Большой тест драйв бмв x4. BMW X4 (2018): тест-драйв, обзор, двигатели, цены. И насколько он премиален

Уже мало у кого вызывает удивление тот факт, что баварский автопроизводитель БМВ умеет находить те незаполненные ниши, которые образовываются между уже, казалось бы, стертыми границами классов. Многие поклонники бренда еще хорошо помнят то, с какой долей скептицизма многие автомобильные критики восприняли появление купеообразного кроссовера BMW Х6. Но вопреки всем негативным прогнозам, модель завоевала огромную популярность, что является свидетельством правильно выбранной стратегии...

Наш сегодняшний тест-драйв мы посвятим автомобилю, созданному по той же «схеме», что и BMW X6, но в меньших пропорциях — BMW X4. Для тестирования нам досталась модификация BMW X4 xDrive 28i, оснащенная 245-сильным бензиновым силовым агрегатом с рабочим объемом 2,0 литра, работающим в паре с восьмидиапазоннной автоматической трансмиссией и системой полного привода. Стоимость тестируемого автомобиля стартует с отметки 2 млн. 314 тыс. рублей.

Наше знакомство с автомобилем мы начинаем с визуального осмотра. Стоит отметить, что еще издалека, форма кузова Х4 очень напоминает Х6, однако габариты автомобиля и оформление его передней части кузова, почти полностью копируют обновленный в этом году BMW X3. Вместе с тем, выглядит Х4 более солидно. Свой весомый вклад в общий облик экстерьера внесли выполненные в стилистике всех новых моделей BMW «ноздри» радиаторной решетки и головная оптика. Передняя часть кузова у Х4 смотрится однозначно интереснее и выразительнее, чем у прежнего Х3, да и сбоку автомобиль выглядит более стремительно за счет такой же как у и Х6 ниспадающей линии крыши, а так же трех изогнутых граней на бортах, придающих кузову BMW X4 мускулистый и рельефный облик. Нельзя не заметить сходства модели со шпионскими фотографиями нового BMW X6, в связи с чем, возникают предположения, что избежать комментариев вроде “Этот Х6 просто много болел в детстве”, “Что не хватило на Х6?” и тд., владельцам Х4 не избежать. Хочется отметить, что особого ажиотажа новая модель, на дорогах Москвы не производит, большинство проходящих мимо думают что это Х6, разве что, владельцы BMW охотно пропускают на перекрёстках, что бы посмотреть что это за зверь такой.

Получив первые впечатления от экстерьера «икс четвертого» переходим к знакомству с его салоном. Разместившись в креслах, практически сразу же возникает ощущение того, что находишься именно в премиальном автомобиле. Отделочные материалы как визуально, так и на ощупь очень высокого качества, а такие мелочи как декоративные планки с изгибом, нижние части дверных подлокотников, а так же крышка и внутренности бардачка, выполнены с настоящей немецкой педантичностью. Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивающих комфортную и одновременно спортивную посадку. Обзорность с водительского места довольно хорошая, но вот из-за узкого заднего стекла в салонное зеркало будет сложно разглядеть обстановку, но тут на помощь придет камера заднего вида. Несмотря на ниспадающую крышу, на заднем ряду сидений места оказалось предостаточно, с запасом, как для головы, так и для ног.

Пассажиры с ростом до 180 сантиметров будут чувствовать себя очень комфортно. Секрет такой вместительности Х4 кроется в том, что задний ряд сидений установлен почти на 3 сантиметра ниже, чем в Х3. Но, не могу не отметить, что рослым водителям, к примеру с моими 187 см, даже самое нижнее положение кресел, не даст 100% комфорта. Ощущение давящей крыши не отпускало на всём протяжении теста.

Изучив салон автомобиля, переходим к основной части нашего тест-драйва — непосредственно к езде. Как уже говорилось ранее, нам досталась бензиновая версия X4 xDrive 28i с 2,0-литровым мотором мощностью 245 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Начав движение, первое, что приходит в голову — это проверить на практике заявленные баварцами динамические характеристики автомобиля, ведь именно они являются одним из ключевых моментов для любого ценителя BMW. И хотя засекать разгон до «сотни» по секундомеру мы не стали, по ощущениям заявленные 6,4 секунды очень похожи на правду. Но и после первых100 километров в час набор скорости у Х4 продолжается не менее стремительно, причем настолько, что просто не успеваешь заметить, насколько быстро автомобиль едет. При этом работа мотора оказалась мягкой и без надрывов, а переключения автомата были практически полностью незаметными. На затяжных обгонах коробка оперативно включала пониженную передачу, заставляя автомобиль максимально быстро завершить маневр. Причем принимая во внимание что допустимая масса Х4 составляет более двух тон, работа силового агрегата нам показалась совершенно непринужденной.

