Будет пропустить скорую. Почему инспектор ДПС не пропустил «скорую» на перекрытую дорогу

505

Новый закон предполагает куда более серьёзную уголовную и административную ответственность за нападение на врачей и блокирование спецтранспорта. Самое суровое наказание - 4 года лишения свободы. Работа медиков скорой помощи всё больше напоминает жестокий боевик, в котором удача далеко не всегда на стороне добра. На врачей, выезжающих к пациентам - часто «тяжёлым» и даже умирающим - порой нападают с кулаками, а то и с холодным оружием. Кареты скорой без угрызений совести блокируют задиристые автохамы, а уж о ругани в свой адрес медработники и не говорят - привыкли. Но скоро хулиганам, которые попытаются самоутвердиться за счёт медиков и больных, придётся нелегко.

Хамство, повлекшее смерть

Сильнее всего за последнее время россиян поразила история автохамки из Петропавловска-Камчатского Ульяны Лобановой. Из-за сварливого характера этой женщины в январе умер молодой парень. Бригада медиков «скорой помощи» выехала на вызов к 21-летнему пациенту вечером 10 января 2017 года. Проблема была серьёзная, поэтому карета с включёнными спецсигналами добралась до места - улицы Циолковского - за три минуты.

Скрин: youtube.com

Однако попасть к больному врачи смогли только ещё через десять минут. Въезд во двор дома, где умирал мужчина, перегородил легковой автомобиль. За рулём иномарки сидела тридцатилетняя Ульяна Лобанова, а на пассажирском кресле расположился её муж Роман. Ульяна решила, что не хочет пропускать «скорую» - и совершенно не важно, что медики спешат к тяжело больному человеку. Она просто не хочет - и всё.

Разборки врачей с заносчивой автохамкой длились около десяти минут. Когда же «скорая», наконец, добралась до места и медики попали к пациенту, было поздно. Молодой мужчина умер в те самые десять минут, на которые задержала врачей чета Лобановых.

По нынешнему законодательству, Ульяне грозил лишь административный штраф размером в 500 рублей - за блокировку дороги. Правда, пользователи сети, узнав о случившемся, возмутились настолько, что даже создали петицию с требованием посадить женщину за решётку. Но, к сожалению, не всегда общественного резонанса достаточно, чтобы наказать злодеев.

Фантастические хамы и где они обитают

Тогда же, в январе 2017 года случай вопиющего хамства был зафиксирован и на другом конце нашей страны - в Петербурге. Днём 25 числа карета «скорой помощи» прибыла по срочному вызову к дому № 42 на Новочеркасском проспекте. Добраться до пациента медики смогли без проблем. Помощи ожидала пожилая женщина, состояние которой врачи оценили как тяжёлое. Погрузив пациентку в машину, медики попытались выехать на дорогу. Но не тут-то было: путь машине со спецсигналами перегородил мужчина на «Porsche». Молодой человек решил, что его гордость и достоинство автомобилиста важнее жизни человека, и отказался пропустить «скорую».

Скрин: youtube.com

Спор с задиристым владельцем иномарки снял на видео отчаявшийся медработник. Мужчина, блокировав машину с пациентом, заявил, что «скорые» появляются в этом дворе слишком часто, и потребовал дать преимущество ему. В конце концов, автомобилист дошёл до угроз.

«Я тебя найду!» - заявил владелец «Porsche» снимавшему его медработнику, сопроводив свою угрозу неприличным жестом.

Ролик, снятый медиком, попал на Ютуб и вызвал бурю возмущения в сети. Имя несговорчивого водителя быстро стало известно - им оказался петербуржец Алексей Кононов. В конце концов, дело дошло до суда.

Видео: youtube.com

По закону, Кононову грозили всё те же 500 рублей административного штрафа, либо лишение прав на не слишком большой срок. Но сама перспектива понести наказание, по всей видимости, показалась мужчине отвратительной. И начались чудеса.

Сотрудники полиции нашли Кононова уже на следующий день, 26 января. В отношении мужчины были составлены два протокола: за непредоставление преимущества автомобилю со спецсигналом, а также за грязные, нечитаемые автомобильные номера. Владелец «Porsche» с обвинениями правоохранителей не согласился и решил обжаловать решение полиции в мировом суде.

