Бронированный автомобиль «Тигр. Газ-тигр Газ 2330 тигр 3 гражданская версия


ГАЗ-2330 "Тигр" — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ГАЗ-562 (Россия), Cummins B-180 или B-215 (производимыми совместным с Камаз предприятием — Cummins Kama в России).
По внешности, назначению, названию - это внедорожник - агрессор. Нареченный " Тигром " другим быть не может. Такой автомобиль просто обязан вызывать восхищение у "своих" и трепет у "чужих", потому что он военный. Не какой-то военнообязанный, которого в случае чего можно с некоторыми переделками поставить под ружье, а военный в лучшем и самом правильном понимании этого слова - профессионал, нашедший свое призвание в армейской среде, отлично умеющий воевать.

ГАЗ 2330 "Тигр" российский многоцелевой внедорожник .

В истории создания этого автомобиля много противоречивой информации, но одно прослеживается абсолютно ясно, что проект зародился в начале 1999 года. Именно тогда многопрофильная фирма Bin Jabr Group, Ltd (BJG) из Объединенных Арабских Эмиратов обратилась к нижегородцам с предложением разработать многоцелевой автомобиль, который мог бы заменить в армии ОАЭ американские HMMWV, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. С нашей стороны главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма ГАЗа небольшая инжиниренговая компания"ПКТ" (Промышленно- компьюторные технологии" К созданию машины были привлечены специалисты ГАЗа, Арзамасского механического завода, а также ряда предприятий авиационной промышленности.
Автомобиль должен удовлетворять самые высокие требования как по внешнему дизайну, так и по рациональности интеръера. По техническим параметрам машина должна обладать хорошей технологичностью в серийном производстве, простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в условиях пустыни (до + 50С) и способностью преодолевать песчанные барханы. Так же были оговорены углы въезда и съезда (оба 52 градуса) и конструктивная возможность преодоления водных преград глубиной до 1.2 м. При этом, условия для экипажа должны быть на уровне легкового автомобиля среднего класса. То есть, согласно техническому заданию автомобиль должен быть многофункциональным.

ГАЗ 2330 "Тигр" на испытаниях.

Весь комплекс проектно-конструкторских работ был выполнен за рекордно короткие сроки и уже в марте 2001 года были изготовлены три демонстрационных образца, которые и были показаны на выставке вооружений IDEX-2001 в столице ОАЭ Абу-Даби, тогда же они получили имя - "Tiger" .
Заказчика, представленные образцы полностью удовлетворили. Однако предусмотренные по контракту совместные полномасштабные шестимесячные испытания в Арабских Эмиратах почему-то застопорились. Заказчик вдруг как бы утратил интерес к проекту. Возможно это были какие то политические игры, но это уже не так было важно, машина уже жила. Срок контракта подошел к концу и финансирование дальнейших работ взял на себя Горьковский автозавод, и на сегодняшний день все права принадлежат нижегородцам.

ГАЗ 2330 "Тигр" готов к службе.

После отказа арабской компании BJG продолжать работы по проекту с российской компанией ПКТ, у каждой из сторон остался пакет технической документации, вдобавок в Абу-Даби остались три опытных образца бронеавтомобилей, проходивших после экспонирования на IDEX-2001 испытания в пустынных условиях. Несколько лет спустя, у компании BJG из ОАЭ объявился внедерожник NIMR внешне мало отличающийся от "Тигра", может в этом и есть разгадка. Да и имя NIMP (Аравийский леопард - Panthera pardus nimr) так же из семейства кашачих, правда несколько поменьше...

Многоцелевой внедорожник NUMR (Леопард) с тигриными корнями.

"Тигр" готовится к прыжку.

Российская премьера ГАЗ 2330 "Тигр" , созданной специалистами "ГАЗа" состоялась на открывшейся 21 августа 2002 года 7-ой Московской международной автомобильной выставке " MIMS-2002 " , где она была впервые показана. Несколькими днями позже, внедорожник под пристальными взорами зрителей как в погонах, так и без таковых, лихо преодолевал полосу препятствий, крутые склоны и водные преграды на подмосковном военном автополигоне в Бронницах, впечатляя своей мощью и проходимостью.

ГАЗ 2330 "Тигр" в тигрином окрасе, демонстрация мощи .

То, что "Тигр" создавался под впечатлением американского Hummer, сомнений нет. Но удивление это не вызывает, "хаммеризация" легких армейских транспортных средств идет семимильными шагами по всему миру. А почему Россия должна быть исключением? На аналогию с американским военным вездеходом подталкивает компановка и конструкция ходовой части машины. У "Тигра" тоже использованы колесные редуктора, а КПП и раздатка убраны из под днища и внедрены в специальный кожух выпирающий в салон, и который продольно разделил его на уровне сидений на две части. Результат - дорожный просвет получился просто гигантским: он составил 400 мм. что лишь на 6 мм.меньше чем у Hummer на 100 мм.больше чем у военного "редукторного" УАЗа и на 180 мм.больше чем у гражданского УАЗа без колесных редукторов.

ГАЗ 2330 "Тигр" на выставке.

Но на этом прямое сходство с американцем заканчивается. Особенно отрадно, что дизайнеры "ГАЗа" не стали копировать его основные стилевые решения, как поступают большинство их колег по всему миру. И правильно - собственными силами и талантом удалось сотворить внешность "Тигра" не хуже. Во всяком случае, "русским Хаммером" его называть не станут.

ГАЗ 2330 "Тигр" имеет свой облик и "русским Hummer" его называть не станут .

