Больные места Toyota Avensis II T25. Тойота Авенсис: технические характеристики, отзывы, фото, видео Если разница в приводе тойота авенсис 2

Популярность модели держится на безграничном доверии качеству Toyota. И Avensis почти не обманывает ожиданий покупателей.

Конечно, у модели есть сильный козырь — ездовой комфорт. Как и многие модели марки, по плавности хода и шумоизоляции он производит впечатление более дорогого автомобиля классом выше. И все же главная причина популярности — магия эмблемы Toyota.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел

Описание

  • Тип кузова: седан, лифтбек и универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4630/1760/1480 и 4700/1760/1520 (универсал)
  • База, мм: 2700
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1280/1820
  • Объем багажника, л: 500/870 и 475/1500 (универсал)
  • Объем бака, л: 60
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровый: 2,0 л 16V Turbo (126 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (150 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (177 л. с.)
  • Тип привода : передний
  • КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 1997-2003 Выпускалось первое поколение .
  • 03.2003 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Avensis.
  • 08.2004 Новый бензиновый мотор 2,4 л.
  • 03.2005 Начата установка двух турбодизельных двигателей объемом 2,2 л и мощностью 150 и 177 л. с.
  • 06.2007 Рестайлинг.
  • 09.2008 На Парижском автосалоне представлена очередная, третья генерация Toyota Avensis.

Второе поколение Toyota Avensis стартовало в 2003 году: производство модели было налажено в Великобритании, откуда автомобиль импортировался на другие рынки, в том числе и японский.

Как и у предшественника, в гамме модификаций Toyota Avensis II есть седан, универсал и лифтбек. В Украине официально продавались только седаны. За год до завершения производства (в 2007-м) модель подверглась рестайлингу, однако изменения были настолько незначительными, что определить, какая это версия, могут лишь знатоки: например, по радиаторной решетке - у старых версий ее низ ровный, по «противотуманкам» в переднем бампере - они прямоугольные и по задним фонарям - их защитный колпак полностью красный.

Кузов

Даже у машин первых выпусков проблем с лакокрасочным покрытием и коррозией кузова пока нет. Но как и у всех других моделей Toyota, от агрессивной дорожной соли мутнеет и облезает наружная хромированная отделка.

Кроме того, у Avensis традиционно запотевают фары, а у некоторых машин — задние фонари.

Салон

Модель отличается хорошей пассивной безопасностью - по результатам краш-тестов -EuroNCAP в 2003 году он завоевал максимальных 5 звезд. Даже в базовом исполнении Technical - 9 подушек безопасности. Кстати, Avensis стала первой в своем классе моделью, оборудованной коленной airbag для водителя.

Привлекает Avensis и хорошим уровнем оснащения. Так, даже базовые версии нафаршированы на уровне авто классом выше: есть датчик дождя и света, системы ABS, курсовой устойчивости (VSC), контроля тяги (TRC), иммобилайзер, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал, мультируль, фирменная магнитола, двухзонный климат-контроль, оптитронный щиток приборов, регулирующаяся в двух направлениях баранка, ГУР.

В электрооборудовании пока проявилась только одна специфическая проблема. Выдвижной подстаканник неудачно расположен над заводской магнитолой, из-за чего магнитолу иногда заливают.

Поначалу также отказывали элементы обогрева сидений, но на большинстве машин эта проблема уже решена по гарантии.

Двигатели

Если выбирать по характеристикам, даже базовый 1,8-литровый двигатель мощностью 129 сил следует признать достаточным. Это один из немногих моторов такого объема, который на автомобиле среднего класса справляется даже с автоматической коробкой.

Хотя двухлитровый 147-сильный двигатель, естественно, еще лучше. В 2004-м, спустя год после начала выпуска, появился 163-сильный “два и четыре”. Он сочетается только с пятиступенчатым “автоматом” и везет заметно лучше двухлитрового собрата.

С точки зрения надежности почти все эти двигатели можно было бы назвать идеальными. Сколько-нибудь серьезных неисправностей из числа характерных за ними не водится. Привод ГРМ у всех “вечный” цепной, а клапаны хоть и регулируются подбором толщины толкателей, на самом деле регулировки не требуют по крайней мере до 200 тыс. км.

Даже моторы с непосредственным впрыском семейства D4 (объемом 2,0 и 2,4 л) не оправдали имевшихся поначалу опасений. Если вовремя делать ТО, менять свечи и профилактически промывать инжекторы с расходомером воздуха, ездят и ездят — сносу им нет. Единственная особенность — работают жестко, с повышенными вибрациями на холостом ходу. Но это именно особенность.

Увы, идиллическую картину портит 1,8-литровый двигатель серии ZZ. Некоторые партии моторов этой серии страдали повышенным расходом масла. Обычно “тойотовские” агрегаты его вообще не едят, а тут после 50 тыс. км расход постепенно возрастает до 1-2 л/1000 км. При этом вскрытие двигателя выявляет сильный износ цилиндро-поршневой группы.

Только в апреле 2005 года изменили конструкцию колец и поршней, а также увеличили объем заливаемого масла. Если вы покупаете машину раннего выпуска, которая прошла более 100 тысяч, у которой нет сизого дымка из трубы и расход масла в норме, проблема либо уже решена по гарантии, либо вовсе отсутствует.

