Большие карьерные самосвалы. Самый большой карьерный самосвал в мире. Карьерный самосвал БелАЗ (фото). Карьерные великаны. Самосвалы

Каждый из нас знает, что для погрузки, перемещения и быстрой выгрузки сыпучих материалов и другого груза лучше самосвала ещё никто ничего не придумал. И радует тот факт, что самый большой карьерный самосвал в мире был выпущен не в Америке и не в Японии, а заводом ОАО «БелАЗ» в Белоруссии.

Общие сведения

Инновационная модель гиганта вышла с конвейера в 2013 году по заказу холдинга «Сибирский деловой Союз». Обладая грузоподъёмностью в четыреста пятьдесят тонн, первенец самого большого карьерного самосвала успешно трудится на угольном месторождении в Кемеровском регионе, заменяя собой сразу несколько десятков других моделей самосвалов.

Благодаря тому, что Белорусские инженеры с любовью подошли к созданию мощнейшего больше груза, не уронив, в погоне за габаритами, уровень качества за счёт соблюдения технологии, позволило самому большому карьерному самосвалу в мире БелАЗ-75710 в 2014 году войти в книгу рекордов Гиннесса.

Этот гигант смог переместить груз на испытательной местности массой в 503,5 тонн, что отбросило ближайших американских и европейских конкурентов, максимальная грузоподъёмность которых около 363 т, далеко назад.

Так что, чтобы не говорили про упадок экономики и уровня жизни в Белоруссии, а страна сумела обойти производителей всего мира, выпустив самый большой вид спецтехники, предназначенный для оказания услуг самосвала.

Технические параметры БелАЗ-75710

Не только габаритами смог удивить БелАЗ-75710 потенциальных потребителей и конкурентов, но и решением ряда проектных сложнейших задач, позволяющих получать и визуальное удовольствие, и практическое, а именно:

  1. При внушительном весе этого карьерного гружёного самосвала в 810 тонн, он способен разгоняться до 64 км/ч, что заставляет его быть ещё на шаг впереди от своих конкурентов, особенно, на карьерных работах. Чтобы вы имели понятие, о чём здесь говорится, приведём некоторые сравнения:
  • Вес БелАЗ-75710 больше самого большого в мире самолёта Airbuc A380.
  • Показатель грузоподъёмности в 450 т равняется массе около 300 Ford Focuc или общей массе 37 двухэтажных автобусов, ну или весу двух больших и одного маленького китов.
  1. Интернет пестрит фотографиями людей на фоне колёс данного гиганта. Конечно же, для, превышающих в два раза рост людей, колёс требуется особый двигатель, который заставил бы их двигаться. Здесь таких установлено, по понятным причинам, два двигателя, общей мощностью 4600 лошадиных силы, что тоже является мировым рекордом. В мире вы не найдёте ни у одного вида транспорта под «капотом» такое количество «лошадок». Естественно, что и топливных баков тоже 2, каждый вместимостью по 2800 л.
  2. Полноприводная модель БелАЗа-75710 обладает двумя рабочими режимами. Это значит, что гружёную технику обслуживают два дизельных генератора, а порожнюю - один. Такая особенность была разработана инженерами в экономических целях, т. к., единственным недостатком огромного самосвала является его расход топлива 1300 л/100 км. Но при его грузоподъёмности и проходимости, данная цифра не так уж и страшна, тем более, что добыча полезных ископаемых постоянно растёт, а вместе с тем растёт потребность в таких больших карьерных самосвалах.
  3. Данная спецтехника, предназначенная для осуществления работ повышенной сложности в глубоких карьерах, достаточно хорошо себя чувствует при температурных режимах от - 50 до + 50 градусов.
  4. Высокая устойчивость без изменения плавности хода и повышенная маневренность способствуют преодолению затяжных уклонов до двенадцати процентов (уклоны на коротких отрезках дорог - до 18%).

Дополнительные технические характеристики показаны в таблице:

Выпуская такую мощную модель большегрузных карьерных самосвалов, производители ставили перед собой цель — добиться снижения себестоимости тонны транспортируемого груза, что и получили на выходе с конвеера. Потребность в таких машинах только будет расти.

