Буксует сцепление ВАЗ — возможные причины и варианты решения. Буксует сцепление – как искать неисправность? Пробуксовывает сцепление на ваз 2107

  • Одним из основных элементов, без которых не обходится ни один автомобиль ВАЗ - это сцепление. И, как и всякому устройству, ему свойственно изнашиваться, портиться и повреждаться, в результате чего сцепление может начать буксовать.
  • Когда буксует сцепление ВАЗ 2107, тяга автомобиля резко снижается, и все скоростные характеристики автомобиля становятся чрезвычайно низкими. Проблемы со сцеплением такого рода могут быть вызваны несколькими причинами.
  • Однако многие водители не сумеют определить на глаз или «на нюх», какая именно неисправность мешает нормальной работе автомобилей. Поэтому стоит ознакомиться с базовыми признаками, по которым можно определить, что сцепление буксует.
  • Этот процесс связан с горением резиновых деталей, в результате чего в салоне появится специфический «аромат». Буксующее сцепление также плохо влияет на скоростные характеристики - набор скорости становится чрезвычайно медленным, а на крутых подъемах автомобиль может и вовсе отказаться двигаться вверх.
  • Если появились подозрения, узнать что буксует сцепление ВАЗ 2107 можно, сделав всего два действия. Нужно завести мотор, затянуть ручной тормоз, а затем включить первую передачу. Когда это будет сделано, нужно медленно набирать обороты и отпускать сцепление в одно и то же время.
  • Если это приведет к тому, что двигатель заглохнет, это не повод для паники, а наоборот - с автомобилем все в порядке. Однако если автомобиль начнет двигаться, это будет явным знаком, что сцепление все же буксует.
  • Если факт наличия данной неполадки налицо, следует проверить, насколько легко двигается педаль сцепления. Если проблема в ней, регулировка сцепления позволит наладить работу системы. Если же причина в том, что фрикционы износились, нужно проверить насколько они повреждены.
  • К ситуации, когда повреждения небольшие, то не обязательно их заменять, достаточно отрегулировать свободный ход педали. Но в противном случае нужно полностью менять ведомый диск. Ну, а если оказалось, что на фрикционы или накладки попало масло, следует выяснить причину, устранить ее, а сами элементы тщательно промыть, после чего автомобиль сможет работать стабильно.

Пробуксовка сцепления может приводить к ухудшению тяговых качеств автомобиля, к снижению скорости движения и затрудняет движение в сложных дорожных условиях.

Вот наиболее распространенные причины пробуксовки: отсутствие свободного перемещения педали; изношенность фрикционных накладок; набухание резиновых деталей.

Для устранения причин пробуксовки сцепления необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали сцеп­ления в миллиметрах, замеренный по центру ее площадки при помощи линейки,ход должен соответствовать сле­дующим данным:

За3–966 «Запорожец»……………………………………34–46

ЗАЗ-968М «Запорожец»………………………………….26–38

ЗАЗ-1102 «Таврия» ………………………………………..20–30

«Москвич-408, -412» …………………………………….35–45

«Москвич-2140, -2138» ………………………………….4,5–5,5

ГАЗ-21 «Волга»…………………………………………… 32–40

ГАЗ-24, ГАЗ-24–10 «Волга»……………………………. 12-28

ВАЗ-2101, -2103, -2106 «Жигули», ВА3–21 21 «Нива» 20-30

ВАЗ-2105, -2107 «Жигули»………………………….. 25-35

ВАЗ-2108, -2109 «Жигули»………………………….. 35-40*

* Свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

Износ фрикциннных накладок до головок заклепок

Причины:
- нормальный износ в соответствии c условиями эксплуатации;
- частое трогание с места/ошибки в управлении автомобилем;
- тугой ход системы привода сцепления;
- привод сцепления установлен или отрегулирован неправильно.

Результат: недостаточное усилие сжатия сцепления.