Попав в городской трафик, мы смогли оценить все преимущества BMW X4 как автомобиля с точными реакциями на рулевое управление и уверенной тягой силового агрегата, ездить на нем в городе — одно удовольствие. Стоит отметить и работу режимов ECO PRO, SPORT и SPORT+, которые способны кардинально изменить характер авто. Отдельно стоит упомянуть и работу подвески, которая вместе с шинами Runflat практически бесшумно и с приятной упругостью отрабатывала все неровности покрытия. Сами настройки подвески можно охарактеризовать как оптимально сбалансированными между надежностью и комфортом.

Клиренс у BMW X4 составляет 204 миллиметра, которые позволяют кроссоверу уверенно чувствовать себя как на плохих дорогах, так и на пересеченной местности. Проходимость Х4 обеспечивает фирменная система полного привода xDrive, которая в штатном режиме перераспределяет крутящий момент между осями в соотношении 40/60, а в случае необходимости через электронно-управляемую многодисковую фрикционную муфту это соотношение сдвигается в сторону оси с лучшим сцеплением колес с покрытием. И это автомобиль нам очень наглядно продемонстрировал при съезде с асфальта на грунтовое покрытие. На таком покрытии Х4 очень уверенно стартовал и так же проходил повороты. Отдельно порадовал руль, вернее его точность — автомобиль охотно откликался даже на небольшие подруливания.

Маркетологи BMW сделали ставку на обеспеченную женскую аудиторию возрастом 18 - 35 лет, когда Х6 ещё, а Х1, Х3 уже, не тот уровень. Сыграет ли ставка, узнаем через год.

Если же сравнивать BMW X4 с ближайшими конкурентами в лице Range Rover Evoque (от 1 млн. 801 тыс. рублей) или Mercedes-Benz GLK (от 1 млн. 750 тыс. рублей), то вряд ли кто из них может похвалиться такой же «молодой» харизмой.

Технические характеристики BMW X4 xDrive 28 i

Габаритные размеры
Длина, мм 4671
Ширина, мм 1881
Высота, мм 1624
Колесная база, мм 2810
Масса
Масса без груза (ЕС), кг 1845
Допустимая полная масса, кг 2360
Полезная нагрузка, кг 590
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 1120/1320
Двигатель
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 4/4
Рабочий объем, куб. см 1997
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 90,1/84
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 180 (245)/5000-6500
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 350/1250-4800
Степень сжатия: 1:10,0
Колеса
Размер передних шин 225/60 R17 99V
Размер задних шин 225/60 R17 99V
Размеры и материал исполнения дисков передних колес 7,5 J x 17 дюймов,
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,3
Загородный цикл, л/100 км 6,3
Смешанный цикл, л/100 км 7,4
Выброс CO2, г/км 172-162
Объем топливного бака (прибл.), л 67 67
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232 232
Время разгона до 100 км/ч с места 6,4 6,4

BMW вносит разнообразие в линейку моделей с префиксом X — в помощь кросс-купе BMW X 6 появляется более компактный X 4. Приподнятый над российскими дорогами хетчбэк с мощными моторами и агрессивным внешним видом. Разбираемся, насколько хорош новый BMW X4 на дорогах общего пользования, гоночном треке и легком бездорожье.

На плотно заставленной парковке у дилерского центра быстро распознать новый BMW X4 было делом непростым. Уж очень похожи BMW X3, BMW 5 GT и BMW X6, припаркованные перпендикулярно поребрику, «лицом наружу», прячущие броские бортовые наклейки с названием модели. Стыдно признаться: для того чтобы найти нужную машину, мы смотрели на номерные знаки, сличая их с номерами в документах.

BMW X4 пропорционально похож на старшего X6 — точно так же, как модель X3 напоминает уменьшенный вариант BMW X5. Для покупателей «младших» это — плюс. Но сомневаюсь, что обладателя X6 обрадует вопрос: «Не могу разобрать, это у тебя X6 или X4?»