Но на заседание по его собственной жалобе, назначенное на 6 февраля, мужчина не пришёл. Кононов заявил, будто за два дня до этого в его жизни разыгралась сцена из девяностых: якобы тёмным субботним вечером, недалеко от дома двое бандитов в чёрном напали на петербуржца и обошлись с ним крайне некультурно. Избив автохама, «люди в чёрном», по словам Кононова, отобрали у него огромную золотую цепь стоимостью 240 тысяч рублей, а также передали привет от некоего «Романа Павловича».

Скрин: youtube.com

Владелец «Porsche» даже нашёл парочку «свидетелей», однако быстро выяснилось, что вся история с бандитами и золотом - фантазии воспалённого воображения. А за такие фантазии грозит уже не административная, а самая настоящая уголовная ответственность. За ложный донос с подделкой доказательств петербуржца вполне могли осудить на шесть лет реального срока.

Правда, судья всё же и лишением прав на три месяца. Приговор Алексею Кононову был вынесен 1 марта. Но ни решение суда, ни общественное порицание не заставили автомобилиста из Северной столицы ощутить стыд и обдумать свои действия. В мае мужчина обжаловал приговор, заявив, что он не виновен. Апелляция была отклонена.

Угрозы, побои и травля собаками - картины из повседневной жизни медработников

Но история хама на «Porsche» не слишком испугала петербургских автолюбителей. В мае журналисты сообщили об аналогичном случае. Только на этот раз под угрозой оказалось здоровье ребёнка.

Вечером 2 мая бригада «скорой помощи» забрала больного малыша с улицы Парашютной. Но выезд из арки медицинскому автомобилю с включёнными спецсигналами заблокировал мужчина на «Kia». Раздражённый водитель заявил, что, по закону, предоставлять преимущество он якобы должен только автомобилям с надписью «Реанимация». На вопрос, что же это за закон, мужчина ответил:

«Нормальный закон! Ты же не умирающего везёшь!»

Заявление одного из медиков о том, что в машине ребёнок, нервного владельца «Kia» совершенно не тронуло.

Скрин: youtube.com

В тот же день, 2 мая угрозам со стороны агрессивных автомобилистов подверглись медработники на юге России - в Пятигорске. Там мужчины не только заблокировали карету «скорой», но и угрожали врачам ножом. Ретивых автомобилистов задержали сотрудники Росгвардии. Как выяснилось, один из них уже был ранее судим.

Бранью и угрозами, впрочем, ограничиваются далеко не все дебоширы. Известно немало случаев, когда скандалисты бросались на медиков с кулаками и причиняли им вполне ощутимый физический вред. Всего за неделю до конфликта с ножом в Пятигорске пострадали две женщины из Татарстана.

Житель Набережных Челнов Виталий Васильев вечером 23 апреля решил вызвать на дом бригаду «скорой помощи». 51-летний мужчина был откровенно нетрезв. Получив помощь от двух женщин-фельдшеров, он решил развлечь себя дракой. Васильев накинулся на женщин и стал их мутузить - в том числе, ногами. В результате, оба фельдшера получили травмы.

На этот раз в дело вступил Уголовный Кодекс. В отношении Виталия Васильева было возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ (побои, совершенные из хулиганских побуждений). По этой статье мужчине грозит лишение свободы на срок до двух лет.

А через пять дней, 28 апреля текущего года в Ленобласти произошла ситуация, выходящая за всякие рамки понимания. Пьяный мужчина натравил на фельдшера «скорой» собаку - причём женщина в это время пыталась привести в чувство его столь же нетрезвую жену. В итоге, собака покусала медика, а в отношении мужчины возбудили уголовное дело.

Вместо копеечных штрафов - уголовное дело и срок

Ещё в январе глава Следственного Комитета России Александр Бастрыкин заявил, что случаи нападения на медиков в нашей стране слишком участились. Тогда в ведомстве подняли вопрос о защите прав медработников - а также о том, что наказывать за вмешательство в их труд нужно так же серьёзно, как за воспрепятствование работе полиции.

За создание нового законопроекта взялась Ирина Яровая при поддержке главы комитета по охране здоровья Дмитрия Морозова и министра здравоохранения Вероники Скворцовой. В начале апреля проект нового закона был представлен на рассмотрение в Госдуму.

