Будут ли штрафовать за отсутствие диагностической карты. Техосмотр обрастет штрафами и «уголовкой. Кому разрешено управление машиной, не прошедшей диагностику

Безопасность передвижения на дорогах обеспечивается путем прохождения транспортными средствами технических осмотров и выявление неисправностей. Процедура занимает определенное время и не все ответственные граждане Российской Федерации ее выполняют.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Вследствие отсутствия подтверждающих документов о прохождении ТО автовладелец штрафуется на определенную сумму.

За какое время необходимо пройти

Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра обязательно для всех водителей. Однако цены и требования к эксплуатации и состоянию автотранспорта с каждым годом меняются, ужесточаются контроль.

До изменений в законодательстве, что произошли в 2102 году, все владельцы автомобилей, у которых при себе не было талона техосмотра, получали штраф.

Сейчас, когда сотрудникам ГИБДД запретили требовать данный документ, а саму бумагу заменили ситуация немного изменилась.

Причина не в смене подтверждающего документа и его внешнего вида. Штрафы как были, так и остались. Только категория людей, что попадает под санкции, стала определяться видом и маркой автомобиля. Согласно законодательству инспектор ГБДД не имеет права требовать у вас данный документ.

То, как часто необходимо проходить техосмотр и какое время отводится на процедуру, зависят от марки и возраста транспортного средства.

Автомобилям, не достигшим трехлетнего возраста, технический осмотр не нужен. Соответственно и диагностическая карта не обязательна.

Точно по такому принципу действуют «льготы» и на грузовые машины, чья масса не превышает 3.5 тонны. К этой категории относятся и мотоциклы, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет.

Когда ваше транспортное средство находится в эксплуатации более 3 лет, то для получения полиса ОСАГО необходимо прохождение проверка исправности машины. Проверка соответствия машины условиям безопасности проводится раз на 2 года. Если автомобиль старше 7 лет – осмотр проводится каждый год.

Что касается грузового транспорта, чья масса превышает 3.5 тонны, то проверка исправности автотранспорта производится ежегодно. Если вы купили авто в 2012, то пройти ТО необходимо в 2018, 2018, 2019 и потом каждый год.

Пройти техосмотр можно и раньше указанного срока на диагностической карте. Такая процедура может быть востребована за рубежом, куда при въезде проверяются документы, и появляется необходимость иметь запас в эксплуатации и разрешение на передвижение по стране.

Если при прохождении ТО вам отказали в выдачи диагностической карты, то необходимо пройти проверку повторно.

Устранение неисправностей и дефектов транспортного средства происходят в течении 3 недель после первого осмотра. У автовладельца есть возможность пройти повторную проверку у того же оператора технической станции.

При повторном осмотре эксперты проверяют только неисправные места. Плата осуществляется не в полном размере.

Водители каких автомобилей наказывается чаще

Количество штрафов и их суммы непременно растут. Никто не хочет оказаться и стать следующей жертвой гаишников. Для этого необходимо соблюдать правила и нормы, прописанные в законодательстве.

Однако те, кто хочет обхитрить закон и не приводит в соответствие автомобиль с правилами безопасности, часто платит вдвое больше. Согласно статистике ГИБДД, наиболее популярные машины, которые штрафуются чаще всего – это автотранспорт отечественного производителя.

Объясняется это по той причине, что владельцы данных авто обычные, среднестатистические граждане, чей доход не отличается большими суммами.

Следовательно, они не хотят тратить дополнительные средства на прохождения техосмотра, получения ОСАГО.

Данная процедура может по цене обойтись им в половину, а то и больше стоимости машины. Ведь возраст автотранспорта большой и для устранения всех неполадок требуется очень много денег, что автолюбители считают не рентабельным.

Какой штраф за отсутствие или просрочку техосмотра в 2018 году

Когда штрафовать за отсутствие ТО и предъявлять претензии могли сотрудники ГИБДД, то передние стекла машин были завешаны наклейками – талонами ТО.

В связи с вступившими в закон правилами процедура наложение штрафов изменилась. Водителям легковых автомобилей можно вздохнуть с облегчением, изменения пошли в их пользу.

Согласно законодательству и , ответственность за отсутствие техосмотра лежит на автовладельцах машин. Штрафные санкции предъявленные владельцу транспортного средства в этом случае лежат в пределах от 500 до 5000 рублей.

Когда вы совершаете покупку автомобиля, то о техосмотре думается в последнее время. Владельцам легковых автомобилей упростили процедуру.

Обязательное прохождение ТО не отменили, однако есть некоторые привилегии для обладателей следующего автотранспорта:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы;
  • грузовые авто до 3.5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Новшеством именно для этого транспорта стало необязательное прохождения ТО, а именно тем, чей возраст не превышает 3 лет со дня производства.