Впрочем, вот пара подсказок, как распознать BMW X4. Первая: передние противотуманки находятся над боковыми диффузорами бампера (у X6 — внутри них). Вторая: на заднем крыле есть «вторая выштамповка» (у X6 она одна и идет вдоль всего кузова). От рестайлинговой «шестерки» (появится у дилеров в декабре) отличить будет сложнее, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

Салон BMW X4 кажется простоватым. Возможно, дело в нашем, российском, восприятии: автомобиль за 3,4 млн рублей (именно столько стоит наша тестовая машина) — тем более далеко не флагманской модели — должен иметь отделку из перламутра, золота и алькантары. Но здесь этого нет. Черные пластик и кожа в типично баварском дизайнерском исполнении — точно так же выглядит салон BMW 5-й cерии и кроссовера X3.

Впрочем, интерьер любого BMW — образец стиля, удобства и строгости. Все фирменные тренды соблюдены: качественные и приятные на ощупь материалы (к примеру, пластик soft-touch и кожа Nevada), развернутая к водителю центральная консоль, пухловатый трехспицевый руль, плотно прилегающий к консоли центральный туннель с джойстиком АКПП и сенсорной «шайбой» iDrive.

Внутри руля проглядывают отлично читаемые приборы с белыми шкалами на черном циферблате — лаконичные и оттого еще более стильные. Между ними — незаметный экран дисплея, на котором отображаются показания бортового компьютера, включая вспомогательные системы и подсказки навигации.

Кожаные спортивные кресла имеют ярко выраженную поддержку поясницы и бедер; диапазон регулировок достаточный, настраивается даже длина подушки, — правда, в отличие от основных параметров это происходит при помощи механического, а не электропривода.

«Шайба» iDrive имеет сравнительно новую для BMW функцию — распознавание касания пальца. Не беспокойтесь за читаемость почерка: от вас требуется очертить хотя бы отдаленно читаемые буквы, и система, распознав их, отобразит литеры на экране, составляя названия улиц и населенных пунктов. Проверяли, работает! Очень удобная функция, требующая гораздо меньше внимания, чем альтернативные методы ввода данных.

Мы брали на тест автомобиль в тот самый момент, когда за окном уже стояла минусовая температура, хотя за неделю до этого (и неделю спустя) столбик термометра был выше +7 градусов. Перчаток с собой не оказалось, и электрический подогрев руля пришелся очень кстати.

О моторах BMW X4

Двигатели для BMW X4 те же, что и для X3, — два бензиновых и три дизельных мотора, которые комбинируются как 6-ступенчатой МКПП, так и 8-ступенчатым «автоматом». Самый быстрый из бензиновых — как раз тот, что был у нас на тесте, — BMW X4 xDrive 35i. С этим мотором BMW X4 разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунды и развивает максимальную скорость 247 км/ч. Хотите быстрый, но экономичный вариант — обратите внимание на 4-цилиндровый турбомотор в версии xDrive 28i мощностью 245 л. с., с «аппетитом» в городе, равным немногим более 9 литров.

Самым мощным движком на тяжелом топливе оснащают версию xDrive 35d. Трехлитровый двигатель развивает 313 л. с. при 4400 об/мин и располагает крутящим моментом 630 Н∙м в диапазоне 1500—2500 об/мин. С этим мотором BMW X4 xDrive 35d устремляется до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Но главное, что при такой выдающейся мощности мотор может расходовать всего 6 литров топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Разумеется, если не торопиться.

Менее мощный вариант рядной трехлитровой «шестерки» в модификации xDrive 30d тратит в городе около 6,4 литра, а в смешанном цикле — 5,5 литра солярки. При мощности 258 л. с. и крутящем моменте 560 Н∙м (при 1500—3000 об/мин) автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 5,8 секунды.

Двухлитровые бензиновый и дизельный моторы баварцы решили к нам не возить — это, безусловно, позволило бы снизить стартовую цену автомобиля, но, видимо, для российских клиентов BMW цена — далеко не главный аргумент. С маломощными (если так вообще можно назвать 4-цилиндровые моторы BMW) двигателями «баварцы» востребованы в Европе. Там кризис...