А вот экземпляры с пробегом 50-70 тыс. км находятся в группе риска. Возможно, владелец почувствовал первые признаки надвигающейся беды и “сбрасывает” машину именно по этой причине.

Если обнаружится повышенный расход масла, предстоит замена поршней с кольцами, что помогает редко либо шорт-блока — фактически двигателя в сборе, только без головки. 1,8-литровый мотор перед покупкой следует диагностировать особенно тщательно. А еще лучше купить двухлитровую машину — такие лишь немногим дороже.

Свечи в наших условиях служат в среднем 20 000 км, но в последнее время качество бензина улучшается, и некоторые проезжают до замены по 30 000 км. Через каждые 40 000 км рекомендуется профилактически промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки.

Приводной ремень меняется по состоянию — обычно тысячам к 80.

Иногда отказывает какой-нибудь кислородный датчик (всего их 2 или 4 шт.), и на панели загорается “check engine”. Неисправный вычисляется и меняется. На моторах серии AZ (2,0 и 2,4 л) есть вероятность отказа клапана-регулятора давления в топливной рампе. В этом случае мотор “перестает тянуть” и клапан приходится менять. Кроме того, от дорожной соли на любом из двигателей может потечь радиатор системы охлаждения.

Трансмиссия

Avensis - переднеприводный автомобиль, оснащенный МКП или АКП. Автомат «японца» не самый современный - 4-скоростной, но при этом наделен возможностью ручного выбора передач - Tiptronic.

Наиболее беспроблемными оказались «автоматы». А вот в «механике» отмечены случаи выхода из строя опорных подшипников валов. Неисправность проявляется характерным гулом во время езды. Чтобы не нарваться на экземпляр с «укатанной» МКП, рекомендуется провести квалифицированную диагностику автомобиля.

В ручной коробке масло желательно менять через 40 000 км, в автоматической — через 80 000 км. Сцепление служит в среднем 150 тысяч.

Ходовая часть

К ходовой части ранних выпусков были некоторые претензии. В частности, стучали верхние поперечные рычаги задней подвески. На 1,8-литровых машинах, оснащенных электроусилителем руля, на неровностях стучала рулевая колонка. На 2-литровых с гидроусилителем вращение руля могло сопровождаться посторонними звуками.

В целом же шасси у “Авенсиса” на удивление крепкое. Если взять машину с пробегом около 100 000 км, которая все время ездила по нашим дорогам, в обозримом будущем придется поменять лишь амортизаторы, стойки стабилизаторов и одну-две рулевые тяги. Большинство же дорогостоящих деталей подвески и рулевого управления (рычаги, рейка и т.п.) служат более 150 000 км.

То есть основные траты на ремонт ходовой части должны выпасть на долю третьего владельца, а второй может обойтись минимальными вложениями. Подобная роскошь позволительна для очень немногих автомобилей.

Не очень долговечны лишь тормозные колодки и диски, которых хватает максимум на два комплекта колодок. Однако на фоне завидной живучести всех остальных деталей с этим вполне можно смириться. Кроме того, во время ТО надо проверять подвижность тормозных суппортов и очищать их от грязи. Впрочем, даже если они начинают подклинивать, реанимируются с помощью ремкомплекта.

Цены на запчасти и обслуживание

Расходники и прочая мелочь стоят на уровне одноклассников. Более серьезные детали, особенно в оригинале - дорого. За качество и надежность надо платить, но альтернативную лицензию никто не отменял. Главное разобраться - что можно и нужно брать. В плане сервиса - "гаражные СТО" мы бы вам не советовали. Наиболее оптимальный вариант - профильные частные станции, где Avensis хорошо знают.

А вот цены на б/у запчасти с разборок "кусаются":

  • фара - $400
  • стартер - $300
  • двигатель 2.0 - $2000

Итог

Надежность не так безоговорочна, как у предыдущего поколения, а технический прогресс неумолимо отражается на стоимости технического обслуживания. Тем не менее по современным меркам Avеnsis относительно беспроблемна. Немаловажный плюс - покупая данную Toyota можно быть уверенным, что через 2-3 года она совсем немного потеряет в цене, да и продать Avensis можно будет без проблем. Эмблема Toyota сделает свое дело. Лучше всего отказаться от простых автомобилей с 1,8-литровым мотором (не говоря уже про 1,6-литровые Avensis). Идеальным по соотношению цена/качество представляется Avensis с двигателем объемом 2,0 л в паре с автоматом.

Учитывая реалии сегодняшнего рынка, Avensis попадает в следующий ценовой диапазон: от $13000 за варианты с немалым пробегом и в пределах $22000 заавто в отличном состоянии последних лет.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел .

ВНЕШНОСТЬ

Экстерьер никогда не считался сильной стороной “Авенсиса”, вот почему прогресс в дизайне нынче особенно заметен. Ушли в прошлое бесформенные, слегка оплывшие бока и несколько недоуменный взгляд больших, навыкате фар. Забравшаяся высоко на крылья оптика, прибавившие мускулистости арки, рельефная поясная линия, скульптурно вылепленный задний бампер, выразительные фонари в стиле “Лексуса-IS” - все это делает облик машины куда более характерным и запоминающимся, причем без лишней агрессивности. Хороши и колесные диски из легкого сплава - покупать “Авенсис” “на колпаках” теперь уж точно не захочется. Словом, новичок выглядит изящнее, стремительнее и аристократичнее одновременно. При этом он еще и немного длиннее и шире.

ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ

Даже в базе “Авенсис” удобнее предшественника, выглядит дороже, а отделан добротнее. Однако по-настоящему уровень дебютанта раскрывается в более богатых комплектациях, где полным-полно невиданных прежде благ: большой монитор в передней панели, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, электропривод рулевой колонки и кресел с памятью, навигация, солнцезащитные шторки на окнах задних дверей. Ни дать ни взять хоромы бизнес-класса.

Приятно, что прежнее ощущение тепла и уюта не потерялось за новыми техноизысками. Да и новшеств, требующих привыкания, немного - автоматический стояночный тормоз с кнопочным управлением вместо традиционного “ручника” да пара цифровых указателей на приборной панели.

Наконец, салон “Авенсиса” стал еще просторнее. На три сантиметра увеличился диапазон продольной регулировки водительского сиденья, чуть больше теперь запас над головой и в плечах. И лишь багажник потерял по 3 см в длину и ширину.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В 2003 году “Авенсис” одним из первых в среднем классе заслужил 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Новичок, несмотря на существенно ужесточившиеся требования, вновь ходит в отличниках. Спасибо надо сказать более жесткому кузову, травмобезопасному педальному узлу и обязательным для всех версий активным подголовникам спереди.

На новый уровень вышли и системы активной безопасности. Скажем, ESP в случае чего не только подтормаживает колеса и ограничивает обороты двигателя, но даже изменяет усилие на руле. В случае экстренного торможения стоп-сигналы теперь будут интенсивно мигать. Наконец, в списке опций появились поворотные фары.

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Новый 132-сильный 1,6-литровый мотор “Тойоты” - самый мощный среди одноклассников схожего рабочего объема. Неудивительно, что “Авенсис-1,6” ездит на зависть бойко: всего 10,4 с до сотни. Вот и 1,8-литровая рядная “четверка”, прибавив лишь четыре “кубика”, мощнее прежней почти на 20 “лошадок”. Добавьте сюда новую 6-ступенчатую МКП и получите выигрыш в секунду при разгоне до 100 км/ч. Заметно темпераментнее и “автоматические” версии с моторами 1,8 и 2 л. Логично, ведь устаревшей 4-ступенчатой трансмиссии с гидротрансформатором инженеры предпочли не менее надежный, зато очень расторопный вариатор.

Замена благотворно сказалась и на аппетите. Скажем, 2-литровый “Авенсис” с вариатором за сотню пробега выпивает аж на 3,6 л меньше. Менее прожорлив и 1,8-литровый мотор - в зависимости от трансмиссии он экономит владельцу 0,9–1,7 литра каждые 100 км.

И только самому азартному “Авенсису” со 163-сильным мотором 2,4 л пока замены нет.

БЮДЖЕТ

Самый доступный “Комфорт-1,6” стоит 724 200 руб., доплата за мотор 1,8 л - 35 800. Причем, за исключением задних электростеклоподъемников, база не уступает “Авенсису-1,8-Терра” предыдущего поколения за 662 000 руб.

Если раньше минимальная цена автомобиля с “автоматом” составляла 771 500 руб., то теперь за “Авенсис” с вариатором просят 883 000. Но в данном случае комплектация значительно похудела - нет литых дисков, климат-контроля, кожи на руле, датчиков дождя и освещенности, а также противотуманных фар. Все это вместе с системой доступа без ключа и электроприводом регулировки поясничного упора можно получить в версии “Элеганс+” за 928 500 руб.

Раньше “Авенсис-2,0” стоил от 805 000 руб. с МКП и 844 000–891 000 руб. с “автоматом”. Новинка с 2-литровым мотором продается только с вариатором и получается одной из самых дорогих в классе: 1 081 500 - 1 239 500 руб. Правда, топовые машины могут похвастать недоступным ранее оснащением: биксеноновые фары, задний парктроник, навигация и камера заднего вида.

МЫ РЕШИЛИ:

Не устроив, по сути, никакой революции, японцы умудрились создать машину более азартную, экономичную, качественную, яркую и безопасную. Жаль, что в полном объеме прелести нового “Авенсиса” раскрываются лишь в дорогих версиях с мотором 2 л, подорожавших на 240–330 тысяч руб. По-настоящему выгодной по цене остается лишь базовая комплектация “Комфорт” с мотором 1,6 и 1,8 л.

Семейство Toyota Avensis 2-го поколения (заводской индекс T250) предстало перед общественностью в 2003-м, а в 2006 году автомобиль пережил плановую модернизацию, затронувшую внешность, интерьер и техническую составляющую. На конвейере модель продержалась до 2008-го, после чего вышла в свет новая генерация.

«Авенсис» 2-го поколения был доступен в трех типах кузова, а именно седан, пятидверный лифтбек и универсал.

Длина машины D-класса составляет от 4630 до 4700 мм, высота – от 1480 до 1525 мм, ширина – 1760 мм. Параметры колесной базы и дорожного просвета не зависят от кузовного решения – 2700 мм и 150 мм соответственно. Снаряженный вес «японца» варьируется от 1245 до 1305 кг.