Потеря упругости у нажимных пружин. Пробуксовка дисков возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска. Замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.; Если во время движения автомобиля появляется характерный запах горения фрикционных накладок, наблюдается медленный разгон автомобиля, снижается скорость или подъем преодолевается слишком медленно, то причиной этого, как правило, является сцепление, то есть сцепление включается не полностью. Если хотите окончательно убедиться, что виновато именно сцепление, надо при работающем двигателе натянуть рукоятку тормозной стояночной системы до отказа, затем включить передачу, после этого медленно нажимая на педаль дроссельной заслонки, плавно освобождать педаль сцепления.

Если двигатель заглохнет, то сцепление работает нормально, если же двигатель не глохнет, значит, сцепление пробуксовывает. В таком случае, прежде всего надо проверить и, если необходимо, настроить свободное перемещение педали сцепления. Изношенность фрикционных накладок. При изношенности фрикционных накладок также возникает пробуксовка сцепления, так как уменьшается свободное перемещение педали. Если накладки не сильно изношены, пробуксовку сцепления вполне можно ликвидировать настройкой свободного хода. Если же накладки изношены полностью (расстояние между рабочими поверхностями и заклепками менее 0,2 миллиметра), необходима полная замена ведомого диска в комплекте с накладками.

Фрикционные накладки необходимо менять и при выявлении на поверхностях трещин, прогорании и односторонних задиров. Набухание резиновых деталей гидропривода сцепления. Одним из оснований для пробуксовки сцепления может быть набухание резиновых деталей гидропривода. Этот дефект может возникнуть из-за плохого качества тормозной жидкости или ее состав не соответствует нормативам, возможно также попадание в рабочую жидкость минерального масла, керосина, бензина. Чтобы устранить эту неисправность, надо снять рабочий и главный цилиндры гидропривода, разобрать и промыть тщательно всю систему чистой тормозной жидкостью или спиртом, заменить набухшие детали, очистить компенсаторное отверстие и залить в систему новую тормозную жидкость, соответствующего состава и качества. Потеря упругости у нажимных пружин. В результате долговременной работы у нажимных пружин теряется упругость. Из-за недостаточного давления на ведомый диск, создаваемый нажимными пружинами, сцепление также пробуксовывает. Их состояние целесообразно проверять на станции технического обслуживания, потому что для этого нужны специальные приборы и приспособления. Ослабевшие пружины необходимо заменить. Масло на фрикционных накладках.
Замасливание или засаливание фрикционных накладок

Причины:
- повреждение уплотнения коробки передач или двигателя;
- избыток смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике коленвала;
- нарушение герметичности гидравлического привода.
Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок

Если при обычном свободном перемещении педали сцепление пробуксовывает, возможно на фрикционные накладки попало масло. Надо снять сцепление и очень внимательно проверить, не замаслены ли ведомый диск вместе с фрикционными накладками. Масло может попасть на ведомый диск вместе с фрикционными накладками из-за того, что в коробке передач слишком много масла, из-за засорения дренажного отверстия маховика или из-за того, что небрежно смазывали упорный подшипник первичного вала в коробке перемены передач. Для удаления масла с фрикционных накладок их необходимо тщательно промыть керосином или бензином, протереть насухо и зачистить аккуратно наждачной бумагой. Сильно промасленный ведомый диск надо заменить на новый в комплекте с фрикционными накладками. После этого в коробке перемены передач привести к норме уровень масла, прочистить отверстие маховика

Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка сцепления

Причины:

- трогание с места на слишком высокой передаче;
- слишком малое усилие сжатия сцепления (слабый прижим);
- неисправность или дефект в системе включения сцепления либо отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход;


Результат: перегрев ведет к сильному повреждению материала фрикционных накладок.

Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью

Причины:
- маховик не был доработан;
- поверхность трения имеет большое количество царапин.
Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Примечание: на новом нажимном диске фрикционная накладка вначале воспринимает нагрузку только снаружи (большой радиус трения), обеспечивая тем самым еще до полной приработки полную нагрузку новых деталей. Это не является дефектом детали.

Перегрев нажимного диска сцепления

Причины:
- постоянное пробуксовывание сцепления;
- замасливание или засаливание;
- неисправность или дефект в системе выключения сцепления либо недостаточный зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход;
- слишком большая глубина маховика - ошибка доработки.
Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок. Вследствие слишком малого усилия сжатия сцепления постоянная пробуксовка сцепления ведет к превышению значений теплопоглощающей способности. Результатом является перегрев.