Топ-10 самых больших карьерных самосвалов

  • Liebherr T282B выпущен в Щвейцарии и в 2008 году держал первенство среди большегрузов. Модель данного самосвала, грузоподъёмностью 360 т при своей массе в 230 т, предназначена для серийного выпуска. Имеет 2 двигателя, как и у БелАЗа-75710, а также, отличается особыми удобствами для водителя. При своих крупногабаритных размерах Т282В может набирать скорость до 64.4 км/ч.

  • Terex 33-19 Titan был изготовлен в Канаде в единственном варианте. В далёком 1978-ом году он был самым большим в мире самосвалом. При весе в 235 т агрегат имел грузоподъёмность 315 т. Двигатель был оснащён 16 цилиндрами и 4-мя моторами, что и сегодня является внушительными показателями. На данный момент, один из самых больших карьерных самосвалов имеет статус памятника, который стоит около Спарвуда рядом с трассой. Но надо сказать, что отработал он на угольных месторождениях до 90-х годов.

  • XCMG DE400 - это самый большой китайский карьерный самосвал, имеющий внушительные размеры, а именно: ширину 10 м, длину - 16 м и высоту - 7.6 м. Мир узнал об этой машине в 2012 году. Разгоняясь до 50 км/ч при таких габаритах, данный гигант китайской мысли держал первенство до выхода в свет БелАз-75710.

  • Liebherr T284 имеет среди самых больших карьерных самосвалов в мире номинальную высоту - 8.3 м. Длина и ширина соответственно составляют 15.7м и 8.9 м. Максимальная масса гружёного автотранспорта составляет около 600 т.

  • Bucyrus MT6300AC - это американский самосвал с мощным агрегатом в 3750 л/с, который вышел к подтребителям в 2008 году под названием Terex Unit Rig MT 6300 AC. Название поменялось в 2010 году.

  • Unit Rig MT 5500 - ещё одна американская модель, называемая «генералом карьеров». Его грузоподъёмность составляет 326 т. Данный производитель выпустил ряд из 9 моделей большегрузных дизельно-электрических самосвалов.

  • Caterpillar 797F держит первенство по габаритам среди всех американских самосвалов. Вес техники с грузом - 620 тонн. Двигатель имеет 20 цилиндров. В условиях конкуренции производитель представляет 4 варианта кузова для этой модели. Транспортные компании знают надёжность техники этого производителя, т. к., большой популярностью пользуется аренда бульдозеров Caterpillar.

  • Komatsu 960E - сверхтяжёлый японский агрегат для горнодобывающей отросли. Способен транспортировать груз весом 327 тонн. Производители серьёзно подошли к разработке данной спецтехники, а также, к её испытаниям, которые тянулись 3 года на медных и угольных месторождениях. На сегодняшний день его производят в американском штате Иллинойс.

  • БелАЗ-75601 - ещё один белорусский гигант, в кузове которого может перевозиться 6 вагонов угля, т. е., 360 т. Его габариты сопоставимы с одноэтажным частным домом. Общий вес с грузом - 610 т. Бортовой компьютер значительно облегчает работу водителя.

Самосвал БелАЗ-75601

В связи с тем, что в ближайшие годы ожидается бурное развитие добычи полезных ископаемых, спрос на грузоподъёмные и большие самосвалы неустанно растет. Среди самосвалов-гигантов есть свои рекордсмены.

Большие и грузоподъемные самосвалы

В последние годы постоянно растет потребность в больших машинах с огромной грузоподъемностью. Речь о самосвалах. На их производстве специализируются несколько стран. Рассмотрим подробнее характеристики самосвалов с наибольшей грузоподъемностью.

Liebherr T 282B

В 2008-ом году первое место по грузоподъемности было присвоено карьерному самосвалу, произведенному в Швейцарии. Он был признан крупнейшим в мире. Эта модель не является экспериментальным образцом, это серийная машина. Ее грузоподъемность – триста шестьдесят три тонны, а полный вес – пятьсот девяносто две тонны.