В первом чтении новую разработку уже приняли. Теперь, по всей видимости, отделаться мизерным штрафом автохамы больше не смогут. Действия хулиганов будут караться в зависимости от последствий, которые они повлекли. Так, если здоровью пациента был нанесён вред средней тяжести (без уважительной причины) - скандалист может заплатить штраф в размере до 40 тысяч рублей. А тяжкий вред здоровью и смерть больного (как в случае хулиганства Ульяны Лобановой) повлекут за собой уголовную ответственность - вплоть до лишения свободы на срок до четырёх лет.

Чтобы новый закон заработал, он должен пройти ещё два думских чтения.

Маргарита Звягинцева

Когда на горизонте появляются автомобили со специальными мигалками, многие водители начинают паниковать и пытаться любыми путями освободить дорогу. В некоторых случаях эти маневры приводят к нарушению ПДД. Во избежание подобных инцидентов водитель должен знать в каких случаях нужно уступать дорогу, а в каких нет.

В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).

Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:

  1. ГИБДД - используют маячки красного и синего цвета.
  2. Полиция - используют маячки синего цвета.
  3. Скорая помощь - синий маячок.
  4. Пожарные - синий маячок.
  5. Автомобили госслужащих - проблесковые синие маячки.
  6. Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы - должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
  7. Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).

Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам. Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.

Уступать дорогу нужно таким автомобилям оборудованным световым маяком:

  • скорая помощь;
  • пожарная служба;
  • полиция;
  • ГИБДД;
  • автомобилям государственных структур.

Важно! Если на автомобиле оборудованные маяком с цветовым сигналом оранжевого и желтого цвета включен сигнал, то это не значит, что ему нужно уступать дорогу. Включенный сигнал означает, что транспорт работает на данном участке дороги.

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2018 году

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло. С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала. Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

Лишение прав если не пропустил машину со спецсигналом

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя. Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий. Составить иск правильно поможет любой автоюрист.

Правила как нужно уступать дорогу спецтранспорту изложены в законе. В законе говорится, что предоставлять преимущество по требованию автомобиля с мигалками и цветографической схеме, необходимо не нарушая ПДД и не создавая преград для других машин в потоке.

  • Если ваш автомобиль стоит, нужно не начинать движения, до того момента как проехал спецтранспорт.
  • Если автомобиль двигался, то необходимо остановиться для того, чтобы пропустить спецтранспорт.
  • Если для того, чтобы пропустить спецтранспорт нужно перестоится в другую полосу, то маневр нужно осуществлять по правилам, при этом не создавая неудобства для других машин.

Изменять направление езды и скорость нужно согласно ПДД. Сотрудники ГИБДД любят создавать ловушки для выявления нарушителей на перекрестках либо осуществляя обгон сзади. В потоке может находиться несколько машин и не всегда все успевают сориентироваться. Иногда из-за неосторожного маневра происходят даже аварии, виновником которой окажется водитель, уступавший дорогу, а не спецтранспорт.

Санкции за непредставление преимущества автомобилям с цветографической схемой не очень велики. Тем не менее в определенных ситуациях можно и вовсе остаться без прав. Если данное нарушение было зафиксировано повторно, то во второй и последующие разы размер наложенного штрафа равен 500 рублей.

Видео, не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение

Услугами скорой медицинской помощи пользовался каждый. Ситуации бываю разные. Человеческая жизнь и здоровье хрупкие. Говорить, насколько важно врачам быстрее добраться в пункт назначения, не имеет смысла. Это очевидно. Вот казалось бы, не уступил. Лишняя минута задержки в пути может стоить человеческой жизни. Дорогу медикам нужно уступать всегда. Если пропустить машину не получилось, то за этим последует оправданное наказание. В этой статье мы расскажем о том, какой будет штраф за непропуск скорой помощи.

Что говорит закон?

На законодательном уровне порядок пропуска спецтранспорта регламентируется пунктом 3.1 Правил. Для пользования правом беспрепятственного проезда к пункту назначения водитель спецтранспорта обязан включить специальные опознавательные визуальные и звуковые сигналы. Набирать скорость машина может, когда её водитель убедится, что ему уступили дорогу.