А у нас главным конкурентом BMW X4 является Porsche Macan, заказов на который дилеры набрали столько, что желающим приходится вставать в длинную очередь. Так что популярность новому BMW X4 обеспечена.

Ключ для запуска двигателя не нужен — ему достаточно лежать в кармане водителя или где-нибудь на центральном туннеле. Вполне себе нормальное явление для машин премиального сегмента, да и не только — этим сегодня мало кого удивишь. Звук выхлопа на холостых оборотах не провоцирует и практически не нарушает тишины, но стоит как следует припечатать педаль к полу, как спортивность 3,0-литрового турбомотора дает о себе знать.

Для максимально сильных впечатлений сразу же переведем двигатель и трансмиссию в режим Sport нажатием стрелок на центральном туннеле, рядом с селектором КПП. Данный пульт позволяет регулировать степень отзывчивости дросселя и «скорострельность» коробки передач. Всего четыре режима: Eco, Comfort, Sport и Sport+ с отключенной противобуксовочной системой. И если в самом вальяжном из режимов бортовой компьютер позволяет экономить топливо, показывая, на сколько километров вы сберегли горючее, то в спортивном электроника помогает его потратить с максимальным эффектом.

Под капотом BMW X4 работает 3,0-литровый 306-сильный турбомотор, пик мощности которого приходится на 5800—6400 об/мин. Крутящий момент в 400 Н∙м доступен с самых холостых оборотов и длится до 5000 об/мин — залог того, что для максимальной тяги движок не нужно раскручивать. Пассажиры получают ощутимый «пинок» с самого старта с места, если водитель не будет церемониться с правой педалью.

Управляемость автомобилей BMW — столь же мощный стимул для покупки «баварцев», сколько их дизайн и престиж марки. Острые реакции, монументальная устойчивость на трассе и отзывчивое шасси даже в городском режиме езды дают о себе знать и дарят то самое удовольствие от вождения, которое BMW верно пронесли сквозь десятилетия от самых первых моделей до своих последних новинок. От кроссоверов и им подобных вариаций многие не ждали спортивности в характере — и зря: загнав новый X4 на гоночную трассу автодрома «Санкт-Петербург», мы в этом убедились.

Это подчеркивает и Александр Львов — мастер спорта международного класса, неоднократный чемпион России, победитель и призер различных национальных и международных Кубков и чемпионатов, лучший гонщик России 2001 года. Александр занимается развитием гоночной трассы в Санкт-Петербурге, руководит школой водительского мастерства, занимается подготовкой и продвижением спортсменов, участвует в международных соревнованиях. Специально для «Движка» он нашел время в своем плотном графике, чтобы испытать новый BMW X4 на автодроме «Санкт-Петербург» и выдать экспертную оценку автомобилю.

— То, за что любят BMW , — управляемость, динамика и спортивные ощущения — в полной мере присутствует в этом автомобиле.

При резком перестроении, «переставке» из ряда в ряд, машина очень чутко реагирует на повернутое рулевое колесо. Автомобиль достаточно высокий, однако не валится в повороте: машина на достаточно быстрой скорости — при правильной работе педали газа — очень четко закатывается в поворот. При этом не возникает каких-то «побочных эффектов»; ты не начинаешь валиться набок, и сидящий рядом человек не испытывает дискомфорта.

Порадовала динамика: при мощности 306 л. с. автомобиль не ощущается тяжеловесным, особенно для своих 1900 кг. Достаточно мощный мотор компенсирует вес машины, и от нажатия на газ в поведении автомобиля чувствуется легкость. Машина уверенно срывается с места, и, если нужно переместиться из ряда в ряд или кого-то обогнать, все происходит весьма динамично. Большинство других машин того же веса сильно проигрывают в скорости и маневренности.

Тормозная система — включая ABS — работает четко, без каких-либо нареканий.

Машины с каждым годом получают все более агрессивный внешний дизайн (особенно это касается BMW серии М), но салон остается практически таким же, без ярко выраженной спортивности. Да, здесь установлены спортивные кресла, а на «приборке» можно вывести показатели мощности и крутящего момента, но общая стилистика осталась прежней. Садишься в обычную машину либо в X 4, салон практически не меняется. Притом что данный автомобиль стоит около 3,5 млн рублей.