T 282 B способен разогнаться до шестидесяти четырех километров четырехсот метров в час. Длина самосвала – четырнадцать с половиной метров при высоте семь метров сорок сантиметров и ширине без малого девять метров.

Terex Titan

Американской компанией GM в 1978-ом году в единственном экземпляре был выпущен огромный грузовик. В то время он был крупнейшим в мире, но даже сегодня его размеры удивляют. При грузоподъемности триста пятнадцать тонн, он весит двести тридцать пять тонн. Грузовик оснащен шестнадцати цилиндровым двигателем и четырьмя моторами.


Сегодня Terex Titan находится в Канаде в городе Спарвуд и исполняет роль экспоната-памятника. Он использовался на угольных шахтах до 1990-го года. После того, как потребность в этом гиганте пропала, его хотели разрезать, однако было решено превратить грузовик в экспонат. Он не на ходу, так как двигатель был разобран на детали.

Caterpillar797F

Крупнейшим в линейке Caterpillar является самосвал 797F. Его грузоподъемность – четыреста тонн. Американский производитель сумел в этой модели сочетать все достоинства его предшественников этой же линейки.


Машина-гигант оснащена двадцати цилиндровым двигателем. Производитель предлагает для этой модели четыре типа кузовов.

БелАЗ 75601

Огромный самосвал белорусского завода по высоте равен одноэтажному дому, его грузоподъемность – триста шестьдесят тонн. В кузове этой супер-машины свободно поместятся шесть вагонов угля. Модель называется БелАЗ 75601, машина оснащена бортовым компьютером.


Полная масса самосвала равна шестьсот десять тонн. Его высота без десяти сантиметров пятнадцать метров, а ширина – девять метров двадцать пять сантиметров.

Komatsu 960E

Еще один сверхтяжелый самосвал разработан в Японии. Речь о Komatsu 960E. Высота этой машины – семь метров, а диаметр шин – четыре метра. Его назначение – горно-добывающая промышленность. Максимальная грузоподъемность гигантского самосвала – триста двадцать семь тонн.


Разработкой модели занималась компания Komastu America Corp. Выпускается самосвал в США в штате Иллинойс. Испытания продолжались три года в наиболее сложных условиях медных и угольных рудников.

Unit Rig MT 5500

В Америке был выпущен гигантский самосвал, грузоподъемность которого составила триста двадцать шесть тонн. Речь о Unit Rig MT 5500. Его второе название – генерал карьеров. Достаточно молодая корпорация Terex, специализирующаяся на выпуске таких гигантов, считается одной из самых крупных.


Unit Rig представляет девять моделей больших самосвалов, однако столь высокой грузоподъемностью обладает только MT 5500. Весь модельный ряд – это дизель-электрические самосвалы.

Белаз – самый большой самосвал в мире

Среди всех самосвалов мира крупнейший удалось создать компании «БелАЗ». Его название - БелАЗ-75710. Этот «гигант» обладает грузоподъемностью четыреста пятьдесят тонн. Для сравнения можно привести следующие примеры: грузоподъемность данного самосвала сопоставима с весом трехсот автомобилей Ford Focus, весом двух с половиной китов и весом тридцати семи двухэтажных автобусов. Даже крупнейший в мире пассажирский самолет, а именно - Airbus A380, весит меньше, чем БелАЗ-75710.


Самосвал-рекордсмен был представлен впервые на испытательном полигоне недалеко от Минска в городе Жодино в сентябре 2010-го года и заявлен крупнейшим в мире. До этого лидерские позиции были за самосвалом БелАЗ-75601, который появился в 2007-ом году, и за произведенным в Швейцарии Liebherr T282B, который был представлен в 2003-ем году.

БелАЗ-75710 оказался в Книге рекордов Гиннеса за общую массу, которая составила восемьсот десять тонн. Машина снабжена двумя дизельными двигателями. Максимальная скорость рекордного самосвала – шестьдесят четыре километра в час.