Водитель спецтранспорта должен выполнить оба обязательных условия, дающих право на получения приоритета на дороге. Хотя бы один не выполнен - приоритетное право в законную силу не вступает. Водитель спецтранспорта включил, а проблесковый маячок нет - дорогу можно не уступать. Этот тонкий момент при необходимости можно использовать при защите ваших прав в суде. На машине обязательно должна быть нанесена специальная цветовая графическая схема.

Порядок предоставления особых прав машинам скорой медицинской помощи и другим видам спецтранспорта прописан в пункте 3.2 Правил.

Согласно требованиям, водитель при приближении машины со включёнными специальными опознавательными знаками обязан обеспечить такой машине беспрепятственный проезд.

Для юридического определения вины водителя за непропуск автомобиля скорой помощи применяются два основополагающих термина:

  • - в общем понимании означает предоставление особого права какому-либо транспортному средству двигаться беспрепятственно. Другие участники дорожного движения обязаны обеспечить спецтранспорту возможность реализовать его «особое» право.
  • Уступить дорогу (не создавать помех) - подразумевает, что в момент появления на дороге спецтранспорта со включёнными опознавательными сигналами, дающими ему право двигаться беспрепятственно, другие участники движения обязаны не предпринимать никаких действий, которые могут ему помешать. Иными словами, появилась спецмашина - все должны остановиться и ждать.

Вот тут и наступает так называемый юридический коллапс. Представьте ситуацию. Стоите вы в . Сзади появляется скорая помощь. Как положено, включены все сигналы. Вы, как законопослушный гражданин, заглушили мотор и стоите. Деваться некуда. Пробка. Но скорая проехать не может. Получается, что вы не уступили дорогу и виновны? Конечно, в ГИБДД служат здравомыслящие люди и штрафы за такие абсурдные ситуации не выписывают. Да и невозможно придумать закон на все случаи жизни.

Какой штраф?

Если не пропустить карету скорой медицинской помощи, то это влечёт за собой административную ответственность за нарушение части 3 статьи 12.17 КоАП Российской Федерации. В соответствии с законом виновный будет обязан выплатить штраф в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть суровее - лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

В 2017 году в средствах массовой информации неоднократно звучали заявления высокопоставленных чиновников о том, что ответственность за непропуск спецтранспорта будет ужесточаться. Предположительно планируется увеличить сумму штрафа до 1500 рублей.

К сожалению, не всегда и опасность быть лишённым прав способствуют тому, чтобы медиков беспрепятственно пропускали. Тут, наверное, нужно каждому водителю представить, что, возможно, именно эта скорая едет к кому-то из его близких. До слёз становится обидно, когда человек умирает просто потому, что врачи не смогли вовремя приехать.

Возможно, если все люди будут чуточку внимательнее относиться друг к другу, то сама необходимость штрафов за непропуск скорой помощи в нашей стране исчезнет.

Вывод

Можно долго говорить о том, как можно было не пропустить скорую помощь? Это же так важно и т. д. Нет абсолютной гарантии того, что в жизни любого человека не возникнет какая-то даже самая невероятная ситуация. Случайный непропуск скорой не исключение. Можно задуматься или отвлечься. Главное, не нарушать ПДД осознанно. В этом случае фразу «не уступил» можно рассматривать как преступление как минимум перед совестью.

Возможно, вы попадали в ситуации, когда приходилось за непропуск скорой? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Когда вблизи по дороге двигается автомобиль с мигалкой, некоторые теряются и стараются любыми способами освободить трассу, другие, наоборот, продолжают движение как ни в чем ни бывало. Водителю очень важно понимать, когда следует пропускать автомобиль со спецсигналом, а когда нужно проехать самому. Правильная оценка ситуации на дороге позволит избежать аварийной ситуации и нарушения ПДД, которое грозит в 2019 году штрафом.

Когда машины со спецсигналом пропускают

Во избежание путаницы, когда нужно пропустить автомобиль со спецсигналом, законодатели сформировали список конкретных машин, без пропуска которых не обойтись:

  • скорая помощь;
  • пожарная, МЧС;
  • полиция, патруль;
  • ГИБДД;
  • автомобили, которые используются в государственных структурах.

Спецсигналами оснащены также другие транспортные средства, например, транспорт, фигурирующий при ремонте дорог и перевозке опасных и крупногабаритных грузов. Но такие автомобили не всегда имеют привилегии перед другими участниками дорожного движения.