Концы мембранной пружины сильно изношены

Причины:
- система привода изношена;
- направляющая трубка выработалась;
- слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.
Результат: действие усилия сжатия сцепления блокируется вследствие «зависания» выжимного подшипника или же частично снижается вследствие высокой предварительной нагрузки

Разлом мембранной пружины

Причина: превышение усилий сжимания или допустимого хода выключения сцепления.
Результат: усилие сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину.
Примечание: малое отжатие нажимного диска приводит к проблемам разъединения сцепления.

Пробуксовку сцепления необходимо устранять сразу, как только был обнаружен этот дефект. В противном случае при движении по трудной дороге можно двигатель вывести из строя.

Сбои в работе автомобиля во время его эксплуатации могут происходить на разных узлах, системах и отдельных деталях. Проблемы со сцеплением достаточно распространены, они могут быть вызваны различными поломками и неисправностями. Чтобы своевременно обнаружить любые имеющиеся неполадки на этом и других узлах машины, необходимо следить за ее работой и периодически проводить техническое обслуживание. Сегодня мы расскажем о распространенных неполадках сцепления и правилах борьбы с ними.

1 Сцепление – как оно работает?

Сцепление в автомобиле – это выключатель крутящего момента, предназначенный для присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при старте движения и во время переключения передач. Во время экстренного (резкого) торможения сцепление защищает трансмиссию от слишком высокой механической нагрузки, сильного износа и необходимости последующего ремонта. Сегодня существует несколько типов автомобильного сцепления. К примеру, можно выделить две категории сцепления по числу ведомых дисков:

  • однодисковые – наиболее распространенные;
  • многодисковые.

При давлении выжимных пружин на прижимной диск "корзины" он прилегает к диску сцепления, прижимая последний к маховику

Сцепление часто классифицируют по рабочей среде на "сухое" и "влажное". Сухое сцепление сегодня чаще применяется производителями автомобилей, так как для его нормальной работы не требуется масляная ванна. По способу привода механизма в действие системы бывают гидравлическими, электрическими, механическими и комбинированными, а по индивидуальным особенностям конструкции сцепление бывает с прижимным диском, центральной диафрагмой и может иметь круговое размещение пружин.

Этот механизм представляет собой систему, в состав которой входят:

  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск;
  • выжимной подшипник с вилкой привода;
  • устройство привода;
  • выключатель системы – педаль.

Работает вся система по очень простому принципу. В однодисковом сцеплении происходит качественное сжатие рабочих областей маховика с накладками диска, а также с прижимной поверхностью "корзины". При давлении выжимных пружин на прижимной диск "корзины" он прилегает к диску сцепления, прижимая последний к маховику.

Из-за вхождения первичного вала в шлицевую муфту на него тоже передается крутящий момент. Из-за нажатия на педаль запускается система привода, в результате чего выжимной подшипник давит на пружины, и рабочая поверхность "корзины" отходит от диска. Свободный диск и вал КПП перестают вращаться, хотя двигатель не останавливается.

2 Как проявляются неисправности системы?

Любые проблемы в работе сцепления оказывают прямое воздействие на движение автомобиля, потому водитель их легко замечает. Пожалуй, самым распространенным признаком проблем с системой является ее неполное выключение, когда сцепление буксует или ведет. Иногда водители сталкиваются с рабочими рывками, а также с появлением вибраций при нажатии на педаль и посторонними шумами при выключении. При неполном выключении системы возникают сложности с переключением передач на работающем двигателе. Такая проблема может сопровождаться также посторонними звуками, треском, скрежетом и другими шумами, возникающими при попытке переключить передачу. Иногда увеличивается свободный ход педали.

Пробуксовке сцепления может сопутствовать неприятный запах горелых накладок ведомого диска, слишком сильный нагрев двигателя, повышенный расход топлива при движении и общее падение динамики автомобиля. При появлении описанных признаков обязательно нужно провести полноценную диагностику. Чаще всего к поломкам сцепления приводит неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, когда транспортное средство застревает в сугробе, водитель начинает усиленно газовать, или просто автомобилисту нравится начинать движение с пробуксовкой. Возможно, такой старт с места выглядит эффектно, но подобные действия водителя приводят к сильному износу сцепления и его скорому выходу из строя.