Карьерный самосвал был произведен для выполнения сверхсложных работ на открытых разработках, а так же для работ в глубоких карьерах. Машина способна работать и при минус пятидесяти, и при плюс пятидесяти градусах Цельсия.


Представление нового гиганта-рекордсмена приурочили к шестидесяти пятилетию завода БелАЗ. Спрос на этот самосвал высокий, что соответствует общей мировой тенденции повышенного спроса на тяжелые карьерные сверхмощные самосвалы.

А самый большой пассажирский самолет в мире может перевозить 555 пассажиров. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос "в какой стране производится самый большой самосвал в мире". Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО "БелАЗ", расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул "Самый большой самосвал в мире 2013 года". За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание "Самый большой самосвал в мире 2014 года". Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу "легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять". Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива - 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки - это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра "мертвых" зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина - 20 м 600 см.
  • Высота - 8170 мм.
  • Ширина - 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки - 360 000 кг.
  • Грузоподъемность - 450 тонн.
  • Полная масса - 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров - 32, расположение рядное.
  • Расход топлива - 500 литров в час.
  • Количество топливных баков - 2 по 2800 литров.
  • Привод - электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, - это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО "БелАЗ" в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

26-09-2013 в 13:09

Компания БелАЗ представила крупнейший в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Этот гигант способен перевозить до 450 т породы, что является рекордным показателем. В честь этого важного достижения мы составили рейтинг из 10 самых больших самосвалов в мире.

БелАЗ-75710

Показанный на днях публике карьерный самосвал БелАЗ-75710 претендует на звание самого большого в мире с грузоподъемностью 450 т. Белорусские производители этого чуда конструкторской мысли уже направили соответствующий запрос в Книгу рекордов Гиннесса.

Размеры БелАЗ-75710 действительно поражают воображение:8,16 метроввысотой,9,87 метровшириной и20,6 метровдлиной! А полная масса самосвала вместе с грузом может достигать 810 т. Автомобиль оснащается двумя дизельными двигателями, мощность каждого из которых приблизительно равна2300 л.с. Благодаря полному приводу и сдвоенным пневматическим колесам Michelin, максимальная скорость этого гиганта составляет64 км/ч. О расходе топлива лучше даже не думать.

XCMG DE400

Этот китайский самосвал, представленный осенью 2012 года, является одним из самых широких в мире. Ширина машины составляет ровно10 метров. Грузоподъемность XCMG DE400 достигает 360 т, что было одним из впечатляющих показателей до появления БелАЗа-75710.

Высота XCMG DE400 составляет7.63 м, а длина –15.92 м. Карьерный самосвал может развивать скорость до50 км/ч.

Terex 33-19 Titan

Этот канадский самосвал полностью оправдывает свое название. На момент выпуска в 1974 году он был самым большим в мире. Грузовик имел три оси и обладал грузоподъемностью в 318 т.

Titan был построен в единственном экземпляре, поскольку в то время угледобывающая промышленность переживала не лучшие времена. В 1991 году самосвал закончил свою карьеру в одной из канадских угольных шахт. Было принято решение пустить грузовик на лом. Однако от этой варварской идеи отказались, и в 1993 году Titan был выставлен на всеобщее обозрение около шоссе рядом с городом Спарвуд.

Liebherr T284

Liebherr T284 является одним из самых высоких карьерных самосвалов в мире. Его «рост» составляет8,3 метра, ширина –8,89 метра, а длина –15.69 м. Полная масса грузовика может достигать 600 т.

Bucyrus MT6300AC

Самосвал Bucyrus MT6300AC производится в США, начиная с 2008 года. Правда, до 2010 года он был известен под именем Terex Unit Rig MT6300AC. Грузовик оснащается дизельным двигателем V20 мощностью3750 л.с.

Caterpillar797F

На сегодняшний день третье поколение Caterpillar 797 с индексом F является самым большим самосвалом от этого американского производителя. Общая масса данного гиганта может достигать 623 т.

Производство Caterpillar797Fначалось в 2009 году. Заднеприводный самосвал оснащается мощным дизельным двигателем V20 объемом 106 литра. А дорожный просвет составляет впечатляющие1,1 метра!