Положения ПДД гласят, что, если на горизонте появилась машина с мигалками, задача водителя – освободить ряд чтобы транспорт проехал.

Однако если нет возможности перестроиться – занята соседняя полоса, – нарушать правила нельзя, а значит, и уступать тоже. Если автомобиль с мигалками, используемый в ремонте дорожного покрытия, стоит посередине дороги, он привлекает к себе внимание, указывая на аккуратный объезд.

Штраф, если не уступил дорогу машине со спецсигналом

Ситуации, когда в 2019 году у водителя может возникнуть потребность, перейдя в другой ряд, уступить дорогу:

  1. Если около перекрестка двигается специальная техника.
  2. Если спецтранспорт переходит в ряд, по которому движется ваш автомобиль.
  3. Машина с мигалками осуществляет маневр поворота.

Допустим, водитель нарушил ПДД и не уступил дорогу машине с мигалками, что ему за это грозит в 2019 году? На самом деле наказание не такое уж большое – штраф, полагающийся за непропуск машины со спецсигналом, в небольших городах России насчитывает всего 500 рублей, в Питере и Москве чуть больше.

Такие штрафные санкции действуют только для тех автомобилей, на кузове которых в дополнение присутствует цветографическая схема. Если же она отсутствует, штраф снижается до 100-300 рублей.

Судебной практике известны длительные судебные прения, в ходе которых сотрудники ГИБДД пытались доказать правонарушение водителя, но ПДД настолько несовершенны, что если водителя защищает знающий юрист, протокол о правонарушении, скорее всего, отзовут. Например, известны случаи, когда собственнику машины выписали штраф за то, что он не уступил дорогу скорой, на которой не был включен маяк по причине неисправности. В суде доказали, что неисправность спецсигнала – отнюдь не проблема водителя, поэтому штраф считается неправомочным.

Могут ли лишить водительского удостоверения

Если правонарушение было очевидным, водителю придется не только внести штраф за непропуск машины, которая едет со спецсигналом, но также на 3 месяца расстаться с правами. Такое возможно если водитель остановлен за нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на месте совершения проступка. Постановление невозможно обжаловать, только если водитель не перешел на другую полосу движения автомобилю с включенным маяком, в других ситуациях вернуть водительское удостоверение вполне реально.

Не стоит упускать из виду тот факт, что лишиться прав можно, если вы пропустили машину со спецсигналом и в то же время нарушили другие правила ПДД – задели соседнее транспортное средство или обогнали его, создав тем самым аварийную ситуацию, возможно, пересекли пешеходный переход, не пропустив пешеходов.

Водитель, не пропустивший машину со спецсигналом, находящийся в нетрезвом состоянии, заплатит штраф куда больший, плюс ко всему у него изымут права на период от 1 до 3-х лет.

Для обжалования постановления необходимо обратиться в ГАИ или отнести исковое заявление в суд. Большинство водителей, уверенных в своей правоте, отдают предпочтение второму варианту решения проблемной ситуации, т.к. сотрудники ГИБДД редко выносят решение в пользу автолюбителей.

Для подачи жалобы установлен срок 10 дней после получения постановления о совершенном проступке. К жалобе, написанной от руки, прикладывают постановление, справки и фото с места события.

Как правильно уступать дорогу

Чтобы не попасть впросак и миновать проблемы со штрафами ГИБДД, нужно хорошо знать закон. Если рядом появляется автомобиль с включенными спецсигналами и цветовой схемой на кузове, необходимо уступить движение и перестроиться в другой ряд, но только, если этот маневр не нарушает других правил ПДД. Оценить ситуацию нужно таким образом:

  1. Если ваше транспортное средство в эту минуту стоит, дождитесь, пока проедет машина с мигалкой, и только потом трогайтесь с места.
  2. Если машина двигалась, следует приостановиться и пропустить ее вперед.
  3. При перестройке в другой дорожный ряд учитывайте правила и возможность создания аварийной ситуации – допустить последнего нельзя.

Частая картина, которую можно увидеть на дороге – сотрудники ГИБДД патрулируют на перекрестках, наказывая автолюбителей за проступки, в том числе, если задействована скорая помощь или пожарная машина.