Еще одним преимуществом стала упрощенная и быстрая процедура самого осмотра. Проверить на исправность свой автомобиль можно в любой точке страны.

Для проверки автомобиля на исправность требуются следующие документы – это паспорт гражданина и свидетельство о регистрации машины.

Как говорилось ранее, сотрудники ГИБДД не имеют требовать диагностическую карту.

Однако полис ОСАГО попросить имеют право, что взаимосвязано. В случае его отсутствия на вас может быть наложен штраф в размере 500 рублей . Так наказываются водителя, что едят на незастрахованных авто.

Такое наказание предусмотрено для автовладельцев, что передвигаются по дорогах, и имеют страховки, которые не охватывают существующий период. В случае просрочки страховки налаживается штраф в размере 800 рублей .

Из просроченного техосмотра и соответственно и полиса ОСАГО страховые компании начали искать выгоду, и нашли ее. В случае попадание автотранспорта в ДТП, страховщики предъявляют требования, что равняется размеру сумме выплаченной за нанесенный ущерб в ДТП.

Согласно вступают новые правила наложения штрафов. Легковые автомобили и грузовики до 3.5 тонн, а так же мотоциклы, прицепы и полуприцепы полностью освобождаются он наложения штрафов.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для юридических лиц распространяется на следующие автомобили:

  • такси (легковой автомобиль);
  • автобус (перевозка людей);
  • автотранспорт, что перевозит опасный груз;
  • грузовики, которые могут перевозить больше 8 человек.

Автовладельцы данного транспорта облагаются штрафом 5 000 рублей либо идет лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Двигатель должен иметь объем больше 50 см3, а возможная скорость передвижения должна превышать 50 км/час.

Как за отсутствие техосмотра, так и за его просрочку налаживаются штрафы разных размеров. Право не возить с собой диагностическую карту не разрешает вам не проходить техосмотры. Ведь процедура сделанная на вашу пользу и с заботой о здоровье.

Кто оплачивает: водитель или владелец авто

Очень важный и актуальный вопрос, что вызывает интерес у многих автолюбителей – это кто будет платить за отсутствие техосмотра водитель или владелец машины? Такая ситуация может возникнуть если автотранспорт используется по доверенности.

Согласно законодательству за езду без диагностических карт несут водителя автотранспорта, если он за рулем:

  • грузовика;
  • автобуса;
  • такси;
  • другой спецтехники.

Владелец, на которого документально оформлена машина, не несет никакой ответственности за отсутствия или просрочку подтверждающего документа либо полиса ОСАГО.

Как и где оплачивается

В результате увеличения суммы штрафов увеличился и срок их оплаты. Большинство людей думают, что плату необходимо внести за месяц после официального утверждения. Но согласно изменениям в 2018 году штраф в ГИБДД выплачивается в течении 60 дней.

В случае, если нет денег погасить штраф за отсутствие технического осмотра одним платежом у вас появляется возможность взять рассрочку или отсрочку – на 1 месяц.

Чтобы попасть о соответствовать льготным требованиям, необходимо написать заявку и подтвердить ваше тяжелое материальное положение.

Если штраф за отсутствие диагностической карты по каким-то причинам был не оплачен, и с момента официального постановления прошло больше 2 лет, то платить его не нужно.

Но если про штраф можно забыть, а 2 года, то вам отводится 90 дневной срок на погашение, после которого налаживаются большие суммы и принудительное «выбивание» денег.

Ко всему вам назначат исправительные работы до 50 часов, возможность покинуть страну либо арестуют на 15 суток. Плата за штрафы осуществляется по номеру счета в соответствующих пунктах через терминалы, I-BOX.

Это бесплатно! Распечатать

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года составляет от 500 до 800 рублей, но в случае повторного нарушения наказание серьезнее и достигает 5000 рублей или лишение прав на период от одного до трех месяцев. Кроме того, наличие диагностической карты обязательно для оформления полиса ОСАГО. Без наличия этого документа обращаться к страховщику бесполезно.

Общая информация

В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей. Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты. Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту. При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины. После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

Что говорит закон?

При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения:

  • Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины. В процессе ТО проверяется исправность узлов, а также соответствие элементов действующим нормам законодательства. В 2019 году без диагностической карты не удастся оформить ОСАГО .
  • Диагностическая карта — специальная бумага, в которой отмечаются результаты похождения техосмотра. Последние годы в РФ распространена практика, когда водители получают диагностическую карту без проверки машины. Сегодня принимаются все меры, чтобы избежать подобной проблемы и исключить возможность оформления документов без ТО.