Для Toyota Avensis второй генерации предлагалось четыре бензиновых и столько же дизельных двигателей. Бензиновая часть состоит из атмосферных «четверок» рабочим объемом от 1.6 до 2.4 литров, которые производят от 110 до 163 лошадиных сил мощности и от 150 до 230 Нм вращающего момента.
Линейка турбодизелей включает в себя четырехцилиндровые моторы объемом 2.0-2.2 литра и потенциалом 114-174 «лошадки», генерирующие 250-400 Нм предельного крутящего момента.
В тандем к агрегатам шли 5-скоростная «механика», 5- или 6-диапазонный «автомат», а вот привод был только передним.

В основе «второго» Avensis лежит переднеприводная платформа Toyota MC, подразумевающая наличие амортизационных стоек McPherson на передней оси и многорычажной конструкции с эффектом подруливания на задней оси. Рулевому механизму автомобиля положен электрический усилитель, а всем колесам – тормозные устройства с дисками (спереди – вентилируемыми) и антиблокировочной системой.

К достоинствам «Авенсиса» 2-ой генерации можно отнести солидную внешность, вместительный и качественно исполненный салон, комфортабельную подвеску, устойчивое поведение на дороге, хорошее оснащение, недорогое обслуживание и доступность запчастей.

Недостатками машины являются слабый головной свет (штатный), скромный дорожный просвет, посредственная динамика и неидеальная шумоизоляция.

Детские болячки Toyota Avensis второго поколения (2003-2006, рестайлинг 2006-2008).

Не секрет что в России очень популярны седаны бизнес класса. Но компания Тойота так не думает. С недавнего времени, официальные поставки модели Авенсис в РФ – прекращены. Оно и понятно, зачем продавать два одинаковых автомобиля D – класса. Авенсис собирают в Великобритании, а у нас под «Питером», получается, что Camry дешевле, популярней и намного лучше продается, чем Avensis (как оказалось не зря).

Автомобиль обладает отличной плановостью хода — что является жирным плюсом для наших дорог. Зато страдают динамические характеристики, даже с самым мощным двигателем в линейке. Выпускалась модель в трех «форм — факторах»: седан, универсал, лифтбек.


Силовые агрегаты для российского рынка: 1.8 л мощностью 130 лошадиных сил (средний расход топлива — 7.5 л на 100 км/пути, разгон до 100 км/ч за 10.5 секунды), 2.0 л на 150 сил (смешанный расход — 8.6 л, до 100 км/ч — 9.5 сек) и 2.4 л с отдачей в 165 л.с (расход город/трасса — 10 л, 100 екм/ч за 9.2 с).

Три варианта трансмиссии: гидротрансформаторный автомат на 4 или 5 ступеней и пятискоростная «механика».

В базовой комплектации: 4 эл. стеклоподъемника, кондиционер, 7-мь подушек безопасности, эл. регулировка зеркал, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, центральный замок.

В «топовом» исполнении: эл. привод сидений, кожаный салон, круиз — контроль, эл. складывание зеркал с подогревом, ксеноновые фары, двухзонный климат — контроль, датчик дождя.

Слабые места Тойота Авенсис II или на что обратить внимание при покупке б/у.

ближний свет тусклый — выгорают отражатели фар (чаще ксенон) — обклеить отражатель специальной пленкой

— поставить восстановленные

— подходят отражатели от Хонды Аккорд 2011

— подобрать китайский аналог

ржавчина на «кромке» лобового стекла и крыши зачистить, подкрасить, обработать литьевой смазкой
вода в задних фонарях – «прохлудилась» прокладка между фонарем и кузовом обработать прокладку герметиком или установить новую

Трансмиссия

«лопается» левый привод колеса (гниёт под «демфером»), симптомы — характерный щелчок, обороты растут, автомобиль не двигается (в основном на 1.8 л) — если привод не «сьеден» — почистить, покрасить и смазать мовилем, раз в полгода проверять

Подобрать привод (при выборе: учесть количество «зубьев», длину, диаметр)

— поставить китайский

Двигатель

ненадежный стартер переборка — обычно это — «бендикс» (можно попробовать его промыть) или щетки
шелест и треск под капотом — натяжитель приводного ремня, причина – гидравлика натяжителя или ролики — для 2.0 и 2.4 л — поставить натяжитель с пружиной от Camry V40 (с небольшой переделкой болта крепления)

— 1.8 л – выточить втулки из второпласта для крепления натяжителя или установить аналог от БМВ

— заменить ролики

1.8 л – «жрёт масло» — конструктивный брак, был исправлен в рейстайлинге капитальный ремонт, с установкой рестайлинговых поршней, колец, колпачков, звездочек
2.0 и 2.4 – растет температура, снижается уровень (проверять в радиаторе) антифриза — перегрев ДВС из-за вытягивания «шпилек» ГБЦ (определяется по подтекам антифриза на блоке) — поставить «шпильки — футурки» со шлифовкой блока

— замена на «контрактный» двигатель

Рассматривать к покупке рестайлинг от 10.2006

глухой стук спереди – справа (износились втулки рулевой рейки) использовать «рем-комплект»
не работает кондиционер – «слабый» компрессор установить контрактный от Toyota Wish
вибрация на холостом ходу — ревизия подушек двигателя

— топливная коррекция (проверить катушки зажигания, свечи, форсунки, дроссель)