Стоит ли повышать штраф за непропуск машины со спецсигналом

Штрафы за нарушение правила о пропуске автомобиля со спецсигналом постоянно растут. Водители вроде бы и не против, только задают один вопрос: в каких целях повышают штрафные санкции? Если для того чтобы пополнить государственную казну за счет тех, кто нарушил – таким образом правительство решает свои финансовые трудности. Если же такие меры реально снижают количество случаев нарушения ПДД, тогда в этом есть смысл.

Водители обычного транспорта и со спецсигналами жалуются на отсутствие у некоторых автолюбителей элементарного уважения к другим участникам движения на дороге. К примеру, если мигалку включают прямо на перекрестке, когда другой собственник авто уже не в силах вовремя среагировать и пропустить скорую.

Водители «скорых», в свою очередь, мечтают о видеорегистраторах, которые могли бы запечатлеть нарушения ПДД. Не мешало бы перенять иностранный опыт заботы о скорых – в Америке каждая машина оборудована специальным пультом, позволяющим в любое время переключать светофоры на зеленый свет, в связи с чем путь для спасения нуждающихся всегда открыт, а спорные моменты сводятся к минимуму.

Такие небольшие пробелы как раз становятся причиной многих негодований, поэтому повышение штрафа только усугубит ситуацию. Опросы психологов показали, что российские водители в большинстве своем воспринимают других участников движения на дороге в качестве соперников, конкурентов и агрессоров, а за границей к соседям на дороге относятся толерантно, с пониманием и сочувствием.

Уже вторые сутки общественность, активисты и депутаты не прекращают обсуждать скандальный видеоролик, в котором сотрудник ДПС отказался пропускать автомобиль «скорой» из-за перекрытия трассы для проезда правительственного кортежа.

Наиболее жестко на инцидент отреагировал депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он заявил , что сотрудник ГИБДД, который задержал автомобиль скорой помощи с ребенком в салоне, чтобы пропустить кортеж чиновника, должен быть уволен.

«Своими действиями он напрямую нарушил требования закона о полиции, тем более когда речь идет о грудном ребенке, — добавил депутат. — Карета скорой помощи не могла создавать никакой угрозы ни для кортежа, ни для охраняемого лица».

Кроме того, в своем твиттере Хинштейн написал , что разобраться с этой внештатной ситуацией инспектор ДПС при желании мог бы. «Даже перекрыв трассу для кортежа, сотрудник, увидев «скорую» с ребенком, обязан был сообщить об этом руководству. Уверен, проблемы снялись бы», — написал парламентарий.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Василий Максимов считает, что бездействие сотрудника ГИБДД требует правовой оценки.

«Для меня лично, как человека, который столько лет отдал организации здравоохранения, абсолютной ценностью является человеческая жизнь, — заявил депутат. — Все остальное вторично. Естественно, он должен был предпринять все меры, чтобы вызвать сопровождающий экипаж. Вот это хладнокровие, скажем так мягко, которое проявил работник ГИБДД, на мой взгляд, заслуживает в том числе и правовой оценки».

Стоит отметить, что в административном регламенте МВД указано, что «в случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника полиции, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий».

Однако, как поясняют эксперты «Газеты.Ru», на деле обеспечение беспрепятственного проезда кортежей первых лиц государства оказывается важнее, чем жизнь и здоровье рядовых граждан».

Кроме того, ни один из комментаторов так и не задался вопросом, чей именно кортеж стал помехой для проезда медиков, ведь право на такие меры безопасности имеет очень ограниченный круг лиц — восемь первых лиц страны и патриарх Кирилл.

Официальных сообщений о принадлежности кортежа также нет, хотя неофициально многие сходятся на том, что речь может идти о премьер-министре РФ.

Экс-сотрудник управления ГИБДД Москвы Вадим Смирнов отмечает, что, даже если правительственный кортеж сбивает человека, машины не станут останавливаться.

«Охрана из кортежа в таких случаях выбрасывает на проезжую часть белый платок — это сигнал для инспекторов о ДТП»,

— рассказал Смирнов «Газете.Ru».

Смирнов уверен, что инспектор ДПС вполне мог принять элементарные действия для того, чтобы получить разрешение на проезд «скорой». «Конечно, вряд ли ему разрешили бы — у нас все любят перестраховываться, боясь любой ответственности. Но звонок дежурному не обернулся бы для инспектора никакими последствиями. А вот если бы он без спроса пустил «скорую», то его запросто могли бы привлечь к уголовной ответственности».