Поломаться в сцеплении может как сам диск, так и выжимной подшипник, необходимый для плавного включения и выключения системы. Окончательный выход из строя подшипника обычно сопровождается характерным визгом при нажатии педали. Этот звук свидетельствует о срочной необходимости замены детали. Иногда рабочий отказ сцепления может быть вызван проблемами в механизме привода:

  • обрыв или заедание троса;
  • поломка рычага;
  • утечка из гидропривода и т.д.

3 Распространенные поломки и их основные симптомы

По поведению авто с неисправным сцеплением можно понять характер неполадки и точное место расположения проблемы. Если сцепление ведет, передачи переднего хода тяжело включаются или не включаются вовсе, а при включении задней передачи появляется треск, это может свидетельствовать о следующих неполадках:

  1. Повреждение или деформация ведомого диска.
  2. Неправильный зазор.
  3. Износ диафрагменной пружины.
  4. Повреждение троса или рычажной передачи.
  5. Утечка жидкости в гидравлической системе.
  6. Повреждение манжеты поршня, расположенной в рабочем цилиндре.
  7. Недостаточная смазка втулки подшипника.
  8. Поломка, "заскакивание" ступицы ведомого диска.
  9. Плохая регулировка рычагов диска.

Если же сцепление машины буксует, заметен запах горелых прокладок, ощущается замедленный набор скорости автомобиля и плохое преодоление участков дороги под наклоном, возможными причинами могут быть:

  1. Повреждение или ослабление пружины диафрагмы.
  2. Заедание троса сцепления.
  3. Ослабленная нажимная пружина.
  4. Износ поверхности маховика.
  5. Чрезмерный износ всех элементов сцепления.
  6. Замасленность фрикционных накладок.
  7. Засорение компенсационного отверстия цилиндра вследствие набухания манжеты.

Вибрация при нажатии на педаль может быть вызвана неплотным закреплением коробки передач или двигателя, повреждением накладок сцепления, изношенностью нажимного диска или диафрагменной пружины, изношенностью шлицев на первичном валу, разболтанностью заклепок накладок, потерей пластинчатыми пружинами ведомого диска своей упругости, заедающей ступицей ведомого диска.

Вибрации в педали могут возникать из-за неодинаковой настройки рычагов нажимного диска. Если же вибрации идут из трансмиссии и сопровождаются шумами, это может быть вызвано неправильной установкой свободного хода педали или повреждением ведомого диска. Сильный шум при нажатии педали может быть вызван выходом из строя или снижением упругости демпферных пружин, снижением упругости пружины вилки или поломкой соединительных пластин, расположенных между кожухом и диском сцепления.

Если педаль сцепления скрипит при отключенном моторе, это может свидетельствовать о сильном износе втулки оси педали или об отсутствии смазки. С такими проблемами часто встречаются владельцы отечественных автомобилей, к примеру, ВАЗ 2107 . Когда педаль после выключения зажигания остается прижатой к полу, у вас заедает выжимной подшипник или привод.

4 Можно ли выполнить полноценную диагностику самостоятельно?

Чаще всего причиной проблем в сцеплении отечественных автомобилей (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других) является неполное включение механизма. В первом случае систему ведет, а во втором – сцепление пробуксовывает. Многие опытные водители умеют проверять механизм на неполное выключение. Для этого нужно лишь следить за поведением авто на дороге. Если при малых оборотах с нажатой педалью до упора первая скорость включается без заеданий, постороннего шума и без необходимости прикладывать существенные усилия – выключение полное. Если же сцепление ведет, то появляется шум шестеренок и водитель сталкивается с затруднениями при переключении скоростей.

Если в процессе использования автомобиля вы замечаете сильный запах гари и существенные замедления транспортного средства на подъемах и плохой набор скорости в целом, никакой специальной диагностики тоже не требуется. Налицо пробуксовка сцепления, то есть после нажатия педали ведомый и ведущий диск соприкасаются недостаточно плотно. Можно также провести еще одну проверку сцепления. Для этого нужно прогреть мотор, поставить машину на тормоз и довести двигатель до 1500-1700 оборотов. Теперь следует выжать сцепление и включить первую передачу, а затем плавно отпустить педаль. Если двигатель не глохнет или глохнет через некоторое время после освобождения педали, сцеплению требуется ремонт.