Наказание для нарушителя за управление машиной без диагностической карты указано в КоАП (статье 12.1). В ней предусмотрено, что при отсутствии техосмотра водитель выплачивает штраф размером 500-800 рублей. Ситуация усугубляется, если автовладелец игнорирует требование органов ГИБДД и повторно попадается инспектору. В такой ситуации придется расстаться с более крупной суммой — 5000 рублей. Альтернативой наказанию является лишение права управления машиной на период 30-90 дней.

В указанной статье прописана ответственность за отсутствие техосмотра, но не закреплено право работника ДПС проверять диагностическую карту. На этом фоне нужно разобраться, что делать автовладельцу, если от инспектора поступило такое требование.

В 2019 году при остановке водителя сотрудник ГИБДД не вправе требовать передачи диагностической карты при проверке водительских документов. Если автовладелец столкнулся с такой ситуацией, можно ссылаться на требование соответствующего закона. В нем указано, что водителю не обязательно возить диагностическую карту.

Здесь нужно учесть следующие моменты:

  1. Главная бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
  2. Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО, оформление которой невозможно без наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
  3. Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом . В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.

Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.

Что ждет впереди?

В августе 2018 года появилась новость о нескольких нововведениях, касающихся технического осмотра. Так, планируется повышение штрафа до двух тысяч рублей уже при первом выявлении нарушения. При этом сам процесс проверки транспорта будет ужесточен. Речь идет об усилении контроля компаний и ужесточении ответственности за выдачу талона без проверки машины. Кроме того, отсутствие ТО будут фиксировать не только инспектора, но и камеры на дорогах. На данном этапе такие новшества только в планах, но уже до конца 2018-го они с большой вероятностью будут реализованы.

Время чтения: 3 минут

До недавнего времени наличие техосмотра (ТО) было обязательным условием эксплуатации автомобиля, а при отсутствии специального талона можно было получить штраф. Технический осмотр остался обязательным и сейчас, но теперь сотрудник ГИБДД не имеет права требовать предъявление подтверждающего его прохождение документа у рядовых водителей. Нет и штрафа, так как отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением. Но пока это относится не ко всем. Для некоторых водителей процедура осталась обязательной. Для кого, какой и в каких случаях предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году, попробуем разобраться в этой статье.

Правила прохождения ТО

Прохождение этой процедуры зависит от возраста автомобиля. Новые автомобили – не старше 3 лет – могут не проходить ее в течение этого срока. Транспортные средства от 3 до 7 лет должны проходить раз в 2 года, а старше 7 – раз в год.

Независимо от года выпуска ежегодному ТО подлежат:

  • учебные автомобили;
  • грузовые, масса которых превышает 3,5 тонны;
  • ТС со специальными световыми и звуковыми сигналами.

Осмотр в 2019 году проводят частные компании, получившие на это соответствующее разрешение. Документы – паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации, водительское удостоверение. Во время прохождения автомобиль должен быть чистым, в нем должны быть в наличии огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Всю проверку выполняет специалист самостоятельно, от хозяина машины практически ничего не требуется.

Кого штрафуют

Наложить штраф за отсутствие техосмотра в России в 2019 году, вернее, за отсутствие диагностической карты (она выдается вместо талона ТО) сотрудники ГИБДД могут на автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе такси, и для транспортировки опасных грузов. Объяснение простое: степень ответственности у водителей таких ТС намного выше, чем у простых участников дорожного движения. Остальные водители могут не переживать за просроченный техосмотр и о том, какой штраф за езду без техосмотра в 2019 году. Но следует сказать, что в Правительстве РФ подготовлен законопроект об изменениях в КоАП, согласно которому штрафовать за отсутствие ТО будут всех водителей. Ожидается, что он будет принят Госдумой в ближайшее время.

Размер наказания

Если у водителей перечисленных выше ТС нет диагностической карты, за такое правонарушение предусмотрена административная ответственность.

Штраф за езду без ТО в 2019 году, как и в предыдущем, пока составляет от 500 до 800 рублей. Но в связи с предполагаемыми изменениями в КоАП его размер уже в этом году может возрасти до 2 тыс. рублей

В сети достаточно много информации, которая говорит о взыскании в размере 5000 рублей либо в виде лишения прав. И у автолюбителей возникает закономерный вопрос: какой штраф за непройдённый техосмотр придется заплатить в действительности? Статья 12.1 КоАП РФ регламентирует этот вопрос: 500-800 руб. Другие денежные взыскания законом пока не предусмотрено.

Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя. Владелец не будет подвержен административному наказанию.

Техосмотр и ОСАГО

Несмотря на отмену наказания за отсутствие технического осмотра, прохождение его необходимо. Во-первых, проводится он для своевременного выявления неисправностей автомобиля и допуска к участию в дорожном движении. Во-вторых, без него нельзя получить полис ОСАГО. А вот если нет полиса, то это уже нарушение ПДД, за которое каждый водитель будет нести ответственность.