Трансмиссия

стук, гул, хруст МКПП (на ходу) – малый ресурс подшипников коробки замена подшипников (закрытого типа) вторичного и первичного вала, для увеличения ресурса – «открыть» подшипники
«тугое включение передач» МКПП – поврежден тросик коробки подобрать контрактный трос

Электрика

горят ошибки АБС, TRC off – не работает блок ABS отремонтировать (перепаять) или поставить — после рейстайлинга, блок модернизировали
«скрежет» заслонок климат-контроля разобрать заслонки, подогнуть контакты дорожек, распределить равномерно смазку

Тормозная система

«гремят» суппорта на неровностях рем-комплект направляющих + смазка для суппортов (смазывать раз в год)
«печка» дует холодным воздухом со стороны переднего пассажира (режим HI) — забился радиатор печки — лучшее решение — установить заменитель SAT — попробовать промыть (шансов немного)
стук «под ногами водителя» (ощущается на руле) «выработка» шлицов в рулевом «карданчике» (промежуточном) — была

Toyota Avensis известен не первый год, автомобиль выпускается в двух вариантах - это седан и универсал. Смотрите описание параметров, характеристик, стоимость и комплектации автомобиля.


Содержание обзора:

Японский автомобиль Тойота Авенсис известен не первый год, первое поколение было представлено еще в 1997 году. Тогда автомобиль был представлен в трех вариантах кузова: седан, лифтбек и универсал. Последнее поколение Toyota Avensis представлено в двух вариантах седан и универсал, именно их мы и рассмотрим в статье.

Слухи о снятии с производства Toyota Avensis ходят в СМИ не первый день. Изначально производство хотели приостановить в 2015 году, но тогда ж представили новое поколение. Следующая дата была назначена на 2017 год, но начало года показало, что снимать с производства пока модель не планируют, так как в дилерские центры поставили новые седаны и универсалы Toyota Avensis. По словам одного из представителей компании - Дидье Лерой, до 2020 года, все модели автомобилей Тойота будут иметь гибридные версии. Но он так же сказал, что в 2018 году продажи универсалов и седанов Тойота Авенсис прекратят на территории Европы.

Дизайн новых автомобилей Toyota Avensis во многом похож на новую модель Тойота Corolla, но вот параметры и характеристики другие. Теперь рассмотрим и сравним, что ж нового и чем отличается последняя генерация Тойота Авенсис. Пересмотрев генерации, а их было всего четыре, включая последнюю, можно точно сказать, с каждым выпуском модель полностью меняла черты кузова.

Экстерьер новой Toyota Avensis 2016


Внешне, новый автомобиль Toyota Avensis действительно чем-то похож на Тойота Корола, только габаритами немного больше. Передняя оптика совсем не похожа на предыдущую генерацию Toyota Avensis 2007, в её основе лежит светодиодная и галогенная технология. Верхнюю часть украшают светодиодные дневные ходовые огни. Ближе к середине расположили светодиодные повороты, а главный свет на основе галогенных ламп (для комплектаций Toyota Avensis Mid+ и Premium оптика будет полностью светодиодной).

Центр передней части новой Тойота Авенсис занимает небольшая решетка радиатора с эмблемой компании. Псевдорешетка, как многие её окрестили, состоит из двух хромированных полосок от эмблемы и небольшими просветами для обдува двигателя. Скорей это декоративная решетка Toyota Avensis нежели для обдува двигателя.

Для всех комплектаций Toyota Avensis без исключения решетка будет черного цвета, с хромовыми вставками. Передний бампер будет окрашен в цвет кузова, его центральную часть украшает уже настоящая решетка для обдува двигателя. По сторонам бампера Тойота Авенсис расположили дополнительные отверстия, скорей для аэродинамики, чем для обдува двигателя. Справа и слева на бампере Тойота Авенсис расположены светодиодные противотуманки.


Если взять для сравнения предыдущее поколение Тойота Авенсис 2007, то можно уверенно сказать, что передняя часть полностью сменилась. Передняя оптика, решетка радиатора и передний бампер в Toyota Avensis 2016 совершенно новые. Если же передом сменил достаточно сильно свою форму, то капот получил минимальные изменения, он остался почти таким же, как и в предыдущей генерации Toyota Avensis.

По центру капот немного приподнят, повторяя форму решетки радиатора, а вот боковые части с резкими концами остались прежними. Автомобиль Toyota Avensis 2016 седан и универсал спереди сделали одинаковыми, без мелких отличий. На первый взгляд и не скажешь, где какой кузов.


Осматривая боковую часть Toyota Avensis 2016, новые черты уже не столь заметны, как спереди. Можно сказать, что дизайнеры решили оставить черты предыдущей Тойота Авенсис 2007. Зеркала заднего вида все так же расположены по сторонам на корпусе дверей. Выемка внизу дверей тоже оставили прежней, даже двойное переднее стекло на дверях один в один, как на предыдущей генерации Toyota Avensis 2007.

Но все же изменения в новой Тойота Авенсис 2016 есть. Первое - это повторитель поворотов на боковых зеркалах, в новой генерации он небольшой и расположен выше середины зеркала. В предыдущей генерации Тойота Авенсис повторитель был больше и располагался в нижней части зеркала.

Накладки возле ручек новой Toyota Avensis стали более выразительными. Передняя и задняя оптика сменили свою форму, как следствие сменили форму и боковые крылья. Тойота Авенсис 2016 универсал получила незначительные изменения в задних крыльях, в частности это строгая горизонтальная линия в районе задней стойки.