Многие опытные водители умеют проверять механизм на неполное выключение. Для этого нужно лишь следить за поведением авто на дороге

При обнаружении симптомов, свидетельствующих о проблемах со сцеплением, необходимо в кратчайшие сроки заняться ремонтом автомобиля. Обычно ремонт можно выполнить самостоятельно, если вы точно смогли обнаружить имеющуюся неисправность. Если неисправен ведомый диск, и это подтверждено его визуальным осмотром, в ходе которого были выявлены физические дефекты, повреждения и деформации, его просто нужно заменить на новый.

В случае появления утечек в гидравлической системе тщательно проверьте трубопроводы, рабочий и главный цилиндры. Источником имеющейся проблемы может быть воздух, попавший в гидравлику. Если неполадки вызваны им, воздух нужно просто удалить из трубопроводов.

5 Пробуксовка автоматической коробки передач – главные причины

Неисправности коробки автомат тоже весьма разнообразны. Причиной пробуксовки может выступать гидроблок. Если каналы гидроблока сильно забиты, они не могут обеспечить качественную смазку подвижных элементов, что приводит к пробуксовке фрикционов. Устранить такую проблему можно путем прочистки гидроблока с помощью ультразвука или специальных химических составов.

Каналы гидроблока могут забиваться из-за некачественного масла. В этом случае одновременно с их прочисткой необходимо менять фильтрующие элементы в АКПП. Причины пробуксовки могут крыться в изношенных соленоидах. Проблемы в этих деталях можно обнаружить за счет проверки давления в системе смазки. О наличии неисправностей может свидетельствовать низкий уровень давления. Если проблема подтвердится, то устранить ее можно только за счет замены всех вышедших из строя узлов АКПП.

В замене могут нуждаться и фрикционы коробки передач. Они сильно изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля, и менять их приходится примерно каждые 200-300 тысяч пройденных километров. Самостоятельно выполнить такие работы очень сложно, так как они требуют предварительного демонтажа коробки передач и ее полной диагностики.

Достаточно редко причиной пробуксовки выступают проблемы в электронном блоке управления коробки передач. Блок управления и датчик переключения передач могут работать неправильно, вследствие чего от блока на подвижные элементы трансмиссии будут поступать неправильные сигналы. Отремонтировать блок управления возможно только в редких случаях, обычно такие проблемы можно решить лишь полной заменой ЭБУ.

В целом разборка и регулировка сцепления представляет собой сложную задачу, и если вы не имеете достаточного опыта и навыков для проведения обслуживания этой системы – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Как заверяют производители автомобилей, средний срок эксплуатации дисков сцепления составляет от 75 до 80 тыс. км пробега. Продлить срок службы анализируемых элементов помогает спокойный режим вождения и нечастое переключение коробки передач. К сожалению, не все автовладельцы придерживаются таких рекомендаций, а это, в свою очередь, приводит к быстрому износу сцепного механизма. В итоге изношенный механизм пробуксовывает на ходу и на скорости.

Неисправность диска сцепления проявляется неполным включением или периодичной пробуксовкой.

В первом случае наблюдается слишком большой ход педали. То есть если провалилась педаль при включении коробки передач, а в момент переключения раздается своеобразный хруст, это явные признаки того, что диски сцепления не полностью включаются.

При пробуксовке наблюдается напротив недостаточный ход педали, которая может быть целиком отпущенной и свободной.

В любом случае отрегулировать работу системы дисков сцепления следует как можно быстрее.

Причины пробуксовки

Если в приводе включения системы сцепления не будет зазоров, это также приведет к пробуксовке педали.