Способы оплаты

Вот мы и определились с вопросом о том, если нет техосмотра, какой штраф в 2019 придется платить. Теперь нужно определиться с тем, как это сделать: способов множество, в том числе дистанционных – через интернет-порталы и платежные системы. Подробно о каждом способе написано в отдельной статье – .

Штраф за отсутствие техосмотра: Видео

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.

Многие водители уверены, что с 2012 года техосмотр необязателен. Они правы лишь отчасти. Ведь для некоторых категорий авто эта манипуляция и получение по ее итогам диагностической карты нужны как и прежде. А отсутствие техосмотра может создать серьезные проблемы вне зависимости от вида машины.

Читайте в этой статье

Необходимость иметь справку о ТО записана в пункте 1 Федерального закона от 1.07.2011 г. № 170-Ф3:

«…диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра ТС…, содержащий сведения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности ТС, подтверждающий допуск ТС к участию в дорожном движении …»

Для автолюбителей ее теперь не нужно иметь при себе. Эта норма введена с 2012 года.


Техосмотр подтверждает исправность автомобиля или выявляет недочеты в состоянии его механизмов. Последние должны быть устранены в обязательном порядке. Ведь плохое состояние транспортного средства, принадлежащего к одной из перечисленных категорий, может привести непоправимым последствиям.

Штраф скорее всего придется платить и тому, кто забыл документ о техосмотре. Правда, можно попросить сотрудника ГИБДД подождать полчаса с составлением протокола, если есть возможность быстро привести талон к месту задержания ТС (это придется сделать другому человеку, а не самому водителю остановленного авто).

Транспорт, при управлении которым обязательно нужна диагностическая карта, чаще принадлежит государственной или коммерческой организации, а за рулем сидит наемный работник. Но именно на его имя, а не собственника авто будет выписан штраф за отсутствие документа.

Сколько действует талон техосмотра

Чтобы не нарваться на наказание за нарушение КоАП, диагностическая карта должна быть действующей. Ведь срок ее годности ограничен. Он зависит от типа транспортного средства и его возраста:

  • Для категорий ТС, водителям которых нужно обязательно иметь талон, он составляет 6 месяцев. Чтобы документ не оказался просроченным, процедуру нужно проходить каждые полгода.
  • Другие авто, то есть не указанные в статье 12.1, нуждаются в техосмотре раз в 2 года, если их возраст 2 — 7 лет. Транспорт старше 7 лет должен предоставляться для процедуры ежегодно.

Просроченная диагностическая карта не является действующим документом. Наличие утратившего силу талона ТО означает, что процедура не пройдена. То есть водителя, если его транспорт попадает в приведенный выше список, оштрафуют на 500 — 800 р.

Новые автомобили, если это не такси, автобус, грузовик, переделанный для пассажиров, ТС, перемещающее , в техническом осмотре не нуждаются. То есть первые 3 года после изготовления и начала эксплуатации машины водитель может о процедуре вообще не думать.

Как быть с ТО водителям личного транспорта

Если автомобилист не занимается «извозом», не перевозит опасные грузы, владеет не автобусом или переделанным для пассажиров грузовиком, а легковой машиной, использует ее только для личных нужд, талон ТО у него не потребуют. Сотрудник ГИБДД не имеет на это права. Но такая возможность не делает процедуру необязательной, если личному ТС больше 3 лет. Техосмотр нужен по следующим причинам:

  • Без него вряд ли удастся получить ОСАГО. По закону документ предоставляется лишь тем владельцам авто, кто отправлял его на диагностику. Ведь компании выгодно, чтобы ТС было в нормальном техническом состоянии. Иначе страховой случай, а значит, и необходимость ею выплаты денег, убытки возникнут с большей долей вероятности. Игнорировать необходимость покупки полиса нельзя. За езду без него положен штраф по статье 12.3 КоАП:

Управление ТС водителем, не имеющим при себе … страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса …, влечет или наложение … штрафа в размере пятисот рублей.

  • Если владельцу авто и удалось купить страховку, не имея диагностической карты, в случае ДТП его все равно ждут проблемы. Виновному в аварии придется восстанавливать поврежденный транспорт другого ее участника. При верно оформленном полисе страховая компания выплачивает этот ущерб.
  • Но если нет информации о пройденной диагностике, возможно, что ДТП спровоцировано плохим техническим состоянием автомобиля. За это страховая компания ответственности не несет. И она может потребовать вернуть деньги, выплаченные в счет погашения причиненного ее клиентом ущерба.

Не стоит хитрить, получая диагностическую карту не у оператора ТО, а в фирме, которая просто выдает документ за небольшую плату. В этом случае талон не будет должным образом зарегистрирован в базе ЕАИСТО, организованной в соответствии с пунктом 12 Федерального закона от 1.07.2011 № 170-Ф3.