Мне кажется, что в интерьере BMW X 4 не хватает эмоций. То есть машина снаружи выглядит агрессивной, а внутри какой-либо значительной разницы с автомобилями трехлетней давности нет. Все тот же джойстик, та же передняя панель, та же архитектура...

Не нашел в машине очечника или специально отведенного места, где могли бы лежать очки. Это странно.

Не очень понравилась работа подвески на легком бездорожье. На легкой гребенке, где машина такой категории может ехать достаточно быстро, подвеска срабатывала жестковато. Может быть, дело в пружинах — подвеска с пневматическими элементами позволила бы выбрать другие настройки жесткости. Ехать на легком бездорожье, конечно, можно, но не комфортно.

На трассе, когда машину начинает нести в повороте, сначала ощущается недостаточная поворачиваемость. BMW X 4 поначалу чуть начинает проезжать мимо заданной траектории, но потом включается xDrive и помогает нормально войти в поворот.


Нужен ли этому автомобилю полный привод? Когда едешь просто по асфальту — мокрому или сухому — разницы особой нет, машина катится и катится. Разницу в ощущениях и полезности полного привода по сравнению с задним в полной мере можно будет ощутить, когда автомобиль окажется на заснеженной или ледяной дороге. Здесь же, на гоночном треке с сухим асфальтом, полный привод никак не помогает управляемости или маневренности.

На полном приводе, если ехать со знанием дела, по идее, можно «доруливать» передними колесами, поворачивая автомобиль. Если машина с задним приводом и она срывается в занос, то надо плавно отпустить газ, «зацепить» колеса за дорогу и пытаться куда-то повернуть — на полном приводе, подчеркну, можно работать еще и газом.

Каков же итог?

С учетом дополнительных опций цена нашего тестового BMW X4 подскочила почти на миллион — со «стартовых» 2 520 000 руб., которые просят за начально укомплектованный BMW X4 xDrive 35i. Впрочем, с таким оснащением владельцу автомобиля будет не стыдно общаться с владельцами более престижных «баварцев» (да и автомобилей-конкурентов).

Новый X4 не спасует не только на автостраде и загородном шоссе, но и на гоночном треке, одаривая пилота тем самым удовольствием от вождения, за которым клиенты и приходят к дилерам BMW, отдавая совсем не маленькие суммы. Но пусть литера Х не вводит вас в заблуждение: для выезда даже на легкое бездорожье в линейке немецкого бренда есть другие модели. Стихия BMW X4 — ровный асфальт, и для частых выездов за город стоит озадачиться покупкой второго автомобиля.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании «Аксель Моторс Север» - официальному дилеру BMW за предоставленный автомобиль.

А также автодрому «Санкт-Петербург» и лично Александру Львову за помощь в подготовке материала.

BMW X4

«А места-то побольше, чем в «икс-шестом» было», - одного беглого взгляда на задний ряд сидений X4 хватило тучному владельцу Nissan Patrol, чтобы подтвердить сказанное представителем BMW на презентации новинки. Действительно, несмотря на то, что кроссовер получился почти на 240 мм короче и на 100 мм с лишним уже, чем BMW X6, это не автомобиль для двоих. Вот только проем задней двери низковат: крыша так радикально скошена, что садишься внутрь с некоторой опаской – не повредить бы голову.

Как и при определении класса X4. Спортивный городской четырехдверный (на самом деле пяти-) купекроссовер? Эмоциональный «икс-третий» или уменьшенный «икс-шестой»? База от первого, формы от второго, провокационность быстрых «трешек» - баварцы сконцентрировали в X4 все свои последние наработки и навели прицел на Macan. Тем более что в Porsche им сделали внезапный подарок – если на старте продаж в России Macan в версии S стартовал от 2,5 млн руб., то сейчас его начальная стоимость выросла на 200 тыс. рублей. На вопрос, почему, в российском офисе Porsche ответили лаконично: «Мы оставляем за собой право на изменение стоимости».