Регулировка привода сцепления


Определившись с причиной пробуксовки и устранив ее, следует обязательно отрегулировать привод автомобильного сцепления в следующей последовательности:

  • используя рожковой ключ, внутри салона отвинчивается фиксирующая гайка М-10, которая контролирует движение педали;
  • далее нужно выставить необходимый зазор, поворачивая устройство для ограничения вправо;
  • толкатель цилиндра тщательно очищается от сора и пыли;
  • для регулировки люфта толкателя используют ключ размером на 17;
  • этим ключом удерживается регулировочная гайка, а вторым, на 13, ослабевают фиксацию основного крепежа;
  • в итоге вылет толкателя в свободном режиме должен быть не менее 4, и не более 5 мм;
  • продолжая удерживать гайку одним ключом, подтягиваем основную, которую часто называют «контргайкой».

На этом этапе процесс регулировки впору считать законченным. Владельцам останется только замерить ход педали внутри салона, который может варьироваться в пределах от 2,5 до 3,5 см.

Сцепление ВАЗ 2107 это часть механизма трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Находится сцепление между коробкой передач и двигателем автомобиля и передает вращение от двигателя на коробку. В момент нажатия педали происходит отключение сцепления и от коробки передач отделяется двигатель. Когда педаль отпускается, соединение вновь восстанавливается. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Основные неисправности

Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда сцепление автомобиля “буксует”. Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.

При замене уплотнителей не следует забывать, что в системе находится тормозная жидкость, ее нужно предварительно слить.

Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.

Еще одной причиной неисправности сцепления может быть износ выжимного подшипника. Для его замены придется демонтировать коробку передач. Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали. И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.

Прокачка

Для прокачки понадобится тормозная жидкость и тара для ее сливания, а также прозрачный шланг, диаметром 5мм. и помощник, который должен будет нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока в ней не появится тяжесть. После этого ее надо зажать, а второй человек в это время должен открутить штуцер и слить всю тормозную жидкость. В шланге будут видны пузырьки воздуха. Процедуру следует повторять до исчезновения этих самых пузырьков. Также не следует забывать про уровень жидкости в расширительном бачке.

Регулировка

Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 проводится путем регулировки привода сцепления, а точнее, регулировочного болта, который находится на окончании троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приводит к тому, что сцепление буксует.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  2. В салоне проверяется свободный ход педали сцепления и в случае необходимости производится регулировка. для этого ключом на 10 нужно ослабить стопорную гайку ограничителя педали и устанавливается необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
  3. Толкатель очищается о грязи и наносится проникающая смазка.
  4. Рабочий цилиндр проверяется на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилка сцепления отжимается рукой назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
  5. Регулировка свободного хода толкателя производится ключом на 17, которым будет удерживаться от поворачивания регулировочная гайка, а ключом на 13 ослабевается затяжка контргайки.
  6. Ключом на 8 удерживается толкатель, одновременно ключом на 17 пово
  7. рачивается регулировочная гайка и устанавливается необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
  8. Контргайка затягивается, для этого удерживается регулировочная гайка толкателя.
  9. В салоне автомобиля проверяется суммарный свободный ход сцепления, который должен составлять примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости вся операция повторяется несколько раз до тех пор, пока не почувствуется, что сцепление больше не буксует.

Замена главного и рабочего цилиндра

Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:

  1. Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
  2. Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему цилиндру сцепления .
  3. Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.

Замена рабочего цилиндра:

  1. С рабочего цилиндра снимается пружина.
  2. Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
  3. Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.

После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.

Самостоятельная замена сцепления

При замене сцепления следует внимательно осматривать все снимаемые детали, вполне возможно замена всего узла не понадобится, достаточно будет поменять только некоторые детали.

Замена сцепления производится в следующей последовательности:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
  2. От трансмиссии отключается рычаг переключения передач.
  3. От резонатора отсоединяется выхлопная труба, затем от кожуха КПП отсоединяется рабочий цилиндр. От самого КПП отсоединяется кардан.
  4. Отвинчиваются болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач, но перед этим следует отпустить две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к блоку двигателя.
  5. Снимается КПП, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
  6. На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и прочих комплектующих, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
  7. Сборка и установка узла производится в обратной последовательности.

При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя этого делать в бензине или в масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.

Сцепление является одним из важнейших узлов в автомобиле, без которого он просто не тронется с места. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в работе сцепления могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

Да Нет