Komatsu 960E


Komatsu 960E является очередным представителем американского машиностроения. На данный момент этот самосвал является крупнейшим в модельном ряду компании Komatsu America Corp.

Самосвал оснащается двигателем V18 мощностью3500 л.с. Не смотря на длину15,6 ми высоту более7,3 м, управлять Komatsu 960E сравнительно удобно благодаря обилию всевозможных вспомогательных систем.

В детстве мой брат говорил, что есть такие грузовики, у которых колеса такие большие, что человек меньше обода, почему-то мне это запомнилось. Сейчас я решил проверить, и это оказалось преувеличением. Но тем не менее, самый большой карьерный самосвал впечатляет.

1


Самый большой карьерный самосвал для перевозки породы во всем мире БелАЗ – 75 710 выпускается на белорусском заводе. Грузоподъемность этой машины 450 тонн, а полная масса почти 810 тонн. Размеры внушают уважение и восхищение: более 8 метров в высоту, почти 10 метров шириной и почти 21 метр длиной. Оснащен гигант двумя дизельными двигателями с суммарной мощностью 4600 л.с. и имеет полный привод и максимальную скорость чуть более 60 км/час. Конечно, нельзя не упомянуть о недостатке, который выходит логично из размеров автомобиля, и это расход топлива самосвала.

2


В свое время самый большой самосвал получивший массу положительных откликов на выставке. И не мудрено ведь грузоподъемность 363 тонны. Собственная же масса 230 тонн. Соотношение полной и перевозимой массы впечатляет. Комплектуется двумя двигателями. Очень удобен для водителя.

3


Китайская разработка – самосвал XCMG DE400 поражает шириной, которая равна десяти метрам, был представлен на суд специалистов в 2012 году. Его длина составляет почти 16 метров, а высота 7.6 метров, и загрузить в него можно до 360 тонн породы. Максимальная скорость автомобиля 50 км/час и при таких размерах это тоже впечатляет. До появления БелАЗ — 75710 это был самым крупным.

4


Самосвал производимый в Канаде производства Terex 33 — 19 Titan так же выйдя впервые на рынок в середине семидесятых превосходил все аналоги, будучи первым в мире с грузоподъемностью почти 320 тонн. Был сделан только единственный экземпляр, и отработав до начала девяностых он был установлен как памятник около трассы поблизости со Спарвудом – канадским городом.

5

6


Американский Самосвал Bucyrus M T 6300 AC начал производится в начале 2008 года и оснащен двигателем с номинальной мощностью в 3750 л.с. Свое имя носит с 2010 года а до этого назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

7


Самосвал производства США Caterpillar 7 9 7 F общей массой более 620 тонн до сегодняшнего дня есть победитель в размерах среди всех американских производителей. На заднем плане виден .

8


Детище японских инженеров автомобиль Komatsu 960 E является на сегодняшний день является самым крупным самосвалом среди моделей компании Komatsu.
Автомобиль оснащается V образным двигателем с номинальной мощностью 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, а высота более 7 метров, и не смотря на это Komatsu 960E удобен и легок в управлении, ведь он оснащен различными предназначенными для этого системам.

9


Японские производители постарались и выдали результаты полная снаряженная масса автомобиля более пятисот тонн, мощность его двигателя три с половиной тысячи лошадиных сил. Длинна самосвала 15,5 метров, а перевозить он способен почти 290 тонн груза. С полной загрузкой его общий вес становится 500 тонн.


Бел АЗ 75 600 имеет возможность перевозить до 320 тонн. Его полная масса после загрузки максимального количества породы может составить 560 тонн. Длиною он почти пятнадцать метров, а его двигатель развивает мощность свыше трех с половиной тысяч лошадиных сил. При всех его громадных размерах и грузоподъемности он может развить скорость до 64 км/час.
Размеры всех этих автомобилей, их мощность и возможности перевозить сотни тонн грузов, накладывают на них невозможность экономии на топливе. Расход его как уже писалось просто огромен, но при впечатляющих размерах бака как раз хватает на рабочий день.