Подвеска EDС


BMW X4, как и большинство моделей баварской марки, получила фирменную электронную регулировку жесткости амортизаторов EDC. Выставлять параметры можно автоматически, так и вручную, выбрав соответствующий режим: Comfort, Normal, Sport или Sport+. Система EDC снижает колебания нагрузки на колеса, обеспечивая таким образом лучшее сцепление шин с дорогой. В автоматическом режиме регулировка жесткости амортизаторов происходит в режиме реального времени. Именно благодаря этой системе при интенсивном торможении BMW X4 практически не клюет носом.
Стартовая стоимость X4 (продажи в России уже начались) составляет 2 314 000 руб. – это за 245-сильный бензиновый X4 xDrive 28i. Более мощный бензиновый кроссовер, xDrive 35i (306 л.с.) – от 2 510 000 рублей. Дизельная линейка также представлена в двух вариантах: 249-сильный xDrive 30d (от 2 460 000 руб.) и 313-сильный xDrive 35d (от 2 714 000 рублей). Последний – самый быстрый из X4, до 100 км/ч он разгоняется за 5,2 секунды (Macan S делает это за 5,4 секунды). Крутящий момент у xDrive 35d cумасшедший – 630 Нм при 1500-2500 оборотах в минуту.


Но дело даже не в ценах: тот же трехлитровый дизельный BMW X4 можно набить опциями так, что его ценник взлетит до 4,6-4,7 млн руб. (реальная стоимость одного из протестированных нами автомобилей). Квота на Macan для России настолько невелика, что очередь на модификацию под литерой S уже растянулась до следующего года. Значит, X4 найдет своего покупателя в любом случае, даже если в очном столкновении проиграет конкуренту от Porsche.

А он и не уступает: быстрый, азартный, с понятливым 8-ступенчатым автоматом ZF и классной энергоемкой подвеской – не пневматической, в отличие от Macan. И, в отличие от него же, баварец гораздо более подходит на роль семейного автомобиля. Портрет аудитории X4 в BMW видят следующим: это, в большинстве своем, мужчины – женатые и с детьми, и X4 для них – не единственная машина в семье. «Икс-шестой», напротив, охотнее покупали женщины.

Габариты кроссоверов BMW:

BMW X3 и X4, построенные на одной платформе, имеют практически идентичные габариты. Отличия лишь в длине - 14 мм в пользу X4. Багажник у новинки меньше - разница составляет 50 литров. «Икс-шестой» значительно превосходит младшие модели в габаритах. Больше у автомобиля и багажник - его объем составляет 580 литров против 500 у X4.


Внутри X4 – практически копия «икс-третьего». Хорошо собран, лаконичен, с обязательной фирменной шайбой управления системами. Но отличается посадкой – передние сиденья, как и задние, расположены на пару десятков миллиметров ниже. И, конечно, хуже обзорность, которой спереди по углам мешают массивные стойки, а позади – скошенная крыша и миниатюрная площадь остекления.


Очень важное преимущество баварца перед Macan – вариативность линейки двигателей. На дорогах Ленинградской области мы опробовали все четыре модификации и удивились тому, как сильно они отличаются в поведении. Старший бензиновый вариант чуть больше склонен к кренам в резких поворотах и ощутимо тяжелее, а также производит впечатление избыточной мощности – то же чувство я испытывал в X6M. Топовый дизельный X4 настолько впечатляюще быстр, что все мелочи уходят на второй план, а наиболее сбалансированным мне показался 245-сильный бензиновый кроссовер – минимум кренов, полное соответствие возможностей ожиданиям, понятные отклики. Хорош также и 249-сильный дизель.

Собираем свой X4 на базе стандартного xDrive28i (от 2 304 000 руб.):

  • Система регулировки жесткости подвески EDC - 75 926 руб;
  • Тонированные стекла - 26 945 руб;
  • Спортивные сиденья - 37 963 руб;
  • Светодиодные фары - 172 586 руб;
  • Датчики дождя и света - 9 015 руб;
  • Бесключевой доступ в салон - 40 768 руб;
  • Проекционный дисплей - 75 926 руб;
  • Электропривод сидений - 75 926 руб;
  • Двухзонный климат-контроль - 44 874 руб;
  • Аудиосистема Harman Kardon Surround - 75 226 руб;
  • Камера заднего вида - 28 948 руб;
  • Навигационная система - 109 782 руб;
  • Кожаный салон - 123 505 руб.
  • Общая стоимость дополнительных опций: 897 390 руб.
Итого с учетом дополнительных опций: 3 201 390 руб.