Рассмотрим новую генерацию Toyota Avensis 2016 сзади. Как для седана, так и универсала, дизайнеры решили сделать внешний вид одинаковым, за исключением конечно крышки багажника. Новая задняя светодиодная оптика, первое, что выделяет Тойота Авенсис 2016 от других моделей. Как и в предыдущей генерации Toyota Avensis, заднюю оптику расположили на кузове и крышке багажника, хотя на вид оптика не разделенная.

Центр крышки багажника украшается фирменная эмблема компании Тойота, от которой вправо и влево уходят горизонтальные хромированные полосы, чего конечно не было в предыдущей генерации Toyota Avensis 2007. На крышке багажника новой модели, ниже оптики, появилась полукруглая выемка, которая хорошо подчеркивает современные формы кузова. В её верхней части расположили камеру заднего вида, подсветку номера и ручку открытия багажника для базовой комплектации Тойота Авенсис 2016. Характерным отличием над эмблемой можно считать возвышенность, которая играет роль спойлера. Такое просматривается как в Toyota Avensis универсал, так и седане.

При таких формах кузова, габариты новой Toyota Avensis 2016 составляют:

  • ширина Тойота Авенсис - 1810 мм;
  • длина в кузове седан - 4750 мм;
  • длина в кузове универсал - 4820 мм;
  • высота Тойота Авенсис - 1480 мм;
  • колесная база составляет - 2700 мм (для седана и универсала).
Базовая комплектация Toyota Avensis 2016 будет со сплошной крышей без панорамы и люка. Начиная с комплектаций Toyota Avensis Mid и выше, в стандартный набор будет входить панорамная крыша. В зависимости от комплектации Тойота Авенсис, вес автомобиля составляет от 2000 до 2100 кг.

По расцветке кузова новый Тойота Авенсис 2016 будет доступен в:

  1. белый;
  2. платиново-бронзовый металлик;
  3. темно-черный металлик;
  4. жемчужно-белый;
  5. серебристый металлик;
  6. темно-серый металлик;
  7. гранитовый металлик;
  8. темно-стальной металлик;
  9. красный;
  10. синий металлик.
Выбирая цвет металлик, покупателю нужно доплатить 625 евро. На ровной поверхности Toyota Avensis 2016 сможет развернуться на территории диаметром 5,4 метра. Относительно подвески, спереди будет установлена MacPherson, а позади многорычажная. Объем багажника достаточно вместительный, для седана Тойота Авенсис - это 509 л., а для универсала - 543 л. при разложенных задних сиденьях. В набор базовой комплектации Toyota Avensis 2016 входят 16" фирменные легкосплавные диски, комплектация Mid и Mid+ установлены на 17" диски, а максимальная комплектация установлена на 18" диски.

Вывод о последней генерации Тойота Авенсис 2016 один, не хотелось бы, чтоб данную модель сняли с производства. Рассматривая историю производства и сравнивая с генерациями Toyota Avensis 2003 и Тойота Авенсис 2004 годов, новинка обрела немало поклонников и достаточно хорошую репутацию.

Салон новой генерации Тойота Авенсис 2016


Вслед за внешним видом новой Тойота Авенсис, обновили и салон. Не сказать, что интерьер сильно изменился в сравнении с Тойота Авенсис 2007, скорей изменилась форма и черты приборов, а предназначение осталось прежним. В базовой комплектации Toyota Avensis 2016 будет украшать аудиосистема с монохромным дисплеем. Начиная с комплектации Mid, в центральной части будет расположен цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы на 8". По неизвестным причинам, дизайнеры новой Toyota Avensis 2016 решили утопить дисплей вглубь передней панели, а слева и справа расположить кнопки управления, и круглые ручки.

Над дисплеем, как и в предыдущей генерации Тойота Авенсис 2007 расположена подача воздуха и кнопка аварийной стоянки. Под дисплеем мультимедийки расположилась панель двухзонного климат-контроля. На этой панели так же расположили кнопки подогрева стекла, боковых зеркал и сидений для максимальной комплектации Toyota Avensis.


Опускаясь ниже панели климат-контроля, можно найти панель индикаторов посадки пассажиров, и индикатора подушки безопасности пассажира. В максимальных комплектациях Тойота Авенсис размещаются регуляторы подогрева передних сидений. В предыдущих генерациях, например, Toyota Avensis 2004 года здесь располагалась большая пепельница с зарядкой и прикуривателем. В новой Toyota Avensis пепельницу сделали совсем малой и спрятали под панель климат-контроля. Зарядка от USB и 12V перенесли в передний подлокотник, расположенный между передними сиденьями. Возле подлокотника расположили подстаканник и ручку кпп.

Электромеханический ручник Toyota Avensis, как и кнопка Start/Stop по-прежнему располагаются между рулем и центральным дисплеем. Не менее интересным будет водительское место. Панель приборов новой Тойота Авенсис действительно полностью сменили. Центральную часть панели приборов занимает цветной дисплей на 4,2". На него выводится информации о состоянии двигателя и автомобиля.


Приборы Toyota Avensis теперь обрели выпуклую цилиндрическую форму, ранее такие же были на автомобилях компании Mazda. Такая форма сделана для защиты от солнца и хорошего осмотра в разное время суток. Трехспицевой руль управления почти не изменился, разве что добавились кнопки управления различными системами и мультимедийным дисплеем Toyota Avensis 2016.