Бывший глава службы безопасности Бориса Ельцина Александр Коржаков критически оценивает деятельность ФСО по обеспечению безопасности чиновников.

«Перекрывать дорогу должны исключительно для президента, а остальные должны ехать в общем потоке, — заявил он «Газете.Ru». — По крайней мере раньше так и было. Сейчас слишком много мигалок стало.

К тому же, когда к кортежу не привлекается слишком много внимания и он едет в общем потоке, это более безопасно, чем если он движется по пустой перекрытой дороге».

Собеседник отмечает, что гаишник в такой ситуации должен был поступить по-человечески, хоть и под страхом увольнения, но пустить «скорую» на перекрытую трассу. «Если бы «скорая» поехала по крайней полосе и не мешала бы проезду кортежа, то и сотрудники ФСО вряд ли стали бы этому мешать», — считает Коржаков.

Глава московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин также уверен, что перекрывать трассы должно быть позволительно только для проезда первого лица государства. «Тогда таких ситуаций было бы минимум, пояснил он «Газете.Ru». —

Но есть и другой вариант решения проблемы: можно задержать кортеж на пару минут — от этого точно никто не умрет.

Либо постовой может проверить машину, убедиться, что там нет террористов, а потом сопроводить ее по перекрытой трассе на патрульном автомобиле».

Пашкин также уверен, что, пусти гаишник «скорую» перед кортежем, его бы тут же уволили. «Однако крайним инспектора в такой ситуации могут сделать и в том случае, если пациент в «скорой» умрет», — говорит он.

Напомним, что инцидент произошел еще 13 января, однако известно о нем стало лишь четыре дня спустя, когда видеозапись , сделанная очевидцем, появилась на YouTube.

На видео водитель «скорой» стоит вместе с другими автомобилями на съезде с Боровского шоссе на внешнюю сторону МКАД. Выехать на кольцевую дорогу машинам не дает инспектор ДПС. Гаишник демонстративно игнорирует врачей и не стесняющегося своих эмоций автора ролика, предпочитая смотреть в сторону абсолютно пустой дороги. Оживился он лишь тогда, когда стал приближаться VIP-кортеж. При его появлении гаишник «взял под козырек», провожая взглядом кавалькаду люксовых иномарок.

Сам кортеж насчитывал десять автомобилей. Две машины ДПС впереди, три сзади. Ехавший посередине лимузин с включенным спецсигналом сопровождал люксовый седан и три джипа Mercedes Gelandewagen: они двигались впереди, по бокам и сзади VIP-авто и также были оснащены работающими мигалками.

Спустя несколько часов после появления видеозаписи в ГУ МВД Москвы заявили, что проведут проверку, в ходе которой определят правомерность действий сотрудника ДПС. В пресс-службе столичной полиции в понедельник «Газете.Ru» не ответили на вопрос о ходе проверки или ее результатах.

В пресс-службе ФСО «Газете.Ru» также не смогли предоставить оперативный комментарий.

В то же время комитет по безопасности Общественной платы РФ, который проводит свою проверку инцидента, уже выяснил, что «скорая» ехала без сирены, а пациента в ней не было. «Мы ждем результатов служебной проверки, которую проводит полиция Москвы, — рассказал «Газете.Ru» председатель комитета Антон Цветков. — Пока она идет,

мы получили информацию от источников, согласно которой «скорая» подъехала к месту перекрытия МКАД с выключенной сиреной. И это заметно на видео: мигалку «скорая» включает только спустя какое-то время после того, как активист начал снимать происходящее на камеру. По данным наших информаторов, в «скорой» никого не было — она ехала за ребенком в одно медучреждение для плановой перевозки в другое.

Это опять же подтверждают слова на видеозаписи: «В роддом едете, грудного забирать». Гаишники — нормальные люди, и если бы в «скорой» реально кто-то умирал, то время ожидания было бы еще меньше, хотя «скорая» и так простояла всего несколько минут».

Все тот же Александр Хинштейн в понедельник вечером также подтвердил данную информацию. «Подтверждается: в Скорой не было ни ребёнка, ни пациента. В этой связи к сотруднику ДПС нет претензий, он действовал в рамках закона», —