Изначально грешили на подвеску – «младшие» бензиновый и дизельный кроссоверы были в М-пакете. Но, как выяснилось, она идентична у всех четырех – с электронно-управляемыми амортизаторами системы EDC. Получается, что все дело исключительно в весе? Самый легкий из «икс-четвертых» 245-сильный бензиновый xDrive 28i весит 1845 кг, но это всего на 50 кг меньше чем xDrive 35i. Допустим, так, тем более что в условиях, когда центр тяжести автомобиля расположен не столь низко, как у распластанных по асфальту спортивных купе, и эта разница имеет значение. Не магия же знаменитой баварской литеры М всему причиной.

И именно за рулем xDrive 28i, в очередном затяжном повороте на пустынных, отлично подходящих для тест-драйва дорогах Ленобласти, наконец-то проняло – вот он, целостный, законченный образ действительно универсального автомобиля. Да, фактически это конструктор идей из X3 и X6, но язык не поворачивается назвать новый кроссовер от BMW уменьшенной копией «икс-шестого». Скорее, напротив, есть все основания полагать, что это X6 – увеличенный X4.


Потому что как раз «икс-четвертому» максимально подходит этот формфактор вздыбленного купе. К тому же он ведет себя как настоящий BMW на асфальте и одновременно неплох на бездорожье: рискуя поссориться с рыбаками, мы все же перебрались через песчаную горку и оказались на берегу Финского залива. Свесы короткие, а дорожный просвет здесь, как и у «икс-третьего», - 204 миллиметра.

Гармоничный и совсем не гангстерский, X4 выглядит логичным продолжением баварского tone of voice – хранящим историю бренда, но уже не провоцирующим банальный ассоциативный ряд, где много оружия и обязательна глухая тонировка. Или это мы меняемся.


Алексей Бутенко
Фото: Дмитрий Кротов и BMW

Некоторые вещи приходят, ровно когда они нужны. В Неаполе я купил себе две рубашки Isaia, прямо на родине этого бренда. Это была суперсделка по всем критериям: изысканность продукта, компания жены в процессе выбора, цена. Я чувствовал себя охотником, который вернулся с превосходными трофеями. А когда вернулся, ко мне обратились за созданием системы продаж для петербургского бренда дизайнерских рубашек. И я уже знал, какого потребительского опыта надо добиваться: чтобы, когда ты распаковываешь рубашку, у тебя было ощущение, что ты раздеваешь любимую женщину. И ждал случая надеть эту сорочку.

Моя супруга была озабочена другим выбором. Хочет Panamera, я согласен только на универсал, а это около 10 млн рублей. Это сумма. Значит, нужна альтернатива. И тут я решил сделать тест нового X4. Когда я впервые увидел BMW X4 первого поколения, у меня был главный вопрос: зачем? Сейчас этого вопроса нет.

Нишевые машины по общему объему догоняют хедлайнеров. Нельзя быть хорошим для всех, нужно быть хорошим для целевого клиента. Есть те, кто симпатизирует BMW X6, но она для них слишком крупная. Или мощная. При этом для них же Х3 чуть более практичная, чем надо. А хочется изящества. И оно в новой BMW X4 есть.

Раздавшись в размерах, она не догнала первый Х6, разница всего 10 см. К этой внешности надо привыкнуть, сразу назвать ее огненной красоткой я не готов. Большие ноздри требуют потока набегающего воздуха, матричные фары вблизи смотрятся произведением искусства, а издалека кажется, что машина нахмурилась. Круглые противотуманки чудо как хороши. У разных версий разные бампера. Арки колес удивительно обработаны, складочки на боковинах напоминают фигуры латиноамериканских болельщиц. Она вся такая bouncy! Чем больше приглядываюсь, тем больше влюбляюсь. Задние фонари прекрасны.

Такого салона по размеру я и ожидал. Здесь не тесно, но и разгуляться не получится. Спортивное кресло из М–пакета обнимает плотно. Плотность объятий изменяется, диапазоны регулировок хороши. Руль пухлый, удобный. Виртуальная панель приборов старается казаться настоящей. Навигация с пробками. Sim–карта для получения инфо о дорожной ситуации в плавнике антенны на крыше. Оплачена на 3 года. Но навигаторы в смартфоне удобнее, да и не ясно, откуда Х4 берет инфо о заторах.