По стандарту за рулем управления Toyota Avensis 2016 расположили переключатель поворотов, управление приборами света и круиз-контролем. Слева от руля дизайнеры расположили набор для регулировки и управления боковыми зеркалами Toyota Avensis, и как многие говорят достаточно удобно.

Теперь рассмотрим сам интерьер Toyota Avensis 2016. Сиденья остались такой же формы, разве, что подголовники стали вытянутой формы. Задние сиденья нечем не сменились по форме и рассчитаны на посадку трех пассажиров, как в седане Toyota Avensis, так и в универсале. Что касается обивки интерьера, то дизайнеры Тойота Авенсис не ограничили покупателя выбором. В качестве материалов используется ткань хорошего качества и кожа, как правило, это комбинированные цветовые оттенки и материалы.

По оттенкам интерьера Toyota Avensis 2016 доступна в:

  • черно-серая ткань;
  • черная ткань, со вставки алькантары серого цвета;
  • черная ткань, со вставки алькантары золотистого цвета;
  • черная кожа, со вставки алькантары серого цвета;
  • черная кожа, со вставки алькантары золотистого цвета;
  • черная кожаная обивка, для максимальной комплектации.
За дополнительную плату покупатель Toyota Avensis может заказать обивку интерьера на свой вкус и цвет, но такое доступно только для максимальных комплектаций. С приятного, в интерьере новой Toyota Avensis 2016 можно отметить наличие вставок под дерево или полированный алюминий по периметру интерьера. В базовую комплектацию будет установлено шесть динамиков аудиосистемы, а максимальная комплектация Тойота Авенсис укомплектована десятью динамиками.

Для подключения гаджетов к мультимедийной системе Toyota Avensis будет установлен Bluetooth, а для любителей посидеть в интернете Wi-Fi точка доступа и встроенный модем. На спинках передних сидений будут вышиты логотипы Toyota Avensis. Так же покупателю предложат ряд дополнительных аксессуаров, таких как накладки на педали, более дорогие вставки по периметру, подсветка интерьера и полный пакет электропривода передних сидений с памятью для водительского сиденья Toyota Avensis.

В целом интерьер новой Toyota Avensis 2016 получился современным и стильным, несмотря, что планы о прекращении выпуска модели понемногу реализовываются.

Технические характеристики Toyota Avensis 2016


Разнообразие двигателей порадует покупателя Toyota Avensis 2016. Всего доступно четыре разных агрегата, два бензиновых и два дизельных. Сравнивая с Toyota Avensis 2007 года, исчезли бензиновый, объемом 1,6 л. и дизель объемом 2,2 л.

Для Toyota Avensis 2004 года всего было доступно два двигателя дизельный и бензиновый, объемом 2 л. Таким образом, можно говорить, что разнообразие двигателей новой Тойота Авенсис подойдет как любителям экономии топлива, так и любителям более мощный агрегатов.

Сначала рассмотрим бензиновые DOHC Valvematic двигателя Тойота Авенсис 2016 на 16 клапанов. Первый агрегат объемом 1,8 л, такой двигатель Toyota Avensis сможет выдать 147 лошадок и 180 Нм крутящего момента. Производитель предлагает шестиступенчатая механика или автоматическая кпп.

Максимальная скорость Toyota Avensis универсал и седан не зависимо от кпп составляет 200 км/час. Что касается разгона до 100 км/час, то показатели немного отличаются. Если комплектация Тойота Авенсис с механикой, то показатели седана 9,4 секунды, а универсала - 9,7 с. Для комплектации с акпп, показатели разгона до сотни у седана 10,4 секунды, а в универсала 10,7 с. По выбросу CO2 показатель составляет 138 г/км.

Расход топлива Toyota Avensis достаточно не малый. Для седана это от 4,9 до 8,1 литра бензина, а универсал потребует от 5,2 до 8,5 л. Эти двигателя будут доступны для любой комплектации Toyota Avensis, как с механикой, так и автоматической кпп.


Второй по списку бензиновый агрегат объемом 2 л. Сразу хочется сказать, что на новой Toyota Avensis он будет доступен только в комплектациях Mid и Mid+, в пару с автоматической кпп. Мощность двигателя составляет 152 л.с. при максимальном крутящем моменте 196 Нм. Максимальная скорость для седана (универсала) - 205 км/час (200 км/час). Первую сотню седан сможет преодолеть за 10 секунд, а Toyota Avensis универсал - за 10,3 секунды. По расходу топлива такой агрегат немного прожорливей. Для седана это показатели от 5 до 8,4 л., а для универсала от 5,1 до 8,7 л. Выброс вредных веществ - 144 г/км. Несмотря на объем, это самый мощный двигатель Toyota Avensis 2016.

Дизельные двигателя Тойота Авенсис слабее, нежели бензиновые, тем более, что они доступны в паре только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Агрегат объемом 1,6 л выдает 112 л.с., при 270 Нм максимального крутящего момента. Как для седана Тойота Авенсис, так и универсала, максимальная скорость составляет 185 км/час. До 100 км/час седан разгонится за 11,4 секунды, а универсал - за 11,7 секунды. По расходу топлива, двигатель Тойота Авенсис достаточно экономный. По городу расход 5,1 л, за городом - 3,6 л (универсал 3,7 л), а в смешанном цикле расход дизельного - 4,2 л. Выброс вредных веществ CO2 составляет 108 г/км. Агрегат будет доступен для комплектаций Toyota Avensis Entry, Mid, Mid+.