Под капотом нижегородских внедорожников - силовые агрегаты как российский ГАЗ 562, так и импортные - это или Cummins B-180 мощностью 180 л.с,при 2500 об/мин.с ручной 6-ступенчатой КПП, или 215- сильный Cummins В-215 с 5-ступенчатыми АКПП Оба двигателя - рядные дизельные "шестерки" рабочим объемом 5.9 л. оснащенные турбонаддувом с промежуточным охладителем воздуха, исключительно надежны и долговечны. Возможна установка и собственного газовского шестицилиндрового турбодизеля Газ-562 рабочим объемом 3.2 л. и мощностью 197 л.с. при 3800 об/мин. выпускаемого малыми сериями по линцензии Steur. В раздаточную коробку установлен блокирующий дифференциал, в мостах - самоблокирующие дифференциалы повышенного трения. Подвеска автомобиля - рычажно торсионная, полностью независимая. Ее основные элементы. как и элементы мостов заимствованы у бронетранспортера БТР-80. Все они, как и другие компоненты силовой конструкции автомобиля выполнены с повышенным запасом прочности - создатели "Тигра" подчеркивали, что он расчитан на высокоскоростное передвижение как по дорогам, так и по пересеченной местности.
Турбо-дизель Cummins B 180, рядная "шестерка" основной двигатель ГАЗ 2330.

Другими словами, внедорожник в боевой обстановке должен преодолевать рвы канавы и кочки не с минимальной скоростью на первой передаче как его гражданские коллеги, а мчаться по ним в предельном темпе (в зависимости от двигателя максимальная скорость составляет 125-140 км/час.) Естественно, для этого узлы и агрегаты трансмиссии, несущей системы и подвески должны быто особо прочными, а значит массивными. Поэтому. если к тому же учесть двухмилиметровую толщину металлических листов кузова, можно не удивляться. что снаряженная масса машины равна пяти тоннам.. Получается, что на каждое колесо приходится минимум 1.25 т. - практически вес легковых Жигулей. В результате автомобиль. чтобы он не закапывался в грунт, пришлось обуть в широченные шины, размерность которых 335/80 R20

ГАЗ 2330 "Тигр" передняя торсионная независимая подвеска на поперечных рычагах.

Теперь о салоне. В первом ряду всего два сидения. Третье установить невозможно, поскольку между ними, как и у Hummera, выпирает объемный кожух трансмиссии. На нем расположены рычаги управления КПП и РК. Причем последний сильно смещен назад, и пользоваться им будет не совсем удобно. Второй ряд сидений тоже для двух человек, хотя трансмиссионный кожух не тянется как у американского аналога через весь салон, он все равно не дает установить еще одно сидение, мкжду двумя другими.

ГАЗ 2330 "Тигр" водительское место.

Но разделение салона трансмиссией на две части, не единственное неудобство пассажиров. Для увеличения проходимости, колесная база "Тигра" сравнительно небольшой (3000 мм.), что не позволило обеспечить достаточно места для ног, удобно устроиться может только впереди сидящий, отодвинув свое сидение назад, или сидящий сзади, сдвинув переднее сидение вперед. А вот тому и другому, если их рост выше среднего. вольготно расположиться не удастся. Конечно, военные будут считать внедорожник просторным и эргономичным согласно приказу, но как убедить в этом потенциальных гражданских покупателей, которые уже приучены к высокому комфорту даже самых внедорожных из внедорожников?

ГАЗ 2330 "Тигр" задний ряд сидений удобнее чем в Hummer.

Основных вариантов кузова "Тигра" три. Первый двухрядный четырехдверный закрытый кузов с небольшим открытым отсеком в его задней части, имеет индекс ГАЗ-29752. Внедорожник с полным закрытым 10-местным кузовом, защищенный броней, назван ГАЗ-29751. Так же есть грузовой вариант с двухместной кабиной и тентованной бортовой платформой. Появились и бронированные модели. На московском автосалоне 2006 года в экспозиции "Русские Автомобили" УКЭР ГАЗа был продемонстрирован образец перспективного внедорожника большого класса ГАЗ 3121 "Тигр-2". Данная модель представляет собой дальнейшее развитие автомобиля двойного назначения "Тигр" в плане приспособления к эксплуатации в гражданском секторе.

Последующие годы машина стремительно развиваетсь, появились ее почитатели а самое главное заказчики, в том числе и МВД России. Сегодня "Тигр" не только взят на вооружение войск МВД, но и начался его "призыв" в Российскую армию. Одновременно машина стала более адаптирована и для гражданской работы...
ГАЗ 3121 "Тигр 2" гражданская версия.

ГАЗ 3121 "Тигр-2" - абсолютно новая машина, с «обычным» Тигром его объединяет лишь имя и система централизованной подкачки шин. Он компактнее, легче («всего-то» 3.5 тонны), быстрее. Новый внедорожник, по утверждению разработчиков, сочетает плавность хода «Чайки» с высочайшей проходимостью и рассчитан на скорость до 160 км/ч. «Тигр-2» приводится в движение турбодизелем Steyr мощностью 190 л.с.. Дизайнеры постарались придать «Тигру-2» нарочито грубый, утилитарный вид. Получилось не очень удачно - внедорожник напоминает простоватого родственника Hummer H2 из провинции. Салон внедорожника выполнен в духе «Волги» или «Газели», у которых позаимствованы некоторые детали интерьера. Но не будем его путать с нашим грозным "Тигром"

"Тигр" он и есть тагр, мощный многоцелевой российский внедорожник, продукт нового тысячелетия с неограниченной перспективой и возможностями...