Музыка стоит улучшенная, hi–fi, но звучит средне. Что–то даже вибрирует, идет перегруз. Коннектится с телефоном хорошо, но сложно. Много итераций. Есть USB, а AUX нет. Я в дальней дороге люблю комп подключить, а тут никак. Жесткий диск на 10 Гб. У меня флешка больше, а Cadillac еще 10 лет назад имел уже 60 Гб.

Климат трехзонный - это опция. Я бы от нее отказался. Разъем USB один, равно как и гнездо питания. Нефиксируемый рычаг КПП уже привычен. Кнопки режимов понятны, контроллер мультимедиа сам перекрывает свои же кнопки. Или я просто низко опустил кресло.

Карманов немного. Есть справа от руля с крышкой, есть в дверях, но пластиковые, без ворса. Все, что туда попадет, будет брякать и греметь. Почему в премиальной машине пластиковые карманы? Мыть из шланга? Зато при открывании двери на асфальт проецируется логотип.

Сзади места немного, но здесь дивный наклон подушки. С такого кресла не слетишь вперед, ноги не повисают - классно! В коленях сам за собой сажусь с небольшим зазором. Разобраться с задним креслом непросто. Снизу на подушке сбоку есть ручка, она регулирует угол наклона спинки половинки кресла - можно сесть более вертикально или откинуться немного назад. А ручка на вершине спинки отвечает за складывание. Зачем такая сложность, я понял, только когда сел. Это очень удобно - опустил руку, потянул за ручку, и кресло откинулось немного. Багажник открывается пинком под бампером или с ключа. Правильная форма, в меру просторный, запаски нет, есть неглубокий подпол.

Мне попалась машина с мотором 2,0 л, 190 л. с., дизель, автомат о восьми ступенях. Ураганной динамики нет, зато уверенный разгон. Тихо. Двойные стекла - опция, шины тоже не шумят, их размерность по нынешним временам смешная - всего–то R19. Купе настраивает на спортивный лад, и я пытаюсь погонять. Но дизельный мотор быстро дает понять, что его добродетели совсем другие. Шум прибавляется, расход солярки растет, а динамика сдержанная. Переключаю режим в sport. Краснеют шкалы приборов, реакции машины становятся острее, руль наливается усилием. Трясет больше, но ощущение спорта появляется. ЧМ–2018 научил жителей города, что динамика может иметь и практическое значение. Когда решают ограничить доступ на Крестовский, а у тебя там дети в школах да кружках, то единственная надежда - игнорировать запрет гаишника и повернуть на Песочную наб., нажав на газ. Надо, чтобы динамика сразу казалась убедительной и ему не захотелось преследовать. Потому что если для дам еще срабатывает аргумент #яжмать, то в защиту папы объяснение, что я не заказывал весь этот футбол рядом с домом, равно как и упоминание, что ты платишь налоги и имеешь право… - не действует. В общем, я прикинул - можно посоревноваться. Но не понравится ни вам, ни машине.

Я оглядываюсь еще раз: торпеда развернута к водителю, подсветка по всему салону с возможностью менять ее цвета. Иллюзий по поводу внедорожности этой машины я не испытываю. Это городской житель. И на природе ему нужна минимум грунтовка. Зимой полный привод выручит, но специально лезть в снег я бы не рискнул. Снизу несколько пластиковых щитков, оторвать которые несложно. Опять думаю о плавности хода. Шины с усиленными боковинами потряхивают прилично, но не настолько, как можно было ожидать. Перевариваю. Приходит послевкусие. Вспоминаю, что парковаться было легко, несмотря на очевидно ущербную обзорность. Сзади не стекло, а амбразура. Камера у меня была только одна, а хотелось бы боковые тоже.

Я пробовал машину за 3,9 млн рублей, еще есть в продаже машины прошлого поколения. Они дешевле, но если две машины стоят рядом, то разница в цене не оправдывает компромисса. Новая машина не настолько дороже, насколько лучше. Скидок не дают. BMW X4 - нишевой продукт. Первое поколение всего за 4 года по миру разошлось в количестве 200 тыс. Да, за эти деньги можно купить Х5, но он в следующем году придет новый, а ты останешься со старым. В общем, зрею. Мне не понять, как за 4 млн сегодня можно купить машину без адаптивного круиза. Я бы лучше отказался от трехзонного климата. И добавил панораму с люком. И тогда у меня будет непревзойденный потребительский опыт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter