубопроводы, поднимаемые на копровую мачту для гидравлического управления буровым оборудованием.

6. Современный - современное исполнение дизеля Д-180 «ЧТЗ - Уралтрак», 4-тактного с турбонаддувом . Старый Д-160 давно уже не выпускается и попадается на рынке только в восстановленном состоянии после капремонта.

Агрегат Д-180 - сам по себе сложная двухтонная машина, включающая:

  • механическую часть с кривошипно-шатунной схемой (коленвал с маховиком, зубчатые противовесы при частоте вращения более 1070 об/мин, распредвал, шатуны рабочих цилиндров, шестерни распределения);
  • систему охлаждения (радиатор, «водяная рубашка» дизеля);
  • систему масляной смазки, подачей масла от масляного насоса и разбрызгиванием;
  • систему подачи топлива и регулировки его подачи: топливный насос ТНВД, топливоподкачивающий насос, а также регулятор дизеля, работа которого влияет на ТНВД и позволяет как вращать коленвал в оптимальном режиме, так и наилучшим образом регулировать
  • систему первичного пуска коленвала дизеля - пусковым двигателем ПД- или электростартерная схема;
  • всевозможные фильтры (масляный, воздушный, топливный), датчики чистоты масла, подачи масла для смазки ротора турбокомпрессора и т.п.

Специалисты знают, что о хорошем современном дизеле можно говорить бесконечно, а его конструкция - во многом «жемчужина человеческой мысли», сочетающая в себе «умные» регулировки с небывалой мощностью и выносливостью.

Новая кабина Б10М, гусеничные тележки, система защиты ROPS - FOPS

7. Кабина Б10М в самом новом исполнении - достаточно уникального вида, «прозрачная» и 6-гранная, с большой площадью остекления и большим задним стеклом. С одной стороны, она имеет защиту от падающих предметов в составе системы безопасности ROPS - FOPS. С другой - оператор должен хорошо видеть, что «делает» сзади груз или инструмент на жёсткой или маятниковой сцепке.

8. Бульдозер Б10М имеет 5-катковые или 7-катковые гусеничные тележки, выверенную конструкцию натяжения ленты траков гусеницы между ведущим и натяжным колёсами, уникальное устройство 2-ступенчатого бортового редуктора, свойственное только машинам «ЧТЗ». Устройство гусеничного хода - одна из самых сильных сторон конструкции мощного тягача-вездехода «ЧТЗ - Уралтрак».

9. Что касается, можно отметить, что при своей мощности и универсальности не так уж огромен. В зависимости от разных видов отвалов и наличия прицепного устройства либо рыхлителя позади машины его длина составляет порядка 6-7 метров, что немногим больше широко известной легковой машины «Волга» (длина 5 м).

Отвалы, кирковщики, сцепки (ЖПУ, МПУ), гидравлические лебёдки ЛТ-

Характерные аксессуары и инструменты современного Б10М - различные виды отвалов (прямой, полусферический, поворотный) , система защиты от переворота и падения предметов ROPS - FOPS, рыхлительное оборудование однозубое и трёхзубое с гидравлическим управлением - группа гидроцилиндров - и параллелограммным зубом. Отвал Б10М крепится на различные виды раскосов (гидравлических, винтовых) , может в ряде случаев менять угол резания почвы, весит как узел порядка 2,3 тонн. При работе отвалом существует понятие «объёма призмы волочения» почвы или твёрдого грунта, и для Б10М он составляет до 4,75 м 3 . Ширина отвала Б10М в зависимости от его модификации - порядка 3,3-3,4 м.

Существует несколько десятков модификаций современного бульдозера Б10М в зависимости от количества опорных катков гусеничной тележки (5, 7), наличия прицепного устройства, видов отвалов и прочих инструментов. Например, исполнение Б10М-0111-1Е включает 5-катковые тележки, жёсткую сцепку (ЖПУ), полусферический отвал с гидроперекосом. Сам по себе этот отвал Б10М - предмет гордости завода-производителя, позволяющий как инструмент взять на 20% больше грунта. Помимо кирковочного устройства и прицепных устройств, бульдозер Б10М может оснащаться мощными гидравлическими лебёдками ЛТ-25, ЛТ-16 , закрепляемыми на раме недалеко от бортовых фрикционов машины. Об устройстве и характеристиках этих лебёдок на нашем сайте рассказывает отдельный большой раздел "Лебедки тяговые ЛТ ".

Условное обозначение модели трактора/бульдозера

Состоит из букв и цифр:

Х 10 Х . Х Х Х Х ХХ ХХ ХХ
1 2 3 . 4 5 6 7 8 9 10
  1. - классификационная литера:
    Т - трактор
    Б - трактор с бульдозерным или бульдозерно-рыхлительным оборудованием (агрегат)

  2. - тяговый класс

  3. - буквенный индекс:
    Б - трактор болотоходной и трубоукладочной модификации
    М - трактор с вынесенной вперед точкой крепления гидроцилиндров

  4. - цифровое обозначение дизеля мощностью:
    0 - 180 л.с.
    1 - 170 л.с.
    2 - 140 л.с.

  5. - цифровое обозначение типа трансмиссии:
    0 - гидромеханическая
    1 - механическая
    2 - гидромеханическая с механизмами поворота в масле
    3 - механическая с механизмами поворота в масле

  6. - цифровое обозначение ходовой системы:
    0 - 6 опорных катков
    1 - 5 опорных катков
    2 - 7 опорных катков
    3 - облегченная, 5 катков
    4 - облегченная, 6 катков

  7. - цифровое обозначение системы пуска дизеля:
    0 - электростартерная
    1 - пусковой двигатель П-23У
    2 - «Север» - пусковой двигатель П-23У, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель в кабине
    3 - пусковой двигатель П-23У и предпусковой подогреватель
    4 - пусковой двигатель П-23У и дополнительный отопитель в кабине

  8. - цифровое обозначение назначения, агрегатирования:
    0 - без прицепного устройства, приспособлен под бульдозерно-рыхлительное оборудование
    1 - с жестким прицепным устройством, под бульдозерное оборудование
    2 - с маятниковым прицепным устройством, под бульдозерное оборудование
    5 - база под трубоукладчики ТР20 и ТР12
    6 - двойного назначения для с/х производства с задней навеской
    7 - двойного назначения для с/х производства с подъемно-прицепным устройством
    8 - двойного назначения для с/х производства с маятниковым прицепным устройством
    9 - база под погрузчик
    10 - база для экскаватора траншейного цепного с бульдозерным оборудованием
    11 - с маятниковым прицепным устройством, без бульдозерного оборудования, с 6-скоростной механической трансмиссией
    12 - с жестким прицепным устройством и валом для привода вала отбора мощности
    13 - база для экскаватора траншейного цепного
    14 - база под кран КП-25

  9. - индекс бульдозерного оборудования
    Е - с полусферическим отвалом и гидроцилиндром перекоса
    В - с прямым отвалом и гидроцилиндром перекоса
    В1 - с прямым отвалом для разработки легких и средних грунтов
    В4 - с прямым отвалом для тракторов болотоходной модификации
    Д - с прямым поворотным отвалом
    К - угольный со сферическим отвалом

  10. - индекс рыхлительного оборудования
    Р - трехзубое параллелограммного типа
    Н - однозубое параллелограммного типа
    Н2 - однозубое радиального типа