Изначально ГАЗ 2330 Тигр планировался исключительно для ВС РФ. Впервые он был представлен в 2005 году, в ОАЭ. Дело в том, что тогда армия вышеуказанного государства планировала закупить американские Хаммеры, сделка затянулась, поэтому арабы заказали России разработку нового бронеавтомобиля, который может эксплуатироваться при температуре до 60 градусов, вложив в это дело порядка 65 миллионов долларов. Спустя полтора года эта версия была представлена заказчику.

Однако, она не устроила их, после чего были закуплены Хаммеры. Странно, но сейчас Тигр интересен многим государствам, и не только. Вскоре руководство ГАЗ решило, что нужна версия внедорожника на базе Тигра. Так вот, на данный момент можно купить ГАЗ Тигр гражданский цена его будет составлять порядка 120 000 в американской валюте.

Внешний вид

Внешний вид версии для повседневного использования мало чем отличается от своего армейского собрата, разве что бронелистов нет. Круглые фары. Как ни странно прекрасно подходят к общим квадратным формам, а габаритные огни с указателями поворота позаимствованы у всем известного УАЗика.

Посмотрим на размеры этого авто. Надо сказать, он небольшой, он просто огромный.

  • Длина – 5,7 метра
  • Ширина – 2,3 метра
  • Высота – 2,3 метра
  • Дорожный просвет – 40 см

Впечатляет. Честно сказать, трудно себе представить, как этот гигант вообще может уместиться на одной полосе движения. Ширина колеи, что спереди, что сзади – 1,84 метра. Только в нескольких, а может и в одном государстве конструкторам могла прийти в голову мысль, сделать из боевой машины повседневный серийный автомобиль.

На цена значительно меньше, чем на военный потому что оборудования здесь нет практически никакого. Однако, как ни крути, колеса пришлось оставить прежними. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль внедорожником. Его проходимость куда выше.

Интерьер

Внутри этот автомобиль выглядит более повседневно, чем кажется на первый взгляд. Так, например, здесь есть все те же спидометр и тахометр а рычаги управления трансмиссией расположены на центральном тоннеле. Здесь может быть установлен кондиционер, климат-контроль, сидения с подогревом, вентиляцией и сервоприводом регулировок, которые есть даже по высоте. Уже понятно, что это отечественный ответ Хаммерам, которые так же отличаются роскошью.

Непривычно выглядит панель, потому что основные приборы располагаются на щитке, а второстепенные вынесены над центральной консолью, которую конструкторы предусмотрительно приподняли надо полом. Широкое распространение уже получил тюнинг Тигра. Вообще, эти операции могут проделать и на заводе, такие как, например, обивка слона замшей или алькантарой, установка навигации, мультимедиа системы.

Исходя из размеров, можно сделать нехитрый вывод, что на задних рядах, которых два, предостаточно места. О досуге этих пассажиров тоже могут позаботиться, установив в подголовники дисплеи с беспроводными наушниками. Пожалуй, у внедорожника нет конкурентов на отечественном рынке, только вот гражданскую версию ГАЗ 2330 Тигр купить не так-то просто, поскольку каждый автомобиль, который производится на АМЗ, уже заказан конкретным покупателем, так что придется становиться в очередь.

Технические характеристики

Как уже говорилось выше, разработка заняла всего полтора года. Такой короткий срок обосновывается тем, что большинство деталей были взяты с БТР-80. Например, если присмотреться, то можно обнаружить колеса с этой техники, которые оснащены автоподкачкой с цифровым контроллером.

О подвеске говорить не будем, она практически полностью позаимствована у БТР. Стоит отметить, что глубина преодолеваемого брода составляет невероятные 1,2 метра. Для этого на крышу специально выведен шноркель с фильтром. Грузоподъемность его составляет порядка полутора тонн. Существует пятидверный вариант, либо пикап, но последний вариант редко можно встретить на дорогах. За всю историю производства в частные руки было продано всего 7 таких.

В качестве силового агрегата может выступать либо отечественный, либо иностранный Cummins. Производство первого налажено на Ярославском моторном заводе. Он имеет всего 4 цилиндра и 4,45 литра рабочего объема. Двигатель является многотопливным и выдает 215 лошадок. Но это не все. Главным преимуществом отечественного силового агрегата перед иностранным является крутящий момент в 700 Нм.

Само собой, расход у монстра тоже соответствующий. Крейсерская скорость автомобиля составляет 60 км/ч, а максимальная – 160. в первом случае расход солярки не превышает 35 литров. Ну а если «дать жару», то цифра становится непредсказуемой. Турбина начинает работать уже на 1000 оборотов, для охлаждения установлен интеркулер.

Так же ГАЗ 2330 Тигр купить можно с известным на весь мир Cummins 205. этот индекс соотвествует мощности силового агрегата, а его объем (двигателя) составляет 5,9 литра. При этом крутящий момент равен 687 Нм. Как видно, такой мотор значительно уступает в производительности своего конкуренту из Ярославля.

Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем не превышает 140 км/ч. Производитель заявляет расход в пределах 15 литров. Честно признать, для почти 6-литрового двигателя – это бред сумасшедшего, даже несмотря на то, что он дизельный. По словам немногочисленных владельцев, расход переваливает за 25 литров, а если пересечь отметку в 100 км/ч, то можно выйти и на 40 литров на сто километров. Чему верить – совсем неясно. Однако, можно выбрать среднее значение. Так же надо отметить тот факт, что покупателей Тигра вряд ли будет заботить такая характеристика, как расход.

В качестве КПП используется механика с 6 ступенями, к которой «пристегнута раздатка». ГАЗ Тигр гражданской версии запросто преодолевает рыхлый и улежавшийся снег до полутора метров. Пониженная передача имеет соотношение 1:4,5. таким образом, на колеса передается невероятный крутящий момент, более 2000 Нм.

С автомобилем предлагается и дополнительное оборудование. Здесь будет установлена лебедка с тяговым усилием 4 тонны, кенгурин, который прошел испытания и выдерживает массу до 12 тонн. Так, например, лобовой удар с бетонный блок на скорости в 40 км/ч не приносит автомобилю ровным счетом никакого ущерба. Также под картер устанавливается защита, а на крыше, независимо от типа кузова, будет установлен экспедиционный багажник. Фары могут быть выполнены на ксеноновой основе, а габаритные огни – на светодиодной, вместе с указателями поворота.

Заключение

Пожалуй, пришло время узнать, сколько стоит это чудо техники. На ГАЗ 2330 Тигр цена начинается с 3 миллионов рублей. В начальной комплектации, что логично, будет представлен иностранный агрегат, а вот отечественный предлагается в более дорогих версиях, которых на данный момент насчитывается порядка 10 штук. Как уже говорилось, купить модель непросто. В первую очередь выполняются гособоронзаказы, а потом уже гражданские.

Кроме того, ГАЗ Тигр гражданский нельзя купить в иностранное государство. Они продаются исключительно гражданам Российской Федерации. Арзамасский завод в год производит всего несколько десятков таких автомобилей, поскольку сборка, как признается руководитель, «отверточная». Не удивительно, ведь для силовых структур, куда в первую очередь поставляются Тигры, нужно непревзойденное качество и надежность.

Один из прототипов автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г.

Разработчиком современного семейства автомобилей "Тигр" является ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) совместно с ОАО "ГАЗ" (г.Нижний Новгород) и производится "Арзамасским машиностроительным заводом" (г.Арзамас). Прототип (до сертификации) - ГАЗ-2975. Автомобили "Тигр" выпускаются в разных модификациях (см.ниже) серийно с 2005 г. В 2006 г. СТС "Тигр" принят на вооружение МВД России.

Производственные возможности АМЗ на 2008-2010 г.г. - 100 шт в год, могут быть увеличены до 500 шт в год - любопытно, что в таком виде информация впервые появилась в 2008 г. и позже в конце 2010 г. в том же самом виде вновь появилась в СМИ. В 2010 г. для нужд МВД России ведутся поставки автомобилей СПМ-1 ГАЗ-2330.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Экипаж - 1 водитель
- "Тигр" ГАЗ-2330 - 5-8 пассажиров
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - 8 пассажиров

Конструкция:
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - тип кузова - универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости.
Колесная формула - 4 х 4
Количество дверей - 3
Количество мест спереди/сзади - 2 / 7
Бронемодуль - 3-й класс защиты (ГАЗ-233036 - 5-й класс по сертификату МВД России, по информации на декабрь 2011 г. не признается МО России);
Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами;
Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»;
Гидроусилитель руля;
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа;
Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система;
Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки;
Система регулирования давления воздуха в шинах;
Электролебедка;
Отделка салона – антиосколочные маты АОЗ-4-1-100 (ГАЗ-233036 - АО3-4-2-100);
Кондиционер;
Автомобиль должен быть укомплектован полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.

Российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
-ГАЗ-233034 - СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
-ГАЗ-233036 - СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
-ГАЗ-233014 «Тигр» - армейский вариант бронированного автомобиля;
-КШМ Р-145БМА «Тигр» - командно-штабная машина;
-ГАЗ-233001 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Модификации

Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.


Многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.

Многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.


Многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.


Многоцелевой небронированный внедорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однобъёмным, так и разделённым салоном.

Небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях - «люкс» и обычной. 7 мая 2014 года, один из владельцев данной модели - Владимир Жириновский, передал свой автомобиль на Украину ополченцам в Луганскую область.


Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового Тигра-2 огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов.
База внедорожника осталась без каких либо изменений, которое со стандартным армейским «Тигром» объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант комплектовался турбодизелями Steyr с мощностью 190 л.с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л.с. и рассчитан на скорости до 140-160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у «Газели» и «Волги», а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer-2.
При весе в 3500 кг грузоподъёмность Тигр-2 равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15-ти литрам. Длина внедорожника - 5700 мм, ширина и высота - 2300 мм, дорожный просвет - 400 мм, колёсная база - 3300 мм, где передняя и задняя колея - 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый Тигр-2 стал легче на 2800 кг. Цена Тигра-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 4 200 000 рублей.


В 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей «Тигр» в качестве парадных автомобилей.

В парадном «Тигре» использован двухдверный открытый кузов типа «кабриолет», обеспечивающий эргономически удобный и облегчённый вход-выход принимающего парад. Автомобиль комплектовался жёсткой съёмной крышей.

Для отделки трёхместного салона (два места спереди + одно сиденье в задней части) были использованы натуральные отделочные материалы и элитная отделка интерьера салона кожей, соответствующие уровню современных автомобилей VIP-класса. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте. В багажнике в кормовой части машины размещалось снимаемое на время парада запасное колесо и аппаратура спецсвязи типа «Репетиция». Плавность хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигре» обеспечивается автоматической коробкой передач Allison Transmission серии 1000 (используемая и на Хаммерах H1). В качестве двигателя был использован Cummins B мощностью 205 л.с. Масса автомобиля была снижена с 7200 до 4750 кг.

В ноябре 2008 года один образец нового парадного «Тигра» был представлен Министру обороны Анатолию Сердюкову на показе техники, выпускаемой ООО «ВПК». В итоге, три автомобиля были приняты на баланс Министерства обороны и переданы в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчёте при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по случаю 64 годовщины Победы в Отечественной войне.


Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 (СПМ-1) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1) - бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 бортовых и кормовой проекций. В лобовой проекции машина защищена по 5 классу ГОСТ. В крыше машины два люка прямоугольной формы без креплений под тяжёлое стрелковое вооружение. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта на ранних моделях осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях - через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций «Лафет». Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Характеристики


-Дизайн:
-Тип(ы) кузова: 3?дв. универсал (9?мест.);
-Платформа: ГАЗ-2975 «Тигр»

-Колёсная формула: 4х4
-Двигатели:
-Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) (бразильского производства)
-Марка: Cummins B205
-Тип: Дизельный, четырёхтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
-Объём: 5 9 л, куб.см.
-Максимальная мощность: 205 л,с, кВт
-Конфигурация: L (рядный)
-Цилиндров: 6
-Трансмиссия:
-Производитель: ГАЗ
-Тип: механическая
-Число ступеней: 5-ступ.
-Раздаточная коробка - механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
-Тип подвески - независимая на поперечных рычагах
-Тормозные механизмы - колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом

-Длина: 5700 мм
-Ширина: 2400 мм
-Высота: 2400 мм
-Клиренс: 400 мм
-Колёсная база: 3300 мм
-Колея задняя: 1840 мм
-Колея передняя: 1840 мм
-Полная масса кг: 7400 кг.
-Динамические:
-Макс. скорость: 140 км/ч
-Другое:
-Грузоподъёмность: 1400 кг
-Расход топлива: 15л/100 км. (паспортные)
-Объём бака: 2 х 68+2 л.


Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Абаим-Абанат. Изготовлен на базе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначен для обеспечения возможности преодоления препятствий и проникновения боевой группы в здания на уровне второго и третьего этажа. Имеет штурмовую лестницу (трап), управляемую из кабины водителя специальным пультом. Также имеет три штурмовых щита, устанавливаемых на окончание штурмовой лестницы.


ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) - бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.

Характеристики

Класс: Внедорожник, бронеавтомобиль (колёсный)
-Дизайн:
-Тип(ы) кузова: 3дв. универсал;
-Компоновка: переднемоторная, полноприводная
-Колёсная формула: 4х4
-Двигатели:
-Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) (бразильского производства) Россия(или ЯМЗ(Россия))
-Марка: Cummins B205 или (ЯМЗ-5347-10)
-Тип: дизельный с турбонаддувом
-Объём: 5 900 (4 500) куб.см.
-Максимальная мощность: 150 (158) кВт, при 2500 об/мин
-Максимальный крутящий момент: прим. 650 (750) Н·м, при 1900 об/мин
-Конфигурация: Рядный-6 (4)
-Цилиндров: 6 (4)
-Клапанов: 16
-Трансмиссия: мех. ГАЗ
-Характеристики Массово-габаритные:
-Длина: 5700 мм
-Ширина: 2300 мм
-Высота: 2300 мм
-Клиренс: 400 мм
-Колёсная база: 3300 мм
-Колея задняя: 1840 мм
-Колея передняя: 1840 мм
-Масса: 6400 кг
-Полная масса: кг 7600 (СПМ-2)
-Динамические:
-Разгон до 100 км/ч: 32 с
-Макс. скорость: 160 км/ч

Другое:
-Грузоподъёмность: 1500 кг
-Расход топлива: 25л/100 км.
-Объём бака: 2 х 70 л

Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.


Противотанковый ракетный комплекс Корнет-ЭМ на МАКС-2011.
На авиасалоне МАКС-2011, тульским Конструкторским Бюро Приборостроения (КБП), был продемонстрирован модернизированный Противотанковый Ракетный Комплекс «Корнет-ЭМ», в виде автоматической пусковой установки с прицельными системами и 4 контейнерами ПТУР «Корнет-ЭМ». Две такие установки были смонтированы на модифицированном шасси СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр - в таком виде комплекс демонстрировался на открытой экспозиции. Машина оснащается двумя выдвижными пусковыми установками на 8 ракет и оборудованием наводчика оператора (пульт управления с экранами для вывода изображения от прицельных систем), а также дополнительным боекомплектом на 8 ракет.
В настоящее время этот самоходный противотанковый комплекс проходит испытания на полигоне в Капустин-Яре. Предположительно, «Корнет-Д» - возможное обозначения комплекса для Российских Вооружённых Сил, а «Корнет-ЭМ» - экспортное наименование.

-ГАЗ «Тигр» «проект 420»

В начале 2010 года президент России Дмитрий Медведев на полигоне в подмосковном Солнечногорске при ознакомлении с российской бронетехникой лично ездил на броневике Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч.


Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль Тигр-М. На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.
В настоящее время Тигр-М выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию.


Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр 6а», предназначен для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий. Имеет четырёхдверный кузов «пикап» с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Предположительно - усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.
Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62?51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.
Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что Тигр-6А пока не существует.


Специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Характеристики

Классификация: лёгкий бронеавтомобиль
-Боевая масса, т: 5,3
-Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная
-Экипаж, чел.: 2
-Десант, чел.: 4-11
-Размеры:
-Длина корпуса, мм: 4610
-Ширина корпуса, мм: 2200
-Высота, мм: 2000
-База, мм: 3000
-Колея, мм: 1840 (при размерности шин - 335/80 R20)
-Клиренс, мм: 400
-Бронирование:
-Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
-Вооружение:
-Калибр и марка пушки: 30 мм АГС-30
-Тип пушки: автоматический станковый гранатомёт
-Длина ствола, калибров: 28
-Боекомплект пушки: 30
-Прицелы: ПАГ-17
-Подвижность:
-Тип двигателя:
-ГАЗ-562: Производитель: Россия Группа ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) Марка: ГАЗ-562 Тип: дизельный с турбонаддувом Объём: 3 130 куб.см. Максимальная мощность: 110 кВт (150 л.с.) Максимальный крутящий момент: 420 Н·м
-Cummins B-180: Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) Марка: Cummins B-180 Тип: дизельный двигатель Максимальная мощность: 180 л.с. Максимальный крутящий момент: 650 Н·м Цилиндров: 6
-Cummins B-215: Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) Марка: Cummins B-215 Тип: турбодизель с интеркулером. Объём: 5880 куб.см. Максимальная мощность: 158 кВт (215 л.с.), при 2500 об/мин Максимальный крутящий момент: 700 Н·м, при 1500 об/мин Цилиндров: 6 Экологические нормы: Евро-2
-Скорость по шоссе, км/ч: 125-140 км/ч
-Колёсная формула: 4х4
-Преодолеваемый подъём, град.: 45 град
-Преодолеваемый брод, м: 1,2

В качестве примера такого необычного и любопытного транспортного средства, изначально создававшегося для нужд военной промышленности, можно привести ГАЗ Тигр, разработанный и сконструированный нижегородскими специалистами по заказу арабской корпорации «Bin Jabr Group Ltd».

Поводом для такого сотрудничества стало «появление на свет»в 1999 году иорданской компании «King Abdullah II Design and Development Bureau», призванной заниматься развитием отечественного вооружения, которой и была поставлена задача создания многофункционального транспортного средства, обладающего повышенной проходимостью. Разработки велись под кодовым обозначением АВ17.

Российские компаньоны должны были осуществить разработку общего стиля и конструкции автомобиля и изготовить несколько вариантов демонстрационных моделей в различных кузовных модификациях и подготовить их для участия в специализированной выставке военной техники IDEX 2001. Затем планировалось проведение совместных полномасштабных испытаний автомобилей на территории Объединенных Арабских Эмиратов, в ходе которых они должны были преодолеть «испытание» трехсоткилометровым пробегом по пустынной местности.

В перечень пунктов технического задания при этом входили:

  • разработка рационального и эргономичного дизайна внешнего облика и внутренней экипировки авто.
  • создание комфортных условий для перевозки пассажиров, соответствующих уровню легковых автомобилей среднего производственного сегмента.
  • достижение оптимальной технологичности и функциональности при выпуске модели в серийное производство.
  • комплектация авто максимально простыми и ремонтопригодными узлами и агрегатами.
  • достижение устойчивости и выносливости при использовании в экстремальных условиях, в частности, в температурном режиме, превышающем +50 градусов.
  • маневренность и проходимость, которую можно было бы использовать для прохождения песчаных барханов и водных преград.

Покоритель аравийской пустыни

Задание было принято к исполнению и проектно-конструкторские работы проведены в кратчайшие сроки. При этом в разработках принимали участие не только специалисты ОАО «ГАЗ», но и сотрудники Арзамасского машиностроительного завода и авиастроительного завода «Сокол». Пробный экземпляр «появился на свет» в 2000 году, получив звучное и красивое имя ГАЗ 2975 Тигр.

В основе его конструкции была задействована лонжеронная рама, изготовленная из специального стального сплава, обладающего повышенными прочностными характеристиками. Автомобиль комплектовался турбодизельным силовым агрегатом марки Cummins В-180, а также одним из вариантов механической или автоматической коробки передач, в том числе Allison AT-545 и Allison LCT-1000. В дополнение к ним устанавливалась раздаточная коробка с двумя ступенями, имеющая функцию блокировки дифференциала, которая «досталась» Тигру от другой модели выпуска Горьковского автозавода: ГАЗ-3937 с именем «Водник». Оттуда же «перекочевала» и система рулевого управления с гидроусилителем, а также топливные баки в количестве двух штук, вместительность каждого из которых составляла 70 литров.

Помимо этого, ГАЗ Тигр комплектовался независимой торсионной подвеской, отличительной особенностью которой являлось присутствие энергоемких амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Данный конструкционный элемент был «позаимствован» у бронетранспортера БТР-80, так же, как и основные передачи мостов автомобиля и межколесные самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы повышенного трения.

Еще одной особенностью ГАЗ-2975 можно назвать возможность регулировки его дорожного просвета в диапазоне ста миллиметров посредством перемещения торсионов, располагающихся внутри лонжеронов рамной конструкции. Кроме того, дорожный просвет автомобиля мог увеличиваться за счет срабатывания герметичных колесных редукторов, установленных в его колесах. В комплектацию также входила гидравлическая тормозная система двухконтурного типа с пневматическим усилителем.

Все образцы получили различные варианты кузова, крепившегося к рамной конструкции при помощи специальных болтов на резиновых подушках. В их число вошли: пятидверная модификация, сваренная из листов брони толщиной 5 мм, а также два варианта, в основе которых были использованы дюралевые листы. При этом в комплектацию трехдверной модификации, «скроенной» из алюминия (которая, кстати, имела складывающееся ветровое стекло), входила электрическая лебедка, а пятидверная версия экипировалась специальным приспособлением - «кенгурином».

Готовые образцы оказались в столице Арабских Эмиратов в марте 2001 года, куда они были переправлены по воздуху, на самолете Ил-76. В рамках выставки опытная модель демонстрировалась под именем «Tiger 4x4 HMTV» (аббревиатура расшифровывается как «высокомобильная машина тактического назначения).

Обновления и новые модификации Газ 2975

Уже через год автомобиль подвергся некоторым изменениям и доработкам, в ходе которых «на свет» появились 5 версий многоцелевого назначения, обладающих повышенной проходимостью, имевших кузовные решения трех типов. «Свежеиспеченные» авто отправились в Москву, причем, на этот раз, своим ходом. Две из них должны были принять участие в международном автосалоне, а еще три - демонстрировать свои тактико-технические способности на показательных испытаниях многофункциональных транспортных средств на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ.
Рестайлинговые модели получили следующие имена и условные обозначения:

  • вариант с тремя дверями и отсеком для перевозки грузов и пассажиров назвали «Тигр I» или ГАЗ-29751.
  • пятидверная версия с грузоподъемностью от 500 до 1000 кг груза, в том числе четырех взрослых человек, была названа «Тигр I I» (или ГАЗ 29752).
  • модификация с тремя дверями, оборудованная грузовой платформой тентового типа, стала называться «Тигр I I I» (ГАЗ-29753).

Все перечисленные автомобили экипировались двигателем Cummins В-180 и трансмиссией механического типа с шестью передачами Praga 6PS51 , произведенной в Чехии.

Посетители московской выставки и присутствующие на ней журналисты, отметив сходство «Тигра» с небезызвестной и достаточно популярной моделью из Северной Америки, дали ему прозвище «Хаммер». При этом это необычное транспортное средство получило немало разнообразных наград, в том числе звание «Лучшего специального автомобиля», а также почетную «бронзу» в конкурсе дизайнерских проектов.

Не хуже «Хаммера»: гражданская версия 2330 и ее достоинства

Особенный интерес к автомобилю был проявлен со стороны представителей топливно-энергетического комплекса и силовых структур. Это вполне объяснимо, учитывая тот факт, что цена на ГАЗ 2975, составляющая порядка 65 тысяч долларов, отличалась в лучшую сторону от его североамериканского конкурента (средняя стоимость «Хаммера» - 80 тысяч).

Следствием такой популярности и интереса к модели стало проведение внутризаводских испытаний во второй половине 2002 года, в ходе которых появилось еще 5 версий «Тигров», после чего было запланировано начало мелкосерийного промышленного производства ГАЗ-2975, с задействованием мощностей ООО «Завода автомобилей малых серий». И, на протяжении 2003 года, было выпущено еще пять модификаций, с после прохождения процедуры сертификации соответствия категории 2, «дружному семейству» внедорожников был присвоен новый индекс: ГАЗ Тигр 2330.

Датой серийного выпуска модели стал 2005 год. При этом автомобиль позиционировался как «многофункциональный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов по сложным трассам». В роли заказчика выступило руководство МВД РФ.

За основу было взято шасси рамного типа, на котором разместилась большая часть его основных узлов и агрегатов. Он получил 5-дверный цельнометаллический кузов, оборудованный грузовым отделением, предназначенный для перевозки четырех человек либо тонны груза. При этом грузовой отсек отделяется от пассажирской части при помощи специальной перегородки. Кроме того, гражданская версия ГАЗ 2330 Тигр выпускалась в кузове «пикап».

Что касается стандартной комплектации, она включает:

  • гидравлический усилитель руля;
  • независимая подвеска торсионного типа, в оснастку которой входили гидравлические двухтрубные амортизаторы,с принципом действия, идентичным устройствам, устанавливавшимся на БТР;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • «раздатка», наделенная функцией блокировки межосевого дифференциала и имеющая пониженную передачу для улучшения тягловых качеств авто и т.д.

В число опций могут быть также включены:

  • система кондиционирования;
  • лебедка с электрическим приводом;
  • аудио проигрыватель;
  • дополнительные отопительные модули;
  • система АВS и т.д.

Особенности технической экипировки Газ 2330

Упоминая про технические характеристики Газ Тигр 2330, отдельно стоит остановиться на силовом агрегате авто. В этом качестве был задействован 205-сильный 6-цилиндровый рядный турбодизельный мотор Cummins B 205, оснащенный системой охлаждения надувочного воздуха. Вместимость топливного бака: 136 литров. Скорость расходования топливных ресурсов: 40 л на сто км.

Особенностью построения трансмиссии авто можно назвать использование в основе ее конструкции схемы с межосевым дифференциалом симметричного типа, имеющей электропневматическую блокировку и оборудованную кулачковыми межколесными дифференциалами самоблокирующегося типа. При этом данная функция срабатывает посредством нажатия кнопки, имеющейся на приборной панели авто.

Еще одной характерной чертой технической составляющей Тигра можно назвать присутствие в его ступицах встроенных колесных редукторов с шестернями внешнего зацепления. Данное решение было позаимствовано у того же БТР. От специализированной бронированной техники ему также достались тормозные устройства герметичного типа и подвеска, базирующаяся на спаренных рычагах поперечного типа.
Отдельно необходимо упомянуть имеющуюся у авто функцию мониторинга и регулировки давления в его шинах, имеющую электронное управление. То есть, благодаря этой «хитрой» системе, водитель может самостоятельно изменять уровень «накачанности» шин, в зависимости от дорожной ситуации, нажатием одной кнопки, выбрав нужный режим: «Песок-Грунт-Дорога».

В качестве передаточной коробки на автомобиле задействована «механика» с пятью ступенями. Однако некоторые гражданские версии экипируются «автоматом» Alison - LST 1000.

Как и прочие представители отряда «двойного назначения», в число модификаций ГАЗ- 2330 входит бронированная версия, изготовление корпуса которой производится посредством монтажа пяти миллиметровых листов из брони, прошедших термообработку. Процесс сварки при этом завершается отпуском, необходимым для снятия внутренних напряжений.

При этом вес бронированной конструкции превышает «стальной» вариант на 700 кг, а сам кузов отличается очень высокой прочностью и надежностью. Кроме того, он, как и другие варианты, является съемным. Таким образом, на унифицированном шасси, можно устанавливать всевозможные кузовные версии, в том числе пассажирские, бронированные и грузовые. Кстати, грузоподъемность последних составляет порядка полутора тонн.

Современные версии и модификации

В настоящее время осуществлен выпуск следующих модификаций модели:

  • специального назначения, для нужд полицейской службы: СПМ-1 и СПМ-2. Используются в качестве автомобиля оперативно-служебного назначения в ходе выполнения различных задач оборонного характера, в том числе, в контртеррористических операциях, маршах и т.д. При этом СПМ-2 представляет собой транспортное средство бронированного типа, имеющее 5 класс защиты. Помимо стандартной экипировки, оно комплектуется двумя люками, расположенными в крыше, а в салоне автомобиля имеется специально отведенные места для размещения радиостанции и устройства, осуществляющего блокировку взрывных механизмов на радиоуправлении. Габариты: 5700 х 2400 х 2400 мм
  • версия в кузове «пикап» с 4 дверями и пятидверный «универсал». Представляют собой автомобили гражданского назначения, без дополнительного бронированного слоя. Реализация небольших партий данной модификации началась в 2008 году. Помимо стандартной комплектации, был выпущен вариант ГАЗ Тигр Люкс с габаритными размерами: 4610 х 2200 х 2000 мм, хорошо зарекомендовавший себя в кругу профессиональных рыболовов и охотников.
  • «пикап» грузового назначения, с двумя дверями.
  • вариант в кузове «универсал», имеющий 3 двери.
  • версия в «универсальном» кузове с 5 дверями.
  • бронированный трехдверный «универсал», имеющий 3 класс защиты с вместимостью - 9 человек. Более ранние версии данной модификации оборудовались бойницами, представляющими собой заслонки довольно крупного размера, расположенные в дверях и корпусе авто. Окна - распашного типа. Крыша автомобиля может дополнительно быть оборудована установкой отстрела спецсредств для подавления демонстраций «Лафет».
  • бронированная трехдверная версия в кузове «универсал», имеющая 5 класс защиты, оконные проемы которого оборудованы в виде бойниц, не предназначенных для открывания, встроенных в корпус авто. Может быть использована для перевозки 9 человек.
  • ГАЗ-233014 «Тигр». С 2007 года состоит на снабжении ВС РФ. Имеет шесть пассажирских мест, оборудуется люком круглой формы поворотного двухстворчатого типа, располагающимся на крыше. Имеет окна распашного типа. Конфигурация и параметры люка позволяют осуществлять ведение огня двумя одновременно стрелками по разным направлениям.
  • КШМ Р-145 БМА - автомобиль командно-штабного предназначения.
  • СТС «Тигр» в кузове «кабриолет». Основным назначением данной модификации, выпущенной в ограниченном количестве, является участие в парадах. Имеют автоматическую передаточную коробку, кожаную обивку салона и специальное устройство в виде регулируемой ручки для того, чтобы можно было находиться в кузове в положении «стоя» во время движения.
  • Тигр 6А. Версия, базирующаяся на модификации специального назначения СПМ-2, выполненная в кузове «пикап», с усиленным бронезащитным слоем класса 6А. Данное покрытие обеспечивает защиту от попадания боевых зарядов с расстояния 5-10 м. Кроме того, авто имеет противоминную защиту.

Стоимость современных версий Тигра

При всех многочисленных достоинствах и оригинальности русского «Хаммера» цена на ГАЗ 2330 Тигр в комплектации для гражданского пользования составляет около 3 млн. 500 тыс.рублей. Это, конечно, немало, но при этом иностранный аналог модели, неоднократно упомянутый ранее «Хаммер» имеет гораздо более высокую стоимость. А, «Тигр», без преувеличения, можно назвать автомобилем, уникальным во многих отношениях, и с точки зрения технической оснастки в том числе.

Купить ГАЗ 2330 Тигр можно в нескольких вариантах комплектации, в том числе базовом: «Лимитед», а также более комфортном «Люкс». При желании также можно найти ГАЗ-2975 в военной версии, стоимость которой будет составлять порядка 100-120 тыс. долларов.

Одним словом, остаться равнодушными к этому «монстру» с брутальной внешностью и жестким, мужским характером, просто невозможно. Он впечатляет даже самых отъявленных скептиков и обывателей, критически относящихся к достижениям отечественного автопрома. Это, действительно, стоящий автомобиль, достойный уважения и восхищения.