Последний вариант двигателя Toyota Avensis, это дизельный, объемом 2 л. Мощность агрегата 143 л.с., при максимальном крутящем моменте 320 Нм. Как и в предыдущем дизеле, данный двигатель будет комплектоваться только механической коробкой передач. Максимальная скорость Toyota Avensis в такой комплектации 200 км/час. До первой сотни седан сможет разогнаться за 9,5 секунды, а Toyota Avensis универсал за 9,8 секунды. Расход топлива для седана (универсала) по городу - 5,1 л, за городом - 3,8 л (4 л), в смешанном цикле - 4,5 л (4,6 л). Данный двигатель будет доступен в комплектациях Mid, Mid+ и Premium.

Если взять генерации Toyota Avensis 2003 года, то в такой же комплектации двигатель мог выдать от 116 до 147 л.с. Говорить, что новые двигателя стали мощнее, будет громко. Но и качества работы они так же не потеряли. В целом технические характеристики Toyota Avensis 2016 достаточно не плохие, но все же хотелось улучшения, смотря на технологии других автомобилей.

Безопасность Тойота Авенсис 2016


Безопасность новой генерации Toyota Avensis, даже в базовой комплектации, достаточно не плохая. В базовый набор входит 7 подушек безопасности. Спереди для водителя и пассажира, еще одна подушка в районе коленей водителя и четыре подушки безопасности по периметру Тойота Авенсис, для защиты пассажиров от бокового удара.

Базовая комплектация Тойота Авенсис 2016 оснащена:

  • система для предотвращения столкновений;
  • ассистент торможения;
  • круиз-контроль;
  • система стабилизации Тойота Авенсис;
  • мониторинг движения по полосе;
  • контроль давления в шинах;
  • иммобилайзер;
  • ассистент движения под гору.
Не обошлось и без различных сенсоров света и дождя на борту Тойота Авенсис. Начиная с базовой комплектации, будет установлена система распознавания пешеходов, оповещая водителя в темное время суток. Так же в базовую комплектацию Toyota Avensis входит система бесключевого доступа SmartKey, с помощью которой можно дистанционно прогреть, завести или заглушить автомобиль.

Комплектации Toyota Avensis Mid+ и Premium оснащены:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • ассистент парковки.
Так же будет установлен ассистент управления автомобилем с прицепом, адаптивная передняя оптика (комплектация Premium). Система мониторинга слепых зон поможет предотвратить столкновение Тойота Авенсис с автомобилем позади или сбоку. Как и ранее, при покупке автомобиля Toyota Avensis, покупатель может выбрать дополнительные опции и системы безопасности.

Комплектации и цена Toyota Avensis


Новые Toyota Avensis сразу делят по типу кузова, от это и будет начинаться цена. Какой будет максимальная цена, будет зависеть от желания и вкуса покупателя.

Комплектация Toyota Avensis седан обойдется от:

  • Toyota Avensis Entry от 28340 евро;
  • Mid от 28995 евро;
  • Тойота Авенсис Mid Navi от 30635 евро;
  • Mid + обойдется от 31605 евро;
  • топовая комплектация седана Тойота Авенсис Premium обойдется от 33075 евро.
Комплектация Toyota Avensis универсал обойдется от:
  • Toyota Avensis Entry от 30040 евро;
  • Mid от 32335 евро;
  • Авенсис Mid+ от 33450 евро;
  • топовая комплектация седана Toyota Avensis Premium обойдется от 34775 евро.

Заключение о новой Тойота Авенсис

Первые автомобили Тойота Авенсис были представлены еще в 1997 году, тогда первое поколение было доступно в трех вариантах кузова: седан, лифтбек и универсал. На выбор было доступно три бензиновых и два турбодизельных двигателя. Внешний вид Toyota Avensis был с закругленными формами.

Второе поколение Toyota Avensis 2003 стартовало производство в 2003 году и выпускалось по 2007-2008 года. По типу кузова оставили седан и универсал. Для комплектации Тойота Авенсис было доступно три бензиновых и один дизельный двигатель.

Третье поколение Тойота Авенсис стартовало в 2007 году и продолжалось до 2014. Внешне модель обрела новую оптику, формы кузова и стала строгой по сравнению с предыдущим поколением. По типу кузова предложен был Авенсис универсал и седан, лифтбек окончательно сняли с производства. Список двигателей Тойота Авенсис избавили от бензинового 2,4 л., но пополнился модернизированным бензиновым объемом 1,6 л., новыми 1,8 л. и 2 л. Дизельные объемом 2 л и 2,2 л остались прежними.

Четвертое поколение Тойота Авенсис, о котором писали выше, получило достаточно неплохие технические характеристики и перечень двигателей. Как уверяет производитель Тойота, модель Авенсис все-таки будет снята с производства, но все же последняя генерация привлекла немало покупателей. Передняя оптика Toyota Avensis, стиль кузова и комплектации - это то, за что многие покупатели меняли старую генерацию на новую.

Видео обзор Toyota Avensis 2016:


Остальные фотографии Тойота Авенсис 2016: